Как научиться решать задачи по физике 7 класс?

11 ответов на вопрос “Как научиться решать задачи по физике 7 класс?”

  1. Truesinger Ответить

    Физиологи установили
    … что работа дыхательных органов человека в течение суток достигает 20 тыс. килограммометров. 1 ватт-час соответствует 367 килограммометрам. Следовательно, суточной работы легких достаточно для накаливания 10-вт электрической лампы в течение 5,5 часа.
    За сутки человек выдыхает в среднем 1—2 кг углекислого газа, а в год примерно полтонны. Таким образом, все человечество выдыхает ежегодно в атмосферу Земли около миллиарда тонн углекислого газа.
    Возможно ли это?
    Два человека рассуждали о том, какое светило, солнце или луна, заслуживает преимущества.
    Один, не колеблясь, назвал солнце, но другой глубокомысленно заметил: а я так думаю, что луне принадлежит эта честь; что за важность светить, когда солнце, днем, когда и без того светло, а ведь месяц светит ночью, когда темно.

    Скажи, могла бы светить луна, если бы не было солнца?
    Некто утверждает, что в полдень 22 июня видел радугу на небе.
    Возможно ли это?

    Оказывается, радуга видна лишь тогда, когда высота солнца над горизонтом не превышает 42 градусов.
    22 июня в полдень солнце стоит на небе выше, и нет возможности увидеть радугу.
    Интересно, что с земли радуга выглядит обычно как часть окружности, а с самолета она может представлять собой и целую окружность!

  2. Ангел в цепях Ответить

    Если запись единицы измерения представляет собой дробь записывайте ее только с горизонтальной дробной чертой. Сколько раз такая правильная запись помогала уйти от ошибок!
    Определитесь с тем, что же надо найти в задаче, и запишите буквенное обозначение этой физической величины под словом “Найти”. Проверяющий не будет делать вам снисхождения, если вы рассчитаете другую величину! В этом случае задача не будет засчитана!
    “Какие никому не нужные тонкости!”-думаете вы сейчас. Но придет час контрольной или экзамена, и они сослужат вам хорошую службу!
    3. Обычно решение задачи проводят “в системе СИ”.
    Не забудьте рядом с краткими условиями выделить столбик для перевода единиц в систему СИ ( даже, если это и не требуется в данной задаче).
    Трудный перевод всегда можно письменно сделать в решении.
    Ну,вот вы и готовы к решению задачи?
    Стоп!!!
    4. Существуют задачи, решение которых немыслимо без чертежа!
    Например, задачи на движение: координатная ось, вектора скорости, ускорения, перемещения, действующих сил … Зачастую именно чертеж позволяет разобраться в такой задаче.
    И даже, если задача не на движение, рисунок к задаче поможет вам.
    5. А теперь непосредственно запись решения!
    Помни!
    В физике любому расчету должна предшествовать запись формулы, а все величины в решении должны записываться с единицами измерения.
    Решать задачу можно двумя способами:
    а)решать по действиям;
    б)решать в общем виде, т.е. сделать вывод окончательной формулы, а затем один завершающий расчет. Подобное решение является “высшим пилотажем” для учеников 7-9 классов, а для старшеклассников – просто обязательно!
    Но уж если не вышло решить задачу в общем виде, то хотя бы по действиям… Она ведь все-таки будет решена!
    Иногда решение задачи вам очевидно, а иногда вы не знаете, “с какого конца” за нее взяться. Во втором случае помогает раскручивание решения с конца. Подумайте, что вам надо знать для расчета искомой величины? И решайте задачу как бы в обратную сторону.Она все-таки обязательно получится!
    Ну, вот и все?
    Не-а!
    6. Обязательно проверьте ответ!
    Сначала “на дурака”!
    А вдруг ваша муха в задаче летит со скоростью ракеты?
    А вдруг ваша подводная лодка весит всего несколько граммов?
    И, наконец, запишите слово “Ответ” и рядом вычисленную величину, не забыв указать единицы измерения.
    Ну, вот и все!
    А ведь ничего нового!
    Не так уж и сложно для тех, кто хочет научиться решать задачи без ошибок!
    Финиш?!
    Отнюдь!!!
    А теперь приступаем к непосредственному решению задач!

  3. Dailrajas Ответить

    Здравствуйте!
    Для большинства современных школьников, проблема неумения решать задачи по физике остается весьма острой. Если в советское время образовательная система делала упор на развитие системы естественнонаучных знаний на достойном уровне, то сегодня образовательное пространство буквально заполонили вузы, которые называют себя гуманитарно-техническими. Притом эти вузы не обладают ни подходящей материальной базой, ни должным преподавательским составом. В этой связи даже те учащиеся, которые желают запастись математическими и физическими знаниями для поступления в вуз, рискуют оказаться в сложной ситуации, так как их для этого скоро просто не кому будет подготовить.
    Я попробую дать ряд советов по поводу того, как ребёнку самому получить достаточный багаж знаний и умений для решения задач по физике.
    Для достижения успешного результата предлагаю проводить работу в следующих направлениях:
    1. Научите ребёнка читать текст задачи.
    Кто-то может сказать: а чего тут учиться, но это не так просто, как может показаться сначала. Текст нужно не просто прочитать, как говорится, по диагонали, а необходимо уловить его основную мысль. Другими словами, нужно из условия задачи попытаться извлечь максимум полезной информации: понять, на какую тему эта задача, какие сведения можно сразу переносить в раздел «Дано», а какие нужно найти в справочных материалах, какие единицы нуждаются в переводе в систему СИ.
    2. Объясните ученику, что не нужно стесняться и использовать на начальном этапе большое количество справочной литературы.
    Речь здесь вовсе не о решебниках, а о той литературе, которая содержит теоретические сведения, таблицы формул, данные о физических величинах. Пусть ученик обязательно найдёт в школьном учебнике тему задачи и не поленится перечитать ее еще раз. Если в условии задачи появляются, казалось бы, сложные вопросы – то именно теоретические материалы смогут ему помочь. Прилежание и  усидчивость помогут учащемуся самому  найти правильный  путь к  решению задачи.
    3.Пусть ученик не боится пойти по неверному пути  Не ошибается тот, кто привык ничего не делать.  Однако и превращать решение задачи в бездумное «хождение» от формулы к формуле тоже не нужно. Простой вариант для начала решения физической задачи – отыскать формулу, в которой содержится максимальное количество указанных в условии задачи параметров.
    4. Объясните ребёнку, что физические задачи не всегда решаются «в одну формулу». Если бы все было так просто, то физику не считали бы сложной наукой. Часто задача решается с помощью цепочки формул, каждая из которых выводит на использование других формул и материалов.
    Именно решение практических задач позволяет наилучшим образом понимать естественнонаучные дисциплины.
    Надеюсь, что мои советы Вам пригодятся.

  4. Pr1meR_M1n1steR Ответить

    Примеры.
    Какое количество теплоты выделится в нити накала электролампы за 5 ч, если сила тока в лампе 0,4 А, а сопротивление 550 Ом?
    Сколько времени нагревалась проволочная спираль сопротивлением 30 Ом, если сила тока на ней была 2 А, а выделилось теплоты 72 кДж?
    Какова сила тока в нагревательном элементе утюга, если мощность тока 0,99 кВт, а напряжение 220 В?
    Найдите мощность тока в двигателе троллейбуса, если сила тока в нем равна 200 А при напряжении 550 В.
    При напряжении 220 В в электродвигателе стиральной машины в течение 10 мин израсходовано 396 кДж энергии. Определите мощность тока и силу тока в двигателе.
    Содержание
    Предисловие 4
    7 класс 5
    I. Прямолинейное равномерное движение 7
    II. Масса, объем, плотность 10
    III. Сила тяжести. Вес тела 13
    IV. Давление твердых тел 16
    V. Давление жидкостей 19
    VI. Сила Архимеда 22
    VII. Механическая работа 25
    VIII. Механическая мощность 28
    IX. Простые механизмы. Условие равновесия рычага 31
    X. КПД простых механизмов 34
    XI. Механическая энергия 37
    8 класс 41
    1. Количество теплоты 43
    II. Сгорание топлива 46
    III. Плавление и отвердевание 49
    IV. Парообразование и конденсация 52
    V. КПД тепловых двигателей 55
    VI. Закон Ома 58
    VII. Расчет сопротивления проводника 61
    VIII. Последовательное соединение проводников 64
    IX. Параллельное соединение проводников 67
    X. Работа электрического тока 70
    XI. Мощность электрического тока 73
    XII. Закон Джоуля-Ленца 76
    Ответы к задачам для 7 класса 79
    Ответы к задачам для 8 класса 80.

  5. Aridar Ответить

    Чтобы научить решать задачи,
    надо их решать.
    Д.Пойа
    После введения цикличности в школьном курсе физики, возникла серьезная проблема: на изучение механики отводился один год, в данный момент одна четверть. В первые два года приходилось тратить на этот раздел все первое полугодие, что приводило к проблемам с изучением материала в конце учебного года.
    В итоге решение проблемы было найдено в следующем виде:
    единый подход к решению всех физических задач;
    алгоритмы на типовые задачи.
    Решение любой физической задачи может быть разбито на четыре этапа:
    На основе анализа физического процесса составляется система уравнений.
    Математическое решение системы уравнений. (Предварительно решить вопрос о совместности уравнений).
    Анализ полученных результатов с точки зрения физики процесса.
    Вычисления и оценка реальности результатов.
    С другой стороны все задачи можно разделить на задачи двух типов:
    Тренировочные задачи. Условие такой задачи содержит все необходимые величины и четко сформулированный вопрос. Проблема решения такой задачи – проблема выполнения определенного алгоритма действий.
    Задачи, требующие анализа, результатом которого является разбиение условия на конечное число подзадач 1 типа. Уровень сложности такой задачи определяется соотношением между объемами аналитической и алгоритмической части.
    Особое положение занимают «эвристические» задачи, решение которых не может быть сведено к выполнению конечного числа алгоритмов.
    В данном материале мы будем рассматривать базовые алгоритмы раздела «Механика».
    Решение тренировочных задач темы «Равноускоренное движение»
    В идеале задачи этой темы должны решаться на основе только двух формул:
    закона движения 
    определения ускорения
    и вспомогательной формулы Sx = x – x0
    которая используется, если скорость тела в интересующий нас промежуток времени не изменяла своего направления. Решение задачи начинаться с задания начальных условий (Н.У.) движения (r, v, a при t = 0) и с выбора системы отсчета (если она не задана в условии задачи).
    Но это в идеале. За один, два урока при данном подходе с проблемой не справиться, тем более что задача отягощается математическими проблемами при выводе формул  и заданием Н.У.
    Решим проблему с начальными условиями:
    Пример 1. Мячик бросили вертикально вверх с высоты h0 = 6 м со скоростью v0 = 20 м/с. Определите, через сколько секунд мячик окажется на высоте h = 1 м.
    Опустим начало решения и запишем закон движения в проекции на ось Oy:
    Зачеркиванием введем Н.У. и при необходимости К.У.

    в итоге получаем частный случай закона движения для нашей задачи:
    Разрешить проблему времени позволяет алгоритм, в основе которого лежат шесть формул:

    Формула №1 используется в редких случаях, если в условии задачи задается положение тела.
    Формулу № 6 необходимо пробовать в первую очередь если выполняется условие . Для случая v0 = 0 это очевидное следствие формулы №3. Для случая v = 0 требует вывода.
    Краткая запись условия.
    Рисунок

    Анализ краткой записи условия.
    Математическое решение.
    Анализ полученного результата.
    Вычисления.
    Ответ.
    При краткой записи условия необходимо обратить особое внимание на скрытые условия, т.е. величины заданные вербально. На первых этапах достаточно при чтении условия делать остановки в трудных местах условия.
    Рисунок необходим для определения знака ускорения через выбор системы координат и проекцию. Проще на этом этапе рисунок заменить комментарием: «разгон», «торможение» или «равноускоренное движение», «равнозамедленное движение». Но во многих методических источниках не рекомендуется использовать термин «равнозамедленное движение» т.к. он сужает границы применения термина «равноускоренное движение» и приводит к невозможности единого описания некоторых видов движения, например  движения под действием силы тяжести. При дальнейшей работе возникают следующие проблемы: учащиеся делят движение под действием силы тяжести на два участка и не воспринимают его как единое целое, описываемое с точки зрения математики одним уравнением, т.е. данный подход не удается обобщить и тему приходится изучать с «нуля».
    Анализ краткой записи условия проще объяснить на примере.
    Пример 2. На пути  45 метров скорость тела изменилась от 10 м/с до 40 м/с. Определите ускорение тела.
    Дано:
    S = 45
    v = 10 м/с
    v0 = 40 м/с
    В условии не упоминается время, следовательно необходимо применить формулу
    а = ?
    Математическое решение. Не первоначальном этапе изучения физики много времени приходится уделять математической обработки результатов. В основном возникают следующие проблемы:
    Работа с тригонометрическими функциями.
    В основном мы используем два тригонометрических равенства: cos2? + sin2? = 1 и sin2? = 2 sin? cos?
    Основные тригонометрические функции:
    Работа с уравнениями.
    Мы обычно ругаем математиков за недостаточную подготовку, но некоторые действия, допустимые при решении задач по физике, недопустимы в общей математической практике. Например, с уравнениями можно производить те же действия, что и с числами: сложение, вычитание, умножение и деление. Операция деления ограничена условием – делитель не может быть нулевым, но с точки зрения физического смысла мы уверены, что функция не может быть нулевой или нули функции нам не нужны.
    Пример 3.

    быстрее, чем выразить и подставить.
    Те же проблемы возникают и при решении квадратных уравнений. Часто до квадратного уравнения можно не доводить, теряя, отрицательные корни, не имеющие физического смысла. Т.е. с учетом физического смысла можно сильно сузить ОДЗ и упростить решение.
    Пример 4. Определите внутреннее сопротивление источника тока, если при сопротивлении R1 во внешней цепи выделяется такая же мощность, как и при сопротивлении R2.

    т.к. P1 = P2, следовательно

    Анализ полученного результата включает в себя:
    проверку размерности как проверку правильности полученной формулы;
    анализ зависимости искомой величины от данных особенно при их критических значениях;
    оценку реальности результата.
    Вычисления значительно упрощаются при освоении инженерного калькулятора:
    набора чисел в форме x ? 10n;
    вычисления прямых и обратных тригонометрических функций;
    вычисления на калькуляторе без дополнительных записей в тетради.
    В профильном классе в обязательном порядке проводится зачет, основным вопросом которого является доказательство формул №1–№6.
    Алгоритм решения задач на применение законов Ньютона
    Алгоритм II.
    Краткая запись условия;
    первичный рисунок;
    Как движется тело? – рисуем скорость и ускорение;
    С какими телами взаимодействует? – рисуем силы;
    Если в условии задачи рассматривается вес тела:
    Опора                        –         «по 3 з. Ньютона                  Р = N»
    Подвес                      –         «по 3 з. Ньютона                  P = T»
    Невесомость            –         «по 3 з. Ньютона                  P = 0 = T или Р = 0 = N»
    Есть ли ускорение?
    Да                              –          «по 2 з. Ньютона                »
    Нет                            –          «по 1 з. Ньютона                »
    Сколько на рисунке сил?
    Запись векторная 1 или 2 з. Ньютона (расширенная).
    Выбор СО (системы отсчета).
    Если есть силы не параллельные осям – рисунок их проекций
    Запись законов Ньютона в проекции на оси СК
    F ^^ оси        –          знак не меняем
    F ^v оси        –          знак меняем
    оси        –          не пишем (проекция равна нулю)
    Или смотри рисунок.
    При необходимости применение закона Гука, закона всемирного тяготения, частных формул для сил….
    Если в условии есть скорость путь время, применяем формулы кинематики.
    математическое решение.
    анализ полученного результата.
    вычисления.
    ответ.
    Первичный рисунок – на этом этапе часто на рисунке изображаются детали, отсутствующие в условии задачи.
    Пример 5. В первых задачах на применение второго закона Ньютона в условии часто написано «На тело массой mдействует сила F». Учащиеся рисуют опору и силу тяжести, хотя в условии их нет и происхождение силы не оговаривается.
    Неверно
    Верно


    На рисунке желательно придать силе произвольное направление, что подчеркнет свободное условие задачи и даст повод обсудить связь между силой,  ускорением и скоростью с точки зрения причинно – следственной связи.
    Пример 6. Тело под действием силы F поднимается вверх с ускорением а.
    Не верно
    Верно


    (очень распространенная ошибка).
    Данные примеры подчеркивают необходимость выполнения рисунка в строгом соответствии с условием задачи и отступления не допустимы.
    Рисунок должен занимать не менее трети тетрадного листа.
    Сила – это величина, характеризующая взаимодействие тел. Здесь возможны следующие нюансы:
    Взаимодействие может осуществляется без непосредственного контакта (на первоначальном этапе только взаимодействие с Землей – сила тяжести). По сути это действие на тело гравитационного поля. На профильном уровне имеет смысл ввести понятие поля вместе с понятием силы, рассмотрев теории близкодействия и дальнодействия. Тогда вопрос, «С какими телами взаимодействует тело?» можно сразу разбить на два:
    С какими телами взаимодействует тело?
    В каких полях находится тело?
    В 10 классе возможно рассмотреть гравитационное и электромагнитное поле и подчеркнуть, что взаимодействие при непосредственном контакте на макроуровне это на микроуровне так же действие поля на микрообъект (в случае сил упругости и сил трения – взаимодействия электромагнитного поля одной молекулы с другой молекулой как системой зарядов).
    Взаимодействие при непосредственном контакте тел.
    Есть контакт – есть взаимодействие – есть сила.
    Итоги
    Описанные алгоритмы, при их активном использовании на уроках позволяют существенно сократить время на приобретения учащимися навыка решения задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться в любой теме, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Позволяет один раз, затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах.
    В основе выше приведенного материала лежат следующие общеизвестные технологии:
    Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
    Проблемное обучение.
    Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

  6. Doulmaran Ответить

    Гипермаркет знаний>>Физика>>Физика 7 класс>> Учимся решать задачи
    Для чего нужно уметь решать задачи по физике? Что надо сделать для того, чтобы научиться их решать? Как именно решать задачи? Сегодня мы только начинаем отвечать на эти вопросы, учимся ре­шать простейшие задачи, но пройдет время…
    1. Убеждаемся в необходимости решать задачи по физике
    Для чего нужно решать задачи по физике? Попробуем ответить на этот вопрос вместе. С этой целью обратимся к простейшей конкретной за­даче, с которой вы можете встретиться в реальной жизни.
    Предположим, что вам нужно купить 3 кг растительного масла. У вас есть только пластиковый баллон вместимостью 3 литра. Поместится ли в него нужное количество масла?
    Согласитесь, многие из нас сталкиваются с подобными задачами в жиз­ни. Поэтому нам нужно уметь решать физические задачи прежде всего для того, чтобы, используя знание физики, отвечать на практические вопросы.
    Очевидно, что, не зная необходимых физических величин, формул, физи­ческих законов, вы не сможете ответить на вопрос, поставленный в задаче. Таким образом, только хорошее знание физических законов, формул, усло­вий хода физических процессов, описанных в задачах, дает возможность ус­пешно решать задачи по физике. И наоборот: нам необходимо решать задачи по физике также для того, чтобы лучше знать и понимать физику в целом.
    2. Знакомимся с основными этапами решения физических задач
    В ходе решения большей части физических задач можно выделить несколько этапов.
    1-й этап. Анализ физической проблемы
    На этом этапе вам необходимо:
    а) внимательно прочитать условие задачи
    б) выяснить, какие величины уже известны, какие нужно найти, значе­ние каких величин можно отыскать в справочной литературе;
    в) выполнить пояснительный рисунок (схему, график), если в этом есть необходимость;
    г) кратко записать условие задачи;
    2-й этап. Поиск математической модели
    На этом этапе необходимо:
    а) записать общие уравнения, связывающие физические величины, кото­рые характеризуют рассмотренное в данной задаче физическое явление;
    б) конкретизировать эти уравнения для данной задачи.
    3-й этап. Решение и анализ результатов
    На этом этапе следует:
    а) решить уравнение относительно искомой величины;
    б) проверить единицу искомой величины;
    в) выполнить необходимые вычисления;
    г) проанализировать результаты.
    3. Прослеживаем основные этапы решения
    Решим задачу, предложенную в начале параграфа, проследив основ­ные этапы ее решения.
    Анализ физической проблемы. Выяснить, поместятся ли 3 кг растительного масла в пластиковый баллон вместимостью 3 л, мы можем двумя способами:
    1) определить, сколько килограммов масла вмещается в баллон, и срав­нить результат с массой необходимого нам масла;
    2) определить, какой объем занимает масло массой 3 кг, и сравнить ре­зультат с вместимостью баллона.
    При этом в любом случае нам необходимо знать плотность раститель­ного масла — это значение можно найти по таблице. Перед этим следует определиться, в каких единицах лучше решать задачу. Эту задачу лучше решать в единицах СИ.
    Завершив анализ, мы можем записать краткое условие задачи. (Понятно, что в дальнейшем, записывая решение задачи, часть рассуж­дений вы будете проводить устно.)



    4. Решаем задачи
    Задача № 1. Кубик с ребром, равным 2 см, имеет массу 20 г. Из какого ма­териала изготовлен кубик?
    Анализ физической проблемы. Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо определить плотность вещества, из которого изготовлен кубик, а потом, воспользовавшись таблицей плотностей, выяснить, какому вещес­тву соответствует найденное значение плотности. Эту задачу можно решать в заданных единицах.

    Задача № 2. К Свинцовый шар объемом 60 см3 имеет массу 0,565 кг. Опреде­лите, сплошной этот шар или полый. Если шар полый, то определите объем полости.
    Анализ физической проблемы. Выполним пояснительный рисунок.

    Чтобы найти объем полости, выясним, какой объем занимает в шаре свинец. Плот­ность свинца найдем по таблице. В этой задаче следует массу выразить в граммах, объем — в сантиметрах кубичес­ких, плотность, соответственно,— в граммах на сантиметр кубический.


    Задача № 3. Канистру, вмещающую 20 кг воды, наполнили бензином. Опре­делите массу бензина в канистре.
    Анализ физической проблемы. Для определения массы бензина в канистре нам необходимо найти плотность бензина и емкость канистры, которая равна объему воды. Объем воды определим по ее массе и плотности. Плотность воды и плотность бензина найдем по таблице. Задачу лучше решать в единицах СИ.

    Задача № 4. Сколько железнодорожных цистерн потребуется для перевозки 1080 т нефти, если объем каждой цистерны 25 м3?
    Анализ физической проблемы. Чтобы найти количество цистерн, необ­ходимо вычислить общий объем нефти, которую нужно перевезти. Общий объем нефти определим по ее массе и плотности. Разделив общий объем нефти на емкость каждой цистерны, мы легко найдем количество цис­терн. Плотность нефти найдем по таблице. Задачу лучше решать в еди­ницах СИ.

    Задача № 5. В мензурку с водой (рису­нок а) опустили сплошной металлический цилиндр мас­сой 675 г (рисунок б). Опре­делите плотность вещества, из которого изготовлен ци­линдр. Что это за вещество?


    Проанализируем результат: воспользовавшись таблицей плотностей, выясним, какому веществу соответствует полученное значение плотности; плотность 2700 кг/м3 имеет алюминий.
    Ответ: плотность вещества 2700 кг/м3, это алюминий.
    Упражнения
    1. Из какого материала изготовлен детский кубик, объем которого ра­вен 250 см3, а масса — 110 г?
    2. В автомобильный бак для горючего вмещается 71 кг бензина. Оп­ределите емкость бака. Выразите полученный ответ в литрах.
    3. Чтобы определить емкость сосуда, его взвесили, потом полностью заполнили водой и снова взвесили. Определите емкость сосуда, если масса пустого сосуда равна 1,2 кг, а масса сосуда с водой — 11,2 кг.
    4. Масса серебряной фигурки 707 г, а ее объем — 0,7 дм3. Определите, сплошная это фигурка или полая. Ответ обоснуйте.
    5. Что больше — масса тела учителя физкультуры или масса воз­духа в спортзале, если масса учителя 80 кг, а размеры спортзала 20x10x5 м? Объемом, который занимает в спортзале спортивный инвентарь, пренебречь.
    6. Алюминиевый цилиндр массой 1,35 кг полностью погрузили в сосуд, до краев наполненный спиртом. Какова масса вылившегося спирта?
    7. Объем железнодорожной цистерны равен 30 м3. Сколько тонн не­фти привезет состав из 50 цистерн?
    Экспериментальные задания
    1 . Определите плотность сырого картофеля.Воспользуйтесь оборудованием, изобра­женным на рисунке. Можете найти также плотность других овощей, которые есть на вашей кухне. Помните: чтобы правильно определить объем тела, его следует погру­зить в воду полностью.
    2. Имея сосуд, до краев наполненный водой, весы и разновесы, определите плотность небольшого металлического тела. Из ка­кого металла изготовлено это тело?
    3. По легенде, древнегреческий ученый Ар­химед помог разоблачить мошенничество ювелира. По заказу царя Сиракуз Гиерона ювелир изготовил зо­лотую корону, предназначенную стать даром бессмертным богам. Архимед взял слиток золота, который по массе был равен короне, наполнил водой до краев сосуд и… Как вы думаете, что сделал Ар­химед? Смоделируйте задачу Архимеда на опыте.
    Физика. 7 класс: Учебник / Ф. Я. Божинова, Н. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. — X.: Издательство «Ранок», 2007. — 192 с.: ил.
    Содержание урока
    конспект урока и опорный каркас
    презентация урока
    интерактивные технологии
    акселеративные методы обучения
    Практика
    тесты, тестирование онлайн
    задачи и упражнения
    домашние задания
    практикумы и тренинги
    вопросы для дискуссий в классе
    Иллюстрации
    видео- и аудиоматериалы
    фотографии, картинки
    графики, таблицы, схемы
    комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты
    Дополнения
    рефераты
    шпаргалки
    фишки для любознательных
    статьи (МАН)
    литература основная и дополнительная
    словарь терминов
    Совершенствование учебников и уроков
    исправление ошибок в учебнике
    замена устаревших знаний новыми
    Только для учителей
    календарные планы
    учебные программы
    методические рекомендации
    обсуждения
    Идеальные уроки-кейсы
    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *