При продаже квартиры нужен ли кадастровый паспорт?

11 ответов на вопрос “При продаже квартиры нужен ли кадастровый паспорт?”

  1. tsergis Ответить

    Здравствуйте Виктор. Что касается получения кадастрового паспорта на продаваемую Вами квартиру, то в этом случае Ваш юрист абсолютно прав. Согласно нормам ФЗ-221 этот важный документ обновляется ежегодно. Причем процедура никак не связана с перепланировкой квартиры и числом её собственников.
    В то же время на частные дома этот документ оформляют раз в 5 лет. Именно поэтому Вы не столкнулись с вопросом его оформления в ходе продажи дома свекрови – ведь со времени его выдачи прошло всего 2 года, и он был действителен на дату совершения сделки.
    В Истрариел получение кадастрового паспорта – процедура несложная, однако требует затрат времени на сбор документов и ожидание решения уполномоченных органов. Основой для его выдачи являются договор купли-продажи, который, к счастью, у Вас на руках уже имеется.
    Кроме того нужно будет заранее позаботиться об оформлении технического паспорта на жилье и безусловно, потребуется также паспорт собственника или его заверенная в нотариусе копия.
    Технический паспорт квартиры можно оформить в офисе Кадастровой палаты, который находится в районе расположения квартиры, а можно доверить нашим кадастровым инженерам при Истрариел. Для этого в Кадастровую палату подается анкета-заявление, которую можно взять и заполнить прямо на месте. Оттуда в квартиру будут направлены инженеры, которые проведут нужные замеры и в течение 10 дней составят указанный документ.
    После получения вместе с договором и копией паспорта владельца квартиры наш юрист сдаёт все в ту же Кадастровую палату. При правильности соблюдения всех условий по истечении 10-ти дней Вы получите обновленный кадастровый паспорт.
    Помочь в вопросе получения кадастрового документа на Вашу квартиру могут кадастровые инженеры агентства Истариел. Мы возьмём на себя все хлопоты, касающиеся оформления сделки и подготовки к выдаче кадастрового паспорта, без которого решить юридическую судьбу квартиры не представляется возможным. Звоните.
    Сроки:
    Кадастровый паспорт квартиры – от 4 часов
    Технический паспорт квартиры – от 1 нед
    Технический план квартиры – от 3 часов

  2. koekto93 Ответить

    Кадастровый паспорт –  это официальная выписка из государственного, которая содержит все основные характеристики того или иного объекта, в отношении которого такая выписка была заказана (дом, квартира, земельный участок).
    В паспорте указывается:
    Номер;
    Адрес объекта;
    Этаж/этажность;
    Площадь объекта;
    План объекта;
    Срок действия паспорт и др.
    Как правило, кадастровый паспорт не имеет ограничения срока своего действия, по крайней мере, в законе по этому поводу ничего не указано. Но лучше, если вы давно оформили паспорт, то перед сделкой лучше обновить его в БТИ. Это все равно не отнимет много времени.

    Пакет документов при приватизации


    Приватизация – это процесс перехода объектов из государственной собственности в частную. Это достаточно тяжелый процесс, требующий особой ответственности и подготовки.
    Для приватизации квартиры нужны следующие документы:
    Техпаспорт на квартиру, который можно заказать в БТИ, если его нет на руках.
    Ордер на квартиру или соответствующий Договор найма.
    Кадастровый паспорт  (оформляется или в Кадастровой Палате или в Многофункциональном центре).
    Домовая книга (ее можно получить в паспортном столе по месту прописки).
    Справка о том, кто проживает в квартире на момент ее приватизации (выдается в паспортном столе).
    Извлечение из реестра прав на недвижимость у лиц, которые участвуют в процессе приватизации квартиры (можно получить в электронном виде, оформив заявку через интернет-портал, в печатном, оставив заявку в Регистрационной Палате или МФЦ).
    Справка из коммунальных служб об отсутствии задолженностей по уплате за услуги, которые предоставляются этими службами. Причем срок действия такой справки составляет один месяц.
    Документы, удостоверяющие личности и подтверждающие заключения актов гражданского состояния, каждого лица, которое принимает участие в приватизации определенной квартиры (паспорт, код плательщика налогов, свидетельство о браке, о рождении, о смерти).
    Банковская квитанция об уплате госпошлины за данную услугу.
    Из вышеуказанного следует, что кадастровый паспорт нужен при приватизации квартиры.

    Необходимость оформления кадастрового паспорта

    Заключение сделки купли-продажи квартиры – это еще более ответственный шаг. Ведь здесь очень важно, чтобы было все законно и юридически правильно. Поэтому лучше по всем вопросам, касающимся купли-продажи квартир обращаться к квалифицированным специалистам, которые постоянно работают с этим, к опытным юристам.
    Юрист поможет проверить чистоту квартиры, ее собственников, а также законность оснований, на который они владеют тем или иным объектом недвижимости. Также юристы помогут составить грамотный договор и сопроводить непосредственно сделку. Обратившись за помощью к специалистам, вам гарантирована стопроцентная правовая защита и предотвращение возможных негативных последствий.
    Помимо юридической подкованности при заключении сделки о продаже квартиры, нужны также и документы, без который сделка просто не состоится. К ним относятся:
    Документы собственников объекта недвижимости, удостоверяющие их личность;
    Правоустанавливающие документы;
    Договор купли-продажи;
    Техпаспорт на квартиру;
    Кадастровый паспорт;
    Справка из коммунальной службы (действительна 30 дней).

    Можно ли продать квартиру без кадастрового паспорта?


    Как уже говорилось ранее, благодаря такому паспорту можно узнать все основные технические характеристики квартиры, которая является объектом недвижимости и потенциальным объектом всевозможных сделок. И, как правило, когда в отношении квартиры или какого-либо другого объекта заключается какая-нибудь сделка, считается, что в пакет необходимых для заключения сделки документов, входит и кадастровый паспорт. К таким сделкам относятся: купля-продажи, дарение, наем, перепланировка, выселение кого-либо из квартиры, вселение и другие.
    Да, действительно, в соответствии с действующим законом, наличие кадастрового паспорта при заключении сделки купли-продажи квартиры обязательно и без него сделка даже не будет считаться заключённой.
    Однако в соответствующем Законе есть оговорка, что, если у собственника квартиры есть технический паспорт на нее с полным указанием всех характеристик и, если такой паспорт был выдан до первого марта 2008 года, то он приравнивается по юридической силе к кадастровому.
    Поэтому, если у вас есть техпаспорт, то дополнительное оформление и заказ кадастрового не нужен.  Так, вы только потратите свое время, нервы и деньги.

    Видео: нужен ли кадастровый паспорт при продаже квартиры

  3. antohah Ответить

    Также только из кадастрового плана покупатели могут ознакомиться с технической характеристикой квартиры. То есть, они могут рассмотреть метраж, расположение комнат и прохождение коммуникаций. Учитывая, что кадастровый план составляет независимый инженер из кадастровой палаты, то обмана в этом случае быть не может.

    Когда все-таки требуют?

    Кадастровый паспорт требуют в обязательном порядке при продаже квартиры. И пусть сами будущие покупатели упустили этот факт из виду, но при оформлении сделки у нотариуса вы в любом случае должны будете предъявить данный документ.
    Также кадастровый паспорт должен предоставляться в случае, если вы осуществляете дарение. Его также может потребовать нотариус или юрист, который будет заключать с вами договор дарения.
    Паспорт могут потребовать у вас в случае, когда вы оформляете квартиру в собственность на новых хозяев. Для этого в отделении Рос реестра вас могут попросить предоставить помимо своего свидетельство на право собственности и технического паспорта еще и кадастровый документ.
    Кадастровый паспорт несет в себе большой объем информации.
    Этот документ является более полным в отличие от технического плана квартиры, так как содержит основные характеристики жилища, процесс видоизменения жилья, если такой имел место быть и другие факторы. Стоит помнить о том, что при предоставлении того документа в различные инстанции вы должны иметь при себе еще и несколько копий данных бумаг.
    Также приветствуется поддержание документов в пригодном и аккуратном виде, в противном случае кадастровый паспорт придется восстанавливать.
    На этом вопрос предоставления кадастрового паспорта можно ли считать закрытым? Можно, ведь этот документ не допускает возможность появления каких-то подводных камней, самое главное – это его наличие.
    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
    +7 (499) 938-51-36 (Москва)
    +7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)
    Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://svoe.guru/dokumenty-2/pasporta/kadastrovyj/pri-prodazhe.html

    Нужен ли кадастровый паспорт при продаже квартиры

    Это словосочетание — кадастровый паспорт — хотя бы один раз слышал каждый, но далеко не все могут четко ответить, что это такое и когда он используется.
    Всерьез задумываются об этом только в одном случае — если предстоит какая-то сделка с недвижимостью. Рассмотрим варианты, когда он действительно необходим, а в каких случаях можно обойтись без этой бумаги.
    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61 . Это быстро и бесплатно !
    Узнайте, нужен ли технический паспорт квартиры для ее продажи, из нашей статьи.

    Можно ли обойтись?


    Нельзя. Это все равно как если бы спросили: можно ли человеку совершить какое-либо юридически значимое действие без удостоверения личности.
    Переход собственнических прав при сделке с недвижимостью регистрируется в Росреестре.
    Тогда же чиновники запрашивают выписку из единого реестра Государственного кадастра недвижимости.
    Что содержит в себе этот документ:
    адрес жилплощади;
    этаж;
    номер в реестре;
    чертеж помещения;
    фото;
    кадастровую стоимость жилья;
    общее количество «квадратов» и площадь каждого из помещений.
    О понятии кадастрового плана квартиры вы можете узнать на нашем сайте.

    Необходимость документа

    Нужен ли он при продаже недвижимости? Да, нужен — и не только при продаже а:
    вообще при любой сделке с недвижимостью;
    при оформлении ипотечного кредита;
    для проведения перепланировки;
    если предстоит выселение одного из жильцов квартиры через суд.
    О том, как заказать свидетельство на квартиру через сайт Росреестра или Госуслуг, а также о том, во сколько обойдется его получение, вы можете узнать из наших статей.

    Обязателен ли?

    Входит ли он в обязательный перечень документов?
    Да, входит. Другой вопрос, кто должен озаботиться вопросом его наличия.
    Вообще-то если жилплощадь уже стоит на кадастровом учете, тогда при купле-продаже продавцу не обязательно предоставлять этот документ — его запросят чиновники регистрирующего учреждения.
    Но в ряде регионов упомянутое свидетельство является обязательной составной частью пакета бумаг, которые нужно предоставить в Регистрационную или Кадастровую палату для переоформления прав.
    Также на собственника жилплощади ложится обязанность его получить, если предстоит, например, выселение, также оформление ипотеки или сделка с участием несовершеннолетних (для попечительского совета).
    Каков срок действия бумаги?
    Узнайте на нашем сайте о том, как внести изменения или исправить ошибку в паспорте квартиры.

    Как получить?

    Если раньше требовался определенный пакет бумаг, то с 2013 года эта процедура стала гораздо проще — для получения достаточно любого документа, подтверждающего право собственности на жилище.

    Когда может не потребоваться?


    Таковых случаев нет. Если квадратные метры стоят на учете, выписку из ГКН затребуют представители регистрирующего органа.
    Но если вы, к примеру, берете квартиру в новостройке или собираетесь оформить ипотеку — лучше сразу настроиться на то, что получать документ придется в обязательном порядке — и именно вам.
    Так что получается, что в любом случае кадастровый паспорт все же необходим и никакую сделку зарегистрировать без этого не получится.
    Если в вашем регионе регистраторы настаивают на вашем его получении — отнеситесь к этому с пониманием. Никто же не возмущается, если его просят показать паспорт — например для получения кредита.
    Источник: https://kalibr20.ru/urkons/nuzhen-li-kadastrovyj-pasport-pri-prodazhe/

    Нужен ли кадастровый паспорт на квартиру при продаже в 2019 году: обязателен ли, можно ли продать без него

    При регистрации квартира, как объект жилой недвижимости, получает несколько важных документов, в том числе и кадастровый паспорт. Без него не проводится ни одна сделка, паспорт подтверждает права на владение имуществом, на проведение различных операций с ним.
    Это не только свидетельство постановки на кадастровый учет, но и сборник важных данных о недвижимости.
    Но не все квартиры даже на это время имеют кадастровый паспорт, так как раньше оформление жилья в собственность часто проходило без выдачи данного документа.
    Если у хозяина за время владения квартирой не возникало желания или потребности продать недвижимое имущество, обменять его, подарить или оставить по завещанию, необходимости в получении паспорта в кадастровой службе не возникало.
    Но те владельцы, которые задумываются о продаже жилья, хотели бы знать – нужен ли кадастровый паспорт на квартиру для проведения сделок с ней? Юристы рекомендуют подготовить документ, необходимый при продаже или других операциях, предварительно, чтобы оптом не терять время на дополнительные действия.

    Для чего нужен

    Постановка на кадастровый учет производится во многих случаях. В этом документе содержаться важные данные о недвижимости, они могут понадобиться при самых разных операциях.
    Постановка на учет в кадастровой палате может выполняться при приобретении недвижимости (если она ранее не стояла там), после ввода в эксплуатацию нового жилого здания (частного дома, МКД). В последствии кадастровый паспорт используется в различных операциях:
    В случае, когда оформляется собственность на новострой.
    Когда производится регистрация прав собственности на вторичную недвижимость. Регистрирует недвижимость Росреестр, Кадастровая Палата.
    При выполнении перепланировки жилья, которую нужно сделать законной.
    Также паспорт из кадастра может понадобиться и при судебных спорах, касающихся недвижимости. Данный документ может быть затребован судом для проведения разбирательств по делу.
    Необходим кадастровый паспорт для продажи квартиры, это один из тех документов, которые готовятся к сделке.
    Если нет кадастрового паспорта у того или иного жилья, оформляемого в собственность, следует обратиться в кадастровую палату, Росреестр и поставить недвижимость на учет. Обратиться для получения документа можно и в МФЦ – при личном визите или через форму онлайн на сайте центра.

    Для чего запрашиваются

    ВНИМАНИЕ! Данный документ должна иметь любая жилая недвижимость.
    Могут не получать бумагу только те владельцы квартир, которые не планируют никаких операций со своим недвижимым имуществом. Но в последствии жилье все равно перейдет другому собственнику по наследству, и уже ему придется заниматься документами при оформлении прав собственности.
    Чаще всего получаются кадастровый паспорт:
    квартиры в домах новостройках (в недавнее время введенных в эксплуатацию),
    жилье, которое уже длительное время эксплуатируется, находится в частной собственности, но до сих пор не получило паспорт в кадастровой палате,
    обязателен паспорт при переоформлении на нового собственника квартиры как наследства.
    При получении паспорта для квартиры в новостройке следует учесть ряд особенностей. В кадастровой палате такая бумага выдается при постановке на технический учет. Также ее можно получить повторно при утере оригинального документа, при оформлении каких-то операций с банком (банковское учреждение иногда запрашивает кадастровый паспорт).

    Что содержит

    Данный документ содержит важные данные о жилье:
    Это точный адрес квартиры (дома).
    Если это квартира в МКД, в паспорте указывается год постройки здания, количество этажей.
    Отмечаются основные технические данные, материалы строительства (стен, перекрытий).
    Также должно быть указано наличие балконов в квартире.
    Дается точное графическое изображение планировки жилья.
    Могут быть в паспорте и другие данные из базы кадастрового учета, касающиеся именно данного объекта.

    Кому выдается

    Если недвижимость уже стоит на кадастровом учете, паспорт может затребовать любой человек.Когда квартира не поставлена на учет, нужно сначала выполнить эту задачу, а потом заказывать документ. В таком случае также за паспортом в последствии сможет обратиться любой гражданин, не только собственник.
    При проведении перепланировки обязательно следует внести изменения в сведения о квартире, и только потом можно требовать выдачу кадастрового паспорта.
    Если оказалось при покупке квартиры, что она не имеет до этого времени паспорта от кадастровой службы, нужно заняться решением данной проблемы.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *