Синквейн что это такое примеры 5 класс?

15 ответов на вопрос “Синквейн что это такое примеры 5 класс?”

  1. dvmdannik Ответить

    Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
    Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
    В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
    Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
    Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
    При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
    В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
    Синквейн
    Образный, точный
    Обобщает, развивает, обучает
    «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
    Творчество.

    Как использовать синквейны на уроке?

    Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
    Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
    Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

    Как научить детей писать синквейн?

    В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
    После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

    Области применения

    Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
    Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
    На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
    А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
    Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
    Свет
    Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
    Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
    Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
    Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
    На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!

    Варианты работы с синквейном

    Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
    Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
    Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
    Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
    Мимолетное, замирающее
    Бежит, останавливается, лечит
    Потрясающее явление
    Жизнь.
    Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

    Достоинства метода

    При составлении синквейна на уроках:
    повышается интерес к изучаемому материалу;
    развивается образное мышление;
    развиваются творческие способности учащихся;
    совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
    развивается мышление и воображение;
    вырабатывается способность к анализу;
    уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
    расширяется словарный запас.
    Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
    В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

    Примеры синквейнов

    На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
    Нина
    Умна и смела.
    Путешествует, дружит, побеждает.
    Восхищаюсь я ей.
    Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
    Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
    Солнце
    Яркое, далекое
    Согревает, светит, радует нас.
    Я люблю солнце.
    Животворящая звезда.
    Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

  2. smiling1 Ответить

    Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

    Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

    История возникновения метода

    Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

    Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.
    Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:
    обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
    зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
    синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
    «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
    «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.

    Правила составления

    Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.
    Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

    Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
    Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
    Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
    Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
    Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».
    В итоге получилось:
    Синквейн.
    Образный, точный.
    Выразить многое в нескольких словах.
    Творчество.
    При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.

    Польза в педагогической практике

    В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

  3. 5k0m Ответить

    Синквейн может быть использован на уроках в любом классе. Задача учителя состоит в том, чтобы сделать работу посильной для детей разного возраста. Методические рекомендации по составлению нерифмованного пятистрочного стихотворения можно условно разделить на советы для начального, среднего и старшего звена.

    1–4 классы

    На уроке в начальных классах при составлении сенкана нужно делать следующее:
    вместе с учениками выделить общее понятие — первую строчку;
    для второй и третьей строк первое слово подобрать коллективно;
    дать примеры для четвёртой строчки;
    в случае затруднений помочь с подбором синонима или позволить выразить суть явления не одним словом, а словосочетанием из двух.

    5–9 классы

    В среднем звене имеет смысл давать альтернативу для первого слова, так как психологические особенности детей в этом возрасте обуславливают негативное отношение подростков к отсутствию выбора и могут стать причиной того, что дети откажутся выполнять задание из-за его «сложности». Со 2 и 3 строками школьникам лучше поработать самим: подобрать слова этих категорий не так уж трудно, ошибки допустить практически невозможно, а вот самостоятельный выбор повысит авторитет юного поэта в собственных глазах. Гораздо более сложным может оказаться нахождение уместной фразы и синонима исходного концепта. В этом случае отталкиваться нужно от возможностей конкретного ученика: возможно, имеет смысл помочь ребёнку или сделать этот этап составления синквейна групповым.

  4. jen2408 Ответить

    Тазаян Арменуи Анна
    Прием «синквейн». Что это такое и как писать синквейны? Как применить их в учебе?
    Прием синквейн. Что это такое и как писать синквейны? Как применит ее в учебе?
    Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
    Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
    Правила построения синквейна
    Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
    Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
    В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
    Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
    Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
    При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
    В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
    Синквейн
    Образный, точный
    Обобщает, развивает, обучает
    «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
    Творчество.
    Как использовать синквейны на уроке?
    Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
    Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
    Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
    Как научить детей писать синквейн?
    В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
    После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
    Области применения
    Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
    Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
    На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
    А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
    Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
    Свет
    Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
    Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
    Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
    Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
    На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    Варианты работы с синквейном
    Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
    Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
    Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
    Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
    Мимолетное, замирающее
    Бежит, останавливается, лечит
    Потрясающее явление
    Жизнь.
    Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».
    Достоинства метода
    При составлении синквейна на уроках:
    повышается интерес к изучаемому материалу;
    развивается образное мышление;
    развиваются творческие способности учащихся;
    совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
    развивается мышление и воображение;
    вырабатывается способность к анализу;
    уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
    расширяется словарный запас.
    Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
    В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
    Примеры синквейнов
    На природоведении можно предложить детям составить синквейн про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
    Нина
    Умна и смела.
    Путешествует, дружит, побеждает.
    Восхищаюсь я ей.
    Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
    Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
    Солнце
    Яркое, далекое
    Согревает, светит, радует нас.
    Я люблю солнце.
    Животворящая звезда.
    Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
    Спасибо
    Тазаян А. А.

  5. strelocnik1 Ответить

    Синквейн
    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
    Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
    2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
    Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
    Почему синквейн пользуется  в последнее время особым вниманием? Могу назвать 4 причины, почему его можно и нужно использовать.
    1. Синквейн развивает речь детей, обогащает их словарный запас.
    2. Он учит анализировать учебный материал, отбирать наиболее важное, существенное, делать выводы и кратко их формулировать.
    3. Учит критически мыслить, «своё суждение иметь» и уметь его выражать и отстаивать.
    4. Даёт возможность автору почувствовать себя успешным, талантливым. Ведь если мы попросим ученика написать стихотворение, самое простенькое, самое обычное, получается далеко не у каждого. Синквейн же получается у всех.
    Я хотела бы остановиться на использовании метода синквейн . На мой взгляд, использование  этого метода может способствовать более глубокому пониманию героя или проблемы.  К определённому герою у каждого ученика своё отношение. В ходе обсуждения  взгляды на героя могут меняться в зависимости от того, насколько каждый сумеет защитить свою точку зрения. Возможно, что кто-то захочет изменить своё маленькое произведение.
    Могильный Константин     6 «А»
    Русалка.
    Хитрая,  упрямая.
    Смешит, радует, огорчает.
    Её ничто не остановит.
    Рыба .
    Сказка.
    Хорошая, поучительная.
    Учит, смешит, радует.
    Сказка -интересная  книга.
    Радость.
    Богатырь.
    Сильный,  храбрый.
    Защищает, бьёт, качается.
    Богатырь – хороший человек.
    Мужик.
    Крылова Анастасия 6 «А»
    Былина.
    Интересная, незабываемая.
    Рассказывает, незабывает, передаёт.
    Былина – захватывающая история.
    Подвиги.
    Конева Ксения 6 «А»

    Сказка.
    Волшебная, загаданная.
    Радует, учит, огорчает.
    Веселит детей.
    Былина.
    Старинная, поучительная.
    Рассказывает о подвигах, о богатырях, о жизни людей.
    Былина передаётся из поколения в поколение.
    Жизнь.
    Васильев Антон 6 «А»

    Илья Муромец.
    Сильный, смелый.
    Побеждает, радует, рассказывает.
    Никогда не подведёт.
    Силач.
    Былина.
    Долгая, трудная.
    Знает, поучает, рассказывает.
    Сказание о Русских историях.
    Гарбоченко  Семён 6 «А»

    Богатырь.
    Сильный, могучий.
    Защищает, спасает, служит.
    Защищает Родину.
    О боже, какой мужчина.
    Русалочка.
    Красивая, стеснительная.
    Любит, спасает, понимает.
    Влюбленная в человека.
    Красавица.
    Анищук Ксения 6 «А»

    Керн
    Злой, бездушный
    Не трудиться, убивает, славиться
    Керн – злой профессор
    Злой колдун
    Голова профессора Доуэля
    Фантастический, научный.
    Интригует, учит, помогает.
    Интересная книга.
    Классика.
    И грянул гром
    Фантастический, поучительный
    Учит, удивляет, быть ответственным
    И грянул гром- интересный рассказ
    Фантастика
    Стихи
    Гарбоченко Семён 6 «А»
    ***
    Вот  настал твой день рождения,
    И ты, на год повзрослел.
    Стал умнее, красивее,
    И в два раза здоровей.
    ***
    Нам поставили оценки
    У меня всё здорово
    Вот  и лето, вот и лето,
    Будет хорошо
    ***
    Стоит в лесу зимою, дерево большое
    Красивое, колючее – ёлкою зовут.
    И зимой, и летом зелёное стоит,
    Но под новый год в домике сидит.

  6. ka4ama4a Ответить

    Складывает, перемножает, приравнивает.
    Служит для решения квадратных уравнений.
    Дискриминант.
    Вот так на первый взгляд всегда кажется: серьезный и скучный предмет математика. Примеры синквейнов, однако, доказывают совершенно обратное. Поэтому почему бы попробовать себя в новом направлении?
    Учеников начальной школы примерами синквейнов и их составлением также можно увлечь:
    Цифры.
    Полезные, разные.
    Считаем, складываем, вычитаем.
    Цифры обозначают количество предметов.
    Друзья.
    А для более взрослых людей созданное ими самими произведение может стать лучшим алгоритмом для запоминания сложных тем:
    Метод Саррюса.
    Простой, удобный.
    Дописываем, перемножаем, складываем.
    Служит для нахождения детерминанта.
    Матрица.
    Фокусироваться в данном случае стоит на понимании понятия и способности объяснить его своими словами.

    Биология

    Примеры синквейнов по биологии обычно очень забавляют и вдохновляют учащихся классов, в которых только начинается знакомство с животным миром.
    Кот.
    Млекопитающее, всеядное.
    Ловит (мышей), спит, заботится (о потомстве).
    Существуют породы диких котов.
    Охотник.
    Как и в случае с математикой, некоторые старшие ребята тоже находят в нерифмованных стихах свою прелесть.
    Эритроциты.
    Красные, двояковогнутые.
    «Рождаются» в костном мозге, транспортируют кислород, «погибают» в печени.
    Эритроциты жизненно необходимы человеку.
    Тельца.

    Физика и астрономия


    Этот предмет не так популярен в качестве плацдарма для творческих изысканий, однако и здесь можно найти интереснейшие произведения.
    Заряд.
    Положительный, отрицательный.
    Притягивается, отталкивается, делится.
    Зависит от количества электронов.
    Величина.
    Или такой вариант:
    Луч.
    Прямой, проходящий.
    Отражается, преломляется, изменяет направление.
    Подчиняется законам отражения и преломления.
    Свет.

    География


    Страны и географические объекты часто становятся объектами стихотворных потуг начинающих сочинителей.
    Китай.
    Крупный, портовый.
    Экспортирует, добывает, развивается.
    Китай – лидер черной металлургии.
    Держава.
    Или такое стихотворение:
    Амазонка.
    Полноводная, опасная.
    Течет, впадает, кормит.
    Рекордсмен по площади гидрографической сети.
    Река.

    История


    Несмотря на то что история не относится к точным наукам, ее редко сопоставляют с творчеством. Однако примеры синквейнов на исторические темы заставляют убедиться, что подобное отношение ошибочно и требует переосмысления.
    Отто фон Бисмарк.
    Талантливый, терпеливый.
    Победил, завоевал, укрепил.
    Прусский генерал, создавший империю.
    Германия.

    Иностранный язык

    Достаточно необычный повод проявить свои творческие способности, так как сочинить стихотворение, пусть даже и без рифмы, на языке, не являющемся родным, невероятно сложно. Тем не менее, если кто-то из читателей решится это сделать, синквейн непременно окажется одной из наиболее удобных, полезных и эффективных форм стихосложения. По сравнению с другими, у него есть целый ряд преимуществ:
    Возможность обогатить словарный запас. Для выражения своих мыслей непременно придется заглянуть в словарь, а это уже превосходный акт саморазвития.
    Языковая практика. Как известно, ее не бывает много.
    Отсутствие рифмы и гибкая силлабическая структура. Единственную сложность составит именно выбор слов и словосочетаний, то есть то, чему и нужно уделять внимание при изучении иностранного языка.
    Возможность взглянуть на вещи по-новому. Объясняя привычные понятия непривычными (иностранными) словами, человек всегда открывает для себя новые горизонты. Любой почувствует это, лишь начав составлять синквейн.
    Возможность обмена знаниями посредством стихосложения. Например, говоря об одном и том же предмете или явлении, разные люди отметят разные его характерные черты, действия, синонимы или ассоциации. Обмен ими позволит не только выучить новые понятия, но и изменить свое отношение к некоторым вещам в лучшую сторону.

    Еще немного красивых синквейнов


    Несмотря на то что эта форма стихосложения быстро обрела популярность среди преподавателей и воспитателей, изначально она создавалась с целью эстетической. И сейчас многие ценители оригинальных литературных решений могут найти в ней исключительное удовольствие. Например, рассуждая на философские темы:
    Жизнь.
    Иллюзорная, проходящая.
    Идет, удивляет, нравится.
    В ней главное счастье человека.
    Фантазия.
    И не только. Внутри этой литературной формы действуют лишь ограничения авторской фантазии. Очень часто встречаются различные вариации, тем или иным образом ссылающиеся на так называемых «предков» формы – японские хокку и танка. Поэтому очень популярны мотивы единения человека с природой и культа самой природы.
    Солнце.
    Жаркое, далекое.
    Всходит, заходит, скалится.
    Греет, как улыбка любимого.
    Сердце.

    Подводя итоги

    Синквейн – уникальная стихотворная форма, характеризующаяся одновременно жесткостью рамок и гибкостью изложения мысли. Ее можно использовать в воспитательных или образовательных целях, как методику для запоминания, привлечения внимания. Она может способствовать вовлечению ученика в критический анализ материала, развить его творческий потенциал и умение давать оценку окружающему миру. Синквейн также может стать отдушиной для творческого человека. Если, например, душа просит поэзии, а голова не дружит с рифмой, эти необычные стихотворения могут стать идеальным решением. Если вы изучаете иностранный язык, описанный способ стихосложения может помочь в обогащении словарного запаса. Кроме того, синквейн может служить методикой для запоминания информации. Некоторые люди намного лучше запоминают собственные формулировки изучаемого, чем те, что находят в учебниках или в интернете.

  7. Stepanowich Ответить

    Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.
    Что такое синквейн?
    В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
    Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
    Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
    Правила написания синквейна
    первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
    вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
    третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
    четвёртая строка – фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
    пятая строка – слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
    Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.
    Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.
    Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
    Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
    Алгоритм написания синквейна.
    1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
    2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
    3-я строка. Что делает? 3 глагола.
    4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
    Использование синквейнов в школе
    Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
    – знает содержание учебного материала темы;
    – умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
    – умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
    Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
    Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.
    Примеры синквейнов
    Синквейн на тему “НОВЫЙ ГОД”.
    1. НОВЫЙ ГОД.
    2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.
    3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
    4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.
    5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.
    Синквейн на тему “Витамин”.
    1. Вещество
    2. Полезное, необходимое
    3. Поглощать, принимать, употреблять
    4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
    5. Польза для здоровья
    Что такое даймонд?
    Даймонд – состоит из 7 строк.
    Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
    Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
    Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
    Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
    Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
    Пример даймонда
    Гипербола
    Огромная, наибольшая.
    Преувеличивает, преумножает, расширяет.
    Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.
    Преуменьшает, умаляет, суживает.
    Крохотная, наименьшая
    Литота.
    Что такое диаманта?
    Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
    строчка 1: тема (существительное)
    строчка 2: определение (2 прилагательных)
    строчка 3: действие (3 причастия)
    строчка 4: ассоциации (4 существительных)
    строчка 5: действие (3 причастия)
    строчка 6: определение( 2 прилагательных)
    строчка 7: тема (существительное)
    Пример диаманты
    Обломов
    Ленивый, добрый,
    Лежащий, мечтающий, умирающий.
    Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.
    Работающий, решающий, живущий,
    Настойчивый, расчетливый
    Штольц.
    Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
    Что такое хайку(хокку)?
    Алгоритм написания хайку:
    Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то
    Строчка 2: Какого?
    Строчка 3: Как?
    Примеры хайку
    Снегирь
    Я видел птицу,
    Прилетевшую зимой,
    Красиво…
    Тоска
    Я видела деревню
    С одним домом
    Тоскливо…
    Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.
    Что такое штрихи?
    Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.
    Штрихи пишутся по следующим правилам:
    1-я строка. 1 существительное.
    2-я строка. 2 прилагательных.
    3-я строка. 3 причастия.
    4-я строка. 4 глагола.
    5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)
    6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.
    Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:
    Молодость,
    Зажигательная, весёлая,
    Восхитительная, влюблённая, пламенная.
    Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,
    Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.
    Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.
    Чувства,
    Искренние, противоречивые,
    Чарующие, манящие, дурманящие.
    Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,
    Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.
    Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.
    Ручей,
    Свежий, прохладный,
    Звенящий, пробуждающий, зовущий.
    Бежит, поёт, журчит, течёт,
    Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.
    Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.

  8. jaranich Ответить

    Если вы еще не
    знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.
    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая
    работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти
    нерифмованных строк.
    Синквейн – это
    не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
    1 строка –
    одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
    2 строка – два
    прилагательных, выражающих главную мысль.
    3 строка – три
    глагола, описывающие действия в рамках темы.
    4 строка –
    фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка –
    заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
    Составлять
    cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна
    развивает образное мышление.
    Пример
    синквейна на тему форумов:
    Форум
    (существительное, выражающее главную тему)
    Шумный,
    интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
    Развлекает,
    развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
    Хорошее место
    для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
    Общение
    (заключение в форме существительного)
    Пример
    синквейна на тему любви:
    Любовь.
    Сказочная, фантастическая.
    Приходит, окрыляет, убегает.
    Удержать ее умеют единицы.
    Мечта.
    Пример
    синквейна на тему жизни:
    Жизнь.
    Активная, бурная.
    Воспитывает, развивает, учит.
    Дает возможность реализовать себя.
    Искусство.

  9. Sinister Barrier Ответить

    Дидактический, или как его еще называют, классический синквейн, строится по следующему принципу:
    Первая строка состоит всего лишь из одного слова. Это может быть имя существительное или местоимение. Оно должно обозначать тему произведения.
    Вторая строка. Используется для описания свойств основной темы. Это могут быть 2 причастия или имени прилагательных.
    Третья – повествует о действиях темы. Для этого используют 3 деепричастия или глагола.
    Четвертая – самая длинная и состоит из 4 слов. Здесь автору нужно высказать свое личное мнение, относительно темы стиха.
    Пятая – состоит всего лишь из 1 слова, которое может относиться к любой части речи. Это некое резюме текста, которое раскрывает суть темы.
    Такое нерифмованное краткое стихотворение может затрагивать любую тему. Еще одна особенность дидактического синквейна состоит в том, что автору разрешено отступать от основных правил. К примеру, для написания главной мысли или резюме допускается использование словосочетания или целой фразы из нескольких (3-5) слов. Для описания действия можно использовать составное сказуемое.

    Как писать синквейн

    Многим школьникам пришлось по душе такое занятие. Ведь для написания подобного стиха им не нужно иметь талант или особые навыки. Достаточно просто освоить форму синквейна и, что называется «прочувствовать его изнутри».

    Инструкция по написанию

    Для начала, автору лучше выбрать какую-нибудь легкую и понятную ему тему. К примеру, потренируйтесь самостоятельно сделать синквейн на тему «Мыло».
    Первая строка будет «Мыло».
    Какое бывает мыло в двух словах? Подберите любые два прилагательных, которые первыми пришли вам в голову. Это может быть общее понятие (душистое, пенное и т.д.) или же автору придет в голову образ мыла, которым пользуется лично он (фруктовое, жидкое и т.д.). Допустим, у вас получилось «желтое, душистое».
    Здесь необходимо подобрать 3 действия. Ребенку нужно объяснить, что имеется в виду не конкретное действие, на которое способен предмет, но и то, каким образом на него могут воздействовать другие. К примеру, мыло может не только пениться в руках или пахнуть, оно способно вызвать слезы при попадании в глаза, выскользнуть и упасть на пол. Кроме того, им можно мыться. К примеру, вы выбрали такие 3 глагола «чистит, пахнет, пузыриться».
    Теперь автору предстоит высказать свое мнение о предмете. Здесь подразумеваются не только чувства и эмоции, которые вы можете испытывать при мысли об этом предмете. Возможно, это ассоциации, что-то из личной жизни, связанное с предметом и т.д. К примеру, вы вспомнили, как в детстве вас мама заставляла мыть руки перед обедом или поскользнувшись на нем упали. А возможно, вы варите его дома самостоятельно. Теперь осталось втиснуть все эти воспоминания в 3-5 слов. К примеру: «моет руки перед едой» и т.д.
    Резюме должно состоять из 1, максимум 2 слов. Для этого, еще раз внимательно прочитайте то, что вам удалось написать, и опишите, появившийся перед вами образ одним словом. Если сделать это не получилось, ответьте на вопрос – для чего был изобретен данный предмет? Какова его роль в нашей жизни? Какое свойство предмета можно считать главным? Так же, обратите внимание на то, что резюме должно быть связано с предыдущей строчкой. Следовательно, если вы писали о мытье рук, то целесообразно, в заключении будет сказать о чистоте или гигиене.

    Получившийся результат

    Теперь прочитайте свой результат:
    Мыло.
    Желтое, душистое.
    Чистит, пахнет, пузыриться.
    Моет руки перед едой.
    Чистота.
    Таким образом, потренировавшись на чем-то простом, можно переходить к более серьезным вещам. Примеры могут быть любыми, достаточно выбрать тему из того, что нас окружает.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *