Почему вы ушли с предыдущего места работы?

22 ответов на вопрос “Почему вы ушли с предыдущего места работы?”

  1. Arashigis Ответить

    Нередко на собеседовании представители работодателей задают каверзные вопросы, которые могут застать врасплох даже самого опытного соискателя.
    Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у самих менеджеров по подбору персонала, как лучше отвечать на такие вопросы, чтобы собеседование прошло успешно.
    «Почему Вы ушли с предыдущего места работы?» – этот вопрос лидирует в рейтинге самых неприятных для соискателя. По мнению 11% представителей компаний, отвечая на него, соискателю следует сослаться на отсутствие возможностей для профессионального развития. «Опишите свои достижения на предыдущем месте работы, а в конце отметьте: «Теперь, когда я добился всего этого, я готов решать новые задачи», – рекомендуют специалисты.
    В свою очередь 8% hr-менеджеров советуют объяснить причину ухода неудовлетворительным окладом. Однако не забывайте о «подводных камнях» такого ответа. Так, некоторые кадровики могут усомниться в Ваших профессиональных, а также коммуникативных навыках. Иначе как объяснить, что руководитель отказался поднять зарплату такому ценному сотруднику, как Вы?
    Отсутствие возможностей для карьерного роста уважительной причиной для смены работы считают 7% кадровиков.
    Ещё 5% менеджеров по персоналу полагают, что в такой ситуации можно назвать любую причину ухода, если она не затрагивает святая святых — бывшее руководство: «Никого ни в коем случаи не обвиняйте в своих неудачах, особенно бывшее руководство»; «Для каждого кандидата ответ будет своим, но он должен быть корректным по отношению к работодателю, даже если ситуация при увольнении была сложной».
    Ещё один вопрос из разряда щекотливых: «По какой причине у Вас возник длительный перерыв в работе?»
    К соискателям, имеющим длительный перерыв в рабочем стаже, работодатели относятся настороженно. Что же делать тем, кто по какой-либо причине долго не работал, но теперь решил бросить все силы на покорение профессиональных вершин?
    Как уверяют 16% менеджеров по подбору персонала, уважительными причинами, по которым можно отвлечься от рабочего процесса на длительный срок, являются важные события в семье: рождение ребёнка, переезд на новое место жительства, болезни родственников и т. п. «Но не забывайте: чтобы Вы ни сказали, в конце нужно отметить, что сейчас все вопросы решены и Вы готовы полностью отдаться работе», — советуют специалисты.
    9% менеджеров по подбору персонала считают, что удачным является ответ, подразумевающий серьёзное отношение к выбору места работы: «Не хотела распыляться на временную работу, а Ваша вакансия – это именно то, что мне подходит»; «Считаю, что вести дела успешно можно только тогда, когда получаешь удовлетворение от работы».
    Уместным будет и такое объяснение длительного «простоя», как учёба или повышение квалификации. «Если мне ответят, что поиски работы были совмещены с получением дополнительного образования по профилю деятельности, я буду полностью удовлетворена»; «Это лучшее объяснение, на мой взгляд», — комментируют специалисты (7%).
    Ещё один каверзный вопрос, который может застать врасплох соискателя: «Почему Вы ищете работу, не имеющую отношения к полученному Вами образованию?»
    По мнению 19% менеджеров по подбору персонала, лучшим ответом на такой вопрос станет чистосердечное признание в том, что Вы разочаровались в первоначальной профессии и нашли себя в новой сфере деятельности. «Все мы люди и не всегда можем знать наперёд, какая профессия подходит нам в наибольшей степени», — успокаивают кадровики.
    Хорошим ответом может стать и рассказ о том, что Вы стремитесь к освоению новых сфер деятельности. Эту точку зрения разделяют 17% работодателей: «Уверенно скажите, что расширяете кругозор»; «Объясните, что решили поменять сферу деятельности, хотите получить разносторонний опыт».
    Низкая зарплата, ошибка в выборе профессии или отсутствие работы по первоначальной специальности, – эти варианты ответа считают адекватным объяснением 8%, 6% и 6% кадровиков соответственно.
    Правда, и ничего кроме правды
    Давая советы, как лучше реагировать на щекотливые вопросы на собеседовании, значительная часть кадровиков подчёркивает, что в любом случае соискателям лучше отвечать максимально правдиво.
    Кадровики уверяют, что рано или поздно ложь будет раскрыта либо с помощью службы безопасности компании-нанимателя, либо самими кадровыми специалистами после звонка бывшему руководству кандидата. «Всегда нужно говорить правду, в противном случае, когда ложь всплывёт, это будет лишним поводом для работодателя расстаться с Вами по статье»; «Правду, так как наша компания в любом случае проверяет рекомендации с последнего места работы», — советуют они.
    Кроме того, вопросы, какими бы неприятными они не казались соискателю, – важный инструмент, помогающий кадровику составить мнение о Вас как о потенциальном сотруднике – впишетесь ли Вы в коллектив, действительно ли Вы – профессионал своего дела или же просто умело подаёте себя. Иными словами, задача кадровика – не «посадить в лужу», а выявить Ваше соответствие должности, убедиться, что в компанию попадает грамотный специалист. Не менее важно это и для Вас – Вы же не хотите работать в неподходящем Вам месте?
    Помните, впечатление о Вас складывается не по ответу на какой-то один заковыристый вопрос, здесь важно всё: Ваш внешний вид, речь, резюме, рекомендации… Поэтому не бойтесь ошибиться. Лучшее оружие в борьбе за желаемое место в компании – это честность и искреннее желание влиться в команду.
    Материал подготовлен Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

  2. Петросян Ответить

    Всем привет, меня зовут Валентин, я работаю руководителем отдела подбора персонала, и делаю посты по разным вопросам трудоустройства.
    Пока было два поста, первый пост был о том, как повысить популярность своего резюме на работных сайтах, второй о том, почему в вакансиях не публикуются зарплаты, и как о них договариваться.
    Я конечно не хвастаюсь, но уже 2370 подписчиков
    (Хотя знаете, в жопу лицемерие, конечно я хвастаюсь)
    Приятно осознавать, что люди читают то что ты рассказываешь.
    Сегодняшний пост о том, как отвечать на вопрос, который задают на 99% собеседований – «Почему вы уволились с предыдущего места работы?»
    Итак.
    Самое главное, что нужно понимать, это то что рекрутеру совершенно пофиг на ваши мотивы. Ему не пофиг только на реакцию на них заказчика, и задавая этот вопрос, рекрутер надеется не услышать в ответ что-то вроде:
    «Ну, вы знаете, основной причиной моего увольнения были мое пьянство и прогулы. Последней соломинкой сломившей терпение верблюда была кража айфона со стола гендиректора»
    Если соискатель ответит что-то вроде этого, то рекрутер подумает – «блин, ну вот, не смогу я теперь рекомендовать его руководителю, он его точно не возьмет с такими причинами. Прощай моя возможность уйти сегодня пораньше с работы, придется искать другого кандидата»
    Вот примерно так он и подумает. Но почему-то некоторые люди считают, что рекрутер это какой-то экзальтированный фанатик, который чуть ли не больше спида боится не допустить до «сияющего замка на холме» – конторки, в которой он работает, не подходящего человека.
    А на самом деле рекрутер по своей природе ничем не отличается от любого другого среднего сотрудника или фрилансера. «Не слишком фигово получилось?» – окей, можно отправлять клиенту, а чего он ещё хотел за эти деньги?
    Разница только в том, что рекрутер отправляет заказчику не логотипы, как например дизайнер, а людей.
    И рекрутер, получая в общем то в большинстве случаев не слишком большую зарплату, чаще всего не обладает ни священным паладиновским чувством долга, ни чувством ответственности и сопричастности, а часто даже и желанием более качественно исполнять свою работу.
    В следствии всех этих причин, любой более-менее адекватный ответ, который рекрутеру не стыдно будет передать вышестоящему руководителю, будет приемлем.
    Исключением могут быть «молодые и амбициозные» рекрутеры, в глазах которых ещё пылает пламя надежд на будущий карьерный рост, и некоторые высокооплачиваемые рекрутеры (хедхантеры), занимающиеся заказами на дорогих и редких специалистов, которым может дать по башке гендиректор за свое потраченное время, если они назначат ему встречу с заведомо непроходным кандидатом.
    Чем отличаются приемлемые причины от неприемлемых с точки зрения рекрутера?
    Приемлемые – ситуации, в которых вы не могли повлиять на обстоятельства (например – очень большие задержки по зарплате, или очень низкая зарплата и полное отсутствие перспектив, или например неудобное расположение)
    Неприемлемые – ситуации, когда у вас была возможность тем или иным способом повлиять на обстоятельства, но вы не смогли (личный или профессиональный конфликт с руководителем или коллегой, неконкурентноспособный продукт компании в создании которого принимаете участие лично вы, неисполнение своих обязательств)
    Конечно, здесь можно сказать, что ситуации могут быть разными – например, как ты мог повлиять на улаживание конфликта с коллегой, если он постоянно выпивал твоё молоко из холодильника с надписью «не брать», и единственным и логичным выходом из ситуации было добавить туда крысиного яда?
    Но в переговорах такая причина не прокатит, потому что одно из железных правил неписанного корпоративного кодекса – вновь принимаемый на работу, или только что принятый сотрудник НЕ ИМЕЕТ МОРАЛЬНОГО ПРАВА перекладывать ответственность на кого-либо за ЛЮБОЕ дело в котором он принимал участие, до тех пор пока не докажет свою ценность для компании.
    Причем, этому правилу следуют часто даже не осознанно, а просто беспрекословно как половому инстинкту.
    Это правило просто есть. Оно очень спорно, во многих ситуациях может быть несправедливо, но это как закон гравитации – ты можешь не соглашаться с законом гравитации, можешь против него протестовать шагнув с крыши дома, но по любому протест закончится тем, что ты шмякнешься об землю.
    Поэтому, обдумывая как вы будете на собеседовании обосновывать свой уход или увольнение из предыдущей компании, заранее для себя сформулируйте его таким образом, чтобы у рекрутера не сложилось впечатление о том, что у вас БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ повлиять на сложившуюся ситуацию, но вы не смогли её реализовать.
    И повторюсь, рекрутер не ждет от этого ответа слишком многого, потому что и так ясно, что будь всё в жизни людей гладко, они бы работали на одном и том же месте с достижения трудоспособного возраста и до самой смерти.
    Поэтому рекрутер будет удовлетворен любым ответом, который не поставит его самого в неловкое положение перед руководителем, когда тот у него спросит «а чего этот чел хочет? Почему уволился из предыдущей компании?»
    Как лучше отвечать на этот вопрос, если у вас на предыдущей работе действительно всё было не очень гладко?
    Для этого нужно формулировать свой ответ в форме не «почему», а в форме «для чего» .
    Такие ответы помогут не заострять внимание на предыдущих проблемах, а обращать внимание на то, что вы ищете.
    К примеру, вы работали в маленькой захудалой конторке. Осознание того, что каждый день в ней это ещё один шаг на пути вашего бессмысленного существования по направлению к неминуемой смерти в нищете и одиночестве убивало вашу мотивацию к жизни, что влекло за собой недочеты и ошибки работе, которые не допустила бы даже дрессированная обезьяна.
    В конце концов это привело к увольнению, и тому, что вот теперь вы стоите на морозе, а в вашей душе смятение, и не понимание, что делать дальше.
    И вот вы сидите напротив человека, который задает вам вопрос – почему вы уволились с предыдущего места работы?
    Акцентируем внимание на целях:
    – Решил поискать для себя работу в более крупном бизнесе, с более интересными задачами. Честно говоря, просто не интересно было заниматься тем, что мы делали, особенно учитывая то, что навыки позволяют исполнять более квалифицированную работу.
    Второй пример.
    Вы работали в крупной структуре, которая жерновами своих корпоративных взаимоотношений перемалывала вам душу и кости, но и платила неплохую зарплату, и вы участвовали в крупных проектах.
    – Почему вы уволились с предыдущего места работы?
    – Я всё-таки понял, что производство деталек для лего это не моё. Хотелось бы чем-то более интересным заниматься. Вот производство бенгальских огней мне бы было интересно. Поэтому я к вам и пришел.
    По итогу, в этих ответах нет ни слова о реальных причинах ухода, но ответ на вопрос присутствует.
    Ну и последнее. Иногда случается так, что работодатель буквально обрывает вам все возможности, всячески ругая вас, когда ему звонят за рекомендациями.
    А как правило службы безопасности нового работодателя не стесняются, и часто проверяют рекомендации даже не уведомив вновь принимаемого сотрудника.
    В этом случае нужно понимать следующее…
    Это может быть последней мерой, но в эту игру можно играть вдвоем. В интернете есть много быстро инденксируемых, по крайней мере яндексом сайтов, предназначенных для отзывов о работодателях.
    Если о вас незаслуженно плохо говорят в бывшей компании, можно позвонить в службу персонала, и сказать, что если о вас не перестанут говорить гадости, то вы точно также сможете рассказать много неприятного о ней на этих сайтах.
    Это очень сильно затруднит найм новых квалифицированных сотрудников, которые как правило собирают информацию о компании в которую собираются прийти, прежде чем принять предложение о работе. И компании хоть что-то из себя представляющие очень болезненно на подобное реагируют.
    Однако, к подобному методу я бы рекомендовал обращаться в самую последнюю очередь, и уж тем более только после предупреждения, когда выбора уже действительно нет, потому что есть и потенциальный обратный удар для вас, как например вывод вашего ФИО в топ запросов поисковиков со сливом всего на вас компромата (что является довольно простым делом) на основании которого вам в дальнейшем будет устроиться куда-либо труднее, чем отсидевшему насильнику в США.
    Конечно, больше урона получит компания, но это, что называется, последнее ядреное оружие в конфликте, к которому прибегают только в том случае, когда имеет место кидалово, которое уже просто невозможно простить.
    В следующих постах разберу другие популярные вопросы.

  3. Mc Mallene Ответить

    Какую бы работу вы ни искали – психолога в детском саду или директора по продажам, на собеседовании вас почти наверняка спросят, почему вы расстались с предыдущим работодателем.
    Очевидно, что, отвечая на этот щекотливый вопрос, важно продемонстрировать свои сильные стороны и произвести положительное впечатление на рекрутёра. Но как это сделать? Читайте советы Superjob.ru.
    Профессионализм, мотивация, характер…
    Многие соискатели склонны рассматривать собеседование как минное поле: напряжённая обстановка, каверзные вопросы. Советуем вам не воспринимать менеджера по персоналу как врага, ведь специалист по кадрам действует в ваших общих интересах, тем не менее ответ на вопрос о причинах ухода с предыдущей работы лучше продумать заранее. Этот момент – один из ключевых на собеседовании. По вашему ответу рекрутёр будет судить и о чертах вашего характера, и о вашей мотивации, и о профессионализме.
    Как же показать себя с лучшей стороны, не обманывая при этом работодателя? Эксперты советуют при ответе на такой вопрос не концентрироваться на минусах предыдущей работы, а сделать акцент на том, что вы планируете делать в будущем. «Я хотел бы развиваться в области прямых продаж, но моё предыдущее место работы не давало мне такой возможности, поскольку большую часть времени я вынужден был тратить на работу с документами», — такой ответ гораздо лучше, чем, к примеру, фраза: «Я целыми днями сидел над бумагами, а начальство этого не ценило».
    Оставим критику
    Продумывая ответ на вопрос о причинах увольнения с предыдущей работы, помните три простых правила. Первое: нельзя критиковать бывшее начальство или жаловаться на коллег. В противном случае весьма вероятно, что рекрутёр сочтет, что вы из той породы людей, которые вечно недовольны всеми, кроме самих себя. Естественно, брать такого кандидата на работу никто не захочет – а вдруг он и на новом месте будет видеть в начальнике врага, а в коллегах – завистников?
    Будьте великодушны: не критикуйте бывшего шефа «за глаза», тем более что это не принесёт никакой пользы вашей карьере. О недостатках коллег и начальника лучше умолчать, сосредоточившись на содержании работы и на том, чем вам действительно хотелось бы заниматься. Вместо того чтобы рассуждать о «непрофессиональных коллегах», которые «сами работать не умеют и другим не дают», дипломатично скажите: «Я благодарна бывшему начальству и коллективу, поскольку многому научилась у них. Но теперь мне хотелось бы двигаться дальше, профессионально расти. В нашей маленькой фирме это оказалось невозможным, поэтому я ищу работу в крупной компании». Подобный ответ продемонстрирует рекрутёру, что вы неконфликтный человек с высокой внутренней мотивацией к работе.
    Не стоит жаловаться и на харассмент со стороны руководителя, даже если в этом заключается истинная причина вашего ухода из компании. Трижды подумайте, прежде чем сообщать рекрутёру такого рода подробности. Подобная откровенность скорее насторожит менеджера по кадрам: а не вы ли спровоцировали начальника на приставания? Не станете ли яблоком раздора в новом коллективе?
    Деньги не главное
    Правило второе: не стоит говорить, что вы покинули предыдущую компанию только потому, что вам недостаточно платили. Такой ответ заставит рекрутёра задуматься: из чего преимущественно складывается ваша мотивация? Кандидат, которым движет только желание увеличить свой доход, заведомо проигрывает кандидату, которого на трудовые подвиги вдохновляет искренний интерес к делу.
    К тому же рекрутёр понимает, что компании нередко идут навстречу ценным работникам, периодически увеличивая их вознаграждение соответственно вкладу в общее дело. Если же с вами этого не произошло, значит вы не являетесь востребованным профессионалом либо имеете неадекватные требования, — рассуждает кадровик.
    Поэтому, прежде чем называть в качестве причины увольнения маленькую зарплату, хорошо подумайте. А если всё же решились упомянуть о низких заработках, то будьте готовы аргументировать свою позицию: подробно расскажите о вкладе в общее дело, сошлитесь на среднерыночные показатели зарплат по вашей специальности (найти такую информацию можно в журнале «Зарплатомер», издаваемом порталом Superjob.ru).
    Исключением из этого правила может быть ситуация, когда кандидат работал, например, в бюджетной организации, то есть там, где он не мог повлиять на свой уровень дохода путём переговоров с начальством. «Я устроилась медсестрой в детский сад, куда ходит сын, чтобы проводить с ребёнком больше времени. Но вскоре поняла, что с такой зарплатой придётся во многом себе отказывать», — такое объяснение из уст соискательницы, претендующей на должность медсестры в коммерческой клинике, звучит вполне разумно.
    Призрак кризиса
    Правило третье: будьте осторожны с фразами вроде: «Меня уволили из-за кризиса», «В компании проводилось сокращение штата, и я потерял работу». Кадровики отлично понимают, что с хорошими специалистами компании не спешат расставаться даже в неблагополучные времена, а тем более теперь, когда речь идёт скорее о «призраке кризиса», чем о самом кризисе. Да и оптимизация штата вряд ли напрямую коснётся ценного сотрудника.
    Если же такое и в самом деле произошло с вами, постарайтесь объяснить потенциальному работодателю, почему сокращение коснулось именно вашей должности. «Экономические условия были такими, что нашей небольшой компании пришлось экономить на всём. В числе прочего решили пожертвовать event-менеджером, так как бюджет на семинары и конференции был сокращён до минимума. Обстоятельства оказались сильнее, но я благодарна моим бывшим коллегам за опыт», — такого рода объяснение устроит самого придирчивого рекрутёра. Если же у компании сменился собственник, после чего новый директор решил поменять всю команду, объяснить ситуацию менеджеру по подбору персонала будет ещё легче.
    Готовясь к собеседованию, учитывайте, что опытный рекрутёр наверняка распознает откровенную ложь, тогда как спокойный и искренний ответ, напротив, способен расположить к вам собеседника. Будьте честными, но придерживайтесь правил, о которых мы рассказали, и помните: дипломатия способна творить чудеса.

  4. Ragecrusher Ответить

    Вы еще работаете

    Ваши слова должны быть правдоподобными, в идеале — правдивыми на 100%, позитивными и этичными. Поэтому не стоит отзываться плохо о вашем работодателе. Справедливость ваших слов проверять никто не будет, а вот рекрутер будет думать, что вы можете так же плохо отозваться о нем в другом разговоре. Возможен и другой поворот: данный работодатель находится в деловых отношениях с предыдущим вашим работодателем и относится к нему с симпатией.
    Признаться честно, я не планировал менять место работы, сейчас у меня все хорошо. Но узнав о вашей возможности, я настолько вдохновился задачами (перечислите). Здесь я могу применить весь спектр своих знаний и умений (конкретизируйте).
    К сожалению, офис компании переехал, и у меня стало уходить очень много времени на дорогу. А мне хотелось бы больше сил тратить на рабочие вопросы.
    Я выполнял эту работу на протяжении последних пяти лет, хотелось профессионального развития. Я поговорил со своим прямым руководителем и с представителем отдела персонала о карьерных перспективах в рамках компании. Получив неудовлетворительный ответ, я понял, что нужно действовать самостоятельно.

    Вы уже уволились

    Если вы покинули компанию по собственной инициативе, то избегайте обсуждения неприятных обстоятельств, если такие были, и сосредоточьтесь на том, чем собираетесь заниматься и чего достичь на новом месте. Помните, что рекрутеры лояльнее относятся к тем, кто в промежуток между работами занимался образованием или ребенком.
    Да, многие ищут новую работу «без отрыва от производства». Но я не мог совмещать поиск работы с текущей трудовой деятельностью. Мне всегда казалось, что это неэтично: использовать время текущего работодателя. Да и эффективность поиска снижается. Поэтому я принял решение сначала уволиться, а потом вплотную заняться поиском.
    Работая несколько лет в этом направлении, я задумался о том, каким будет дальнейшее развитие моей карьеры. И понял, что хочу немного сменить фокус, сделав акцент на … (укажите, на чем именно), ведь мне интересно… и/или у меня хорошо получается…. Поэтому я начал получать дополнительное образование в этой области. И в итоге покинул предыдущее место работы, чтобы найти новую, уже с учетом откорректированной специальности.
    Я ушла с предыдущей позиции на работу с частичной занятостью, т.к. тогда мне нужно было проводить больше времени с семьей. Сейчас все вопросы решены и я наконец могу выйти на работу с полной занятостью.

    Вас уволили

    Если вы хотите сказать об этом прямо, то придерживайтесь «стратегии будущего»: говорите о том, чего собираетесь достичь и не зацикливайтесь на старых проблемах. Важно показать, что вы сейчас в хорошей форме и готовы выполнять рабочие обязанности.
    Пришел новый руководитель со своей командой. К сожалению, он не оставил никого из предыдущей команды вне зависимости от их показателей. Безусловно, это его право, а для меня теперь открываются новые возможности.
    Был ряд личных причин, которые мешали мне выполнять работу эффективно. Теперь все эти сложности решены и не возникнут вновь. Я в хорошем рабочем состоянии, готов целиком посвятить себя любимой работе.
    Моя позиция была сокращена в связи с глобальной реорганизацией в компании. Так, были сокращены полностью несколько отделов, и наш в том числе.
    Обычно мне легко ладить с людьми и руководством, но это было исключение. Мы просто не сошлись, такое, видимо, случается. Даже не знаю, в чем дело, но расстались мы позитивно.
    Мои навыки и уровень квалификации не совсем подходили для выполнения прежней работы. Однако описание вашей вакансии на 100 процентов совпадает с моей компетенцией. У меня также есть опыт… и навыки… (перечислите потенциально необходимые для данного работодателя характеристики), пригодятся ли они здесь?
    Моя предыдущая работа не очень подходила мне, поэтому мы совместно приняли решение о том, что я рассмотрю вакансию, где я смогу принести больше пользы. И вот я здесь, я готов работать и вкладываться. Мои сильные стороны ….
    Я много думал, о том, что можно было сделать иначе, чтобы преуспеть на моей предыдущей работе. Я получил колоссальный урок в следующих вопросах… И теперь я хотел бы получить шанс, чтобы доказать это.
    Обязательно сформулируйте и проговорите заранее свой ответ на вопрос, потренируйтесь отвечать на него перед друзьями и близкими. Пускай ответ будет очень коротким, но убедитесь, что он искренний, звучит позитивно и подчеркивает вашу заинтересованность в работе.

    Читайте также:

    Собеседование не главное: 3 рекрутинговые компании, которые это доказали
    Больше 60% компаний займутся оценкой эффективности сотрудников во время кризиса
    Как признаться в своих ошибках начальнику

  5. Avent Ответить

    Увольнение с работы и поиск новой работы это, как правило, стресс. Каждое собеседование как экзамен.
    Но если ты готов к экзамену, хорошо знаешь материал и все билеты выучены, все проходит гладко и на «отлично».
    Вопросов на собеседовании может быть много, но, как правило, один из них всегда вызывает чувство внутреннего дискомфорта.
    Это вопрос о причине ухода с работы. Вопросы «Почему вы ушли с последнего места работы?», «Что являлось причиной смены работы ранее?». Вопросы-провокаторы, хотя таковыми и не выглядят.
    Однозначного ответа на довольно каверзный вопрос быть не может. Одно верно – давать честный и искренний ответ, как правило, непродуктивно, но и говорить неправду не стоит, это может сыграть не в пользу кандидата.
    Наиболее профессионально продвинутый и чуткий рекрутер никогда не будет задавать прямой вопрос «Почему вы ушли с последнего места работы?». Замечу, никогда! Задавая неудобный вопрос, рекрутер «закрывает» кандидата, не дает возможности ему расслабиться и рассказать спокойно о своем бэкраунде, презентовать себя так сказать во всей красе.
    Поэтому, если вам попадется рекрутер, назовем его «нечутким», возьмите инициативу в свои руки, вспомните о своем бэкграунде и спокойно давайте ответ.
    Что же в реальности хочет узнать рекрутер, задавая вопрос о причинах смены работы:
    1. Ушли ли вы с работы сами или вам предложили это сделать.
    2. Были ли у вас конфликты на предыдущих местах работы и как они решались.
    3. Замотивированы ли вы на работу в данный момент, есть ли интерес и ответственность.
    4. Есть ли у вас ограничения в работе, которые нужно учитывать при принятии решения.
    Профессионально подкованный рекрутер задаст серию наводящих вопросов о компании, сфере ее деятельности, об интересах, возможностях, что нравилось, не нравилось в работе/задачах, что привлекает в новой работе, чего ждете, куда хотите двигаться.
    Ответы кандидата позволят рекрутеру понять вашу мотивацию и соответствие корпоративной культуре конкретной компании, так как он имеет представление о месте своей работы, а вы нет, и может оказаться так, что ваши ожидания будут расходиться с возможностями компании.
    В случае кандидата, отвечая на наводящие вопросы, необходимо придерживаться одной линии развития событий, чтобы ответы были последовательны, а рассказ в целом выглядел логично.
    Увольнение и переход из одной компании в другую может быть абсолютно по разным основаниям, но причин, как правило, две: либо личная, либо профессиональная.
    И, конечно же, есть правильные причины и правильные ответы на конкретный вопрос о причинах смены работы.
    Как же в деталях выглядят правильные обстоятельства смены места работы:
    1. Проходили обучение и/или повышали квалификацию.
    2. Возникли семейные обстоятельства, была необходимость ухаживать за членами семьи, детьми.
    3. Переехали в другую местность или поменяли место жительства.
    4. Компания переехала в другой территориальный округ что повлияло на время нахождения в пути.
    5. В компании произошла реструктуризация/оптимизация численности/сокращение штата.
    6. Произошла смена ключевых руководителей, они в свою очередь стали менять команду.
    7. Проекты/работы были заморожены либо прекращены в связи с экономическим кризисом/снижением профильных активностей в конкретном секторе экономике/сокращение объемов работ.
    8. Принимались на работу по срочному трудовому договору на время отсутствия основного работника, трудовые отношения прекращены в связи с окончанием срока трудового договора.
    9. Принимались под конкретный проект, по окончании проекта перспективных направлений деятельности для вас в компании не было.
    10. В компании отсутствовали интересные и перспективные проекты, позволяющие развиваться/развивать свои компетенции, получать новый опыт.
    Как мы видим, причин может быть множество. У каждого будет своя причина, но ваша задача дать ей правильное определение и качественную оценку.
    При этом необходимо обязательно соблюдать следующие правила.
    Никогда:
    1. Не уходите от ответа, сворачивая ответ на вопрос.
    2. Не говорите о прошлых компания/работодателях/коллегах в негативном ключе.
    3. Не обвиняйте предыдущего работодателя и не перекладывайте ответственность на других.
    4. Не оправдывайтесь в сложившейся ситуации и не оправдывайте других.
    Вам, как кандидату, нужно знать и помнить, что HR, как и любой работник, как и вы в принципе-то, выполняет свою работу в меру своих профессиональных возможностей. Больше опыта – качественнее работа, меньше опыта – больше «вершков и корешков».
    Рекрутер оценивает ваши возможности, вы оцениваете компанию, которую он представляет, и в том числе, рекрутер сам же и выступает в роли маркера. Чем профессиональнее HR, тем качественнее выстроены процессы в компании, в которую вы пришли на собеседование, в которой предполагаете работать и развиваться.
    Кейс из практики, история клиента:
    Кандидат приехал на встречу-собеседование в звучную известную компанию N, на ресепшене представился и стал ожидать встречи с директором по персоналу компании.
    В период ожидания в коридоре он является свидетелем диалога работников на «дворовом» языке с использованием ненормативной лексики. Первое его желание было встать и сразу же уйти, но он этого не сделал, решил не делать поспешных выводов.
    Дождался начала встречи. Вся встреча проходила в уничижительном тоне, больше походя на допрос. Директор по персоналу показывал свое превосходство, чувствуя себя в выигрышной позиции. В числе прочих прямых вопросов, был задан, конечно, и прямой вопрос «Почему вы ушли с…?»
    После завершения встречи «кандидат» чувствовал себя опустошенным. Встреча была безрезультатной. Речь об обратной связи конечно уже не шла. Кандидат не смог «расслабиться» и раскрыть себя.
    Корпоративная культура была представлена во всей своей красе. Вывод – каков поп, таков и приход.
    Конечно, можно сказать, что это было стресс-интервью, а работники в коридоре – спецагенты. Но! В компании N вакансия на эту позицию открывается с периодичностью раз в полгода-год. Выводы напрашиваются сами собой.
    По стечению времени, человек был очень рад, что не стал частью команды этой «замечательной» компании.
    И в завершение. Подводя итоги:
    1. Причины вашего ухода могут быть абсолютно разными, от профессиональных до личных, и это абсолютно нормально.
    2. Не давайте рекрутеру вами манипулировать, задавая вам неудобные вопросы. Берите инициативу в свои руки, предвосхищая вопросы рекрутера, сами ответьте на ряд «неудобных вопросов» излагая трудовую автобиографию.
    3. Даже если вопрос задан непрофессионально, и звучит без прикрас, просто: «Почему вы ушли…?». Вы просто обязаны отвечать на него спокойно, без ощущения чувства вины. Так как одно нужно помнить четко, вы ничего предосудительного не делаете. Вы закончили сотрудничать с одной компанией, и выбираете, где и с кем вам в дальнейшем профессионально развиваться, куда вкладывать свою профессиональную энергию.
    4. Вам должно быть комфортно при ответе на любые задаваемые вопросы, а для этого вы всегда должны помнить, что вы специалист в своей области. Вам есть, что предложить компании, ваше текущее положение (статус безработного и поиск работы) на ваш опыт и квалификацию никак не влияют. Вы предлагаете свой ресурс – знания, квалификацию, опыт, время.
    Помните, нет плохих или хороших компаний, нет плохих или хороших работников, нет плохого или хорошего опыта работы, есть обстоятельства места и времени и надо учиться заставлять их работать на себя.

  6. Buzaron Ответить

    Менее правильными ответами будут следующие:
    «После полугода в компании попросил о повышении зарплаты или должности, но получил отказ, поэтому ушёл».
    Мало какой работодатель считает, что полгода — это достаточный срок, чтобы сделать карьеру, и оказаться под давлением такого сотрудника не хочется.
    «Ушёл, так как в другой компании дали на 5 тысяч больше».
    Эта причина редко нравится работодателям, так как они боятся слишком жадных сотрудников, чья лояльность исчезает при виде нескольких купюр после четырёх месяцев работы. А если это причина нескольких смен работы, то шансы получить новое место становятся близкими к нулю, особенно для средних и топовых позиций.
    «Ушёл, так как у меня не складывались отношения с руководителем».
    Большинству компаний важно найти гибких, контактных сотрудников, умеющих строить отношения с любыми людьми. Если вы не можете объяснить, в чём именно был невыносим ваш руководитель, то эта причина не прибавит вам очков. Стоит заметить, что ругать бывших начальников на собеседовании не очень корректно, поэтому лучше эту причину не использовать.

    О чём стоит помнить всем

    Большинство работодателей примеряют на себя ответ на этот вопрос, думая:
    «А может ли он от меня по такой же причине уйти через полгода?», «А хотел бы я нанять человека, который может и обо мне через год такое же сказать?» Поэтому старайтесь с максимальным уважением и теплом отзываться об опыте, навыках, ответственности, которые вам дала предыдущая компания.
    А принимая решение об уходе, помните, что ещё лет десять на ближайших 20 собеседованиях вас будут спрашивать о причинах увольнения и уточнять контакты рекомендателей. Отнеситесь к этому шагу максимально серьёзно, не торопитесь и постарайтесь остаться с бывшим руководителем в хороших профессиональных отношениях, договорившись о рекомендациях.

  7. Umril Ответить

    По данным исследователей, опросивших представителей 860 компаний, 80% работодателей обязательно интересуются продолжительностью работы кандидата на последнем месте. Почти в каждой пятой компании этот фактор может стать решающим при выборе между несколькими кандидатами.
    “В среднем, работники до 40 лет работают на одном месте 2,5-3 года, – рассказал РИА Новости президент компании HeadHunter Юрий Вировец. – Конечно, это среднестатистическая цифра. Если работа нравится, и все устраивает, то нет никаких причин увольняться после трех лет. Тем не менее, люди стали более мобильными в профессиональном плане, чем пять лет назад”.
    Продолжительность работы на одном месте в два-три года устраивает не только работников, но и большинство работодателей, свидетельствуют результаты опроса. Но лишь 2% компаний могут без колебаний взять на работу кандидата, который пробыл на своем предыдущем месте менее года.
    “Частая смена работы помогает двадцатилетним попробовать несколько разных направлений и определиться с выбором своего пути, – поясняет заместитель генерального директора HR-компании “Велес Персонал” Марина Миронова. – Но когда человек к 30 годам работает везде по году – это, наверное, уже патология”.
    По мнению эксперта, люди, которые меняют работу каждые полгода-год, не готовы справляться с трудностями, они предпочитают уволиться в надежде, что следующая работа будет лучше.
    Искать работу стало труднее
    Эксперты предостерегают россиян от непродуманных попыток смены работы этой осенью, поскольку ситуация на рынке труда для этого не очень благоприятная. Активного роста нет ни в одной отрасли, руководство многих компаний приостановило набор сотрудников, и даже у крупных компаний количество вакансий снизилось на 10-15%. Одновременно с этим существенно возросло число резюме от соискателей, отмечает Марина Миронова.
    “Если еще недавно на каждую позицию специалистов приходило по 10-15 откликов, то сейчас – порядка сотни. На технические позиции (секретари, водители, курьеры) количество отзывов доходит до 600-700 откликов. Как бы кандидаты ни говорили, что опытного специалиста всегда “с руками оторвут”, в реальности поиск работы может растянуться на 2-3 месяца”, – рассказала замглавы компании “Велес Персонал”.
    Работники почувствовали не слишком оптимистичные настроения на рынке труда и стали осторожнее относиться к смене работы. “За последние полгода люди стали реже увольняться, многие заняли выжидательную позицию, – отметил Юрий Вировец. – У нас на сайте вакансий до сих пор много, на 47% больше, чем в докризисное время – начало 2008 года – и на 7% больше, чем год назад, но работники стали крепче держаться за свои рабочие места”.
    Когда менять работу
    Часть экспертов говорит о том, что если человек в течение трех лет не совершает скачок на своей работе, а в течение семи лет не меняет работу, то у него “замыливается глаз”, и он останавливается в своем развитии.
    “Невозможно показывать высокие результаты, находясь на одном и том же месте без каких-либо изменений. Человеку требуются вызовы. Если он бизнесмен – его бизнес должен развиваться, если он работает по найму – он должен продвигаться по карьерной лестнице”, – рассказал РИА Новости директор Российского центра практической психологии Сергей Ключников.
    Если человек перестал ощущать пользу, выгоду, интерес, у него нет новых перспектив, новых контрактов, новых предложений, а есть одно и то же монотонное ощущение привычной утомительной деятельности, тогда лучше подумать о смене работы, утверждает психолог.
    Признаки более серьезной ситуации – когда сложности на работе начинают сказываться на личной жизни, здоровье, эмоциональном состоянии работника. “Если на то, чтобы примириться с ситуацией, с каждым днем ему приходится тратить слишком много сил, работу действительно надо менять”, – полагает Марина Миронова.
    Как правильно увольняться
    В идеале работу надо искать, не увольняясь со старого места. Но даже если перед работником открываются самые блестящие перспективы, ему следует позаботиться о том, чтобы сохранить свою репутацию среди коллег и партнерские взаимоотношения с бывшим начальником.
    “Правильно увольняться – значит не портить отношения с коллегами при увольнении и не настраивать их негативно в отношении компании”, – подчеркнул Юрий Вировец.
    Эксперты не советуют уходящему работнику “хлопать дверью” и ссориться с бывшим начальником и коллективом. “О том, как человек ушел, будут вспоминать очень долго, и в интересах сотрудника – уйти хорошо. Новые работодатели будут звонить по прежним местам работы. Кроме того, иногда ваш бывший начальник или подчиненный становится вашим начальником на новом месте”, – предупреждает Марина Миронова.
    Если у работника есть претензии к начальству, молча положить заявление об уходе на стол – также не лучший выход. Нужно попытаться обсудить свое недовольство с руководителем. Возможно, до увольнения дело не дойдет.
    Собираясь уйти всерьез, надо постараться объяснить начальнику свое увольнение объективными причинами. “Это будет правильнее, чем говорить “мне у вас не понравилось”, “я ухожу туда, где больше платят””, – советует Сергей Ключников.
    “У многих увольняющихся есть детский комплекс: “Вот я уйду, и вы посмотрите, как без меня плохо”. Это похоже на детское: “Я умру и посмотрю, как вы будете плакать на моей могиле”. Это признак личностной незрелости”, – подчеркнула замглавы компании “Велес Персонал”.
    Почему вы ушли с прежней работы?
    Исследователи компании HeadHunter отмечают, что шансы кандидата на трудоустройство не снижаются, если причины его ухода устроят работодателя.
    “Могу посоветовать только одно: всегда говорите правду, – говорит Юрий Вировец. – Ситуации бывают самые разные, иногда очень запутанные, у каждой стороны своя правда. Если вы будете честны с будущим работодателем, то он вас поймет”.
    Постарайтесь избегать объяснений-штампов, советует Марина Миронова: “На собеседовании 90% кандидатов говорят “не вижу перспектив карьерного роста”, но мы понимаем, что большинство увольняются из-за взаимоотношений и из-за денег”.
    Большинство кандидатов боятся говорить на собеседовании о том, что у них не сложились отношения с начальником. Они не хотят, чтобы о них подумали: “конфликтный, не может ужиться”. Но нужно все-таки попытаться поговорить с будущим работодателем “по-человечески”, объяснить ему близко к реальности, что происходило, считают эксперты. Когда кандидат говорит шаблонными лозунгами, это вызывает еще большие подозрения.
    Можно сказать: “Сложилась не очень комфортная работа с новой командой, хотя я до этого в коллективе проработал несколько лет”. Или что “поставленные задачи были мне не очень интересны”, что кандидат “пытался обсудить это с работодателем, но его не услышали”, советуют психологи.
    Конечно, кандидату следует иметь в виду, что его версию будут перепроверять. “Если вы уверены в себе и в том, что вам на старом месте работы дадут хорошую характеристику, вы можете сами предложить позвонить вашему шефу или в отдел кадров, – советует Сергей Ключников. – Такой шаг производит благоприятное впечатление, и даже если с нового места звонить не будут, все равно это влияет позитивно”.
    Все эксперты сходятся во мнении, что жаловаться на бывшего начальника нельзя.
    “Жалоба на предыдущего работодателя указывает на проблемы самого работника. Вы уходите не потому, что начальник плохой, а потому что вам конкретно с ним некомфортно работать. Поэтому надо говорить о себе, своих чувствах, а не обсуждать начальника”, – резюмирует Марина Миронова.
    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

  8. МиЛеНа Ответить

    Правильные формулировки
    Но что делать, если рассказывать об истинной причине увольнения не хочется? Подберите позитивную, понятную всем и социально одобряемую причину ухода. Например:
    Несмотря на то, что с работой я успешно справлялся, отдача от нее оказалась меньше, чем я ожидал.
    Для меня важно осваивать новое, повышать профессиональный уровень, добиваться больших результатов, в том числе в карьерном и материальном плане. В прежней компании таких возможностей не было.
    У меня появилось желание сменить вид деятельности или характер работы.
    Постарайтесь в своем ответе затронуть именно те факторы, которыми славится потенциальный работодатель и которые были невозможны на предыдущем месте работы. Например, если в компании развито корпоративное обучение, вы можете рассказать о том, что для вас важно внимание работодателя к обучению персонала, проведению тренингов и так далее.
    «Подобные ответы характеризуют вас как человека активного, готового к новым вызовам и победам, желающего получать новые знания и навыки, применять их в новых сферах и брать на себя больше ответственности», — говорит Мария Владимирова.
    Если вы виноваты
    Самая сложная ситуация — если вас уволили по вашей вине, и в трудовой книжке есть соответствующая запись.
    Тут вам придется сказать правду. При этом честно объясните, по какой причине вы допустили нарушение трудовой дисциплины, расскажите о смягчающих вашу вину обстоятельствах и о том, как вы раскаиваетесь в своем поступке. Это будет выглядеть лучше, чем неловкие попытки оправдаться и списать все на козни завистников.
    Если же вы виноваты, но не настолько, чтобы увольнять вас «по статье», и бывший работодатель разрешил вам уйти «по собственному», об этом тоже не стоит умалчивать. Правда все равно может всплыть — например, если потенциальный работодатель захочет взять рекомендации. Поэтому говорите все честно — но смягчите формулировки. Нелишним будет рассказать о том, что вы проанализировали ситуацию и сделали из нее соответствующие выводы. Коротко расскажите, в чем именно была ваша ошибка — в неправильном исполнении должностных обязанностей или же в неудачном выстраивании отношений в коллективе. Перечислите, что вы планируете делать в дальнейшем, чтобы подобное не повторилось.

  9. FrankieShakes Ответить

    Причины для увольнения могут быть различными, и далеко не о каждой из них можно говорить свободно. Возможно, вас не устраивал предыдущий руководитель, не позволявший вам двигаться вверх по карьерной лестнице. Не исключено, что вам просто надоела старая работа.
    Дункан Мэтисон, автор книги “6 шагов к успешному поиску работы в трудные времена”, утверждает, что этот вопрос задается для того, чтобы “определить уровень мотивации и понять, как человек ведет себя в коллективе”. Подоплека вопроса такова: “Как быстро вы сбежите, если работа перестанет вас удовлетворять?” и “Что вы скрываете?” Иными словами, представитель компании хочет убедиться в вашей честности и верности своим принципам.
    Как отвечать на подобные вопросы?
    Для эффективного ответа на этот вопрос вам понадобится тщательная подготовка. С помощью этих советов вы сможете сформулировать правильный ответ или исправить возможные ошибки.

    Расскажите о результатах работы

    Что нужно сделать: Сосредоточьтесь на достигнутом. “Перечислите достижения с предыдущего места работы и не забудьте в конце упомянуть о том, что готовы к новым испытаниям”, – советует Стивен Бальзак, президент консалтинговой компании 7 Steps Ahead, расположенной в Стоу (штат Массачусетс). – “Так собеседник поймет, что на вас можно рассчитывать”.
    Чего делать не следует: Не стоит пробуждать в потенциальном работодателе сомнения. “Ответы вроде “Работа была недостаточно трудной/ неинтересной” или “Мне мало платили” говорят только о том, что вы можете уйти в любое время, если вам что-то не понравится”, – говорит Бальзак.
    Как исправить ошибку: Если вы замешкались, вернитесь к вопросу немного позже Если вы не найдете возможности поговорить на эту тему еще раз, не забудьте упомянуть о ней в самом конце собеседования. Так представитель компании лучше всего запомнит ваши прежние достижения.

    Будьте вежливы

    Что нужно сделать: По словам Мэтисона, ведущая роль в подобных обсуждениях принадлежит работодателю, и он волен действовать по своему усмотрению. “В то же самое время, вы должны подчеркнуть, что ищете возможности повысить свой профессиональный уровень”, – советует Мэтисон. Пример: “Все мы знаем, что некоторым обещаниям не суждено сбыться. Наш генеральный директор, подобно многим другим, стремился к великим свершениям, но мне кажется, что длительные и успешные деловые отношения строятся на умении выполнять обещания, и мне хочется, чтобы новый работодатель обладал этим качеством”.
    Чего делать не следует: Не стоит злословить о предыдущем руководителе или компании. “Собеседник может подумать, что вами сложно управлять”, – говорит Мэтисон.
    Как исправить ошибку: Признайте, что вы высказались слишком резко и переформулируйте ответ: “Возможно, я был несправедлив. Я знаю, что компания, в которой я работал, делала все возможное для того, чтобы справиться с ситуацией, однако я ищу место, которое подойдет мне больше”. Такой ответ позволит продемонстрировать уверенность в себе и хорошие манеры.

    Дополнительный совет

    Не стоит без конца рассказывать о предыдущем месте работы. В конце концов, речь идет о вам, а не о нем. “Постоянно возвращайтесь к описанию своих достижений и пытайтесь убедить потенциального работодателя в своей надежности”, – советует Бальзак.
    monster.com, перевод: Айрапетова Ольга

  10. Moderno Ответить

    Вопрос “Почему Вы ушли/уходите с предыдущего места работы?” не прозвучит только в том случае, если Вы не проработали ни единого дня в Вашей жизни. Потенциальный работодатель всегда будет хотеть знать почему же Вы уволились либо были уволены. Чтобы полностью описать ту или иную ситуацию у Вас, скорее всего уйдёт много времени, да и вряд ли это будет интересно.
    Мы предлагаем Вам список самых распространённых причин для смены места работы и варианты формулировок вежливого и походящего ответа, который подойдёт для Вашей ситуации.
    Кстати, существует довольно много вопросов работодателя, на которые вы можете не отвечать. Но этот – не из их числа.

    Вы хотите зарабатывать больше

    Это вполне естественная причина, в которой нет ничего постыдного. Ведь кто не хочет зарабатывать больше? Вот как это можно приподнести:
    “Предыдущее место работы, к сожалению, не давало возможностей для роста, который мне необходим. ” Или
    “На предыдущем месте работы я научился(ась) всему и получил(а) все, что было возможным. Теперь я готов(а) к чему-то новому.”

    Вы хотите повышения

    Карьерный рост – хорошая причина сменить работу. На самом деле даже прямой ответ подходит в этом случае. Но если Вы все же хотите более развёрнутый вариант, вот пример:
    “Я бы хотел(а) получить место работы в компании с большими возможностями. После того, как я узнал(а) больше о Вашей компании, полагаю, это правильное место для меня.”

    У Вас были плохие отношения с начальством

    Возможно, Вы не ладили с Вашим боссом или сотрудниками, но не отзывайтесь о них плохо при потенциальном работодателе. Как и о компании в целом. Во-первых, это чаще всего звучит неубедительно. Сарказм Вам тоже не помощник. Если будете говорить плохо о бывших начальниках и сотрудниках – сами предстанете не в выгодном свете и рискуете не получить работу. Вот, что можно сказать:
    “Направление работы руководителя и компании в целом не совпадает с моими целями, поэтому наши пути разошлись” или
    “Обычно я очень хорошо лажу с людьми и руководством. Но в этот раз встретилось исключение. Мы просто не сошлись, такое, видимо, случается. Даже не знаю, в чем дело, но расстались мы позитивно.”

    Работа Вас не устраивала

    В жизни бывает всякое, и вполне естественно, что Вы покинули предыдущее место работы так как оно Вам просто не нравилось. Каждый день отдавать себя работе, которую ненавидишь – не лёгкая задача. Кроме того, нельзя хорошо выполнять такую работу. Что говорить:
    “На прежнем месте работы я достиг(ла) предельного уровня карьерного и профессионального роста. И я благодарен(а) предыдущему работодателю за тот опыт и те возможности, которые я получил(а). В вашей организации я вижу для себя новые карьерные перспективы, возможности моего дальнейшего профессионального развития”
    Еще один распространенный вопрос на собеседовании: “Почему вы хотите работать в этой компании?” Как на него ответить – читайте тут.
    Не нужно долго фокусировать внимание на Вашем прошлом месте работы. Но даже истории из прошлого должны показывать Ваши заслуги и достижения. Любое собеседование – это тонна вопросов, и если подготовиться, то они не станут для Вас неожиданностью.

  11. ВмЕсТо_ЖиЗнИ Ответить

    Недоразумения с руководителем или коллективом. Человеческий фактор часто влияет даже на деловые отношения, поэтому отдельным сотрудникам становится некомфортно работать в этой атмосфере. Но здесь актуальный вопрос состоит в том, по чьей вине произошло недоразумение.
    Переезд в другой район города или за его пределы. Смена места жительства часто сопровождается сменой места работы, особенно если в нынешней компании не могут предложить вариантов компенсации такого неудобства: оплата транспорта, изменение графика работы, повышение зарплаты.
    Изменения в характере работы. Например, добавление новых обязанностей без повышения зарплаты или смена графика. В современных условиях отсутствие изменения невозможно, однако оно всегда должно сопровождаться дополнительными обстоятельствами и действиями. А когда этого не происходит, человек может начать искать другое применение своим навыкам и умениям.
    Сокращение рабочего места. Эта причина не зависит от работника, и даже часто не зависит от самого работодателя. Но если в организации происходит сокращение штатов, без работы могут оказаться даже ценные и значимые сотрудники.
    Существует также множество других причин, по которым человек уходит с предыдущего места работы и ищет другое, однако они встречаются реже.
    Особой группой стоят причины, когда увольнение происходит по инициативе руководства: некомпетентность, нарушение дисциплины, правонарушения, совершенные в процессе деятельности. Если в трудовую книжку работника ставится соответствующая запись, впоследствии найти хорошую работу будет сложнее.
    Таким образом, причины увольнения с предыдущего места работы могут быть совершенно разными, и о них следует рассказать, проходя дальнейшие собеседования, но как именно подать информацию – вопрос серьезный. К общению со специалистом отдела персонала в потенциальной компании нужно подготовиться.

    Как отвечать на вопросы собеседования о предыдущем увольнении

    Работники отдела персонала компании, куда человек приходится устраиваться на работу, обязательно спрашивают о причинах увольнения с предыдущего места работы. Особенно если запись в трудовой книжке лаконична и мало что может сказать о реальных предпосылках увольнения.
    Чтобы уверенно чувствовать себя на собеседовании и корректно ответить на все вопросы, стоит запомнить два простых правила:
    Говорить нужно правду. В отделе приема персонала сидят специалисты и профессионалы своего дела, которые задают множество вопросов и делают вывод на основании всей полученной информации. Поэтому скрыть что-либо вряд ли получится. А если получится – работник отдела персонала будет видеть, что соискатель что-то скрывает. В связи с этим существует второе правило.
    Правду можно рассказать по-разному. Отвечая на вопросы об увольнении с предыдущего места работы, правду нужно преподнести в выгодном для себя свете. Зачастую это не составляет труда. Если причиной увольнения является низкая зарплата или отсутствие возможности дальнейшего роста, человек показывает себя с хорошей стороны в своем стремлении достигать чего-то большего. Но если на предыдущем месте работы произошел конфликт, придется подумать, каким образом лучше объяснить это.
    Менеджер, который проводит собеседование, на основании любого рассказа или объяснения делает выводы о характере человека и возможности его дальнейшего вливания в новый коллектив. Первый этап любого собеседования – определить психологическое и моральное соответствие новой компании, потенциальному руководителю и коллегам. Только после этого будет начата проверка профессиональных навыков и знаний. Хотя она может и не начаться, если первый этап не пройден. Организации проще и выгоднее взять на работу малоопытного новичка и обучить его, который при этом будет лоялен, целеустремлен, гибок и коммуникабелен, чем конфликтного и принципиального профессионала.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *