Почему мы будем соблюдать тишину презентация 1 класс?

10 ответов на вопрос “Почему мы будем соблюдать тишину презентация 1 класс?”

  1. Kelehelm Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
    Ребята!
    Помогите мне отгадать загадку, которую приготовила
    Мудрая Черепаха.
    Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом —
    Чудеса увидишь в нём.
    жми на
    вопрос
    Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины.
    В полях журчат еще маленькие ручейки.
    На лесной опушке уже слышатся птичьи песни.
    Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы.
    Звонко отстукивает о сухое дерево
    дятел.
    Как только солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи.
    Позже прилетают ласточки и стрижи.
    В лесу слышно кукование кукушки.
    У грачей, ворон, галок, сорок, воробьёв появились птенцы.
    У белок, лисиц, волков и других зверей — детёныши.
    Лес звенит от певчих птиц. Всё живёт полной, радостной, шумной жизнью.
    Ребята!
    Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!
    Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных.
    Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.
    Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать правила поведения в лесу. Какие это правила? Выбирайте любую цифру, читайте правило, нажимайте на правило и рассматривайте картинки.
    1
    4
    2
    3
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    У леса музыка своя…
    Её послушайте друзья!
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал,
    По ветке дятел застучал…
    Как много звуков тут и там!
    В лесу не нужен шум и гам:
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать
    И громко музыку включать!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Муравьи – лесные санитары;
    Так прозвали люди их недаром!
    Чтобы лес красив был и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Муравьи на страже день и ночь:
    Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай!
    Муравейники не разоряй!
    Эти санитары так нужны
    Для лесов твоей родной страны!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Для ёжиков и белок-лес это дом родной. Они живут там смело
    И летом и зимой:
    Находят пропитание, своих детей растят
    И уходить из леса нисколько не хотят…Поэтому не стоит
    Их в город забирать…
    Поверь: они в неволе
    Не будут есть и спать…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    В лесу летают мотыльки,
    Ползут козявки и жуки…
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути –
    Не обижай, а отойди !
    Без насекомых лес, друг мой
    И одинокий, и пустой…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Есть цветочки редкие,
    Белые и нежные:
    Вам кивнут приветливо
    Ландыши, подснежники…
    Только рвать не надо их –
    С ними лес добрей, светлей.
    Ведь теперь цветов таких
    Очень мало на земле…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Гнёзда у птичек
    Нельзя разорять!
    Если в траве
    Увидали яйцо
    Или услышали
    Крики птенцов,
    Не приближайтесь,
    Не лезьте туда
    И не тревожьте
    Ни птиц, ни гнезда.
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Вы в поход пришли, ребята…
    Отдохнуть, конечно, надо:
    Поиграть и порезвиться,
    И наесться, и напиться…
    Но вокруг остались банки,
    Целлофан, железки, склянки…
    Оставлять их здесь нельзя!
    Не поленимся, друзья:
    Мусор тут, в лесу, чужой,
    Заберём его с собой!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Нельзя стекло в лесу кидать,
    Нельзя бутылки разбивать;
    Осколки острые опасны –
    О них порежешься ужасно!
    А если вдруг на них свалиться –
    В больнице можно очутиться!
    И обитателям лесным
    Стекляшки тоже не нужны…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Лес Проталины Ручейки Птицы Синицы Дятел Грачи Ласточки Кукушка Птенцы Лисица Лес Телевизор
    Правила и картинки для правил
    Рисунки на 14,15 слайдах сканированы с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса 2 часть
    Рисунок на 16 слайде сканирован с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  2. Not Up Ice Ответить

    Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
    Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
    Планируемые результаты:
    Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
    Метапредметные:
    Познавательные :научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);
    регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
    коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Тип урока: открытие новых знаний
    Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.
    Сценарий урока:
    Самоопределение к деятельности
    Прозвенел звонок для нас,
    Все зашли спокойно в класс,
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.
    Все с улыбочкой вздохнем
    И урок наш начнём.
    -Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.
    Актуализация знаний
    Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
    -Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?
    -Почему нельзя ловит бабочек?
    -Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке? (плакат)
    -Название каких бабочек вы запомнили? (Крапивница, Лимонница, Голубянка).
    Постановка проблемной учебной задачи
    -Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
    Есть у ребят зелёный друг —
    весёлый друг, хороший,
    Он им протянет сотни рук
    и тысячи ладошек.(Лес)
    -Так куда же мы отправимся?
    -Да, ребята, мы отправимся в лес.
    Мы сегодня сходим в лес
    Полный сказок и чудес.
    Кто в глуши его таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все узнаем без утайки!
    Разгадаем леса тайны!
    -А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.
    -Мы идём с вами в гости к природе.
    -Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
    – Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
    -Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?
    – Какие поставим цели и задачи?
    -И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.
    Открытие новых знаний
    1. Игра «Я художник»
    -Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?
    2. Прослушивание записи
    -Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.
    –Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.
    Аудиозапись «Звуки леса»
    3. Беседа
    -Кого же вы услышали? Чьи это голоса? (иллюстрации птиц)
    4. Игра «Мастер голоса»
    -А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. (Иллюстрация)
    -Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?
    Физкультминутка
    Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
    Встанем, глубоко вздохнем.
    Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
    Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
    А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
    Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)
    Ногами топаем! (Топаем ногами.)
    Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
    Первичное закрепление
    1. Разбор ситуаций
    – Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.
    -Послушайте.
    Однажды я в лесу орехи собирала.
    И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
    Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой
    Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
    Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
    Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
    Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
    А мне же бедной и смотреть на это было больно.
    – Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?(правил поведения)
    -Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.
    -Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.
    2. Рассказ учителя
    Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
    Включение нового знаний в систему
    1. Разработка запрещающего знака
    -Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?
    -Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
    -Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.
    Итог урока
    -Какие же звуки природы можно услышать в лесу?
    -Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
    -Почему это правило необходимо соблюдать?
    Рефлексия
    – Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.
    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я научился…
    Больше всего понравилось…
    -И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:
    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги, ведь они нам не враги!
    Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
    И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
    Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

  3. МОЯ ЖИЗНЬ МОИ ПРАВИЛА Ответить


    Мир вокруг нас
    Почему в лесу нужно соблюдать тишину

    Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом —
    Чудеса увидишь в нем.

    Прошептал листу листок Что-то по секрету. Тот сберечь секрет не смог — Разболтал соседу. Не прошло и полчаса — Шум в березах начался…

    До нас с вами в весеннем лесу побывали поэты и писатели. Что они там увидели и услышали?

    Еще подснежник не расцвел, Ручей бурлит в овраге.
    Полно проталин возле сел, Снег тоньше стал бумаги. Ступай, зима, и не ворчи!
    Весь воздух полон звону,
    И гнезда мастерят грачи,
    И каркают вороны.

    Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины .

    В полях журчат еще маленькие ручейки.
    Бегу я, как по лесенке, По камешкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.

    Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.

    Прилетевший соловей С каждым часом веселей: Льются трели без конца… И чуть-чуть обидно, Что крылатого певца В зарослях не видно.
    На лесной опушке уже слышатся птичьи песни.

    Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы.

    Звонко отстукивает о сухое дерево дятел.

    Как только солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи.

    Появляются бабочки-капустницы.

    В лесу слышно кукование кукушки.

    Прилетают ласточки и стрижи.

    У грачей, ворон, галок, сорок, воробьев появились птенцы.

    У белок, лисиц, волков и других зверей — детеныши.

    Лес звенит от певчих птиц. Все живет полной, радостной, шумной жизнью.

    Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!
    Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.


    Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать главное правило поведения в лесу. Какое это правило?

    Д
    Ц
    Ы
    !
    М
    О
    Л
    О

    22

  4. Persik_YTM Ответить

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
    Презентация
    Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
    Цели: – изучить правила поведения в природе;
    – познакомить с цветами и бабочками луга; показать их красоту;
    – обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; – выработки элементарных эколого-этических норм;
    – воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение.
    Оборудование: презентация, смайлики «Солнышко», запись голосов птиц и шума травы, картинка Муравьишки Вопросика.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    – Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.
    – В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение.  (Ребята показывают смайлики с изображением солнышка)
    2. Сообщение целей и темы урока.
    – Ребята, вы любите прогулки? А  куда вы совершаете прогулки? А чем вы занимаетесь на прогулках?
    – Сегодня мы тоже совершим прогулку. Мы с вами сегодня будем туристами.
    – Как вы думаете, кто такие туристы?
    (это люди, совершающие путешествия в целях отдыха и самообразования)
    – Муравьишка Вопросик приглашает нас в гости к себе домой.
    -А как вы думаете, куда, где его дом?
    – Он  познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми и  поможет ответить на вопросы: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему в лесу надо со-блюдать тишину?
    Сценка.
    Слышится шум. К доске выходит лесогуб, ломает ветку дерева, топчет насекомых, ловит бабочек.
    Учитель: Кажется, что-то случилось в нашем лесу. Включим наш телевизор. Послу-шаем экстренное сообщение из леса.
    Диктор: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. В окрестностях наших лесов появился нарушитель спокойствия, разрушитель птичьих гнезд, губитель растений и животных – лесогуб.
    Учитель: Думаю, надо послать наших дозорных – юных друзей природы и поймать злодея.
    Лесогуб: Сказал, отпустите. Все равно всех погублю. Я может этих птиц, букашек, зверюшек с детства не люблю. Кусаются, колются, щиплются.
    Учитель: Что же ты, лесогуб, в природе живешь и ее же и обижаешь?
    Лесогуб: Я бедненький сиротка. Я в школу не ходил, правил не учил.
    Учитель: А хотел бы научиться беречь все, что тебя окружает? Тогда садись с ребятами и слушай.
    3. Знакомство с лугом. (Слайд луг)
    – Ребята, Закройте глаза. Послушайте и представьте себе картину (включается запись голосов птиц, шелест травы, жужжание насекомых).
    – Откройте глазки. Оглянитесь вокруг (показываю на слайд), как вы думаете, где мы с вами очутились?
    – Совершенно верно, на лугу. А кого вы увидели в своих представлениях.
    (Слайд: Заселяем луг: ромашка, колокольчик, жук, пчела, бабочка)
    – Давайте оживим наш луг. Я буду загадывать загадки, кто отгадает , тот выходит  к доске и поселяет этого жителя на лугу.
    Белая корзинка,
    Золотое донце.
    В ней лежит росинка
    И сверкает солнце.  (ромашка)
    То фиолетовый, то голубой,
    Он на опушке встречался с тобой.
    Названье ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он сумеет едва ли.   (колокольчик)
    Над цветком порхает, пляшет,
    Веерком узорным машет.      (бабочка)
    Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда хожу,
    Если в воздухе кружусь,
    Тут уж вдоволь нажужжусь.  (жук)
    Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком – он поделится медком.   (пчела)
    Слайд: дети на лугу учебник с.100
    – Оказывается не мы одни сегодня туристы, другие ребята тоже пришли на луг.
    – Расскажите, чем занимаются дети на лугу?
    – Подумайте и словесно нарисуйте, каким будет луг после того, как уйдут эти дети.
    (Примята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки.)
    Слайд: что принесли дети с собой с луга
    – Что принесли домой дети с луга? (Букет цветов, бабочку.)
    – Что будет с букетом через время?
    – Что произойдет с бабочкой? (Мальчик нес ее в руке, у нее сломались крылышки.)
    – Правильно ли поступили дети? (Нет)
    – А как нужно было поступить?
    Слайд: учебник с. 100 дети фотографируют луг
    – А теперь послушайте Виталика Башкирцева.
    …Давай пройдемся
    медленно по лугу
    И «здравствуй!»
    скажем каждому цветку.
    Я должен над цветами  наклониться
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть   добрые их лица
    И доброе лицо им показать.
    Мне очень нравятся бабочки. Они великолепны во всем своем разнообразии. По-этому я не ловлю бабочек на лугу, а создаю их в своих работах из лепестков цветов, выращенных  в домашних условиях, так как садовые цветы можно срезать. А луговые  – нет.
    – Вот такие работы выполнил Виталик.
    – А почему бабочки и цветы всегда рядом?
    – Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?
    – Почему бабочки не могут жить без цветов?  (питаются нектаром)
    – Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были    плоды и семена)
    – Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?  (Они не могут жить друг без друга.)
    – В природе ничто  не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее. А для этого, прежде всего надо усвоить простые правила в природе.
    – Давайте еще раз повторим, какие правила нужно соблюдать на лугу.
    Слайд: правила поведения на лугу: не рвать цветы и не ловить бабочек.
    Физкультминутка:
    Мы по лугу прогулялись
    И немножко отдохнем.
    Встанем, глубоко вздохнем.
    Руки в стороны, вперед,
    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Дружно хлопаем,
    Ногами топаем!
    Хорошо мы погуляли
    И нисколько не устали!
    4. Знакомство с лесом.
    – А сейчас отгадайте загадку и скажите, куда теперь мы попали?
    Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом —
    Чудеса увидишь в нем.
    – Правильно, это лес.
    Слайд: лес
    – Ребята, есть такая фраза «Лес – наш друг».
    – Как вы думаете, почему мы лес называем другом?
    – Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?
    Мы сегодня входим в лес,
    Полный сказок и чудес.
    Кто в глуши его таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все узнаем без утайки!
    Разгадаем леса тайны!
    – Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной этаж ( их 4), своя лесная квартира.
    – Почему лес называют  многоэтажным домом?
    – Какие этажи леса вы знаете? (Травы, грибы, кустарники, деревья)
    – А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?».  Мы будем животных и растения заселять в наш лес, но не просто так. Сначала я буду загадывать загадку, вы ее отгадываете, называете на каком этаже живет животное или растет растение, потом, стучите пальчиком по доске в нужном месте.
    Слайд: заселяем лес: белка, мухомор, синичка, змея, орехи, земляника, сова
    С ветки на ветку
    Быстрый как мяч,
    Прыгает по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал  (белка-1)
    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка
    И полоска шарфика   (синичка – 2)
    Шелестя, шурша травой
    Проползает шнур живой.
    Вот он встал и зашипел:
    Подходи, кто очень смел   (змея – 4)
    Угадайте что за птица
    Света яркого боится.
    Клюв крючком, глаза пятачком,
    Ушастая голова. Это…   (сова -1)
    А этот красавец
    На беленькой ножке,
    Он в красненькой шляпке,
    На шляпке горошки   (мухомор – 4)
    Ловит солнышко лучистое,
    Зрея на опушке.
    Покраснеет и душистая
    Попадает в кружки  (земляника – 3)
    Растут на ветках группами,
    Покрытые скорлупками  (орехи -2)
    – Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес?
    – Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
    – Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
    – Что полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное растения, орехи, звери, птицы, сено и т. д).
    – Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами, (дарами леса)? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы).
    – Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь.
    «Дикарь в лесу»
    Хозяйка белочка в лесу
    Орехи собирала.
    Она в лесу том
    Каждый сук
    И каждый кустик знала.
    Однажды в лес
    Противный тип
    Пришёл с большой котомкой
    Небрежно сбил ногою гриб
    И выругался громко.
    Стал гнуть орешину – сломал,
    Зажал под мышкой ветви.
    Нашёл один орех – сорвал,
    Сорвал второй и третий…
    Отбросил куст
    И, как медведь,
    Пошёл себе довольный.
    А бедной белке и смотреть
    На это было больно.
    — Правильно ли вёл себя человек в лесу?
    – Чего он не знал?
    Слайд: дети в лесу учебник с 103
    – Посмотрите на рисунок.
    – Кто пришёл в лес? (Дети)
    – Чем они заняты?
    – Что стало с животными, которые жили на этой поляне?
    – Почему они убегают?
    – Правильно ли ведут себя дети в лесу?
    – Могут ли эти дети услышать те звуки, которые слышали мы в начале урока? Почему?
    – Почему надо соблюдать тишину в лесу?
    – Потому что это дом растений и животных, а мы в нем гости.
    – Давайте послушаем Виталика Фатхуллина.
    Территория нашего  края покрыта в основном лесной растительностью. Можно получить большое удовлетворение от общения с лесом, не сорвав ни единого цветка или листа, не обидеть жителей лесного дома. Наш лес называется тайгой, в нем есть болота, а в болотах тоже живут животные, например лягушки. Их тоже нужно беречь и охранять, так как они сами за себя постоять не могут. Поэтому я решил сделать свой проект в защиту этих животных.
    – Ребята, мне хочется вспомнить слова Н.Сладкова из рассказа “Лесные тайнички”:
    “Хочешь услышать – стань… (невидим)
    Хочешь услышать – стань…(неслышим)
    Хочешь узнать – …” (затаись).
    – О каком правиле идет речь? (В лесу соблюдай тишину!)
    – Но в лесу кроме этого правила, нужно соблюдать еще множество других правил. Над этим работал Саша Вагнер, он сочинил сказку. Вы, ребята, послушайте и сделайте выводы, какие еще правила нужно соблюдать в лесу?
    Чтение сказки.
    5. Подведение итогов.
    Слайд: знаки-правила поведения в лесу.
    – Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в лесу и всегда будем следовать им.
    – В заключении мне хочется прочитать вам  стихотворение.
    Есть просто храм,
    Есть храм науки,
    А есть еще природы храм –
    С лесами, тянущими руки,
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь,
    Входи сюда, будь сердцем чуток,
    Не оскверняй его святынь.
    – ПОМНИТЕ об этом, ребята!
    – Какое настроение у вас в конце урока? Почему?

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *