Как ответить на вопрос почему вы ушли с предыдущего места работы?

1 ответ на вопрос “Как ответить на вопрос почему вы ушли с предыдущего места работы?”

  1. Hugizius Ответить

    Всем привет, меня зовут Валентин, я работаю руководителем отдела подбора персонала, и делаю посты по разным вопросам трудоустройства.
    Пока было два поста, первый пост был о том, как повысить популярность своего резюме на работных сайтах, второй о том, почему в вакансиях не публикуются зарплаты, и как о них договариваться.
    Я конечно не хвастаюсь, но уже 2370 подписчиков
    (Хотя знаете, в жопу лицемерие, конечно я хвастаюсь)
    Приятно осознавать, что люди читают то что ты рассказываешь.
    Сегодняшний пост о том, как отвечать на вопрос, который задают на 99% собеседований – «Почему вы уволились с предыдущего места работы?»
    Итак.
    Самое главное, что нужно понимать, это то что рекрутеру совершенно пофиг на ваши мотивы. Ему не пофиг только на реакцию на них заказчика, и задавая этот вопрос, рекрутер надеется не услышать в ответ что-то вроде:
    «Ну, вы знаете, основной причиной моего увольнения были мое пьянство и прогулы. Последней соломинкой сломившей терпение верблюда была кража айфона со стола гендиректора»
    Если соискатель ответит что-то вроде этого, то рекрутер подумает – «блин, ну вот, не смогу я теперь рекомендовать его руководителю, он его точно не возьмет с такими причинами. Прощай моя возможность уйти сегодня пораньше с работы, придется искать другого кандидата»
    Вот примерно так он и подумает. Но почему-то некоторые люди считают, что рекрутер это какой-то экзальтированный фанатик, который чуть ли не больше спида боится не допустить до «сияющего замка на холме» – конторки, в которой он работает, не подходящего человека.
    А на самом деле рекрутер по своей природе ничем не отличается от любого другого среднего сотрудника или фрилансера. «Не слишком фигово получилось?» – окей, можно отправлять клиенту, а чего он ещё хотел за эти деньги?
    Разница только в том, что рекрутер отправляет заказчику не логотипы, как например дизайнер, а людей.
    И рекрутер, получая в общем то в большинстве случаев не слишком большую зарплату, чаще всего не обладает ни священным паладиновским чувством долга, ни чувством ответственности и сопричастности, а часто даже и желанием более качественно исполнять свою работу.
    В следствии всех этих причин, любой более-менее адекватный ответ, который рекрутеру не стыдно будет передать вышестоящему руководителю, будет приемлем.
    Исключением могут быть «молодые и амбициозные» рекрутеры, в глазах которых ещё пылает пламя надежд на будущий карьерный рост, и некоторые высокооплачиваемые рекрутеры (хедхантеры), занимающиеся заказами на дорогих и редких специалистов, которым может дать по башке гендиректор за свое потраченное время, если они назначат ему встречу с заведомо непроходным кандидатом.
    Чем отличаются приемлемые причины от неприемлемых с точки зрения рекрутера?
    Приемлемые – ситуации, в которых вы не могли повлиять на обстоятельства (например – очень большие задержки по зарплате, или очень низкая зарплата и полное отсутствие перспектив, или например неудобное расположение)
    Неприемлемые – ситуации, когда у вас была возможность тем или иным способом повлиять на обстоятельства, но вы не смогли (личный или профессиональный конфликт с руководителем или коллегой, неконкурентноспособный продукт компании в создании которого принимаете участие лично вы, неисполнение своих обязательств)
    Конечно, здесь можно сказать, что ситуации могут быть разными – например, как ты мог повлиять на улаживание конфликта с коллегой, если он постоянно выпивал твоё молоко из холодильника с надписью «не брать», и единственным и логичным выходом из ситуации было добавить туда крысиного яда?
    Но в переговорах такая причина не прокатит, потому что одно из железных правил неписанного корпоративного кодекса – вновь принимаемый на работу, или только что принятый сотрудник НЕ ИМЕЕТ МОРАЛЬНОГО ПРАВА перекладывать ответственность на кого-либо за ЛЮБОЕ дело в котором он принимал участие, до тех пор пока не докажет свою ценность для компании.
    Причем, этому правилу следуют часто даже не осознанно, а просто беспрекословно как половому инстинкту.
    Это правило просто есть. Оно очень спорно, во многих ситуациях может быть несправедливо, но это как закон гравитации – ты можешь не соглашаться с законом гравитации, можешь против него протестовать шагнув с крыши дома, но по любому протест закончится тем, что ты шмякнешься об землю.
    Поэтому, обдумывая как вы будете на собеседовании обосновывать свой уход или увольнение из предыдущей компании, заранее для себя сформулируйте его таким образом, чтобы у рекрутера не сложилось впечатление о том, что у вас БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ повлиять на сложившуюся ситуацию, но вы не смогли её реализовать.
    И повторюсь, рекрутер не ждет от этого ответа слишком многого, потому что и так ясно, что будь всё в жизни людей гладко, они бы работали на одном и том же месте с достижения трудоспособного возраста и до самой смерти.
    Поэтому рекрутер будет удовлетворен любым ответом, который не поставит его самого в неловкое положение перед руководителем, когда тот у него спросит «а чего этот чел хочет? Почему уволился из предыдущей компании?»
    Как лучше отвечать на этот вопрос, если у вас на предыдущей работе действительно всё было не очень гладко?
    Для этого нужно формулировать свой ответ в форме не «почему», а в форме «для чего» .
    Такие ответы помогут не заострять внимание на предыдущих проблемах, а обращать внимание на то, что вы ищете.
    К примеру, вы работали в маленькой захудалой конторке. Осознание того, что каждый день в ней это ещё один шаг на пути вашего бессмысленного существования по направлению к неминуемой смерти в нищете и одиночестве убивало вашу мотивацию к жизни, что влекло за собой недочеты и ошибки работе, которые не допустила бы даже дрессированная обезьяна.
    В конце концов это привело к увольнению, и тому, что вот теперь вы стоите на морозе, а в вашей душе смятение, и не понимание, что делать дальше.
    И вот вы сидите напротив человека, который задает вам вопрос – почему вы уволились с предыдущего места работы?
    Акцентируем внимание на целях:
    – Решил поискать для себя работу в более крупном бизнесе, с более интересными задачами. Честно говоря, просто не интересно было заниматься тем, что мы делали, особенно учитывая то, что навыки позволяют исполнять более квалифицированную работу.
    Второй пример.
    Вы работали в крупной структуре, которая жерновами своих корпоративных взаимоотношений перемалывала вам душу и кости, но и платила неплохую зарплату, и вы участвовали в крупных проектах.
    – Почему вы уволились с предыдущего места работы?
    – Я всё-таки понял, что производство деталек для лего это не моё. Хотелось бы чем-то более интересным заниматься. Вот производство бенгальских огней мне бы было интересно. Поэтому я к вам и пришел.
    По итогу, в этих ответах нет ни слова о реальных причинах ухода, но ответ на вопрос присутствует.
    Ну и последнее. Иногда случается так, что работодатель буквально обрывает вам все возможности, всячески ругая вас, когда ему звонят за рекомендациями.
    А как правило службы безопасности нового работодателя не стесняются, и часто проверяют рекомендации даже не уведомив вновь принимаемого сотрудника.
    В этом случае нужно понимать следующее…
    Это может быть последней мерой, но в эту игру можно играть вдвоем. В интернете есть много быстро инденксируемых, по крайней мере яндексом сайтов, предназначенных для отзывов о работодателях.
    Если о вас незаслуженно плохо говорят в бывшей компании, можно позвонить в службу персонала, и сказать, что если о вас не перестанут говорить гадости, то вы точно также сможете рассказать много неприятного о ней на этих сайтах.
    Это очень сильно затруднит найм новых квалифицированных сотрудников, которые как правило собирают информацию о компании в которую собираются прийти, прежде чем принять предложение о работе. И компании хоть что-то из себя представляющие очень болезненно на подобное реагируют.
    Однако, к подобному методу я бы рекомендовал обращаться в самую последнюю очередь, и уж тем более только после предупреждения, когда выбора уже действительно нет, потому что есть и потенциальный обратный удар для вас, как например вывод вашего ФИО в топ запросов поисковиков со сливом всего на вас компромата (что является довольно простым делом) на основании которого вам в дальнейшем будет устроиться куда-либо труднее, чем отсидевшему насильнику в США.
    Конечно, больше урона получит компания, но это, что называется, последнее ядреное оружие в конфликте, к которому прибегают только в том случае, когда имеет место кидалово, которое уже просто невозможно простить.
    В следующих постах разберу другие популярные вопросы.

  2. Desi Ответить

    Вопросов на собеседовании может быть много, но, как правило, один из них всегда вызывает чувство внутреннего дискомфорта.
    Это вопрос о причине ухода с работы. Вопросы «Почему вы ушли с последнего места работы?», «Что являлось причиной смены работы ранее?». Вопросы-провокаторы, хотя таковыми и не выглядят.
    Однозначного ответа на довольно каверзный вопрос быть не может. Одно верно – давать честный и искренний ответ, как правило, непродуктивно, но и говорить неправду не стоит, это может сыграть не в пользу кандидата.
    Наиболее профессионально продвинутый и чуткий рекрутер никогда не будет задавать прямой вопрос «Почему вы ушли с последнего места работы?». Замечу, никогда! Задавая неудобный вопрос, рекрутер «закрывает» кандидата, не дает возможности ему расслабиться и рассказать спокойно о своем бэкраунде, презентовать себя так сказать во всей красе.
    Поэтому, если вам попадется рекрутер, назовем его «нечутким», возьмите инициативу в свои руки, вспомните о своем бэкграунде и спокойно давайте ответ.
    Что же в реальности хочет узнать рекрутер, задавая вопрос о причинах смены работы:
    1. Ушли ли вы с работы сами или вам предложили это сделать.
    2. Были ли у вас конфликты на предыдущих местах работы и как они решались.
    3. Замотивированы ли вы на работу в данный момент, есть ли интерес и ответственность.
    4. Есть ли у вас ограничения в работе, которые нужно учитывать при принятии решения.
    Профессионально подкованный рекрутер задаст серию наводящих вопросов о компании, сфере ее деятельности, об интересах, возможностях, что нравилось, не нравилось в работе/задачах, что привлекает в новой работе, чего ждете, куда хотите двигаться.
    Ответы кандидата позволят рекрутеру понять вашу мотивацию и соответствие корпоративной культуре конкретной компании, так как он имеет представление о месте своей работы, а вы нет, и может оказаться так, что ваши ожидания будут расходиться с возможностями компании.
    В случае кандидата, отвечая на наводящие вопросы, необходимо придерживаться одной линии развития событий, чтобы ответы были последовательны, а рассказ в целом выглядел логично.
    Увольнение и переход из одной компании в другую может быть абсолютно по разным основаниям, но причин, как правило, две: либо личная, либо профессиональная.
    И, конечно же, есть правильные причины и правильные ответы на конкретный вопрос о причинах смены работы.
    Как же в деталях выглядят правильные обстоятельства смены места работы:
    1. Проходили обучение и/или повышали квалификацию.
    2. Возникли семейные обстоятельства, была необходимость ухаживать за членами семьи, детьми.
    3. Переехали в другую местность или поменяли место жительства.
    4. Компания переехала в другой территориальный округ что повлияло на время нахождения в пути.
    5. В компании произошла реструктуризация/оптимизация численности/сокращение штата.
    6. Произошла смена ключевых руководителей, они в свою очередь стали менять команду.
    7. Проекты/работы были заморожены либо прекращены в связи с экономическим кризисом/снижением профильных активностей в конкретном секторе экономике/сокращение объемов работ.
    8. Принимались на работу по срочному трудовому договору на время отсутствия основного работника, трудовые отношения прекращены в связи с окончанием срока трудового договора.
    9. Принимались под конкретный проект, по окончании проекта перспективных направлений деятельности для вас в компании не было.
    10. В компании отсутствовали интересные и перспективные проекты, позволяющие развиваться/развивать свои компетенции, получать новый опыт.
    Как мы видим, причин может быть множество. У каждого будет своя причина, но ваша задача дать ей правильное определение и качественную оценку.
    При этом необходимо обязательно соблюдать следующие правила.
    Никогда:
    1. Не уходите от ответа, сворачивая ответ на вопрос.
    2. Не говорите о прошлых компания/работодателях/коллегах в негативном ключе.
    3. Не обвиняйте предыдущего работодателя и не перекладывайте ответственность на других.
    4. Не оправдывайтесь в сложившейся ситуации и не оправдывайте других.
    Вам, как кандидату, нужно знать и помнить, что HR, как и любой работник, как и вы в принципе-то, выполняет свою работу в меру своих профессиональных возможностей. Больше опыта – качественнее работа, меньше опыта – больше «вершков и корешков».
    Рекрутер оценивает ваши возможности, вы оцениваете компанию, которую он представляет, и в том числе, рекрутер сам же и выступает в роли маркера. Чем профессиональнее HR, тем качественнее выстроены процессы в компании, в которую вы пришли на собеседование, в которой предполагаете работать и развиваться.
    Кейс из практики, история клиента:
    Кандидат приехал на встречу-собеседование в звучную известную компанию N, на ресепшене представился и стал ожидать встречи с директором по персоналу компании.
    В период ожидания в коридоре он является свидетелем диалога работников на «дворовом» языке с использованием ненормативной лексики. Первое его желание было встать и сразу же уйти, но он этого не сделал, решил не делать поспешных выводов.
    Дождался начала встречи. Вся встреча проходила в уничижительном тоне, больше походя на допрос. Директор по персоналу показывал свое превосходство, чувствуя себя в выигрышной позиции. В числе прочих прямых вопросов, был задан, конечно, и прямой вопрос «Почему вы ушли с…?»
    После завершения встречи «кандидат» чувствовал себя опустошенным. Встреча была безрезультатной. Речь об обратной связи конечно уже не шла. Кандидат не смог «расслабиться» и раскрыть себя.
    Корпоративная культура была представлена во всей своей красе. Вывод – каков поп, таков и приход.
    Конечно, можно сказать, что это было стресс-интервью, а работники в коридоре – спецагенты. Но! В компании N вакансия на эту позицию открывается с периодичностью раз в полгода-год. Выводы напрашиваются сами собой.
    По стечению времени, человек был очень рад, что не стал частью команды этой «замечательной» компании.
    И в завершение. Подводя итоги:
    1. Причины вашего ухода могут быть абсолютно разными, от профессиональных до личных, и это абсолютно нормально.
    2. Не давайте рекрутеру вами манипулировать, задавая вам неудобные вопросы. Берите инициативу в свои руки, предвосхищая вопросы рекрутера, сами ответьте на ряд «неудобных вопросов» излагая трудовую автобиографию.
    3. Даже если вопрос задан непрофессионально, и звучит без прикрас, просто: «Почему вы ушли…?». Вы просто обязаны отвечать на него спокойно, без ощущения чувства вины. Так как одно нужно помнить четко, вы ничего предосудительного не делаете. Вы закончили сотрудничать с одной компанией, и выбираете, где и с кем вам в дальнейшем профессионально развиваться, куда вкладывать свою профессиональную энергию.
    4. Вам должно быть комфортно при ответе на любые задаваемые вопросы, а для этого вы всегда должны помнить, что вы специалист в своей области. Вам есть, что предложить компании, ваше текущее положение (статус безработного и поиск работы) на ваш опыт и квалификацию никак не влияют. Вы предлагаете свой ресурс – знания, квалификацию, опыт, время.
    Помните, нет плохих или хороших компаний, нет плохих или хороших работников, нет плохого или хорошего опыта работы, есть обстоятельства места и времени и надо учиться заставлять их работать на себя.

  3. Malamuro Ответить

    Какую бы работу вы ни искали – психолога в детском саду или директора по продажам, на собеседовании вас почти наверняка спросят, почему вы расстались с предыдущим работодателем.
    Очевидно, что, отвечая на этот щекотливый вопрос, важно продемонстрировать свои сильные стороны и произвести положительное впечатление на рекрутёра. Но как это сделать? Читайте советы Superjob.ru.
    Профессионализм, мотивация, характер…
    Многие соискатели склонны рассматривать собеседование как минное поле: напряжённая обстановка, каверзные вопросы. Советуем вам не воспринимать менеджера по персоналу как врага, ведь специалист по кадрам действует в ваших общих интересах, тем не менее ответ на вопрос о причинах ухода с предыдущей работы лучше продумать заранее. Этот момент – один из ключевых на собеседовании. По вашему ответу рекрутёр будет судить и о чертах вашего характера, и о вашей мотивации, и о профессионализме.
    Как же показать себя с лучшей стороны, не обманывая при этом работодателя? Эксперты советуют при ответе на такой вопрос не концентрироваться на минусах предыдущей работы, а сделать акцент на том, что вы планируете делать в будущем. «Я хотел бы развиваться в области прямых продаж, но моё предыдущее место работы не давало мне такой возможности, поскольку большую часть времени я вынужден был тратить на работу с документами», — такой ответ гораздо лучше, чем, к примеру, фраза: «Я целыми днями сидел над бумагами, а начальство этого не ценило».
    Оставим критику
    Продумывая ответ на вопрос о причинах увольнения с предыдущей работы, помните три простых правила. Первое: нельзя критиковать бывшее начальство или жаловаться на коллег. В противном случае весьма вероятно, что рекрутёр сочтет, что вы из той породы людей, которые вечно недовольны всеми, кроме самих себя. Естественно, брать такого кандидата на работу никто не захочет – а вдруг он и на новом месте будет видеть в начальнике врага, а в коллегах – завистников?
    Будьте великодушны: не критикуйте бывшего шефа «за глаза», тем более что это не принесёт никакой пользы вашей карьере. О недостатках коллег и начальника лучше умолчать, сосредоточившись на содержании работы и на том, чем вам действительно хотелось бы заниматься. Вместо того чтобы рассуждать о «непрофессиональных коллегах», которые «сами работать не умеют и другим не дают», дипломатично скажите: «Я благодарна бывшему начальству и коллективу, поскольку многому научилась у них. Но теперь мне хотелось бы двигаться дальше, профессионально расти. В нашей маленькой фирме это оказалось невозможным, поэтому я ищу работу в крупной компании». Подобный ответ продемонстрирует рекрутёру, что вы неконфликтный человек с высокой внутренней мотивацией к работе.
    Не стоит жаловаться и на харассмент со стороны руководителя, даже если в этом заключается истинная причина вашего ухода из компании. Трижды подумайте, прежде чем сообщать рекрутёру такого рода подробности. Подобная откровенность скорее насторожит менеджера по кадрам: а не вы ли спровоцировали начальника на приставания? Не станете ли яблоком раздора в новом коллективе?
    Деньги не главное
    Правило второе: не стоит говорить, что вы покинули предыдущую компанию только потому, что вам недостаточно платили. Такой ответ заставит рекрутёра задуматься: из чего преимущественно складывается ваша мотивация? Кандидат, которым движет только желание увеличить свой доход, заведомо проигрывает кандидату, которого на трудовые подвиги вдохновляет искренний интерес к делу.
    К тому же рекрутёр понимает, что компании нередко идут навстречу ценным работникам, периодически увеличивая их вознаграждение соответственно вкладу в общее дело. Если же с вами этого не произошло, значит вы не являетесь востребованным профессионалом либо имеете неадекватные требования, — рассуждает кадровик.
    Поэтому, прежде чем называть в качестве причины увольнения маленькую зарплату, хорошо подумайте. А если всё же решились упомянуть о низких заработках, то будьте готовы аргументировать свою позицию: подробно расскажите о вкладе в общее дело, сошлитесь на среднерыночные показатели зарплат по вашей специальности (найти такую информацию можно в журнале «Зарплатомер», издаваемом порталом Superjob.ru).
    Исключением из этого правила может быть ситуация, когда кандидат работал, например, в бюджетной организации, то есть там, где он не мог повлиять на свой уровень дохода путём переговоров с начальством. «Я устроилась медсестрой в детский сад, куда ходит сын, чтобы проводить с ребёнком больше времени. Но вскоре поняла, что с такой зарплатой придётся во многом себе отказывать», — такое объяснение из уст соискательницы, претендующей на должность медсестры в коммерческой клинике, звучит вполне разумно.
    Призрак кризиса
    Правило третье: будьте осторожны с фразами вроде: «Меня уволили из-за кризиса», «В компании проводилось сокращение штата, и я потерял работу». Кадровики отлично понимают, что с хорошими специалистами компании не спешат расставаться даже в неблагополучные времена, а тем более теперь, когда речь идёт скорее о «призраке кризиса», чем о самом кризисе. Да и оптимизация штата вряд ли напрямую коснётся ценного сотрудника.
    Если же такое и в самом деле произошло с вами, постарайтесь объяснить потенциальному работодателю, почему сокращение коснулось именно вашей должности. «Экономические условия были такими, что нашей небольшой компании пришлось экономить на всём. В числе прочего решили пожертвовать event-менеджером, так как бюджет на семинары и конференции был сокращён до минимума. Обстоятельства оказались сильнее, но я благодарна моим бывшим коллегам за опыт», — такого рода объяснение устроит самого придирчивого рекрутёра. Если же у компании сменился собственник, после чего новый директор решил поменять всю команду, объяснить ситуацию менеджеру по подбору персонала будет ещё легче.
    Готовясь к собеседованию, учитывайте, что опытный рекрутёр наверняка распознает откровенную ложь, тогда как спокойный и искренний ответ, напротив, способен расположить к вам собеседника. Будьте честными, но придерживайтесь правил, о которых мы рассказали, и помните: дипломатия способна творить чудеса.

  4. Hugisius Ответить

    Менее правильными ответами будут следующие:
    «После полугода в компании попросил о повышении зарплаты или должности, но получил отказ, поэтому ушёл».
    Мало какой работодатель считает, что полгода — это достаточный срок, чтобы сделать карьеру, и оказаться под давлением такого сотрудника не хочется.
    «Ушёл, так как в другой компании дали на 5 тысяч больше».
    Эта причина редко нравится работодателям, так как они боятся слишком жадных сотрудников, чья лояльность исчезает при виде нескольких купюр после четырёх месяцев работы. А если это причина нескольких смен работы, то шансы получить новое место становятся близкими к нулю, особенно для средних и топовых позиций.
    «Ушёл, так как у меня не складывались отношения с руководителем».
    Большинству компаний важно найти гибких, контактных сотрудников, умеющих строить отношения с любыми людьми. Если вы не можете объяснить, в чём именно был невыносим ваш руководитель, то эта причина не прибавит вам очков. Стоит заметить, что ругать бывших начальников на собеседовании не очень корректно, поэтому лучше эту причину не использовать.

    О чём стоит помнить всем

    Большинство работодателей примеряют на себя ответ на этот вопрос, думая:
    «А может ли он от меня по такой же причине уйти через полгода?», «А хотел бы я нанять человека, который может и обо мне через год такое же сказать?» Поэтому старайтесь с максимальным уважением и теплом отзываться об опыте, навыках, ответственности, которые вам дала предыдущая компания.
    А принимая решение об уходе, помните, что ещё лет десять на ближайших 20 собеседованиях вас будут спрашивать о причинах увольнения и уточнять контакты рекомендателей. Отнеситесь к этому шагу максимально серьёзно, не торопитесь и постарайтесь остаться с бывшим руководителем в хороших профессиональных отношениях, договорившись о рекомендациях.

  5. demons_area Ответить

    Если вы покинули компанию по собственной инициативе, то избегайте обсуждения неприятных обстоятельств, если такие были, и сосредоточьтесь на том, чем собираетесь заниматься и чего достичь на новом месте. Помните, что рекрутеры лояльнее относятся к тем, кто в промежуток между работами занимался образованием или ребенком.
    Да, многие ищут новую работу «без отрыва от производства». Но я не мог совмещать поиск работы с текущей трудовой деятельностью. Мне всегда казалось, что это неэтично: использовать время текущего работодателя. Да и эффективность поиска снижается. Поэтому я принял решение сначала уволиться, а потом вплотную заняться поиском.
    Работая несколько лет в этом направлении, я задумался о том, каким будет дальнейшее развитие моей карьеры. И понял, что хочу немного сменить фокус, сделав акцент на … (укажите, на чем именно), ведь мне интересно… и/или у меня хорошо получается…. Поэтому я начал получать дополнительное образование в этой области. И в итоге покинул предыдущее место работы, чтобы найти новую, уже с учетом откорректированной специальности.
    Я ушла с предыдущей позиции на работу с частичной занятостью, т.к. тогда мне нужно было проводить больше времени с семьей. Сейчас все вопросы решены и я наконец могу выйти на работу с полной занятостью.

    Вас уволили

    Если вы хотите сказать об этом прямо, то придерживайтесь «стратегии будущего»: говорите о том, чего собираетесь достичь и не зацикливайтесь на старых проблемах. Важно показать, что вы сейчас в хорошей форме и готовы выполнять рабочие обязанности.
    Пришел новый руководитель со своей командой. К сожалению, он не оставил никого из предыдущей команды вне зависимости от их показателей. Безусловно, это его право, а для меня теперь открываются новые возможности.
    Был ряд личных причин, которые мешали мне выполнять работу эффективно. Теперь все эти сложности решены и не возникнут вновь. Я в хорошем рабочем состоянии, готов целиком посвятить себя любимой работе.
    Моя позиция была сокращена в связи с глобальной реорганизацией в компании. Так, были сокращены полностью несколько отделов, и наш в том числе.
    Обычно мне легко ладить с людьми и руководством, но это было исключение. Мы просто не сошлись, такое, видимо, случается. Даже не знаю, в чем дело, но расстались мы позитивно.
    Мои навыки и уровень квалификации не совсем подходили для выполнения прежней работы. Однако описание вашей вакансии на 100 процентов совпадает с моей компетенцией. У меня также есть опыт… и навыки… (перечислите потенциально необходимые для данного работодателя характеристики), пригодятся ли они здесь?
    Моя предыдущая работа не очень подходила мне, поэтому мы совместно приняли решение о том, что я рассмотрю вакансию, где я смогу принести больше пользы. И вот я здесь, я готов работать и вкладываться. Мои сильные стороны ….
    Я много думал, о том, что можно было сделать иначе, чтобы преуспеть на моей предыдущей работе. Я получил колоссальный урок в следующих вопросах… И теперь я хотел бы получить шанс, чтобы доказать это.
    Обязательно сформулируйте и проговорите заранее свой ответ на вопрос, потренируйтесь отвечать на него перед друзьями и близкими. Пускай ответ будет очень коротким, но убедитесь, что он искренний, звучит позитивно и подчеркивает вашу заинтересованность в работе.
    HeadHunter

  6. Irondragon Ответить

    Приветствую вас, уважаемые читатели, на странице очередной статьи из цикла Anti-HR.
    Здесь приведу самые популярные вопросы, которые задают на собеседованиях. Я уже пол года не ходил на интервью и мог какие-то из них забыть. Поэтому, если будет чего-то не доставать, то пишите пожалуйста в комментариях, я тогда дополню статью.

    Сразу начну с самого деликатного и проблемного, по мнению большинства соискателей, вопроса:

    Вопрос о причинах увольнения

    Тут, на мой взгляд, абсолютно правильного ответа нет. Есть просто, то, что совсем не желательно говорить и то, что говорить тоже не совсем хорошо, но лучше уж это чем все остальное. Для начала вы должны понять одну вещь. HR, хочет видеть, в вас искреннее рвение к работе именно в той компании, которую он представляет. Он желает быть уверен, настолько, насколько это возможно, что вы будете работать долго и не сбежите когда вам надоест или подвернется более благоприятная возможность.
    Сам факт того, что что-то заставило вас покинуть ваше предыдущее место работы и искать что-то новое, уже говорит о том, что есть причины из-за которых вы уволились, и это может вновь заставить вас пуститься в поиски. А этого никак не хотят допускать. Увольнение по собственному желанию для HR – это ваш первородных грех, от которого уже никуда не деться, все будет зависеть от того с какой стороны вы это представите.
    Неправильно винить компанию в которой вы работали, говорить что у вас был плохой начальник, недружелюбные сотрудники, невыгодные условия труда, несолидная организация и проч. Это может свидетельствовать в пользу того, что вы:
    Плохо сходитесь с людьми и нытик
    Не умеете наводить справки о месте где предстоит работать
    Конечно вполне вероятно, что контора действительно была поганая а ваши коллеги жизни вам не давали. Но так как HR, знает, что собеседование это такое событие, во время которого люди не всегда бывают искренними. Поэтому он заранее настроен на то, чтобы распознать эту неискренность, а не воспринимать ваши слова буквально. Он руководствуется принципом доктора Хауса, заключающимся в том, что «все врут». Он не знает наверняка правда ли ваши слова или нет, но за неимением точной информации, он делает те выводы, которые может сделать на основе своего предположения.
    Итак, неправильно говорить «меня не устраивала зарплата, хочу получать больше»
    Это говорит о том что вас мотивируют только деньги и, когда вам предложат большую зарплату в другой организации, вы благополучно покинете вашу родную фирму
    Такой ответ лишает вас возможности важного тактического маневра, который позволит вам потребовать больший оклад по сравнению с прежним местом и избежать некоторых неприятных вопросов, вроде «почему вы считаете, что достойны бОльшей зарплаты?». Что это за маневр объясню в разделе, как добиться более высокой зарплаты на собеседовании

    Почему вы ушли с предыдущей работы? Как правильно отвечать

    Наиболее применимым вариантом ответа на почему вы ушли с предыдущей работы? будет либо указание на какие-нибудь бытовые, нейтральные факторы, которые заставили вас покинуть занимаемую должность, вроде «фирма переехала — стало неудобно ездить» (это должно быть правдой, так как могут проверить), «я переехал — стало неудобно ездить» и прочее, либо, если это вам не подходит, говорить про «отсутствие перспектив карьерного/профессионального роста, желание развиваться и расти как специалист».
    Последнее, конечно вариант не идеальный, но вполне себе рабочий, я именно им и пользовался. Если вы его используете, то готовьтесь ответить на такие неприятные встречные вопросы как: «а что вы понимаете под профессиональным ростом, чего вы вообще хотите?», «а значит когда вы только устраивались перспективы были, а сейчас их нет, почему?», «как вы поняли что нет перспектив? (подразумевается: может вы просто плохой работник и возможностей не существовало лишь только для вас?)»
    Тут можно придумать много всего, сказать, что осознали тупиковость развития только в процессе работы, сразу это понять было невозможно, объясните как вы поняли что эта «тупиковость» существует (например: сотрудники работают по 10 лет на одной должности, они делают успехи, но их не повышают, компания сама не развивается и не растет и т.д)
    Да, тут нужно быть осторожным и не попасться в ловушку, но зато в таком варианте ответа есть большой плюс. Вы можете ненавязчиво продемонстрировать свою жажду развития, роста, того, что вас не деньги интересуют (кончено это смешно, но мы принимаем правила и ведем себя в соответствии с ожиданиями HR, такие стремления он хочет видеть нас), вы ждете перспектив и повышения квалификации! С этой точки зрения это грамотный ход.
    Но помните, если вы выбрали такой вариант ответы, то сначала должны убедится, что перспективы и рост есть на той должности, на которую вы планируете устроится! В противном случае, (даже если эти перспективы в гробу видали и вас интересуют только деньги), HR поймет что вы не соответствуете данной вакансии, так как ждете таких возможностей, которых эта позиция не предоставляет, поэтому долго не продержитесь.

    Еще один вариант ответа:

    Есть еще хороший и безобидный вариант ответа на вопрос о причинах увольнения, для реализации которого, правда, должны быть соблюдены некоторые условия. Вариант называется «лесть-противопоставление». Предположим вы работали в маленькой/российской фирме, а теперь устраиваетесь в крупную/западную.
    Можно вести свою презентацию таким образом: я долго проработал в российской компании, но, теперь, считаю что мне пора совершенствоваться внутри западной корпорации, так как западный менеджмент дает больший простор для развития своих навыков и роста, я считаю что это будет лучше для меня, собственно по этому я и пришел к вам.
    Это является отличным обоснованием желания сменить работу, во-первых вы демонстрируете свою мотивацию, во-вторых завуалированно льстите представителю фирмы, как бы говоря, что ваша компания лучше других, так как она иностранная.
    Многие являются настоящими патриотами своих организаций, особенно это касается работников крупных, известных, международных компаний: они переполнены священным пафосом, того, что они трудятся под знаком известного бренда. Пускай они даже только перекладывают бумажки. Я считаю, что на этом можно сыграть и немного лести не помешает.
    На этом и закончим и перейдем к следующему вопросы

    Почему вы хотите работать у нас?

    Здесь необходимо опять прибегать к лести, говорить о том какая замечательная компания, лидер на рынке и т.д. Можно сказать что ваши личные интересы совпадают со сферой деятельности фирмы. Например, если компания занимается интернет-проектами, можно рассказать что вас очень интересуют интернет технологии и вам интересно будет здесь работать.
    Не нужно боятся казаться неправдоподобным. Смело и уверенно рассказывайте о том, как вы хотите здесь работать. Более подробно этот вопрос я затронул в статье Можно ли врать на собеседовании

    Назовите свои недостатки

    Ну здесь все просто, нужно назвать что-то двойственное, что 100% недостатком не является, например, педантичность. Так все отвечают, не надо стараться быть оригинальным и выделяться среди прочих своей искренностью. Это просто как проверка знания правил игры(это так, но многие себе в этом не признаются), либо вы это правило знаете и действуете сообразно ему, правильно отвечая на вопрос, либо вы этим правилом пренебрегаете. Последнее не желательно. Не нужно раздражаться бессмысленностью этого стандартного, дежурного вопроса, отвечайте спокойно то что от вас ждут.
    Update 17.01.2014: я нашел более хороший способ отвечать на этот вопрос. Все-таки ответ типа «педантизм» стал шаблонным. Лучше продемонстрируйте адекватное видение своих недостатков и желание к личностному росту одновременно. Например, хорошим ответом в таком случае будет: «моя слабая сторона заключается в том, что ИНОГДА я обижаюсь на критику в свой адрес. НО, я стараюсь над этим работать, я понимаю, что нужно извлекать из критики урок, учиться на своих ошибках, пользоваться мнением других людей для саморазвития, а не расстраиваться из-за него.»

    Кем вы себя видите в будущем? (через 2-5 лет)

    Коварный вопрос. Он призван выявить ваши ожидания и степень соответствия таковых вакансии. Здесь вы должны продемонстрировать свое умение планировать будущее, поэтому не надо говорить «не могу знать». Нужно показать определенные амбиции, но не очень большие. Поэтому, не следует говорить, что через 2 года вы станете начальником отдела (даже если вы видите себя руководителем в будущем), особенно когда собеседование проводит нынешний начальник (я так один раз по ошибке сказал, и несмотря на то, что все тесты я выполнил идеально и в целом выступил довольно неплохо, мне не перезвонили). Скажите что видете себя «старшим специалистом» или просто на той же позиции, продолжающим совершенствовать свои профессиональные навыки.
    Это будет зависеть от того, какие возможности предоставляет данная позиция. Если основу мотивации составляет постоянный рост, как у менеджеров по продажам и имеется довольно сложная организационная иерархия в виде вертикали большого числа руководителей, которые постоянно сменяют друг друга, переходя, каждый на ступень вверх, то тут можно забирать выше, и говорить о руководящей должности.
    А если работа не предоставляет таких возможностей то лучше про начальника не говорить. Короче попытайтесь заранее все это выяснить.
    Амбициозность — это бесспорно хорошее качество, но факт остается фактом, что на многих работах не ждут от вас больших амбиций. Все хотят, чтобы вы исправно трудились и существующему начальству точно не нужна конкуренция со стороны сотрудников с зачатками лидерских качеств.

    Почему вы выбрали свою профессию?

    Вопрос задается преимущественно молодым специалистам.
    Говорите что вам она очень интересна и вы всегда хотели стать бухгалтером/юристом/менеджером и т. д. Если у вас профильное образование, тогда на вопрос «почему выбор пал именно на такую специальность», рассказывайте историю, что когда вы поступали в институт и у остальных ваших ровесников еще не развеялось похмелье после выпускного вечера, вы уже тогда серьезно озаботились своим будущим и всерьез подошли к выбору своей профессии, вам уже в те времена стало ясно, что за ней кроются несметные перспективы и возможности и поэтому твердо решили избрать такой путь.
    Шутки шутками, но, думаю, основной принцип вы поняли: вам нужно показать свою способность планировать и принимать осознанный, самостоятельный выбор. Не следует говорить о сторонних факторах, на которые вы не повлияли. Например, никогда не отвечайте в духе: «За меня решили родители», «Так получилось», «Все пошли и я пошел», и т. д.
    Это также справедливо для всех подобных вопросов на собеседовании, задавая которые, HR пытается понять насколько вы самостоятельны и способны принимать обдуманные решения.

    Что вы знаете о нашей компании?

    Очевидно, что вы должны немного почитать информацию на сайте компании и иметь представление чем фирма занимается. Тоже своеобразная проверка знания правил игры.

    К кому можно обратиться за отзывом о вашей работе?

    Здесь лучше хоть что-то указать, чем не указывать вообще. Даже если вы поссорились с бывшим начальником и со всеми коллегами, ушли со скандалом, хлопнув дверьми и удалив со своего диска все важные рабочие файлы, нужно дать чей-то телефон. Может по нему и не будут звонить, но если вы не предоставите никаких контактов, то это наведет на подозрения.
    Если вы считаете, что точно позвонят, тут есть свои выходы. Дайте телефон бывшего коллеги с кем вы сохранили хорошие отношения, назовите его должность как «старший специалист», скажите что он был вашим неформальным руководителем (даже если это было не так и официально он находился с вами в одной горизонтали подчинения) и пускай он в красках распишет какой вы хороший сотрудник.
    Мои друзья так делали — не бойтесь, пройдет. Можно в принципе указать мобильник любого из знакомых, но надежней иметь бывшего коллегу, так как он имеет внутренний корпоративный номер и фактически числится в списке сотрудников той компании, где вы работали, на случай если будут проверять.

    Опишите одну проблемную, конфликтную ситуацию на работе и то как вы с ней справились

    Заранее обдумайте ответ на этот вопрос. Вы должны продемонстрировать как дипломатично вы умеете выходить из сложных, конфликтных ситуаций, чтобы все при этом остались при своем и никто не в обиде. Ситуация, сами понимаете, может быть как реальная, так и вымышленная.

    У вас есть какие-нибудь вопросы?

    На мой взгляд их лучше задать. Не важно какие, любые, только спрашивайте о том, о чем не говорилось ранее, а то подумают, что вы не слушали. Поспрашивайте про компанию, как давно открылась эта позиция. В общем покажите, то что вы действительно заинтересованы, а не просто пришли, а теперь уходите.
    Лучше не спрашивать про соц пакет, это, почему-то считается невежливым, среди кадровиков. Я в каких-то источниках об этом прочитал.

    Неудобные, бестактные вопросы

    HR желает понять, насколько вы стрессоустойчивы и умеете держать себя в руках во всяких неудобных ситуациях. Будущая работа можеь подразумевать большое психологическое давление, общение с «неприятными» клиентами и проч. А возможно сотрудник службы персонала просто самодур и таким образом развлекается (мне попадалась такая мадам).
    В обоих случаях, принцип один — не нужно демонстрировать эмоций и при этом не теряйте собственного достоинства! Одинаково плохим исходом будет ситуация когда вы покраснеете, смутитесь, опустите взгляд или расплачетесь или, наоборот, перейдете в открытую контратаку со скандалом, оскорблениями и хлопаньем дверью.
    Отвечайте спокойно и хладнокровно «Я не намерен это обсуждать, пожалуйста, закончим на этом». Если продолжает наглеть, то также тактично ставим на место.
    На этом все. Как обычно пожелаю вам удачи в прохождении интервью. Ждите новых статей из цикла HR и подписывайтесь по электронной почте.

  7. PurpleMoon Ответить

    Как отвечать на подобные вопросы?
    Для эффективного ответа на этот вопрос вам понадобится тщательная подготовка. С помощью этих советов вы сможете сформулировать правильный ответ или исправить возможные ошибки.

    Расскажите о результатах работы

    Что нужно сделать: Сосредоточьтесь на достигнутом. “Перечислите достижения с предыдущего места работы и не забудьте в конце упомянуть о том, что готовы к новым испытаниям”, – советует Стивен Бальзак, президент консалтинговой компании 7 Steps Ahead, расположенной в Стоу (штат Массачусетс). – “Так собеседник поймет, что на вас можно рассчитывать”.
    Чего делать не следует: Не стоит пробуждать в потенциальном работодателе сомнения. “Ответы вроде “Работа была недостаточно трудной/ неинтересной” или “Мне мало платили” говорят только о том, что вы можете уйти в любое время, если вам что-то не понравится”, – говорит Бальзак.
    Как исправить ошибку: Если вы замешкались, вернитесь к вопросу немного позже Если вы не найдете возможности поговорить на эту тему еще раз, не забудьте упомянуть о ней в самом конце собеседования. Так представитель компании лучше всего запомнит ваши прежние достижения.

    Будьте вежливы

    Что нужно сделать: По словам Мэтисона, ведущая роль в подобных обсуждениях принадлежит работодателю, и он волен действовать по своему усмотрению. “В то же самое время, вы должны подчеркнуть, что ищете возможности повысить свой профессиональный уровень”, – советует Мэтисон. Пример: “Все мы знаем, что некоторым обещаниям не суждено сбыться. Наш генеральный директор, подобно многим другим, стремился к великим свершениям, но мне кажется, что длительные и успешные деловые отношения строятся на умении выполнять обещания, и мне хочется, чтобы новый работодатель обладал этим качеством”.
    Чего делать не следует: Не стоит злословить о предыдущем руководителе или компании. “Собеседник может подумать, что вами сложно управлять”, – говорит Мэтисон.
    Как исправить ошибку: Признайте, что вы высказались слишком резко и переформулируйте ответ: “Возможно, я был несправедлив. Я знаю, что компания, в которой я работал, делала все возможное для того, чтобы справиться с ситуацией, однако я ищу место, которое подойдет мне больше”. Такой ответ позволит продемонстрировать уверенность в себе и хорошие манеры.

    Дополнительный совет

    Не стоит без конца рассказывать о предыдущем месте работы. В конце концов, речь идет о вам, а не о нем. “Постоянно возвращайтесь к описанию своих достижений и пытайтесь убедить потенциального работодателя в своей надежности”, – советует Бальзак.
    monster.com, перевод: Айрапетова Ольга

  8. Nuadalen Ответить

    Недоразумения с руководителем или коллективом. Человеческий фактор часто влияет даже на деловые отношения, поэтому отдельным сотрудникам становится некомфортно работать в этой атмосфере. Но здесь актуальный вопрос состоит в том, по чьей вине произошло недоразумение.
    Переезд в другой район города или за его пределы. Смена места жительства часто сопровождается сменой места работы, особенно если в нынешней компании не могут предложить вариантов компенсации такого неудобства: оплата транспорта, изменение графика работы, повышение зарплаты.
    Изменения в характере работы. Например, добавление новых обязанностей без повышения зарплаты или смена графика. В современных условиях отсутствие изменения невозможно, однако оно всегда должно сопровождаться дополнительными обстоятельствами и действиями. А когда этого не происходит, человек может начать искать другое применение своим навыкам и умениям.
    Сокращение рабочего места. Эта причина не зависит от работника, и даже часто не зависит от самого работодателя. Но если в организации происходит сокращение штатов, без работы могут оказаться даже ценные и значимые сотрудники.
    Существует также множество других причин, по которым человек уходит с предыдущего места работы и ищет другое, однако они встречаются реже.
    Особой группой стоят причины, когда увольнение происходит по инициативе руководства: некомпетентность, нарушение дисциплины, правонарушения, совершенные в процессе деятельности. Если в трудовую книжку работника ставится соответствующая запись, впоследствии найти хорошую работу будет сложнее.
    Таким образом, причины увольнения с предыдущего места работы могут быть совершенно разными, и о них следует рассказать, проходя дальнейшие собеседования, но как именно подать информацию – вопрос серьезный. К общению со специалистом отдела персонала в потенциальной компании нужно подготовиться.

    Как отвечать на вопросы собеседования о предыдущем увольнении

    Работники отдела персонала компании, куда человек приходится устраиваться на работу, обязательно спрашивают о причинах увольнения с предыдущего места работы. Особенно если запись в трудовой книжке лаконична и мало что может сказать о реальных предпосылках увольнения.
    Чтобы уверенно чувствовать себя на собеседовании и корректно ответить на все вопросы, стоит запомнить два простых правила:
    Говорить нужно правду. В отделе приема персонала сидят специалисты и профессионалы своего дела, которые задают множество вопросов и делают вывод на основании всей полученной информации. Поэтому скрыть что-либо вряд ли получится. А если получится – работник отдела персонала будет видеть, что соискатель что-то скрывает. В связи с этим существует второе правило.
    Правду можно рассказать по-разному. Отвечая на вопросы об увольнении с предыдущего места работы, правду нужно преподнести в выгодном для себя свете. Зачастую это не составляет труда. Если причиной увольнения является низкая зарплата или отсутствие возможности дальнейшего роста, человек показывает себя с хорошей стороны в своем стремлении достигать чего-то большего. Но если на предыдущем месте работы произошел конфликт, придется подумать, каким образом лучше объяснить это.
    Менеджер, который проводит собеседование, на основании любого рассказа или объяснения делает выводы о характере человека и возможности его дальнейшего вливания в новый коллектив. Первый этап любого собеседования – определить психологическое и моральное соответствие новой компании, потенциальному руководителю и коллегам. Только после этого будет начата проверка профессиональных навыков и знаний. Хотя она может и не начаться, если первый этап не пройден. Организации проще и выгоднее взять на работу малоопытного новичка и обучить его, который при этом будет лоялен, целеустремлен, гибок и коммуникабелен, чем конфликтного и принципиального профессионала.

  9. Анатолий Вайс Ответить

    Вопрос “Почему Вы ушли/уходите с предыдущего места работы?” не прозвучит только в том случае, если Вы не проработали ни единого дня в Вашей жизни. Потенциальный работодатель всегда будет хотеть знать почему же Вы уволились либо были уволены. Чтобы полностью описать ту или иную ситуацию у Вас, скорее всего уйдёт много времени, да и вряд ли это будет интересно.
    Мы предлагаем Вам список самых распространённых причин для смены места работы и варианты формулировок вежливого и походящего ответа, который подойдёт для Вашей ситуации.
    Кстати, существует довольно много вопросов работодателя, на которые вы можете не отвечать. Но этот – не из их числа.

    Вы хотите зарабатывать больше

    Это вполне естественная причина, в которой нет ничего постыдного. Ведь кто не хочет зарабатывать больше? Вот как это можно приподнести:
    “Предыдущее место работы, к сожалению, не давало возможностей для роста, который мне необходим. ” Или
    “На предыдущем месте работы я научился(ась) всему и получил(а) все, что было возможным. Теперь я готов(а) к чему-то новому.”

    Вы хотите повышения

    Карьерный рост – хорошая причина сменить работу. На самом деле даже прямой ответ подходит в этом случае. Но если Вы все же хотите более развёрнутый вариант, вот пример:
    “Я бы хотел(а) получить место работы в компании с большими возможностями. После того, как я узнал(а) больше о Вашей компании, полагаю, это правильное место для меня.”

    У Вас были плохие отношения с начальством

    Возможно, Вы не ладили с Вашим боссом или сотрудниками, но не отзывайтесь о них плохо при потенциальном работодателе. Как и о компании в целом. Во-первых, это чаще всего звучит неубедительно. Сарказм Вам тоже не помощник. Если будете говорить плохо о бывших начальниках и сотрудниках – сами предстанете не в выгодном свете и рискуете не получить работу. Вот, что можно сказать:
    “Направление работы руководителя и компании в целом не совпадает с моими целями, поэтому наши пути разошлись” или
    “Обычно я очень хорошо лажу с людьми и руководством. Но в этот раз встретилось исключение. Мы просто не сошлись, такое, видимо, случается. Даже не знаю, в чем дело, но расстались мы позитивно.”

    Работа Вас не устраивала

    В жизни бывает всякое, и вполне естественно, что Вы покинули предыдущее место работы так как оно Вам просто не нравилось. Каждый день отдавать себя работе, которую ненавидишь – не лёгкая задача. Кроме того, нельзя хорошо выполнять такую работу. Что говорить:
    “На прежнем месте работы я достиг(ла) предельного уровня карьерного и профессионального роста. И я благодарен(а) предыдущему работодателю за тот опыт и те возможности, которые я получил(а). В вашей организации я вижу для себя новые карьерные перспективы, возможности моего дальнейшего профессионального развития”
    Еще один распространенный вопрос на собеседовании: “Почему вы хотите работать в этой компании?” Как на него ответить – читайте тут.
    Не нужно долго фокусировать внимание на Вашем прошлом месте работы. Но даже истории из прошлого должны показывать Ваши заслуги и достижения. Любое собеседование – это тонна вопросов, и если подготовиться, то они не станут для Вас неожиданностью.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *