Как проверить стартер не снимая с машины?

14 ответов на вопрос “Как проверить стартер не снимая с машины?”

  1. DeathVLX Ответить

    Если манипуляции с отверткой ничего не дали, или же достать до желанных клемм не представляется возможным, придется снимать упрямый стартер с насиженного места. Сделать это можно как снизу, так и сверху (зависит от особенностей конструкции узлов). Скорее всего, придется частично демонтировать соседние элементы. Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, необходимо очистить корпус от грязи и выдержать его в комнатной температуре (желательно). Лучше закрепить стартер в тисках. Затем при помощи проводов с «крокодилами» на концах нужно корпус соединить с «минусом» АКБ, а вывод реле «50» — с «плюсом». При возникновении щелчка и появлении движения шестерни в окошке можно констатировать, что реле исправно.
    Впрочем, даже при отрицательном результате можно отсоединить реле от стартера и разобрать его. Специалисты же рекомендуют в таком случае производить замену данного элемента. Стоит он, как правило, недорого. Но, отправляясь в магазин, нужно не забыть взять с собой старое реле — для сравнения. Для уверенности рекомендуется проверить и непосредственно сам стартер. Немногие знают, как проверить, работает ли стартер в домашних условиях без втягивающего реле. Сняв это самое реле, можно обнаружить клемму или провод, идущий из корпуса стартера. Вот к нему и нужно приложить «плюсовый» провод от аккумулятора. «Минусовый» же по-прежнему находится на корпусе прибора. Если шестеренка зажужжала, то пора смело возлагать всю вину на неисправное втягивающее реле.

    Проверка якоря стартера

  2. Olgat+ Ответить

    • Щеточный узел. Состояние щеток, пружин и свободность передвижения щеток в щеткодержателях.
    Проверяется сопротивление между щеткодержателем и основной пластиной, при это сопротивление должно уходить в бесконечность. В зависимости от конструкции, щетки могут быть с креплением к корпусу, либо припаянные. В последнем случае потребуется паяльник.
    На заводе выполняется соединение точечной сваркой, поэтому нужно просто обрезать провод от старой щетки и припаять провод от новой
    • Обгонная муфта (бендикс) и шестеренка. Муфта должна проворачиваться только в одну сторону, в другую сторону только вместе с валом якоря. Шестерня не должна иметь сколов или выработки зубьев.
    Для проверки обгонная муфта (ее корпус) зажимается через мягкий материал в тиски. Далее пробуется прокручивание шестерни бендикса туда и обратно, она на должна вращаться в обе стороны.
    • Втягивающее реле. Обмотки на предмет обрыва или короткого замыкания (при условии, что реле разбирается). Также состояние возвратной пружины сердечника.
    Для проверки подается плюсовое напряжение от батареи, а минус аккумулятора к массе изделия. Если реле исправно, то выдвинется шестерня привода с четким щелчком. Невозможность выдвигания шестерни будет «говорить» о подгоревших контактах реле, заклиниванию якоря, обрыву или перегоранию обмотки реле.
    • Вилка бендикса. Целостность самой вилки и износа ее кроев, где они входят в зацепление кольца обводной муфты.
    • Шестерни редуктора (редукторный стартер). Целостность наружной и внутренних шестерен.

    Ремонт стартера

    • Статор. При обнаружении неисправностей в обмотке статора (пробой изоляции, обрыв) либо производится ремонт обмоток полюсов, либо выполняется замена статора. Для ремонта необходимо открутить крепеж полюсов к телу корпуса.
    При необходимости заменяется старая изоляция, где надежнее зарекомендовала себя лента из лакоткани, чем лента из хлопчато-бумаги с пропиткой лаком.
    В редукторном стартере полюса выполнены постоянными магнитами, которые крепятся к корпусу с помощью клея или иным способом. Проверяется их надежность. Для восстановления магнитов (при их отпадании) рекомендуется использовать композиционный клей, как более надежный.
    • Якорь. При выявлении проблем с обмоткой якоря или пластин коллектора выполняется их реставрация, либо замена якоря.

    • Втулки. В большинстве случаев выполняется замена втулок с последующей их развертки под диаметр вала.
    • Щеточный узел. Замеряются щетки на предмет их высоты, свободности передвижения в щеткодержателях. Изношенные щетки заменяются новыми.
    • Бендикс. При обнаружении любой неисправности обводная муфта подлежит замене.
    • Втягивающее реле. В случаях, когда реле разборное, то оно разбирается и зачищаются или меняются силовые контакты. При поломке возвратной пружины сердечника реле, производится ее замена. Когда же оно не разборное, то меняется реле в сборе.
    • Вилка привода. При любом износе вилки необходима ее замена;
    • Шестерни редуктора. При неисправности выполняется замена изношенных шестерен, либо весь их набор в сборе.
    В случаях, когда обнаружится трещина в передней крышке стартера (редко, но бывает), то производится ее замена.

    В заключение

    Как видим, практически все работы по ремонту стартера можно выполнить своими руками, сэкономив свое время на поездку в сервис, а также собственные финансы.
    При правильном же использовании и своевременном обслуживании стартера его ресурс может составлять порядка 200 тыс. километров, поэтому для длительной эксплуатации рекомендуем периодически проверять его состояние.

    Как проверить стартер на работоспособность?

    Стартер – это один из основных узлов любого автомобиля. Без него запустить автомобиль достаточно сложно. В целом это надежные устройства, однако нередки ситуации, когда после поворота ключа в замке зажигания стартер никак не реагирует. А ведь вчера двигатель заводился буквально через несколько секунд. Если эта ситуация застала вас в дороге, можно оперативно узнать, как проверить стартер.

    Виды неисправностей

    Чтобы лучше понимать, что же случилось со стартером, следует разобраться в том, какие неисправности с ним могут случиться. Они могут быть механическими или же электрическими. К механическим поломкам относят те, которые случаются в результате износа или же деформации какого-либо из узлов. Среди причин – ошибки в процессе использования, отсутствие обслуживания, проблемы в электрической части.

    Электрические неисправности связаны с проблемами в подаче напряжения к агрегату. В этом случае диагностика сводится к проверке отсутствия межвитковых замыканий, осмотру контактных групп и рабочих поверхностей в поисках возможных подгораний.

    Признаки неисправности

    Стартер редко ломается внезапно. О том, что есть проблемы с механической частью, сообщат различные посторонние звуки, несвоевременное срабатывание агрегата, посторонние запахи. Можно выделить несколько основных признаков, которые наиболее часто встречаются. Зная эти признаки, а также зная, как проверить стартер на работоспособность, можно быстро решить проблемы с ним.

    Стартер крутит не постоянно

    Но при этом электрический мотор узла вращается постоянно. В процессе пропусков можно слышать характерный треск и скрежет металла об металл. Среди возможных неисправностей можно выделить износ вилки, поломку демпферной пружины, износ шестеренки.
    Что касается более точной диагностики, то агрегат нужно снимать. Зная этот симптом и другие, а также зная, как проверить стартер ВАЗа, можно быстро и легко починить устройство.

    Стартер вращается, но двигатель не крутит

    При этом не слышно никаких посторонних звуков. Чаще всего эти поломки связаны с вышедшей из строя вилкой. Точно узнать можно только после демонтажа и разборки стартера. Вилка имеет низкую цену, а заменить ее смогут даже начинающие автолюбители.

    Двигатель заводится с металлическим скрежетом

    В этом случае нужно тут же заглушить мотор.

    Скорее всего, эти звуки вызываются залипшим втягивающим реле, заклинившей вилкой или шестеренкой. Более точно определить, что же случилось, можно после демонтажа и дефектовки.

    Периодически срабатывает, но может и не работать

    В данном случае помогает удар по механизму небольшим металлическим предметом – ударить нужно в заднюю часть корпуса. Если мотор заведется, то нужна замена щеток в стартере.

    Стартер щелкает, но не крутит

    В большинстве случаев причина в низком заряде аккумулятора. Напряжения батареи хватает только для того, чтобы сработало реле, однако контрактная пластина не замыкает пятаки, напряжение на мотор стартера не подается. Если с аккумулятором все в порядке, то возможно, есть подгорание пятаков или нет напряжения на силовом проводе.

    Стартер вращается медленно при заряженном АКБ

    Данная неисправность связана с износом втулки, с загрязнениями внутри электромотора стартера. Определить, что именно случилось, можно только после демонтажа и дефектовки.

    Способ проверки реле

    Если машина не заводится, то причины могут быть также и в поломке стартера. Если устройство исправно, то отверткой замыкают контакты втягивающего реле и стартер сработает. Если на исправном стартере в момент замыкания ничего не произошло, то необходимо проверять реле. Давайте посмотрим, как проверить втягивающее реле стартера.

    Первое, что необходимо, — это демонтировать стартер. Далее вывод реле соединяют с плюсом аккумулятора. Корпус подключают к минусу. При исправном реле выдвинется шестеренка и будет слышен щелчок. Если же щелчка нет, то реле неисправно.
    Среди причин выхода реле из строя можно выделить подгорание контактов, заклинивший по причине коррозии или грязи якорь, перегоревшие обмотки.
    А вот как проверить втягивающее реле стартера без снятия? С помощью любимого всеми автомобилистами способа с отверткой. Ей замыкают контакты на корпусе стартера – должен прозвучать характерный щелчок. Если слышен щелчок и видно, как выдвинулась шестеренка, то стартер исправен.

    Якорь стартера

    Данный элемент представляет собой вал, сердечник. В его пазах находится коллектор, а также обмотка. Якорь периодически выходит из строя по причине замыканий в обмотке. Данная ситуация возникает при перегревах, когда узел работает от нового аккумулятора. В течение десяти секунд сила тока снижается, а стартер в этот момент перегревается, из-за чего и расплавляется обмотка. Определить, что в неполадках виновен именно якорь, можно только при осмотре.

    Диагностика

    Вот как проверить стартер, если есть подозрения на неработающий якорь. Подозревать это можно тогда, когда АКБ заряжена, а мотор стартера не крутится или крутится лишь немного. Якорь проверяют только в демонтированном виде.
    Проверка заключается в следующем – мультиметром измеряют сопротивление между корпусом и обмотками якоря. Сопротивление должно быть в пределах нескольких мОм. Если сопротивление от 0 до нескольких Ом, то якорь неисправен.

    А вот как проверить стартер в домашних условиях с помощью обычной лампочки. Лампу включают в разрыв через обмотку якоря и на массу. Лампа не должна загораться. Если она загорелась, это говорит о пробое щеток.
    Вот еще один способ проверки. Нужно подключить ток с АКБ на стартер, но в обход втягивающего реле. Если электромотор работает, то проблем нет. Если нет, то проблемы либо с самим якорем, либо со щетками.

    Проверяем якорь мультиметром

    Чаще всего автовладелец не имеет в своем распоряжении дефектоскопа и контрольной лампы. Многие знают, как проверить стартер при помощи АКБ и мультиметра. Но этого вполне достаточно. Щетки, а также обмотки проверяются способом, описанным выше. А вот обмотки втягивающего реле проверяют в режиме измерения сопротивления – показатели должны быть небольшие.
    Итак, стартер разбирают и меряют сопротивление между щетками и пластиной, корпусом и обмоткой стартера, пластинами коллектора и сердечником якоря, между корпусом и обмоткой на статоре. Также измеряют сопротивление между контактом отключения зажигания и постоянным +12 В – он есть на болте шунта подключения обмоток возбуждения. Если все исправно, то сопротивление будет не более 1-1,5 Ом.
    Вот как проверить стартер мультиметром – проверяют сопротивление межу выводом зажигания и корпусом реле. Проверяют удерживающую обмотку втягивающего реле. Сопротивление должно составить 2-2,5 Ом.

    Бендикс

    Проверить бендикс достаточно просто, но агрегат нужно снять. В тисках аккуратно зажимают корпус обгонной муфты и пробуют крутить его в одну или другую сторону. Бендикс не должен вращаться. Если он все-таки вращается, то неисправна обгонная муфта.

    Также бендикс может не сцепляться с маховиком, и стартер будет просто вращаться. Нередко бендикс может залечь или его зубья сточились. Оценить состояние зубьев можно визуально, а если механизм залег, то придется все разбирать и чистить.

    Последовательность проверок

    Если устройство не подает признаков жизни, то вот как проверить стартер на работоспособность.
    Первым делом при помощи мультиметра измеряют напряжение АКБ. Нужно не менее 12 В, чтобы двигатель нормально запустился. Далее проверяют качество “массы”. проверяют массу на кузове авто и на корпусе двигателя, а также на стартере.
    Если двигатель не запускается, можно провести еще и компьютерную диагностику – нередко стартер блокирует иммобилайзер. Неисправности АКПП также могут приводить к тому, что стартер будет молчать.
    Далее проверяют контакты замка зажигания. Если есть неисправности в контактной группе, то напряжение не будет подаваться на втягивающее реле. Как проверить реле стартера, мы уже рассматривали, поэтому стоит также проверить и замок.
    Далее проверяют втягивающее реле. Затем проверяют состояние обмоток реле. Если все эти проверки не дали результата, стартер снимают и начинают проверять его уже в снятом виде.

  3. romanos77 Ответить


    Разборка и проверка стартера Valeo D13HP709

    Ремонт стартера 6441.3708

    Ремонт стартера Бош

    Машина не заводится — стартер крутит. Куда копать

    Неисправности стартера

    Бендикс стартера

    Втягивающее реле стартера

    Не крутит стартер

    Плохо крутит стартер

  4. VOVANOFF Ответить


    Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.
    Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
     Как лошадиные силы перевести в киловатты
    Основные компоненты стартера:
    корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
    якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
    втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
    щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
    приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
    Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

    Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
    Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
    Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
     Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП
    Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
    одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
    прочность и продолжительная эксплуатация;
    возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
    практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
    К минусам безредукторных стартеров относятся:
    трудности с запуском в большие морозы;
    значительная масса агрегата;
    высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
    достаточно высокие цены на запчасти.

    Основные признаки неисправности стартера

    Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.
    Основные симптомы неисправностей в работе стартера:
    Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.
    Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
    Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
    Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
    Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
    Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
    При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.
    Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
    Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
    Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
    Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
    Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
    Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
    Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.
    Проскальзывание обгонной муфты;
    Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
    Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
    Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
    После запуска ДВС стартер продолжает работать.
    Заклинивание вилки привода;
    Повреждение пружинки включателя зажигания;
    Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
    Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
    Заклинивание втягивающего реле;
    Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
    Повышенный шум при работе стартера.
    Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
    Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
    Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
    Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
    Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

    Проверка стартера с помощью аккумулятора


    Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
    В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
     Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
    Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
    Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

    Как проверить Бендикс


    После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
    Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

    Как проверить Втягивающее реле


    При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
    Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
     Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
    Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
    При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

    Как проверить Якорь и Щётки


    Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
    При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
     Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
    Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
    Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

    Как проверить Обмотку стартера


    Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
    Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
     Покраска автомобиля жидкой резиной
    Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
    Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.
    Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-ot-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

    Ищем неисправности в стартере своими руками


    Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

    Признаки неисправности стартера

    Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.
    О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
    Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу — после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.
    Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

    Проверка стартера без снятия

    Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.
    Стартер не вращается при повороте ключа – посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.
    При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее — неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

  5. Ketano1972 Ответить

    Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром. Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать, не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.
    Как проверить стартер аккумулятором
    Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе? И что нам покажет такая проверка?Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.
    Проверка крутит ли стартер
    Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора. Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.
    Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя рассмотрим наглядно и более подробно.
    Как проверить втягивающее реле
    Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.
    Шестерня может не выдвигаться по причине:
    *подгоревших контактов втягивающего;
    *заклинившего якоря;
    *перегорания обмотки стартера или реле.
    Как проверить щетки стартера
    Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеют пробои в защите.
    Второй способ проверки щеток, мультиметром, можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности. Также при демонтаже щеточного узла обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и не стабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.
    Как проверить бендикс
    Работа бендикса стартера проверяется также достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке проворачивания в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входит в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.
    Как проверить обмотку стартера
    Обмотку статора стартера можно проверять как дефектоскопом, так и лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схожим с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.
    Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.
    Как проверить якорь стартера
    Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).
    Основные проблемы с якорем:
    *пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
    *распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
    *межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).
    Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:
    *стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
    *выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.
    Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.
    Глубина между проточками коллектора якоря должна быть не менее 0,5 мм.
    Как проверить мультиметром
    Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопа, поэтому самыми доступными методами проверки стартера являются проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле на небольшое сопротивление.
    Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление, между:
    *щетками и пластиной;
    *обмоткой и корпусом;
    *пластинами коллектора и сердечником якоря;
    *корпусом стартера и обмоткой статора;
    *контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
    *выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.
    ++Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.
    Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

  6. AlexKass89 Ответить

    Последовательность контроля работоспособности стартера

    Порядок действий при проверке стартера:
    Перед началом проверки работоспособности стартера и цепей запуска необходимо проверить зарядку аккумулятора и, при необходимости, довести ее до нормы. Убедиться в надежности установки клемм и отсутствии на них следов коррозии и окисления.
    Проверить качество соединения массовых проводов с кузовом и стартером. Для этого требуется провести замер значения напряжения между отрицательной клеммой и кузовом или двигателем автомобиля. Тестовый прибор должен показать нулевое значение.
    На автомобилях, оборудованных электронными системами управления, следует провести компьютерную диагностику, которая покажет имеющиеся ошибки. Расшифровка кодов ошибок позволяет выяснить причины неисправности.
    Проверить исправность коммутационного реле или исправность цепей, отвечающих за включение втягивающего реле. Для проверки понадобится электрическая схема автомобиля с указанием точек подключения узлов.
    Проверить стартер и втягивающее реле на двигателе.
    При обнаружении неисправностей стартер снимается для ремонта и более тщательной проверки.

    Проверка снятого с автомобиля стартера на работоспособность

    При возникновении проблем с работой стартера требуется провести проверку узлов для определения причины поломки. Проверка стартера может проводиться в домашних условиях при помощи многофункционального тестового прибора или контрольной лампы.
    Проверка включают в себя:
    визуальный осмотр и очистка деталей;
    проверку работы втягивающего реле;
    замер сопротивления между обмоткой якоря и корпусом;
    проверка сопротивления между ламелями коллектора якоря и сердечником;
    контроль сопротивления между корпусом и обмотками статора;
    дополнительные проверки деталей стартера.
    Снятый с автомобиля стартер очищается от грязи при помощи мягкой волосяной щетки и затем протирается ветошью. Разборка осуществляется на слесарном верстаке. Демонтированные детали промывают и сушат. Для очистки обмоток применяется тряпка, смоченная бензином и продувка воздухом. Остальные детали допустимо мыть в щелочной ванне или при помощи керосина. Затем приступают к проверке и дефектовке узлов.

    Диагностика втягивающего реле

    Признаками неисправности реле являются:
    При повороте ключа в замке зажигания в позицию «старт» слышны щелчки, свидетельствующие о работе реле. Но стартер при этом не включается, яркость контрольных ламп и внешней световой сигнализации не меняется.
    При аналогичной ситуации наблюдается просадка напряжения — тускнеют лампы.
    После пуска двигателя продолжается вращение якоря стартера на повышенных оборотах.
    Причинами неисправности реле являются:
    обгорание контактов, из-за чего снижается или прекращается подача тока;
    заклинивание якоря реле;
    замыкание обмотки реле;
    разрушение или просадка обратной пружины;
    повреждение корпуса.
    Проверка реле ведется по следующим шагам:
    Очистить контактные поверхности от грязи и окислов.
    Подключить реле напрямую к аккумулятору при помощи проводов с зажимами.
    Подать отрицательный сигнал на корпус стартера. Звук щелчка указывает на исправность реле, если никакого звука не подано — то реле неисправно.

    Неисправности обмотки ротора

    Наиболее частые проблемы с ротором (якорем) стартера:
    пробивание обмотки на вал и далее на корпус стартера и автомобиля;
    плохой контакт на точках соединения обмотки с коллектором из-за разрушения паяного соединения;
    замыкание витков обмотки;
    попадание металлической стружки и частиц щеток между ламелями коллектора;
    выгорание одного или нескольких ламелей.
    Для проверки якоря используется методика подачи напряжения на стартер минуя реле. Если вал не вращается, то требуется разборка стартера и детальная проверка состояния якоря.
    Методики проверки снятого якоря:
    Пробой обмотки измеряется мультиметром. Возможна проверка состояния якоря при помощи контрольной лампы на 220 В. Устройство включается в бытовую сеть, один вывод подсоединяется к сердечнику, а второй — поочередно к ламелям коллектора.
    Повреждение паяных соединений обнаруживается при визуальном контроле детали.
    Износ коллекторной части также обнаруживается визуально. Глубина канавок между ламелями коллектора должна быть не менее 0,5 мм.
    Межвитковые замыкания возможно определить только в условиях специализированного сервиса, оснащенного прибором контроля.

    Неисправности статора

    К проблемам со статором относятся:
    межвитковое замыкание;
    пробой на корпус;
    обрыв обмотки.
    Для обнаружения повреждений используется тестирование мультиметром. Межвитковое замыкание диагностируется только специальным оборудованием.

    Неисправности щеток и втулок

    Щеточный узел может иметь неисправности:
    износ, в результате которого щетки неплотно прилегают к коллектору;
    заедание в направляющих.
    Проверка щеточного узла заключается в измерении значения сопротивления между основной пластиной и держателем щеток. Исправный узел обладает сопротивлением, стремящимся к бесконечности. Если это условие не соблюдается, то имеется замыкание щеточного узла. Снятый щеточный узел требуется внимательно осмотреть на предмет трещин и сколов на графитовых элементах щеток. Рекомендуется проверить остаточную высоту деталей, при малом значении узел требуется заменить.
    Вал ротора стартера опирается на медные или медно-графитные втулки, подверженные естественному износу. При появлении зазора происходит перекос ротора, который приводит к затрудненному вращению и неравномерному износу щеток. Работа электродвигателя с поврежденными втулками приводит к повреждениям обмоток или межвитковым замыканиям.

    Неисправности бендикса и обгонной муфты

    После демонтажа узла с вала стартера следует провести визуальный контроль состояния зубьев шестерни. Недопустимы глубокие забоины, выкрашивания и износ поверхностей зуба. На муфте не должно быть следов коррозии.
    Проверка функционала устройства:
    Обернуть шестерню бендикса плотным материалом (картоном или материей).
    Зажать деталь за шестерню плоскогубцами или тисками.
    Попытаться руками провернуть кольцо муфты (расположенное за шестерней). Конструкция исправной муфты позволяет кольцу легко вращаться в одном направлении. Если поворот происходит с заеданиями или туго, а также получается вращать кольцо в противоположную сторону, то бендикс неисправен.

  7. M3Tr Ответить

    Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
    Основные компоненты стартера:
    корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
    якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
    втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
    щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
    приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
    Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

    Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
    Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
    Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
     Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП
    Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
    одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
    прочность и продолжительная эксплуатация;
    возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
    практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
    К минусам безредукторных стартеров относятся:
    трудности с запуском в большие морозы;
    значительная масса агрегата;
    высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
    достаточно высокие цены на запчасти.

    Основные признаки неисправности стартера

    Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.
    Основные симптомы неисправностей в работе стартера:
    Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.
    Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
    Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
    Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
    Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
    Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
    При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.
    Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
    Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
    Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
    Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
    Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
    Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
    Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.
    Проскальзывание обгонной муфты;
    Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
    Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
    Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
    После запуска ДВС стартер продолжает работать.
    Заклинивание вилки привода;
    Повреждение пружинки включателя зажигания;
    Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
    Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
    Заклинивание втягивающего реле;
    Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
    Повышенный шум при работе стартера.
    Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
    Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
    Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
    Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
    Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

    Проверка стартера с помощью аккумулятора


    Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
    В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
     Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
    Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
    Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

    Как проверить Бендикс


    После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
    Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

    Как проверить Втягивающее реле


    При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
    Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
    Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
    При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

    Как проверить Якорь и Щётки


    Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
    При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
     Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
    Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
    Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

    Как проверить Обмотку стартера


    Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
    Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
    Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
    Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.
    Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-ot-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

    Стартер: как проверить работу стартера, не снимая с машины

    Ситуация, когда выходишь из супермаркета с пакетами, садишься за руль, но на поворот ключа стартер вдруг не реагирует, бывает у многих автомобилистов. Вполне возможно, что еще вчера мотор запускался с полпинка, а сегодня при таких же обстоятельствах ничего не происходит.
    И если под рукой есть смартфон с доступом в Интернет, можно оперативно посерфить в поисках подходящей статьи на тему: как проверить стартер прямо на парковке. В принципе, ничего сложного здесь нет, да и вспомогательных инструментов потребуется минимум.

  8. loovo Ответить

    Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопом, поэтому самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.

    Проверка стартера мультиметром

    Разборка и проверка всех деталей стартера
    Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление между:
    щетками и пластиной;
    обмоткой и корпусом;
    пластинами коллектора и сердечником якоря;
    корпусом стартера и обмоткой статора;
    контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
    выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.
    Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).
    Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.
    Проверяемые элементы и методы
    Втягивающее реле
    Якорь
    Щетки стартера
    Обмотка стартера
    Бендикс
    Мультиметр
    Визуально
    Аккумулятор
    Лампочка
    Механически
    Надеюсь, данная информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в гаражных условиях, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультимет. Как видите, проверка стартера на работоспособность может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта в обязательном порядке нужен и ППЯ — прибор проверки якорей.

    Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность

    Стартер является неотъемлемым атрибутом любого автотранспорта. При его неисправности машину можно завести только с буксира и то при оснащенности транспорта механической коробкой. Стартер принудительно раскручивает двигатель, доводя его обороты до необходимых для самостоятельной работы ДВС.

    Зачем нужен стартер и особенности его конструкции


    Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.
    Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
    Основные компоненты стартера:
    корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
    якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
    втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
    щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
    приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
    Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

    Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
    Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
    Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
    Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
    одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
    прочность и продолжительная эксплуатация;
    возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
    практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
    К минусам безредукторных стартеров относятся:
    трудности с запуском в большие морозы;
    значительная масса агрегата;
    высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
    достаточно высокие цены на запчасти.

    Основные признаки неисправности стартера

    Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.
    Основные симптомы неисправностей в работе стартера:
    Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.
    Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
    Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
    Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
    Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
    Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
    При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.
    Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
    Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
    Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
    Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
    Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
    Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
    Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.
    Проскальзывание обгонной муфты;
    Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
    Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
    Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
    После запуска ДВС стартер продолжает работать.
    Заклинивание вилки привода;
    Повреждение пружинки включателя зажигания;
    Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
    Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
    Заклинивание втягивающего реле;
    Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
    Повышенный шум при работе стартера.
    Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
    Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
    Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
    Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
    Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

    Проверка стартера с помощью аккумулятора


    Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
    В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
    Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
    Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

    Как проверить Бендикс


    После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
    Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

    Как проверить Втягивающее реле


    При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
    Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
    Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
    При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

    Как проверить Якорь и Щётки


    Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
    При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
    Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
    Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

    Как проверить Обмотку стартера


    Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
    Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
    Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
    Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *