Можно ли вернуть товар купленный в кредит?

12 ответов на вопрос “Можно ли вернуть товар купленный в кредит?”

  1. Sincliff Ответить

    Потребитель должен ознакомиться со ст. 18 ФЗ 2300-1, чтобы знать о своих правах и обязанностях касающихся отношений между покупателем и продавцом. Итак, если вы решили вернуть товар, купленный в кредит, то необходимо знать, в каких случаях это можно сделать:
    В течение двух недель со дня совершения покупки, если не подошли ее габариты, цвет, любые другие технические характеристики, или просто человек передумал его покупать.
    В течение времени, в которое действует гарантия, установленная договором. Если этот период не обозначен, то законодательством предусмотрен срок 2 года. Такое право регламентировано п. 1 ст.19 ФЗ 2300-1.

    Следовательно, изделие, купленное в кредит, можно вернуть, если:
    Оно по какой-либо причине не удовлетворило интересы покупателя, либо он передумал его приобретать. На раздумья дается 14 дней.
    Оно оказалось некачественным вследствие заводского брака, что было обнаружено в течение срока гарантии.
    Хотя закон «О защите прав потребителей» распространяется на всех покупателей, но все же возврат изделий, купленных в кредит, имеет свои особенности. Это обусловлено тем, что они не являются собственностью клиента до того момента, пока не будет погашен кредит. А соответственно, невозможно получить средства за возвращенную покупку без участия банка.
    Все нюансы взаимоотношений между потребителем, кредитной компанией и магазином указаны в договоре кредитования. Поэтому уделите внимание чтению этого документа перед тем, как его подписать.

    С какими трудностями можно столкнуться при возврате товара, купленного в кредит

    Следует отметить, что закон «О защите прав потребителей» защищает от некачественных покупок, и даже дает время подумать о необходимости в обновке. Но в нем содержится много условий и нюансов, регулирующих возможность и правила возврата. Если все эти условия не будут соблюдены, то вам могут отказать в удовлетворении претензии к купленному изделию, следовательно, ни обменять, ни вернуть его не получится.
    Также нельзя не учесть, что банк не заинтересован в расторжении договора кредитования, поэтому и возникает вопрос о возможности возврата товара, купленного в кредит. Сделать это можно, но придется найти веские причины:
    Как говорилось ранее, в течение 14 дней можно вернуть купленное изделие по любой причине, однако не все категории товаров подлежат обмену и возврату.
    В течение периода, на который распространяется гарантия, возможно сделать возврат, если выявлен дефект или брак, независимо от категории.
    Однако имейте в виду, что изделие, купленное в кредит, предполагает собой подписание контракта не только с продающей организацией, но и с кредитной компанией. Поэтому, чтобы вернуть его, придется расторгнуть договор купли-продажи, а также договор потребительского кредита.
    Обменять или вернуть купленное изделие можно только при соблюдении условий по возврату товара, которые указываются в контракте с магазином. Кроме этого, эти условия не должны противоречить закону «О защите прав потребителей».
    Чаще всего, можно встретить следующие требования к изделию, подлежащему возврату:
    Целостность упаковки, а соответственно, продукт не должен быть использован.
    Товарный вид, отсутствие каких-либо дефектов, царапин, потертостей.
    Функции и качество товара должны остаться неизменными.
    Наличие кассового и товарного чеков, гарантийного талона, всевозможных бирок и т. д.
    Есть исключения, при возникновении которых купленное изделие можно вернуть, даже если с момента его приобретения прошло более двух недель:
    Если обнаружен брак, вернуть его можно в период действия гарантии.
    Если купленный товар приходилось ремонтировать по гарантии более месяца в течение одного года, то есть если из-за частых поломок клиент не мог пользоваться приобретением более 30 дней в году.
    Если в течение действия гарантии клиент обратился с претензией устранить брак, а продавец этого не сделал в установленный контрактом или законодательством срок.

    Максимальная сумма компенсации при возврате товара, купленного в кредит

    Если клиент решил прекратить договор с банком в связи с возвратом товара, купленного в кредит, то ему должны вернуть всю сумму, оплаченную им на день обращения, включая комиссии и другие платежи. Этот вопрос регулируется ст. 24 закона «О защите прав потребителя».
    С декабря 2013 года, в связи с изменениями в законе «О защите прав потребителей», продавец обязан компенсировать клиенту приобретение некачественного (бракованного) изделия, купленного в кредит, выплатив ему полную сумму, в том числе проценты и др. платежи, связанные с займом.
    При выдаче займа сотрудник банка предлагает оформить страховой полис. Как правило, это условие негласно считается приоритетным для одобрения кредита. Также, чтобы приобрести какое-либо изделие в кредит, нужно внести первоначальный взнос. Кроме всего прочего, придется переплатить, так как оформление займа предполагает наличие процентов. Из всего вышесказанного возникает вопрос, на какую сумму компенсации можно рассчитывать, если покупку нужно будет вернуть?
    Если товар, купленный в кредит, окажется бракованным с первого дня использования, то вам вернут все деньги, потраченные на день возврата. Если же брак обнаружится спустя какое-то время, то сумму страховки, уплаченную за дни полноценного пользования изделием, возвращены не будут. То есть возврат средств, потраченных на страховку, будут рассчитывать за минусом этих дней.

  2. nothingface Ответить

    С юридическими нюансами стало понятнее, но как вернуть товар, купленный в кредит? С целью решить этот вопрос предлагаем вам простой, но эффективный алгоритм.
    Первый пункт — расторжение договора с самим продавцом (магазином). Для этого нужно явиться в ту точку продаж, где вы купили возвращаемый продукт: если вы возвращаете продукт надлежащего качества, пишите заявление с указанием причин возврата; если же ненадлежащего, пишите претензию с указанием недостатка продукта. Если продавец согласен с этими условиями, он расторгает договор и выдаст акт о приеме-передаче денежных средств. Сумма, уплаченная когда-то магазину, будет возвращена либо наличными, либо на карту;
    Далее нужно расторгнуть договор с банком. Акт о приеме-передаче, полученный в магазине, сопроводите заявлением о расторжении кредитного договора, паспортом и кредитным договором, а затем сдайте пакет бумаг в банк. В том случае, если договор купли-продажи был прекращен по обоюдному согласию покупателя и продавца, банк будет обязан вернуть все деньги, уплаченные в пользу кредита. Исключением является возврат исправного товара — проценты по займу возвращены не будут;
    Нередко получить обратно деньги крайне проблематично, т.к. либо продавец, либо банк не согласны с правомерностью возврата продукта, купленного в ссуду. Тогда магазин или банк могут потребовать проведение профессиональной экспертизы: специалисты определят, действительно ли продукт, возвращаемый потребителем, является неподходящим по тех. характеристикам или бракованным. Если результат экспертизы будет не в сторону клиента, в возврате денег будет отказано. Магазин может предложить разве что обмен, да и то по своей инициативе;
    Наконец, возможно обращение в суд. Перед этим следует заказать собственную экспертизу, чьи результаты будут опровергать результаты первой экспертизы. Далее материалы дела подшиваются к иску, и начинается процесс решения спора. Постановление суда в обязательном порядке должно быть исполнено, каким бы оно ни было. Однако, помните: в течение десяти дней после вынесения решения у любой из сторон имеется возможность подать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию. Таким образом суд «покрупнее» может вынести более приоритетное решение, если ему будут предоставлены доказательства, упущенные первым судом;
    В самом конце, когда уже решены вопросы по поводу кредитного договора и договора купли-продажи, в обязательном порядке нужно взять и в банке, и в магазине справку об отсутствии претензий. Этот документ может показаться не особенно важным, но на самом деле, в случае возникновения трений в судах, подписанная справка об отсутствии претензий — серьезный аргумент в вашу пользу.

  3. ФИРДАВС Ответить

    Вернуть товар, купленный в кредит, который был оформлен в банковской структуре можно основываясь на статью 24, закона о правах потребителей, где в пункте 6 сказано, что покупатель имеет право требовать у магазина, в случае реверсирования, сумму полной стоимости покупки плюс уже уплаченные проценты и комиссионные сборы.
    Дабы правильно реализовать намеченные цели необходимо в первую очередь грамотно составить письменную претензию.
    У данного типа заявления, должен быть указан размер суммы к возмещению, с учетом комиссий за услуги. Следующим шагом в деле должна стать передача бумаги в магазин, при этом покупателю нужно обязательно получить отметку, роспись, которая бы свидетельствовала об обращении потребителя.
    Продавец в свою очередь обязуется принять товар на диагностику и оценку, что займет около 10 дней. Официальным подтверждением на этом этапе является составление акта купли-продажи, квитанций или расписки.
    Если развязки удалось добиться мирным путем, то потребителю в скорейшее время должны вернуть финансы в требуемом размере или сумму, которая была установлена по обоюдному желанию двух сторон.
    После необходимо обратиться в отделение кредитора и закрыть текущий кредит, при необходимости доплатить недостающую сумму, которая увеличилась в ходе накопления процентов, получить справку, свидетельствующую о полном погашении долга.
    В случае отказа от продавца, покупатель имеет полное право обратиться в суд, к тому же вдобавок потребовать компенсацию за моральный ущерб.

    Нюансы возврата продукции, купленной в рассрочку!

    Можно ли вернуть товар, купленный в кредит? Как выяснилось из вышеизложенной информации — это вполне реальный процесс, который распространяется и на продукцию, приобретенную в рассрочку.
    Итак, основываясь на тот же закон “О правах потребителей”, в пункте 5 отмечено, что возврат не соответствующей товарной единицы требует от магазина возмещение уже уплаченных сумм покупателя.
    То есть стоимость продукции возвращается не в полном размере, но при этом заемщик имеет право требовать финансы, потраченные на комиссию за услуги, а также уплату процентов.
    Обращение в торговую структуру, как и в случае с потребительским кредитованием, выполняется в письменном виде, где сам потребитель грамотно должен предъявить жалобу и описать, в чем конкретно она проявляется. Экземпляр заявителя подтверждается печатью о получении. Далее покупатель передает товарную единицу диагностам салона и ожидает 10 дней.
    Если магазин старается снять с себя все обвинения и отказывает в возмещении убытков, дело может быть направлено к судебным заседаниям.
    Однако потребители должны понимать, что продавец является неправ только в тех случаях, когда дело не потеряло срок своей годности, претензии оправданы, а возврат или обмен четко прописан в кредитном договоре.

    Как расторгнуть договор с банком и продавцом?

    Некачественная покупка, да и еще совершена в займ всегда является эмоционально неприятной и требует больших затрат времени на разбирательства, которые нередко заканчиваются даже судом, а как известно это очень затяжной процесс.
    Однако потребителю необходимо знать о том, что в случае оплаты товарной единицы деньгами, взятыми в кредит в банке, ему необходимо известить банк о претензиях к магазину, и в дальнейшем предоставить официальный акт купли-продажи с целью расторжения договора кредитования.
    В случае если реализатор аннулировал данную договоренность, кредитор возвращает клиенту всю сумму, внесенную на счет учреждения. После произведения всех выплат, банк закрывает текущую ссуду.
    Но стоит отметить, что в идеальном варианте развиваются события только тех дел, в которых потребители уделили должное внимание пунктам об условиях осуществления покупки и ситуациям с возвратом и обменом, но практика показывает, что таких максимально рассудительных заемщиков совсем немного.
    Расторжение сделки с продавцом начинается после указания причин отказа от приобретения, после рассмотрения дела переходит к компетентным экспертам реализатора.
    Как правило, недорогие покупки салоны стараются принять сразу после обращения и без проблем выплачивают компенсацию клиентам, дабы сохранить свою репутацию.
    Что касается дорогих приобретений, то с ними чаще всего возникает официозная волокита, после разбирательства в которой пользователь может получить расчет на кассе, то есть магазин возвращает оплаченную сумму сполна. Расторжение договора начинается после того, как пользователь удовлетворил свои претензии.

    Положена ли денежная компенсация покупателю, в случае возврата товара, приобретенного в кредит?

    Согласно закону “О потребительском кредитовании” продавец обязуется выплатить клиенту, обратившемуся с товарной единицей возврата всю сумму, потраченную на момент составления заявки с претензиями.
    В размер выплат не входит страховое обслуживание и комиссия за банковские услуги. Если речь идет о потребительской ссуде, предоставленной с целью осуществления покупки в магазине, то договор такой сделки может быть расторгнут только по предоставлению пакета документов от продавца, о разрешении ситуации и аннуляции акта купли-продажи.
    Как вывод, можно сказать, что покупатели, осуществляющие покупки в займ полностью получают поддержку закона, вот только вступит он в силу и будет ли располагать своей мощью, будет зависеть от внимательности, рассудительности и образованности заемщиков.
    Так как, прежде чем заключить сделку о приобретении продукции в кредит клиентам следует детально изучить все пункты договора, проговорить их с цедентом, и при необходимости внести регулирующие изменения, дабы в ситуациях с несоответствием товара не пришлось обращаться напрямую в суд.
    Также стоит отметить, что покупатели, прежде чем заявлять о возврате должны самостоятельно оценить ход дальнейших разбирательств, так как по истечении двух недель и гарантийного периода предъявлять претензии нецелесообразно и безрезультатно. Просроченные обвинения во внимание не берутся, и продавцы имеют на это полное право.

  4. Doubar Ответить

    Обнаружив в проданном товаре какие-либо недостатки, потребитель может вернуть его продавцу или заменить на другой. Также потребитель вправе обменять приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества (за исключением товаров, не подлежащих обмену), если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 18, п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
    Эти правила применяются и к товарам, приобретенным в кредит, который может быть предоставлен самим продавцом в виде отсрочки оплаты товара или кредитной организацией (банком) путем предоставления в долг денежных средств для оплаты товара. В последнем случае при возврате или замене (обмене) товара есть некоторые особенности, связанные с исполнением обязательств по кредитному договору (п. 1 ст. 488, п. 1 ст. 819 ГК РФ).
    Если вы приобрели товар с использованием потребительского кредита, при его возврате или замене (обмене) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
    Шаг 1. Внимательно изучите условия кредитного договора
    Обратите внимание на наличие в договоре потребительского кредита положения о порядке действий по возврату и замене (обмену) товара, приобретенного в кредит. Так, в нем могут содержаться условия о расторжении договора купли-продажи товара в качестве основания расторжения кредитного договора, о сроке уведомления банка о досрочном возврате суммы кредита (п. п. 4, 9, 10 ст. 5, ст. 11 Закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ).
    Шаг 2. Предъявите претензию продавцу товара
    В претензии по товару четко обозначьте свое требование: об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за приобретенный товар денег, о замене (обмене) товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на другой аналогичный товар (ст. ст. 18, 25 Закона N 2300-1).
    Если вы заявляете требование о возврате денег за товар, укажите в претензии реквизиты банковского (ссудного) счета, на который надлежит перечислить стоимость товара в счет оплаты кредита за него, а в случае возврата некачественного товара — также проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Срок для перечисления возвращаемой суммы — 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, п. 6 ст. 24 Закона N 2300-1).
    Целесообразно подготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
    При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
    При возврате некачественного товара приложите к претензии копии договора потребительского кредита и платежных документов, подтверждающих оплату банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.
    Проверка и экспертиза качества товара проводятся продавцом за его счет (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
    Шаг 3. Составьте с представителем продавца акт о возврате товара и получите денежные средства за него или другой товар
    Акт о возврате товара — для банка основной документ, подтверждающий возврат товара продавцу.
    При замене (обмене) товара также получите у продавца документы на новый товар.
    При возврате товара без замены (обмена) продавец возвратит вам уплаченную часть стоимости товара (первоначальный взнос) из кассы либо перечислит ее на ваш банковский счет (при оплате банковской картой).
    В случае возврата вами некачественного товара проценты и иные платежи по договору потребительского кредита продавец уплатит после получения платежных документов, подтверждающих оплату вами банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.
    Обратите внимание!
    При возврате товара расторгнутым считается только договор купли-продажи. Поэтому покупателю не следует прекращать платежи по кредиту до расторжения или прекращения действия кредитного договора. Это может повлечь наложение штрафных санкций на покупателя со стороны банка (ст. 811 ГК РФ).
    Шаг 4. Обратитесь в банк с заявлением о расторжении или изменении кредитного договора и договора залога (при его наличии)
    Содержание заявления в банк определяется следующим:
    1) если вы вернули товар, купленный в кредит, без замены (обмена), то в банк представляется заявление о досрочном расторжении кредитного договора, а также договора залога, если таковой был заключен при получении потребительского кредита, в связи с расторжением договора купли-продажи;
    2) если вам заменили (обменяли) товар, приобретенный в кредит, то можно просить банк о соответствующем изменении договора потребительского кредита (договора залога — при его наличии).
    В первом случае при обращении в банк необходимо:
    представить документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензию о возврате товара);
    вернуть в банк сумму кредита и проценты за фактический срок кредитования;
    запросить справку о полной стоимости кредита, об исполнении кредитного договора и закрытии ссудного счета;
    написать заявление на выдачу денежных средств, если их сумма на банковском (ссудном) счете больше, чем требуется для досрочного погашения суммы кредита.
    Следует учитывать, что по общему правилу о досрочном возврате суммы потребительского кредита вы должны предупредить банк не менее чем за 30 календарных дней до даты возврата. Исключение предусмотрено, если с даты получения кредита прошло не более 30 календарных дней. В этом случае вы вправе досрочно вернуть сумму кредита без уведомления. Также более короткий срок уведомления может быть установлен в договоре потребительского кредита (ч. 3, 4 ст. 11 Закона N 353-ФЗ).
    При замене (обмене) продавцом товара в банк представляются:
    документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензия о возврате товара);
    документы на новый товар, предоставленный продавцом в порядке замены (обмена), и информация о нем.
    Примечание. Указанный алгоритм применим и в случаях приобретения товара на денежные средства, полученные по договорам займа, заключенным потребителем с микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кооперативами и ломбардами.

  5. Aralar Ответить


    Право покупателя на возврат товара, купленного в кредит
    Особенности возврата товара, приобретенного в кредит
    Какие суммы вернут покупателю?
    Процедура возврата или обмена покупки
    Приобретение вещей в ссуду – распространенная и удобная практика. Банковский заем позволяет получить нужное сразу, без долгого накопления средств. Однако вещь может оказаться бракованной, некачественной или попросту не подойти покупателю. Возможен ли возврат товара, купленного в кредит? Какими правами обладает потребитель, желающий вернуть вещь надлежащего и ненадлежащего качества?

    Можно ли вернуть товар, взятый в кредит?

    Потребители часто интересуются, можно ли вернуть товар, купленный в кредит? Да, возврат не подошедшей или некачественной вещи законен и легко осуществим.
    Сдать обратно в магазин вещь, приобретенную посредством ссуды, можно при таких условиях:
    недовольство характеристиками;
    ненадлежащее качество, брак;
    длительные экспертизы и ремонт.
    Точные условия зависят от типа приобретенного товара. Некоторые вещи не подлежат возврату и обмену без веских на то причин.

    Право покупателя на возврат товара, купленного в кредит

    Возврат товара, приобретенного в кредит, производится в течении срока гарантийного обслуживания. В зависимости от претензий покупателя и причины для возвращения средств за купленную вещь допустимый срок возврата может сокращаться.
    Возврат товара, купленного в кредит, если он надлежащего качества, производится в течение 14 дней после совершения покупки.
    Покупатель может выдвинуть следующие претензии к вещи:
    недостаточный функционал;
    некачественная сборка;
    несущественный брак;
    неподходящий цвет, размер.
    Возврат товара в течение 14 дней после покупки, взятого в кредит, допустим не для всех типов приобретений. Категории, недопустимых к возвращению и обмену при надлежащем качестве, отражены в представленной ниже таблице.
    Название группы
    Покупки, относящиеся к группе
    Медицинские товары
    Лекарственные препараты, медицинская техника, линзы, в том числе для очков, санитарно-гигиенические предметы
    Технически сложная электроника, бытовая техника
    Радиоэлектронная и вычислительная техника, смартфоны, планшеты, компьютеры, фото- и видеоаппаратура, музыкальные инструменты (синтезаторы, электрогитары)
    Средства передвижения
    Автомобили и мотоциклы, суда, техника для сельскохозяйственных работ
    Драгоценности
    Ювелирные изделия из золота, серебра и других металлов, с драгоценными и полудрагоценными камнями, стразами
    Также нельзя вернуть косметические средства, бытовую химию, предметы личной гигиены и нижнее белье. Впрочем, такие категории покупок не приобретаются посредством займа.
    По истечении 15-дневного срока возврат товара, взятого в кредит, допустим в таких случаях:
    обнаружение серьезных неполадок: брака, поломок;
    несоблюдение сроков, отведенных по закону для диагностики и ремонта;
    невозможность пользоваться вещью свыше 30-ти дней в течении каждого года гарантийного срока из-за устранения недостатков, возникших в результате заводского брака и некачественной сборки.
    Наличие или отсутствие заводского брака в купленной вещи будет устанавливаться во время экспертизы. Эта процедура проводится в сервисном центре продавца и оплачивается из его кармана.
    Если вы не доверяете продавцу и считаете, что он может попытаться выдать заводской брак за повреждение, полученное в процессе эксплуатации, следует провести независимую экспертизу за свой счет.

    Особенности возврата товара, приобретенного в кредит

    Процесс возврата товара, проданного в кредит, сильно отличается от возвращения купленных за свои средства вещей. Это связано с тем, что покупка не является собственностью покупателя в полной степени до тех пор, пока не будет погашена ссуда. Приобретенный предмет считается залогом в кредитном договоре, что обуславливает участие банка-кредитодателя в процедуре.

    Возвращая не подошедшую или некачественную покупку в магазин, потребитель должен учитывать условия заключенного договора. Порядок расчета с продавцом и банком, а также условия для возвращения должны быть подробно отражены в этом документе.
    Важно! Не подписывайте кредитную документацию без предварительного прочтения. Ознакомьтесь со всеми пунктами соглашения, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами в процессе возмещения денежных средств.

    Какие суммы вернут покупателю?

    Согласно 24 статье закона «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть:
    денежную сумму за покупку, уплаченную потребителем ко дню возвращения;
    проценты по взятому в банке кредиту при браке и неисправности;
    оплату за предоставление кредитной услуги, если она была предусмотрена условиями заключаемого с кредитором договора.
    Возвращению не подлежит добровольная страховка купленной вещи, а также проценты по кредиту и оплата за предоставление ссуды при возврате вещи надлежащего качества.
    Возврат денег за товар, купленный в кредит, должен быть произведен в течение 10 дней после подачи заявления потребителем. За каждый день просрочки назначается штраф, равный 1 % от общей стоимости покупки.
    Продавец не будет возмещать проценты по кредиту, выплачиваемые после прекращения договора купли-продажи. Чтобы расторгнуть договор с кредитором и прекратить выплату средств, потребитель должен обратиться в банк с актом о возврате покупки.

    Процедура возврата или обмена покупки

    И все же, как вернуть товар, взятый в кредит? Рассмотрим подробную инструкцию по проведению процедуры. Она включает в себя 2 пункта: расторжение договора с продавцом и с кредитором, предоставившим необходимую для покупки сумму.

    Расторжение договора с продавцом

    В первую очередь необходимо осуществить возврат товара, купленного в кредит, обратно в магазин. После обращения к продавцу вам потребуется заполнить документацию:
    При браке, неисправности и поломках по вине производителя заполняется претензия в произвольной форме.
    При возвращении вещи надлежащего качества пишется заявление с подробным указанием причин отказа от приобретения.
    Претензия или заявление распечатывается и подписывается в двух экземплярах. Один продавец оставляет себе, второй заверяется печатью и отдается покупателю. Если продавец согласен, он выдает потребителю акт о возврате товара и денежную сумму, уплаченную за вещь. В зависимости от причины возвращения, продавец также может оплатить издержки на пользование кредитом банку.
    Денежные средства могут быть возвращены в виде наличных либо перечислены на банковскую карту или счет потребителя. Это зависит от способа оплаты при покупке.

    Расторжение договора с банком

    После того как потребитель аннулирует договор купли-продажи с продавцом, ему нужно обратиться в банковское учреждение, выдавшее ссуду. В качестве подтверждающего документа покупатель должен предоставить акт магазина, отражающий возврат товара в кредит.
    Покупатель должен написать заявление о прекращении кредитного договора, отказываясь от дальнейших выплат по ссуде. Банк рассмотрит заявление и подтвердит расторжение договора, избавляя покупателя от банковских обязательств.
    Также банк может возместить покупателю потраченные на ссуду суммы:
    Возвращая покупку ненадлежащего качества, имеющую заводской брак либо сломавшуюся по вине производителя, покупатель может рассчитывать на возмещение процентов по ссуде (их вернет продавец некачественной вещи).
    При отказе от качественной и рабочей вещи, не подошедшей по другим параметрам, проценты за пользование кредитной услугой не возвращаются.
    Если продавец либо кредитодатель не хотят возмещать денежные затраты, добиться справедливости можно в судебном порядке. Для этого потребуется провести независимую экспертизу и доказать, что купленная вещь имеет серьезную неисправность, и средства за нее должны быть возмещены в полном объеме.
    Также можно оспорить отказ продавца возвращать деньги за качественную покупку, возвращенную в магазин до истечения 14-дневного срока.
    Мы подробно разобрались в нюансах того, как вернуть товар, купленный в кредит. Процедура возвращения несложная, быстрая и не должна вызвать особых затруднений. Задержать процесс может только длительная экспертиза, но при нарушении установленных законом сроков вы можете потребовать выплаты средств, не дожидаясь результата диагностики.

  6. Delalace Ответить

    Действуйте исходя из того, какой из трех способов возврата подходит для вашей покупки.

    Отказаться от получения

    В магазине или офисе продавца напишите заявление об отказе от покупки. Если вы планировали забирать покупку самостоятельно (самовывозом), сразу отправляйтесь в магазин. А если заказали доставку, не успели отказаться и товар вам привезли, подпишите отказ у курьеров, а потом идите в магазин писать заявление. За оплаченную доставку деньги не вернут — продавец имеет право требовать возмещения трат (ст. 32 ЗоЗПП).
    В заявлении укажите, что вернуть деньги нужно на ваш банковский счет (это будет тот самый счет, который банк открыл вам при выдаче кредита).
    Заполните бланк возврата или подайте свое заявление. В любом случае у вас должна остаться копия — с датой приема, печатью и подписью сотрудника магазина.
    При отказе от товара продавец должен вернуть деньги в течение 10 календарных дней (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).

    Вернуть бракованный товар

    Бракованный товар, взятый в кредит, выгоднее всего просто вернуть. Есть и другие способы: заменить на другой товар, потребовать починки или снижения цены (ст. 18 ЗоЗПП), но они требуют времени, по итогу — товаром вы не пользуетесь, а кредит платите.
    Большую часть брака можно вернуть в течение срока годности или гарантийного срока, а если такие не установлены — в течение 2 лет с дня продажи. Нужен чек или показания свидетелей о покупке. Для технически сложных товаров есть нюанс: в течение 15 дней, считая день продажи, вернуть можно любой брак, позднее — только если имеется существенный недостаток.
    Если товар тяжелый или громоздкий, вы имеете право не везти его продавцу, а указать в заявлении, что требуете забрать бракованное изделие. Это обязанность продавца (п. 7 ст. 18 ЗоЗПП).
    В магазине или офисе продавца напишите заявление о возврате брака и приложите документы из банка.
    — Если вы принесли справку банка по всей сумме долга, требуйте вернуть стоимость товара + проценты и иные платежи по кредиту (п. 6 ст. 24 ЗоЗПП) на ваш счет у банка-кредитора (тот самый, с которого деньги поступили магазину).
    — Если принесли квитанцию об уже оплаченных процентах, требуйте вернуть стоимость товара — на ваш счет у банка-кредитора, а оплаченные проценты — куда вам удобнее (на тот же счет, другой счет или даже наличными).
    При отказе от брака продавец должен вернуть деньги в течение 10 календарных дней (ст. 22 ЗоЗПП).
    Если продавец требует экспертизы брака? Мне же надо быстрей вернуть деньги в банк!
    Да, продавец имеет право потребовать экспертизы, но провести ее должен за свой счет в течение 10 дней после того, как вы ее принесли (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП). В реальности, увы, «исследование» может затянуться и на более долгий срок, но если эксперты установят, что виновен продавец, то, помимо стоимости товара, он должен будет вернуть вам и плату за просрочку — 1 % от цены товара за сутки (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).
    А если докажут, что брак возник по вашей вине, вам вернут испорченный товар и потребуют возмещения за расходы. Если вы с этим не согласны, можете оплатить свою экспертизу и обратиться в суд.

    Вернуть товар надлежащего качества

    Вообще, возврат качественного товара по желанию покупателя в законе не предусмотрен. Предполагается, что, если товар не подошел, продавец обязан обменять его на аналогичный — а принимать назад не должен (п. 1 ст. 25 ЗоЗПП). Но осталась лазейка: закон не требует, чтобы вы соглашались брать замену — вдруг она вам тоже не подходит. Поэтому достаточно отказываться от всего, что предложит продавец. Получится, что замены у магазина нет, а значит, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи в день обращения (п. 2 ст. 25 ЗоЗПП). Из-за этого магазины обычно сразу соглашаются на возврат, не настаивая на обмене.
    На возврат у вас есть 14 дней, не считая дня продажи, и нужен чек (или показания свидетелей о покупке). Стоит привести свидетеля: без него трудно доказать, что пытались вернуть товар вовремя.
    Напишите заявление о возврате и оставьте себе копию с датой приема, подписью и печатью. В заявлении укажите, что вернуть деньги нужно на ваш банковский счет (тот самый, что банк открыл вам при выдаче кредита).
    При возврате качественного товара продавец должен вернуть деньги в течение 3 календарных дней (п. 2 ст. 25 ЗоЗПП).

  7. Hellconjuror Ответить

    Итак, типичная ситуация: покупатель приносит телефон, хочет его вернуть и забрать деньги, но продавец отказывает ему в этом. Причина – покупка осуществлялась в кредит, который еще не выплачен. Предложение магазина – только обмен.
    В данном случае продавец нарушает закон, заведомо вводит покупателя в заблуждение. Чтобы в этом убедиться, достаточно повторить требование в письменной претензии. Ответ будет другой. Чтобы вернуть телефон в кредите, главное не сам заем, а причина возврата. Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) предусматривает несколько оснований для возврата непродовольственных товаров:
    Покупка не подошла по субъективным причинам: размер, форма, цвет и т.п. (ст.ст.25, 26.1);
    Устройство ненадлежащего качества (ст.18);
    Нарушено право на информацию (ст.ст. 8-10, 12).
    Поскольку телефон входит в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену, если находятся в надлежащем состоянии, первое основание частично не подходит. Причин этому две:
    Не все продавцы или судьи считают, что в этом перечне есть упоминание о телефонах.
    Покупки, совершенные через интернет-магазин, допускают обмен любого непродовольственного товара в течение 7 дней.
    Чтобы установить, является ли приобретенный мобильник неисправным, он сдается на экспертизу. Если обращение с претензией произошло на протяжении 15 дней после покупки, телефон ненадлежащего качества можно обменять, вернуть за него деньги или снизить стоимость.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *