Синквейн что это такое примеры 2 класс?

19 ответов на вопрос “Синквейн что это такое примеры 2 класс?”

  1. Niwyn Ответить

    Что такое синквейн?
    В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
    Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
    Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
    Правила написания синквейна
    первая строка –  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
    вторая строка –  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
    третья строка –  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
    четвёртая строка –  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
    пятая строка –  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
    Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.
    Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.
    Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
    Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
    Алгоритм написания синквейна.
    1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
    2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
    3-я строка. Что делает? 3 глагола.
    4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
    Использование синквейнов в школе
    Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
    – знает содержание учебного материала темы;
    – умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
    – умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
    Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
    Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.
    Примеры синквейнов
    Синквейн на тему “НОВЫЙ ГОД”.
    1.    НОВЫЙ ГОД.
    2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.
    3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
    4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.
    5. ПРАЗДНИК,
    Синквейн на тему “Витамин”.
    1.    Вещество
    2.    Полезное, необходимое
    3.    Поглощать, принимать, употреблять
    4.    Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
    5.    Польза для здоровья

  2. Kegamand Ответить

    Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
    Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
    В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
    Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
    Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
    При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
    В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
    Синквейн
    Образный, точный
    Обобщает, развивает, обучает
    «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
    Творчество.

    Как использовать синквейны на уроке?

    Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
    Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
    Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

    Как научить детей писать синквейн?

    В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
    После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

    Области применения

    Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
    Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
    На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
    А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
    Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
    Свет
    Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
    Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
    Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
    Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
    На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!

    Варианты работы с синквейном

    Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
    Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
    Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
    Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
    Мимолетное, замирающее
    Бежит, останавливается, лечит
    Потрясающее явление
    Жизнь.
    Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

    Достоинства метода

    При составлении синквейна на уроках:
    повышается интерес к изучаемому материалу;
    развивается образное мышление;
    развиваются творческие способности учащихся;
    совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
    развивается мышление и воображение;
    вырабатывается способность к анализу;
    уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
    расширяется словарный запас.
    Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
    В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

    Примеры синквейнов

    На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
    Нина
    Умна и смела.
    Путешествует, дружит, побеждает.
    Восхищаюсь я ей.
    Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
    Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
    Солнце
    Яркое, далекое
    Согревает, светит, радует нас.
    Я люблю солнце.
    Животворящая звезда.
    Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

  3. Kazilkis Ответить

    Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

    Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

    История возникновения метода

    Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

    Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.
    Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:
    обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
    зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
    синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
    «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
    «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.

    Правила составления

    Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.
    Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

    Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
    Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
    Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
    Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
    Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».
    В итоге получилось:
    Синквейн.
    Образный, точный.
    Выразить многое в нескольких словах.
    Творчество.
    При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3?5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.

    Польза в педагогической практике

    В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

  4. Dilar Ответить

    Синквейн
    Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах –  важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
    Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает “пять”. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по правилам.
    При внешней простоте формы, синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.
    Интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности. Синквейн можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, ПДД, ОБЖ.
    Правила построения синквейна:
    1 строка – 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).
    2 строка – 2 прилагательных, описывающих тему.
    3 строка – 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.
    4 строка – короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.
    5 строка – синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).
    Примеры синквейнов, которые составили мои ученики:
    Снег
    Пушистый, белый.
    Падает, хрустит, лежит.
    Белоснежный ковёр укрыл землю.
    Прелесть!
    Вода
    Жидкая, прозрачная.
    Питает, моет, течёт.
    Без воды нельзя прожить.
    Жизнь!

  5. -_ЛюБлЮ_-_ Ответить

    Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.
    Что такое синквейн?
    В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
    Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
    Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
    Правила написания синквейна
    первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
    вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
    третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
    четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
    пятая строка – слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
    Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.
    Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.
    Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
    Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
    Алгоритм написания синквейна.
    1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
    2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
    3-я строка. Что делает? 3 глагола.
    4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
    Использование синквейнов в школе
    Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
    – знает содержание учебного материала темы;
    – умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
    – умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
    Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
    Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.
    Примеры синквейнов
    Синквейн на тему “НОВЫЙ ГОД”.
    1. НОВЫЙ ГОД.
    2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.
    3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
    4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.
    5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.
    Синквейн на тему “Витамин”.
    1. Вещество
    2. Полезное, необходимое
    3. Поглощать, принимать, употреблять
    4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
    5. Польза для здоровья
    Что такое даймонд?
    Даймонд – состоит из 7 строк.
    Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
    Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
    Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
    Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
    Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
    Пример даймонда
    Гипербола
    Огромная, наибольшая.
    Преувеличивает, преумножает, расширяет.
    Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.
    Преуменьшает, умаляет, суживает.
    Крохотная, наименьшая
    Литота.
    Что такое диаманта?
    Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
    строчка 1: тема (существительное)
    строчка 2: определение (2 прилагательных)
    строчка 3: действие (3 причастия)
    строчка 4: ассоциации (4 существительных)
    строчка 5: действие (3 причастия)
    строчка 6: определение( 2 прилагательных)
    строчка 7: тема (существительное)
    Пример диаманты
    Обломов
    Ленивый, добрый,
    Лежащий, мечтающий, умирающий.
    Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.
    Работающий, решающий, живущий,
    Настойчивый, расчетливый
    Штольц.
    Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
    Что такое хайку(хокку)?
    Алгоритм написания хайку:
    Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то
    Строчка 2: Какого?
    Строчка 3: Как?
    Примеры хайку
    Снегирь
    Я видел птицу,
    Прилетевшую зимой,
    Красиво…
    Тоска
    Я видела деревню
    С одним домом
    Тоскливо…
    Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.
    Что такое штрихи?
    Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.
    Штрихи пишутся по следующим правилам:
    1-я строка. 1 существительное.
    2-я строка. 2 прилагательных.
    3-я строка. 3 причастия.
    4-я строка. 4 глагола.
    5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)
    6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.
    Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:
    Молодость,
    Зажигательная, весёлая,
    Восхитительная, влюблённая, пламенная.
    Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,
    Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.
    Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.
    Чувства,
    Искренние, противоречивые,
    Чарующие, манящие, дурманящие.
    Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,
    Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.
    Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.
    Ручей,
    Свежий, прохладный,
    Звенящий, пробуждающий, зовущий.
    Бежит, поёт, журчит, течёт,
    Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.
    Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.

  6. Rainmoon Ответить

    Тазаян Арменуи Анна
    Прием «синквейн». Что это такое и как писать синквейны? Как применить их в учебе?
    Прием синквейн. Что это такое и как писать синквейны? Как применит ее в учебе?
    Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
    Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
    Правила построения синквейна
    Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
    Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
    В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
    Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
    Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
    При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
    В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
    Синквейн
    Образный, точный
    Обобщает, развивает, обучает
    «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
    Творчество.
    Как использовать синквейны на уроке?
    Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
    Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
    Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
    Как научить детей писать синквейн?
    В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
    После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
    Области применения
    Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
    Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
    На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
    А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
    Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
    Свет
    Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
    Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
    Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
    Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
    На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    Варианты работы с синквейном
    Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
    Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
    Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
    Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
    Мимолетное, замирающее
    Бежит, останавливается, лечит
    Потрясающее явление
    Жизнь.
    Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».
    Достоинства метода
    При составлении синквейна на уроках:
    повышается интерес к изучаемому материалу;
    развивается образное мышление;
    развиваются творческие способности учащихся;
    совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
    развивается мышление и воображение;
    вырабатывается способность к анализу;
    уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
    расширяется словарный запас.
    Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
    В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
    Примеры синквейнов
    На природоведении можно предложить детям составить синквейн про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
    Нина
    Умна и смела.
    Путешествует, дружит, побеждает.
    Восхищаюсь я ей.
    Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
    Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
    Солнце
    Яркое, далекое
    Согревает, светит, радует нас.
    Я люблю солнце.
    Животворящая звезда.
    Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
    Спасибо
    Тазаян А. А.

  7. GOZIC Ответить

    НАПИСАНИЕ СИНКВЕЙНА
    Одной из форм работы на уроках литературного чтения может быть работа с синквейном.
    Синквейн-прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
    Слово синквейн происходит от франзузского слова «пять».
    Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк.
    Есть еще несколько определений синквейна.
    Синквейн-малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
    Синквейн-короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
    Правила написания синквейна.
    1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
    2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
    3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
    4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
    5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
    Например, синквейн на тему русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
    Лиса.
    Хитрая, умная.
    Плачет, жалуется, хитрит.
    Есть такие и среди животных.
    Обманщица.
    Синквейн на тему А.С. Пушкин.
    Пушкин.
    Умный, талантливый.
    Пишет, сочиняет, творит.
    Поэзия его пережила.
    Гений.
    Синквейн с точки зрения педагогики.
    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находитьв информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературного чтения практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.
    Простота построения.
    Прстота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка школьного возраста, который позволяет быстро получать результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.
    Формирование аналитических способностей.
    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейнапозволяет гармонично сочетать элементы всех трех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
    С синквейном можно работать по-разному.
    Вариативность.
    Различные варианты для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможны варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы-без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
    Синквейн:
    -обогащает словарный запас;
    -подготавливает к краткому перессказу;
    -учит формировать идею (ключевую фразу);
    -позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
    -получается у всех.

  8. видео Baby Ответить

    Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
    Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
    Правила построения синквейна
    Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
    Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
    В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
    Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
    Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
    При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
    В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
    Синквейн
    Образный, точный
    Обобщает, развивает, обучает
    «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
    Творчество.
    Как использовать синквейны на уроке?
    Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
    Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
    Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
    Как научить детей писать синквейн?
    В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
    После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
    Области применения
    Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
    Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
    На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
    . Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
    Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
    Свет
    Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
    Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
    Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
    Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
    На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    Варианты работы с синквейном
    Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
    Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
    Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
    Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
    Мимолетное, замирающее
    Бежит, останавливается, лечит
    Потрясающее явление
    Жизнь.
    Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».
    Достоинства метода
    При составлении синквейна на уроках:
    повышается интерес к изучаемому материалу;
    развивается образное мышление;
    развиваются творческие способности учащихся;
    совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
    развивается мышление и воображение;
    вырабатывается способность к анализу;
    уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
    расширяется словарный запас.
    Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
    В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
    Примеры синквейнов
    На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
    Нина
    Умна и смела.
    Путешествует, дружит, побеждает.
    Восхищаюсь я ей.
    Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
    Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
    Солнце
    Яркое, далекое
    Согревает, светит, радует нас.
    Я люблю солнце.
    Животворящая звезда.

  9. Garan Ответить

    Решетникова Татьяна Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №20» г. Саранск.
    «Синквейн»
    Что такое синквейн?
    Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
    Античная поговорка
    Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятия в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
    Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…..
    Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.
    Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».
    Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
    Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
    Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
    Правила составления синквейна:
    Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
    Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
    Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
    Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
    -Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
    -Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
    – Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
    -В каждой  строке  задается набор слов, который необходимо  отразить в стихотворении
    Синквейн состоит из 5 строк;
    Его форма напоминает ёлочку.
    1 слово
    2 слова
    3 слова
    4 слова
    1
    Ч -2 слова то пишется в каждой строке?
    1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
    2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
    3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
    4 слова Это целая фраза –афоризмн,несущая определенный смысл
    1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
    Дети сочиняют синквейны
    «Двойные  согласные»
    Синквейн помогает развивать  речь  и    мышление.
    -Синквейн облегчает процесс усвоения понятий  и содержания.
    -Синквейн  – это  также  способ контроля  и самоконтроля .
    Выводы о синквейне:
    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
    Синквейн помогает пополнить словарный запас.
    Синквейн учит краткому пересказу.
    Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
    Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
    Составить синквейн получается у всех.
    Синквейн помогает развить речь и мышление.
    Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
    Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *