Конспект урока по окружающему миру почему радуга разноцветная 1 класс?

4 ответов на вопрос “Конспект урока по окружающему миру почему радуга разноцветная 1 класс?”

  1. Gora Ответить

    Урок в 1 классе
    Тема: «Почему радуга разноцветная»
    Цели:
    формировать первоначальное представления о свете и цвете;
    познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
    обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;
    воспитывать интерес к изучению нового.
    Оборудование: Мультимедиопроектор, краски, музыка, песня, стихи, презентация, альбомные листы.
    В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:
    описывать чувства, возникающие при виде радуги;
    называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
    запомнить последовательность цветов радуги;
    высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
    работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
    осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.
    Формирование УУД:
    Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
    Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    Коммуникативые – ?слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.
    Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
    Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
    Мотивация к учебной деятельности
    (2 мин)
    Прозвенел уже звонок,
    Как же мы начнём урок?
    -На уроке мы сидим –
    Не шумим и не кричим,
    Руку тихо поднимаем,
    Если спросят, отвечаем.
    -Мы хороший, дружный класс?
    – Да! И всё получится у нас!
    Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.
    Актуализация знаний
    На прошлом уроке мы изучали тему Звуки.
    -Закройте глазки.
    -Послушайте, что это за звуки?
    (Сверчок, шум ветра, дождя).
    – Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …
    Какое?
    Отгадайте загадку:
    Что за чудо-красота!
    Расписные ворота
    Показались на пути.
    В них ни въехать, ни войти?
    – Что появилось на небе? (Правильно.Радуга.)
    (На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки:Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)
    -Допустим, ведем разговор дальше.
    III Сообщение
    темы и целей урока.
    Постановка проблемного вопроса.
    Дети, кто из вас видел радугу?
    – Какое настроение было, когда ты увидел радугу? (хорошее)
    – Какое чувство вызывает вид радуги? (Радость)
    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга
    Чтение стихотворения
    Летний дождь прошел с утра,
    А на Землю дождик льётся.
    И выходит на луга
    Семицветная дуга.
    – Как поэтесса назвала радугу в стихотворении (Семицветная дуга)
    Сколько цветов у радуги? (Семь)?
    А почему они разные? (предположения детей )
    -Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о радуге)
    – Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге.
    Назовите тему урока
    Тема :Радуга
    – Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной
    А вы знаете почему она разноцветная? (предположения детей)
    У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная
    Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная?
    -Какую цель поставим?
    -Нам помогает слово узнать.
    Цель: узнать почему радуга разноцветная.
    Давайте составим план нашего урока
    Ответить на вопрос: Почему радуга разноцветная?
    Определить цвета в радуге.
    Заучить цвета радуги, перечислять цвета радуги в правильной последовательности
    Выполнить мини-проект «Радуга»
    -.
    -Будем работать дружно.слажено, то на переменке вас будет ждать сюрприз.
    Открытие нового знания Решение проблемной ситуации
    – Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).
    – Посмотрите мультфильм, совершите путешествие с его героями
    и найдите ответ на вопрос “Почему радуга разноцветная?”
    Фильм ( 3 мин.)
    – Все ли слова понятны?
    – Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос ?
    -На что попадают в небе солнечные лучи?
    (На капельки дождя)
    -Что происходит с солнечными лучами?
    (Распадаются на разноцветные лучики.)
    -Что при этом образуется? (Радуга).
    -Кто главный “художник” в природе? (Солнце)
    Физминутка
    Мы по лугу прогулялись
    И немножко отдохнем.
    Встанем, глубоко вздохнем,
    Руки в стороны, вперед,
    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети,
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Дружно хлопаем руками
    Дружно топаем ногами!
    Хорошо мы погуляли
    И нисколько не устали!
    Первичное
    закрепление
    Работа по учебнику с.41
    Чтение объяснения Мудрой Черепахи.
    – Посмотрите на картинку на с.41
    – Что делают Черепаха и Муравьишка? (поливают)
    – Как думаете, что они хотят получить? (радугу)
    – Может у них получиться радуга?
    -Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)
    – Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)
    – Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)
    Давайте сделаем радугу из мыльных пузырей и определим какие цвета в радуге .
    Работа в парах (Задание на листе)
    Дети делают пузыри и выбирают полоски
    Проверка (по образцу)
    – В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.
    – Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:
    «Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»
    – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:
    “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”
    – По первым буквам слов и запоминаются цвета.
    (на доске постепенно появляются – цветные слова)
    Повторение и заучивание этой фразы.
    ЗакреплениеРабота над проектом
    Работа в тетради с. 27, №2
    – Что надо сделать, прочитайте задание.
    (Разукрасить шарики радужных человечков)
    Разукрасьте шарики, а подсказка на доске.
    -Оцените работу.
    (взаимопроверка)
    Выбор проекта, обоснование.
    – Чтобы закрепить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.
    б) Выбор материалов и инструментов.
    – Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)
    – нам сегодня подходит ?
    в) Планирование проекта.
    – Работать будем в группахУ каждой группы картинка.
    (картинки- город, луг, река)
    Создайте свою радугу. Сколько дуг будет у вашей радуги? (7)
    Учитель (читает стихотворение).
    На лугу построил кто-то.
    Постарался мастер тот,
    Взял он красок для ворот
    Не одну, не две, не три –
    Целых семь, ты посмотри.
    Как ворота эти звать? (Радуга.)
    – Можешь их нарисовать? (Да.)
    г) Практическая работа.
    (Дети самостоятельно конструируют радугу из цветных полосок бумаги.)
    д) Защита проекта.
    – У кого же получилась самая настоящая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)
    Оцените работу
    1группу – 3 группа
    2группу – 1 группа
    3 группа – 2 группа
    Рефлексия учебной деятельности на уроке
    Проведение теста.
    У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).
    Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают
    “да – нет”;
    Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;
    Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.
    Вопрос 1. У радуги 7 цветов?
    Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?
    Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?
    Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?
    Проверка по ключу на доске.
    – Поднимите руки,кто не ошибся.
    -У кого 1-2 ошибки.
    – А вы помните, какая была у нас тема урока?
    – Какая цель ?
    Узнали почему радуга разноцветная?
    – Как и когда появляется радуга.
    -Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?
    -(На уроках труда, изобразительного искусства.)
    В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие сведения о радуге.
    -Покажите кому понравился урок.
    -Спасибо.

  2. PolliPlay Ответить

    Казакова Светлана Владимировна
    ГБОУ СОШ №931 г. Москва
    Урок окружающего мира 1 класс
    Тема: «Почему радуга разноцветная?»
    Цели: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга;  узнать, что нужно, чтобы увидеть радугу; посмотреть, какой разной бывает радуга в природе.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные: научить детей называть цвета радуги и запоминать порядок  цветов в ней различными способами; изображать радугу при помощи компьютерной среды ПервоЛого3.0; высказывать свои предположения относительно возникновения радуги; найти возможность «создать» радугу самому в домашних условиях; прививать  интерес к устному народному творчеству (легендам, сказкам, приметам)
    Метапредметные:  учиться  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  задавать вопросы самому и отвечать на вопросы учителя; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, умение оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; развивать смекалку и умение путем эксперимента находить необычные свойства обычных вещей; учиться работать в паре, находить и исправлять ошибки в своей и чужой работе.
    Личностные:  формирование эстетического вкуса; расширение кругозора; формирование правильного восприятия и умения ценить красоту природы; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
    Универсальные учебные действия:
    Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей урока; логические – осуществление  поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, из собственного опыта, по воспроизведению в памяти).
    Регулятивные: возможность ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; оценка результата своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
    Личностные: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
    Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.
    Оборудование: компьютеры (по количеству учеников), кристалл, мыльные пузыри, картинки с изображением радуги или презентация.
    Х о д     урока
    Организационный момент.        Ребята,  сейчас у нас урок «окружающий мир». Проверьте, все ли у вас готово? Скажите мне, пожалуйста, что должно лежать у вас на партах?         (Развитие познавательного интереса, формирование  учебных мотивов)
    Объяснение нового материала. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, о чем мы будем говорить на уроке.
    Приказало солнце: стой,
    Семицветный мост крутой!
    Тучка скрыла солнца свет –
    Рухнул мост, и щепок нет.
    Итак, вы уже догадались,  о чем сегодня пойдет речь?
    Правильно, сегодня мы поговорим о радуге. Поднимите руки те, кто видел в небе это чудо природы.  А когда мы можем увидеть радугу?
    Молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько цветов в радуге?
    Кто знает, какие это цвета?
    Давайте откроем рабочую тетрадь и раскрасим радугу, но чтобы не перепутать цвета, нам нужна подсказка. Кто-нибудь знает, о чем я говорю?
    В учебнике на стр. 40 есть волшебная фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова  в этой фразе подсказывает нам нужный цвет, нарисуйте радугу, используя эту подсказку. А пока вы раскрашиваете, я скажу вам другую фразу – подсказку: «Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки». Проверьте, подходит ли нам эта фраза?
    Здорово, правда, вот и вы можете дома нарисовать радугу, а рядом придумать и записать свою фразу – подсказку, а на следующем уроке мы сделаем выставку ваших работ.
    Нарисовали? Давайте немного отдохнем.  (Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения – осуществление поиска необходимой информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.)
    Физкультминутка
    Я на радугу-дугу
    Полюбуюсь побегу,
    Семицветную, цветную
    На лугу подстерегу.
    Мы с вами все много раз видели радугу в небе и рисовали ее сегодня в тетради, скажите, а почему же она такая красивая и разноцветная?
    У вас очень много вариантов, я вам назову правильный. Вы мне уже сказали, что радугу можно увидеть в небе после дождя, когда появится солнце. Так вот, солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики, и возникает радуга.
    Вы любите смотреть на радугу? Посмотрите, какой разной бывает радуга в природе.
    Люди всегда считали радугу чудом. Наши предки радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек, чтобы налить ее в облака.
    Существовало поверье, будто в том месте, где радуга как бы уходит одним из своих концов в землю, можно откопать горшок с золотом.  А чтобы до окончания жизни быть счастливым и удачливым во всех делах, достаточно хотя бы раз пройти под радугой босиком.
    Скажите, пожалуйста, а возможно ли потрогать радугу?
    Конечно, нет! А почему? Правильно, потому что это луч света, и потрогать его нельзя.
    Жаль, что радугу можно видеть так редко, вы бы хотели ее увидеть сейчас?
    Давайте вспомним, может вы видели радугу где-нибудь еще, а не только в небе?
    Предлагаю вам совершить маленькое чудо и  продемонстрировать радугу прямо  здесь, в классе. (Демонстрация опыта с кристаллом и мыльными пузырями).         (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.)
    Работа с компьютерами         Мы с вами уже столько узнали про радугу, что я вам предлагаю проверить друг друга. Откройте компьютеры и зайдите в среду ПервоЛого 3.0. Нарисуйте радугу с ошибкой, затем поменяйтесь местами с соседом по парте, найдите и исправьте ошибки друг друга.
    Пока вы работаете, я вам расскажу, как по радуге люди предсказывали погоду на ближайшие дни: высокая и крутая радуга к солнечной погоде; пологая и низкая — к ненастью. В радуге больше красного цвета — к ветру. Если радуга после дождя скоро пропадает — к ясной погоде, а если долго стоит — к ненастью. Радуга утром — к дождю. (Согласовывают свои действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия)
    Итоги урока. Расскажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
    Если кто-нибудь забудет волшебную фразу, можно посмотреть в учебнике или придумать свою. Помните, что на следующем уроке я жду ваши рисунки с фразами-подсказками.        (Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала)
    Рефлексия. Наш урок подошел к концу.  Понравилось вам? Что понравилось больше всего? Чем вы хотели бы заниматься почаще? (Оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений)
    Список литературы:
    1. «Планирование учебной деятельности»  компакт диск, М., Учитель, 2012
    2. Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, М., Просвещение, 2012
    3. Материалы сайта nsportal.ru

  3. insect on the planet Ответить

    Технологическая карта по окружающему миру.
    УМК: «Школа России»
    Класс: 1
    Раздел:
    Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»
    Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
    Ф.И.О.: Хакимова Флюза Тагирьяновна
    Цель: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
    Задачи:
    Образовательные:
    -формировать первоначальные представления о цвете;
    – познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
    – обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
    Развивающие:
    – развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.
    Воспитательные:
    – развивать коммуникативные навыки,
    – учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
    Планируемый результат:
    Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма, отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.
    Метапредметные:
    Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
    Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.
    Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета
    Личностные УУД: Формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.
    Средства обучения: технические: ноутбук, проектор, экранно-звуковые презентации;
    Книгопечатные: учебники; дидактический материал: карточки с заданием.
    Информационные источники на бумажных носителях:
    1). Учебник:  А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., с. 40, 41, А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2, с.26, 27
    2). Яндекс. Картинки.
    Ход урока.
    Этапы урока, УУД.
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Мотивация к учебной деятельности.
    Коммуникативные УУД:
    Включение в учебный процесс
    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
    Подготовка рабочего места.
    Здравствуйте, присаживайтесь.
    Прозвенел уже звонок,
    Как же мы начнём урок?
    -На уроке мы сидим –
    Не шумим и не кричим,
    Руку тихо поднимаем,
    Если спросят, отвечаем.
    -Мы хороший, дружный класс?
    – Да! И всё получится у нас!
    Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.
    Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки.
    Актуализация опорных знаний и способов действий.
    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    Регулятивные УУД: понимание выделенных  учителем ориентиров действия в  учебном материале
    На прошлом уроке мы изучали тему Звуки.
    -Закройте  глазки.
    -Послушайте, что это за звуки?
    (Сверчок, шум ветра, дождя).
    – Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …
    Какое?
    Отгадайте загадку:
    Что за чудо-красота!
    Расписные ворота
    Показались на пути.
    В них ни въехать, ни войти?
    – Что появилось на небе? (Правильно.  Радуга.)
    (На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки: Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)
    Проявление интереса к материалу изучения.
    Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.
    Демонстрируют знания- незнания о радуге.
    Высказывают предположения.
    Делают выводы совместно с учителем.
    Сообщение
    темы и целей урока.
    Постановка проблемного вопроса.
    Познавательные УУД:
    Уметь проводить сравнение по заданным критериям .
    Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывают свои предположения.
    Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
    Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    -Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (радуга)
    -Допустим, ведем разговор дальше.
    – Дети, кто из вас видел радугу?
    – Какое настроение было, когда ты  увидел радугу?
    Чтение стихотворения
    Летний дождь прошел с утра,
    А на Землю дождик льётся.
    И    выходит на луга
    Семицветная дуга.
    – Сколько цветов у радуги? (Семь)
    – Как поэтесса назвала радугу в стихотворении?
    (Семицветная дуга)
    – Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге.
    – Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной
    А хотели ли бы узнать?
    Тема: Почему радуга разноцветная?
    -Какую цель поставим?
    -Нам помогает слово узнать.
    Цель: узнать почему радуга разноцветная.
    -Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
    -Будем работать дружно. слажено, то на переменке вас будет ждать сюрприз.
    – Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).
    -У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная
    Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная?
    Как вы думаете?
    ( Предположения детей)
    Радуга
    Семь
    Семицветная дуга
    Учить выделять, что сегодня на уроке узнает.
    Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.
    Когда светит солнце и идёт дождь.
    Открытие нового знания. Решение проблемной ситуации.
    Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
    – Посмотрите     мультфильм, совершите путешествие с его героями
    и найдите ответ на вопрос “Почему радуга разноцветная?”
    Фильм (3 мин.)
    – Все ли слова понятны?
    – Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос?
    -На что попадают в небе солнечные лучи?
    -Что происходит с солнечными лучами?
    -Что при этом образуется?
    -Кто главный “художник” в природе?
    Слушает сообщение учителя.
    Учится обобщать.
    Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса «Почему бывает  радуга?»;, проблемных ситуаций: «Почему радуга разноцветная?», «Сколько у радуги цветов?»
    На капельки дождя.
    Распадаются на разноцветные лучики.
    Радуга.
    Солнце.
    Физминутка
    Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
    Мы по лугу прогулялись
    И немножко отдохнем.
    Встанем, глубоко вздохнем,
    Руки в стороны, вперед,
    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети,
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Дружно хлопаем, ногами топаем!
    Хорошо мы погуляли
    И нисколько не устали!
    Дети выполняют за учителем.
    Первичное
    закрепление
    Работа по учебнику с.41
    Чтение объяснения Мудрой  Черепахи.
    – Посмотрите на картинку на с.41
    – Что делают Черепаха и Муравьишка?
    – Как думаете, что они хотят получить? (радугу)
    – Может у них получиться радуга?
    -Почему?
    – Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя?
    – Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)
    – В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.
    – Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:
    «Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»
    – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:
    “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”
    – По первым буквам слов и запоминаются цвета.
    (на доске постепенно появляются – цветные слова)
    Повторение и заучивание этой фразы.
    Работа по учебнику с.41
    Поливают
    Радугу
    Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.
    Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день.
    высказывания детей
    Обобщение
    Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
    Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
    Проведение теста.
    У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).
    Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают
    “да – нет”;
    Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;
    Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.
    Вопрос 1. У радуги 7 цветов?
    Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?
    Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?
    Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?
    Проверка по ключу на доске.
    – Поднимите руки, кто не ошибся.
    -У кого 1-2 ошибки.
    Оценивают свои действия на уроке.
    Рефлексия
    Коммуникативные УУД:
    Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
    Познавательные УУД: Уметь структурировать
    знания, выбирать
    наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.
    – А вы помните, какая была у нас тема урока?
    – Какая цель ?
    Узнали почему радуга разноцветная?
    – Как и когда появляется радуга.
    -Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?
    -Покажите кому понравился урок.
    -Спасибо.
    На уроках труда, изобразительного искусства.
    Информация о домашнем  задании.
    В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие  сведения о радуге.

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *