Как определить родительный или винительный падеж у существительного?

11 ответов на вопрос “Как определить родительный или винительный падеж у существительного?”

  1. Buntarka))) Ответить

    Для того, чтобы определить, винительный или родительный падеж, нужно для начала определить, является ли данное существительное одушевлённым. Дело в том, что одушевлённые имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос “кого?”. Если существительное неодушевлённое, оно отвечает в родительном падеже на “чего?”, но зато в винительном на “что?” – вопрос, который совпадает с вопросительным словом именительного падежа.
    Существительное нужно проверить – сочетается ли оно в родительном падеже со словом “нет”. К примеру, в вопросе “Нет чего?”. Винительный падеж проверяется сочетаемостью с глаголами, находящимися в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени, например “знаю, вижу”. “Вижу что? – стул” или “Вижу кого? – ученика.” Как мы видим, форма винительного и родительного падежей у существительных одушевлённых и мужского рода второго склонения одинаковы.
    Вместо одушевлённого существительного мужского рода во втором склонении подставьте любое слово первого склонения. К примеру, “Нет кого? – ученика”, “Вижу кого? – ученика”. У первого склонения для родительного падежа “ы”, а для винительного “у”.
    Заменяем множественное существительное неодушевлённым существительным этой же формы, после чего определяем падеж аналогично. К примеру – “Знаю (кого?) людей” нужно заменить на “Знаю (что?) имена”. Получается, что “имена” – это существительное во множественном числе в винительном падеже.
    Если взять пример с родительным падежом – заменяем “Знаю адрес (кого?) друзей” на “Знаю адреса (чего?) фирм”. “Фирм” находится в родительном падеже во множественном числе.
    Попробуйте определить падеж существительных, которые не склоняются (кофе, пальто итд), используя ключевые вопросы. Если сложно определить по вопросам, используйте вариант с заменой на любое существительное (склонение).

  2. бабушкин пирог Ответить

    Чтобы не путать падежи русского языка, нужно запомнить, что каждому из них соответствует свой вопрос, зависящий от значения падежа. Задав универсальный вопрос и найдя ему соответствие, вы без проблем поймете, слово в каком падеже находится перед вашими глазами. Родительный падеж чаще обозначает принадлежность, соотношение “целое-часть”, признак предмета по отношению к какому-либо другому предмету, объект воздействия и так далее.

    За данной формой слова закреплены вопросы «нет кого?», «нет чего?». Винительный падеж ответит на вопросы «вижу кого?», «вижу чего?». Определить форму слова лишь по его значению либо окончанию очень тяжело. Все значения родительного и винительного падежа запомнить слишком сложно, они имеют много нюансов. А окончания существительных в этих формах могут даже совпадать!
    Сложности могут особенно часто возникать в определении падежа одушевленного существительного. Если вопрос «кого?» не помогает вам справиться с поставленной задачей, то представьте на месте одушевлённого существительного неодушевленное. Задайте вопрос для родительного «нет чего?» и для винительного «вижу что?». Если определяемое слово будет иметь такую же форму, как и в именительном падеже, то оно стоит в винительном.

    Как отличить падеж винительный от родительного: способ второй

    Если перед вами существительное неодушевленное, просто задайте нужный вопрос (покупаю (что?) кашпо; не вижу (чего?) кашпо). Во втором случае слово стоит в форме родительного падежа.
    Если вы видите одушевленное существительное 2 склонения мужского рода, поставьте на его место любое слово 1 склонения и следите за окончанием (вижу кабана – вижу лисицу: окончание у – родительный); (нет кабана – нет лисицы: окончание ы – винительный).
    Если же вы видите одушевленное существительное во множественном числе, то просто замените его существительным неодушевленным (люблю людей – люблю (что) письма – винительный; люблю доброту людей – люблю доброту писем – родительный).
    Помните о том, что в русском языке есть немало несклоняемых существительных (кофе, кашпо и так далее), выглядящих одинаково в любом падеже. В этом случае все вышестоящие советы могут и не подойти. Всегда проверяйте правильность определения падежа ключевым вопросом, и ошибок не будет.

  3. BaBa NюRа Ответить

    указывает на принадлежность субъекта речи кому-либо или чему-либо (гнездо иволги; совет друга; улицы города);
    отражает соотношение части и целого (чашка чаю; ломоть хлеба; прядь волос);
    употребляется, если есть сравнение без указания на предмет сравнения (тверже стали, нежнее шелка, холоднее льда);
    указывает на связь с глаголом, который употреблен с частицей не (не бояться темноты; не видеть горизонта, не любить соседа);
    указывает на связь с глаголом, обозначающим желание или намерение (хотеть добра; желать удачи, уклониться от ответственности).
    В каждом из этих случаев существительные, употребленные в родительном падеже, являются зависимыми словами. От главных к ним можно поставить вопросы: нет кого? или нет чего?
    Винительный падеж обозначает:
    действие, направленное на предмет речи (читать книгу; гладить собаку, съесть бутерброд);
    пространственные и временные отношения (преодолеть препятствие; взять барьер; работать неделю).
    От главного слова к существительному в винительном падеже можно поставить вопросы: вижу кого? или вижу что?

    Выводы TheDifference.ru

    Неодушевленные существительные имеют разные окончания и отвечают на вопрос (нет) чего? в родительном падеже, (вижу) что? в винительном падеже.
    Например:
    Обойдусь без (чего?) зонтика. (Р. п.)
    Посажу (что?) дерево. (В. п.)
    Окончания одушевленных существительных в родительном и винительном падежах могут совпадать. Различать падежи в этом случае следует по смыслу предложения.
    Например:
    Я не обойдусь без помощи отца. (кого? вспомогательный вопрос: нет кого? – Р. П.)
    Мы запомнили отца молодым и энергичным. (кого? вспомогательный вопрос вижу кого? – В. П.)
    Падеж неизменяемых существительных также определяют по контексту.
    Например:
    Хочу купить новое пальто. (кого? что?- В.П.)
    Клетка оказалась без кенгуру. (кого? чего? – Р. П.)

  4. Brahelm Ответить

    Изменение окончаний частей речи, которые имеют категорию падежа, дает возможность использовать необходимые формы слов для связи в предложении. От умения правильно употреблять слова в нужном падеже зависит точность и грамотность речи. Отличить родительный падеж от винительного несложно, если знать, для чего служит каждый из них.
    Родительный падеж:
    указывает на принадлежность субъекта речи кому-либо или чему-либо (гнездо иволги; совет друга; улицы города);
    отражает соотношение части и целого (чашка чаю; ломоть хлеба; прядь волос);
    употребляется, если есть сравнение без указания на предмет сравнения (тверже стали, нежнее шелка, холоднее льда);
    указывает на связь с глаголом, который употреблен с частицей не (не бояться темноты; не видеть горизонта, не любить соседа);
    указывает на связь с глаголом, обозначающим желание или намерение (хотеть добра; желать удачи, уклониться от ответственности).
    В каждом из этих случаев существительные, употребленные в родительном падеже, являются зависимыми словами. От главных к ним можно поставить вопросы: нет кого? или нет чего?
    Винительный падеж обозначает:
    действие, направленное на предмет речи (читать книгу; гладить собаку, съесть бутерброд);
    пространственные и временные отношения (преодолеть препятствие; взять барьер; работать неделю).
    От главного слова к существительному в винительном падеже можно поставить вопросы: вижу кого? или вижу что?

    Разница между родительным и винительным падежом заключается в следующем:

    Неодушевленные существительные имеют разные окончания и отвечают на вопрос (нет) чего? в родительном падеже, (вижу) что? в винительном падеже.
    Например:
    Обойдусь без (чего?) зонтика. (Р. п.)
    Посажу (что?) дерево. (В. п.)
    Окончания одушевленных существительных в родительном и винительном падежах могут совпадать. Различать падежи в этом случае следует по смыслу предложения.
    Например:
    Я не обойдусь без помощи отца. (кого? вспомогательный вопрос: нет кого? – Р. П.)
    Мы запомнили отца молодым и энергичным. (кого? вспомогательный вопрос вижу кого? – В. П.)
    Падеж неизменяемых существительных также определяют по контексту.
    Например:
    Хочу купить новое пальто. (кого? что?- В.П.)
    Клетка оказалась без кенгуру. (кого? чего? – Р. П.)
    Источник: thedifference.ru

  5. Hyper best Ответить

    Изменение окончаний частей речи, которые имеют категорию падежа, дает возможность использовать необходимые формы слов для связи в предложении. От умения правильно употреблять слова в нужном падеже зависит точность и грамотность речи. Отличить родительный падеж от винительного несложно, если знать, для чего служит каждый из них.
    Родительный падеж:
    — указывает на принадлежность субъекта речи кому-либо или чему-либо (гнездо иволги; совет друга; улицы города);
    — отражает соотношение части и целого (чашка чаю; ломоть хлеба; прядь волос);
    — употребляется, если есть сравнение без указания на предмет сравнения (тверже стали, нежнее шелка, холоднее льда);
    — указывает на связь с глаголом, который употреблен с частицей не (не бояться темноты; не видеть горизонта, не любить соседа);
    — указывает на связь с глаголом, обозначающим желание или намерение (хотеть добра; желать удачи, уклониться от ответственности).
    В каждом из этих случаев существительные, употребленные в родительном падеже, являются зависимыми словами. От главных к ним можно поставить вопросы: нет кого? или нет чего?
    Винительный падеж обозначает:
    — действие, направленное на предмет речи (читать книгу; гладить собаку, съесть бутерброд);
    — пространственные и временные отношения (преодолеть препятствие; взять барьер; работать неделю).
    От главного слова к существительному в винительном падеже можно поставить вопросы: вижу кого? или вижу что?

    TheDifference.ru определил, что разница между родительным и винительным падежом заключается в следующем:

    Неодушевленные существительные имеют разные окончания и отвечают на вопрос (нет) чего? в родительном падеже, (вижу) что? в винительном падеже.
    Например:
    Обойдусь без (чего?) зонтика. (Р. п.)
    Посажу (что?) дерево. (В. п.)
    Окончания одушевленных существительных в родительном и винительном падежах могут совпадать. Различать падежи в этом случае следует по смыслу предложения.
    Например:
    Я не обойдусь без помощи отца. (кого? вспомогательный вопрос: нет кого? – Р. П.)
    Мы запомнили отца молодым и энергичным. (кого? вспомогательный вопрос вижу кого? – В. П.)
    Падеж неизменяемых существительных также определяют по контексту.
    Например:
    Хочу купить новое пальто. (кого? что?- В.П.)
    Клетка оказалась без кенгуру. (кого? чего? – Р. П.)

  6. Thobor Ответить

    Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:
    «Окончания винительного падежа».

    Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.
    Рассмотрим пример:
    «Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.
    «Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *