Как научиться решать задачи по программированию на языке pascal?

3 ответов на вопрос “Как научиться решать задачи по программированию на языке pascal?”

  1. Derri Ответить

    7. Чем отличается операция деления / от операции div?
    8. Существует ли в Паскале операция возведения в степень?
    9. Что должно быть записано слева от оператора присваивания?
    10. Что может быть записано в правой части оператора присваивания?
    11. Что такое переменная?
    12. Что такое идентификатор?
    Часть 2. Составление
    программ с помощью
    линейных алгоритмов.
    Основные темы:
    2. 1. Пунктуация Паскаля;
    2. 2. Ввод и вывод данных. Форматы вывода;
    2. 3. Составление программ с помощью линейных алгоритмов.
    Цель занятия:
    1.Познакомиться и научиться использовать форматы команд ввода и вывода данных;
    получить навыки использования различных математических операций;
    2. Самостоятельно написать несколько простых программ с помощью линейных
    алгоритмов;
    3.Закрепить знания и умения по работе в среде Паскаля.
    Необходимо строгое соблюдение правописания (синтаксиса) программы. В частности, в
    Паскале однозначно определено назначение знаков пунктуации.
    2. 1 Пунктуация Паскаля
    Знак (;) ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных,
    является разделителем операторов.
    Перед словом
    Знак (,) является разделителем элементов во всевозможных списках: списках
    переменных в разделе описания; списках вводимых и выводимых величин.
    знак (;) можно не ставить.
    end
    Строгий синтаксис в языках программирования необходим потому. Что компьютер является
    формальным исполнителем программы
    В программу на Паскале можно вставлять комментарии. Комментарий­ это пояснение к
    программе, которое записывается в фигурных скобках. В них можно использовать русские
    буквы. На исполнение программы комментарии никак не влияют.
    Заметим, что в Паскале нет различия между строчными и прописными буквами. Например, для
    Паскаля тождественны следующие варианты записи: BEGIN, begin, BeGin и т. п. Использование
    строчных или прописных букв­ дело вкуса программиста.
    Если мы хотим при выводе на экран реальных чисел указать определённое число знаков
    2. 2
    Ввод и вывод данных.Форматы вывода
    после запятой, то можно воспользоваться форматом вывода writeln(a:n1:n2), где
    n1 ­ количество знакомест, выделенных под всё число;
    n2 ­ количество знакомест, выделенных под дробную часть числа.
    Например, команда writeln(pi) выведет строку: 3.1415926536E+00,
    а команда writeln(pi:9:3) выведет строку: 3.142, пропустив перед выводимым числом
    четыре пробела и выровняв 3.142 (всего 5 знаков) по правому краю девяти знакомест.
    Задача1. Составим программу, выводящую на экран число
    .?
    program zadacha1;
    Begin
    writeln(pi:9:3);
    9

  2. НОМЕР 128 Ответить

    ВНИМАНИЕ: более опытные участники сайта – не кидайте готовые решения этих задач! Они для детей! (комментарии к чьим-то решениям приветствуются, но не в стиле “не заморачивайся и используй это”)
    Материалы: Онлайн-учебник для начинающих доступен здесь.
    Вывести на экран сумму N случайных чисел.
    Вывести на экран N случайных чисел (каждое с новой строки) из диапазона [-21, 35]
    Повторить предыдущее, но для каждого числа, начиная со второго, рядом выводить – больше ли оно предыдущего или меньше. например:
    -1
    20 больше -1
    -5 меньше 2-
    -6 меньше -5
    и т.д.
    Вывести на экран n-ное число Фибоначчи. Пример последовательности:
    1
    1
    2
    3
    5
    8
    13
    21…и т.д.
    Дано некоторое число длиной от 1 до 5 цифр – вывести его цифры в обратном порядке.
    Например:
    3567=
    7
    6
    5
    3 Подсказка: используйте цикл while и операцию получения остатка mod.
    Дано некоторое число длиной от 1 до 5 символов, вывести все его “нечётные” цифры в обратном порядке (аналогично предыдущей задаче), если же таких цифр не найдёт, вывести сообщение “Нечетных цифр не обнаружено!”
    Задать массив из 7-ми элементов через предварительное описание типа, заполнить его случайными значениями в одном цикле, а в другом цикле вывести эти значения на экран.
    Задать двумерный массив размерностью m на n (MxN) элементов (m и n вынести в область определения констант), заполнить его случайными значениями и вывести их на экран уже после того, как весь массив будет заполнен (т.е. заполнять и выводить в разных группах циклов).
    Задайте случайным образом массив из 20-ти элементов. Выведите его на экран “ёлочкой”. Вот начало такого вывода:
    1
    2 3
    4 5 6
    7 8 9 10
    11 12 ……
    Задайте случайным образом массив из 20-ти элементов (целых чисел). Найдите максимальное число и напечатайте его.
    Задайте случайным образом массив из 20-ти элементов (целых чисел). Найдите минимальное число и напечатайте его.
    Даны два массива по 20 элементов каждый (заполните случайными числами, так чтобы среди элементов массива при очередном запуске программы могли встретиться и отрицательные и положительные числа).
    Сравните каждый 3-ий элемент 1-ого массива с каждый 2-ым элементов 2-ого массива – сравнение проводите пока не закончится та выборка, которая короче.
    Например пусть мы имеем два массива (запишу лишь начальные элементы):
    1 | 2 | -10 | 5 | 0 | 12 | 2 | 8 ….
    0 | 3 | 4 | 9 | 7 | 5 | -8 | 3…..
    для них программа должна вывести:
    -10 меньше 3
    12 больше 9 – других сравнений не последует, так как новых из “каждых третьих элементов” в 1-ом массиве больше нет.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *