Кто такие отцы в романе отцы и дети?

12 ответов на вопрос “Кто такие отцы в романе отцы и дети?”

  1. BRO100PRO Ответить

    (353 слова) В романе «Отцы и дети» поколения представляют собой не людей, связанные семейными узами, а смену эпох, времен, обществ: «отцы» — дворянство и «дети» — разночинство. Тургенев в своем романе попытался отобразить тенденции в общественной жизни, существовавшие в царской России в 1850-1860-е годы.
    Единственным представителем поколения «детей» в романе является Евгений Базаров, убежденный нигилист, молодой врач, которого увлекают естественные науки и многочисленные споры, которые он ведет с представителем противоположного «лагеря отцов» — Павлом Петровичем Кирсановым, дядей друга Базарова – Аркадия. Павел Петрович представляет дворянство, а также либеральное движение, тяготеющее к консерватизму. Дядя Кирсанов — бывший военный и светский человек, не представляющий свою жизнь без авторитетов и принципов, он любит запад, Англию, иностранные языки и употребляет заморские слова в своей речи. Он говорит, что любит крестьян, хотя Базаров упрекает его в неискренности, потому что при разговоре с крепостными «нюхает одеколон». Также Евгений считает Павла Петровича «явлением архаичным», но Кирсанов не согласен с этим, он считает что будущее за добрыми традициями и либерализмом. Конечно, в Павле Петровиче есть и положительные стороны он очень любит своего племянника Аркадия и брата Николая Петровича.

  2. Dagdawield Ответить

    Отцы и дети. Роман Ивана Сергеевича Тургенева. Совершенно очевидно, на мой взгляд, что за этим названием романа кроется тот смысл, что дело тут не во взаимоотношениях именно детей со своими родителями, а во взаимоотношении поколений, и роман, в принципе, во многом посвящён именно проблеме взаимоотношения разных поколений, их взглядам на мир, на природу, на взаимоотношения между людьми и так далее.Тут ещё и сталкиваются два класса общества, то есть дворянство и разночинство.

    К представителям отцов, то есть к более старшему поколению, к поколению дворянства в романе, естественно, относятся Николай Петрович Кирсанов (отец Аркадия Кирсанова) и Павел Петрович Кирсанов (дядя Аркадия). В спорах Базаров легко одерживает верх над этими людьми и выглядит слегка высокомерно.

    К поколению же детей, видимо надо отнести самого Евгения Базарова и ещё с некоторой натяжкой Аркадия Кирсанова, сына Николая Петровича.
    Взгляды Бзарова для старшего поколения кажутся неприемлимыми, но сама его теория начинает рушиться , когда Базаров влюбляется, получает отказ и чувствует страдания. Общество более зрелое по возрасту не принимает Базарова, да и его товарищ Аркадий Кирсанов примыкает к “отцам”.
    Многие критики считают, что сам Тургенев не любит Базарова и показывает его несостоятельность.
    Но время показало, что будущее как раз за такими как Базаров, то есть за умными и деятельными, а не изнеженными и бездеятельными дворянами, которые постепенно разорятся, беднеют и вымирают как класс.
    Только моё мнение, создавшееся после прочтения произведения.

  3. Moshicage Ответить

    Основной конфликт романа заключается в столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического.
    Представителем молодого поколения в романе явл-ся разночинец Базаров, проповедующий нигилизм – учение об отрицании всяких принципов, принятых на веру. Его идейным противником в споре явл-ся бр. Кирсановы, к/ые, представляют собой лучшую часть дворянства того времени.
    С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. “Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах… ” – так рисует его автор. Николай Петрович имеет поместье в 200 душ, к/ое он наз-ет “фермой”.Помещик из него получился плохой, несмотря на то, что он ведет хоз-во на новый лад и “размежевался с крестьянами”. Он — любящий отец, и искренне радуется приезду сына. “В кои-то веки дождался я Аркаши… Я со вчерашнего дня и насмотреться на него не успел”. Во время жизни с сыном в Петербурге отец старается заводить знакомства с молодыми товарищами, но увлечения Аркадия Базаровым и его идеями он не понимает. “Но отвергать поэзию? – подумал он опять. – Не сочувствовать художеству, природе? ”
    Николай Петрович любит помечтать, читает Пушкина, играет на виолончели и восторгается природой – одним словом, живет чувствами. А Базаров высмеивает это: “Удивительное дело.. — эти старенькие романтики! Разовьют в себе нервную систему до раздражения.. . ну, равновесие и нарушено”.
    У Николая П. , в отличие от его брата Павла П. , мягкий характер, он многое прощает Базарову и даже защищает его: “Нет, брат, ты этого не говори: Базаров умен и знающ”.
    Павел П. явл-ся во многом пр/положностью своему брату. Он, бывший светский лев, также живет чувствами. Но если Николаю Петровичу любовь дает счастье и смысл жизни, то в судьбе Павла П. любовь к княгине Р. сыграла роковую роль. Отличают его от брата и такие кач-ва, как высокомерие, наглость, насмешливость.
    Павел П. – аристократ до мозга костей. Всегда безупречно одет и выбрит, надушен великолепным одеколоном. Автор так описывает старшего брата Кирсанова:
    “…Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки… На вид ему было лет 45; его красиво остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно привлекательное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной… ”
    Павел П. стоит на славянофильских позициях, но при этом одевается в английский костюм, а при разговоре с мужиками “морщится и нюхает одеколон”. В округе его считают гордецом, но уважают за его великолепные манеры. Павел П. дразнит “помещиков старого покроя либеральными выходками” и не сближается с представителями молодого поколения.
    В спорах Базаров легко побеждает Кирсановых, которые не могут дать достойный отпор молодому поколению в лице Базарова, энергичному и знающему человеку, к/ый с иронией относится к “старичкам Кирсановым”.Дядю Аркадия он считает “архаичным явлением”, а Николая П. — “отставным человеком”.
    Взгляды Базарова не выдерживают испытания любовью, он с негодованием чувствует, что отрицаемая им ранее “романтика” берет в нем верх. Герой умирает по глупой случайности, пережив перед этим кризис своего столь прочного прежде мировоззрения.
    Кто же победил в споре? За кем пойдет Аркадий, молодой представитель дворянства?
    Но он выбрал жизнь, подобную жизни отца. Кровные узы оказались сильнее всякого нигилизма. Он женится, хозяйствует в имении, продолжая дело своего отца.
    Тургенев в романе “Отцы и дети” показал, что дворянство перестает быть передовым классом в обществе. В России нарождается новая сила, имя которой нигилизм. Но автор в этой силе не видит ничего позитивного, а только одно разрушение и отрицание, которые ни к чему хорошему не ведут. При этом Базаров симпатичен и автору, и читателю своей энергией, трудолюбием, целеустремленностью, преданностью своим убеждениям.

  4. DeathKing Ответить

    “Отцы и
    дети” в романе Тургенева

    Главной
    проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая
    существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям,
    потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас – индивидуальность и каждый
    имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и
    родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними –
    это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат
    в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д., а некоторые
    лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.
    Мне кажется,
    что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а
    причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных
    идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон
    Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и
    полусапожкам Павла Петровича.
    Принято
    считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа
    остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма
    относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно
    обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости
    следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и
    другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь
    безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и
    нерусское слово.
    Кирсанов
    упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ
    заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего
    произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во
    мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее
    всякого поэта».
    Я считаю, что
    Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но
    в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о
    культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с
    прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание.
    Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение
    Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов
    старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает
    себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу,
    отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к
    принципам и т.д.
    Автор,
    сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова
    показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается
    истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев
    старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной
    мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина
    ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову
    уважения к родителям.
    Итак, перед
    нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на
    протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова
    более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить
    и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума,
    имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
    На основе вышесказанного мы убеждаемся
    в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о
    непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько
    между аристократами и демократами.
    Автор описывает
    в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника
    Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую
    точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться
    взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше,
    чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание
    пересиливает мысль идею Базарова о всемирном счастье. Таковым является и
    Николай Петрович.
    Скорее всего,
    Аркадий повторит путь отца после ухода из его жизни Базарова со своими
    идеями. Аркадий в глазах Базарова «размазня», «мяконький либеральный
    барин». Базаров не хочет принимать и признавать мягкосердечие Аркадия, мечтательность
    Николая Петровича, их любовь к музыке и поэзии. Он это все отрицает, поэтому
    между Аркадием и Базаровым нет понимания, возникает разлад, который касается не
    только их убеждений, но и ценностей которыми они дорожат. Здесь и
    происходит разрыв между прошлым и настоящим.
    Разница между
    героями видна в их поведении. Так Базаров занимается работой, изучением
    природы, а Аркадий бездельничает. Базаров идет в ногу со временем. Аркадий
    ничем не занимается, из серьезных дел его по настоящему не одно не увлекает.
    Для него главное покой и уют. Таким образом, Аркадий больше похож на своего
    отца, ему ближе его взгляды, а не новые взгляды Базарова. Они были для
    Аркадия лишь только модой, он хотел подражать новому поколению. Но
    такая жизнь не для него.
    На мой взгляд,
    не малый смысл заключен в конфликте Базарова с родителями. Именно в момент
    встречи Базарова с ними конфликт отцов и детей в романе достигает наибольшего
    напряжения. Базаров не знает, как он относится к родителям. С одной
    стороны он их любит, говоря об этом Аркадию в минуты откровения, а с другой
    стороны он надсмехается над глупой жизнью отцов. Скорее всего, этот упрек
    связан с убеждениями Базарова, с его жизненной позицией.
    Критикуя
    старшее покаленее сын забывает о накопленной культуре, которая помогла ему
    стать образованным человеком. Он не понимает точку зрения отца, так как хочет
    жить в новом мире не оглядываясь на прошлое. Таким образом, Базаров не
    обращает внимание на красоту, прелесть жизни, не наслаждается поэзией,
    музыкой. В этом автор не согласен со своим героем так же, как Павел
    Петрович Кирсанов.
    Вопрос о том,
    как относится Тургенев к своим героям и их идеям, очень занимал Писарева
    в своей статье. По-моему, он очень точно подметил, что автора ни удовлетворяют
    не отцы, ни дети. В романе писатель показал борьбу «отцов и детей»,
    а также семейные отношения и отношения семьи общества.
    Чем же все-таки
    является семья для Тургенева? Я согласна с мнением Лебедева, что семья
    это зерно, первооснова всех сложных форм общественности. И поэтому Тургеневу
    удалось показать не только отношение отца и сына, но и отношения Базарова к
    прошлому, настоящему и будущему, то есть мы видим сына в узком и широком смысле
    слова. Тургенев хотел показать «отцовство» в широком смысле слова, которое
    предполагает любовь старшего поколения к младшему, терпимость, мудрость.
    Но понимание
    отцов и детей существует лишь в идеале. В реальной жизни всегда существуют
    конфликты между отцами и детьми, не понимание. Это и показал в своем
    произведении Тургенев, причем выбрав Базарова, как главного героя, с сильным
    характером, с новыми идеями. Тем самым конфликт стал еще сильнее виден.
    Между отцом и детьми, по мнению Лебедева, существует непроходимая пропасть, а
    значит такая же пропасть есть между «отцами и детьми».
    Хотелось бы
    отметить, что в наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с
    серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию
    поколениями друг друга. И как мне кажется, непонимания – это главная причина
    этой проблемы. В каждой семье есть отцы и дети, и в каждой семье возникает эта
    проблема. И надо стараться быть повнимательнее к своим близким, к самому
    себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть,
    мы сможем решить эту проблему.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.
    bolshe.ru/

  5. Buntarka))) Ответить

    В своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев затрагивает актуальную для 60-х годов XIX века проблему. Но конфликт поколений не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал, существует и будет существовать во все времена. Это противоречие является непременным условием развития общества. Вероятно, именно поэтому даже с течением времени роман «Отцы и дети» не потерял своей актуальности.
    Два поколения, сопоставленные Тургеневым в его произведении, расходятся не столько потому, что одни были «отцами», а другие — «детьми», сколько потому, что «отцы» и «дети», в силу обстоятельств, стали выразителями идей различных, противоположных эпох. Они представляли разные социальные слои: старое дворянство и молодую революционно-демократическую интеллигенцию. Таким образом, этот чисто психологический конфликт перерастает в глубокий общественный антагонизм.
    Противоречие между дворянством и революционными демократами обнаруживается буквально с первых же страниц романа. Уже в самом описании героев читатель замечает противопоставление. Когда автор представляет Базарова, нам видится фигура мрачная, отгороженная от мира, в ней чувствуется сила, энергия. Особо Тургенев акцентирует наше внимание на уме главного героя. Описание Павла Петровича, напротив, состоит почти только из прилагательных, это человек-кукла, жизнь и дела которого бессмысленны: он носит английский костюм и лаковые полусапожки в деревне, заботится о красе ногтей. Все прошлое Павла Петровича — погоня за миражами, в то время как Базаров приносит реальную пользу, занимается конкретными делами, ему некогда мечтать. Контрастность этих образов бросается в глаза. Конфликт развивается на протяжении всего романа, но не имеет развязки. Писатель предоставляет его разрешение будущему.
    Отношения Аркадия с отцом представляются мне наиболее трогательными. Эти образы созданы Тургеневым с большой любовью, которую он передает читателю. Несмотря на конфликт, завязка которого происходит в самом начале романа, мы видим, что отец и сын невероятно похожи и противоречия между ними по большей степени наносные. Аркадий представляется нам «молоденьким мальчиком», романтиком, увлекшимся идеями равенства и братства, он хочет, чтобы мир вокруг был так же счастлив и радостен, как и он сам. Тургенев с легкой иронией подчеркивает желание Аркадия казаться зрелым человеком с собственными взглядами на окружающий его мир, общество; юноша изо всех сил старается быть похожим на своего кумира Базарова, заслужить его уважение независимостью мышления: «Он (Аркадий) в душе очень обрадовался предложению своего приятеля, но счел обязанностью скрыть свое чувство. Недаром же он был нигилист!» А на самом деле для счастья ему надо немного: жить в родном доме вместе с отцом, иметь добрую и любящую жену, воспитывать детей. И это «обывательское», простое и незамысловатое счастье пересилило идеи о всеобщем благе и всемирной гармонии. Таков и его отец, он ценит уклад, семью; благополучие близких людей для него превыше всего. Он сохранил в своей душе идеалы романтизма, недаром Николай Петрович читает Шиллера, Гете, Пушкина. Не случайно его так коробят напускной цинизм и развязность Аркадия, отчуждение сына, который ему так дорог. Он сам старается не отставать от времени, искренне пытается понять молодежь. Это неуклюжее подражание новому вызывает у автора улыбку, но, скорее всего, добрую. Этот искрённий, бесхитростный, пусть даже не очень глубокий человек очень близок Тургеневу. Конфликт между отцом и сыном снимается в конце романа. Базаров, идеи которого и были яблоком раздора, уходит из жизни Аркадия. Автор подводит нас к тому, что молодой человек, вероятно, повторит путь отца.
    На конфликте Базарова с его родителями хотелось бы остановиться особенно. Я думаю, что при встрече Базарова с родителями конфликт поколений достигает своего апогея. Это проявляется прежде всего в том, что ни сам Базаров, ни даже, пожалуй, автор не знают, как же на самом деле главный герой относится к своим родителям. Его чувства противоречивы: с одной стороны, в порыве откровенности он признается, что любит их, а с другой — в его словах сквозит презрение к «глупой жизни отцов». И это презрение не наносное, как у Аркадия, оно продиктовано жизненной позицией, твердыми убеждениями. Этот разлад имеет очень глубокие корни, и, по-видимому, он неразрешим. Отношения с Одинцовой, с родителями доказывают, что даже Базаров не может полностью подавить свои чувства и подчиняться только уму. Трудно объяснить, какое чувство не позволяет ему окончательно отрешиться от родителей: любви, жалости, а может быть, благодарности за то, что именно они заложили основу для развития его личности.
    В разговоре с Аркадием Базаров утверждает: «Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я». Здесь, я думаю, Базаров прав. Именно родительское воспитание, их пример или, напротив, их ошибки создали почву для интеллектуального роста Базарова. Он, как и все дети, пошел дальше своих родителей и отдалился настолько, что утратил возможность понимать их, принимать их такими, как есть, прощать. Эта пропасть велика и непреодолима, да и сам Базаров не хочет сблизиться со стариками, считая это шагом назад. И очень жаль. Сколько ценного он мог бы почерпнуть от них, и не было бы его трагического одиночества. Узнав поближе своих родителей, он бы понял, что Россия держится именно на таких людях, на силах их душ, на их вере и любви. То, как описывает автор Василия Ивановича и Арину Власьевну, то, сколько души он в это вкладывает, не оставляет сомнений, что эти герои ему особенно дороги.
    Трудно определить, на чьей стороне находится автор в этом конфликте «отцов» и «детей». Но все-таки, по каким- то трудноуловимым интонациям, чувствуется, что ближе для него сторона «отцов».

  6. Morn Ответить

    Принято считать, что Тургенев поссорился с «Современником» из-за статьи Добролюбова «Когда же придёт настоящий день?» — о романе «Накануне». Но, как следует из недавней биографии
    Добролюбова
    5
    Вдовин А. В. Добролюбов: разночинец между духом и плотью. М.: Молодая гвардия, 2017.
    ?
    , к моменту появления статьи — которая совершенно не была оскорбительной — конфликт Тургенева с молодым критиком назревал уже давно. Подобно Базарову, Добролюбов не признавал авторитетов (за исключением самых близких людей, в первую очередь Чернышевского) и не искал светского общения: «получив снисходительное приглашение на обед от Тургенева («приходите и вы, молодой человек»), Добролюбов из гордости отказался ехать»; отказывался он и от более любезных приглашений. Тургенева поведение Добролюбова оскорбляло: «В нашей молодости, — сказал он Панаеву, — мы рвались хоть посмотреть поближе на литературных авторитетных лиц, приходили в восторг от каждого их слова, а в новом поколении мы видим игнорирование авторитетов; вообще, сухость, односторонность, отсутствие всяких эстетических увлечений; все они, точно мертворождённые. Меня страшит, что они внесут в литературу ту же мертвечину, какая сидит в них самих. У них не было ни детства, ни юности, ни молодости — это какие-то нравственные
    уроды»
    6
    Панаева А. Я. Из «Воспоминаний» // Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. М.: Худож. лит., 1986. С. 176.
    ?
    . Легко заметить здесь те же интонации, с какими говорит Павел Петрович, чьё самолюбие задел Базаров. Личная обида скоро превратилась в литературную; статья о «Накануне» вкупе с одной из заметок Чернышевского послужила для Тургенева поводом разорвать отношения с «Современником», с которым он уже не был связан контрактом на исключительное право публикации. Конфликт, по воспоминаниям
    Авдотьи Панаевой,
    Авдотья Яковлевна Панаева (девичья фамилия — Брянская; 1820–1893) — русская писательница и одна из первых российских феминисток. В 1837 году она выходит замуж за журналиста Ивана Панаева, потом влюбляется в его друга Николая Некрасова и живёт с ним в гражданском браке почти двадцать лет. Разойдясь с Некрасовым, выходит замуж ещё раз. Её мемуары содержат много ценных сведений об общественной и литературной жизни середины XIX века.
    ?
    «наделавший в литературе много шума и повлекший за собой много сплетен и всякого рода инсинуаций, был вместе с тем разрывом двух партий или, правильней сказать, двух поколений — людей сороковых годов и шестидесятых».
    Несмотря на всё это, Тургенев был опечален смертью Добролюбова — тем более что лучший его роман действительно многим обязан критику. Сама концепция противостояния поколений «отцов» и «детей» и идея «новых людей» были высказаны Добролюбовым в статье «Литературные мелочи прошлого года» (1859). Поссорившись с «Современником», Тургенев не потерял интереса к Добролюбову. «Конечно, Базаров — никак не карикатурный портрет Добролюбова, но, как показывают наброски к роману, Тургенев держал в уме тот же тип личности, каким в его глазах представал Добролюбов. И он, и герой «Отцов и детей» — внешне подчёркнуто резкие, принципиальные ригористы, а внутри — раздираемые страстями, толком не умеющие любить женщин и неспособные выстроить серьёзных отношений», — заключает биограф Добролюбова Алексей
    Вдовин
    7
    Вдовин А. В. Добролюбов: разночинец между духом и плотью. М.: Молодая гвардия, 2017. C. 178.
    ?
    .

  7. kibirnetik Ответить

    Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического.
    Представителем молодого поколения в романе является разночинец Евгений Базаров, проповедующий нигилизм – учение об отрицании всяких принципов, принятых на веру. Его идейным противником в идеологическом споре являются братья Кирсановы, которые, по мнению самого автора, представляют собой лучшую часть дворянства того времени.
    С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. “Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах…” – так рисует его автор. Николай Петрович имеет поместье в двести душ, которое он называет “фермой”. Помещик из него получился неважный, несмотря на то, что он ведет хозяйство на новый лад и “размежевался с крестьянами”. Он- нежный и любящий отец, искренне радуется приезду сына. “В кои-то веки дождался я Аркаши… Я со вчерашнего дня и насмотреться на него не успел”. Во время жизни с сыном в Петербурге отец старается заводить знакомства с молодыми товарищами, но увлечения Аркадия Базаровым и его идеями он не понимает. “Но отвергать поэзию? – подумал он опять. – Не сочувствовать художеству, природе?”
    Николай Петрович любит помечтать, читает Пушкина, играет на виолончели и восторгается природой – одним словом, живет чувствами. А Базаров высмеивает это: “Удивительное дело… – эти старенькие романтики! Разовьют в себе нервную систему до раздражения… ну, равновесие и нарушено”.
    У Николая Петровича, в отличие от его брата Павла Петровича, мягкий характер, он многое прощает Базарову и даже защищает его: “Нет, брат, ты этого не говори: Базаров умен и знающ”.
    Павел Петрович является во многом противоположностью своему брату. Он, бывший светский лев, также живет чувствами. Но если Николаю Петровичу любовь дает счастье и смысл жизни, то в судьбе Павла Петровича любовь к княгине Р. сыграла роковую роль. Отличают его от брата и такие качества, как высокомерие, самоуверенность и насмешливость.
    Павел Петрович – аристократ до мозга костей. Он всегда безупречно одет и выбрит, надушен великолепным одеколоном. Автор так описывает старшего брата Кирсанова:
    “…Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки… На вид ему было лет сорок пять; его красиво остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно привлекательное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной…”
    Павел Петрович стоит на славянофильских позициях, но при этом одевается в английский костюм, а при разговоре с мужиками “морщится и нюхает одеколон”. В округе его считают гордецом, но уважают за его великолепные манеры. Павел Петрович дразнит “помещиков старого покроя либеральными выходками” и не сближается с представителями молодого поколения.
    В спорах Базаров легко побеждает Кирсановых, которые не могут дать достойный отпор молодому поколению в лице Базарова, энергичному и знающему человеку, который с иронией относится к “старичкам Кирсановым”. Дядю Аркадия он считает “архаичным явлением”, а Николая Петровича- “отставным человеком”.
    Взгляды Базарова не выдерживают испытания любовью, он с негодованием чувствует, что отрицаемая им ранее “романтика” берет в нем верх. Герой умирает по глупой случайности, пережив перед этим кризис своего столь прочного прежде мировоззрения.
    Кто же победил в споре? За кем пойдет Аркадий, молодой представитель дворянства?
    Но он выбрал жизнь, подобную жизни отца. Кровные узы оказались сильнее всякого нигилизма. Он женится, хозяйствует в имении, продолжая дело своего отца.
    Тургенев в романе “Отцы и дети” показал, что дворянство перестает быть передовым классом в обществе. В России нарождается новая сила, имя которой нигилизм. Но автор в этой силе не видит ничего позитивного, а только одно разрушение и отрицание, которые ни к чему хорошему не ведут. При этом Базаров симпатичен и автору, и читателю своей энергией, трудолюбием, целеустремленностью, преданностью своим убеждениям.
    В своем романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев отобразил общественные процессы в России 59-60-х годы XIX столетия. В это время главным вопросом был вопрос о будущем России, о том, какими должны быть преобразования, чтобы улучшить жизнь народа, ибо все приходили к пониманию необходимости изменить существующие и изживающие себя порядки. По отношению к этому вопросу общество разделилось на два лагеря: революционеров-демократов и либералов в союзе с консерваторами.
    В романе И. С. Тургенев представил эти два лагеря как мир “отцов” и “детей”. Единственным представителем поколения “детей” является Евгений Базаров, молодой человек, закончивший университет, увлекающийся медициной и естественными науками. К противоположному лагерю относятся братья Кирсановы – Николай Петрович и Павел Петрович, родители Базарова, а также Аркадий Кирсанов, представитель молодого поколения дворянства.
    Павел Петрович Кирсанов, военный в отставке, бывший светский лев, является антагонистом Базарова, его идейным противником. Если Евгений – нигилист, то есть человек, не верящий в авторитеты и отвергающий принципы, то Павел Петрович, напротив, не мыслит своей жизни без “принсипов” и авторитетов. “Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов… шагу ступить, дохнуть нельзя”, – говорит он. Павел Петрович -представитель либерального движения, склоняющийся К консерватизму. Больше всего он преклоняется перед английским аристократизмом. Для него идеал государства – Англия. Павел Петрович считает себя полезным человеком: он иногда заступается за крестьян перед братом, несколько раз одалживал ему деньги, когда имение стояло на грани разорения. Но Базаров упрекает его в том, что, рассуждая о народе, Павел Петрович не способен действовать, он “сидит сложа руки”, а маской неудачливого человека с разбитой судьбой прикрывает свою несостоятельность и бездейственность. Впрочем, Павел Петрович по-своему достойный человек: он любит брата и племянника, уважительно относится к Фенечке, благороден в своих поступках, безукоризненно вежлив. К сожалению, практицизм не является отличительным качеством этого дворянина: видя, что нововведения брата только лишь расстраивают имение, он не может ничего предпринять, чтобы поправить дела. Павел Петрович не соглашается с тем, что “его песенка спета”, он убежден в том, что “дети” не правы и что его идеи гораздо правильнее, чем их. Речь Павла Петровича своеобразна. Он часто употребляет иностранные слова, русские же говорит на французский манер, вместо общепринятых “этим” и “это” говорит “эфтим” и “эфто”. Его речь изобилует выражениями типа “считаю своим долгом”, “не соблаговолите ли вы…” и т. д.
    Брат Павла Петровича, Николай Петрович, дворянин, отец семейства и либерал, также является представителем “отцов”. Он либерал и гордится этим. “Кажется, я все делаю, чтобы не отстать от века: крестьян устроил, ферму завел…; читаю, учусь, стараюсь встать вровень с современными требованиями…” Но все его модные преобразования лишь расстраивают имение. Тургенев показывает картину бедности, отсталости народа: “пруды с худыми плотинами”, деревеньки с “до половины разметанными крышами”, мужички, “обтерханные, на плохих клячонках”… Подслушав слова Базарова о том, что “его песенка спета”, Николай Петрович соглашается с этим, не протестуя. Он охотно поверил в то, что идеи молодежи более современны и полезны. Николай Петрович прекрасный, заботливый и любящий отец, внимательный брат, чуткий и тактичный человек. То, что в сорокалетнем возрасте он играет на виолончели, читает Пушкина и восхищается природой, не вызывает у нас возмущения и непонимания, как у Базарова, но лишь улыбку умиления. Николай Петрович – человек, созданный для семейного счастья, для тихой жизни в своем имении.
    Его сын Аркадий, только что закончивший университет, что называется, сын своего отца. Вначале он увлекся идеями Базарова, но, в конце концов, мы видим, что он был лишь временный попутчик молодого нигилиста и в дальнейшем повторит судьбу своего отца.
    Итак, на примере образов Кирсановых Тургенев показывает то положение, в котором находилось дворянство пореформенной Руси, их неумение приспособиться к новым условиям, бесплодность их деятельности. Сам Тургенев писал, что он показал “сливки” дворянского общества. Если уж лучшие из дворян не могут выжить в новых условиях, то что же говорить о всех остальных…

  8. 1emoNadiK-TV Ответить

    Роман “Отцы и дети” написан известным русским писателем И.С.Тургеневым. В романе рассказывается о конфликте отцов и детей, о смене поколений, как о проявлении общей жизненной закономерности.
    Главным героем является Евгений Базаров, который является примером для молодежи. Так как он нигилист – скептик в любви, не признает искусство, мораль и веру в Бога. Студент.
    Керсанов Николай Петрович – помещик и сын Аркадия Керсанова. Любит музыку и искусство.
    Керсанов Павел Петрович – старший брат Николая Керсанова. Офицер в отставке, гордый аристократ, самоуверенный, приверженец либерализма.
    Керсанов Аркадий Николаевич – дипломированный специалист и друг Базарова. Именно благодаря влиянию Базарова становится нигилистом, но потом перестает им быть.
    Базаров Василий Иванович – отец Евгения Базарова. Очень любит сына. Имеет консервативный взгляд на жизнь и верит в Бога.
    Базарова Алина Власьевна – мать Евгения Базарова. Суеверная, сентиментальная и мнительная по натуре.
    Фенечка – любимая Николая Петровича.
    Одинцова Анна Сергеевна – вдова, которая принимает нигилистов у себя дома.
    Катерина – сестра Анны Одинцовой. Выходит замуж за Аркадия Керсанова.
    Виктор Ситников – нигилист, как и Базаров Евгений. Отвергает все приоритеты.
    Авдотья Степановна – родная тетя Анны Сергеевны.
    Локтев Сергей Николаевич – отец Катерины и Анны Одинцовой. Очень известен как офирист и азартный игрокю
    Матвей Ильич – чиновник в городе.
    Очень интересный роман. Один из моих любимых.

  9. Cordatius Ответить

    Рассмотрение характеристики Евгения Базарова невозможно без рассмотрения его нигилистических взглядов на жизнь. Главный герой отрицает все общепринятые явления: любовь, природу, искусство.
    Природа, по мнению главного героя романа, является мастерской, в которой трудится человек-работник. Искусство, как отмечает Базаров, в отличие от науки, не приносит никакой пользы человечеству.
    Дружбу Базаров воспринимает как простое товарищество. Женщин главный герой называет «бабами», а любовь объясняет только физиологическим влечением людей друг к другу.
    Базаров признает лишь ценность науки, поэтому связывает свою жизнь с естественными науками, в частности с медициной. Главный герой хочет быть полезным обществу.
    Евгений Базаров презирает дворянство и вступает с его представителем Павлом Петровичем Кирсановым в конфликт. Базаров уверен, что подобные Кирсанову аристократы уже давно мертвы и тащат Россию вниз.

    Разоблачение нигилизма

    В романе «Отцы и дети» показаны внутренние изменения Евгения Васильевича Базарова. Холодный человек, который не любит рассуждать о своих чувствах даже с самим собой, стал понимать, что его теория не прошла проверку жизнью. Отрицая любовь, Базаров влюбился, понял, что он романтик. И признание этого факта говорит о том, что Базаров признает поражение нигилизма. Пытаясь жить в соответствии с принципами нигилизма, Базаров постепенно понимает, что жизнь сложна, чтобы его убеждения были правдой. Перед смертью Базаров понимает, что он не гигант, коим себя считал, потому что умирает глупо и нелепо. Ему важно проститься с Одинцовой, любовь к которой он уже признал.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *