Ребенок плохо пишет в 1 классе как помочь?

13 ответов на вопрос “Ребенок плохо пишет в 1 классе как помочь?”

  1. Doriwield Ответить

    Развитая мелкая моторика

    Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

    Для этого подходят такие задания-развлечения как:
    рисование и раскрашивание карандашами;
    лепка из пластилина;
    конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
    бисероплетение;
    оригами;
    работа с ножницами;
    перебирание круп и т.п.
    Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.
    А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.
    Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

    Крепкая спинка


    Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.
    А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

    Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

    Правильная ручка

    Ручки бывают разные:
    гелевые и шариковые;
    тоненькие и толстенькие;
    гладенькие и шершавенькие;
    красивые и не очень.
    Какую же выбрать для младшего школьника?

    В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.
    Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.
    Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.
    Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.
    Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

    Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

    Правильный захват ручки

    Если ребенок держит ручку вот так

    или вот так


    Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.
    А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

    Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.
    К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

    Способ «Пинцет»


    Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

  2. NeXoNiK Ответить

    У меня для вас замечательный пример есть! Мой средний ребенок, сейчас пятиклассник, пошел в первый класс к замечательному учителю (и награды, и статьи, и собственная здоровье сберегающая технология, и опыт, и собственная (учителя) младшая дочь-первоклассница, и рекомендации департамента, и отзывы родителей, выучивших у нее своих детей, и 4 ребенка учителей этой же школы в классе, и две полностью удовлетворивших меня беседы, которые показали мне, что учитель довольно хорошо разбирается и в пограничных состояниях, и в нарушениях, и, по ее словам, имеет опыт работы с такими детьми. Ну, у меня же не первый уже ребенок в школу идет, я думала, что знаю, на что обращать внимание при выборе учителя). И класс взрослый, потому что учитель большое значение придает физиологической зрелости, и отобранный со всего потока подготовишек двумя собеседованиями. Двух девочек аж в 8.1 и 8.3 в школу отдали, только чтобы попасть к этому учителю. Мой сын, которому на 1 сентября было 7.2, оказался одним из самых младших детей в классе. Начался первый класс. Раскраски, крючочки, прописи. Домашних заданий НЕТ. И по письму НЕТ. Только дописать строчку, если ребенок не успел дописать ее в классе. Обеспокоенные родители на собрании подняли этот вопрос. Учитель успокоила и повторила ваши слова, про то, что достаточно времени, дети созревают, все научатся, сейчас методика мягкой школы и постепенного вхождения…..
    А в конце февраля родительское собрание началось с гневной речи учителя:
    Родители! Ваши дети не умеют писать!! Покупайте прописи и учите их!!!
    и родители, сконфузившись, стали послушно записывать рекомендуемые прописи.

  3. Centrigda Ответить

    Родительское собрание (1класс)
    Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет
    Дата проведения: 3 четверть
    Форма проведения: лекторий для родителей
    Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связанными  с неуспеваемостью учащихся начальных классов
    Задачи : 1. Познакомить с терминами «дислексия», «дисграфия»
    2.    Познакомить с приемами занятий с детьми
    Вступление
    Ваш ребенок делает много ошибок при письме? Никак не может научиться хорошо читать?  Обратите внимание на их характер.
    Что это: орфографические ошибки из-за незнания правил или необъяснимые “глупые” пропуски букв, замены одних букв на другие и тому подобное?
    А может – правила учит-учит, а вовремя применить их не может?
    Много неприятностей, сложностей, разочарований, досады и проблем приносят родителям нарушения речи, чтения и письма у их детей. Часто и родители, и учителя склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка: «Он просто не старается». Но вот специалисты считают, что 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью. Чем же? Давайте разберемся!
    Нарушения письменной речи (т.е. письма и чтения), тревожат учителей и родителей, т.к. они напрямую влияют на его учебные успехи. Такие нарушения называются дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения).
    Причина их возникновения – нарушение отдельных компонентов речи или всех ее компонентов (ОНР). При этом интеллект у детей может быть не нарушен.
    1. Многие великие люди страдали в школе теми же проблемами. Обязательно расскажите ребенку о них!
    (Смотреть презентацию ).
    Познакомьтесь (описание презентации)
    Не заметить этого дислектика просто невозможно. Он может сказать «шаготворческие» вместо «миротворческие» и путает слова «тактильное» и «тактическое» и может назвать «барьеры» «терьерами». Это, конечно, Джордж Буш – наш неиссякаемый источник радости. Врачи считают, что вылечить дислексию можно, но в Америке таких деток, также как и левшей, обычно просто оставляют в покое. Кстати, не расстраивайтесь, если вам никак не дается грамотное письмо: ученые говорят, что дислексия – это, как правило, признак гениальности в каких-нибудь других областях.
    Леонардо Да Винчи писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.
    Король Швеции Карл Густав никогда не пользуется заранее приготовленными речами не потому, что ему лень их готовить, а потому, что он просто не в состоянии их написать.
    Ханс Кристиан Андерсен. Поначалу редакторы возвращали ему рукописи, даже не дочитав их до конца, и по Копенгагену долго ходили слухи о «потрясающе неграмотном авторе». В одной газете написали: «Человек, который так глумится над своим языком, не может быть писателем». И это почти правда – обычно дислектики выбирают себе профессию, не связанную с чтением и письмом.
    Ингвар Кампрад : заработано самостоятельно
    (плохо читает и пишет)Источник богатства: компания «Ikea»
    Состояние: 31 млрд. долларов
    Гражданство: Швеция
    Томас Алва Эдисон (1847 – 1931), изобретатель.
    Учителя считали его тупым, потому что он плохо говорил, плохо писал и ничего не мог запомнить. Его признали совершенно неспособным к математике. Томаса Эдисона вышвырнули из школы в 12 лет. Если бы после этого он пал духом, то никогда не изобрел бы фонограф, первый звукозаписывающий прибор в мире!
    Агата Кристи (1890-1976), сочинительница детективов.
    Знаменитая английская писательница Агата Кристи, «королева детектива», за свою жизнь написала больше 80 книг.
    Не всем известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.
    Альберт Эйнштейн (1879 – 1955), физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии.
    Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.
    Линдон Джонсон (1908-1973), 36-й президент США (1963-1969).
    Джонсон отличался острым умом, обширными знаниями и безграмотным письмом. Легенда повествует о том, как на отчетах, прочитанных им, президент ставил отметку О.К., что должно было означать «Все правильно». На правильном английском слова эти пишутся – «All correct». Однако ошибка эта – «О кей!» – осталась и звучит как первый признак американизма.
    Петр I совершенно безграмотно писал, и, как ни бились его наставники, они ничего не могли с этим поделать. Петр мог не обратить внимания на отсутствие каких-то букв в написанном слове, и это не считая просто орфографических ошибок. Некоторые дислектики путают буквы – например, могут написать «Под небом лолубым».
    Многих талантливых людей из-за этой особенности в детстве считали дураками. Изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон и знаменитый английский физик Майкл Фарадей были одновременно и дислектиками, и дисграфиками. Эдисон был настолько безграмотен, что в 12 лет его… исключили из школы. Впрочем, даже самого автора теории относительности Альберта Эйнштейна, величайшего физика, перевернувшего представления человечества о строении мироздания, тоже считали в школе непроходимым тупицей. А все потому же — он из рук вон плохо читал и писал…
    Знаменитые троечники
    Исаак Ньютон (1643-1727) – великий физик, открыл закон всемирного тяготения. Учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его и в знаниях, и в бою и уже через несколько месяцев стал первым в классе.
    Наполеон Бонапарт (1769-1821) – французский император и великий полководец. Учился плохо по всем предметам, кроме математики.
    Отто фон Бисмарк (1815-1898) – канцлер Германский империи. Объединил Германию. Скверно учился и еще хуже работал – устраивался на службу только по протекции и либо был отовсюду изгоняем, либо уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу.
    Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – великий композитор. Учился плохо, писал с ошибками, делить и умножать так и не научился.
    Александр Дюма-отец (1802-1870) – великий французский писатель. Деление так и не освоил.
    Сергей Королев (1906/07-1966) – ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники, космические корабли “Восток” и “Восход”. Круглый троечник.
    Владимир Маяковский (1993-1930) – поэт. Учился настолько плохо, что даже не дочитал “Анну Каренину”, чем и хвастался.
    Различные ошибки в письменных работах делают и дети, не страдающие дисграфией. Но только у дисграфиков ошибки определенного типа носят стойкий характер, повторяются изо дня в день. Дисграфические ошибки отчетливее всего видны, когда неправильно написанная буква стоит в сильной позиции, т.е. ее отчетливо слышно. Например, в слове «ложка» неправильно написать первую букву («рожка») может только дисграфик, а вот ошибиться в середине слова («лошка»)  может любой ребенок, плохо усвоивший правило.
    Больше дисграфических ошибок встречается в диктантах. Хотя не исключены они и при списывании: если ребенок прочитывает слово, а затем сам себе диктует, не глядя на образец.
    Конечно же, ошибки, имеющие логопедическую природу, должен предупреждать и корректировать специалист. Но будем реалистами: логопед есть далеко не в каждой школе. Поэтому ниже предлагается ряд рекомендаций по работе с детьми – дисграфиками для родителей и учителей. Характерные для детей – дисграфиков ошибки и как помочь данной категории детей.
    Дисграфические ошибки и помощь ребенку – дисграфику со стороны родителя. (Памятка для работы всех родителей)
    Что делать?  Развивать фонематическую сторону речи.
    Оптические ошибки – в основе лежит нарушение зрительного восприятия. Дети путают буквы, имеющие сходные элементы в написании.
    Проявление:  ребенок не видит разницы в написании букв: ц – щ, ш – щ, ш – и, б – д;  зеркальное письмо отдельных букв или целых текстов.
    Что делать?  Развивать у ребенка умение ориентироваться в пространстве и также развивать зрительный анализатор.
    Если ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы; можно буквы, вызывающие затруднение, лепить из пластилина, складывать с помощью конструктора «Лего», вышивать, рисовать на бумаге и на снегу и т.д. Только обязательно затем сравнивать получившееся изображение с образцом. Можно задействовать тактильные ощущения и в игровой форме с закрытыми глазами на ощупь узнавать объемные буквы.
    Узнать букву, «написанную» пальцем на спине или на ладони.
    Описывать очертание буквы словами (учитель рассказывает – дети угадывают букву, затем пытаются сами описать какую-нибудь букву).
    Какую букву можно сделать из буквы Г, если добавить другие элементы?
    В ряду правильно написанных букв найти одну
    неправильную. Найти буквы, спрятанные в
    различных рисунках, в геометрических фигурах.
    Разобрать несколько букв в наложенном
    изображении: какие буквы «свалились в кучу»
    и спрятались на рисунке.
    Есть несколько упражнений, которые помогут  ребенку справиться с дисграфией:
    1. Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д.
    Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.
    2. Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты по 150 – 200 слов, с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
    3. Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.
    Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:
    1. На всем протяжении  занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех.
    2. Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у ваших  ребятишек может развиться невроз. Поэтому, если уж  необходимо провести проверку на скорость чтения, сделать это как можно в более щадящей форме.
    3. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).
    4. Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. 5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.
    Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам.
    Итак 1.Выводы
    Прежде всего не бояться ни слова, ни того, что за ним стоит. Никто не виноват в том, что он не такой как все, хотя сейчас это не модно. Дисграфия не болезнь – правило. Иначе – исключение. Эффект, а не дефект. Эффект давно позабытого испуга перед учительницей, толстой книжкой, грязной тетрадкой и стихотворением из двадцати четырех строк, которое нужно выучить к завтрашнему дню.
    2.Выводы :
    Прежде всего спокойствие. Готовность к медленной и равномерной работе.
    Работе, сложной для ребенка, но легкой для взрослого. С учеником старшего школьного возраста работать гораздо легче. Но и здесь нельзя никуда торопиться.

  4. Buzaghma Ответить

    1 класс – вам много задают домашки?

    1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется ДЗ в 1 классе нельзя задавать. 12 доклажов за полтора мес для первоклассника – перебор явно Для примера: 3 класс, на данный момент…

    Посвящение в первоклассники

    1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. А у нас в школе 11 -й класс готовит традиционный спектакль-посвящение в первоклассники. В актовом зале показывают деткам и родителям. цветы дарят когда в класс после линейки придут. с линейки…

    Первоклашки – расскажите про впечатление детей от школы

    Раздел: Школа (впечатление ребенка о школе ). Первоклашки – расскажите про впечатление детей от школы. Как у детей настрой? все ли нравится? 1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. Начало обучения в школе — это не только учеба…

    Первый раз в первый класс – перекличка!

    1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. Например, в Санкт-Петербурге родители ведут перекличку в очередях и прибегают к “Собрание для родителей первоклассников -2004 мы провели еще в середине февраля.

    Вопрос к родителям первоклассников. HELP

    Советы родителям будущих первоклассников. Ваш ребенок собирается стать первоклассником ? У Вас наверняка есть много Адаптация ребенка в школе : самые важные вопросы. Как поднять ребенка в школу : 4 вопроса родителям. 1 класс и адаптация к школе : 6…

    Обращение к мамам первоклассников:-)

    1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. А расскажите, пожалуйста, какие в школах нынче требования к первоклассникам ( ну там читать-писать-считать…), в нашей школе подготовительные курсы накрылись медным тазом…

    А Вы дарите подарки учителю к окончанию 1-го класса?

    1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. 1 класс и адаптация к школе : как помочь первокласснику – учитель, психолог, родители. Для кого то это радостно, а для кого – то грустно… выпускники будут готовиться к экзаменам, а…

    Трудности адаптации к школе.

    Трудности адаптации к школе .. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Трудности адаптации к школе. Позади сентябрь – первый учебный месяц, самый сложный для всех учеников, а особенно И еще главный совет – не делать проблемы из возникших трудностей.

    Вопросы мамам первоклашек про родительские собрания

    В первую неделю первого класса родители собрались после уроков каждый день – учительница рассказывала, что они прошли за день, объясняла различные нюансы по прописям, по математике 1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников.

    Родителям первоклашек и новеньких…

    Родителям первоклашек и новеньких…. Адаптация в школе. Ребенок от 10 до 13. Английский для первоклашки : советы родителям. Курсы английского для детей и подростков в ALIBRA — это то, что 1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников.

    “Настройтесь на учёбу!” – советуют тюменские психологи родителям первоклашек

    1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. А у нас еще и вторая смена. Дайте советов что-ли, кто как себя настраивает на школу. Настраивайтесь на хорошее – в школе приятели, знания, без учебной поры не было бы радости каникул То бишь говорю, что…

    Мамам будущих 3-классников

    “Вредные советы ” родителям : 1 класс, 5 класс, далее везде. Период адаптации длится в среднем около двух месяцев, но иногда растягивается и на весь первый год. 1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников.

    Мама и первоклассник

    1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. А этот учитель после второй недели в вестибюле при всех начинает орать и Раздел: Школа ( бросила работу чтобы сидеть с первоклассником ). А коллега с работы так контролирует своего ребенка, мы ей…

    Вопрос родителям первоклассников

    Советы родителям будущих первоклассников. Ваш ребенок собирается стать первоклассником ? Адаптация ребенка в школе : самые важные вопросы. Как поднять ребенка в школу : 4 вопроса родителям. 1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям …

    Родителям первоклассников!

    Родителям первоклассников !. Школы. Образование детей. Советы родителям будущих первоклассников. Английский для первоклашки : советы родителям. Английский язык для детей : 6 шагов к знаниям. 1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников.

    А мы ходим в школу “Ковчег” (на подготовку)!!!

    Классы там маленькие – максимум 10 человек. Вся школа рассчитана на 310 чел., но учится реально около 400. Это с 1 по 11 классы. 1 класс и адаптация к школе : 6 советов родителям первоклассников. Подготовка к школе и домашние задания в первом классе …

  5. Arigamand Ответить

    Во взаимосвязи почерка и успеваемости по школьным предметам помогла разобраться заместитель директора по учебной работе в начальных классах ГУО «Гимназия №4 г. Витебска» Наталья Каличёнок.

    – Влияет ли плохой почерк на успеваемость школьника?
    – Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Иметь идеальный почерк дано не каждому. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит – просто некрасиво написанные слова или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?
    С одной стороны, если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. Самое главное – чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей. В начальной школе отметки снижают в зависимости от количества исправлений в соответствии с нормами аттестации. Затем пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить.
    Кроме того, ребенок, который некрасиво и неаккуратно пишет, часто делает это медленнее других, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает плохие отметки. В результате даже самый умный ребенок может превратиться в двоечника.
    – Можно ли исправить почерк, например, в подростковом возрасте? Если да, то что для этого следует делать?
    – Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.
    Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. д.
    Причина №2. Неправильное положение тетради на парте.
    Причина №3. Плохо развита мелкая моторика рук.
    Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет.
    Причина №5. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк – всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо, – не рука, а голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.
    Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.
    Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, которая может сопровождаться дислексией – сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии – нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика – не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы – еще полбеды.
    Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное, большое количество ошибок, помарок и исправлений. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются гораздо умнее других детей.
    Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться. Вообще из них вырастают либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками), либо не уверенные в собственных силах люди.
    Дисграфия – серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам – логопеду, психологу.
    – Есть ли какие-то методики или упражнения для улучшения почерка?
    Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много. Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями (конструктор, плетение, вязание) и т. д.
    Письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение, поэтому возьмите за правило покупать ее непременно с ребенком. Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу. Дома удобнее тренироваться карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Учащихся 5 – 7-х классов вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро, как перьевая ручка.
    Если ваше чадо неправильно соединяет и пишет определенные элементы, стоит обратить внимание именно на их отработку. Пользуйтесь калькой. Кладите кальку поверх страницы. Ребенку нужно обвести образец, написать еще два раза, а потом уберите кальку, и пусть он перепишет все в чистовик. Таким образом, рука привыкает выводить красивые буквы, а ваш ученик не сильно устает.
    Еще можно использовать «зебру» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга), который дети подкладывают под страницу тетрадки и по линиям выводят буквы: это поможет соблюдать одинаковый размер и наклон, улучшит каллиграфию.
    Время, которое вы выделяете для работы по улучшению почерка, и количество тренировочных упражнений должны быть дозированными. Не перегружайте дочь или сына. Не стоит ожидать от ребенка положительных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты. Проверяя работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот – как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.
    В более старшем возрасте исправить положение дел поможет частое переписывание текстов в медленном темпе, объем которых нужно увеличивать по мере исправления неправильно или просто некрасиво написанных букв. Для переписывания выберите произведения любимых авторов-прозаиков.
    Нудные тренировки превратятся в увлекательное занятие, если начать вести свой дневник или постоянно записывать интересные мысли, не забывая о красивом почерке.
    Алеся Гришман.

  6. Umril Ответить

    Зачем нам красивый почерк?
    Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.
    Многие родители дошкольников и детей младшего школьного возраста задаются вопросом, как же научить своего ребенка писать красиво, аккуратно и грамотно. Это задача не из легких, но она вполне по силам заботливым родителям. Главное в этом вопросе – целеустремленность, терпение и соблюдение некоторых правил, речь о которых пойдет ниже.
    Впрочем, в наш современный век компьютерных технологий, утверждение о необходимости научить ребёнка писать красиво, является довольно спорным: гораздо больше ценится умение быстро печатать. Однако, ответьте себе на вопрос: хотите ли Вы, чтобы Вашему ребёнку снижали оценки в школе из-за плохо читаемого почерка? Уверена, что нет.
    Что же делать, если Вы наблюдаете в тетрадке своего школьника жуткие каракули, буквы «пляшут» в разные стороны и выглядят, мягко говоря, не аккуратно? Плохой почерк можно попытаться исправить, занимаясь с ребёнком самостоятельно. Научить ребёнка писать красиво — задача вполне решаемая, главное — заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать.
    Кто-то считает, что дополнительные занятия каллиграфией перегружают ребёнка. Я же думаю, что умение писать красиво и аккуратно никогда не будет лишним. К тому же занятия письмом хорошо развивают мелкую моторику (ловкость пальчиков ребёнка), а это помогает в интеллектуальном развитии.
    Сразу скажу, что научить ребёнка писать красиво — задача куда более сложная, чем просто научить его писать буквы и слова. Выработка красивого почерка потребует от школьника настойчивого труда, ежедневных занятий, пока нужный навык не закрепится.
    Как поставить почерк ребенку?
    Начнем с того, что обучение не должно начинаться слишком рано. Родители, которые так гордятся успехами в чистописании своего 4-5-летнего ребенка, часто потом хватаются за голову: пойдя в школу, малыш начинает писать, «как курица лапой», быстро устает, не старается. Причиной тому служит неподготовленность руки ребенка к письму в столь раннем возрасте. Всё-таки не зря раньше дети шли в школу в 7 лет и только в первом классе изучали письмо. Для того чтобы учиться каллиграфии, у ребенка должна быть достаточно развита мелкая моторика. Заниматься этим нужно, начиная с самого раннего возраста. Тренировка мелкой моторики – это любые упражнения, в которых задействуются пальцы рук: рисование, лепка, аппликации, пальчиковые игры и т.п.
    Когда ребенок открывает первые прописи, родителям следует быть особо внимательными. Это – ключевой момент формирования навыка красиво писать. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.
    Итак, обратите внимание на следующие моменты:
    Посадка ребенка за партой должна соответствовать нормам (спина ровная, обе руки лежат на поверхности стола, голова чуть наклонена).
    Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ручку. Если инструмент письма находится в неправильном положении, рука быстро устает, буквы получаются неровными, и у ребенка постепенно формируется плохой почерк.
    Чтобы научить ребёнка писать красиво, приобретите для занятий всё необходимое.
    Вам понадобятся:
    — мягкий простой карандаш (лучше трехгранный);
    — удобная шариковая, а лучше гелевая ручка;
    — прописи для письма — 2 вида: прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками (или бледным серым цветом), и прописи, где после каждой напечатанной буквы (слова) есть пробел для написания её (его) от руки;
    — тетрадь в узкую косую линейку.
    Научите ребёнка правильно держать ручку и карандаш.
    Ручку надо покупать наиболее удобную. Сейчас есть специальные, на которых сделаны углубления под пальцы. Такая ручка очень помогает на начальном этапе, чтобы ребёнок научился правильно её держать.
    На то, как ребёнок держит ручку, необходимо обратить особое внимание. Если он привыкнет держать её неправильно, потом переучить его и научить ребёнка писать красиво будет намного сложнее.
    Карандаш или ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был направлен на плечо.
    Если у малыша возникают трудности,  не ругайте его за это, не повышайте голос и не наказывайте. Всем свойственно ошибаться, особенно детям в период обучения. Ваша задача – помочь преодолеть трудности, а достичь этого можно только внимательным отношением и дельными советами.
    Когда ребенок рисует палочки и кружочки, а затем приступает к первым буквам, будьте рядом и контролируйте процесс. В дальнейшем также не пускайте обучение на самотек: всегда проверяйте домашнее задание у своего первоклассника, поскольку ребенку еще сложно писать одновременно и красиво, и грамотно, и в его письменной речи могут встречаться ошибки.
    Постоянно тренируйте умение ребёнка ловко орудовать пальцами.
    Вы не сможете научить ребёнка писать красиво, если он не умеет завязывать шнурки или застёгивать пуговицы.
    Мелкую моторику развивают следующие занятия:
    — вырезание ножницами деталей разных размеров и изготовление из них аппликаций;
    — оригами;
    — раскрашивание и упражнения на штрихование;
    — рисование в любом виде — кисточкой, мелом, карандашами;
    — рисование на гречке;
    — игры с мелкими деталями — пазлы, мозаика, конструктор;
    — шнуровка, плетение косичек, вышивание, вязание, бисероплетение;
    — лепка из пластилина.
    Этапы обучения красивому письму
    1.  Первый этап — обводка.
    Используйте специальные прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками. Кроме букв в таких прописях есть также различные палочки, волнистые линии, геометрические фигуры, узоры и даже картинки. С них-то и следует начать обучение красивому письму.
    Когда ребёнок уже хорошо рисует линии, овалы, закругления и т.д., можно переходить к написанию букв, цифр и слов. Обводя их, ребёнок тренирует свои пальчики и учится писать буквы и их соединения правильно.
    Занятия по таким прописям нравится детям. Они с удовольствием наблюдают за тем, как точки превращаются в красивые буквы. Пройдёт немного времени, и ребёнок сумеет писать красиво уже без помощи пунктирных линий.
    На этом этапе можно добавить графические диктанты, когда ребёнок по команде  обводит  линии в тетради в клеточку:  2 клетки влево, две вверх . т.д. и т.п.
    2.     Второй этап — отработка написания букв, слогов и слов по образцу.
    Используйте прописи, в которых перед пробелом для написания буквы от руки есть буква шаблонная (образец). При этом у ребёнка перед глазами всегда будет правильная красивая буква. Дело в том, что выводя букву, ребёнок смотрит на предыдущую, а если он её написал недостаточно хорошо, то он её и скопирует.
    Возьмите за правило — переходить к освоению новой буквы только после того, как ребёнок научился писать красиво предыдущую. Не так важно, сколько времени на это уйдет — полчаса или более недели. Также необходимо сначала научить ребёнка писать красиво буквы, и только затем переходить к слогам и словам.
    3.     Третий этап — переписывание целых фраз и текстов, используя прописи первого и второго вида. Эти упражнения помогут подойти к самостоятельному переписыванию.
    4.      Следующий этап — закрепление навыков письма: пусть ребёнок ежедневно пишет несколько строк из любого рассказа, стихотворения или песенки. Разумеется, писать он их должен красиво и аккуратно. Для этого купите ему тетрадь в частую косую линейку, которая очень облегчит написание букв, служа им дополнительной «опорой».
    Этот этап занятий — самый трудный, ведь перед глазами больше нет идеального образца, на который можно равняться.
    Коррекция почерка у детей
    Исправление почерка у детей является гораздо более сложным, чем первоначальное обучение письму. Но улучшить почерк ребенку можно, и это следует начинать делать, как только он начитает ухудшаться. При коррекции почерка важным моментом является терпение, как у детей, так и у родителей.
    Прежде, чем приступить к исправлению почерка, убедите ребёнка в необходимости такой работы. Ни в коем случае не заставляйте ребёнка заниматься каллиграфическим письмом, если он этого не хочет. Результата такие занятия не принесут. Лучше подумайте, чем можно простимулировать его желание писать красивее!
    Начиная занятия, настройтесь на то, что не всё будет получаться с первого раза. Поэтому не ругайте и не наказывайте ребёнка за неудачи. Нельзя также сравнивать его достижения с достижениями других детей. Это может полностью отбить охоту к обучению, а без этого научить ребёнка писать красиво невозможно.
    Наоборот, хвалите за усердие и за те успехи, которых он добился за какой-то промежуток времени. Сохраняйте все его работы, возвращайтесь к ним, сравнивайте результаты. Тогда у ребёнка будет стимул развиваться.
    Не забывайте, что ребёнок должен обязательно отдыхать между учёбой в школе, выполнением домашнего задания и тренировками письма. Желательно, чтобы это были активные игры или прогулка на свежем воздухе. Ведь если ребёнок будет сильно уставать, у него пропадёт всякое желание учиться.
    Чтобы было проще научить ребёнка писать красиво, разбейте процесс обучения на несколько этапов.
    Метод «кальки». Купите бумагу-кальку и предложите ребенку, положив ее сверху прописи, обводить буквы. Это дает хороший эффект: вырабатывается навык воспринимать и затем воспроизводить буквы правильно. Каждую букву нужно «отрабатывать» достаточно долго, пока навык не станет автоматическим.
    Не покупайте обычные прописи, а распечатывайте их из интернета. В стандартных тетрадка-прописях на каждую букву дано четко ограниченное количество строчек, тогда как вашему ребенку может понадобиться гораздо больше. Пусть ребенок пишет строчку за строчкой, лист за листом, пока рука не «запомнит» движение.
    Когда все прописи пройдены, следует закрепить навыки с помощью написания диктантов.
    На то, чтобы научить ребенка красиво писать, может уйти не один месяц и даже год, но оно того стоит. Ведь красивый, аккуратный почерк – лицо каждого школьника!

  7. Taulabar Ответить

    что делают в 1 классе?

    девочки, я вас тут уже наверное замучила. но вот ходим мы на подготовку в школу. на след год, если все будет ОК, собираемся пойти в 1 класс. но в классе уже сейчас все дети читают…

    Школа 1272, те ,кто ходит в 1 класс

    очень нужны Ваши отзывы.. кто ходит в 1 класс .. или кто учится там ..

    У кого дети ходят в первый класс музыкальной школы (фоно)

    У меня дочка ходит в первый класс в музыкальную школу и накопилось несколько вопросов на эту тему: 1…

    Рекомендации по организации приема в первый класс

    Первая ходит в 1 класс. И каждое утро она находит тысячу занятий, чтобы не собирается и не одеваться в школу. Уже вторая одетая в шапке и куртке стоит у двери…

    Тестирование в 1-й класс

    Были на тестировании в первый класс в школу-интернат Интеллектуал. На первом же туре нас срезали. Ходим на дополнительные занятия перед 1 классом в ЦО.

    Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность?

    Внук ходит в первый класс, продленка — до 4 часов. Когда все работают, это — выход. Но разве это должно быть проблемой, если ребенка забирают раньше?

    дорога из школы и самостоятельность

    Третий класс сам ходил. в 4 класс в другую школу через 2 дороги сначала водили, потом сам 01.09.2015 10:53:26, Ма-Тари-Кари.

    Как часто болеют ваши первоклашки?

    Дочка в сад не ходила, в первом классе пока на больничном не была. Один раз был насморк и кашель, оставила на 2 дня дома.

    в школу в слитнике?

    МОй в первом классе ходил в слитнике Рейма. Где-то после зимних каникул вылетел из школы со слезами и сказал, что больше этот комбез в школу не наденет, а только на горные лыжи.

    а вы ходите?

    Хожу ,закончили 1 класс ,(1 раз)+папа ездил за учебниками.Ни кто не настаивает.Что понравилось,очень благодарили,а в детском саду,что ходила с первым,что со вторым…

  8. Уистер Ответить

    Занятия для подготовки к письму

    Ближе к школе ребенку можно предлагать заниматься более целенаправленно. Для этого в продаже существует масса специальных прописей, разработанных именно для дошкольников.
    Старшим дошколятам можно предлагать выполнять следующие задания:
    делать различные виды штриховки;
    дорисовать картинку;
    обводить намеченные пунктиром палочки и крючочки;
    писать цифры и печатные буквы.

    Отработав эти навыки, в школе дети обычно уже довольно уверенно держат руку и карандаш и пишут вполне аккуратно.

    Как научить младшеклассника аккуратно писать?

    Чаще всего проблемы в почерком возникают именно в школе. Происходит ли это из-за спешки малыша, неподготовленности руки или по какой-то другой причине, понять удается далеко не всегда.
    Но ребенку непременно можно помочь писать аккуратно и четко. Главное — убедиться в том, что он этого хочет. Попробуйте найти аргументы для этого.

    Что потребуется?

    Вам понадобится:
    удобная ручка, лучше гелевая, с темя гранями для выработки правильного захвата;
    прописи — для отработки написания отдельных букв и для написания фраз и предложений;
    тетрадь в косую линейку.

    Учимся красиво писать буквы и цифры: пошаговая методика

    Знакомство с косой разлиновкой

    Заниматься начинайте со знакомства с косой линейкой. Убедитесь, что ребенок понимает и пользуется помощью этих косых линий. Попросите его сначала просто обвести сами линии.

    Затем объясните, что каждую букву, каждый крючочек надо начинать с определенной точки, начиная от косой линии.

    Обводим в прописях фигуры и буквы

    Ребенок учится обводить, а затем и тренируется писать сам, отдельные буквы. При необходимости можно начать с овалов, крючков, фигур, а затем обводить сами буквы. Главное правило — не переходите к новой букве, пока полностью не освоена предыдущая.
    Не забывайте и про цифры. Как оказалось, не так много ребят пишут их красиво. Если в ваших прописях цифр нет, напишите их в тетради самостоятельно.

    Обводим слова

    Далее можно перейти к написанию слов. Для этого существуют прописи, в которых на строке написано слово, а рядом есть свободное место для того, чтобы это слово написал ребенок.
    Важно, чтобы в это время ребенок видел образец. Тогда он сможет посмотреть, как правильно и красиво написать буквы.

    Осваиваем прописи с предложениями

    Когда вы видите, что ребенок справляется с написанием отдельных слов вполне успешно, можно переходить к следующему шагу. Предложите прописи с образцами целых предложений. Не торопитесь прекращать занятия на этом этапе, навык нужно закрепить.

    Пишем слова и предложения в тетради в косую линейку

    Для закрепления можно предложить ребенку тренироваться писать слова и предложения в тетради в косую линейку.

    Тренируем и закрепляем навык аккуратного письма

    И последним этапом должно стать тренировочное написание небольших текстов в тетради. Ребенок может переписывать небольшие тексты из букваря или детской книжки.

    Как научить школьника писать грамотно?

    Помочь детям выработать красивый почерк родители, несомненно, могут. А как научить ребенка писать без ошибок? Педагоги признают — уровень грамотности современных школьников не очень радует.
    Как быть, если ваш ребенок относится к тем, у кого оценки по письму не самые лучшие?

    Исключите дисграфию

    Сначала определитесь, нет ли у вашего ребенка дисграфии. По статистическим данным, 30% современных школьников делают ошибки при письме именно по этому причине.
    Присмотритесь повнимательнее, может быть, это касается и вашего ребенка:
    ошибки делаются в самых простых словах и даже в гласных под ударением;
    не отмечается конец предложения, нет точек, новое предложение начинается с маленькой буквы;
    буквы пропускаются или повторяются;
    слоги переставляются местами;
    некоторые буквы повернуты в другую сторону, написаны зеркально (Э, З, В, Б или цифры 3, 4, 5).

  9. НОМЕР 128 Ответить

    Людмила Ясюкова. Причины и профилактика учебных проблем

    Это видео перевернет ваши представления о происхождении школьных проблем и катастрофической безграмотности российской молодежи. Родители, коллеги, обязательно досмотрите до конца! Статистика, приведенная в исследовании, такова: Только 30% выпускников 11 класса умеет читать. Под чтением подразумевается способность понимать прочитанное. То есть 70% детей заканчивают школу, не умея осмысливать прочитанный текст. В конце лекции приведен короткий тест. Вы узнаете, как современные школьные методики…

    Дислексия – форма интеллекта, а не заболевание

    Дислексия есть только в том обществе, где есть письменность. Нет письменности – нет дислексии. Дислексия в широком понимании – это стойкая избирательная неспособность к обучению. Но отечественная логопедия, к сожалению, смотрит на дислексию узко – как на неспособность читать. Все отечественные методики коррекции дислексии исходят из несформированности у ребенка высших психических функций, языковых навыков, фонематического слуха м т.п., пытаются эти функции формировать, и даже иногда…

    Дислексия, дисграфия. Нужен отзыв.

    Дисграфия : когда ребенок пишет с ошибками. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. школа для ребенка с дислексией ­ и ЗПР.

    10 правил: как научить ребенка правильно говорить

    🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в…

    Если ребенок не любит читать

    «Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится…

    Ребенка с легкой дислексией “попросили” из школы

    Дисграфия : когда ребенок пишет с ошибками. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. школа для ребенка с дислексией ­ и ЗПР.

    а можно еще спрошу про дисграфика в школе?

    Конференция “Школьное и дополнительное образование детей “. Раздел: Учителя ( дисграфия индивидуальное обучение в школе). Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной…

    Дисграфия и дислексия у ребенка-школьника

    Кто с ЭТИМ сталкивался, знает СКОЛЬКО проблем возникает по всем предметам в школе и КАК их тяжело решить. Проблем целая КУЧА, с ЧЕГО? начинать и КАК?. Эти вопросы меня очень мучили, года 2 назад, когда мой киндер был во 2 классе. Очень медленно читал, списывал слова по 3 ошибки в слове, не выговаривал как минимум 9 согласных букв. Молочные зубы выпали, а постоянные “задержались” на ЦЕЛЫЙ УЧЕБНЫЙ год, т.е. “вылезли аж летом. Если интересна история моей войны с дисграфией загляните в мой…

    Дисграфия и дислексия у ребенка-школьника

    Умные мысли, чтобы не терялись, решила записывать в ДНЕВНИК. И из заграничных статей по теме “Дисграфия и дислексия” тоже умные мысли туда же (как белка в дупло), может умное что-нибудь подскажут. [ссылка-1]

    Мысли о суициде у ребёнка 7 лет

    Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове “убей себя”, можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое…Бабушка говорит ему “Димочка, ты же умрёшь тогда”, а он ей отвечает :”Бабушка, но душа то останется”…Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей…

    Мой сын – апрельский,сейчас в 4-ом

    Мой сын – апрельский,сейчас в 4-ом классе. Невнимательность, плохая память. В школе его интересуют ТОЛЬКО друзья, уроки (домашка) на каком-то последнем месте, после игр и развлечений с друзьями, компьютером. Боремся с дисграфией (1-2 класс- ЭТО был КОШМАР и УЖАС) сейчас уже легче. Но, в конце 4-го “Гос. итоговая аттестация”по языку, чтению, математике, нужно готовить его и морально и знания, навыки “копить”, тренировать, проверять. Работы еще много.

    дисграфия и английский

    дисграфия и английский. Школа. Ребенок от 7 до 10. У логопеда отвечает идеально, но как начнет писать … Ошибки классические для дисграфиков: Напотолке висит льйустра, катонок играет клупком, Вова тарит цветы.

    Дисграфия

    У сына 9 лет подозревают дисграфию. Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой? Какие есть упражнения?

    Развитие речи

    Конференция с Юлией Борисовной Жихаревой, психологом-дефектологом детского клинико-диагностического центра МЕДСИ II 1. Моей дочке 3 годика очень плохо разговаривает. Стоит ли начать водить уже ее к логопеду? Да! Надо прежде всего придти на консультацию к логопеду, который сделает заключение: что и почему? После этого Вы с логопедом обсудите вопрос о необходимости логопедических занятий. 2. Дочке 4,5 года. Постоянно говорит «я сделал»,»я погулял»,короче путает женский и мужской род. У Вашей…

    Дислексия

    Дисграфия : когда ребенок пишет с ошибками. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. школа для ребенка с дислексией ­ и ЗПР.

    Дисграфия излечима?

    Дисграфия излечима?. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Можно научиться с дислексией и дисграфией писать и читать (особыми методами), и даже Пропуск буквы считается ошибкой, зеркальное написание – тоже, по-моему, что ж дочке – двоечницей быть?

  10. Vudoshakar Ответить

    Педагоги начальной школы не рекомендуют учить писать дошкольников. Мышцы руки малыша еще не «дозрели» до таких движений, к тому же родители не знакомы с правильной техникой письма и первокласснику потом приходится переучиваться, а исправление плохого почерка сложнее, чем изначальное обучение каллиграфии.
    Задача для дошкольного периода – не научить писать, а подготовить руку. Нужно постоянно тренировать пальчики – это послужит основой для умения красиво и правильно писать. Укрепить мышцы кистей помогут:
    пальчиковая гимнастика;
    работа с бумагой – вырезание, аппликация, оригами;
    лепка;
    рисование – пальцами, карандашами, мелками, кисточками;
    раскрашивание и штриховка готовых картинок;
    вышивание, вязание, изготовление поделок из природных материалов, бисера, лент;
    собирание мозаики, пазлов, конструкторов.
    Такие занятия полезны и в начальной школе – для совершенствования мелкой моторики.

    Постановка красивого почерка

    Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.
    Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

    Будьте внимательны:

    Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
    Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
    Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.
    Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.
    Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.
    На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.
    На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.
    Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно.  Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

    Рекомендации родителям:

    На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.
    Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.
    Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.

    Пишем грамотно

  11. Kevin Mattzeo Ответить

    Уважаемые форумчане)
    Нужен дельный совет. Дочка закончила первый класс. В школу шла не читающей. И читать так и не научилась.
    С письмом все отлично. С математикой – “впереди планеты всей”. А читать – никак.
    Наверное вы меня сейчас забросаете тапками, но я не сидела с ней над букварями с 3 лет. Я ее водила на музыку, рисование, занимались вокалом, танцами. Я старалась развить ребенка, а не обучить ее программе первого класса. Хотя буквы мы знали и в слога их нормально складывали, но ооооочень медленно.
    Итого, на первой сентября, дочка запоминала стихи по 3 столбика за 20-30 мин, с легкостью могла концентрировать внимание на 45 мин, имеет идеальный почерк при своей леворукости и не устает долго писать. Кажется, отличный начальный материал, из которого лепить бы… Но не в нашем случае.
    Учитель у нас глубокая пенсионерка, передвигается с трудом и особый раз не напрягается сама и не напрягает детей. Дети ее очень любят и в школу бегут с охоткой. Но когда я спрашивала на протяжении всего года, дать нам конкретное задание, чтобы позаниматься с ребенком дома, в ответ – у вас нет такой необходимости.
    Не могу сказать, что я с дочкой сидела дома сутками над книжками. Нет. У меня как раз родился второй ребенок. Но, каждый день минут 10-15 чтению уделялось, кроме выходных. Будни + суббота – школа и музыкалка, в воскресенье – отдых от всего.
    Когда в конце года мне учительница заявила, что ребенок плохо читает, я спросила почему так получилось? На что ответ: “Ну, не знаю, просто у нее голова такая…” Какая такая?!?!?!?!?! И как результат, за год напрочь отбился у ребенка интерес к чтению.
    Уважаемые форумчане, вы практически все здесь опытные мамочки, которые проходили уже через эту проблему, а кто-то и не раз. Как опять увлечь ребенка чтением???? Как научить ее читать????? Может какие пособия есть? Может методики? У нас в запасе только лето. Если за лето не нагоним, боюсь я ее совсем упущу.
    п.с. перенесенная тема с секонда

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *