Как развить память и внимание у подростка 15 лет?

13 ответов на вопрос “Как развить память и внимание у подростка 15 лет?”

  1. OZATIDYSO Ответить

    Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью. Ниже приводятся игры, задания, упражнения развивающие память подростков.

    Процедура 1

    Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.
    МАТЕРИАЛ:
    1. курица – яйцо,
    ножницы – резать,
    лошадь – сено,
    книга – учить,
    бабочка – муха,
    щетка – зубы,
    барабан – пионер,
    снег – зима,
    петух – кричать,
    чернила – тетрадь,
    корова – молоко,
    паровоз – ехать,
    груша – компот,
    лампа – вечер.
    2. жук – кресло,
    перо – вода,
    очки – ошибка,
    колокольчик – память,
    голубь – отец,
    лейка – трамвай,
    гребенка – ветер,
    сапоги – котел,
    замок – мать,
    спичка – овца,
    терка – море,
    салазки – завод,
    рыба – пожар,
    топор – кисель.

    Процедура 2

    “Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут…”
    1. Лев, нападающий на антилопу
    2. Собака, виляющая хвостом
    3. Муха в вашем супе
    4. Миндальное печенье в коробке
    5. Молния в темноте
    6. Пятно на вашей любимой одежде
    7. Бриллиант, сверкающий на солнце
    8. Крик ужаса в ночи
    9. Радость материнства
    10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька
    “А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.”

    Процедура 3

    “За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.”
    1. Украинец 11. Масло
    2. Экономика 12. Бумага
    3. Каша 13. Пирожное
    4. Татуировка 14. Логика
    5. Нейтрон 15. Стандарт
    6. Любовь 16. Глагол
    7. Ножницы 17. Прорыв
    8. Совесть 18. Дезертир
    9. Глина 19. Свеча
    10. Словарь 20. Вишня

    Процедура 4

    Повторение Процедуры 3, но с числами.
    1. 43 6. 72 11. 37 16. 6
    2. 57 7. 15 12. 18 17. 78
    3. 12 8. 44 13. 87 18. 61
    4. 33 9. 96 14. 56 19. 83
    5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

    Процедура 5

    Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
    Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

    Процедура 6

    Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.
    Числовые ряды:
    37 48 95
    24 73 58 49
    89 65 17 59 78
    53 27 87 91 23 47
    16 51 38 43 87 14 92
    72 84 11 85 41 68 27 58
    47 32 61 18 92 34 52 76 84
    69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

  2. Mister Cat Ответить

    Качества. Аналитико-комбинаторные способности
    Содержание
    Вася и Петя играют в игру “Быки-коровы”. По правилам этой игры Петя загадывает четырёхзначное число. Все четыре цифры этого числа должны быть разными, и первой цифрой может быть ноль. Вася пытается угадать это число. Для этого он говорит Пете своё число. Если, например, Вася угадал одну цифру и при этом угадал её место, то Петя говорит “один бык”. Если угадано таким образом две цифры, то получается два быка и т.д. Если Вася угадал только наличие цифры, но не её место, то Петя сообщает “одна корова”. Если угадано таким образом две цифры, то получается две коровы и т.д. Обратите внимание, что корова не является быком (равно как и наоборот). И вот в очередном раунде образуется ситуация, при которой возможно только одно число. Попробуйте угадать это число.
    Варианты
    1)
    Вася: 1385 — 0Б 1К
    Вася: 6239 — 2Б 0К
    Вася: 0237 — 2Б 0К
    Вася: 6437 — 0Б 0К
    Вася: 0219 — 3Б 0К
    2)
    Вася: 1486 — 0Б 1К
    Вася: 6203 — 0Б 1К
    Вася: 9521 — 1Б 1К
    Вася: 8539 — 0Б 3К
    Вася: 9354 — 2Б 2К
    3)
    Вася: 4638 — 0Б 1К
    Вася: 1042 — 0Б 1К
    Вася: 0567 — 0Б 1К
    Вася: 5391 — 2Б 0К
    Вася: 7891 — 2Б 2К
    4)
    Вася: 8301 — 0Б 2К
    Вася: 0514 — 0Б 2К
    Вася: 3025 — 0Б 0К
    Вася: 1849 — 0Б 3К
    Вася: 4178 — 2Б 1К
    5)
    Вася: 0398 — 1Б 1К
    Вася: 2095 — 0Б 2К
    Вася: 5349 — 1Б 0К
    Вася: 0679 — 0Б 2К
    Вася: 6302 — 1Б 2К
    6)
    Вася: 3726 — 1Б 0К
    Вася: 3514 — 0Б 1К
    Вася: 8129 — 2Б 1К
    Вася: 4829 — 3Б 0К
    7)
    Вася: 3980 — 1Б 0К
    Вася: 7945 — 1Б 1К
    Вася: 1976 — 0Б 1К
    Вася: 3247 — 0Б 1К
    Вася: 6485 — 2Б 2К
    8)
    Вася: 6597 — 0Б 1К
    Вася: 7420 — 1Б 1К
    Вася: 0463 — 2Б 0К
    Вася: 1462 — 2Б 0К
    9)
    Вася: 8621 — 0Б 1К
    Вася: 3854 — 0Б 1К
    Вася: 2597 — 1Б 1К
    Вася: 4967 — 0Б 2К
    Вася: 6570 — 0Б 3К
    10)
    Вася: 9541 — 0Б 1К
    Вася: 7430 — 0Б 1К
    Вася: 2983 — 0Б 4К
    Вася: 8392 — 2Б 2К
    Вася: 3892 — 0Б 4К
    11)
    Вася: 4603 — 0Б 4К
    Вася: 3046 — 1Б 3К
    Вася: 6340 — 1Б 3К
    Вася: 3460 — 0Б 4К
    12)
    Вася: 2049 — 0Б 1К
    Вася: 3268 — 1Б 3К
    Вася: 6328 — 1Б 3К
    Вася: 6283 — 0Б 4К
    Вася: 3826 — 0Б 4К
    13)
    Вася: 1723 — 1Б 1К
    Вася: 9735 — 0Б 1К
    Вася: 1902 — 1Б 0К
    Вася: 1678 — 1Б 3К
    14)
    Вася: 9138 — 2Б 0К
    Вася: 5128 — 2Б 1К
    Вася: 4158 — 1Б 1К
    Вася: 9125 — 1Б 2К
    15)
    Вася: 1426 — 0Б 1К
    Вася: 9574 — 1Б 2К
    Вася: 9845 — 0Б 2К
    Вася: 4507 — 1Б 1К
    Вася: 7519 — 1Б 1К
    16)
    Вася: 4958 — 1Б 0К
    Вася: 4271 — 1Б 1К
    Вася: 0257 — 1Б 1К
    Вася: 1208 — 1Б 0К
    Вася: 4607 — 3Б 0К
    17)
    Вася: 4860 — 0Б 1К
    Вася: 6371 — 1Б 1К
    Вася: 2675 — 0Б 1К
    Вася: 7349 — 1Б 0К
    Вася: 1302 — 3Б 0К
    18)
    Вася: 4019 — 0Б 1К
    Вася: 0672 — 1Б 0К
    Вася: 1875 — 1Б 2К
    Вася: 1582 — 0Б 2К
    Вася: 8371 — 2Б 2К
    19)
    Вася: 5627 — 1Б 1К
    Вася: 8602 — 1Б 0К
    Вася: 5432 — 1Б 0К
    Вася: 7639 — 3Б 0К
    20)
    Вася: 7142 — 0Б 2К
    Вася: 2581 — 1Б 0К
    Вася: 9071 — 0Б 2К
    Вася: 2760 — 2Б 0К
    Вася: 2739 — 1Б 1К
    Верные ответы
    1) 0259
    2) 9345
    3) 8791
    4) 4186
    5) 7320
    6) 5829
    7) 4685
    8) 1473
    9) 5096
    10) 8329
    11) 6034
    12) 8362
    13) 1867
    14) 5132
    15) 4379
    16) 4307
    17) 1382
    18) 8173
    19) 7631
    20) 2490
    Развитие гибкости мышления
    Среди других форм занятий и упражнений, развивающих мышление, следует отметить систему занятий, предложенную В.Н. Келасьевым (В.Н. Келасьев. Некоторые подходы к развитию гибкости мышления // Практическое мышление: функционирование и развитие. М., 1990.) Автором предлагается целостная система приемов по развитию гибкости мышления.
    I. Изменение привычных временных связей
    1. Прием отчленения одного явления от другого в привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т.д. и описать, что это значит — «выстрел»).
    2. Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром — молния).
    3. Прием редкого сокращения интервалов времени между некоторыми событиями (например, сократить период от рождения до смерти до одного дня и сочинить сюжет этого дня, описать диалог Аристотеля и Ньютона, человека настоящего и человека будущего).
    4. Прием перемещения вдоль всей временной оси существования некоторого предмета (например, телевизор — его роль в настоящем, изменение в будущем, прототипы в прошлом).
    II. Изменение привычных пространственных связей
    1. Прием замены привычных пространственных связей на необычные (например, автомобиль — на / под — дорога).
    2. Прием совмещения различных объектов, обычно разъединенных в пространстве (травинка — авторучка, ягода — картина и пр.).
    3. Прием разъединения обычно связанных в пространстве фактов (рыба без воды, магазин без денег).
    III. Изменение привычных связей общности
    1. Прием логического вычитания из объектов общностного признака (из объектов «земля» и «мяч» логически вычитается признак «круглость» — плоская земля и что на ней происходит).
    2. Прием усиления связей по общности (или действия) между первоначально разнородными объектами. Требуется довести их до взаимопревращения, найти пути сближения: «дождь» и «ракета» — падают на землю; разложить воду на кислород и водород -> топливо для ракеты.
    3. Прием замены привычных отношений на прямо противоположные (например: дым полезнее чистого воздуха).
    IV. Изменение привычных связей преобразования действий
    1. Прием отчленения действий: лишение объекта возможности производить привычные действия, преобразования (автомобиль, который ничего не перевозит, груз, который ничего не весит, пища, которой не насыщаются).
    2. Прием получения некоторого результата без привычного источника действий (дом построен без строителей, концерт без артистов).
    3. Прием блокирования «ожидаемого результата в привычной структуре действия» (машина перевозит человека, но он остается на том же месте).
    4. Прием изменения привычного направления действия (дым ядовит для человека, человек ядовит для дыма или холод прячется от человека).
    5. Усиление некоторого свойства объекта в неограниченное число раз до необычных масштабов (автобус, который перевозит не 50, а 100 000 человек).
    6. Прием изменения основного свойства объекта в сторону усиления или ослабления (дом — палатка — шалаш — тент).
    7. Прием составления сюжетов на основе заранее подобранных объектов: берется группа связанных предметов, роли раздаются участникам, которые должны разыграть сюжет, чтобы как можно ярче выразить их возможности (самолет, пассажир, стюардесса).
    8. Прием формирования новых объектов из уже имеющихся (построить новый синтетический объект).
    Развитие зрительной памяти
    Мы познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать нам нашу память. За каждую игру Вы будите получать какое- -то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память.
    И. Матюгин, Е. Чакаберия ” зрительная память”, М.:1992
    Игра 1: Нам потребуется 2 “одинаковых ” рисунка с некоторыми отличиями. В начале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке.
    Игра 2: Показываем картинку с предметами стоящими на столе (10- 20 сек.), убираем картинку и предлагаем вспомнить, в какой последовательности предметы упали бы со стола, если бы мы наклонили его в какую-либо сторону. Напишите названия падающих предметов на листке.
    Игра 3: Две картинки с различными предметами: легкими и тяжелыми, гладкими и шершавыми, мокрыми и сухими. Первая картинка: представьте, что Вы находитесь в этой комнате и дотрагиваетесь до каждого из предметов. Почувствуйте на ощупь все предметы; затем показываем вторую картинку: посмотрите на рисунок и определите, чем он отличается от предыдущего. Какие предметы переставлены местами? Вам будет легче если Вы вспомните как дотрагивались до предметов. Напишите название этих предметов на листке.
    Игра 4: Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук).Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы ” сфотографировать”. Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе.
    Игра 5: Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек через 1-2 секунды накрываем их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом.
    Теперь считаем количество баллов за каждую игру:
    45- 50 баллов; Поздравляем! У Вас отличная память.
    35- 44 балла; у Вас хорошая зрительная память.
    30- 34 балла; у Вас нормальная зрительная память. Обратите внимание на допущенные ошибки.
    15- 29 баллов; не огорчайтесь. Тренируйте свою зрительную память Вы обязательно улучшите ее.
    Развитие скорочтения
    Название. Развитие скорочтения
    Предназначение.
    Данное упражнение, а точнее цикл упражнений, предназначен для развития навыков скорочтения.
    Основными причинами медленного чтения являются:
    – Низкая концентрация внимания
    – Проговаривание про себя читаемого текста
    – Привычка читать в медленном, привычном темпе
    – Узкое поле восприятия текста
    – Неумение отделять существенную информацию от второстепенной
    Решить эти проблемы можно с помощью недавно разработанного и довольно эффективного способа. Способ сравнительно несложный и не займет много времени. Методика включает в себя десять одинаковых упражнений, которые надо проводить по одному за день. К концу тренировки скорость чтения должна подняться на 10-30%. Сделав паузу из нескольких недель, можно повторить данный цикл упражнений.
    Стимульный материал состоит из текста, который является “крошевом” из разных классических произведений. В каждом тексте одно из классических произведений является доминирующим, то есть его текст, хотя и перемежается с другими отрывками, приведен последовательно. Возможно, читающему доставит удовольствие отгадать что за классическое произведение является скелетом данного текста.
    Читать текст следует на пределе возможностей, стараясь пропускать лишнее, отбрасывая “мусор”.
    Хотя упражнение и кажется простым, тем не менее оно может вызвать негативные эмоции, раздражение. Это нормально, это “болезнь роста”.
    Рекомендуется в течение 10-30 минут после упражнения взять в руки обычную книгу и прочитать хотя бы одну-две главы на предельной скорости.
    Качества. Скорочтение
    Развитие тактильной памяти
    И. Ю. Матюгин ” Тактильная память”, М.: 1991
    У меня сегодня немало дела:
    Надо память до конца убить,
    Надо, чтоб душа окаменела,
    Надо снова научится жить.
    За этими строками Анны Ахматовой, приоткрывается подлинная психологическая правда о внутренней работе самостроительства личности. Каждый из нас занят одним делом – деланием самих себя.
    Можно приказать себе забыть, можно убить память, можно наконец овладеть искусством запоминания. Главное, только понять, что подлинная практическая психология является наукой о строительстве, конструировании, возделывании и проектировании мира человека.
    Что такое тактильная память? Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.
    Для занятия нам понадобятся десять карточек с разной шероховатостью.
    Игра 1: Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами к низу. Теперь закройте глаза и тщательно, не торопясь ощупайте поверхность каждой карточки.
    Постарайтесь запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Перемешать карточки.
    Попробуйте на ощупь разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами.
    Проверьте правильность подсчитайте количество ошибок.
    Игра 2: Возьмите карточку. Закройте глаза и потрогайте ее. Что Вам напоминает ее поверхность? Прикасайтесь по очереди к каждой карточки, представьте себе, на что они похожи. Напишите на листочке, что Вам напоминает каждая карточка. Оцените в баллах.
    Игра 3: Возьмите картинку, на которой немало вещей. Все они разные наощупь : теплые, холодные, гладкие, колючие, мягкие, твердые. Представьте, что Вы дотрагиваетесь до каждого предмета. Не торопитесь, будьте внимательными, потрогайте все предметы, ничего не пропустите.
    Затем уберите картинку. Попробуйте вспомнить вещи, которые были на картинке, напишите их на листочке.
    Подсчитайте баллы:
    115 -120 баллов, Поздравляем! У Вас отличная тактильная память.
    85 -115 баллов, у Вас хорошая тактильная память.
    50 -85 баллов, у Вас нормальная тактильная память, обратите внимание на допущенные ошибки.
    15 – 50 баллов, не огорчайтесь Вы обязательно улучшите свою тактильную память.
    Словесные игры
    – Образуйте как можно больше слов из таких слов: карантин, парикмахерская, прислониться, опор, лепесток, каторга, комар, сверло, десна, человек, полька, примус, университет.
    Совсем не обязательно, чтобы в новых словах было столько же букв как и в заданных. К примеру, рот и др. Можно при выполнении этого упражнения ввести и соревновательный момент, посостязаться с партнерами на время.
    – Из букв т, у, ш, а, к можно составить несколько слов с условием, что все эти пять букв составят только пятибуквенные слова. Ниже приводятся группы букв, из которых вам надо составить как можно больше слов:
    а) о, к, т; б) у, р, д, а; в) а, а, к, н; г) о, о, е, л, с, к. К заданным согласным подберите гласные, чтобы из них получилось как можно больше слов (имен существительных в единственном числе именительном падеже): а) в, г, д; б) с, к, р, т; в) ж, к, л; г) н, л, с, к; д)ф,х; е)ж,ц; ж)б,р,щ
    К примеру, с согласными м, к, л можно составить такие слова: молоко, кулема, мукомол, мак, лай, лямка, клемма, милок, ломик, ломка.
    Сочинение историй
    – Многие из вас знают забавные фразы, в которых каждое слово начинается с одной и той же буквы или слога. К примеру: “Четыре черненьких, чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж”. В этой фразе каждое слово имеет буквы «ч» и «р».
    Придумайте свою такую же веселую фразу. Работу следует начинать с “Орфографического словаря”, в котором надо выбрать слова, начинающиеся на одну и ту же букву и близкие по сюжету.
    – А теперь давайте поучимся сочинять разные истории. Возьмем два любых слова, далеких друг от друга по смыслу. Желательно, чтобы одно обозначало какого-нибудь животного, другое – предмет. К примеру, кошка и балалайка. Попробуем их соединить с помощью предлогов, используя различные падежи. “Кошка на балалайке”, “Балалайка над кошкой”, “Балалайка перед кошкой”, “Кошка с балалайкой”, “Кошка около балалайки”, “Кошка из-под балалайки” и др.
    Каждая из этих фраз может быть положена в основу для выдумки какой-нибудь ситуации. К примеру, “Кошка в балалайке” – интереснейшая тема! Зачем она туда залезла? Может, там сделала себе жилище? Не исключено, что она напроказничала и спряталась от возмездия в музыкальный инструмент: никому в голову не придет искать ее там.
    Возьмите пару далеких по смыслу слов и, исходя из наиболее интересных их соединений, придумайте собственный сюжет.

  3. in_memory Ответить

    Прежде, чем предпринимать какие-то действия следует разобраться, выяснить причину плохой памяти.
    К ним можно отнести:
    заболевание щитовидной железы (в организме малое количество элемента йод);
    физические травмы ребенка;
    инфекция;
    вредные привычки (да, именно в таком возрасте им все интересно, и хочется все попробовать);
    постоянные стрессы или депрессивное состояние (постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить причину его плохого настроения).
    Все это может привести к нарушению памяти у подростка. А ведь она ему так нужна.
    Что же делать?

    Что предпринять?

    Первым делом необходимо наладить правильный рацион питания. В меню следует включить, как можно больше фруктов и овощей, орехов, черного шоколада, шпинат, виноград, розмарин, томаты и так далее.
    Следить, чтобы ребенок спал полноценных 8 часов, как можно больше бывал на свежем воздухе, а не сидел за компьютером или телефоном.
    Если же память не наладится, то можно прибегнуть к натуральному и абсолютно безопасному препарату «Медула Голд». Он налаживает работу головного мозга, улучшает память, концентрирует внимание, снимает головные боли и спазмы, если такие возникают.
    Более того, препарат «Медула Голд» налаживает кровоток в головном мозге. И все благодаря составу препарату. Туда входит целый комплекс витаминов и полезных веществ, которые так нужны для полноценной работы мозга.

    Упражнения для памяти

    Чтобы улучшить плохую память у подростка, следует также следовать таким инструкциям:
    Предложите ребенку учить стихи, затем переходите на прозу. Последнюю учить намного сложнее. Это, несомненно, поможет развить память. А потом проверьте, помнит ли он их через неделю, месяц.
    Скажите ребенку прочитать рассказ, затем пусть его перескажет или запишет на листике бумаги. Благодаря этому упражнению развивается не только память, но и речь.
    Дальше назовите 10 разных слов, которые не связаны между собой. Потом подросток должен их повторить.
    Последнее упражнение можно сделать и с цифрами.
    Препарат «Медула Голд», правильный образ жизни, упражнения устранят плохую память у подростка.

    Видео: «Жить здорово!Как сохранить память до старости»

  4. heart sound Ответить


    Если подросток часто забывает о важных делах, недавних событиях и словах, а его любимой отговоркой становится фраза «не помню», это зачастую говорит не о нежелании общаться, а о назревающей проблеме с памятью, которую надо решать и как можно быстрее.
    Статья о том, как развить память, ведь от нее зависит успеваемость ребенка в школе сегодня и успешность молодого человека в будущем.
    Поскольку у банальной забывчивости могут быть различные причины, включая медицинские патологии, в первую очередь ребенка нужно показать неврологу, который и определит характер нарушений, и если врач-специалист не обнаружит серьезных отклонений, повлиявших на работу головного мозга, значит следует обратить внимание на то, как развить память и внимание в домашних условиях, применяя специальные методики, которых существует великое множество.
    Информацию о способах тренировки памяти и внимания можно найти как в трудах по психологии, так и в некоторых познавательно-развлекательных изданиях, не говоря уже об интернете, где можно найти информацию по любому запросу. При этом, учитывая то, что человек использует несколько видов памяти, стоит обратить внимание на методики тренировки различных ее видов. Даже если у ребенка развита зрительная память, а на слух информацию он воспринимает и запоминает плохо, есть смысл развивать оба вида памяти одновременно. Есть множество разных способов улучшить память и тренировать внимание. Вот некоторые из них.
    Самым простым упражнением для тренировки зрительной памяти, доступным и подросткам, и деткам помладше, и конечно же взрослым, является запоминание картинок. Различные картинки (животные или предметы) на отдельных карточках или на одном листе бумаги показывают ребенку в течение 1 минуты, после чего убирают и просят назвать запомнившиеся предметы.
    Для развития слуховой (аудиальной, звуковой) памяти подходят упражнения на запоминание слов, произнесенных вслух. Начинать нужно с 10 слов, не связанных логически друг с другом, постепенно увеличивая их количество. Для тренировки слуховой механической памяти используют трехзначные числа. Если ребенок повторит 6 из 10 слов или чисел, значит проблему с памятью можно считать решенной.
    Заметно улучшить слуховую память помогает игра на различных музыкальных инструментах (пианино, скрипка, баян, аккордеон), поэтому есть смысл зачислить ребенка в музыкальную школу, если есть способности к музыке и слух.
    Прекрасным способом тренировки всех видов памяти является изучение иностранных языков с использованием аудиовизуальных источников. А в будущем это поможет построить хорошую карьеру, ведь люди, владеющие разными языками, всегда в цене и получают зарплату в разы больше, чем остальная масса сотрудников в любой фирме и офисе.

    Не уступает по эффективности и заучивание стихов наизусть с последующим воспроизведением. Только начинать нужно с простых произведений небольшого объема, постепенно переходя к более сложным и объемным текстам. Чтобы не отбить у ребенка желание тренировать память, нужно подбирать произведения сообразно его интересам и пожеланиям. Лучше обучение проводить в интересной форме и учить стихи вместе с любимой куклой, роботом. Хорошим стимулом будут по окончании занятия поощрения в виде выполнения пожеланий подростка.
    Как развить память у ребенка при помощи прозы? К заучиванию прозы есть смысл переходить, когда стихи ребенку будут даваться довольно легко. При этом нужно контролировать и качество запоминания: насколько ребенок понимает выученное и как долго помнит материал, делая упор на развитие долговременной памяти.
    Часто на уроках литературы в школе от учащихся требуют пересказать текст или написать изложение по нему. А ведь такие задания сами про себе направлены на тренировку памяти и доступны в домашних условиях. Надо лишь акцентировать внимание подростка на запоминании не только самого сюжета, но и лексики текста, а также его структуры. Таким образом можно улучшить не только память, но и словарный запас, а также речь ребенка.
    Чаще всего проблемы с памятью идут рука об руку с нарушениями концентрации внимания, когда человек не может длительное время сосредотачиваться на определенном объекте или занятии. А значит помимо тренировки памяти целесообразно выполнять упражнения и на развитие внимания. Цель таких тренировок – научиться концентрировать внимание на определенном предмете или виде деятельности, не отвлекаясь на посторонние мысли и занятия.
    Упражнения на концентрацию внимания могут показаться очень легкими, и даже забавными, тем не менее с их выполнением на первых порах могут возникнуть заметные сложности. Казалось бы, что сложного в том, чтобы в течение 2-х минут удерживать взгляд на кончике одного из пальцев рук, не отвлекаясь на происходящее? На самом деле не всем это дается так просто. Если же с этим проблем не возникло, усложняем задачу и пытаемся в течение 5 минут сосредоточить взгляд на секундной стрелке настольных часов, стоящих перед экраном телевизора во время трансляции интересной передачи.
    Можно попробовать в течение 5 минут и более сконцентрировать свое внимание на дыхании или сердцебиении. Это прекрасное упражнение на релаксацию. Расслабление очень помогает отдохнуть и позже сконцентрировать внимание на чем-то важном и необходимом.
    Развивать свое внимание можно не только дома, но и во время поездки на транспорте. Нужно попеременно стараться сосредоточить свое внимание то на оконном стекле, то на небольшом объекте за ним, расположенном напротив глаз. Такое упражнение понравится детям и поможет улучшить не только внимание, но и зрение.
    Тренировать внимание можно и непосредственно перед сном при помощи упражнения под названием «созерцание зеленой точки». Для этого нужно взять листок, заполненный текстом и представить посреди него большую зеленую точку, затем в течение не менее 5 минут удерживать взгляд на мнимой точке. После этого можно спокойно ложиться спать, освободившись, таким образом, от всех ненужных мыслей. Спать нужно детям-подросткам не меньше 9 часов, а в идеале 10-11 часов. Тогда и организм отдохнет и внимание не будет рассеиваться на разные мелочи.

    Тренировку слухового внимания целесообразно проводить на лоне природы. Можно, например, попробовать сконцентрировать свое внимание на звуках природы и удерживать его 8-10 минут. Затем тоже самое проделать в условиях промышленного города. Таким образом, можно научиться слушать, а не только слышать, что очень важно в современном обществе.
    Такие упражнения нужно повторять не менее 3-х раз в неделю, в идеале – каждый день. Несмотря на кажущуюся простоту упражнений многих немало удивит, насколько непросто удерживать внимание на обычных неподвижных предметах. В этом нет ничего необычного, учеными давно замечено, что динамичность и изменчивость объекта являются главным условием концентрации на нем внимания длительное время, иначе человек попросту устает от однообразия.
    Как ни странно, тренировке внимания, а параллельно и силы воли, способствует чтение «неинтересных», не привлекательных, слишком заумных книг. Регулярно читая подобную литературу изо дня в день, нужно стараться найти в ней хотя бы минимум полезной или интересной информации, или хотя бы сведений, которые могут пригодиться в дальнейшем. Такое упражнение вряд ли понравится ребенку, а вот взрослый может таким образом с успехом расширить свой кругозор и даже развлечься, а полученную информацию применить на практике.
    Для детей и подростков больше подойдут иные варианты упражнений, которые можно проводить в промежутках между основными занятиями. Такие упражнения не утомляют, а наоборот, позволяют отдохнуть от напряженных и не слишком интересных занятий в школе. Это такой себе вариант мыслительной разминки, который не требует дополнительного инвентаря или специально оборудованного помещения. Для их проведения достаточно самой обычной детской комнаты.
    Например, можно попросить ребенка встать у двери лицом в комнату. На протяжении 10 секунд осмотреть помещение, а затем выйти из комнаты и перечислить все предметы в комнате, которые ребенок запомнил. Постепенно можно усложнить задание, предупредив, что ребенок должен запомнить любые изменения в комнате и рассказать о них.
    Для подростков можно написать на листке беспорядочный цифровой ряд и попросить найти в нем последовательность чисел, которая делится на определенную цифру (например, на 2 или 5) или в сумме составляет некоторое однозначное или двузначное число (достаточно до 20).
    Можно дать ребенку в каждую руку по одному карандашу разных цветов и попросить одновременно нарисовать треугольник и круг, стараясь делать углы острыми и соблюдать пропорции круга. С первого раза может ничего не получиться, но с 10 повторения уже будут заметны успехи. Это упражнение направлено и на развитие внимания, и на тренировку моторики рук.
    Подготовив заранее несколько коротких предложений с замаскированными в них именами, можно предложить ребенку совместно отыскать эти слова. Примеры предложений и имен: «Кофе дяде очень понравился» — имя Федя, «Мы еле нашли нужную тропинку» — имя Елена, «Далеко-далеко лягушка напевала свою песенку» — имя Коля.

    Когда ребенок пришел из школы, можно попросить его вспомнить и описать как можно подробнее все предметы, людей и события, произошедшие за время пребывания в школе, во что были одеты друзья и учителя, какими словами его встретили.
    Все вышеперечисленные упражнения можно использовать для тренировки памяти и внимания как у детей, так и у взрослых. Главное не лениться и регулярно повторять занятия, только тогда можно достичь желаемого результата.
    Нужно понимать, что качество нашей памяти зависит от рода занятий, которым мы уделяем большую часть своего времени. Например, просмотр телепередач фактически не оказывает на работу мозга какого-то положительного воздействия, за исключением интеллектуальных шоу, поэтому подросткам не рекомендуется долго смотреть телевизор. А вот чтение книг стимулирует моторную и зрительную память, запускает в работу те отделы головного мозга, которые отвечают за ассоциативное, абстрактное и логическое мышление, тем самым оказывая благотворное влияние на память и внимание.
    Ученый из Америки Лоуренс Катц даже разработал специальную систему, которую назвали нейробикой или фитнесом для мозга. Согласно ей, перед тем, как приступить к заучиванию материала, необходимо предварительно выполнить привычные действия (принять душ, одеться, навести марафет), но только… с закрытыми глазами. Это активизирует клетки мозга, стимулируя выработку нейрофина, обеспечивающего нормальное функционирование мозга.
    Памятью и вниманием подросток способен управлять так как ему захочется. Ребенок способен определить для себя, какой процесс ему более важен и нужен. На уроках учитель должен поддерживать внимание детей при помощи различных приемов и средств — указания при помощи слов, жесты, мимика, а также интонация. Яркие презентации и познавательные фильмы помогут сосредоточить внимание лучше, чем монотонное пояснение материала. Очень важно опираться на умственную деятельность подростка.
    Память и внимание следует тренировать в любом возрасте, хоть ребенку, хоть взрослому человеку. Это пригодится не только в учебном процессе, но и на работе, и отразится в будущем на карьере человека.
    Применяя упражнения для тренировки памяти можно достичь высоких результатов, важно помнить об этом. Внимание и память нужно тренировать и нагружать постепенно, а сам процесс должен нравиться подростку, и он с удовольствием будет выполнять задания, которые ему предлагаются родителями или учителем.

  5. Balladolas Ответить

    Как улучшить активность мозга у школьника

    Мы с сыном в третьем классе увлеклись кроссвордами китайскими, там по клеточкам рисовать и память можно развить и внимательность. Даю еще витамишки с йодом, яблоки и бананы круглый год у нас. Шоколад черный, глюкоза, мозг лучше работает.

    Когда мозги подвезут?

    Когда мозги подвезут?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Я в возрасте 9 лет с новорожденной сестренкой одна оставалась по этой же причине. А сейчас знакомые даже покормить собаку не могут доверить детям (( И в школу меня не на машине подвозили от крыльца до крыльца, а с 7…

    ребенок и школа

    Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.

    ПОддержка мозга в 11 классе и на экзаменах

    Какие-то витамины или препараты для мозгового кровообращения? Допинг на экзаменах: как школьники и студенты улучшают оценки. Как лекарство от СДВГ помогает в учебе и на экзаменах.

    Витамины во время экзаменов?

    Какое полушарие мозга у вас более развито?

    Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга. Левое и правое полушария мозга соединены толстым пучком нервных волокон, который называют мозолистым Какое полушарие мозга у вас более развито ?

    ЕГЭ. Чем поддержать мозги

    “Для памяти”

    Как развивать память ? Развитие памяти и внимания — это одновременно цель и средство обучения дошкольников, которое требует Итак, память и внимание — одни из ключевых навыков, помогающих детям успешно учиться. Но не менее важным является умение мыслить…

    Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг

    Раздел: Методики раннего развития (методика развития памяти и внимания казарновский). Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг. Тренировка памяти : как бороться с рассеянностью; метод ассоциаций для развития памяти.

    Таблетки для памяти нужны 🙂

    Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом… Мозг неочень резво стал работать. никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно – книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.

    занятия со слепыми ДЦП

    Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Учите ребенка владеть телом при активном участии мозгов. Любые физические упражнения, которые Вы делаете, сопровождайте их словесным описанием, стихами, счетом.

    Межполушарные связи

    Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами…

    Очень неплохая статья о СДВГ/ММД, частые диагнозы наших деток

    СДВГ – это одна из форм проявления минимально- мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности.

    Ритмы мозга…популярно. Дельта.

    Иногда дельта- активность прерывается большими и более ритмичными разрядами, напоминающими паттерн волны-пика, обычно связанной с “Нет ничего удивительного в том, что электрическое поведение мозга обнаруживает сходство у детей и взрослых только во сне…

    Диета и препараты улучшающие умственные способности

    Как улучшить активность мозга у школьника. Такой способ обучения не просто улучшает память, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и…

    Нужен совет! развиваем мозги.

    Нужен совет! развиваем мозги .. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Упражнения для развития памяти. Как развивать память ребенка. Энциклопедические знания по Доману. Но ведь мозг ребенка интенсивно растет и развивается именно в первые годы …

  6. Wisniewski Ответить

    Если родители замечают, что ребенок забывает про то, что было недавно, не может вспомнить про важные дела, начал хуже учиться, не усваивает материал школьной программы, им стоит бить в колокол – это звонок, на который нужно оперативно реагировать и выяснить первопричину “забывчивости” подростка.
    Стоит получить консультацию невролога, и если врач не находит причины для беспокойства, то нужно развивать память и внимательность у подростка.
    У человека есть несколько видов памяти. Кто-то лучше запоминает услышанный материал, а кто-то прочитанный. Это не значит, что тренировать нужно только определенный вид памяти подростка. Лучше заняться комплексной тренировкой памяти и никогда не возникнет вопрос, как развить хорошую памятьу подростка?

    Развитие зрительной памяти

    Игры, развивающие визуальнуюпамять, сводятся к тому, что перед подростком раскладываются картинки и предметы на одну минуту. Затем они убираются или перемешиваются. Подросток должен вернуть предметы в исходное, первоначальное положение. такие игры можно проводить регулярно и в любой обстановке, на улице, дома. Можно попросить подростка запомнить какое-либо здание на улице, а затем его описать или вспомнить, в чем были одеты люди в магазине.

    Развитие звуковой памяти

    Для развития аудиальной памяти можно в течение дня произносить подростку группы слов, а спустя какое-то время просить их повторить. Слова эти могут быть связаны между собой какими-либо общими признаками или характеристиками.

    Разучивание песен, стихов и прозы

    Достаточно сложно заставить современных подростков выучить то или иное стихотворение. К играм для тренировки памяти можно отнести заучивание песен любимых исполнителей. При этом можно в течение дня называть ребенку первую строчку куплета и просить его повторить вторую и так далее. Интересно, что ребята с удовольствием выполняют это занятие.

    Пересказ

    Если родители не знают, как повлиять на развитие хорошей памятиу подростка, можно прибегнуть к традиционным методикам. Попросите подростка пересказать детально последний просмотренный фильм. Пусть ребенок близко к тексту расскажет вам содержание рассказа или главы прочитанной книги.

    Визуализация услышанного

    Игры для тренировки памяти могут помочь ребенку развивать воображение. пусть подросток закроет глаза и представит соответствующие картины из жизни:
    Волк, нападающий на оленя
    Собака, которая лает
    Муха, попавшая в суп
    Печенье в коробке
    Раскат грома и молнии
    Пятно, расплывающееся на одежде
    Роса, сверкающая на солнце
    Плач ребенка
    Взлет самолета
    камень, летящий в пропасть
    После того, как все ситуации произнесены, подросток должен их вспомнить и назвать. если их число более 8, подростка можно назвать победителем.
    Игры, развивающие память полезны не только тогда, когда уже есть проблема. Они простые, интересные и полезные, хорошо отразятся на тренировке памяти и на сближении родителей с подростками.

  7. Люблю тебя ... Ответить

    По свидетельству врачей, проблемы с запоминанием информации могут свидетельствовать о ряде заболеваний, поэтому при наличии малейших подозрений лучше показать ребенка неврологу. Кроме того, внезапное ухудшение памяти может быть вызвано неправильным режимом дня, плохим питанием, отсутствием насыщенности организма кислородом, чрезмерными физическими и умственными нагрузками, эмоциональными потрясениями, а также стрессом и депрессией.
    Прежде всего убедитесь, что ваш ребенок получает с пищей все необходимые витамины и микроэлементы, проводит достаточное количество времени на свежем воздухе, спит не менее восьми часов в сутки, не перенапрягается на учебе. Только если все эти требования соблюдены, можно смело переходить к изложенным ниже рекомендациям.

    Методы и средства

    В современной медицине существует целый ряд методик, направленных на тренировку памяти. Некоторые из них базируются на концентрации внимания, другие — на улучшении восприятия, третьи — на организации запоминаемого материала, четвертые — на специальных мнемотехнических приемах…
    Конечно, панацеи здесь не существует, поэтому следует выбирать то, что подходит именно вашему ребенку. Особенный упор при этом следует делать на управление вниманием и развитие воображения, ведь понятый материал легче усваивается и быстрее запоминается, а зрительные образы способствуют переводу информации из кратковременной памяти в долговременную.

    Развитие зрительной памяти

    Не секрет, что человеческая память делится на несколько разновидностей — визуальную, слуховую, тактильную… У разных людей отдельные виды развиты лучше, однако это не значит, что нужно сосредотачиваться на чем-то одном. Тренировать лучше все разновидности комплексно. Вот отличное упражнение для развития зрительной памяти: положите перед подростком десять разных предметов и дайте ему минуту на запоминание. После этого попросите его подробно описать все десять вещей.

  8. Minris Ответить

    Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.
    Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

    Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

    Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.
    Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.
    Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

    Способ 2. Читайте с ребенком книги

    Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.
    Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

     

    Способ 3. Играйте с ребенком в слова

    Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
    Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
    С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.

    Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

    Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

     

    Способ 5. Освойте метод Цицерона

    Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.
    Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

    Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

    Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

    Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

    Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

    Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

    Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

     

    Способ 9. Приучите малыша напрягать память

    Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.
    Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.
    Также интересно: Как улучшить память — простые рекомендации восточной медицины?  
    Нужные книги: что почитать детям от 10 до 13 лет?

    Способ 10. Составьте правильный рацион питания

    Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.

    Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:
    жирную рыбу,
    бананы,
    грецкие орехи,
    морковь,
    шпинат,
    брокколи
    – да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка.опубликовано econet.ru
    Автор: Наталья Обрядина
    ?P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *