Можно ли вернуть товар без чека в течение 14 дней?

12 ответов на вопрос “Можно ли вернуть товар без чека в течение 14 дней?”

  1. *С@м@ н@ивNOсть* Ответить

    Процедура возврата состоит из следующих этапов:
    Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
    Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
    Ожидать решения.
    Обратиться в судебный орган при отказе.

    Образец заявления о возврате товара

    При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:
    название и реквизиты магазина;
    данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
    приобретенную продукцию, дату покупки;
    недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
    полную стоимость изделия;
    дату подачи претензии и подпись.
    Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.
    При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

    Возврат бракованного товара без чека

    Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.
    Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:
    замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
    вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
    снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.
    При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:
    о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
    свои требования необходимо адресовать продавцу;
    о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
    касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.
    При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

    Возврат товара надлежащего качества без чека

    В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.
    Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:
    изделие не было в употреблении;
    сохранен товарный вид вещи;
    не утрачены потребительские свойства;
    есть пломбы и фабричные ярлыки;
    сохранен документ, подтверждающий уплату.
    В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:
    штрих-код на упаковке;
    гарантийный талон;
    показания свидетелей;
    дубликат кассового чека, который хранит у продавца.
    Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.
    Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.
    Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

  2. Vudoshakar Ответить

    Во-первых, кассовый чек является прямым доказательством приобретения товара в конкретном магазине. Соответственно, он служит доказательной базой потребителя, в случае возникновения ситуации, когда товар перестал быть ему полезен или не подошел, и его нужно вернуть. Однако, доказательством, подтверждающим факт приобретения товара в определенном магазине, могут быть и другие документы, но об этом позже. Важно! Требование продавца предоставить кассовый чек при возврате товара — противозаконны! Во-вторых, чек нужен покупателю при необходимости составления отчета о приобретаемых товарах за определенное количество денежных средств.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕКОВ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

    В соответствии с российским законодательством, субъекты предпринимательской деятельности в области торговых отношений при реализации товаров народного потребления обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Потребителю вместе с купленным товаров выдается на руки чек, имеющий определенную форму, который к тому же, является первичным учетным документом на бумажном носителе. Важно! Выдача на руки покупателю кассового чека является для продавца обязанностью, обеспечивающей надлежащий учет денежных средств в сфере торговых расчетов. В кассовом чеке должны быть отмечены следующие реквизиты: наименование приобретаемого товара и его стоимость; порядковый номер документа; официальное наименование продавца, в том числе, его ИНН и номер свидетельства о проведении регистрации; заводской номер ККМ; юридический адрес регистрации аппарата; свойства налогового режима. Помимо указанных выше обязательных реквизитов, на кассовом чеке разрешается размещение другой информации, в том числе, рекламы. В случае, если реквизиты на чеке печатаются нечетко, работа аппарата приостанавливается. Размещенная на чеке информация не только дает возможность потребителю безапелляционно доказать принадлежность приобретенного товара к конкретному продавцу, но и обеспечивает для налоговых органов возможность проверки соблюдением продавцом: правил торговли; правил совершения кассовых операций; обращения с денежной наличностью; осуществление контроля размера выручки за конкретный период. В случае выявления несоблюдения норм законодательных актов по выдаче чека, в отношении продавца применяется санкция в виде штрафа либо в виде предупреждения, если ранее он не привлекался к административной ответственности по выдаче платежного поручения.

    ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ – ОБЩИЕ ПРАВИЛА

    Федеральный закон о защите прав потребителей регламентирует отношения, возникающие между покупателем и продавцом. Действие закона направлено на защиту прав российских граждан и возложение обязанности на продавца по принятию некачественного товара, а также качественного, если по какой-либо причине он стал покупателю не нужен, обратно. Для возврата товара продавцу закон устанавливает 14 дней, которые отсчитываются со следующего дня за днем осуществления покупки. Согласно закону, покупатель наделен правом возврата вне зависимости от качества товара, но при соблюдении определенных условий, к ним относятся: купленный товар не должен быть использован по прямому назначению; товар не должен утратить свои потребительские свойства, его товарный вид не должен быть потерян; на товаре не должны быть повреждены ярлыки и пломбы. Однако, возврату и обмены подлежат не все виды товара, так, не могут быть возвращены предметы личного пользования, нижнее и постельное белье, мягкие детские игрушки, фармацевтическая продукция, сложные технические устройство и другое, полный перечень исключенных товаров можно найти в законе о защите право потребителей. Важно отметить, что покупатель вправе совершить возврат товара без чека, о чем свидетельствует статья 18 закона о защите прав потребителей, согласно которой – отсутствие кассового чека или другой официальной бумаги, удостоверяющей факт приобретения товара, не может служить основанием для отказа продавца в удовлетворении претензий покупателя. Согласно закону продавец должен принять товар без наличия чека, поскольку он печатается в двух экземплярах – один отдается покупателю, а другой храниться в архиве магазина и в случае получения заявления на возврат, продавец обязан просмотреть кассовую ленту и убедиться в правоте покупателя. Также, доказательной базой при возврате товара считаются показания свидетелей. При отказе продавца принять обратно товар без чека, потребитель вправе обратиться с претензионным заявлением в отдел защиты прав потребителей или в Роспотребнадзор. В заявлении подробно указываются характеристики товара, а также указываются дефекты, если они были выявлены после покупки. Указанные организации рассматривают заявление и осуществляют меры по предотвращению правонарушения, если же устранить разногласие мирным путем невозможно, потребитель вправе обратиться в суд. Кроме того, в случае, если имеются объективные причины, когда покупатель не смог вернуть товар в указанный законом срок, а продавец отказывается принять его обратно, ссылаясь на просрочку, потребитель вправе подготовить и подать исковое заявление о защите прав потребителей в суд. Если же продавец идет на встречу и обменивает товар, несмотря на истечение срока возврата, он освобождается от исполнения обязательств на законных основаниях. Важно! Мало кто знает, что реализуемые по акции или скидке товары также могут быть возвращены продавцу обратно, поскольку законодательство не устанавливает их как исключительные. К таким товарам, как правило, относятся вещи, которые вышли из моды. И даже если на них указано, что они не подлежат обмену или возврату, покупатель имеет право вернуть товар в положенный законом срок.

    ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВОЗВРАТЕ ТОВАРА БЕЗ ЧЕКА

    При возврате товара покупатель подает заявление в администрацию магазина, где совершил покупку. В заявлении указывается: наименование и реквизиты магазина; личные данные покупателя, адрес для корреспонденции и контактный телефон; в содержании описывается приобретенный товар, дата его покупки; перечисляются изъяны товара и даты когда они были обнаружены; указывается полная стоимость товара; необходимо указать, что чек на товар был утерян; ставится дата документа и подпись. Важно! При наличии свидетелей, которые присутствовали во время покупки товара и могут это подтвердить, в заявление указываются сведения о них. Если продавцу возвращается некачественный товар, покупатель может требовать без предъявления чека: замены некачественного товара другим, в том числе, с пересчетом стоимости, если их цена не равнозначна; возврата денег – полной стоимости, израсходованной на товар; снижения стоимости товара соразмерно выявленному дефекту, устранение недостатков или полного возмещения затрат на устранение дефекта, если потребитель намерен оставить товар у себя. Важно! При возврате товара ненадлежащего качества продавец вправе направить покупателя в технический центр для проведения экспертизы, с целью выявления наличия дефекта. Это возможно если не истек гарантийный срок на товар. В случае возврата качественного товара без чека все намного проще. По закону, покупатель может вернуть купленный товар в течение утвержденного срока, при этом причины возврата могут быть любые: товар не подошел по размеру, потребителя не удовлетворяет фасон, форма или цвет товара и другое. Главным условием для возврата качественного товара является отсутствие повреждений на товаре, сохранение ярлыков и товарного вида. В качестве доказательств, при отсутствии чека, приобретение товара в определенном магазине выступает: штрих-код на товарной упаковке; гарантийный талон; свидетельские показания; дубликат чека, хранящийся у продавца.

    ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРА БЕЗ ЧЕКА

    Возврат товара, который не соответствует качествам, предъявленным производителем, может быть осуществлен либо до завершения гарантийного срока либо до окончания срока годности. В случае, если сроки не утверждены, возврат товара возможен течении 2х лет с момента его покупки. Потребитель имеет право обратиться по вопросу возврата товара, как к его продавцу, так и к производителю. Для покупателя приемлемым правом является замена одного товара на другой, имеющий другую марку, артикул или модель. Закон наделяет покупателя правом вернуть практически любой товар продавцу без наличия чека. Потребитель имеет право требовать обмен приобретенного товара на схожий или возврат средств.
    Источник: http://pravovedus.ru/practical-law/consumer-protection/vozvrat-tovara-bez-cheka/

    Если вы потеряли чек, то товар все равно можно обменять или вернуть продавцу

    Что делать, если возникла необходимость вернуть или обменять товар, а чек, подтверждающий его покупку в данном магазине, потерян? Такая ситуация возникает довольно часто, ее обсуждают социальные сети и новости Троицка.

    Можно ли вернуть товар без чека?

    В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 493 ГК РФ, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. Однако это совершенно не значит, что чек после совершения покупки можно смело выбрасывать в урну. Чек подтверждает заключение договора купли-продажи, при его отсутствии потребителю придется искать другие доказательства покупки товара у данного продавца, в противном случае его требования могут остаться без удовлетворения.

    Как доказать факт покупки?

    Конфликт с продавцом по поводу отсутствия чека не обязательно означает нежелание последнего выполнять требования потребителя. Если речь идет о товарах массового потребления, которые продаются в различных торговых точках, то часто и сам продавец не может точно идентифицировать принадлежность предъявленной вещи к его магазину, не говоря уже о точном определении времени покупки. Если же вещь эксклюзивная, имеющая фирменную упаковку магазина, ценник и другие характеристики, позволяющие идентифицировать место и время ее приобретения, то вопросов, скорее всего, не возникнет. Поэтому к нежеланию продавца моментально выполнять требования потребителя, потерявшего чек, стоит отнестись с пониманием.
    Например, возможна следующая ситуация. Потребитель купил куртку популярного бренда, а через несколько дней решил, что она не подходит ему по расцветке и решил обменять. В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», чтобы обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, у потребителя есть 14 дней, не считая дня покупки. Продавец обязан будет выполнить это требование, однако в отсутствии чека, потребителю придется доказать, что куртку он купил именно в этом магазине и что срок, в течение которого он может рассчитывать на безвозмездный обмен, не истек. В отсутствии чека потребитель может ссылаться на другие доказательства, подтверждающий факт покупки, в том числе и на свидетельские показания. При этом бремя доказывания все равно лежит на нем. Об этом не стоит забывать.
    Практика показывает, что эффективнее всего на продавца действуют свидетельские показания, так как именно они указаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» в качестве доказательства, на которое может ссылаться потребитель при отсутствии чека. Услышав их, продавец охотнее проверит кассовую ленту, чтобы удостовериться в правдивости слов потребителя, а после совершит обмен. А вот в отсутствии и чека, и каких-то других доказательств покупки, продавец требования потребителя, в том числе и о проверке кассовой ленты, может совершенно безнаказанно проигнорировать.

    Куда жаловаться?

    Если продавец отказался добровольно выполнить требование потребителя, то последний вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В рамках судебного разбирательства потребитель вправе ходатайствовать об истребовании у продавца результатов сверки кассовой ленты, а также записей камер видеонаблюдения из кассовой зоны. (ст. 57 ГПК РФ). Отказ продавца предоставить такие сведения будет оценен судом наряду с другими имеющимися в деле доказательствам.
    Если кассовый или товарный чек не был выдан потребителю во время совершения покупки, то он вправе обратиться в налоговый орган с жалобой. Невыдача продавцом покупателю кассового чека, нарушает требование, предусмотренное абзацем четвертым п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Данные действия влекут административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
    Источник: http://alluport.ru/index.php/sotsium/couz/1605-esli-vy-poteryali-chek-to-tovar-vse-ravno-mozhno-obmenyat-ili-vernut-prodavtsu

  3. Bloodterror Ответить

    Сложно, но можно.
    Возврат товара без чека надлежащего качества
    Если вас не устраивает купленная в магазине вещь, Закон (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I) предоставляет право ее вернуть. Для этого нужно обратиться к продавцу, у которого товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
    Право потребителя на возврат товара надлежащего качества реализуется, если соблюдены некоторые условия. В частности:
    – товар не был в употреблении;
    – сохранен товарный вид вещи;
    – товаром не утрачены потребительские свойства;
    – присутствуют пломбы и фабричные ярлыки;
    – сохранен товарный или кассовый чек или иной подтверждающий оплату документ.
    Последнее условие зачастую ставит потребителя в тупик, ведь не все привыкли аккуратно хранить полученные в магазине чеки. Итак, что нужно помнить в таком случае? (Также рекомендую прочитать статью на сайте “Солнечные руки” “Как вернуть товар в магазин”).
    Во-первых, как прямо сказано в статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.
    Во-вторых, если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания. Выступать в качестве свидетеля может как человек, сопровождавший вас во время шопинга, так и запомнивший вас продавец. Последнее, как ни странно, на практике совсем не редкость, если только кассиры и работники зала заранее не проинструктированы работодателем «не вспоминать» клиента.
    Алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека следующий.
    1. Составьте заявление в двух экземплярах.
    – В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя) . Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется посетить торговую точку, в которой вы приобретали товар и уточнить сведения на месте.
    Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные.
    – В тексте заявления напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую цену. Укажите, что вещь не подошла вам по одной из следующих характеристик:
    форма;
    габариты;
    фасон;
    расцветка;
    размер;
    комплектация.
    Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег.
    Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека.
    – В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах) , возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
    – Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней) .

  4. Munn Ответить

    Думая, как вернуть товар без чека, покупатель может столкнуться с рядом трудностей:
    Вы сами по неосторожности испортили вещь.
    Допустим, купили вы туфли.
    Дома их примерили и поняли, что они вам жмут.
    Бежите вы обратно в магазин, чтобы их вернуть, но спешите слишком сильно, роняете пакет, туфли вываливаются из коробки и на одной туфле появляется небольшая царапина.
    Вы больше не сможете вернуть товар, потому что он был испорчен по вашей вине, а купили вы их без брака.
    Вы сделали все возможное, чтобы товар нельзя было привязать к этому маркету.
    Мало того, что у вас не имеется чекового бланка, так вы еще срезали все ярлыки, лейбы, этикетки, выбросили фирменную упаковку и т.д.
    Получить свои деньги назад будет крайне проблематично.
    Пока вы собирались в магазин, стоимость покупки изменилась.
    Купили вы набор посуды за 300 гривен, а, когда пришли его возвращать, увидели, что он стоит уже 400 гривен.
    В этом случае продавец гораздо охотнее пойдет на замену аналогом, чем на возврат денег.
    На товаре есть следы использования.
    Например, подошва на туфлях стерта, свитер растянут после носки, на кухонной дощечке следы от ножа и т.д.
    Вернуть можно лишь ту продукцию, которой вы ни разу не пользовались.
    Вы расплатились картой, а не наличными.
    В этом случае продукцию вернуть можно, но ждать своих денег придется достаточно долго.
    Если сомневаетесь в покупке, то лучше платить наличкой или заранее уточнить у магазина процедуру возврата при оплате картой.
    Вы – клиент интернет-магазина.
    Если это серьезный, заботящийся о своей репутации маркет, типа «Розетки», «Модной касты» и т.д., то вы легко сможете возвратить приобретение, которое вам не подошло (вместе с покупкой уже вкладывается акт на возврат).
    А вот если вы приобретаете что-то в «шарашкиной конторе», соблазнившись низкой стоимостью, то проблем не избежать.
    Вы не платили сами за товар, а взяли его по подарочному сертификату.
    Ну, очень проблематично в этом случае вернуть товар хоть с чеком, хоть без него, потому что платили за него не вы, а другой человек.
    К тому же, в большинстве магазинов достаточно сложная система учета подарочных сертификатов.
    Лучше хорошо подумайте, прежде чем решаться на покупку, чтобы не создавать себе ненужных проблем.
    Как вернуть товар без чека, согласно законодательству РФ, вы узнаете из видео:

    Что ждет продавцов, которые отказывают в законном праве покупателя вернуть товар без чека?

    Бывалые покупатели прекрасно знают, что отсутствие чека на покупку не всегда случается по вине потребителя.
    Иногда продавец может «забыть» отдать вам расчетный документ.
    Или же в кассовом аппарате закончилась лента, поменять ее немедленно нет возможности, а девушка-продавец мило улыбается и говорит: «Вам ведь не нужен чек, правда?». «Правда», – отвечаете вы, не желая расстраивать девушку.
    Как вообще можно аргументировать, что это клиент потерял чек, а не стал жертвой забывчивости продавца.
    Смотреть видео с камеры наблюдения?
    А вдруг камеры нет?
    А вдруг это видео не сохранилось?
    Отсутствие расчетного документа – не причина отказать клиенту в возврате потраченных средств.
    Если вам попался слишком уж упрямый продавец или хозяин маркета, напомните ему о том, что попрание ваших потребительских прав наказуемо.
    В качестве аргумента можете привести соответствующие статьи закона и штрафы, которые придется платить нарушителям.
    Вот информация, взятая из статей Закона Украины «О нарушении прав потребителей».
    № Закона УкраиныСтатьяОснованиеНаказание1023Ст. 23 ч. 1Отказ потребителю в реализации его прав, предусмотренных ч. 1 ст. 8 и ч. 3 ст. 10 Закона УкраиныШтраф в десятикратном размере от стоимости товара (если товар недорогой – в размере двух и больше необлагаемых налогом минимальных доходов)1023Ст. 244-4, 255Просрочка устранения недостатков товара или предоставления заменыУплата неустойки, возвращение стоимости товараВ Российской Федерации номер Закона «О защите прав потребителей» – 2300-I. Принят он 7 февр. 1992 г.
    Граждане РФ найдут там информацию о том, можно ли вернуть товар без чека.

  5. Dagdazel Ответить

    В случае отказа начинается конфликт между продавцом и покупателем. Граждане имеют право отправить копию заявления и жалобу в Роспотребнадзор.
    Если после предоставления заявления продавец возвращает деньги, его не привлекают к ответственности.
    Если он отказывается обменивать вещь либо возвращать средства, потребитель вправе обратиться с претензией и иском в суд. В суде истец должен доказать, что покупка была совершена у этого продавца.
    Если товар ненадлежащего качества, возвращая его без чека, покупатель имеет право потребовать:
    возвратить деньги;
    произвести ремонт изделия;
    снизить стоимость;
    компенсировать затраты на ремонт – потребуется предоставить документы о расходах;
    обменять товар на подобный.
    Покупатель должен подать заявление-претензию, на основании которого изделие меняют или происходит обращение в суд.
    Если товар уцененный, это не является препятствием для его обмена. Если такой товар реализуется, продавец обязан в письменном виде указать недостатки.
    Если после покупки были обнаружены другие дефекты, не указанные продавцом, покупатель имеет право его вернуть. Если чек не предъявлен, продавец не вправе отказать в принятии товара.
    Для каждого случая (возврат, обмен, ремонт) существуют сроки:
    Обменять товар обязаны в продолжение
    20 суток
    Отремонтировать
    В течение 45 суток
    Возвратить финансы
    Не более, чем через 10 суток (после письменной претензии)
    Если сроки вышли, покупатель вправе потребовать возместить ущерб – неустойку размером 1% за каждый день просрочки.
    Основное условие для возврата – товар должен выглядеть так же, как и при покупке. Если продавец увидит даже незначительное повреждение, у него есть все права не принять товар.
    Без бирки, но с чеком удастся вернуть товар в том случае, если его качество ненадлежащее. Продавец берет вещь на экспертизу. Если подтверждается плохое качество, гражданину обязаны вернуть деньги.

    Основные причины возвращения

    Имеется ряд условий для возврата приобретенного товара:
    обнаружение производственного брака;
    выход оборудования из строя (в период действия гарантии);
    истечение срока годности;
    несоответствие качеству, указанному на упаковке;
    вещь не подошла покупателю – по размеру, цвету.
    Возвращая товар, необходимо обоснованно объяснить причину возврата. Исключение – покупка по интернету, по почте, через каталог.

    Что говорит закон о защите прав потребителей

    Основной нормативный акт, защищающий права покупателей – «О защите прав потребителей» №2300-1, принятый 7 февраля 1992 года. Им регулируются взаимоотношения между потребителем и продавцом.
    Цель закона – защитить права гражданина и возложить обязанности на продавца принять некачественный товар или качественный, если он не подошел потребителю.
    Согласно статье 18 (пункт 5) отсутствие чека не является преградой для обмена товара с дефектом.
    В соответствии со статьей 25 ЗОЗПП разрешается возвратить товар без чека в течение 14 дней. Это правило касается и непродовольственных товаров – статья 502 Гражданского кодекса.
    Если у покупателя нет чека, статьей 493 ГК допускается использовать свидетельские показания. Статья 503 ГК определяет права потребителей при покупке товара с ненадлежащим качеством.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *