Как правильно заполнить декларацию по дачной амнистии?

1 ответ на вопрос “Как правильно заполнить декларацию по дачной амнистии?”

  1. MAXOPHONE Ответить

    Образец данного документа также можно взять непосредственно в территориальной Регистрационной Палате, где и заполнить.
    Можно также воспользоваться услугами посреднических фирм, коих сейчас предостаточно. Они за определённое денежное вознаграждение заполнят образец декларации соответствующим образом, или же пройдут по доверенности всю процедуру регистрации дома по программе «дачной амнистии» от начала до конца.
    Тем же, кто будет это делать самостоятельно, следует запастись терпением, поскольку писать нужно будет много:
    Первый раздел декларации должен содержать информацию о фактическом местонахождении и адресе регистрируемого объекта. В случае если участок находится в садоводческом некоммерческом товариществе, указывается его полное название.
    Во втором пункте нужно будет выбрать название вида объекта из предложенных вариантов (дом, гараж и т.д.).
    В третьем разделе определяется назначение объекта (жилое строение или нежилое).
    В графу четвёртого раздела вписывается кадастровый номер земельного участка с расположенным на нём строением.
    Следующий раздел будет объёмным, поскольку он будет содержать техническое состояние регистрируемого строения. Здесь указываются все сведения о нём начиная от этажности, в том числе и подземной, материалов, использовавшихся при строительстве, и заканчивая наличием подключенных коммуникаций.
    Шестой раздел содержит подробные сведения о правообладателе декларируемой недвижимости, включая паспортные данные, ИНН, ОГРН и т.д. Здесь же указывается его подробный адрес.
    Если у объекта регистрации имеется ещё один, или несколько собственников, то тогда нужно будет заполнить раздел декларации под номером 7, куда будут вписаны сведения об этих лицах.

  2. serjlolo Ответить

    Объекты дачной амнистии

    Упрощенный порядок предусматривает закрепление прав частной собственности на следующие категории строений:
    Дома, которые были возведены на территориях для индивидуального жилищного строительства.
    Постройки, расположенные на территориальных зонах, предоставленных с целью ведения личного подсобного хозяйства.
    Садовые дома, находящиеся на земле, предоставленной для осуществления деятельности по садоводству, дачному строительству, дачному хозяйству.
    Гаражи, хозяйственные блоки, беседки, сараи, амбары, стоящие на дачных или садовых участках либо территориях, предоставленных для ИЖС, ЛПХ.
    Другие дома и постройки, на которые в соответствии с п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не требуется разрешения на строительство.
    Главное требование к постройкам, права на которые подлежат государственной регистрации, – это их возведение на участках, имеющих целевое назначение.

    Действие дачной амнистии

    Упрощенный порядок введен российским законодательством с 1 сентября 2006 года.
    Лица, желающие воспользоваться возможностью безвозмездного закрепления прав на земли и постройки, находящиеся на них, могут осуществить необходимые приватизационные действия до 1 марта 2018 года.(Подробнее см. Разъяснения о сроке действия (до 2017 г.) в законе о дачной амнистии).
    Если вы являетесь членом садоводческого, огороднического, дачного товариществ или кооператива, то для вас ситуация еще более благоприятная. Согласно поправкам в Земельный кодекс, действующим с 01.03.2015 года, вы сможете бесплатно оформить земельный участок в собственность, подав в орган местного самоуправления небольшой пакет документов. При этом не имеет значения дата вступления в члены товарищества или кооператива. Воспользоваться упрощенным порядком оформления участка в собственность можно до 31.12.2020 года. (Подробнее см. Оформление дачного участка в собственность в 2017 году).
    Оформление дома по дачной амнистии
    Давайте подробнее рассмотрим процесс оформления всех видов объектов, которые находятся на территории участка, приватизируемого по упрощенному порядку.
    Юридическая процедура государственной регистрации прав на жилую постройку требует наличия следующего пакета документов:
    паспорта заявителя;
    технического паспорта объекта недвижимости или декларации об объекте недвижимого имущества;
    правоустанавливающего документа на территориальную зону, например решения о предоставлении земельного участка, свидетельства о праве пожизненного наследуемого владения, выписки из похозяйственной книги. Отдельные требования к форме предоставляемых должностными лицами муниципальных органов похозяйственных выписок установлены в нормах приказа Росреестра от 07.03.2012 № П/103;
    кадастрового плана земель;
    кадастрового паспорта дома;
    квитанции об оплате государственной пошлины.
    Кадастровый паспорт не потребуется в тех случаях, когда:
    Земля зарегистрирована заявителем, а сведения об этом внесены в государственный реестр.
    Территория, на которой расположен дом, выделена с целью ведения дачного хозяйства или садоводства, а заявитель предоставил в регистрирующий орган власти заключение правления некоммерческого объединения, которое подтверждает факт расположения постройки на садовом или дачном участке.
    При регистрации объекта, для строительства которого не требуется получение разрешения. При этом лицо, выступающее в роли заявителя, должно иметь при себе документ, подтверждающий, что постройка расположена в пределах границ земельной территории.
    Государственные регистраторы проверяют предоставленные данные и выдают свидетельство о праве собственности на объект. Регистрация права собственности на недвижимость в виде постройки происходит не позднее 30 дней с момента подачи установленного пакета документов в государственные органы.
    Отказ в регистрации
    Среди основных причин отказа в оформлении прав на дом можно выделить:
    Несоответствие сведений о площадях территорий земель в кадастровой документации на территориальный участок.
    Несоответствие данных о границах территориальной зоны в свидетельстве о праве на участок и кадастровом плане этой земли.
    Дачная амнистия: декларация (образец)
    Декларация об объекте недвижимого имущества – это юридический документ, фиксирующий факт создания объекта на земельной территории.
    Данный документ выступает в качестве основания осуществления регистрационных действий в отношении указанной в нем недвижимости. Он должен быть заполнен правообладателем объекта лично и содержать его подлинную подпись.
    Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 № 447 устанавливает стандартную форму декларации, которую следует заполнить при прохождении государственной регистрации.
    Согласно нормам закона, декларация должна быть предоставлена в регистрирующий орган в 2 экземплярах, каждый из которых содержит следующие сведения о регистрируемом объекте недвижимости:
    местоположение постройки;
    название строения;
    вид объекта;
    количество надземных и подземных этажей;
    год создания постройки;
    площадь объекта недвижимости;
    строительные материалы, с помощью которых были возведены наружные стены объекта;
    наличие подключения строения к системе инженерно-технического обеспечения;
    кадастровый номер земельной зоны, на которой располагается регистрируемый объект недвижимости;
    сведения о правообладателе.
    Присвоение адреса
    Дому необходим адрес, по которому его можно идентифицировать, чтобы гражданин мог оформить в нем прописку.
    Адрес присваивается муниципальными органами власти. Для этого необходимо предоставить в органы соответствующее заявление и правоустанавливающие документы на земельный участок, а также на расположенную на нем постройку.
    По истечении 30 дней заявитель получает официальное постановление о присвоении адреса.
    После получения постановления собственник постройки должен оформить кадастровый паспорт на дом с новым адресом. Свидетельство о праве собственности лицо получает после государственной регистрации прав на жилище, имеющее новый адрес.
    Как прописаться на даче
    Прописка может осуществляться и в домах, построенных на дачных и садовых землях. Чтобы получить прописку в дачном или садовом доме, его необходимо перевести в статус жилого строения. Постройка может быть переведена в статус жилого дома, если она отвечает ряду обязательных требований закона.
    Для перевода сооружения в статус жилого дома требуется:
    паспорт заявителя;
    заявление о переводе помещения в жилое;
    правоустанавливающие документы на объект строительства;
    план переводимого помещения, содержащий его подробное техническое описание;
    проект переустройства и перепланировки здания.
    Государственные органы принимают решение о переводе постройки в статус индивидуального жилого дома на основе предоставленных бумаг в течение 45 дней с момента их предоставления.
    Документ о переводе строения выдается заявителю в течение 3 дней со времени принятия должностными лицами такого решения.
    Для признания помещения жилым домом оно должно:
    обладать фиксированной площадью;
    иметь кадастровый номер, устанавливающий его точное расположение на территориальном участке садоводства или огородничества;
    иметь адрес;
    отвечать требованиям пригодности к проживанию.
    После того как документ о признании строения жилым получен, можно оформлять прописку на даче.
    Пригодность дома к проживанию
    Пригодность индивидуального жилого дома зависит от множества факторов. В ч. 2 ст. 15 ЖК РФ указывается, что жилой дом – это изолированное помещение, которое может быть использовано группой лиц для постоянного проживания, поскольку отвечает установленным техническим и санитарным нормам.
    Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 содержит подробный перечень признаков и критериев, по которым можно определить, относится ли постройка к числу жилых домов.
    Кто решает вопрос о признании дома жилым?
    Решение о признании строения жилым выносится создаваемой муниципальными органами специализированной комиссией, действия которой могут быть обжалованы в судебном порядке.
    Состав комиссии включает:
    представителей исполнительного органа;
    представителей органа, осуществляющего местный жилищный надзор и контроль;
    пиц, представляющих органы санитарно-эпидемиологического контроля;
    лиц, представляющих органы, работающие в сфере экологической, пожарной, промышленной и иной безопасности;
    должностных лиц, проводящих инвентаризацию и регистрацию объектов недвижимости;
    лиц, представляющих органы, осуществляющие контроль в области архитектуры и градостроительства на территории, в пределах которой расположена рассматриваемая постройка;
    экспертов из проектно-изыскательских организаций, имеющих соответствующие лицензии.
    Правом совещательного голоса обладает заявитель-собственник рассматриваемого комиссией строения.
    Жилой дом
    Критериями, которым должен соответствовать дом, чтобы члены комиссии смогли признать его жилым помещением, являются:
    Наличие исправных ограждающих и несущих конструкций в виде стен, стоек, утеплителей и каркаса, которые полностью обеспечивают надежность и безопасность дома.
    Обустройство дома не должно создавать вероятность нанесения вреда здоровью жильцов, находящихся внутри строения или неподалеку от него.
    Наличие возможности расположения и перемещения частей инженерных конструкций, то есть систем канализации, водоснабжения, вентиляции, отопления, газоснабжения, электроснабжения.
    Наличие устройств, обеспечивающих бесперебойное водоотведение, смонтированных в соответствии с требованиями правил безопасности, закрепленных в законе.
    Защита от проникновения в дом талых, дождевых и грунтовых вод.
    Допустимый уровень звукового давления, инфразвука, электромагнитного излучения и вибрации в помещении.
    Разрешенный уровень концентрации вредных для человеческого организма и окружающей среды веществ, находящихся в воздухе жилого дома.
    Непригодный для проживания дом
    Главным основанием признания постройки непригодной выступает наличие вредных факторов, не допускающих обитания в ней человека.
    Такие условия способны поставить под угрозу жизнь и здоровье жильцов вследствие:
    физического износа конструкций или их отдельных элементов, что влечет ухудшение их устойчивости и прочности;
    ухудшения показателей микроклимата с нарушением эпидемиологических и гигиенических требований;
    нахождения в зоне техногенных аварий;
    деформации в результате аварий, взрывов, землетрясений, неравномерной просадки почвы и пожаров.
    Решение комиссии
    Экспертная оценка вопроса о пригодности жилища осуществляется после непосредственного осмотра помещения и сбора дополнительной строительной и инженерной документации, касающейся обустройства дома.
    По результатам осмотра составляется одноименный акт, который предоставляется на рассмотрение членам комиссии.
    Должностные лица, входящие в состав созданной комиссии, рассматривают акт и сопутствующую документацию на протяжении 1 месяца, после чего принимается решение о признании дома пригодным или непригодным.
    Также комиссия может назначить мероприятия по дополнительному исследованию помещения и проведению необходимых испытаний, подтверждающих его безопасность.
    Дом, который комиссия признала непригодным, будет назван аварийным либо подлежащим реконструкции.
    Преимущества приватизации строения в упрощенном порядке
    Среди очевидных положительных сторон дачной амнистии можно отметить следующие аспекты:
    Низкую стоимость процесса, который потребует от заявителя только небольшого взноса в виде государственной пошлины за услугу регистрации права.
    Возможность осуществить приватизацию жилой постройки, являющейся объектом индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и построенной на участке, предоставленном под ИЖС или ведение личного подсобного хозяйства, без запроса разрешения на строительство в надзорных органах.
    Быструю легализацию возведенных объектов недвижимости, которые после приватизации становятся неотъемлемой частью собственности заявителя. После оформления права собственности лицо сможет осуществлять в отношении зарегистрированного дома любые юридические сделки, в том числе продавать, дарить, передавать по наследству.
    Если территория была предоставлена лицу для ведения подсобного хозяйства, но у него нет документов, подтверждающих право на землю, он может предоставить выписку из похозяйственной книги. Данные из похозяйственных книг при необходимости можно запросить у администрации города.
    В случаях когда в документе на участок, которым располагает лицо, не конкретизирована разновидность прав, на основании которых предоставлена земля, такой участок считается предоставленным на праве собственности.
    Сложности оформления дома в рамках дачной амнистии
    Наиболее проблемные стороны приватизации по упрощенной системе:
    У собственников участка зачастую возникают сложности в процессе доказывания своих прав на постройку; они вынуждены обращаться в различные инстанции, чтобы получить соответствующие выписки и справки.
    Нередко процесс признания жилья пригодным для проживания затягивается. При неудовлетворительном решении комиссии граждане вынуждены обращаться в суд, что значительно удлиняет процесс оформления прописки в соответствующей жилой постройке.
    Некорректные данные, которые указаны в кадастровой документации на земельный участок, могут послужить препятствием к оформлению прав на другие объекты, расположенные на земле.
    Таким образом, хотя государственные органы активно пропагандируют приватизацию в рамках дачной амнистии, отмечая простоту и дешевизну этого способа, граждане при реализации своих прав сталкиваются с рядом практических сложностей, которые препятствуют проведению регистрации собственности на жилую постройку.
    Дачная амнистия – порядок оформления этой процедуры установлен в законе от 30.06.2006 № 93-ФЗ. Дачная амнистия дает возможность регистрировать право собственности на постройки, расположенные на приватизированных земельных участках с представлением только правоустанавливающего документа до 1 марта 2018 года. После этой даты будет необходимо вводить объекты строительства в эксплуатацию, а если дом не достроен, то получать официальное разрешение на его строительство.

  3. ctwoon. Ответить

    Чтобы признать строение жилым домом, необходимы следующие условия:
    Дом должен иметь фиксированную площадь.
    Дом должен иметь свой номер.
    Удовлетворять всем требованиям, необходимым для нормального проживания.
    Дом должен иметь кадастровый номер, которые фиксирует его точное расположение на земельном участке, предназначенном для садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

    Следует знать, что на пригодность индивидуального жилого дома оказывают влияние целый комплекс факторов, который зафиксированы в ч. 2 ст.15 Жилищного кодекса РФ. В законе сказано, что жилой дом представляет собой изолированное помещение, используемое группой граждан для проживания на постоянной основе по причине его соответствия установленным санитарным и техническим нормам.

    Как вообще работает «дачная амнистия»?

    Как мы уже отмечали, начиная с сентября 2006 года, и заканчивая 31 декабря 2020 года, будет «работать» новый, упрощенный порядок оформления собственности на землю. Все граждане могут бесплатно зарегистрировать право частной собственности на постройки и на землю.
    Владельцам огороднических, дачных, садоводческих участков, то есть членам перечисленных товариществ не придется беспокоиться, так как для них все складывается благоприятно. С марта 2015 года действуют поправки в Земельном кодексе, согласно которым необходимо собрать небольшой пакет документов и подать его в органы местного самоуправления с целью закрепления прав собственности в безвозмездном порядке. На процесс не будет влиять дата, когда гражданин стал членом товарищества. Этим упрощенным правом можно воспользоваться только до конца 2020 года.

    Отказ в оформлении дачного дома по «дачной амнистии»

    Не всегда на земельном участке есть дом, возможно у владельца в планах начать строительство в ближайшее время, либо возведение дома уже началось, но четко понятно, что до 2018 года, работы не будут закончены, то процедура оформления документов несколько меняется.
    В этом случае,в МФЦ необходимо предоставить следующие документы:
    Паспорт заявителя
    Выписку из реестра о правах на землю;
    Градостроительный план;
    Проект дома, со всеми приложениями, подтверждающими его соответствие действующим нормам.
    В этом случае, собственнику земли будет выдано разрешение на строительство, со сроком действия в 10 лет. Однако уже после окончания стройки придется пригласить комиссию и подписать акт ввода в эксплуатацию возведенного объекта недвижимости.
    Вы должны знать некоторые стороны, которые могут вызвать проблемы в процессе упрощенной приватизации:
    Часто случается, что процедура признания объекта недвижимости жилым домом, пригодным для постоянного проживания, затягивается на неопределенное время. Если заявителя не устраивает решение специализированной комиссии, то он обращается в суд с целью положительного решения вопроса. Поэтому процесс оформления прописки в жилом строении оттягивается на неопределенный срок;
    У собственников земли могут возникнуть ряд сложностей по вопросу доказывания своих прав на строение, поэтому они длительное время «ходят» по всевозможным инстанциям для получения необходимых выписок и справок;
    Бывают случаи, когда некорректные данные в кадастровой документации приводят к препятствию в оформлении прав собственности на прочие строительные объекты, возведенные на земельном участке.
    Несмотря на то, что государство занимается активной пропагандой мало затратной приватизации согласно закону о дачной амнистии, гарантируя быстроту и доступность данной процедуры, гражданам во время процесса фиксации своих прав приходится преодолевать ряд практических сложностей. Они становятся преградой к приватизации жилых строений на земельном участке.
    Каким образом происходит регистрация прав на объекты, подпадающие под действие программы дачной амнистии?
    Если для подтверждения прав на недвижимость гражданами выбрана дачная амнистия, зарегистрировать дом на участке поможет следующий алгоритм действий:
    получение любого документа, подтверждающего законность выделения земельного участка (например, постановление местной администрации);
    оформление схемы размещения земельного участка на территории СНТ;
    обращение за изготовлением технического плана на строение;
    в учреждение Росреестра подается заявление о регистрации прав собственности, при этом передача бесплатно в собственность происходит одновременно с постановкой на учет в реестре ЕГРН;
    по итогам указанных процедур правообладатели получают выписку из реестра ЕГРН.
    Таким образом, перечень необходимых документов для регистрации прав по дачной амнистии будет различаться при оформлении в собственность строений или земельных наделов.
    Стоимость услуг и сроки регистрации права собственности определены Федеральным законом № 218-ФЗ и налоговым кодексом РФ. Срок регистрационных действий составит до 7 рабочих дней, если документы поданы в службу Росреестра, и 9 дней при обращении в МФЦ.
    Если у граждан отсутствует хотя бы один распорядительный документ органов власти, могут возникнуть проблемы при регистрации. В этом случае может потребоваться обращение в суд для подтверждения законности владения строением или участком.
    Дачная амнистия допускает регистрацию права собственности, если увеличение площади земельного участка не превышает 5%.
    Этот факт будет подтверждаться актом согласования границ с владельцами смежных земельных наделов, а при выявлении превышения потребуется устранять реестровую ошибку.
    Вынесение отрицательного решения при проверке представленных документов на стадии регистрации может происходить в следующих случаях:
    отсутствуют основания для оформления недвижимости по дачной амнистии, т. е. на объекты недвижимости не распространяется действие Федерального закона № 93-ФЗ;
    в учреждение Росреестра не представлены документы, которые требуются для регистрационных действий;
    если заявитель не смог подтвердить законность владения участков;
    если характеристики строения нарушают строительные нормы и правила.
    В каждом из указанных случаев у заявителей имеет право оспорить решение должностных лиц уполномоченных государственных органов.

    Как оформить садовый дом в СНТ по дачной амнистии: пошаговая инструкция

    Гражданам, которые обладают различными объектами недвижимости, расположенными на участке, подлежащем бесплатной приватизации, будет интересно в подробностях узнать процесс оформления прав собственности по упрощенной схеме. Для того чтобы пройти в государственных структурах все этапы юридической процедуры регистрации прав на жилые дома, членам товариществ или кооперативов необходимо собрать небольшой пакет документов, а именно:
    Паспорт гражданина, подающего заявление;
    Кадастровый план земельного участка;
    Кадастровый план недвижимого объекта (дома);
    Документ, определяющий право лица заявителя на участок земли (это может быть решение о выделении земельного участка, свидетельство о пожизненном праве наследуемого участка, выписка из похозяйственной книги. Рекомендуем ознакомиться с нормами Приказа Росреестра от 7.03. 2012 №П/103, где прописаны отдельные требования к форме похозяйственных выписок, которые выдаются должностными лицами муниципальных органов);
    Технический паспорт объекта недвижимости (декларация о недвижимом имущественном объекте в утвержденной форме);
    Квитанция об оплате госпошлины.
    У вас не будут запрашивать кадастровый план в следующих вариантах:
    Земельный участок, на котором возведена жилая постройка, была выделена для ведения садоводства или дачного хозяйства, а гражданин имеет на руках заключение правления некоммерческой организации о том, что на территории действительно расположен объект недвижимости. Это заключение он предоставил в регистрирующий орган власти.
    В случае, если земельный участок ранее был зарегистрирован в соответствующих органах, а информация об этом была внесена в госреестр.
    Если гражданин построил объект недвижимость, для которого не нужно было брать официальное разрешение, то есть по закону оно не требовалось. Но во время оформления прав собственности следует представить документ, удостоверяющий факт, что строение находится в пределах установленных границ земельной территории.
    Во время регистрации прав частной собственности проверяется пакет документов и предоставленные данные, после чего заявителю будет выдано свидетельство о праве собственности на объект. Если вы подаете заявление на регистрацию постройки на участке, то собственнические права будут утверждены не позже тридцатидневного срока с момента приема государственными регистраторами пакета документов, который установлен законом.
    Начало оформления дачного дома в собственность в 2019 году начинается со сбора необходимых документов, следуйте пошаговой инструкции.
    Упрощенный порядок регистрации жилого дома в собственность на земле в СНТ заключается в соблюдении следующих действий:
    Отправление местной администрации уведомления, должен прийти положительный ответ.
    При необходимости делаем техплан на дом.
    Собираем документы и отправляем в Росреестр.
    Собрать необходимые документы по перечню, который включает в себя:
    технический план на капитальную постройку, где указаны все ее характеристики (оформляется кадастровым инженером, имеющим аккредитацию в отношении прав на выдачу такого документа);
    декларация об объекте недвижимости;
    удостоверение личности гражданина (паспорт), который регистрирует строение в собственность;
    правоустанавливающие документы на участок земли под домом (выписка из ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок).
    Заполненный образец декларации об объекте недвижимого имущества, см ниже.;

    Многие граждане нашей страны владеют дачными угодьями, однако мало кто из них оформил правоустанавливающих документы  на объекты недвижимости расположенные на участке.
    Рано или поздно у каждого из таких лиц появится потребность в получении документов, поэтому о тонкостях процедуры оформления необходимо знать.
    Еще есть возможность воспользоваться дачной амнистией участков, действие которой продлено до марта 2020 года.
    Права на упрощенный порядок оформления дома или дачи имеют некоторые категории граждан:
    Если земля выделялась под ведение личного хозяйства, а размещенные на ней строения соответствуют определению – жилые;
    Если земля выделялась под ИЖС;
    Жилые строения, возведенные на землях, выделяемых под дачное строительство.
    В данном контексте к жилым строениям можно отнести все постройки, которые соответствуют требованиям Градостроительного кодекса, не требуют дополнительного введения в эксплуатацию, проще говоря, хозяйственные постройки. Никаких проблем не возникнет с оформление гаражной постройки, если в ней не осуществляется предпринимательская деятельность.
    Главное условие, чтобы все сооружения были возведены до 2001 года. Вряд ли получится оформить в собственность строение, расположенное на землях, относящихся к национальным паркам или природоохранным зонам. В таких случаях решение о передачи земли и жилья решается в индивидуальном порядке.

    Условия программы

    Субъекты, обладающие правом на дачную амнистию, перечислены в Федеральном законе № 93-ФЗ. В их состав входят граждане, получившие земельные наделы для ведения садоводства, огородничества, подсобного хозяйства или частного строительства.

  4. garyckh Ответить

    При прохождении процедуры регистрации земельного участка, согласно принципам дачной амнистии, требуется особый порядок оформления документов и правил регистрации в Роскадастре. Законом, который был утверждён в 2006 году, предусматривается упрощённый порядок регистрационного учета до 1 марта 2018 года. В конце февраля 2018 года, Государственная Дума продлили дачную амнистию до 2020 года. После этой даты, все дачные участки обязаны проходить регистрацию только на общих основаниях и действия «дачной амнистии» прекращается.

    Порядок оформления собственности

    До 1 января 2017 года, все собственники участков, которые попадают под принцип действия закона, обязаны были заполнить декларацию дачной амнистии. В настоящее время декларация заменена на техплан, тем не менее, в ряде регионов России остаётся требование заполнения декларации по старым правилам, в частности на Дальнем востоке, а также в Крыму.
    Принцип оформления декларации предусматривает заполнение следующих данных:
    Фактическое место расположения участка регистрации.
    Полное название, категория и вид строения.
    Общее количество этажей (не более 3-х).
    Дата окончательной постройки здания.
    Общая площадь строения.
    Какой строительный материал использовался при возведении строения.
    Какие инженерные коммуникации подключены к зданию.
    Присвоенный номер по кадастру для земельного участка.
    Персональные данные заявителя.
    Обратите внимание на следующие моменты. Земельный надел должен иметь отличительный кадастровый номер от строения. Декларация заполняется на все виды строений, в том числе на дом для проживания, гараж, сарай, барбекю, отдельно стоящую кухню. В настоящее время декларация заменена на технический план, разработать который может только кадастровый инженер, имеющий полномочия от Росреестра для ведения государственных услуг по кадастровым работам.

    Порядок заполнения декларации

    Оформлением документа занимается как юридическое лицо, так и физическое лицо. Все поля декларации заполняются печатными буквами чёрной или синей шариковой ручкой, допускается печатный вариант документа. Документ заполняется в 2-х экземплярах, обаятельно нужно указать кадастровый номер земельного участка, после заполнения декларации, строению присваивается новый кадастровый номер.

    Если строение имеет долевое участие, в декларации указываем точную долю каждого собственника. Кроме этого, Росреестр потребует у вас уточнить, какой тип строения у вас находится на дачном участке – ИЖС или временные постройки. Если объект признается ИЖС, существует ряд требований и ограничений по дальнейшей регистрации прав.
    В случае признания ИЖС местом постоянного проживания, допускается регистрация по месту прописки для собственника, но, в данном случае вы можете пройти дачную амнистию, если успели выполнить ряд требований по ИЖС до 1 марта 2018 года. В данном случае, даже если у вас не построен ОКС, но есть разрешительные документы на строительство, вы можете воспользоваться принципами «дачной амнистии». Документы на право строения, полученные после 1 марта 2018 необходимо оформлять на общих основаниях.

    В каком случае постройка признается ИЖС

    В соответствии с требованиями градостроительного кодекса. Существует ряд требований для признания строения ИЖС, в частности:
    Объект строения должен иметь индивидуальный кадастровый номер.
    Должна быть установлена фактическая площадь объекта ИЖС.
    Надёжность строения подтверждается документально.
    Здание должно быть защищено от грунтовых вод.
    Есть все предпосылки для подключения инженерных коммуникаций – газ, вода, отопление, электричество.
    Вибрационные факторы, а также шумы находятся в предельной концентрации.
    Только после этого строение признается годным для проживания. Таким образом, декларация не может гарантировать точность указанных сведений, и в данном случае необходимо иметь технический паспорт, который подтверждает степень и характеристики строения, заявленные в декларации. Все работы по определению статуса и характеристики строения может выполнять только кадастровый инженер. В результате проведённой работы выдаётся акт обследования и подробная схема плана строения.
    Бланк для скачивания: Бланк декларации дачной амнистии.pdf

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *