Какой налог с минимальной зарплаты в украине?

16 ответов на вопрос “Какой налог с минимальной зарплаты в украине?”

  1. micnor Ответить

    Пример 1. Работнику начислены за полный отработанный месяц 3723 грн. – минимальную зарплату. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.).
    Считаем налог на доходы физических лиц: 3723 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 670,14 грн.
    Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.
    Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.
    Удержания – 725,99 грн. (670,14 грн. + 55,85 грн.)
    К выплате работнику – 2997,01 грн. (3723 грн. – 670,14 грн. – 55,85 грн.)
    Пример 2. Работнику (одинокая мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150%-ную налоговую социальную льготу согласно пп. а) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины), и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п.п. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса, согласно которому предельный размер дохода для одинокой матери определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для одинокой матери расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х на 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2643 грн. (1321,5 Х 2).
    Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 – 2643) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 194,40 грн.
    Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.
    Считаем единый взнос: 3723 х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.
    Удержания – 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)
    К выплате работнику – 3472,75 грн. (3723 грн. – 194,40 грн. – 55,85 грн.)
    Пример 3. Работнику (мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о праве на 100% -ную налоговую социальную льготу на одного ребенка и на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу на ребенка-инвалида, согласно п.п. 169.1.2 и пп. б) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины, и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса: предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы для матери, воспитывающей двух детей, один из которых является инвалидом, определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для матери, имеющей двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2202,5 грн. (881 грн. + 1321,50 грн.), Поскольку пп. 169.3.1 ст. 169 НКУ предусмотрено применение основного и повышенной социальной льготы одновременно.
    Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 – (881 + 1321,5)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 273,69 грн.
    Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.
    Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.
    Удержания – 329,54 грн. (273,69 грн. + 55,85 грн.)
    К выплате работнику – 3393,46 грн. (3723 грн. – 273,69 грн. – 55,85 грн.)
    Пример 4. Работникам – мужу и жене, которые работают у одного работодателя и воспитывают троих детей в возрасте до 18 лет начислено за полный отработанный месяц 5900 грн. и 3723 грн. в соответствии. Поскольку в соответствии с абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса Украины предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы увеличивается до соответствующего количества детей только одному из родителей, супругам нужно определиться, кто именно будет использовать право на налоговую социальную льготу и увеличенную расчетную границу дохода, о чем указать в представленной работодателю заявлении. Заявление и документы о праве на льготу они подали и о праве на увеличение расчетной границы дохода заявил муж / отец, получает большую зарплату.
    Считаем налог на доходы физических лиц: (5900 – (881 Х 3 детей)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 586,26 грн.
    Считаем военный сбор 5900 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 88,50 грн.
    Считаем единый взнос: 5900 Х 22% (ставка ЕСВ) = 1298 грн.
    Удержания – 674,76 грн. (586,26 грн. + 88,50 грн.)
    К выплате работнику – 5225,24 грн. (5900 грн. – 586,26 грн. – 88,50 грн.)
    Поскольку заработная плата жены / матери 3723 грн. – больше 2470 грн., она не имеет права на применение НСЛ. Удержания составляют 725,99 грн .; «На руки» – 2997,01 грн. (3723 грн. – 725,99 грн.)
    Рассмотрим альтернативу – в заявлении о праве на увеличение расчетной границы дохода заявила жена / мать, получает зарплату в 3723 грн.
    Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 – (881Х 3 детей)) Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 194,40 грн.
    Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.
    Считаем единый взнос: 3723 х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.
    Удержания – 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)
    К выплате работнику – 3472,75 грн. (3723 грн. – 194,40 грн. – 55,85 грн.)
    Поскольку заработная плата мужа / отца 5900 грн. – больше 2470 грн., он не имеет право на применение НСЛ. Содержание в таком случае составят 1150,50 грн .; «На руки» – 4749,50 грн.
    Пример 5. Работник работает на условиях неполного рабочего времени. За отработанное время ему начислено 2000 грн. заработной платы. В данном случае работник имеет право на общую налоговую социальную льготу в 881 грн. (Поскольку заработная плата меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу), при условии подачи соответствующего заявления работодателю – п.п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины.
    Считаем налог на доходы физических лиц: (2000 – 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 201,42 грн.
    Считаем военный сбор 2000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 30 грн.
    Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн. Согласно ч.5 ст.8 Закона Украины от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления единого взноса меньше установленного размера минимальной заработной платы то единый взнос рассчитывается, как произведение размера минимальной заработной платы, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.
    Удержания – 231,42 грн. (201,42 грн. + 30,0 грн.)
    К выплате работнику – 1768,58 грн. (2000 грн. – 201,42 грн. – 30,0 грн.)
    Пример 6. Физическое лицо предоставило в период с 3 по 30 января 2018 услуги / выполнила работу на условиях договора гражданско-правового характера. Составлен акт предоставленных услуг / выполненных работ. Вознаграждение физический лицу по договору гражданско-правового характера составила 3000 грн.
    Налог на доходы физических лиц 3000 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 540 грн.
    Военный сбор 3000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 45 грн.
    Единый взнос: 3000 х 22% (ставка ЕСВ) = 660 грн. Единый взнос начисляется по ставке 22% на фактически начисленную вознаграждение по договору гражданско-правового характера независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.
    Удержания – 585 грн. (540 грн. + 45 грн.)
    К выплате физическому лицу – 2415 грн. (3000 грн. – 540 грн. – 45 грн.)
    Пример 7. Работник уволился по собственному желанию 20 января 2018. За отработанный период ему начислены 2200 грн. Заявление на получение налоговой социальной льготы согласно пп.169.1.1. п.169.1. ст.169 Налогового кодекса Украины работник подал работодателю заранее. Налоговая социальная льгота предоставляется с учетом последнего месяца, в котором плательщик был уволен с работы. Налоговая социальная льгота в данном случае применяется, так как доход работника меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу (2470 грн.).
    Считаем налог на доходы физических лиц: (2200 – 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 237,42 грн.
    Считаем военный сбор 2200 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 33 грн.
    Считаем единый взнос 2200 х 22% (ставка ЕСВ) = 484 грн. При увольнении работника единый взнос начисляется по ставке 22 проц. на фактически начисленную заработную плату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.
    Удержания – 270,42 грн. (237,42 грн. + 33 грн.)
    К выплате работнику -1929,58 грн. (2200 грн. – 237,42 грн. – 33 грн.)
    Пример 8. Работнику, который является лицом, отнесенным законом к второй категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, начисленные за полный отработанный месяц 4000 грн. Он сообщил в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу согласно пп. в ЛС. 169.1.3 п.169.1 ст.169 Налогового кодекса Украины и добавил соответствующие документы. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.
    Налог на доходы физических лиц: 4000 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 720 грн.
    Военный сбор: 4000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 60 грн.
    Единый взнос: 4000 х 22% (ставка ЕСВ) = 880 грн.
    Удержания – 780 грн. (720 грн. + 60 грн.)
    К выплате работнику – 3220 грн. (4000 грн. – 720 грн. – 60 грн.)

    О праве на льготу и его подтверждение

    Обращаем внимание, что согласно п.169.2 ст. 169 Налогового кодекса Украины налоговая социальная льгота применяется к начисленному месячному доходу в виде заработной платы только по одному месяцу работы. Если их несколько, работник самостоятельно выбирает место применения налоговой социальной льготы и представляет работодателю соответствующее заявление. Льгота начинает применяться со дня получения работодателем заявления о применении льготы и документов, подтверждающих такое право.
    Итак, работнику надо вовремя подать заявление о применении налоговой социальной льготы (а при наличии нескольких мест работы – выбрать место применения НСЛ и подать заявление) и предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготу. Также соответствующее заявление и документы подаются работодателю сразу после возникновения права на повышенную льготу (льготы). В другом випадкуроботодавець льготу не начисляет.
    Перечень документов, которые необходимо своевременно, вместе с соответствующим заявлением, предоставить работодателю для получения налоговой социальной льготы, определен Порядком представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденный постановлением Кабмина от 29.12.2010 г.. № 1227.

  2. TheChips Ответить

    Миллионы мелких ежедневных (в случае, например, с НДС) и ежемесячных (в случае, например, с налогом на доходы физлиц) взносов украинцев как раз и формируют сотни миллиардов гривен местных и государственного бюджета. И эти деньги в результате тратятся на армию, правоохранителей, пенсии, выплаты по госдолгу, образование, здравоохранение, дороги, суды и весь госаппарат.
    Читайте также: Экспортерам в 2018 году вернули почти 132 млрд грн НДС

    Какие налоги платит обычный украинец

    Налоги, которые платят и граждане, и бизнес, делятся на прямые и непрямые. Прямые — это те налоги, которые взимаются с непосредственного дохода. Для украинцев — это налог на доходы физических лиц по ставке 18% и военный сбор по ставке 1,5%, которые взимаются с зарплаты. А для компаний — это налог на прибыль по ставке 18%, который взимается, собственно, с прибыли бизнеса.
    Непрямые — так называемые налоги на потребление. Это, в частности, НДС по ставке 20% (но для некоторых товаров, например, для лекарств, действует льготная ставка), акцизы (ставка для которых зависит от товара, для сигарет одни правила, для алкоголя и топлива — другие), импортная пошлина (ставка также зависит от товара).
    Поскольку непрямые налоги включаются в цену товара и услуги, человек может даже не подозревать, что он их платит.
    Единый социальный взнос, который по ставке 22% начисляется на зарплаты украинцев, не считается налогом. Его платит работодатель за каждого официально трудоустроенного сотрудника. Формально ЕСВ — это взнос, он не проходит через государственный бюджет, а идет напрямую в Пенсионный фонд. Но фактически деньги, собранные через ЕСВ, сразу идут на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам, то есть на текущие потребности бюджета Пенсионного фонда, а также Фондов соцстрахования на случай безработицы и на случай временной потери трудоспособности. А значит ЕСВ в Украине работает скорее по принципу налога.

    По-белому vs в тени: кто платит больше налогов

    Согласно данным Государственной службы статистики, официальная средняя зарплата в Украине в ноябре 2018 года составляла 9 161 грн. В текущем году средняя зарплата вырастет и превысит 10 тыс. грн, свидетельствует декабрьский консенсус-прогноз экономистов. Чтобы рассчитать сумму налогов, которые платит один среднестатистический украинец, мы использовали круглую цифру средней зарплаты в 10 тыс. грн, на показатель которой Украина выйдет в 2019 году.
    Констатируем банальную вещь — сумма уплаченных налогов и взносов будет существенно отличаться в зависимости от того, работает ли человек полностью “по-белому” или же официально получает лишь минимальную зарплату.
    Средняя зарплата, которую публикует Госстат, — это так называемая брутто-зарплата, то есть “грязная”. То есть кроме суммы, которую человек получает “на руки” она также учитывает и два налога — налог на доходы физлиц и военный сбор. ЕСВ насчитывается сверху. Если брутто-зарплата человека — это 10 тыс. грн, на нее начисляется ЕСВ в сумме 2 200 грн. Таким образом расход компании на оплату работы среднестатистического сотрудника составляет 12,2 тыс. грн (брутто-зарплата “плюс” ЕСВ).
    После этого из зарплаты официально работающего вычитается НДФЛ по ставке 18% и военный сбор по ставке 1,5%. То есть человек платит 1 950 грн налогов, а получает “на руки” 8 050 грн.
    Всего в 2018 году украинцы заплатили НДФЛ на сумму чуть меньше 92 млрд грн (это 12% всех налоговых поступлений в госбюджет). А ЕСВ — на сумму 228 млрд грн, которые пошли сразу в Пенсионный фонд на выплату пенсий.
    Дальше с полученным деньгами украинец идет в магазин, покупает продукты питания, одежду, платит за обучение детей, идет к парикмахеру, пользуется услугами общественного транспорта, ходит в кинотеатр. И почти в каждом случае он платит НДС.
    Всего в 2018 году украинцы заплатили НДС на произведенные товары на сумму 79 млрд грн (это 10% всех налоговых поступлений) и НДС на импортные товары на сумму 295 млрд грн (это 39% всех налоговых поступлений).
    По словам Дмитрия Боярчука, среднестатистический украинец тратит на потребление почти все заработанные деньги. То есть в нашем случае все 8 050 грн. Согласно опросу Госстата, среднестатистическое домохозяйство тратит на потребление товаров и услуг 81,3% своего дохода.
    Таким образом, обычный украинец ежемесячно платит НДС в среднем в размере около 1 300 — 1 600 грн. Но нужно понимать, что сумма может быть и меньше. Ведь если человек покупает товары или услуги у нелегальных предпринимателей, а этого, ради справедливости, в Украине тоже предостаточно, то налог не платится.
    Получается, что среднестатистический украинец, которые получает официальную зарплату, платит налогов и сборов на сумму около 5 600 грн.
    Теперь рассмотрим вариант, что сотрудник получает серую зарплату: то есть компания официально платит сотруднику лишь минимальную зарплату (3 723 грн), платит за него минимальный ЕСВ (819 грн), а оставшуюся часть зарплаты (7 658 грн) выдает сотруднику на руки “в конверте”.
    Таким образом, уменьшается сумма уплаченного ЕСВ, а также налога на доходы физлиц и военного сбора (которые суммарно составляют 726 грн на месяц). Но на руки человек получает больше денег — вместо 8 050 грн получает 10 655 грн. Если все эти средства, или хотя бы большую их часть, человек потратит на потребление, то он заплатит больше НДС, чем в первом случае, — 1 700 — 2 100 грн.
    Получается, украинец, который официально получает лишь минимальную зарплату, платит налогов и сборов на сумму около 3 450 грн. То есть приблизительно на 2,2 тыс. грн меньше, чем в случае полностью официальной занятости.

    Сколько налогов платит среднестатистический пенсионер

    В среднем пенсионер в Украине получает пенсию в размере 2 646 грн в месяц, но налоги с такой пенсии не платятся. Правда, большие пенсии, размером свыше 10 прожиточных минимумов (больше 12-13 тыс. грн), до недавнего времени облагались налогом на доходы физических лиц и военным сбором.
    Но пенсионеры также тратят свои деньги на товары и услуги. А значит и с них платится налог. Согласно подсчетам, со средней пенсии украинец заплатит 530 грн НДС. А все 11,5 млн пенсионеров в месяц платят больше 6 млрд грн этого налога.

  3. Dmitro93V Ответить

    С 1 января 2017 года в Украине повысилась минимальная заработная плата до 3200 грн. в месяц или 19,34 грн. за час. Цель такого стратегического шага вполне понятна. Так государство собирается решить сразу несколько вопросов, основным из которых является стимулирование организаций и их сотрудников к раскрытию своих доходов.
    Согласно последним данным минимальную зарплату в Украине получают 3,7 млн граждан. По общему мнению, эта цифра так велика, потому что многие компании не прибегают к услугам расчета заработной платы честным способом. То есть работники скрывают от налоговой службы свои истинные доходы. Действия государства направлены на то, чтобы они отказались от такой зарплаты «в конвертах» и честно сообщали о своих доходах. Кроме того, повышение «минималки» поможет увеличить доходы Пенсионного фонда через выплаты единого социального взноса.

    Сколько налогов придется заплатить с минимальной зарплаты и что останется в итоге?

    Итак, с минимальной заработной платы в 2017 году предстоит уплатить следующие налоги:
    ЕСВ (единый социальный взнос) 22% – 704 грн.;
    военный сбор 1,5% – 48 грн.;
    НДФЛ (подоходный налог) 18% – 576 грн.
    Таким образом, на руки каждый работник с «минималкой» получит 2576 грн., что немного меньше 100 долларов. Общий месячный фонд на всех украинцев с такой зарплатой составляет 11,84 млрд. гривен. В год это получается 142,08 млрд. гривен.
    Чиновники уверяют, что инфляции и роста курса иностранной валюты после таких изменений не будет. Но эксперты не приходят к единому мнению в этом вопросе. В целом, повышение минимальной заработной платы по их оценкам может оказаться весьма полезным инструментом в борьбе с сознательным занижением доходов в украинских фирмах. Ожидается, что отчисления в государственную казну вырастут за счет уменьшения числа «серых» зарплат. Однако это вряд ли может послужить долгосрочные решением проблемы с государственными финансами.

  4. SniperElite Ответить

    Подробнее >>>
    [вообще-то этот пример – всего лишь часть подборки Налоги с минимальной зарплаты на 2020 год в Украине, но начнем именно с него, как с простейшего]
    Примечание: вариант с зарплатой, которая ежемесячно меньше минимальной, с большой вероятностью обернется для вас большими потерями времени на проверки (смотрите сборник Проверки по труду), переписку и разбирательства с различными государственными органами. Эта тема поднималась на двух страницах:
    1) Если зарплата меньше минимальной – какие проблемы грозят?
    2) Доплата до минимальной зарплаты (подборка разъяснений государственных органов).
    Пример 2.
    Работник уволен или принят в течение месяца (то есть не отработал полный месяц).
    Зарплата работника за фактически отработанное время составляет 2700,00 грн.
    Подробнее о расчете №2 начислений и удержаний >>>
    Примечание. Отработка неполного месяца – это один из немногих вариантов, когда доход, облагаемый единым социальным взносом может быть меньше размера минимальной зарплаты. Подтверждение вы найдете в консультациях налоговиков, приведенных на странице ЕСВ, если база меньше минимальной зарплаты.
    БОНУС: Скачайте спpавочник “Налоги на зарплату”
    Пример 3.
    Этот пример также демонстрирует возможность применения налоговой социальной льготы.
    Зарплата работника – 5400 грн. Работник имеет двух детей. От него получено заявление на налоговую социальную льготу.
    Подробнее о Примере №3>>>
    Пример 4.
    Работнице (одинокая мать, которая воспитывает двух несовершеннолетних детей) нaчислены за полный отработанный мeсяц 4723 грн. Она сообщила в заявлении pаботодателю о том, что имеет пpаво на повышенную 150% налоговую социальную льготу.
    Подробнее пример 4 >>>

  5. jeff1975 Ответить

    Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд,
    ниже которого не может устанавливаться оплата за выполненную работником месячную норму работ (Кодекс законов о труде Украины, Закон Украины “Об оплате труда”).
    Согласно п.5 ст.38 Бюджетного кодекса Украины размер минимальной заработной платы определяется в Законе о Государственном бюджете на соответствующий год.
    Сейчас месячная минимальная зарплата в Украине составляет 4723 грн.
    Минимальная зарплата в Украине с 2000 по 2020 гг.
    ПериодМинимальная зарплата (грн.)
    месячная
    почасовая
    с 01.04.2000 по 30.06.200090
    с 01.07.2000 по 31.12.20011182831.1%
    с 01.01.2002 по 30.06.20021402218.6%
    с 01.07.2002 по 31.12.20021652517.9%
    с 01.01.2003 по 30.11.20031852012.1%
    с 01.12.2003 по 31.08.20042052010.8%
    с 01.09.2004 по 31.12.20042373215.6%
    с 01.01.2005 по 31.03.20052622510.5%
    с 01.04.2005 по 30.06.20052902810.7%
    с 01.07.2005 по 31.08.2005310206.9%
    с 01.09.2005 по 31.12.2005332227.1%
    с 01.01.2006 по 30.06.2006350185.4%
    с 01.07.2006 по 30.11.2006375257.1%
    с 01.12.2006 по 31.03.2007400256.7%
    с 01.04.2007 по 30.06.2007420205.0%
    с 01.07.2007 по 30.09.2007440204.8%
    с 01.10.2007 по 31.12.2007460204.5%
    с 01.01.2008 по 31.03.20085155512.0%
    с 01.04.2008 по 30.09.2008525101.9%
    с 01.10.2008 по 30.11.2008545203.8%
    с 01.12.2008 по 31.03.20096056011.0%
    с 01.04.2009 по 30.06.2009625203.3%
    с 01.07.2009 по 30.09.200963050.8%
    с 01.10.2009 по 31.10.2009650203.2%
    с 01.11.2009 по 31.12.20097449414.5%
    с 01.01.2010 по 31.03.201086912516.8%5,20
    с 01.04.2010 по 30.06.2010884151.7%5,290.091.7%
    с 01.07.2010 по 30.09.201088840.5%5,320.030.6%
    с 01.10.2010 по 30.11.2010907192.1%5,430.112.1%
    с 01.12.2010 по 31.12.2010922151.7%5,520.091.7%
    с 01.01.2011 по 31.03.2011941192.1%5,660.142.5%
    с 01.04.2011 по 30.09.2011960192.0%5,770.111.9%
    с 01.10.2011 по 30.11.2011985252.6%5,920.152.6%
    с 01.12.2011 по 31.12.20111004191.9%6,040.122.0%
    с 01.01.2012 по 31.03.20121073696.9%6,430.396.5%
    с 01.04.2012 по 30.06.20121094212.0%6,560.132.0%
    с 01.07.2012 по 30.09.2012110280.7%6,610.050.8%
    с 01.10.2012 по 30.11.20121118161.5%6,700.091.4%
    с 01.12.2012 по 31.12.20121134161.4%6,800.101.5%
    с 01.01.2013 по 30.11.20131147131.1%6,880.081.2%
    с 01.12.2013 по 31.12.20131218716.2%7,300.426.1%
    с 01.01.2014 по 31.12.2014121800%7,300.000%
    с 01.01.2015 по 31.08.2015121800%7,29-0.01-0.1%
    с 01.09.2015 по 31.12.2015137816013.1%8,291.0013.7%
    с 01.01.2016 по 30.04.2016137800%8,290.000%
    с 01.05.2016 по 30.11.20161450725.2%8,690.404.8%
    с 01.12.2016 по 31.12.2016160015010.3%9,590.9010.4%
    с 01.01.2017 по 31.12.201732001600100.0%19,349.75101.7%
    с 01.01.2018 по 31.12.2018372352316.3%22,413.0715.9%
    с 01.01.2019 по 31.12.2019417345012.1%25,132.7212.1%
    с 01.01.2020472355013.2%28,313.1812.7%
    В соответствии с пп.4 п.2 ст.41 Бюджетного кодекса до вступления в силу Закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период минимальная заработная плата применяется в размерах и на условиях,
    действовавших в декабре предыдущего бюджетного периода.
    См. также:
    Средняя заработная плата
    Минимальная заработная плата
    Индекс реальной заработной платы
    Единый социальный взнос (ЕСВ)
    Прожиточный минимум в Украине
    Индекс инфляции

  6. M.Gal2018 Ответить


    Пятая группа для “айтишников”, налог для богатых, новые акцизы на табак и налоговая амнистия. Какой будет налоговая реформа и когда ждать изменений, сообщает материал “24 канала”.
    В Верховной Раде уже проголосовали за законопроекты №1210 и №1209-1. Они вносят ряд изменений в систему налогообложения. Если президент Украины подпишет закон, то он вступит в действие. Однако главные решения еще должны принять до 1 июля 2020 года. Таким образом полноценно налоговая реформа заработает в 2021. Какие изменения уже приняли, а какие только обсуждают, читайте в материале.
    Как изменятся налоги в Украине?
    Налоговая реформа коснется жизни всех украинцев. Изменится налог на доходы: более богатые будут платить больше. Увеличатся акцизы на табак. Из-за увеличения минимальной зарплаты, вырастут налоги не недвижимость, но украинцы в дорогих квартирах/домах будут платить больше. Для ФЛП вырастут лимиты на доходы и, возможно, создадут отдельную группу для IТ-работников. Увеличат штрафы для предпринимателей, обложат налогом иностранные компании, подконтрольные украинцам. Введут налоговую амнистию и рассмотрят введение налога на выведенный капитал. Некоторые из этих изменений уже действуют, некоторые только ждут подписи Зеленского для вступления в действие, а другие лишь на этапе обсуждения в Раде. Подробнее о каждой из реформ – далее.
    Налоги для ФЛП
    В этом году систему начисления налогов для ФЛП не изменили. Но, так как налоги привязаны к минимальной зарплате, то сумма налогов все-таки выросла:
    За наемного работника система начисления налога тоже не изменилась, но повысился ЕСВ (единый социальный взнос). Так, за работника с минимальной зарплатой придется заплатить 1 039 гривен, а работнику в госбюджет придется отдать 920 гривен.
    При ставке 4 723 платят налог 18% с зарплаты (850,14 грн) + 1,5% военного сбора (70,85 грн), а работодатель платит ЕСВ (1 039,06 грн).
    Также выросли годовые лимиты доходов для всех групп. Это позволит некоторым предпринимателям изменить группу и соответственно платить меньшие налоги. Отныне лимит для 1-й группы составляет 1 миллион гривен, для 2-й – 5 миллионов, а для 3-й – 7 миллионов.
    В 2020 также начнут действовать новые правила по использованию кассового аппарата. Это касается ФЛП 2, 3 и 4 группы. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
    В Раде обсуждают возможность создания 5-й группы ФЛП для работников IТ-сферы. В этой области работают 158 тысяч украинских предпринимателей. Чтобы сделать их работу прозрачной, депутаты вносят различные предложения. В частности, последним было введение налога в виде 4-7% без лимита на доходы. То есть в 2021 налог бы составлял 4% и ежегодно увеличивался на 1%, пока не достиг бы 7%. Также предлагают обязать IТ-работников платить ЕСВ с двух “минималок” и 1,5% военного сбора. Изменения все еще на этапе обсуждения, но, если их примут до 1 июля 2020, то со следующего года программисты будут работать по-новому.
    “Мы не уверены, что это единственное правильное решение. Но, проведя часы анализа, считаем это лучшей идеей, которая позволит буквально создать индустрию, в которой будет работать не 200 000 юридически не связанных между собой ФЛП, а полноценные прозрачные компании”,– написал у себя в Facebook заместитель министра цифровой трансформации Александр Борняков.
    Акциз на табачные изделия
    Акциз на сигареты и другие табачные изделия вырос на 20% в 2020 году. С 1 января 2021 года вырастет акциз и на табачные изделия для нагрева. Он составит 1,45 гривны за штуку и будет ежегодно повышаться на 20% до 2024 года, пока не достигнет 2,52 гривны.
    Акциз на табачные изделия увеличивают для того, чтобы приблизить цену к европейской.
    “Ежегодно у нас увеличивается акциз на 20%, что приводит к росту цены, которая должна соответствовать европейской. Это сделали для того, чтобы не было оснований для тех контрабандных вещей, которые сегодня есть”,– объясняет экономист Олег Пендзин.
    До сих пор электронные сигареты не приравнивались к обычным, то есть государство не накладывало на них акциз. Табачные компании заявляли, что электронная сигарета менее вредна, а значит акциз должен быть на особых условиях. Акциз все же введут, но пока неизвестно в каком размере.
    Налог на недвижимость
    В 2020 налог за лишние квадратные метры снова увеличился из-за роста минимальной зарплаты. Теперь максимум придется платить 62,6 гривен за каждый дополнительный квадратный метр. Это зависит от города. Следовательно, платят те, чьи квартиры превышают 60 квадратных метров, особняки – 120, а квартира + особняк – 180.
    Однако с 2021 года система начисления налога на недвижимость может измениться. Даниил Гетманцев, глава профильного комитета считает, что такая система несправедлива, так как недвижимость значительно отличается в цене. Несправедливо, что человек, который живет в центре Киева, и человек, который живет в небольшом селе на Закарпатье, платят одинаковый налог.
    За основу хотят взять подход при налогообложении земли. Для земли есть определенная нормативно-денежная оценка, согласно которой владелец платит налог. Если эту систему применят и для недвижимости, то для владельцев дорогой недвижимости налог вырастет, и наоборот. Базу в Фонде государственного имущества уже наполняют. Именно с помощью этой базы будут оценивать недвижимость.
    Налоговая амнистия
    Далеко не все граждане декларируют свои доходы. Способ заставить людей это сделать власть видит в так называемой налоговой амнистии. Людям хотят предложить рассказать налоговой обо всем своем имуществе (недвижимости, транспорте, и т.д.) и теневых доходах, заплатив при этом 2,5-5%. Отвечать за уклонение от уплаты налогов при этом не придется. Обещают также не спрашивать откуда у людей были деньги на покупку всех этих вещей. Таким образом хотят вывести экономику Украины из тени.
    Все же есть и противники такой инициативы. Ее раскритиковали за несправедливость по отношению к людям, которые честно платят все налоги. В частности, управляющая партнерша HLP Group Лада Кримерман предлагает 10% налога вместо предложенных 2,5-5%. Также говорят о том, что это расширит полномочия налоговой и создаст поле для давления на предпринимателей и других украинцев.
    Налог для богатых и бедных
    Сейчас в Украине действует фиксированный налог на доходы. Власть планирует ввести пропорциональный, то есть разный для людей в зависимости от размера их доходов. Планируют сделать три ставки на налог: обычную, повышенную и пониженную. Чем меньше доход, тем ставка ниже. Сейчас на рассмотрение внесены 2 законопроекта. Согласно одному минимальная ставка составит 15%. Согласно другому, налог будет от 18% (для доходов до 10 “минималок”) до 54% (для доходов от 20 “минималок”). Опять же, эти вопросы обсуждают в Раде и профильном комитете в частности. Это изменение – одно из ключевых в налоговой реформе 2020, а потому, вероятно, что к 1 июля примут новый закон, который вступит в действие 1 января.
    Более низкие налоги, если декларируешь
    Если таки введут пропорциональный налог по трем ставкам, то хотят также поощрить украинцев декларировать свои доходы. Для людей на базовой ставке декларация доходов не обязательна. Но если они пойдут на этот шаг, то получат бонус от государства. Их налоги пересчитают по минимальной ставке и пришлют “кэшбек”, то есть разницу в налоге по минимальной и базовой ставке.
    Рассматривают инициативу отнимать от дохода определенные расходы перед тем, как начислять налог. В частности это касается аренды жилья, расходов на уход за родителями старше 80 лет, лечение, а также отдых в Украине.
    Бизнес украинцев заграницей
    Доход от иностранных компаний украинцев теперь также подлежит налогообложению. Будут две ставки налогообложения: 9%, если доход распределяется и 18%, если нет. Это прописали в законе 1210, за который уже проголосовали. Но от вступления в действие закон отделяет еще подпись президента. Если Зеленский подпишет, то новые правила начнут действовать в 2021, то есть первый отчет предприниматели должны подать в начале 2022.
    Среди других изменений, за которые проголосовали…
    Предприниматели должны подавать налоговую отчетность. Если они делают это не вовремя или вообще пренебрегают этим, то должны уплатить штраф в размере 170 гривен. Теперь его увеличили до 2 040 за первый раз и 4 080 за второй.
    В 2021 году в Украине заработают правила BEPS. Они не позволят незаконно выводить капитал из Украины в оффшоры. Это коснется компаний, которые являются плательщиками налогов сразу двух и более стран, то есть международных компаний или группы юридических компаний из разных стран, которые связаны между собой.
    Что такое BEPS? Это глобальный проект в борьбе с оффшорами и уклонением от уплаты налогов. Он начал действовать в 2013 году. К программе уже присоединились более 100 стран мира. Украина частично начала применять правила еще в 2017.
    Отчетность о налоге на прибыль нужно подавать ежегодно или ежеквартально. Это зависит от размера прибыли. Теперь все, чей доход не превышает 40 миллионов гривен, могут подавать отчет ежегодно. Раньше граница была в 20 миллионов гривен.
    Напомним, что за эти изменения депутаты проголосовали 16 января, но чтобы они окончательно начали действовать, президент Зеленский должен подписать закон. Среди предпринимателей в основном слышно недовольство относительно этого закона.
    “Закон 1210 негативно повлияет на итак падающий рейтинг Украины в Doing Business по направлению “Налогообложение”. За прошлый год по этому критерию Украина ухудшила свои позиции на 11 пунктов — с 54 до 65 места”,— говорят в Союзе украинских предпринимателей.
    Что такое рейтинг Doing Business? Это ежегодный рейтинг, который на основе 11 факторов (налоги, кредиты, регистрация бизнеса и другие) определяет насколько легко в стране открыть бизнес и вести его. Украина в 2019 году заняла 71-ю позицию.
    Налог на прибыль или налог на выведенный капитал?
    В Украине сейчас действует налог на прибыль. Но вот уже несколько лет обсуждают возможность перехода на другую систему – налог на выведенный капитал (ПнВК). Эстония – одна из стран, доказывающих, что налог на выведенный капитал – успешный ход. Однако, Международный валютный фонд выступает против того, чтобы Украина переходила на налог на выведенный капитал, поскольку ЕС и большинство стран мира применяют налог на прибыль, и это является мировым стандартом.
    Главная разница – в объекте налогообложения. Налог на прибыль облагает операционную прибыль, то есть когда из дохода уже вычли все расходы (зарплаты работникам, закупку материалов, оборудования и т.д.). Налог на выведенный капитал между тем облагает налогом только дивиденды, то есть то, что предприниматели выводят на личные счета. То, что остается на счетах компании и тратится для ее развития, не подлежит налогообложению.
    Те, кто поддерживает переход на новую систему налогообложения, говорят об упрощении для бизнеса. Главными аргументами против являются несоответствие мировым стандартам, а также дыра в бюджете. Если Украина перейдет, то нехватка денег в госбюджете будет 26-50 миллиардов гривен.
    Учитывая сложность вопроса, депутаты предлагают ввести две системы в Украине для разных предпринимателей. Хотят ввести налог на выведенный капитал в ограниченных объемах.
    “Предприятия, которые не будут достигать лимита обращения, смогут платить ПнВК. Кто перелимитит – будет оставаться плательщиком налога на прибыль”,— рассказывает глава профильного комитета Гетманцев.
    Это позволит властям уменьшить давление на государственный бюджет, а также проверить новую систему на практике.
    Пока эти инициативы только обсуждают, но ни на одном предложении не остановились. Поэтому в 2020 году будет налог на прибыль.
    В Верховной Раде сейчас активно разрабатывают законы и поправки в Налоговый кодекс Украины. В любом случае налоговую реформу украинцы ощутят уже в 2021 году, хотя некоторые изменения начнут действовать и раньше.

  7. 4pda1984 Ответить

    Итак, предположим, что человек работает в организации, которая полностью соблюдает украинское законодательство и платит белую зарплату. По итогам января средняя зарплата по Украине составила 7711 гривен, а до конца года правительство обещает ее повысить до 10 тысяч гривен. Мы не знаем, получится ли это у чиновников, но для упрощения расчетов возьмем именно сумму в 10 тысяч гривен как среднюю зарплату в крупном городе.
    Когда чиновники отчитываются о средней зарплате по стране, то они называют так называемую грязную сумму, до вычета налогов. Но еще до того, как перечислить деньги людям на зарплаты, работодатель должен заплатить так называемый единый социальный взнос (ЕСВ). Согласно нынешнему законодательству ставка отчисления для всех наемных сотрудников одна и составляет 22% от фонда оплаты труда и подлежит оплате за счет работодателя. То есть ваша компания тратит на зарплату 12,2 тыс. гривен. Несмотря на то что оплачивает этот взнос работодатель, это фактически ваши деньги, ведь они могли бы пойти вам на зарплату.
    12 200 – 2200 = 10 000 грн.

    2. Налоги с работника

    Брать налоги только с работодателя государству кажется недостаточным, поэтому он облагает налогом и работника. Каждый из нас платит налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и военный сбор. Размер этих налогов составляет 18 и 1,5% соответственно. Нетрудно подсчитать, что на руки наш сотрудник получит уже 8050 грн. Сравните эту цифру с той, которую потратил работодатель на вашу зарплату, и получается, что с момента начисления зарплаты, пока деньги шли вам на карточку, государство уже откусило от них треть. Но это далеко не все.
    10 000 -1950 = 8050 грн.

    3. НДС 

    Получив зарплату, вы пойдете в магазин за покупками. Покупая любой товар, 16,7% от его стоимости вы отдаете государству. Это пресловутый НДС, или, как он называется в других странах, налог с продажи. Он входит в цену практически всех товаров и услуг, которыми вы пользуетесь. Кто-то скажет, что НДС составляет 20%. Но это не совсем так. Его часть в конечной стоимости товара – именно 16,7%. Можете пересчитать сами, изучив чек из магазина.
    Итого: от вашей зарплаты в 8,05 тыс. грн. в случае покупки всех товаров в магазинах, которые платят НДС, государство получит еще 1345 грн. К этому моменту чистых денег у вас 6705 грн. Уже почти половина оказалась в бюджете.
    8050 – 1345 = 6705 грн.

    4. Акцизы

    Но и это не все. Если вы пьете и курите, то платите государству еще больше налогов. В каждой бутылке алкоголя заложен акцизный налог. Кроме того, акцизный сбор взимается при продаже топлива. Касается он не только автолюбителей или тех, кто постоянно разъезжает на такси. В стоимость проезда в обычной маршрутке тоже входит акцизный сбор.
    Всего за подакцизные товары мы в этом году заплатим 124 млрд грн. Такие показатели заложены в бюджет. Разделим эту сумму на 40 млн человек, и получится, что ежемесячно по 260 грн. с каждого уходит государству в виде акцизов.
    6705 – 260 = 6445 грн.

    5. Рента

    Есть еще один скрытый налог. Он называется рентной платой. Его платят добывающие компании, но в итоге они вынуждены это закладывать в цену. В бюджете на 2018 год размер этих сборов составляет 46 млрд грн., или по 95 грн. с человека в месяц.
    6445 – 95 = 6350 грн.

    6. Налог на мобильник

    Есть и другие налоги, которые платят далеко не все граждане, но не упомянуть их нельзя. Почти у каждого из нас есть мобильный телефон. С каждой потраченной гривны государство собирает 7,5% в Пенсионный фонд.
    То есть если вы потратили на связь в этом месяце 100 грн., то государство взяло из этой суммы 7 грн.
    6350 – 7 = 6343 грн.

    Что в остатке

    Итак, давайте подсчитаем, сколько с вашей зарплаты осело в карманах государства. Ваш работодатель потратил на вас 12,2 тыс. гривен. Государство получило из них приблизительно 5857 грн., или 48%. Это почти половина от всей суммы. Что от этого мы получаем взамен? Когда любой премьер заявит, что он отремонтировал столько-то километров дорог, поднял зарплату учителям или провел какую-то реформу, вы должны помнить, что для этого он забрал у вас почти половину вашего заработка.

    Кстати 

    Есть еще и налоги на роскошь 

    С недавних пор в Украине появились налог на недвижимость и налог на роскошь. Например, покупка любого нового автомобиля тоже считается роскошью. С этой операции в Пенсионный фонд платится 3% от стоимости.
    Если вы владеете землей, то платите налог на нее. Если покупаете или продаете квартиру, то государство желает получить 1% от суммы сделки. Почти каждый из нас хоть раз в жизни меняет место жительства, следовательно, все мы вынуждены платить этот сбор. При этом если квартирой вы владели меньше 3 лет, то придется заплатить государству 5% от ее стоимости и еще 1,5% в виде военного сбора.
    Также вы оплачиваете госпошлину, если обращаетесь в государственные органы за получением разрешений или документов. Например, вы платите пошлину у нотариуса, в суде и даже в РАГСе. Все эти оплаты, несмотря на то что они осуществляются нерегулярно, выливаются еще в 1% от ваших доходов, ведь налоги с продажи и покупки квартиры – это приличные суммы.
    Также в 2015 году появился налог на дорогие авто. Если вы купили машину возрастом до 5 лет и ценой более 1 396 125 грн., то должны платить 25 тыс. грн. в год. Ну и, наконец, государство положило глаз на владельцев квартир площадью свыше 60 квадратных метров и домов более 120 метров. Ставки этого налога устанавливают местные органы власти. В столице они составляют 2% от минимальной зарплаты за каждый лишний квадратный метр.

    А в это время 

    В Украине могут отменить третью группу единого налога

    Депутаты Верховной Рады Андрей Шинькович и Геннадий Чекита предложили отменить третью группу для налогоплательщиков по упрощенной системе, а также изменить условия второй группы.
    В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №8089, который предлагает отмену третьей группы единого налога, а также внесение изменений в условия второй группы. Кроме того, проект закона предлагает реформировать упрощенную систему налогообложения предпринимателей.
    В пояснительной записке говорится, что вторая группа должна быть запрещена для компаний, которые торгуют сложной электроникой, лекарствами, ювелирными изделиями, товарами высокого ценового сегмента и т.д. Третью группу предлагают полностью отменить.
    Из положительных моментов – предлагается снижение основной ставки НДС с 20 до 16%.

    В тему

    Часть налогов можно вернуть

    Кстати, по закону налоги можно не только платить, но и возвращать. Как это сделать? Достаточно подать в налоговую службу декларацию и получить налоговую скидку.
    Как говорят налоговики, если человек в прошлом году уплатил все положенные налоги, то в этом имеет право подать декларацию в налоговые органы по месту регистрации и указать, какие расходы нужно исключить из его зарплаты. Тогда доход уменьшится, а значит, и снизятся и обязательства по налогу на доходы физических лиц. Служба сделает перерасчет и вернет ему часть удержанного налога.
    В декларацию можно включать следующие расходы:
    плата за обучение,
    расходы на искусственное оплодотворение,
    взносы на благотворительность,
    проценты по ипотечному кредиту,
    затраты на переоборудование машин под биотопливо,
    расходы на получение доступного жилья по государственным программам.

  8. Terobyte_76 Ответить

    Подоходный налог в Украине – один из обязательных налогов, формирующих бюджет страны. Его платят все предприятия и физические лица-предприниматели. Чтобы понимать, правильно ли работодатель начислил подоходный налог, стоит знать, как это происходит.

    Что такое налог на прибыль?

    С недавнего времени в Украине установлен единый налог на прибыль в размере 18%. Его платят налогоплательщики на территории нашей страны и за ее пределами. По сути это разница между доходами за месяц и расходами на себестоимость товаров, выполнение услуг и работ, сбыт и т. д. Налог на прибыль в Украине – это прямой налог, который платят юридические лица. Как правило, работающий на хозяина наемный рабочий сам не занимается вычислением налога. Этим занимается бухгалтерия. Тем не менее, любой наемный работник должен знать, сколько ежемесячно он платит в бюджет в виде налогов. Для этого нужно владеть следующими цифрами.

    Какие данные нужно иметь ввиду:

    Есть несколько актуальных в 2018 году цифр, которые помогают вычислить сумму удержания подоходного налога с зарплаты:
    минимальная заработная плата – 3723 гривны;
    прожиточный минимум – 1762 гривны (с 1 января 2018 года);
    налоговая социальная льгота – 881 гривна;
    максимальная зарплата, при которой начисляется налоговая социальная льгота – 2470.
    Оперируя этими цифрами, можно высчитать, какого размера налог будет удержан с заработной платы.

    Как рассчитать подоходный налог с зарплаты

    Рассмотрим простой пример. Работник предприятия получает в месяц минимальную зарплату. То есть 3723 гривен. Социальная льгота для такого работника не полагается, ведь его зарплата больше максимальной, при которой на такую льготу можно рассчитывать. То есть больше 2470 гривен. Дальше займемся исчислением суммы подоходного налога по алгоритму:
    Высчитаем налог на доход физических лиц: 3723 (минимальная зарплата) х 18% (единый налог на прибыль физических лиц)= 670,14 гривен.
    Высчитываем военный сбор: 3723 (минимальная зарплата) х 1,5% (ставка военного сбора)=55,85 гривен.
    Налог составит: 670,14 + 55,85 = 725,99 гривен.
    Таким образом, работник, получающий минимальную официальную заработную плату, получит «на руки» 2997,01 гривну. То есть 3723 гривны – 670,14 гривен.
    Возможны и другие, более сложные случаи. Например, когда работнику положены социальные льготы (например, если работник – человек, на чьем содержании находится ребенок с инвалидностью), когда работник трудится не полный рабочий день или хочет уволиться по собственному желанию в тот месяц, за который придется насчитать зарплату. Тогда алгоритм вычисления изменится незначительно.

    Читателей также интересует:

    Где срочно получить кредит без отказа?
    Где выдают займ денег на карту круглосуточно?
    Насколько реально получить кредит без звонков оператора?
    Где самый быстрый кредит на карту?
    Что значит “Моментальный кредит”?
    Где оформить займ без проверки КИ?
    Где взять кредит, если у меня плохая кредитная история?
    Почему МФО выдают кредиты под 0%?
    Что такой микрозйм?
    Что делать, если нужен срочный кредит?

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *