Чем отличается родительный падеж от винительного падежа?

13 ответов на вопрос “Чем отличается родительный падеж от винительного падежа?”

  1. LegoV Ответить

    Родительный и винительный (от слова «вина», проверочное сущ. — «повинный») падежи используются для разных целей, причём первый применяют чаще. Это обусловлено тем, что он может выполнить больше функций. Конструкции с использованием р. п. составляют, когда нужно сделать следующее:

    Соотнести целое с частью: ветка сирени, литр молока, кусок торта, ложка дёгтя в бочке мёда, страница книги.
    Показать признак или характеристику предмета, подвести итог: результат исследования, итоги мероприятия, решение задачи.
    Сравнить объекты друг с другом: быстрее ветра, жарче солнца, слаще сахара, тверже камня, ярче звёзд.
    Показать, что объект принадлежит кому-либо или чему-либо: мех зайца, халат врача, колпак повара, диплом специалиста.
    Выразить влияние отрицающего глагола на существительное: не купили хлеба, не ест конфет, не пьёт чая. Примечание: иногда в подобных ситуациях может использоваться и винительный падеж (не получили зарплату).
    Передать намерение относительно объекта или удаление от него: выбросить из головы, убежать из дома, уйти от ссоры, отдалиться от родителей.
    Распространённый случай, когда существительное ставят в р. п., — конструкция, где показано, что от исчисляемого или неисчисляемого объекта взяли часть. Примеры: 5 яблок, стакан воды, машина снега. Ситуаций, в которых применяют в. п., сравнительно меньше. Вот что можно сделать с его помощью:
    Показать, что между объектами существует пространственная или временная связь: зайти в дом, уехать в город, прибыть на месяц, опоздать на неделю, зарядить на целый день.
    Отобразить действия, совершаемые по отношению к объекту: листать книгу, рисовать дерево, считать доходы, смотреть телевизор, гладить кошку, хвалить сотрудника.
    Выразить эмоцию, касающуюся человека, предмета или явления: страшно за урожай, обидно за брата, стыдно за поступок, больно за страну.

    Способ распознавания

    Есть несколько простых методов, позволяющих определить, какой падеж использован в предложении. Первый подход подразумевает несколько действий, выполняемых в таком порядке:

    Определяют, является ли объект одушевлённым или неодушевлённым.
    Подставляют вопрос, на который отвечает член предложения. Вопросительные конструкции лучше использовать парно, так как они разные по отношению к одушевлённым и неодушевлённым существительным.
    Подставляют вспомогательные слова «нет» и «вижу». Если подходит первое, значит, предложение составлено с применением родительного падежа, а когда второе, речь идёт о винительном.
    Для некоторых слов этих способов может оказаться недостаточно. Например, в словосочетании «вижу ученика» существительное стоит в винительном падеже. Если же сказать «нет ученика», зависимое слово окажется в р. п. Обе формы одинаковы, значит, нужно подобрать другое существительное, подходящее по смыслу. Подобная сложность возникает с одушевлёнными объектами мужского рода, которые относятся ко 2-му склонению. У них совпадают формы в. п. и и. п. Проще всего подобрать имя существительное 1-го склонения, которое в именительном падеже оканчиваются на «а» или «я», причём слово может быть как мужского, так и женского рода. Примеры:
    вижу ученицу — сумка ученицы;
    вижу дядю — сумка дяди;
    вижу папу — сумка папы.
    Также бывает сложно узнать, в каком падеже находится неодушевлённый объект в случае его употребления во множественном числе. Пример: «работы учениц» и «знать учениц». В первом словосочетании этой пары объект находится в родительном падеже, во втором — в винительном. Чтобы избежать путаницы и ошибок, можно подобрать слова, принадлежащие к 1-му склонению. Один из возможных вариантов: «ученики школ» и «знать школы». Разница видна сразу, поэтому можно безошибочно определить, в каком из 2 случаев применяется тот или иной падеж.

    Изучение в школе

    В рамках школьной программы дети получают представление о падежах в начальных классах. В русском языке их 6, причём каждый характеризуется парой вопросов. Первый подставляется к одушевлённым существительным, второй — к неодушевлённым. Вот на какие вопросы отвечают падежи, с которыми возникает путаница:
    именительный — «кто?», «что?»;
    родительный — «кого?», «чего?»;
    винительный — «кого?», «что?».

  2. Gribych Ответить

    Для того, чтобы определить, винительный или родительный падеж, нужно для начала определить, является ли данное существительное одушевлённым. Дело в том, что одушевлённые имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос “кого?”. Если существительное неодушевлённое, оно отвечает в родительном падеже на “чего?”, но зато в винительном на “что?” – вопрос, который совпадает с вопросительным словом именительного падежа.
    Существительное нужно проверить – сочетается ли оно в родительном падеже со словом “нет”. К примеру, в вопросе “Нет чего?”. Винительный падеж проверяется сочетаемостью с глаголами, находящимися в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени, например “знаю, вижу”. “Вижу что? – стул” или “Вижу кого? – ученика.” Как мы видим, форма винительного и родительного падежей у существительных одушевлённых и мужского рода второго склонения одинаковы.
    Вместо одушевлённого существительного мужского рода во втором склонении подставьте любое слово первого склонения. К примеру, “Нет кого? – ученика”, “Вижу кого? – ученика”. У первого склонения для родительного падежа “ы”, а для винительного “у”.
    Заменяем множественное существительное неодушевлённым существительным этой же формы, после чего определяем падеж аналогично. К примеру – “Знаю (кого?) людей” нужно заменить на “Знаю (что?) имена”. Получается, что “имена” – это существительное во множественном числе в винительном падеже.
    Если взять пример с родительным падежом – заменяем “Знаю адрес (кого?) друзей” на “Знаю адреса (чего?) фирм”. “Фирм” находится в родительном падеже во множественном числе.
    Попробуйте определить падеж существительных, которые не склоняются (кофе, пальто итд), используя ключевые вопросы. Если сложно определить по вопросам, используйте вариант с заменой на любое существительное (склонение).

  3. maxkutkin Ответить

    Чтобы никогда не перепутать падежи существительного, важно помнить, что каждому падежу в русском языке соответствует универсальный вопрос, задав который данному существительному, в итоге получаем соответствующий падеж.
    Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для неодушевленных существительных.
    Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для неодушевленных существительных.
    Определять падежи существительных по его определениям или окончаниям крайне затруднительно. Допустим, запомнить все определения родительного и винительного падежей довольно непросто. А окончания существительных довольно часто совпадают.
    Приведем пример с использованием одущевленного существительного во множественном числе :
    Неподалеку я заметил людей (вижу кого? – В.п.)
    Вокруг не было людей (не было кого? – Р.п.)
    Как видите, склоняется в обоих падежах слово одинаково.
    Но, для того, чтобы окончательно убедиться в правильности определения падежа, подставьте мысленно вместо одушевленного существительного неодушевленное.
    Например:
    Неподалеку я заметил столб (вижу кого? – В.п.)
    Вокруг не было столбов (не было кого? – Р.п.)
    Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в отличие от того же существительного, имеющего родительный падеж.

  4. rvaninasuka Ответить

    Чтобы не путать падежи русского языка, нужно запомнить, что каждому из них соответствует свой вопрос, зависящий от значения падежа. Задав универсальный вопрос и найдя ему соответствие, вы без проблем поймете, слово в каком падеже находится перед вашими глазами. Родительный падеж чаще обозначает принадлежность, соотношение “целое-часть”, признак предмета по отношению к какому-либо другому предмету, объект воздействия и так далее.

    За данной формой слова закреплены вопросы «нет кого?», «нет чего?». Винительный падеж ответит на вопросы «вижу кого?», «вижу чего?». Определить форму слова лишь по его значению либо окончанию очень тяжело. Все значения родительного и винительного падежа запомнить слишком сложно, они имеют много нюансов. А окончания существительных в этих формах могут даже совпадать!
    Сложности могут особенно часто возникать в определении падежа одушевленного существительного. Если вопрос «кого?» не помогает вам справиться с поставленной задачей, то представьте на месте одушевлённого существительного неодушевленное. Задайте вопрос для родительного «нет чего?» и для винительного «вижу что?». Если определяемое слово будет иметь такую же форму, как и в именительном падеже, то оно стоит в винительном.

    Как отличить падеж винительный от родительного: способ второй

    Если перед вами существительное неодушевленное, просто задайте нужный вопрос (покупаю (что?) кашпо; не вижу (чего?) кашпо). Во втором случае слово стоит в форме родительного падежа.
    Если вы видите одушевленное существительное 2 склонения мужского рода, поставьте на его место любое слово 1 склонения и следите за окончанием (вижу кабана – вижу лисицу: окончание у – родительный); (нет кабана – нет лисицы: окончание ы – винительный).
    Если же вы видите одушевленное существительное во множественном числе, то просто замените его существительным неодушевленным (люблю людей – люблю (что) письма – винительный; люблю доброту людей – люблю доброту писем – родительный).
    Помните о том, что в русском языке есть немало несклоняемых существительных (кофе, кашпо и так далее), выглядящих одинаково в любом падеже. В этом случае все вышестоящие советы могут и не подойти. Всегда проверяйте правильность определения падежа ключевым вопросом, и ошибок не будет.

  5. ZiROK1 Ответить

    Изменение окончаний частей речи, которые имеют категорию падежа, дает возможность использовать необходимые формы слов для связи в предложении. От умения правильно употреблять слова в нужном падеже зависит точность и грамотность речи. Отличить родительный падеж от винительного несложно, если знать, для чего служит каждый из них.
    Родительный падеж:
    — указывает на принадлежность субъекта речи кому-либо или чему-либо (гнездо иволги; совет друга; улицы города);
    — отражает соотношение части и целого (чашка чаю; ломоть хлеба; прядь волос);
    — употребляется, если есть сравнение без указания на предмет сравнения (тверже стали, нежнее шелка, холоднее льда);
    — указывает на связь с глаголом, который употреблен с частицей не (не бояться темноты; не видеть горизонта, не любить соседа);
    — указывает на связь с глаголом, обозначающим желание или намерение (хотеть добра; желать удачи, уклониться от ответственности).
    В каждом из этих случаев существительные, употребленные в родительном падеже, являются зависимыми словами. От главных к ним можно поставить вопросы: нет кого? или нет чего?
    Винительный падеж обозначает:
    — действие, направленное на предмет речи (читать книгу; гладить собаку, съесть бутерброд);
    — пространственные и временные отношения (преодолеть препятствие; взять барьер; работать неделю).
    От главного слова к существительному в винительном падеже можно поставить вопросы: вижу кого? или вижу что?

    Разница между родительным и винительным падежом заключается в следующем:

    Неодушевленные существительные имеют разные окончания и отвечают на вопрос (нет) чего? в родительном падеже, (вижу) что? в винительном падеже.
    Читайте также: Чем отличается курсовая от реферата
    Например:
    Обойдусь без (чего?) зонтика. (Р. п.)
    Посажу (что?) дерево. (В. п.)
    Окончания одушевленных существительных в родительном и винительном падежах могут совпадать. Различать падежи в этом случае следует по смыслу предложения.
    Например:
    Я не обойдусь без помощи отца. (кого? вспомогательный вопрос: нет кого? – Р. П.)
    Мы запомнили отца молодым и энергичным. (кого? вспомогательный вопрос вижу кого? – В. П.)
    Падеж неизменяемых существительных также определяют по контексту.
    Например:
    Хочу купить новое пальто. (кого? что?- В.П.)
    Клетка оказалась без кенгуру. (кого? чего? – Р. П.)

  6. РќРѕСЂР±РёС‚ Ответить

    указывает на принадлежность субъекта речи кому-либо или чему-либо (гнездо иволги; совет друга; улицы города);
    отражает соотношение части и целого (чашка чаю; ломоть хлеба; прядь волос);
    употребляется, если есть сравнение без указания на предмет сравнения (тверже стали, нежнее шелка, холоднее льда);
    указывает на связь с глаголом, который употреблен с частицей не (не бояться темноты; не видеть горизонта, не любить соседа);
    указывает на связь с глаголом, обозначающим желание или намерение (хотеть добра; желать удачи, уклониться от ответственности).
    В каждом из этих случаев существительные, употребленные в родительном падеже, являются зависимыми словами. От главных к ним можно поставить вопросы: нет кого? или нет чего?
    Винительный падеж обозначает:
    действие, направленное на предмет речи (читать книгу; гладить собаку, съесть бутерброд);
    пространственные и временные отношения (преодолеть препятствие; взять барьер; работать неделю).
    От главного слова к существительному в винительном падеже можно поставить вопросы: вижу кого? или вижу что?

    Выводы TheDifference.ru

    Неодушевленные существительные имеют разные окончания и отвечают на вопрос (нет) чего? в родительном падеже, (вижу) что? в винительном падеже.
    Например:
    Обойдусь без (чего?) зонтика. (Р. п.)
    Посажу (что?) дерево. (В. п.)
    Окончания одушевленных существительных в родительном и винительном падежах могут совпадать. Различать падежи в этом случае следует по смыслу предложения.
    Например:
    Я не обойдусь без помощи отца. (кого? вспомогательный вопрос: нет кого? – Р. П.)
    Мы запомнили отца молодым и энергичным. (кого? вспомогательный вопрос вижу кого? – В. П.)
    Падеж неизменяемых существительных также определяют по контексту.
    Например:
    Хочу купить новое пальто. (кого? что?- В.П.)
    Клетка оказалась без кенгуру. (кого? чего? – Р. П.)

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *