Как определить падеж местоимения родительный или винительный падеж?

13 ответов на вопрос “Как определить падеж местоимения родительный или винительный падеж?”

  1. xNr Ответить

    Падежи
    Единственное число
    Множественное число
    М. р.
    С. р.
    Ж. р.
    И. п.
    твой,
    чей,
    какой,
    всякий,
    этот
    твое,
    чье,
    какое,
    всякое,
    это
    твоя,
    чья,
    какая,
    всякая,
    эта
    твои,
    чьи,
    какие,
    всякие,
    эти
    Р. п. (Какого? Чьего?)
    твоего,
    чьего,
    какого,
    всякого,
    этого
    твоей,
    чьей,
    какой,
    всякой,
    этой
    твоих,
    чьих,
    каких,
    всяких,
    этих
    Д. п. (Какому? Чьему?)
    твоему,
    чьему,
    какому,
    всякому,
    этому
    твоей,
    чьей,
    какой,
    всякой,
    этой
    твоим,
    чьим,
    каким,
    всяким,
    этим
    В. п. (Какого? Чьего?)
    твоего,
    чьего,
    какого,
    всякого,
    этого
    твое,
    чье,
    какое,
    всякое,
    это
    твою,
    чью,
    какую,
    всякую,
    эту
    твои/твоих,
    чьи/чьих,
    какие/каких,
    всякие/всяких,
    эти/этих
    Т. п. (Каким? Чьим?)
    твоим,
    чьим,
    каким,
    всяким,
    этим
    твоей,
    чьей,
    какой,
    всякой,
    этой
    твоими,
    чьими,
    какими,
    всякими,
    этими
    П. п. (О каком? О чьем?)
    о твоем,
    о чьем,
    о каком,
    о всяком,
    об этом
    о твоей,
    о чьей,
    о какой,
    о всякой,
    об этой
    о твоих,
    о чьих,
    о каких,
    о всяких,
    об этих

  2. alwas73 Ответить

    Для того, чтобы определить, винительный или родительный падеж, нужно для начала определить, является ли данное существительное одушевлённым. Дело в том, что одушевлённые имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос “кого?”. Если существительное неодушевлённое, оно отвечает в родительном падеже на “чего?”, но зато в винительном на “что?” – вопрос, который совпадает с вопросительным словом именительного падежа.
    Существительное нужно проверить – сочетается ли оно в родительном падеже со словом “нет”. К примеру, в вопросе “Нет чего?”. Винительный падеж проверяется сочетаемостью с глаголами, находящимися в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени, например “знаю, вижу”. “Вижу что? – стул” или “Вижу кого? – ученика.” Как мы видим, форма винительного и родительного падежей у существительных одушевлённых и мужского рода второго склонения одинаковы.
    Вместо одушевлённого существительного мужского рода во втором склонении подставьте любое слово первого склонения. К примеру, “Нет кого? – ученика”, “Вижу кого? – ученика”. У первого склонения для родительного падежа “ы”, а для винительного “у”.
    Заменяем множественное существительное неодушевлённым существительным этой же формы, после чего определяем падеж аналогично. К примеру – “Знаю (кого?) людей” нужно заменить на “Знаю (что?) имена”. Получается, что “имена” – это существительное во множественном числе в винительном падеже.
    Если взять пример с родительным падежом – заменяем “Знаю адрес (кого?) друзей” на “Знаю адреса (чего?) фирм”. “Фирм” находится в родительном падеже во множественном числе.
    Попробуйте определить падеж существительных, которые не склоняются (кофе, пальто итд), используя ключевые вопросы. Если сложно определить по вопросам, используйте вариант с заменой на любое существительное (склонение).

  3. panzer2002 Ответить

    Имеют значение окончания. Так, существительные в родительном падеже (Р. п.) имеют следующие окончания:
    -и, -ы — в 1-ом склонении;
    -а, -я — во 2-ом склонении;
    -и — в 3-ем склонении.
    Окончание существительных в винительном падеже (В. п.):
    у, -ю — в 1-ом склонении;
    а, -я — во 2-ом склонении;
    в 3-ем склонении.
    Определить падеж помогут вопросы. В родительном падеже — кого? и чего? В винительном — кого? и что? Чтобы было легче определить, добавляют вспомогательные слова:
    в родительном падеже — нет (кого? чего?) компьютера;
    в винительном падеже — вижу (кого? что?) компьютер.

    Сравнительная таблица родительного и винительного падежей

    Родительный падеж
    Винительный падеж
    вопрос
    кого? чего?
    кого? что?
    вспомогательное слово
    нет…
    вижу…
    окончания
    и, -ы (1-ое скл.)
    а, -я (2-ое скл.);
    и (3-е скл.)
    у, -ю (1-ое скл.)
    а, -я (2-ое скл.)
    (3-е скл.)
    предлоги
    от, до, из, без, у, для, около, с
    в, на, за, через, про.
    примеры
    блокнот (кого?) учителя
    ножка (чего?) стола
    посещать (кого?) друга
    проверять (что?) работу

    Как определить падеж

    Следует пользоваться поэтапной памяткой для определения падежа:
    Определить одушевленность/неодушевленность.
    Задать соответствующие вопросы (при постановке вопросов проще использовать вопросы в паре — кого? чего? и кого? что? так как для одушевленных существительных они одинаковые).
    Определить сочетаемость со вспомогательными словами (нет, вижу).
    Если необходимо заменить слова и по аналогии определить падеж.
    Так, замена необходима в нескольких случаях. Одушевленные существительные мужского рода 2-го склонения имеют одинаковые формы в Р. п. и В. п. (портфель ученика и знаю ученика).
    Хитрость: чтобы не ошибиться, следует заменить его на любое слово 1-го склонения (портфель ученицы и знаю ученицу). В данном случае «ученицы» — Р. п., а «ученицу» — В. п. Аналогично будет и со словом «ученика».
    Во множественном числе формы одушевленных существительных также совпадают (книги учеников и знаю учеников). Для этого следует их заменить на неодушевленное существительное во множественном числе (книги библиотек и знаю библиотеки). «Библиотек» — Р. п., а «библиотеки» — В. п.). Аналогично и со словом «учеников».

    Значение падежей

    Правило гласит, что родительный падеж обозначает:
    принадлежность кому-либо или чему-либо (например, машина мужчины);
    соотношение целого и отдельной части (класс школы);
    отображение признака предмета по отношению к другому признаку (результат анкетирования);
    объект воздействия, если есть глагол с отрицанием (не пьет молока);
    объект воздействия, если присутствует глагол желания, удаления или намерения (избежать наказания);
    сравнение (быстрее реки);
    объект измерения, даты либо счета (стакан сока).
    Винительный падеж обозначает:
    переход действия на предмет (например, читать книгу);
    передачу временных и пространственных отношений (учиться целый день, пробежать километр);
    зависимость от наречия (жалко птичку).
    Существует ряд заданий для закрепления материала: упражнения на сравнение, трансформацию, распределение и другие.

  4. qazqaz.05 Ответить

    Категория слов, которая указывает на предмет, его признак или количество, но не называет его напрямую, называется местоимением. Эта самостоятельная часть речи делает русский язык более выразительным и лаконичным.
    В предложении эта категория отвечает на вопросы:
    Кто? Что?
    Какой? Чей?
    Как? Где?
    Когда?
    Сколько?
    Куда? Откуда?
    Вопрос, который задаётся к слову, всегда зависит от части речи, которую заменяет конкретное местоимение. В предложении оно может играть роль подлежащего, дополнения, реже обстоятельства или определения. Бо́льшая часть местоимений может иметь разные падежные формы. Некоторые подобные слова изменяются по родам и числам, то есть могут иметь несколько склонений.

    Все местоимения принято делить на несколько разрядов:

    личные (указывают на явление или предмет);
    возвратные (обращают к субъекту действия);
    указательные (указывают на конкретный предмет, признак);
    вопросительные (используются для формулировки вопроса);
    относительные (употребляются для соединения частей сложных предложений);
    отрицательные (отвергают предмет или какой-либо признак);
    неопределённые (подчёркивают неопределённость предмета, признака);
    определительные (характеризуют обобщающий признак);
    притяжательные (указывают на принадлежность какому-либо лицу).
    Каждый разряд включает в себя группу слов, отличающихся определённым лексическим и грамматическим значением. Более подробно следует остановиться на личном разряде, который изучается ещё в начальных классах школы.
    К этой категории относятся слова: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Подобные структуры указывают на конкретное лицо или предмет, поэтому их разряд получил название «личные». Так как в тексте эти слова отвечают на вопросы «кто?» или «что?», чаще они заменяют имя существительное. В предложении могут являться как подлежащими, так и дополнениями.
    Примеры употребления личного разряда вместо существительных:
    Он вошёл в комнату.
    Я не желала делать домашнюю работу.
    Они захватили здание правительства в короткий срок.
    Вы достойны уважения.
    Понять, какой именно предмет заменяет местоимение, можно только прочитав весь текст, выявив смысловые отношения между зависимыми словами в предложении. Подобная речевая структура часто сочетается с предлогом: благодаря ему, с ней, к нему.

    Морфологический разбор показывает, что эта часть речи изменяется по числам, родам, лицам и падежам. Рассматриваемая группа может иметь: первое, второе и третье лицо. Местоимения в 1 и 3 лице всегда указывают на какой-либо определённый предмет или конкретное лицо, о котором шла речь ранее. Слово, имеющее 2 л., может означать неопределённый предмет или человека.
    Местоимения могут стоять как в единственном, так и во множественном числе.
    Ед.ч. — я, ты, он, она, оно
    Мн. ч. — они, вы, мы.
    Слова в 3 л. и ед. ч. могут иметь разный род. Наибольшую сложность представляет изменение этой части речи по падежам.

    Правила склонения

    Склонение этой части речи имеет важную характерную особенность. Дело в том, что личные местоимения в косвенных падежах меняют не только окончание, но и основу, то есть слова полностью преобразуются. Формы первого, второго и третьего лица склоняются по разным правилам.

    Падежные формы первого лица

    Падеж для изучаемой части речи является непостоянным грамматическим признаком. Формы личных местоимений, изменяясь по падежам, преобразуются уникальным для русского языка образом. При склонении слово полностью меняет собственный вид. Такое явление получило название супплетивизм. Чаще оно наблюдается при спряжении глаголов.
    В таблице падежей местоимений можно видеть применение правил супплетивизма в русском языке.
    падеж
    ед.ч
    мн.ч
    И.п.
    я
    мы
    Р.п.
    трогать меня, у меня
    ругать нас, у нас
    Д.п.
    предоставить мне, ко мне
    отдать нам, к нам
    В.п.
    вспомнить меня, про меня
    удивить нас, про нас
    Т.п.
    предупрежден мной, со мной
    впечатлен нами, с нами
    П.п.
    беспокоиться обо мне
    думать о нас
    Рассмотрев таблицу можно увидеть, что в творительном падеже единственного числа местоимение может иметь удлинённую форму: мной, мною. А формы в родительном и винительном падеже абсолютно идентичны.

  5. SergeyAnurev Ответить

    Родительный и винительный (от слова «вина», проверочное сущ. — «повинный») падежи используются для разных целей, причём первый применяют чаще. Это обусловлено тем, что он может выполнить больше функций. Конструкции с использованием р. п. составляют, когда нужно сделать следующее:

    Соотнести целое с частью: ветка сирени, литр молока, кусок торта, ложка дёгтя в бочке мёда, страница книги.
    Показать признак или характеристику предмета, подвести итог: результат исследования, итоги мероприятия, решение задачи.
    Сравнить объекты друг с другом: быстрее ветра, жарче солнца, слаще сахара, тверже камня, ярче звёзд.
    Показать, что объект принадлежит кому-либо или чему-либо: мех зайца, халат врача, колпак повара, диплом специалиста.
    Выразить влияние отрицающего глагола на существительное: не купили хлеба, не ест конфет, не пьёт чая. Примечание: иногда в подобных ситуациях может использоваться и винительный падеж (не получили зарплату).
    Передать намерение относительно объекта или удаление от него: выбросить из головы, убежать из дома, уйти от ссоры, отдалиться от родителей.
    Распространённый случай, когда существительное ставят в р. п., — конструкция, где показано, что от исчисляемого или неисчисляемого объекта взяли часть. Примеры: 5 яблок, стакан воды, машина снега. Ситуаций, в которых применяют в. п., сравнительно меньше. Вот что можно сделать с его помощью:
    Показать, что между объектами существует пространственная или временная связь: зайти в дом, уехать в город, прибыть на месяц, опоздать на неделю, зарядить на целый день.
    Отобразить действия, совершаемые по отношению к объекту: листать книгу, рисовать дерево, считать доходы, смотреть телевизор, гладить кошку, хвалить сотрудника.
    Выразить эмоцию, касающуюся человека, предмета или явления: страшно за урожай, обидно за брата, стыдно за поступок, больно за страну.

    Способ распознавания

    Есть несколько простых методов, позволяющих определить, какой падеж использован в предложении. Первый подход подразумевает несколько действий, выполняемых в таком порядке:

    Определяют, является ли объект одушевлённым или неодушевлённым.
    Подставляют вопрос, на который отвечает член предложения. Вопросительные конструкции лучше использовать парно, так как они разные по отношению к одушевлённым и неодушевлённым существительным.
    Подставляют вспомогательные слова «нет» и «вижу». Если подходит первое, значит, предложение составлено с применением родительного падежа, а когда второе, речь идёт о винительном.
    Для некоторых слов этих способов может оказаться недостаточно. Например, в словосочетании «вижу ученика» существительное стоит в винительном падеже. Если же сказать «нет ученика», зависимое слово окажется в р. п. Обе формы одинаковы, значит, нужно подобрать другое существительное, подходящее по смыслу. Подобная сложность возникает с одушевлёнными объектами мужского рода, которые относятся ко 2-му склонению. У них совпадают формы в. п. и и. п. Проще всего подобрать имя существительное 1-го склонения, которое в именительном падеже оканчиваются на «а» или «я», причём слово может быть как мужского, так и женского рода. Примеры:
    вижу ученицу — сумка ученицы;
    вижу дядю — сумка дяди;
    вижу папу — сумка папы.
    Также бывает сложно узнать, в каком падеже находится неодушевлённый объект в случае его употребления во множественном числе. Пример: «работы учениц» и «знать учениц». В первом словосочетании этой пары объект находится в родительном падеже, во втором — в винительном. Чтобы избежать путаницы и ошибок, можно подобрать слова, принадлежащие к 1-му склонению. Один из возможных вариантов: «ученики школ» и «знать школы». Разница видна сразу, поэтому можно безошибочно определить, в каком из 2 случаев применяется тот или иной падеж.

    Изучение в школе

    В рамках школьной программы дети получают представление о падежах в начальных классах. В русском языке их 6, причём каждый характеризуется парой вопросов. Первый подставляется к одушевлённым существительным, второй — к неодушевлённым. Вот на какие вопросы отвечают падежи, с которыми возникает путаница:
    именительный — «кто?», «что?»;
    родительный — «кого?», «чего?»;
    винительный — «кого?», «что?».

  6. pop151175 Ответить

    Чтобы не путать падежи русского языка, нужно запомнить, что каждому из них соответствует свой вопрос, зависящий от значения падежа. Задав универсальный вопрос и найдя ему соответствие, вы без проблем поймете, слово в каком падеже находится перед вашими глазами. Родительный падеж чаще обозначает принадлежность, соотношение “целое-часть”, признак предмета по отношению к какому-либо другому предмету, объект воздействия и так далее.

    За данной формой слова закреплены вопросы «нет кого?», «нет чего?». Винительный падеж ответит на вопросы «вижу кого?», «вижу чего?». Определить форму слова лишь по его значению либо окончанию очень тяжело. Все значения родительного и винительного падежа запомнить слишком сложно, они имеют много нюансов. А окончания существительных в этих формах могут даже совпадать!
    Сложности могут особенно часто возникать в определении падежа одушевленного существительного. Если вопрос «кого?» не помогает вам справиться с поставленной задачей, то представьте на месте одушевлённого существительного неодушевленное. Задайте вопрос для родительного «нет чего?» и для винительного «вижу что?». Если определяемое слово будет иметь такую же форму, как и в именительном падеже, то оно стоит в винительном.

    Как отличить падеж винительный от родительного: способ второй

    Если перед вами существительное неодушевленное, просто задайте нужный вопрос (покупаю (что?) кашпо; не вижу (чего?) кашпо). Во втором случае слово стоит в форме родительного падежа.
    Если вы видите одушевленное существительное 2 склонения мужского рода, поставьте на его место любое слово 1 склонения и следите за окончанием (вижу кабана – вижу лисицу: окончание у – родительный); (нет кабана – нет лисицы: окончание ы – винительный).
    Если же вы видите одушевленное существительное во множественном числе, то просто замените его существительным неодушевленным (люблю людей – люблю (что) письма – винительный; люблю доброту людей – люблю доброту писем – родительный).
    Помните о том, что в русском языке есть немало несклоняемых существительных (кофе, кашпо и так далее), выглядящих одинаково в любом падеже. В этом случае все вышестоящие советы могут и не подойти. Всегда проверяйте правильность определения падежа ключевым вопросом, и ошибок не будет.

  7. youdin_zz Ответить

    Чтобы никогда не перепутать падежи существительного, важно помнить, что каждому падежу в русском языке соответствует универсальный вопрос, задав который данному существительному, в итоге получаем соответствующий падеж.
    Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для неодушевленных существительных.
    Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для неодушевленных существительных.
    Определять падежи существительных по его определениям или окончаниям крайне затруднительно. Допустим, запомнить все определения родительного и винительного падежей довольно непросто. А окончания существительных довольно часто совпадают.
    Приведем пример с использованием одущевленного существительного во множественном числе :
    Неподалеку я заметил людей (вижу кого? – В.п.)
    Вокруг не было людей (не было кого? – Р.п.)
    Как видите, склоняется в обоих падежах слово одинаково.
    Но, для того, чтобы окончательно убедиться в правильности определения падежа, подставьте мысленно вместо одушевленного существительного неодушевленное.
    Например:
    Неподалеку я заметил столб (вижу кого? – В.п.)
    Вокруг не было столбов (не было кого? – Р.п.)
    Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от того же существительного, имеющего родительный падеж.

  8. fotol Ответить

    Очевидно, речь идёт о том, как отличить формы родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных мужского рода, поскольку, как правило (за исключением неизменяемых), неодушевлённые имеют в указанных падежах разные окончания.
    Например, неодушевлённые существительные м., ж. и ср. рода “дом”, “сосна”, “озеро” в Р. и В. падежах:
    Р. дом/а сосн/ы озер/а
    В. дом/-, сосн/у озер/о.
    У одушевлённых существительных мужского рода окончания родительного и винительного падежей могут совпадать, например, так:
    И. человек
    Р. (нет кого?) человек/а
    .
    В. (вижу кого?) человек/а.
    Поделюсь старым учительским приёмом: подставить в подобных случаях имя существительное женского рода, лучше – неодушевлённое, например – “берёза”.
    Предположим, нужно определить падеж существительного “человека” в таком предложении – “Лучше б никогда не встречать этого человека“. Используем метод подставки: никогда не встречать кого? что? – “берёзу” (форма в.п).
    Следовательно, существительное “человека” находится в форме в.п.
    Другое предложение – “У вошедшего человека был странный вид”. Так же, как и в предыдущем случае, выполним подставку: был странный вид у кого? у чего? “у берёзы” (форма р.п.). Делаем вывод: в данном предложении существительное “(у) человека” имеет форму р.п.
    Разумеется, есть и другие способы различать указанные падежа, но этот грамматический, поэтому надёжный.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *