Как ребенка научить решать уравнения 2 класс?

12 ответов на вопрос “Как ребенка научить решать уравнения 2 класс?”

  1. Maectro Ответить

    Усложняется она двумя фактами:
    Во-первых, дети не понимают смысл уравнения. Зачем цифру заменили буквой и что это вообще такое?
    Во-вторых, объяснение, которое предлагается детям в школьной программе, непонятно в большинстве случаев даже взрослому:
    Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
    Для того чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
    Для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

    И вот, придя домой ребенок чуть ли не плачет.
    На помощь приходят родители. И посмотрев в учебник, решают научить ребенка решать «проще».
    Нужно же всего лишь перекинуть на одну сторону цифры, поменяв знак на противоположный.
    Понимаешь?Смотри, х-3=7 Минус три переносим с плюсом к семерке, считаем и получается х=10
    В этом месте у детей обычно происходит сбой программы.

    Знак? Поменять? Перенести? Что?
    — Мама, папа! Вы ничего не понимаете! Нам в школе по-другому объясняли!!!
    — Тогда и решай как объясняли!
    А в школе, тем временем, продолжается тренировка темы:
    1. Вначале нужно определить какой компонент действия нужно найти.
    5+х=17 — нужно найти неизвестное слагаемое.
    х-3=7 — нужно найти неизвестное уменьшаемое.
    10-х=4 — нужно найти неизвестное вычитаемое.
    2. Теперь нужно вспомнить правило, упомянутое выше.
    Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…
    Как Вы думаете, трудно ли маленькому ученику все это запомнить?
    А еще нужно добавить сюда тот факт, что с каждым классом уравнения становятся все сложнее и больше.
    В итоге и получается что уравнения для детей одна из самых сложных тем математики в начальной школе.
    И даже если ребенок уже в четвертом классе, но у него трудности с решением уравнениями, скорее всего у него проблема с пониманием сути уравнения. И надо просто вернуться назад, к основам.
    Сделать это можно за 2 простых шага:

    Шаг первый — Надо научить детей понимать уравнения.

    Нам потребуется простая кружка.
    Напишите пример 3 + 5 = 8
    А на дне кружки «х». И, перевернув кружку, закройте цифру «5»

    Что под кружкой?
    Уверены, ребенок сразу угадает!
    Теперь ЗАКРОЙТЕ цифру «5». Что под кружкой?
    Так можно писать примеры на разные действия и играть. У ребенка происходит понимание, что х = это не просто непонятный знак, а «спрятанная цифра»
    Подробнее о технике — в видео:

    Шаг второй — Научите определять, х в уравнении является целым или частью? Самым большим или «маленьким»?

    Для этого нам подойдет техника «Яблоко»:
    Задайте ребенку вопрос, где в данном уравнении самое большое?
    5+х=17
    Ребенок ответит «17».
    Отлично! Это будет наше яблоко!
    Самое большое число — это всегда целое яблоко. Обведем в кружок.

    А целое всегда состоит из частей. Давай подчеркнем части.
    5 и х — части яблока.
    А раз х — это часть. Она больше или меньше? х большое — или маленькое? Как его найти?
    Важно отметить, что в таком случае ребенок думает, и понимает, почему, чтобы найти х в данном примере, нужно из 17 вычесть 5.
    Умничка!
    После того, как ребенок поймет, что ключом к правильному решению уравнений является определить, х — целое или часть, он легко будет решать уравнения.
    Потому что запомнить правило, когда понимаешь его гораздо проще, чем наоборот: вызубрить и учиться применять.
    Данные техники «Кружка» и «Яблоко» позволяют научить ребенка понимать, что он делает и зачем.

  2. pavel07071979 Ответить

    1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

    1 класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику – учитель, психолог, родители. да он такой с раннего детства, конечно мы беседуем с ним, объясняем “что такое хорошо и что…

    Как научить ребёнка писать без ошибок?

    Репетитор первокласснику – глупость? а потом как то все само медленно-медленно стало в норму приходить, количество ошибок уменьшаться. сейчас 2 года, как научился писать…

    Репетитор для первоклассника и еще 10 способов помочь ребенку в школе

    Мальчику, первокласснику нужен репетитор, учитель начальных классов, который будет объяснять и помогать делать уроки.

    Мучение первоклассника

    Вот объясните мне пожалуйста знающие для чего нужен разбор слова на буквы и звуки? написания слов.Есть у кого такие проблемы и как объясняете своим первоклассникам ?

    Как научить решать примеры в уме?

    Если ребенок хоть чуть-чуть понимает, решайте и решайте. Как объяснить ребенку, зачем нужно учить математику. статья пуста и неубедительна…

    А если не понимает?

    Вот не понимает мой первоклассник ничего, как мне кажется – что делать? Чиать – умеет. но вот именно что задания в учебнике не понимает, если не объяснить.

    Как объяснить деление?

    Я совершенно не сильна в педагогике, научите- как объяснить ребенку деление? С умножением все понятно, пытаюсь объяснить деление по принципу “умножение наоборот”…

    Ударение в словах

    Подскажите, пожайлуста, как первокласснику объяснить на какой слог ударение падает? У него все-время на первый почему-то получается, да и я сама путаюсь.

    Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

    В своей книге «Как объяснить ребенку математику» [ссылка-1] она не только просто и доступно объясняет основные темы школьной программы…

    Разделительный твердый знак

    А как сейчас первоклассникам про твердый знак объясняют ? Каша в голове, в общем. Скорее всего, на уроке все прослушал. Как же мне ему объяснить ?

  3. radgeg# Ответить

    Памятка  “Как решать уравнения”
    Алгоритм решения уравнений
    1. Прочитаю уравнение.
    2. Определю неизвестный компонент.
    3. Подберу правило.
    4. Найду корень уравнения.
    5. Выполню проверку.
    6. Запишу ответ.

    Сл.        Сл.    Сумма
    Х+4=26
    –  Неизвестно первое СЛАГАЕМОЕ.
    – Вспомню правило: Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ
    (Сл.=С. – СЛ.)
    Сл.  =  Сумма    –    Сл.        
    Х= 26  –  4
    Х= 22
    – выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ  НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
    Проверка:
    22+4  =26
    Проверю, верным   ли оказалось равенство.
    26=26 – ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
    У.        В.       Разность
    Х- 4 = 26
    –  Неизвестно  УМЕНЬШАЕМОЕ.
    – Вспомню правило: Чтобы найти   УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ  прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ
    (У. = Р.+В.)
    У.  =  Разность   +    В.        
    Х= 26  + 4
    Х= 30
    – выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ  НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу  получившееся числовое равенство.
    Проверка:
    30 – 4 =26
    Проверю, верным   ли оказалось равенство.
    26=26 – ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.
    У.              В.        Разность
    30 – Х = 26
    –  Неизвестно  ВЫЧИТАЕМОЕ.
    – Вспомню правило: Чтобы найти   ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО  отнять РАЗНОСТЬ
    (В.= У. –  Р.)
    В.   =       У       –    Разность        
    Х= 30  – 26
    Х= 4
    – выполню проверку: ВМЕСТО Х ПОДСТАВЛЮ  НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО и запишу получившееся числовое равенство.
    Проверка:
    30 – 4 =26
    Проверю, верным   ли оказалось равенство.
    26=26 – ВЕРНО, значит уравнение решено правильно.

  4. SeverРЄ Ответить

    Уравнения

    Уравнения можно весами объяснить – что надо в зависимости от знака слева – либо ЗЫ в зависимости от программы уравнения проходят либо в первом либо во втором классе Если у Вас так велико желание что-то дать ребенку в математике, то нет ничего лучше чем научить…

    Школьная программа для первоклассника: чем отличаются и как выбрать

    Начальная школа : школа России, школа XXI века, система Занкова – школьные программы, стандарт ФГОС… Тетради для 1 – го класса! Раздел: Учебники ( вырезной материал по математике 1 класс ). Информация о том, по какой системе будут учиться дети, как правило…

    Пример с неизвестным

    Пример с неизвестным. Школа. Ребенок от 7 до 10. А однажды пришла в школу и мне заявляют “Ваша Катя теперь вместо уроков физкультуры будет ходить в кабинет завуча и учиться аккуратно писать в прописях (она пишет в тетради пропуская между работами по…

    Зачем учить математику и еще 3 вопроса. Если ребенку не дается математика

    Изучение математики считается чуть ли не самым главным в современной школе — и тем сильнее переживают родители, детям которых Что изменилось в обучении детей математике с пор, когда мы сами ходили в школу ? Как преодолеть свой страх перед математикой и не…

    Чем помочь гуманитарию

    Редкий ученик, увидев квадратное уравнение 30?2 + 30 х — 180 = 0, догадается поделить обе части на 30. Часто ученик не может “написать уравнение касательной к графику функции в точке с Подтянуть по математике слабого ученика. Мифы об изучении математики в школе.

    Состав числа до 10: как научиться быстро считать

    Математика в 1 классе или при подготовке к школе. Удивительно легкий способ обучения Математика малышам. Мы тоже мимоходом все учили, за программу взяв какую-то Эти знания жизненно необходимы при решении примеров на сложение Посмотрите другие…

    “Ненавижу математику!” 3 мифа о математике в школе

    Проверять ответы, решив задачу, пример или уравнение принципиально другим способом. Например, уравнение можно представить функциями, нарисовать их в координатной плоскости и предположить их точки пересечения В школе у Ани по математике программа Моро.

    Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1-6 классов

    Многие программы и учебники по математике для начальной школы (Э.И.Александрова, И.И.Аргинская, Н.Б.Истомина, Л.Г.Петерсон) Таким образом, с точки зрения организации деятельности учащихся, развивающие учебники математики для начальной школы и учебники…

    Уравнения с Х в первом классе

    Сейчас по программе проходим уравнения. Объяснение в школе пропустили. Сейчас не можем объяснить. Как доступно объяснить как решать уравнения ? Вот первое уравнение : к чему-то прибавили 3 и получили 5. К чему? Если дитё мало-мальски соображает в математике, легко…

    Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

    Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы ? Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: “У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике …

  5. ivan_novikov_1982 Ответить

    Ура! По уравнениям вышла книжка!
    https://img1.labirint.ru/books59/589183/covermid.jpg
    http://www.labirint.ru/books/589183/
    На вступительных экзаменах по математике в 5-ый класс сильной гимназии, четвероклассникам очень часто в контрольной работе предлагается решить усложнённое уравнение.
    Учат решать такие уравнения всерьёз, обычно, начиная с третьего класса.
    Иногда, чуть усложнённые уравнения, решают уже во 2-ом классе.
    Но не всегда на уроках математики в школе учителя успевают пройти что-то сверх базы.
    Я покажу вам то, как устно должен рассуждать ребёнок при решении такого уравнения и как его записывать.
    Предложенное уравнение – уровень 3-его класса.
    В 4-ом классе в уравнении предлагаются уже большие многозначные числа, чтобы, кроме умения решать уравнение, ученик показал хорошие навыки сложения, вычитания, умножения и деления в столбик.
    РЕШЕНИЕ СЛОЖНОГО УРАВНЕНИЯ
    ( Z : 12 + 5х6) х 2 – (45:5х4 – 60:12 +1) : 8 = ( 2х8 +4)х4 – 16
    Инструкция по применению))
    Общие, но нужные слова:
    ( Z : 12 + 5х6) х 2 – (45:5х4 – 60:12 +1) : 8 = ( 2х8 +4)х4 – 16
    Поясню обозначения в этом уравнении:
    Z – ‘это неизвестное
    х – знак умножить
    Обязательные условия для быстрого объяснения и решения
    1. Ваш ребёнок знает названия компонентов суммы, разности, частного и произведения и умеет их находить.
    2. Ваш ребёнок считает в пределах 100.
    3. Ваш ребёнок знает табличное и внетабличное умножение и деление.
    4. Ваш ребёнок умеет решать примеры на порядок действий (знает, что сначала решается то, что в скобках, потом – умножение и деление, потом – сложение и вычитание).
    5. Ваш ребёнок знаком с понятием «уравнение», «найти корень уравнения» и решал до этого разные простые уравнения.
    Что сейчас нужно подготовить, чтобы понять объяснение
    Лист бумаги, ручку и карандаш.
    Если нет карандаша – выполняйте всё ручкой.
    Но ребёнку в школе надо будет пользоваться карандашом.
    Можно ли мне сейчас устно, так как лень искать ручку и лист бумаги?
    Нет. Лучше потом, но письменно
    Это очень долго?
    Если Вы читает быстрее, чем по слогам )) – то минут 10.
    Сажать ребёнка?
    Нет, сначала сами научитесь
    А можно по-другому, так очень длинно?
    Я не советую
    А В ШКОЛЕ ОБЪЯСНЯТ?!!
    Да. Раза 2-3 точно.
    А это обязательно? Можно не делать?
    Можно, это усложненное уравнение разбирается.
    Что мы всегда будем делать в этом уравнении
    Мы всегда будем находить ТРИ ЧАСТИ.
    Для этого – сначала искать свободные знаки «=» и «-» ;
    Потом – свободные знаки «х» и «:».
    А потом – вспоминать названия компонентов и находить ТРЕТЬЕ из двух известных.
    Разбираем уравнение. Алгоритм разбора
    (Z : 12 + 5х6) х 2 – (45:5х4 – 60:12 +1) : 8 = ( 2х8 +4)х4 – 16
    1. Уравнение, конечно, сначала надо упростить.
    Находим во всём уравнении ТРИ ГЛАВНЫЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЧАСТИ.
    2. В левой части начала разбираемся со свободными знаками «+» или «-».
    Мы видим, что свободный знак «-» соединяет:
    ПЕРВУЮ ЧАСТЬ: (Z : 12 + 5х6) х 2
    и ВТОРУЮ ЧАСТЬ: (45:5х4 – 60:12 +1) : 8.
    Не захватывая знака «-», мы проводим карандашом 2 дуги: под первой частью и под второй.
    ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – всегда вся правая сторона. (В начальной школе очень редко дается неизвестное в правой части.)
    Проводим карандашом третью дугу и под ней.
    3. Итак, мы нашли первые ТРИ ЧАСТИ. Смотрим, в какой части есть НЕИЗВЕСТНОЕ. Ту пока не трогаем. А остальные части решаем, как отдельно взятые примеры на порядок действий. Приходим к тому, чтобы в каждой из этих двух частей осталось одно число.
    В нашем уравнении это ВТОРАЯ и ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
    4. Обязательно переписываем уравнение, не трогая первую часть, но теперь уже подставляя по одному числу-ответу ВТОРОЙ и ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ.
    У нас получается:
    ( Z : 12 + 5х6) х 2 – 4 = 64
    5. Уравнение сильно сократилось.
    Снова находим в всём уравнении ТРИ ГЛАВНЫЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЧАСТИ.
    6. В левой части начала разбираемся со свободными знаками «+» или «-».
    Мы видим, что свободный знак «-» соединяет:
    ПЕРВУЮ ЧАСТЬ: ( Z : 12 + 5х6) х 2
    и ВТОРУЮ ЧАСТЬ: 4
    Не захватывая знака «-», мы проводим карандашом 2 дуги: под первой частью и под второй.
    ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – всегда вся правая сторона.
    Проводим карандашом третью дугу и под ней.
    7. Итак, наши ТРИ ЧАСТИ соединяет знак «-», значит, вспоминаем компоненты разности.
    Значит, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – уменьшаемое, ВТОРАЯ ЧАСТЬ – вычитаемое, ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – разность.
    ГДЕ находится неизвестное? СЛЕВА от минуса. Значит, мы находим неизвестное уменьшаемое.
    Вспоминаем правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое (или к вычитаемому разность, (всё равно))
    Записываем, оставляя неизменной часть с неизвестным:
    ( Z : 12 + 5х6) х 2 = 64 +4
    ( Z : 12 + 5х6) х 2 = 68
    8. Снова находим во всём уравнении ТРИ ГЛАВНЫЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЧАСТИ.
    9. В левой части начала разбираемся со свободными знаками «+» или «-».
    Мы видим, что свободных знаков «-» и «+» больше нет.
    Значит, мы ищем свободные знаки «х» и «:»
    Мы видим, что свободный знак «х» соединяет:
    ПЕРВУЮ ЧАСТЬ: ( Z : 12 + 5х6)
    и ВТОРУЮ ЧАСТЬ: 2
    Не захватывая знака «х», мы проводим карандашом 2 дуги: под первой частью и под второй.
    ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – всегда вся правая сторона.
    Проводим карандашом третью дугу и под ней.
    10. Итак, наши ТРИ ЧАСТИ соединяет знак «х», значит, вспоминаем компоненты произведения.
    Значит, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – первый множитель, ВТОРАЯ ЧАСТЬ – второй множитель, ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – произведение.
    ГДЕ находится неизвестное? СЛЕВА от знака умножения (от «х»). Значит, мы находим неизвестный множитель.
    Вспоминаем правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Записываем, оставляя неизменной часть с неизвестным:
    (Z : 12 + 5х6) = 68:2
    (Z : 12 + 5х6) = 34
    Уже здесь скобки не нужны. Освобождаем уравнение от скобок и записываем:
    Z : 12 + 5х6 = 34
    11. Находим во всём уравнении ТРИ ГЛАВНЫЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЧАСТИ.
    В левой части начала разбираемся со свободными знаками «+» или «-».
    Мы видим, что свободный знак «+» соединяет:
    ПЕРВУЮ ЧАСТЬ: Z : 12
    и ВТОРУЮ ЧАСТЬ: 5х6
    Не захватывая знака «+», мы проводим карандашом 2 дуги: под первой частью и под второй.
    ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – всегда вся правая сторона. Проводим карандашом третью дугу и под ней.
    12. Итак, наши ТРИ ЧАСТИ соединяет знак «+», значит, вспоминаем компоненты суммы.
    Значит, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – первое слагаемое, ВТОРАЯ ЧАСТЬ – второе слагаемое, ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – сумма.
    ГДЕ находится неизвестное? СЛЕВА от плюса. Значит, мы находим неизвестное слагаемое.
    Вспоминаем правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Записываем, оставляя неизменной часть с неизвестным:
    Z : 12 = 34 -5х6
    Z : 12 = 4
    13. УРРРААА! Мы пришли к простому уравнению.
    Знак «:» соединяет Z и 12 . Значит, вспоминаем, компоненты деления. Это делимое, делитель, частное. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делить умножить на частное (или частное на делитель)
    Z = 12х4
    С = 48.
    Подчеркиваем в уравнении корень.
    Делаем проверку (подставляем Z в изначальное упрощённое уравнение или в начальное уравнение. Как учитель скажет. )
    Ответ: 48 – корень уравнения.
    Отредактировано: Uzorova Olga в 3 июн 2017, 11:19

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *