Как развить у ребенка уверенность в себе и лидерские качества?

12 ответов на вопрос “Как развить у ребенка уверенность в себе и лидерские качества?”

  1. Нахарис Ответить

    Каждый день своим поведением мы закладываем в детей определенные убеждения и отношение к жизни. К сожалению, мало кто из родителей осознан настолько, чтобы в воспитании исходить из долгосрочной перспективы. В основном взрослые ограничиваются «оперативным управлением» и решением текущих задач: помочь сделать уроки, сходить на родительское собрание, одеть, накормить, развлечь. Кратковременные всплески «благих педагогических намерений» быстро затухают, сталкиваясь с ежедневным потоком рутинных дел.
    В то же время любая мама мечтает видеть своего ребенка успешным, реализованным, востребованным человеком, который нашел свое место в жизни, хорошо ладит с людьми, любит свое дело и всячески счастлив. И это вполне реально — но только если регулярно прикладывать усилия в этом направлении.

    Обилие всевозможной информации на тему воспитания обычно дезориентирует родителей, и многие из них теряются, не зная, с чего начать. И не начинают. Во что же лучше инвестировать время, чему уделять повышенное внимание, чтобы картина прекрасного будущего не осталась пустой родительской фантазией? Я бы рекомендовала в первую очередь развивать у детей лидерские качества. Они наиболее значимы для жизненного успеха.
    Многие люди до сих пор думают, что настоящее лидерство — это что-то врожденное. На самом деле генетические задатки не настолько важны. Намного большее значение имеют окружение и грамотное участие взрослых в процессе формирования личности. Лидерство — это определенный стереотип мышления и поведения, которому вполне может обучить своего ребенка каждый, даже далекий от лидерства в своей работе родитель.
    Фундаментом для лидерства являются адекватная самооценка, самостоятельность, умение управлять эмоциями, способность оценивать свои действия с точки зрения долгосрочной перспективы, защищенность и независимость, высокая стрессоустойчивость. Все эти качества можно и нужно развивать. И только на такую прочную базу уже имеет смысл наслаивать традиционные «лидерские» навыки — ораторское мастерство, умение вести переговоры и управлять другими людьми.
    В идеале хорошо бы организовать в семье такую схему воспитания и отношений, при которой ребенок регулярно прокачивает и усиливает нужные черты характера и способы мышления. Это не так сложно, как кажется. Давайте рассмотрим главные составляющие части такой схемы.
    В первую очередь нужно дать ребенку ощущение безопасности и понимание, что вы на его стороне, что бы ни происходило. Нельзя предавать своего ребенка, соглашаясь с чужими оценками, критикой, недовольством. Например, если учительница на собрании рассказывает, какой ужасный у вас сын, это не означает, что она права. Скорее всего, он неудобен лично ей. В этом нет ничего ужасного — успешные люди всегда неудобны. Во взрослой жизни они неудобны тем, что претендуют на лучшее место, на бoльшие ресурсы, на более выгодные условия. А удобные люди ничего не достигают. Так что родителям необходимо изначально отказаться от идеи, что их чадо должно быть послушным и всеми одобряемым.

    Параллельно с созданием атмосферы защищенности нужно формировать у ребенка адекватную самооценку. Адекватную — это значит отражающую реальную картину в данный момент. Популярные психологи упрощенно разделяют самооценку на низкую и высокую. Это неверный подход, который ведет в тупик. На самом деле дать оценку возможно только по каким-то отдельным параметрам. В целом оценить человека невозможно, это будет не правда, а субъективный ярлык. Нужно приучить ребенка оценивать по отдельности внешность, личностные качества, уровень различных знаний и умений. При этом удобно пользоваться 10-балльной шкалой. Тогда девочка, например, прекращает думать, что она «страшненькая». Потому что, например, уши оттопырены, да, — и тут у нее условно 2 балла из 10. А вот волосы — 10 баллов, брови и ресницы — 10 баллов, кожа — 6 баллов, ногти — 8 баллов и т.д. То есть она «страшная» далеко не вся, а всего по двум-трем параметрам из 30–50. Главный плюс такой системы оценивания в том, что все параметры с низкими баллами можно изменять! Составить план и пусть не сразу, но прийти к нужным значениям. Например, уши можно закрыть удачной стрижкой, ногти «опрекраснить» маникюром, кожу улучшить правильным питанием и лазерными процедурами. То есть не надо вот этого неэффективного многолетнего аутотренинга в духе «я самая обаятельная и привлекательная». Можно предпринять четкие конкретные действия и быстро получить нужный результат и закономерное повышение самооценки.
    Помимо адекватной самооценки, будущему лидеру потребуются самостоятельность и независимость. Здесь все просто: прекратите делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Любая мелочь здесь имеет значение, поэтому не нужно «жалеть детку» и брать на себя функции прислуги. Задача родителей не в том, чтобы пожизненно носиться с пучком соломки, настилая ее где надо и не надо. Наоборот, ответственные родители — это первые тренеры по подготовке ребенка к самостоятельной взрослой жизни. И от их поведения и настроя во многом зависит, насколько уверенно будет себя чувствовать ребенок без чьей-либо помощи и поддержки. Настоящая уверенность в своих силах легко считывается окружающими и вызывает соответствующее отношение.

    Еще один важный навык, который обязательно нужно привить, — это умение управлять своими эмоциями и правильно их проживать. Когда мы подавляем свои эмоции, они складируются в теле в виде неосознаваемых напряжений, телесных блоков. И часть нашей силы, которая могла бы быть направлена на достижения, постоянно уходит на поддержание этих блоков. Фактически мы ежедневно сливаем свою энергию в старые обиды, в привычное чувство вины, в бессильную агрессию, которую привычно подавляем. Это типичная ситуация для взрослых людей, и в эту типичную ситуацию мы и наших детей тоже погружаем. Выход здесь в том, чтобы повышать свою эмоциональную осознанность и обучить этому своих детей. Этот навык необходим не только для развития лидерской позиции, но и для сохранения здоровья. Грамотно работать с подавленными эмоциями, выводить их из тела и возвращать свою внутреннюю силу я обучаю на курсе «Как сделать ребенка лидером».
    Следующее ценное качество — эмпатичность, способность к сопереживанию. Человек, который не понимает и не чувствует состояние других людей, не сможет никого повести за собой. Для развития эмпатии нужно регулярно предлагать оценить какую-то ситуацию не только со своей стороны, но и со стороны остальных ее участников. Это можно делать как на примерах из жизни, так и при совместных просмотрах фильмов и мультиков. Привычка ставить себя на место другого и видеть всю ситуацию в целом как бы со стороны — это глобальный управленческий навык, который не раз пригодится во взрослой жизни.

    Очень важно вырабатывать у ребенка стрессоустойчивость. Настоящий лидер в сложных ситуациях не впадает в эмоции и делает ровно то, что поможет эффективно решить возникшую проблему. Но этот навык формируется далеко не сразу. Ребенка сначала на практике необходимо учить правильным ролевым моделям, чтобы при возникновении проблемы у него уже был необходимый шаблон поведения. Можно заранее разбирать с ребенком все возможные критические ситуации и отрабатывать поведенческие реакции на них в ролевых играх. Это здорово поможет в дальнейшем, когда неумные приятели начнут склонять подростка к противоправным действиям, к употреблению наркотиков, курению и т.п. Кроме того, такие навыки очень полезны и в общении с токсичными взрослыми, которые на постсоветском пространстве имеют привычку критиковать и поучать без запроса. Например, я с детства натренировала своих детей в ответ на нелепые претензии мимо проходящих теток спокойно посмотреть им в глаза и произнести фразу: «Меня мама учит, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения». И мои дочки оставили немало досужих «советчиц» с разинутыми от удивления ртами с помощью такого удобного высказывания. Если, с одной стороны, ребенок знает, что в любой ситуации родители за него горой, а с другой стороны, у него есть эффективные способы реагирования на сложные моменты — его уверенность в себе повышается в разы.
    Помимо всего вышесказанного, нужно приучать ребенка оценивать последствия своих действий с точки зрения долгосрочной перспективы. А еще не бояться ошибок и критики. Уметь присваивать свои достижения. Воспринимать сложную ситуацию не как проблему, а как задачу. Минимизировать суету и выбирать только те действия, которые ведут к достижению цели.
    Все эти качества и навыки будут надежным, прочным фундаментом для лидерства и умения управлять людьми.

    У подростков завоевать интерес и уважение можно быстрее всего, выделяясь какими-то необычными знаниями и умениями. Задача родителей — развить у ребенка все необходимые для лидера внутренние качества и обеспечить интеллектуальное и навыковое превосходство среди сверстников. Нужно на хорошем уровне обучить ребенка какому-то крутому навыку или популярному виду спорта, которые будут выгодно отличать его от остальных детей. А еще заинтересовать ваше чадо знаниями, которых не дают в школе, например экономикой, морской биологией, разработкой приложений и т.п. Только после этого уже имеет смысл осваивать чисто технические моменты лидерства: ораторское мастерство, умение вести переговоры, управлять командой, делегировать, манипулировать и т.д.
    Если вас всерьез заинтересовала тема лидерства и вы намерены дать своему ребенку мощный старт для успешного будущего, рекомендую изучить мой курс «Как сделать ребенка лидером». Там вы найдете все необходимые подробные инструкции, рекомендации и упражнения, которые помогут быстро добиться заметных результатов.

    Статья опубликована в новогоднем номере «Психологии эффективной жизни».

    Ольга Юрковская на Фейсбук:
    https://www.facebook.com/olgayurkovskaya
    От редакции
    Адекватная самооценка — фундамент для лидерства. Как сформировать у ребенка здоровую самооценку, рассказывает детский и подростковый психолог Оксана Юсупова: https://psy.systems/post/kak-sformirovat-adekvatnuyu-samoocenku-u-rebenka.
    Что помогает ребенку стремиться к лидерству, уметь дружить, учиться выигрывать и проигрывать? Один из вариантов — спорт. Главное, выбрать то занятие, которое ему подойдет и будет нравиться. Как родителям определиться с выбором спортивной секции для своего ребенка, на что обращать внимание в первую очередь, рассказывает персональный тренер, инструктор по ЛФК Ольга Куркулина: https://psy.systems/post/kak-vybrat-vid-sporta-dlya-rebenka.
    Большинство родителей на вопрос, какими они хотят вырастить своих детей, наверняка ответят — счастливыми. Как научить ребенка осознавать, что именно делает его счастливым, и как поддерживать свое счастье в повседневных ситуациях, читайте в статье детского психолога Александра Орлова: https://psy.systems/post/kuznec-svoego-schastya.

  2. Bokus Ответить

    На ФБ получил к сатье вот такой комментарий:
    Надо быть очень Сознательным человеком, чтобы вот так, составляя список будущего для своего ребёнка и план собственных действий, не ограничить его свободу выбора и развитие его собственных мечтаний и талантов, ярлыками и ожиданиями.
    Ребёнок это ведь не бизнес проект, не ваше личное творение, развитие которого можно строить по чёткой схеме и плану, наметив смарт цели. Он — личность, многогранность которой невозможно запланировать и предугадать. И никакой план развития, кроме любви, необходимого внимания и минимума ограничени не может помочь в реализации и ощущении счастья. Это больше похоже на амбиции родителя.
    Вы это всё лучше меня знаете, у Вас так много детей!
    Отвечаю:
    Ребёнок — это всё. И бизнес-проект, и любовь всей жизни. А потому что он — весь мир, без ограничений.
    План развития. Жизненно необходим! Что имею ввиду — развитие сознательности и самостоятельности. Это всё же задача для родителей. И амбиции тут ни к чему, это вопрос ответственности взрослых.
    Современные дети выходят в жизнь в очень взрослом возрасте. В среднем, это 25 лет. Раньше в это время человек уже отрожался или отвоевался. В 25 человек был уже ветераном. А сегодня он ещё и не начинал жить. Мало того, он и не понимает, что это такое, жить. Полное отсутсвие самостоятельности, растерянность, неуверенность, вот что сопровождает современных молодых людей. А почему? Да потому, что им не давали быть самостоятельными в детстве. Им не дали вырасти в человека, который понимает себя, свои желания, свой путь. Просто не дали. Нашли для этого тысячи причин.
    Ограничивать свободу не надо. Ребёнку нужно помочь освоить себя, освоиться в жизни. Лет так до пятнадцати. И достаточно. Далее уже сам, своей головой, при незначительной поддержке (а не управлении), родителей.

  3. Stan Marsh Ответить

    Сегодняшние дети это завтрашние лидеры, а лидерами, как известно, не рождаются, лидеров воспитывают. Есть несколько простых, но действенных способов привить ребенку лидерские качества естественным образом, нужное слово или собственный пример в нужный момент сделает больше, чем морализаторство на эту тему в старшем возрасте, мол, “ты должен быть сильнее, ты должен принимать решение, от тебя будет зависеть” и т.п…
    1 || Демонстрируйте свой пример. В глазах ребенка лидером являетесь вы, поэтому думайте со всей ответственностью о своих решениях и поступках. Как будете поступать вы, скорее всего, так же будет поступать в аналогичных ситуациях и ребенок.
    2 || Поощряйте командную работу. Это касается не только совместных семейных дел, но и мероприятий, в которых будет участвовать группа детей: поход с классом, командный спорт, театральная постановка и пр.
    3 || Учите детей справляться с неудачами. Это очень важный навык любого успешного человека – пережить неудачу и двигаться дальше. Проигрыш в спорте, разочарование от низкой отметки, обида от того, что старостой класса выбрали не его… Да много таких случаев, когда ребенок должен уметь разумно относиться к потерям, обидам и разочарованиям, допуская то, что они неизбежны, а не зацикливаться на них.
    4 || Развивайте навыки ведения переговоров. Не давите на ребенка своим авторитетом, если видите, что ему ваше решение доставляет дискомфорт (“ты сделаешь, как я сказал”). Учите его спорить с вами, достигать компромисса. Да, да! Именно с вами, родителями, которым лучше знать, что и как делать ребенку. Учите его отстаивать свою точку зрения путем переговоров, споров с разумными аргументами. И вы в свою очередь не забывайте об уважении его мнения.
    5 || Учите ребенка принимать взвешенные решения. Не сиюминутные, импульсивные, а взвешенные. Чем раньше дети научатся принимать правильные решения, тем увереннее они будут это делать во взрослой жизни. Чтобы этому научить, не предлагайте ребенку сразу весь спектр вариантов на выбор, ограничьте его несколькими, чтобы проще было сравнивать. Например, на выходные ребенок хочет идти в кино, мама предлагает пригласить родственников в гости, а папа предлагает поехать на лыжную базу. Предложите ребенку сделать выбор, как провести выходные, взвесив все за и против. И это лишь одна ситуация, причем, неконфликтная. Когда ребенку не хочется идти в школу, и он однажды решит не идти, предложите ему сначала хорошо подумать и взять ответственность за свое решение на себя.
    6 || Демонстрируйте ребенку, что его решения действительно уважаются, и с вашей стороны к ним есть доверие. Например, когда мы идем в ресторан, то обычно заказ блюд для детей мы делаем сами. Разрешите ребенку самому сделать выбор из предлагаемого меню (разумеется, здесь имеются обоснованные “нет” на очень дорогие блюда, алкоголь, блюда, которые могут вызвать аллергию, например). Или что касается одежды: пусть ребенок самостоятельно принимает решение, в чем пойдет в школу (у него все равно ограниченный в этом деле выбор) или в гости. Видя доверие и уважение с вашей стороны к его решениям, ребенок будет и вам больше доверять, что только укрепит ваши отношения, особенно, в подростковом возрасте.
    7 || Поощряйте решение ребенка о подработке. Когда дети учатся в старших классах, на время летних каникул часто открываются возможности найти себе подработку, которая принесет небольшой личный доход, что позволит подростку чувствовать себя более самостоятельным и независимым. Если работа не вызывает у вас подозрений, если ребенок может с ней справиться, не сопротивляйтесь его решению. Кто-то может выгуливать собак, кто-то разносить газеты, кто-то работать промоутерами, кто-то писать заметки в местную газету. Это дает уверенность в себе, учит отвечать за качество своей работы, а все это несомненно способствует развитию лидерских навыков в будущем.
    8 || Устраивайте семейные вечера настольных игр. В настольных играх у всех участников равные права, они учат стратегическому мышлению, игре по правилам, игре в команде.
    9 || Развивайте навыки планирования в детях. В каждой семье наверняка имеется масса запланированных мероприятий – от вариантов проведения каникул до ежемесячных поездок в гости к родственникам или друзьям. Привлекайте детей к планированию поездок и походов, семейных развлечений. Пусть они вместе с вами продумывают расписание, маршрут, кто за какие дела будет отвечать в эти поездки. Например, мама готовит в дорогу бутерброды, а дети проверяют по списку, все ли необходимые предметы взяты. Одновременно дети будет учиться и делегированию обязанностей, пониманию того, что это помогает все успевать и никуда не торопиться.
    10 || Используйте магнитные или пробковые доски для визуализации целеполагания. Например, ребенок хочет в этом году стать одним из лучших скрипачей в городе. Поместите его фотографию вверху в окружении фотографий известных скрипачей мира. Ниже поместите календарь всех городских конкурсов и выступлений юных скрипачей, а также расписание занятий музыкой. Постепенно на доске будут появляться фотографии ребенка с таких выступлений, его грамоты, его записи и мысли… Такая визуализация поможет мечте не терять своей силы, и заряжать ребенка на новый рывок, даже после неудачи.
    11 || Поощряйте чтение. Исследования постоянно подтверждают то, что много читающий ребенок всегда увереннее, чем ровесник, не уделяющий внимание чтению. Даже если это легкомысленное чтение, оно все равно помогает расширить кругозор, видеть варианты поступков на примере героев, анализировать ситуации, произошедшие в книге, и действия персонажей, которые к этому привели.
    12 || Поощряйте оптимистическое мышление. Оптимизм тесно связан с успехом. Развивайте в ребенке умение с юмором относиться к себе, уметь по-доброму пошутить в нужный момент, с оптимизмом смотреть на ситуацию. Люди, которые это умеют и заряжают уверенностью других, всегда становятся лидерами.

  4. willy ed Ответить


    Лидерам порой переживать кризисы бывает сложнее, чем их ровесникам.
    Что делать родителям? Объяснить, что хорошим для всех никогда не станешь, нужно помнить о своих желаниях, и о том, что важно для тебя.
    Важно родителям отличать проявление лидерских качеств от попыток манипуляции вами
    Для ребенка с лидерскими способностями редко характерно устраивать истерики в попытках чего-либо добиться. Хотя, многое зависит от воспитания. Он доминирует не только дома, но и в детском саду, школе. Он не старается выделиться каким-то изощренным способом, но при этом заметен среди остальных ребят.
    Первые проявления лидерства можно заметить в возрасте приблизительно 3х лет. Особенно если ребенок ходит в детский сад. Он стремится к самостоятельности, организовывает ребят, на детском уровне, но все же. Он наблюдателен, легко общается и проявляет инициативу, его любят в группе. Детский сад – первое место, где ребенок оказывается в обществе.
    Важно вовремя заметить задатки лидера и начать их развивать. А еще работать над ними. Так как если не контролировать развитие личности, все лидерские качества в будущем могут проявиться с худшей стороны.
    5-7 лет – время перехода из детского сада в школу, где лидерские качества начинают проявляться уже более явно.
    Важно помнить – учителя порой назначают «командира класса» самостоятельно по разным причинам. А другой ребенок может стать неформальным лидером. Как и во взрослой жизни.
    В подростковом возрасте управлять каким-то количеством людей становится сложнее – это очень неоднозначный период жизни каждого человека. И в первую очередь, психологически для подростка с лидерскими задатками.
    Он начинает бояться ошибиться даже в мелочи, становится более зависимым от мнения окружающих, а это в принципе характерно для подросткового возраста. И самое страшное, во всем этом он начинает терять себя.

  5. Maxatrom Ответить


    В воспитании ребенка прежде всего нужно начать с себя. Глупо рассказывать отпрыску о вреде курения, если сам куришь.
    Огромную роль играют семейные устои и традиции, распределение домашних обязанностей между родителями, личные отношения между папой и мамой.
    Если отец является достойным человеком, сын будет подражать ему. Если мать уважает себя, самодостаточна, умеет быть чуткой, нежной и имеет гибкий ум, дочь будет подражать ей. Дети как губка – впитывают все. Поэтому, прежде чем воспитывать ребенка, начните с себя.
    На этот счет имеется даже английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Согласны?

    Правила общения с ребенком


    Баланс контроля со стороны родителей и свободы ребенка как личности очень важен. Правильное общение с ребенком начинается с выполнения некоторых пунктов.
    Любить не значит баловать. Не позволяйте ребенку все по первой же его истерике. Регулируйте желания ребенка, отказывайте аргументированно и говорите с ребенком, мотивируя его.
    Не считайте своего ребенка идеальным. Хвалите его за достижения, но не превозносите над другими детьми. Иначе малыш может загордиться и даже относиться с пренебрежением к другим детям. Радуйтесь успехам ребенка как своим собственным, но похвала всегда должна быть по поводу.
    Помогайте ребенку. Да, мы говорили о том, что малыша надо приучать к самостоятельности, но, если вы видите, что без вашего вмешательства проблему не решить, помогите.
    Не используйте деструктивную критику. А даже если и приходится критиковать, то критикуйте не самого ребенка, а его действия и поступки. Разбил вазу? Пожалуйста, будь аккуратнее в следующий раз. Если ребенок никак не может выучить стихотворение, переключите его внимание, а затем продолжите учить. Принятие ребенка и любовь к нему – это основа его уверенности в будущем. В случае, когда ребенок постоянно слышит лишь критику, он опускает руки и не хочет добиваться своего.
    Пол ребенка играет роль в воспитании. Девочке нужно больше внимания и заботы, а мальчику – доверия и восхищения. Ведь однажды из девочки вырастет женщина, а из мальчика – мужчина. Женщина тоже может быть лидером. Но ее лидерство заключается не в том, чтобы пахать как лошадь, взваливая все на себя. А в том, чтобы уметь вдохновлять, быть мудрой и гибкой, влиять на других, но не подавлять их.
    Возраст имеет значение. Чем старше ребенок, тем более серьезные решения он принимает.
    Верьте в ребенка и не требуйте от него больше, чем он может на самом деле. Формирующейся личности важна поддержка близких и принятие малыша таким какой он есть.
    И помните, ваша цель – это не воспитание управленца. Цель – воспитание самодостаточного счастливого человека. Не забывайте проявлять любовь к ребенку, верить в него, ведь если ваш малыш будет знать, что дома его всегда поддержат, он вырастет успешным!

  6. Vik Ответить

    Часто можно услышать, что лидерами рождаются, а не становятся. Думаете, это правда? Сколько известных лидеров в детстве были тихими, замкнутыми и довольно застенчивыми? Разве это природные лидерские качества? Конечно, нет! Эти люди развили данные качества в более позднем возрасте.
    Хотите, чтобы ваш ребенок был лидером? Предлагаем список необходимых качеств и способы их развития у ребенка.
    Качество № 1. Честность и устойчивые нравственные позиции. Родители учат своих детей преимущественно на своем примере, и поэтому лучше всего дети могут научиться честности и нравственности дома, в своей семье. Поговорите с ребенком о значении честности в жизни каждого человека и о том, каким образом нравственные принципы помогают не предать себя и не потерять мир в своей душе, даже в самых сложных ситуациях. Одним из инструментов, полезных для развития данных качеств, является чтение или рассказывание историй. Найдите подходящие книги, которые своим сюжетом наглядно проиллюстрируют ребенку ценность честности и нравственности в действии.
    Качество № 2. Мужество. Старайтесь всегда поощрять это качество. Когда ваш ребенок проявляет мужество, отметьте его и похвалите. Хвалите мужество везде, где вы видите его проявления, чтобы ребенок знал, что к нему важно и нужно стремиться. Рассказывание историй также будет очень эффективным, как и художественные произведения, способные описать мужественный поступок так, чтобы он оставил неизгладимый след в памяти ребенка.
    Качество № 3. Независимое творческое мышление. Для развития данного качества очень полезно задавать вопросы. Когда вы разговариваете с ребенком о любом предмете, всегда задавайте открытые вопросы, которые будут способствовать творческому мышлению. Используйте принцип «движения на один шаг вперед». После того как вы получили все очевидные ответы, задайте еще один вопрос, чтобы ребенок мог сгенерировать более глубокую, более творческую идею. Такие вопросы, как «Почему?», «Что случилось бы, если…?», «Как ты думаешь, как это было?» поощряют ребенка мыслить творчески и разносторонне. Рассуждайте вместе с ребенком, вместе анализируйте и делайте различные выводы, не ограничивая его и не навязывая ему свою точку зрения, иными словами, поощряя его независимое мышление.
    Качество № 4. Уверенность. Уверенность – это одно из самых важных качеств, необходимых для успеха в целом. Для того чтобы развить уверенность у своего ребенка, избегайте критики, искренне и часто хвалите его усилия, постарайтесь приобрести привычку ежедневно говорить о его сильных сторонах и достижениях. Постарайтесь каждый день акцентировать внимание, по меньшей мере, на одном его хорошем качестве. Если это войдет в привычку, с течением времени вы станете свидетелями чудес уверенности, которые будет демонстрировать ваш ребенок. Такие ободряющие беседы займут всего несколько минут в день. Лучше всего проводить их перед сном. Вдохновляйте ребенка частым повторением фраз «Ты можешь!», «Я в тебя верю!».
    Качество № 5. Ответственность. Когда что-то идет не так, нам иногда кажется, что будет лучше, если мы сошлемся на какие-то обстоятельства или некомпетентность другого человека. Лидер в таком случае берет ответственность на себя. Расскажите ребенку о том, что он сам хозяин своей жизни. Его успех – это его ответственность. Мы не являемся жертвами окружения, у нас есть рычаги управления нашей жизнью и определенный контроль над ней, поскольку у нас всегда существует выбор. Даже тогда, когда, казалось бы, выбора нет, у нас все равно есть выбор, как отреагировать на сложившуюся ситуацию. Научите своего ребенка исходить из того, что он силен нести ответственность за свои слова и поступки. Когда в случае неудачи ваш ребенок обвиняет кого-то или что-то или придумывает отговорки, у вас есть возможность поощрить его взять на себя ответственность и выразить уверенность в его силах.
    Ваш ребенок должен знать, что неудачи и ошибки – это нормально. Ошибки – это возможность научиться. Вы можете помочь своему ребенку сделать выводы, не унижая его, а просто спрашивая: «Что ты понял из этого?», «Как ты думаешь, почему все пошло не так?», «Как ты думаешь, почему это случилось?», «Как бы ты мог избежать этого?» и «Как ты думаешь, что произойдет, если…?».
    Вашему ребенку важно понять, что у него нет контроля над другими людьми, и никто не требует от него этого, его задача состоит в том, чтобы достичь полного контроля над своими собственными реакциями. Это даст ребенку чувство уверенности и силы и не позволит чувствовать себя жертвой.
    Помните о том, что беседы, которые вы проводите с ребенком, оказывают глубокое влияние на его будущее. Не торопитесь и найдите возможность ежедневно общаться с ребенком, чтобы участвовать в том, что происходит в его жизни, и поддерживать, поощрять и вдохновлять его. Поступая так, вы будете действовать как лидер и сможете привить вашему ребенку лидерские качества.

  7. Аристократ Ответить

    В нынешнее дни тема лидерства весьма актуальна. Каждый человек может попробовать себя в качестве лидера, но развитием лидерских качеств личности необходимо заниматься с самых ранних лет. Какими качествами должен обладать лидер? На какие аспекты воспитания необходимо акцентировать внимание родителям, чтобы привить ребенку лидерские качества? Об этом расскажет данная статья.
    Какими же качествами должен обладать лидер? При благоприятных условиях все эти качества развиваются у детей с ранних лет, но здесь играет роль степень их выражения и сочетание между собой. Многие люди обладают такими положительными качествами, как личное обаяние, коммуникабельность, упорство, уверенность, независимость и энергичность, но это не гарантирует им полного доверия со стороны окружающих. Здесь должно быть что-то еще, но что же?
    Есть одна черта, которая еще в дошкольном возрасте выделяет лидера среди сверстников. Такие дети способны привлечь к себе внимание. Они уверенно ставят перед собой цели и привлекают  к их выполнению других детей. К сожалению, маленькие лидеры не всегда ставят перед собой социально одобряемые цели. Однако они очень легко вовлекают в свои планы и проекты ведомых приятелей.
    Как же воспитать «правильного» лидера, чтобы его лидерские наклонности давали положительный результат? Задаваясь таким вопросом, родителям необходимо сначала спросить у себя, почему у них возникло такое желание, хочет ли ребенок становиться лидером или это только желание родителя. Какие именно качества необходимо развивать в своем ребенке и как это сделать. Если все ответы были найдены, и желание воспитать лидера не исчезло, можно воспользоваться  приведенными ниже  советами.
    В первую очередь необходимо поощрять в ребенке любопытство, стремление к поиску новых знаний и исследованиям. Давайте ребенку больше свободы, позволять рисковать и допускать ошибки, чтобы у него копился свой опыт успехов и поражений. Конечно, это нужно делать в пределах разумного, проследив, чтобы ребенок не навредил себе. Необходимо акцентировать внимание малыша на важности стремления к преодолению преград и решению задач.
    Важно постоянно подбадривать ребенка, настаивать на том, что он все сможет, а когда результат достигнут, подчеркнуть свою изначальную уверенность в его силах и похвалить за достижения. Уверенность в себе нужно развивать в малыше вместе с его личностным ростом.
    Не старайтесь  всевозможными способами уберечь ребенка от ошибок и неудач. Решительность в своих действиях нужно воспитывать с первых шагов крохи. Очень важным является настройка маленького лидера на успех, так как многие дети бояться потерпеть неудачу.
    Детям нужно давать как можно больше простора для полета фантазии, поддерживать высокий уровень притязаний. Поощрять самые фантастические планы и проекты, какими бы нереальными они не казались. Но очень важно и проследить, чтобы ребенок не только сочинял мечты, но и продумывал план их осуществления.
    Если на пути у ребенка возникает препятствие, не нужно стремглав мчаться к нему на помощь и делать все за него, лучше дать ему возможность подумать что он может сделать в этой ситуации. Способность найти несколько вариантов решения возникнувшей задачи, будет одной из сильных сторон будущего лидера. Тот, кто может тщательно изучить проблему и проанализировать ее, при этом указав другим способы ее решения – всегда будет идти впереди. Пусть малыш постоянно спрашивает у себя «А если я это сделаю?».
    Чтобы достичь существенных результатов в формировании  лидерских качеств, необходимо закреплять полученные навыки на практике. Ребенок должен постоянно развивать и совершенствовать свои сильные стороны. Во всех сферах жизни важно стремиться к большему и оттачивать свое мастерство, как в спорте, так и в жизни важно непрерывно самосовершенствоваться. Желательно записать ребенка в спортивную секцию, на танцы, в какую-нибудь детскую организацию, где он сможет развиваться как лидер, набираться опыта общения с детьми. Необходимо поощрять в нем стремление занять руководящую должность в коллективе.
    Также очень важно помочь малышу определиться в его интересах. Кто-то будет проявлять отличные способности в организации игры, будучи в ней лидером, другие – покажут немалые успехи в учебе, ставшие примером для подражания. Следовательно, в будущем один человек проявит себя как создатель и лидер успешной музыкальной группы, а другой прославится в области науки, возглавив смелое научное исследование. Чувствуя себя комфортно и уверенно в хорошо знакомой ему сфере, ребенок будет приобретать уверенность, которая является основным стержнем в психологии лидера.
    Постарайтесь  вложить в  ребенка  понимание того, что необходимо уважать и принимать абсолютно всех людей, не только тех, кто вызывает симпатию. Будучи приветливым и внимательным со всеми детьми, в нем очень скоро увидят потенциального лидера. Всем известна истина, что залог успеха любой компании или организации – это сильный лидер, внушающий своим подопечным уверенность в себе и в успехе общего дела.
    Важно поощрять малыша к выступлению перед большой аудиторией. Хорошо развитые ораторские способности сыграют важную роль в будущей жизни лидера. Ребенок может тренироваться дома, а родители помогут отрегулировать громкость речи, ее выразительность, определить более располагающую позу, взгляд и т. д.
    Три кита лидерства: ответственность, находчивость и уважение к себе и другим. Лидер отвечает за свои поступки, он способен найти новые пути решения задач и преодоления преград, а также уважает выбор и мнение других людей.
    Родителям необходимо тонко объяснить ребенку, что лидер – это не сверхчеловек, а всего лишь сильный человек, обладающий способностью ставить перед собой реальные цели, в достижении которых ему помогут его способности и талант.
    Источник — http://5psy.ru

  8. †ПАНДА† Ответить

    Хотя у некоторых детей чувство уверенности в себе развито немного больше, чем у других, это еще не делает их лидерами. История человечества изобилует примерами того, что любой человек способен развить в себе лидерские качества. И родители играют в этом огромную роль. Именно от них зависит, станет ли ребенок ведущим или ведомым, лидером или последователем.
    Быть лидером не всегда означает указывать людям, что им следует делать. Многие из самых могущественных и влиятельных лидеров, оставивших после себя огромный след в истории, просто «вели» самих себя и своими сильными поступками и мощным выбором влияли на миллионы людей и даже на целые поколения во всем мире.
    Важные особенности лидера – это:
    способность принимать собственные решения;
    умение противостоять давлению сверстников и
    утверждение собственных стандартов поведения.
    ?Лидеры и последователи начинают исполнять и демонстрировать свою социальную роль уже в очень раннем возрасте. Вы можете прийти в детский сад и в течение короткого периода времени определить, кто из детей является лидером в группе, а кто последователем.
    Родителям стоит задать себе вопрос: «Кем я хочу, чтобы стал мой ребенок – лидером или последователем, ведущим или ведомым?». Ведь это зависит от вас! Непосредственно от вашей воли зависит, будете ли вы или не будете ежедневно прививать своим детям знания и навыки, необходимые для того, чтобы стать лидером… начиная, кстати, прямо с этого дня!
    Существует несколько простых навыков лидерства, которые вы можете помочь вашему ребенку изучить и развить. Эти навыки укрепят его уверенность в себе и вооружат необходимыми инструментами, с помощью которых он будет грамотно принимать собственные решения, сможет не следовать за толпой и не уступать давлению сверстников.
    Пять качеств настоящего лидера
    1. Лидер говорит: «Да, я могу!» – это называется силой позитивного настроя, психологической установки и мощного внутреннего убеждения.
    Лидер понимает, что на протяжении всей жизни многие люди будут уверены в его неспособности сделать что-то или быть кем-то. Лидер всегда сконцентрирован на поддержании позитивного настроя независимо от высказываний или поступков окружающих людей. Лидер ежедневно противостоит давлению сверстников и делает свой собственный выбор.
    Учите своих детей говорить «Да, я могу!», даже если они не уверены в этом. Помогите им понять силу позитивного настроя.
    2. Лидер говорит: «Это не проблема, это вызов мне, моя задача!» – это называется преодолением негатива и неблагоприятной ситуации.
    Повседневная жизнь наполнена задачами, однако, многие люди считают их «проблемами» и теряются перед их (зачастую кажущейся) величиной и сложностью. Одна из отговорок, которую лидер никогда не использует в своей жизни, – это фраза «Я не могу». Лидер очень быстро узнает, что «я не могу» – это лишь предлог, чтобы не попробовать, не попытаться. С такой фразой легче сдаться и опустить руки. Но первый шаг на пути к лидерству это умение говорить «Да, я могу» в любой ситуации. Всегда существует какое-то эффективное решение. Просто, для того чтобы найти нужные варианты, нужно задать себе другой, более правильный вопрос. Каждый вызов, каждая задача в жизни – это возможность получить новый урок и извлечь долгосрочную пользу.
    Учите своих детей задавать правильные вопросы и использовать творческий подход в поиске решений жизненных задач. Помогите им от каждой из них извлекать полезный урок.
    ?3. Лидер говорит: «Никогда, никогда, никогда не сдаваться!» – это называется упорством, целеустремленностью и выносливостью.
    Самый простой ответ или способ реакции на жизненные трудности – остановиться или сдаться. Лидер знает, что такой простой путь не всегда самый лучший. Известное высказывание очень хорошо демонстрирует важность данного подхода: «Упорство побеждает, когда все остальное терпит неудачу». При этом упорство как полезная привычка приобретается уже в раннем возрасте, как и другие ценные привычки и жизненные навыки.
    Объясните детям важность и необходимость не бросать дела на полпути и выполнять свои обязательства. Помогайте им вырабатывать привычку прикладывать все усилия для достижения цели и выполнения обязательств.
    ?4. Лидер говорит: «Да, я могу потерпеть неудачу или совершить ошибку, но? я постоянно учусь и двигаюсь вперед!» – это называется чувством долга, ответственностью.
    Ошибки и неудачи являются неотъемлемой частью жизни. Как правило, именно на них мы учимся больше всего. Лидер учится не жалеть о вложенных усилиях и не давать ошибкам сбить себя с ног. Каждый раз, когда лидер совершает ошибку или терпит неудачу, он неизменно задает себе главный вопрос: «Что я могу извлечь из этого опыта?».
    Учите детей, что совершать ошибки – это нормально, если извлекать из них уроки и не жалеть вложенных усилий. Помогайте им извлекать уроки из каждой жизненной ситуации.
    ?5. Лидер говорит: «Я всегда стараюсь прикладывать максимум усилий, делаю все возможное, что в моих силах!» – это называется стремлением к совершенству, к высочайшему мастерству.
    «Стремление к совершенству» и старание должны быть ежедневными. Легко быть человеком средних возможностей, но чтобы стать по-настоящему лучшим, необходимо ежедневно и целенаправленно прикладывать свои усилия. Это и есть грамотное отношение к делу, личностная позиция. Лидер старается быть лучшим во всем, что он делает. Это не значит, что он хочет быть лучше других людей; это значит, что он бросает вызов самому себе в стремлении стать лучше.
    Учите детей прикладывать максимум собственных усилий и не сравнивать себя с другими людьми. Помогайте им понять важность вызова самим себе и ежедневного стремления к совершенству.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *