Система менеджмента качества исо 9001 что это такое?

14 ответов на вопрос “Система менеджмента качества исо 9001 что это такое?”

  1. Gat Ответить

    ISO 9001 2008 года (последняя версия) не является обязательным. Но все же, для того, чтобы получить документ о подтверждении соответствия этим регламентам, предприятию потребуется хорошо поработать.
    Например, базовый принцип менеджмента и стандарта ИСО заключается в простой истине: планирование, внедрение, контроль, анализ (PDCA). Это значит, что все действия вашего предприятия должны быть четко спланированы и реализованы. Реализация должна проходить под чутким контролем, по итогам которого проводится анализ проделанной работы. Если что-то не вышло или в процессе контроля появились более совершенные идеи, тогда необходимо внести изменения в план и снова тот же круг: внедрение, контроль, анализ.

    Все бы ничего, но как комиссия узнает, что у вас действует подобная схема? Конечно же, снова бумажки. Поэтому, каждый шаг и каждый пункт этого золотого правила должен быть отображен в графиках, таблицах и прочих внутренних документах вашей фирмы.
    Кроме того, в системе менеджмента качества ИСО 9001 есть положение о том, что в фирме обязательны пакеты документов, которые отображают политику, цели и управление достижением качества продукции.
    Так же, в компании обязателен отдел контроля качества и, само собой, руководители этого подразделения. Конечно же, для работы над качеством продукта, не обойтись и без работы с потребительским мнением. Поэтому должна быть непрерывная обратная связь: опросы потребителей, анализ поведенческих факторов, сбор информации.
    Кстати, одной бумаги о каждом процессе будет маловато. Все это должно проводиться на предприятии постоянно и непрерывно.

    Заключение

  2. Kazit Ответить

    ISO 9001 – это самый популярный в мире стандарт, на базе которого создается система менеджмента качества (СМК, – ред.) в организации и затем проводится ее сертификация. Опираться на стандарт при внедрении СМК, позволяют требования к системе, которые и составляют содержание ISO 9001, они отражены в параграфах с 4 по 8. Все остальное – описание и терминология. В России распространен международный стандарт ГОСТ ISO 9001 (распространен в России и у некоторых соседей, – ред.), который представляет собой перевод ISO 9001 на русский язык. ISO 9001 подготовлен техническим комитетом №176 крупнейшей международной организации по стандартизации ISO (International Organization for Standardization, – ред.). От многих других стандартов на системы менеджмента качества ISO 9001 отличается, прежде всего, тем, что подходит, как об этом написано в самом стандарте, для организаций любой специализации и любого размера. Сертификация по ISO 9001 – это процесс оценивания системы менеджмента качества в той или иной компании на соответствие требованиям стандарта. В России он обеспечивается независимыми коммерческими организациями, чей авторитет подкреплен аккредитацией в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации, – ред.) – органами по сертификации. Впрочем, аккредитация органов по сертификации, занимающихся добровольной оценкой соответствия – не является обязательным условием. Стандарт ISO 9001 относится к серии стандартов, которая носит название ISO 9000, но только этот нормативный документ подходит для сертификации, так как прочие стандарты серии не составляют объекта сертификации, в них нет ни требований, ни чего-либо еще, с чем можно было бы «сличить» реальное положение дел в организации. Для того, чтобы получить сертификат соответствия ISO 9001, организация должна предварительно внедрить у себя систему менеджмента качества по этому стандарту.
    ISO 9001, как и другие стандарты ISO, проходят периодический пересмотр, в зависимости от опыта использования стандарта, который тщательно изучается соответствующими подразделениями организации, партнерскими организациями или экспертными группами. Впервые стандарт на системы менеджмента качества увидел свет в 1987 году, затем выдерживал редакции в 1994, 2000, 2008. Редакция 2008 отличается от редакции 2000 не сильно. В текстах, посвященных стандартизации и сертификации, нередко, когда требуется указать конкретную редакцию стандарта, пишут год внесения изменений после двоеточия. Редакция 2008 года будет – ISO 9001:2008. Такая же система принята в русскоязычных аналогах стандартов ISO, за исключением того, что году предшествует «-», а не «:». Например, текущая редакция ГОСТ ISO 9001 – ГОСТ ISO 9001-2011. Разница в годах редакций между текстами ISO и их национальными переводами, которые в разных регионах принимают в качестве национальных и региональных стандартов, обычно вызваны тем, что перевод и адаптация нормативных документов, содержащих требования, обычно требует некоторое, иногда довольно значительное время. Однако в случае с ГОСТ ISO 9001-2011 не было ничего подобного. Просто, было принято решение о том, что как стандарт для группы стран (стандарт межгосударственный, – ред.) он заменит собой сугубо российский ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
    Содержательно, ISO 9001 опирается на ряд концепций и методик, которые были созданы ведущими западными специалистами по качеству. В первую очередь, здесь стоит упомянуть процессный подход, у истоков которого стоял Уильям Э. Деминг, а последовательность действий при внедрении и функционировании СМК по ISO 9001, так называемый, цикл PDCA, создал У. Шухарт. Если говорить о содержании ISO 9001 без подробностей, то исходя из них, на предприятии нужно создать систему документации СМК, которая регулирует все действия, имеющие отношение к качеству продукции (в терминах стандарта это и услуги и материальные товары, – ред.). Детализацию этой документации каждая организация выбирает в зависимости от своих нужд, необходимо лишь, чтобы все соответствовало требованиям ISO 9001. Документация должна подвергаться ротации, а процедуры, которые в ней описаны, необходимо выполнять. Руководству организации требуется осуществлять лидерство в вопросах качества, а важную для СМК информацию нужно систематически собирать и анализировать.
    После сертификации на соответствие ISO 9001, компания может получить значительные преимущества, если СМК существует на самом деле, а не на бумаге. Приведение уровня качества продукции в соответствие с передовыми стандартами; наличие сертификата, повышающего престиж компании и доверие потребительского сообщества; расширение возможностей организации при выходе на западноевропейское и североамериканское торговое пространство; привлекательность для партнеров, а также инвесторов и кредитных организаций. Сертификация по ISO 9001 необходима для получения допуска к работе на конкурсах и тендерах, которые проводятся при объявлении муниципальных и государственных заказов. ISO 9001 налаживает и делает более прозрачной, эффективной саму работу компании, а также гарантирует ее потребителям, что организация не только выполнит установленные требования потребителя, но и постарается установить и выполнить его предполагаемые требования, что является, пожалуй, одним из самых главных преимуществ.

  3. адвокат-инженер Ответить

    1.Если ваш поставщик имеет СМК, соответствующую требованиям стандарта ИСО 9001, значит он должен иметь конкретное лицо, назначенное из рядов руководства – представителя руководства, – наделенного правами и ответственностью за корректную работу системы. Вы должны выяснить, кто это, и подать официальную жалобу.
    2.Если после этого вы все равно остались, не удовлетворены ответом поставщика, и если ваш поставщик сертифицирован независимым (третья сторона) органом по сертификации (регистратором), вы можете донести суть проблемы до сведения органа по сертификации. Вы найдете имя органа по сертификации в сертификате поставщика. Орган по сертификации изучит проблему во время надзорного аудита СМК, а в критических случаях – примет решение о проведении дополнительного специального расследования.
    3.Если вы не получили удовлетворительного ответа от органа по сертификации, и если он аккредитован, необходимо подать жалобу в соответствующий орган аккредитации. Информация о нем также имеется в сертификате вашего поставщика на соответствие ИСО 9001. Если вы испытываете трудности в получении этой информации, вы можете просмотреть список органов по аккредитации, которые являются членами Международного форума по аккредитации на сайте IAF (www. iaf. nu).
    4.Если вы все же чувствуете, что не получили удовлетворительного ответа от органа по аккредитации, и если он является членом Международного форума по аккредитации, вы можете пожаловаться в IAF (www .iaf. nu).

  4. Bazar Ответить

    Преимущества сертификации по ISO 9001

    Работая по стандартам ISO 9001, компания выгодно выделяется на рынке, поскольку эффективное управление качеством позволяет:
    максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов;
    эффективнее использовать временные и денежные ресурсы;
    оперативно устранять возникающие ошибки;
    вывести мотивацию и вовлеченность персонала на новый уровень, способствуя совершенствованию внутренних процессов;
    получать льготные условия кредитования;
    повышать лояльность к компании со стороны властных структур, партнеров и клиентов; предоставлять товары и услуги лучшего качества.
    Как результат, предприятие получает больше клиентов и расширяет возможности своего бизнеса, вплоть до получения госзаказов и работы с иностранными партнерами.

    Сертификация на соответствие международному стандарту

    Выдача сертификата соответствия ISO 9001 является заключительным этапом процедуры внедрения системы менеджмента качества. К сертификации привлекаются органы, аккредитованные либо в рамках единой национальной системы, либо одной из добровольных систем, либо международной системы. Список первых можно найти на сайте Росаккредитации. На том же сайте в соответствующем реестре содержатся данные обо всех выданных органами сертификатах. Что касается добровольных систем сертификации СМК, то их перечень размещен на сайте Росстандарта в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации. В случае сертификации в одной из них головной орган добровольной системы самостоятельно определяет для заявителя аккредитованную в ее рамках сертифицирующую организацию.
    Стоит сказать, что согласно законодательству к процедуре можно привлекать консалтинговые компании, которые помогут с внедрением СМК, подготовкой документов и сертификацией. За счет отлаженных механизмов такие организации могут существенно ускорить весь процесс.
    Итак, сертификация — это, по сути своей, внешний аудит — оценка независимой стороной успешности внедрения СМК. Проверка проводится в два этапа: документарная и выездная оценка соответствия независимым экспертом органа по сертификации и специалистом Росаккредитации либо добровольной или международной системы сертификации.
    При условии соответствия всех предоставленных документов и деятельности компании-заявителя (оценка соответствия проводится в ходе выездной проверки) всем установленным требованиям, оформляется сертификат, подтверждающий наличие созданной и внедренной на предприятии СМК.
    Поскольку сертификация на соответствие ИСО 9001 — дело сугубо добровольное, большинство компаний прибегают к ней для решения конкретных бизнес-задач. Например, наличие сертификата позволяет организации наносить на свой продукт соответствующую маркировку (что повышает доверие потребителя к товару) или является существенным условием победы в тендере либо заключения контракта с иностранным партнером.

  5. Huwyn Ответить

    Взяв в руки какую-нибудь коробочку, потребитель видит массу аббревиатур, не всегда известных ему. К тому же все вокруг говорят о качестве товаров и услуг, сертификациях и гарантах. Современный человек, особенно владеющий или управляющий бизнесом, должен быть в курсе происходящего. Поэтому стоит углубиться в этот вопрос и начать с самого популярного международного стандарта ISO 9001. Что это такое, как получить сертификат, какие преимущества он дает и прочие вопросы будут подробно рассмотрены ниже.

    Качество

    Слово «качество» прочно вошло в лексикон каждого человека. Все стандарты дают разные, емкие определения. Качество в жизни обычного потребителя – это соответствие (а еще лучше превышение) того, что он ждет, тому, что он получает. Будь то услуги, продукты питания, одежда, предметы быта или что-то другое, потребитель ждет, что они принесут ему пользу или удовольствие. Поскольку такое отношение слишком субъективно, разработаны специальные критерии, соответствие которым и будет определять степень качества. Подтверждать соответствие товаров или услуг могут различные независимые структуры, выдавая при этом свое заключение. В качестве товара или услуг заинтересован прежде всего потребитель, но если этот вопрос не будет одним из самых важных для производителя, добиться серьезных и долговременных успехов ему никогда не удастся.

    Проверка качества

    Во многих организациях существует внутренняя проверка. Когда отдел или определенные сотрудники проводят оценку работы и произведенного товара. Конечно, в объективности таких показателей можно засомневаться, но и отказываться от них полностью не стоит. Второй вид проверки – партнерский. Например, когда к поставщикам предъявляются определенные требования, несоблюдение которых повлечет расторжение договора сотрудничества. Проверки могут проводиться самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Например, организаций, проводящих сертификацию по стандартам ГОСТ или стандарт ISO 9001. Сертификация может быть обязательной или добровольной. Не стоит говорить о возможной разнице отношения к качеству производителя при этих видах. Многие товары должны пройти обязательную сертификацию: детские товары, парфюмерия, лекарственные средства, вычислительная техника, автомобили и т.д. Но обязательная сертификация не мешает пройти добровольную и получить сертификат ISO 9001. В Российской Федерации наиболее распространены следующие добровольные сертификаты: ГОСТ Р, ТР (Технический Регламент), Пожарной Безопасности, Фитосанитарный, Сертификат происхождения, ISO 9001.

    Что это такое и когда следует получать сертификат

    Проводить добровольную сертификацию компания может в любое время, когда почувствует необходимость и силы для реализации задуманного. Но все же проводить сертификацию ГОСТ ISO 9001 рекомендует не тогда, когда это решит сделать руководство и спустит директиву «сверху вниз», а когда вся компания почувствует важность и необходимость. Из практики видно, что если инициатива исходит от сотрудников, то и процесс сертификации проходит легче, качественней и результативней. Итак, ответим на главный вопрос: “ISO 9001 – что это такое?” Это международные требования к управлению качеством. Стоит отметить, что это не требования к определенному продукту или услуге, не гарант их качества, это требования к системе управления, но результат, безусловно, сказывается на конечном продукте. Это сделало стандарт универсальным, подходящим как для огромных корпораций, так и для крохотных фирм.

    Где оформить сертификат ISO 9001?

    Исо 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» может оформить центр либо орган по сертификации, аккредитованный по данному направлению. Мы связались с экспертом по сертификации Семеновой Евгенией компании «РосТестСтандарт» (www.rosteststandart.ru), с просьбой пояснить как проходит оформление документа: «В момент обращения клиента мы консультируем о этапах проведения сертификации, сроках и окончательной стоимости документа, после согласования оформляем договор. Наша цель при работе с клиентом – выдать документ в максимально короткие сроки с учетом всех требований заказчика и с минимальным участием с его стороны. За 11 лет работы нами было оформлено более 7500 сертификатов, сроки оформления занимают от 2-х дней, благодаря отлаженному процессу». Компания «РосТестСтандарт» является аккредитованным органом по сертификации и имеет 56 филиалов по России, что позволяет работать с клиентами из разных регионов. Также среди клиентов организации не только из регионов России, но из Беларуси, Украины, Азербайджана, Таджикистана, Казахстана.

    Что дает сертификат ISO

    На рынке сегодня предостаточно компаний, предоставляющих аналогичные услуги или продукцию. Сертификат ISO 9001 дает:
    · дополнительное повышение рейтинга и имиджа компании в глазах клиентов, партнеров и сотрудников;
    · конкурентные преимущества;
    · доверие клиентов и партнеров;
    · система ISO 9001 при грамотном построении и дальнейшем выполнении всех требований обеспечит порядок в организации (планировании, контроле) и, как следствие, улучшит финансовые показатели;
    · возможность участвовать в тендерах, где наличие сертификата одно из условий;
    · возможность выхода на международный рынок.
    Если ваша компания приходит к той мысли, что пора получать своеобразный аттестат зрелости, но не все руководство приветствует перемены, стоит познакомить их с ISO 9001. Что это такое, какие оно дает преимущества и как проходить сертификацию. Важно помнить, что ISO – это не только «бумажка» для торгов и имиджа, это в первую очередь эффективный инструмент управления. Если использовать его на полную мощность, а не формально, результаты не заставят себя ждать. Есть организации, которые «живут» по стандарту ISO, но при этом не торопятся сертифицироваться.

    Самое главное в стандарте ISO 9001

    Принципы, планы, оценка, аудиты ISO 9001 – что это такое и как с ними работать, выясняют управленцы. Нередко им на помощь приходят консультанты из сертификационных организаций. Главное, что стоит запомнить и всегда руководствоваться в компании, где внедряется система качества ISO 9001, – принцип управления “Планируй, Выполняй, Проверяй, Действуй”. Любые действия из области сертификации стоит согласовывать и «прогонять» через эту последовательность. Многие управленцы усмехнутся, поскольку этот принцип давно известен. Стандарт ИСО не претендует на первенство, он лишь обязует соблюдать эту простую истину всегда и во всем.

    Принципы ISO 9001

    Стандарт ISO 9001 состоит из восьми основных принципов:
    · Ориентация на потребителя. Важно отметить, что здесь речь идет не только о конечном потребителе, клиенте, покупателе (хотя это первоочередное!). Внутренние отделы, сотрудники рассматриваются как потребители продуктов, которые выпускают их коллеги. Все отделы компании так или иначе сотрудничают, передавая по цепочке незаконченный продукт или сопутствующие продукты.
    · Лидерство руководства. Отлично, если инициатива принадлежит сотрудникам, но участие, контроль и принятие важных решений будут требоваться от руководства в любом случае.
    · Вовлечение работников. Каждый сотрудник независимо от должности должен осознавать важность качества продукции и видеть свою роль в её достижении.
    · Процессный подход. Процесс – это деятельность, имеющая входы, выходы и результат. Система ISO 9001 с таким подходом затрагивает несколько подразделений и учитывает их потребности, возможности и слабые места.
    · Системный подход. Если разобраться, в любой организации каждый отдел «тянет одеяло на себя» и требует порой противоположных решений. Задача руководства – найти компромисс и принять решение, которое будет удовлетворять нужды и задачи всех отделов сразу, что должно отразиться на качестве продукции и имидже компании. Внедренная система качества поможет руководству в этом вопросе.
    · Постоянное улучшение.
    · Принятие решений на основе фактов. Здесь в помощь руководству будут отчеты, аудиты, оценки, жалобы, анализ показателей, выводы по соответствию намеченным планам и т.д.
    · Взаимовыгодные отношения с поставщиком.

    Процедура сертификации

    Путь к получению сертификата состоит из 10 условных шагов:
    1. Оцените собственную систему на соответствие международным стандартам. Сделать это можно самостоятельно или с привлечением сторонних консультантов.
    2. Сделайте выводы и примите решения об устранении несоответствий (не забывайте о роли руководства и вовлечении персонала).
    3. Внедрите принятые решения.
    4. Оцените результат, проведите повторный аудит.
    5. Если итоги проверки положительные, подавайте заявку в сертификационный орган.
    6. Заключите договор с аккредитованной по направлению ГОСТ ISO 9001 компанией.
    7. Предоставьте внешнему аудитору необходимые документы, обеспечьте доступ к запрашиваемым объектам, процессам, сотрудникам (свои требования он согласовывает с вами заранее в программе аудита).
    8. Получите от него рекомендации по итогам аудита.
    9. Выполните рекомендации или устраните несоответствия.
    10. Получите сертификат ISO 9001. Качество работы вашей компании теперь официально признано (повесьте сертификат в рамку, разместите на сайте, поздравьте коллег, сотрудников и сообщите клиентам и партнерам).
    Помните, что сертификат дается на 3 года, при этом ежегодно нужно проходить контрольные аудиты. И, конечно, соблюдать все, что наметили для компании, и выполняйте все обязательства, принятые с вступлением в сообщество сертифицированных организаций.

    Недостатки ИСО

    Практика показывает, что, несмотря на свою популярность, у сертификата ИСО есть свои минусы. И хотя эти недостатки легко объяснимы, их следует знать:
    · Очень много бумажной работы. Отчеты, протоколы, анкеты и так далее, но с другой стороны, без них не добиться контроля и объективного решения.
    · Слишком общие понятия, это делает систему универсальной, но при этом лишает конкретики тех, кому она нужна.
    · Непростая в реализации, слабые, неподготовленные компании сводят сертификацию к формальному мероприятию (в этом случае сертификат им обходится в три раза дороже, чем обходился бы при реальном использовании).
    · Стоимость (расходы на сертификацию, «перекройку» устоявшейся системы, услуги внешнего консультанта и штатного специалиста по качеству) еще одна причина, по которой стоит стремиться к реальному использованию системы качества.
    Автор: Олеся Очкасова 20 Июня, 2015 – Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/190749/iso—chto-eto-takoe-sistema-kachestva-iso

  6. SnexFO Ответить

    Система менеджмента качества (СМК) – часть системы менеджмента, нацеленная на качество (п. 3.5.4 ISO 9000:2015), созданная для разработки политики и целей, а также процессов для достижения этих целей.
    Внешняя среда бизнес-организаций постоянно изменяется, поэтому для обеспечения качества своих услуг компании должны регулярно анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, удовлетворяющей потребности потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.
    Применительно к деятельности партнеров фирмы 1С, СМК – это система методик и технологий, обеспечивающая управление уровнем качества внедрений и дальнейшего сопровождения 1С:Предприятия в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015.
    Речь идет не только о поддержании качества каждой услуги или продукта на уровне соответствия требованиям потребителей, но также и о механизме предупреждения возможной потери установленного уровня качества, а также постоянном его совершенствовании.
    ISO (International Organization for Standardization) – Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). Цель ISO – развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности.
    Разрабатываемые ISO стандарты объединяются в семейства (серии). ISO 9000 – серия стандартов, относящихся к менеджменту качества и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК.
    Основной пакет международных стандартов, связанных с управлением качеством, был принят ISO в марте 1987 года и затем периодически обновлялся.
    В настоящее время серия ISO 9000 состоит из следующих стандартов.
    ISO 9000:2015 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь» – представляет собой введение в СМК, а также словарь терминов и определений.
    ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования» – устанавливает требования для систем менеджмента качества и определяет модель СМК, основанную на процессах.
    ISO 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
    ISO 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».
    Все эти документы называются стандартами, несмотря на то, что некоторые из них являются руководствами или сборниками рекомендаций и только ISO 9001 устанавливает требования к системам менеджмента качества и является единственным стандартом, в соответствии с которым может быть проведена внешняя сертификация.
    Стандарт ISO 9001 может быть использован любой организацией, большой или малой, вне зависимости от сферы деятельности. Однако ошибочно полагать, что этот международный стандарт несет задачу унифицировать системы менеджмента всех предприятий. На создание, построение и внедрение какой-либо системы всегда оказывают влияние цели, внешние факторы, продукция, опыт, процессы конкретного предприятия. Несмотря на то, что 9001 определяют, какие требования должны быть реализованы в системе менеджмента качества, но он не определяют, каким образом предприятие должно их выполнить.
    Основой стандарта ISO 9001 является ряд принципов менеджмента качества:
    Ориентация на потребителя (заказчика). Основной фокус в менеджменте качества делается на удовлетворение требований потребителей и стремление превысить их ожидания. Поэтому организация должна всячески акцентировать свое внимание на исследовании потребностей и ожиданий потребителя для последующей реализации полученных сведений в выпускаемой продукции. Понимание текущих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон способствует устойчивому успеху организации.
    Лидерство. Лидеры на всех уровнях устанавливают единство цели и направления движения и создают условия, при которых люди вовлечены в достижение целей организации в области качества. Достижение единства цели, направления движения и вовлеченности позволяет организации координировать свои стратегии, политики, процессы и ресурсы для достижения целей.
    Вовлечение персонала. Реализация целей, поставленных перед предприятием, возможна только в случае адекватного поведения сотрудников на всех уровнях организации. Для организации важно, чтобы весь персонал был компетентен, наделен соответствующими полномочиями и участвовал в создании ценности. Компетентные, полномочные и вовлеченные люди увеличивают способность организации создавать стоимость.
    Процессный подход. Соответствующие и предсказуемые результаты получаются результативнее и эффективнее, когда виды деятельности представляются и управляются как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как целостная система. Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание, каким образом эта система формирует результаты, включая все ее процессы, ресурсы, средства управления и взаимодействия, позволяет организации оптимизировать ее деятельность.
    Улучшение. Успешные организации уделяют постоянное внимание улучшению. Улучшение важно для организации с точки зрения поддержания текущего уровня деятельности, реакции на изменения во внутренних и внешних условиях и создания новых возможностей
    Принятие решений на основе фактических данных. Процесс непрерывного совершенствования должен опираться на данные, полученные в ходе объективных измерений фактического состояния системы качества и качества продукции. Важно понять причинно-следственные связи и потенциальные последствия. Факты, свидетельства и анализ данных ведут к большей объективности и уверенности в принятых решениях. Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью приведут к желаемым результатам.
    Управление взаимоотношениями. Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими отношениями с заинтересованными сторонами, такими как поставщики. Поскольку качество продукции во многом определяется качеством исходного сырья, материалов и информации, достижение качественного роста должно также основываться на установлении взаимовыгодных, партнерских отношений с поставщиками. Достижение устойчивого успеха более вероятно, когда организация будет управлять отношениями со всеми своими заинтересованными сторонами, чтобы оптимизировать их влияние на ее деятельность.
    Требования стандартов ИСО 9001 внедрены в более одного миллиона компаний более чем в 170 странах мира. Использование стандартов ИСО 9001 гарантирует, что потребители стабильно получают продукцию и услуги хорошего качества, т.е. в соответствии с их требованиями и ожиданиями.
    Подтверждением успешно внедренной системы менеджмента качества является ее сертификация на соответствие международному стандарту ISO 9001. Наличие у компании сертификата свидетельствует о том, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал. Другими словами, сертификат ISO 9001 свидетельствует, что система качества компании способна обеспечить и улучшать качество своих товаров и услуг.
    Сертификация – предоставление независимым органом письменного подтверждения (сертификата соответствия) о том, что продукт, услуга или система соответствуют установленным требованиям.
    Фирма “1С” обеспечивает добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
    Сертификация 1С:Франчайзи осуществляется органами по сертификации, имеющими аккредитацию ISO. Аккредитация – официальное признание со стороны независимого органа (органа по аккредитации), о том, что организация по сертификации имеет право на деятельность по сертификации. Аккредитация является необязательной, но добавляет еще один уровень доверия.
    В качестве органов по сертификации СМК фирмой “1С” одобрены авторитетнейшие и крупнейшие международные сертификационные организации – Det Norske Veritas (DNV GL) и Bureau Veritas Certification.
    Список фирм-франчайзи, имеющих сертификат ISO 9001 »»
    Построение системы менеджмента качества достаточно трудоемкий процесс. Очевидно, не все фирмы-франчайзи могут подойти к сертификации одновременно, в силу объективных обстоятельств, таких как, структура фирмы, региональные особенности, подготовка персонала. Но к построению системы менеджмента качества или вводу в действие ее отдельных существенных элементов фирма “1С” призывает всех партнеров 1С:Франчайзи, стремящихся сделать свою фирму конкурентоспособной на рынке информационных услуг.
    Список фирм-франчайзи, имеющих сертификат ISO 9001 »»

  7. Keragas Ответить

    Зачем
    нужна система менеджмента качества по стандарту
    ISO 9001?
    (Преимущества
    внедрения СМК)

    Ни для кого
    ни секрет, что текущая экономическая ситуация в стране достаточно напряженная.
    Спад производства и отсутствие финансирования, а также сложности с получением
    кредитов – все это негативно сказывается на казахстанских компаниях, многие из
    которых начинают более тщательно подходить не только к анализу рынка своих
    услуг, но и к переоценке собственной, внутрифирменной деятельности. Оптимизация
    внутренней структуры, пересмотр направлений развития, ставка на новые пути
    ведения бизнеса, использование процессного подхода, проведение и анализа
    рисков, поиск путей снижения издержек – всё это имеет место сегодня практически
    в любой Компании.
    Именно
    сейчас, в условиях развивающегося мирового финансового кризиса, можно
    достаточно уверенно сказать, что идет борьба буквально за каждого клиента. И
    качество работ или услуг наряду с ценой является тем самым критерием, который
    позволяет потенциальному потребителю сделать выбор в пользу конкретного
    бизнес-партнера.
    В этой связи,
    реальное внедрение в компании системы менеджмента качества (СМК) в соответствии
    с требованиями стандарта ISO 9001 действительно помогает оптимизировать
    деятельность Компании и на текущем этапе как никогда актуально.
    Это связано,
    прежде всего, с тем, что в стандарте ISO 9001 заложены две важнейшие и
    актуальные на сегодня концепции – управление рисками и процессный подход.
    Одна из
    ключевых целей СМК состоит в том, чтобы она действовала как инструмент
    предупреждения. Так что, если вы внедрили СМК с учетом концепции риск-ориентированного
    мышления, то проблемы не станут для вас сюрпризом, благодаря предусмотренным
    схемам анализа, сбора информации и принятия решений вы будете узнавать о них
    заранее, когда риск еще не реализовался. В том случае, если риска избежать
    нельзя, предусмотрено планирование, позволяющее реагировать на его реализацию
    наиболее рациональным образом, позволяющим избегать лишних издержек.
    Что касается
    процессного подхода, то он представляет собой совокупность видов деятельности
    Компании, связанных между собой и, самое главное, находящихся в управляемых
    условиях.
    Процессный
    подход позволяет определить цели и критерии не только в области качества, но и
    в целом по Компании, увидеть связи между бизнес-процессами, оценить
    результативность предпринимаемых бизнес-шагов с целью дальнейшей их
    оптимизации.
    Кроме того,
    процессный подход включает цикл Деминга «PDCA» («планируй – делай – проверяй –
    действуй»), позволяющий оценивать любую деятельность систематически,
    целенаправленно, применяя методы статистики, а не по внешним проявлениям,
    субъективно и абстрактно, как зачастую это бывает. Это позволяет не только
    устранять проблемы, но и причины их появления, что является много более важным
    действием.
    Что дает
    внедрение системы?
    Пересмотр и
    актуализацию внутренних документов, возможность определения и систематического
    анализа проблемных мест, внесение абсолютной ясности в зоны ответственности сотрудников,
    улучшение трудовой дисциплины, возможность дополнительного контроля хода
    выполнения всех работ. И (важный момент!) – гарантию того, что деятельность
    Компании, зафиксированная документально, будет воспроизводима и невосприимчива
    к человеческому фактору.
    О системе
    менеджмента качества написано достаточно. Но если не вдаваться глубоко в
    термины и определения, буквально «в двух словах» – система менеджмента качества
    для руководителя любого уровня – это порядок в управлении.
    Задумайтесь о
    том, сколько средств Вы теряете вследствие не вовремя принятого заказа, из-за
    ошибок персонала, которых можно было избежать, или внезапной поломки
    оборудования, из-за возврата бракованной продукции или некачественно оказанной
    услуги?
    Конечно,
    порядок можно придумать самим, и следовать ему, и, возможно, он будет не хуже.
    Но стоит ли изобретать велосипед, когда можно воспользоваться готовыми
    решениями? Может быть, все же имеет смысл обратить внимание на положения
    стандарта ISO 9001, этот плод коллективного разума представителей нескольких
    тысяч успешных компаний, которые знают как привлечь клиента и умеют считать
    деньги.
    Что, по сути,
    требует стандарт ISO 9001 от Компании?
    Не так и
    много – знать потребности заказчика и отслеживать, насколько заказчик
    удовлетворен качеством продукции и услуг, планировать свою деятельность, вести
    оценку и мониторинг выполнения работ, описать в письменном виде, как именно
    должна выполняться та или иная работа, создавать условия персоналу для
    выполнения своих обязанностей, установить показатели и цели в деятельности и
    измерять, насколько они выполняются.
    Особое
    отношение к претензиям клиентов, внимание к предложениям по улучшению от своих
    сотрудников – все это делает Компанию лучше, поднимает ее авторитет в глазах
    заказчиков, ведь отныне ни одна жалоба, ни одно предложение не пройдет мимо.
    Кроме того,
    периодические собственные проверки позволят Компании самостоятельно выявить
    недостатки в системе управления. Недостатки, скорее всего, будут выявлены, и
    затем устранены. И будут приняты меры, чтобы в дальнейшем избежать подобных
    «несоответствий». И так постоянно, регулярно будет улучшаться система
    управления, а с ней – и деятельность Компании.
    Принцип
    постоянного улучшения – разве это так плохо?
    Чтобы подтвердить, что деятельность вашей Компании
    удовлетворяет стандарту ISO 9001, необходимо пройти сертификацию системы
    менеджмента качества в аккредитованном Органе по подтверждению соответствия
    систем менеджмента.
    При условии соответствия всех предоставленных
    документов и деятельности Компании-заявителя всем установленным требованиям
    (оценка соответствия проводится в ходе выездной проверки), оформляется
    сертификат, подтверждающий наличие созданной и внедренной на предприятии СМК.
    Надо
    отметить, и это ни для кого не секрет, что Интернет заполнен предложениями
    «купить» сертификат соответствия СМК. Но купив сертификат – не купишь качество,
    поэтому покупка такого рода сертификата будет выглядеть бессмысленно и реальной
    пользы Компании не принесет. Так стоит ли выбрасывать деньги, покупая сертификат,
    когда систему можно реально внедрить, сделать её для себя и начать пользоваться
    ею?
    Мы убеждены,
    что только результативно функционирующая система менеджмента качества может
    принести реальные преимущества Компании.
    Преимущества
    внедрения и сертификации СМК на основе
    ISО
    9001:

    · Документирование и четкая регламентация бизнес-процессов компании;
    · Улучшение деятельности Компании за счет сокращения дублирующих
    процессов;
    · Оптимизация внутренней структуры и упорядочение связей внутри
    компании (реинжиниринг процессов);
    · Повышение уровня трудовой дисциплины, возрастание ответственности
    персонала за выполняемую работу;
    · Оперативное реагирование на отзывы заказчиков;
    · Повышение качества продукции и услуг за счет своевременного контроля
    и наладки процессов;
    · Минимизация производственных рисков;
    · Сокращение количества брака и рекламаций;
    · Повышение культуры производства;
    · Рост клиентской базы за счет повышения уверенности потребителей в
    качестве продукции и услуг;
    · Инструмент для формирования общественного мнения о прочном и
    надежном положении Компании на рынке услуг;
    · Подтверждение респектабельности и высокого статуса Компании;
    · Приоритет перед конкурентами при участии в тендерах и конкурсах;
    · Обязательное условие для получения государственного заказа;
    · Возможность оформления льготных кредитов;
    · Повышение доверия со стороны инвестиционных и страховых компаний;
    · Дополнительная реклама качества деятельности компании.
    Руководитель Департамента
    технического регулирования и
    метрологии по г. Алматы,
    Гульназ Халыкова

  8. Garan Ответить

    Источник: http://www.m2bc.ru/tech_standarts
    Разработка, внедрение Систем Менеджмента Качества (СМК) и подготовка предприятия к сертификации по стандартам ISO 9001, 14001, 16949 и др. в ведущих международных сертификационных обществах.
    Подготовка к сертификации Системы управления предприятием по стандарту  ISO 9001 — международная гарантия того, что предприятие сможет выполнить свои обязательства перед клиентами в установленные сроки с требуемым уровнем качества.
    В этом материале мы постараемся ответить на следующие вопросы:
    Что такое Система Менеджмента Качества (СМК)?
    Что такое стандарты ISO?
    Зачем создается СМК на базе стандарта ISO 9001, 14001 и т.д.?
    Почему не работают большинство СМК?
    Как разработать и внедрить СМК?
    Как сертифицировать СМК?
    Сколько потребуется времени и денег?
    Как МЫ это делаем?
    1.   Что такое Система Менеджмента Качества (СМК)?
    Мы все привыкли к понятию Система управления предприятием, организацией, компанией, хотя и не всегда отчетливо представляем из каких элементов она состоит. Каждая Система управления имеет свои характеристики, часть из которых, иногда очень большая, оставляет желать лучшего. Однако есть и требования к Системам управления — то, как должна работать “хорошая” (“правильная” ) Система управления, т.е. обеспечивающая максимальную “пользу” компании.
    Степень соответствия текущих характеристик Системы управления установленным требованиям называется качеством управления.
    Система Менеджмента Качества (а по-русски — Система качественного управления) является частью общей Системы управления и предназначена для того, чтобы привести “плохие” характеристики Системы управления в соответствие с “хорошими” требованиями и не позволять им в дальнейшем отклоняться, иначе как в лучшую сторону.
    2. Что такое стандарты ISO?
    ISO –  международная организация по стандартизации (Женева, Швейцария). Именно она объединила опыт ведущих стран в определении требований к “хорошим” Системам управления и сформировала серию стандартов по качеству управления.
    Семейство стандартов ISO 9000: 2000 опубликованное в декабре 2000 года, определяет минимальный набор общих требований к качеству систем управления, процессов и продукции и состоит из стандартов ISO 9000: 2000, ISO 9001: 2000, ISO 9004: 2000.
    Стандарты ISO 14001, 18001, 29001, 16949 базируются на стандарте ISO 9001 и являются его развитием в спецализированных областях. В этом случае внедряют интегрированную СМК (например, на базе ISO (9001 + 14001) и т.д.).
    Российский вариант основного стандарта имеет обозначение ГОСТ Р ИСО 9001: 2000 и является переводом международного стандарта. В дальнейшем, для краткости, будем использовать российское обозначение основного стандарта — ИСО 9001.
    Все что будет ниже говориться о построении СМК по стандарту ИСО 9001 в равной степени относится и к СМК по стандартам ИСО 14001, 18001, 29001, 16949.
    Предназначение стандартов следующее:
    u Стандарт ИСО 9000: 2000. Системы менеджмента качества. «Основные положения и словарь». Описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.
    u Стандарт ИСО 9001: 2000. Системы менеджмента качества. «Требования» . Определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.
    u Стандарт ИСО 9004: 2000. Системы менеджмента качества. «Рекомендации по улучшению деятельности». Содержит рекомендации, рассматривающие результативность и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
    u Стандарт ИСО 19011. Содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
    u Стандарт ИСО 10012. Вспомогательный стандарт, определяющий требования к контрольно-измерительному и испытательному оборудованию
    Если коротко, то термины нужно использовать в соответствии со стандартом ИСО 9000, разрабатывать и совершенствовать СМК нужно по стандарту ИСО 9004, сертифицироваться в соответствии с требованиями ИСО 9001, проверять аудиторы будут в соответствии с правилами ИСО 19011.
    3. Зачем создается СМК на базе стандарта ИСО 9001?
    В России в подавляющем большинстве случаев СМК создается с чисто утилитарной целью: получить сертификат, требуемый различными участниками рынка (правительственные органы, партнеры, заказчики, потребители и т.д.), который должен подтвердить высокий уровень качества управления производством продукции и услуг. Для этого, часто, “бумажным” способом создается впечатление соответствия характеристик Системы управления требованиям. Реально повлиять на “плохие” характеристики такая СМК никак не может.
    Те предприятия, которые столкнулись с насущной потребностью в улучшении управления, внедряют СМК серьезно, изменяя методы управления, психологию руководителей и сотрудников, перестраивая процессы, переводя знания об инструментах СМК в практические НАВЫКИ их использования.
    Перестроив Систему управления, предприятия добиваются значительных результатов:
    u в повышении управляемости предприятия путем распределения ответственности и делегирования полномочий;
    u в обеспечении развития предприятия за счет повышения компетентности персонала и вовлеченности в процессы управления;
    u в прозрачности деятельности на основе использования процессного подхода к построению основных видов деятельности (без финансового блока);
    u в повышении конкурентоспособности за счет создания системы обеспечения постоянных улучшений деятельности.
    Получение сертификата является очередным, но далеко не завершающим этапом процесса построения и развития СМК.
    4. Почему не работают большинство СМК?
    Потому, что создаются с целью получения сертификата, а не с целью построения эффективной системы управления.
    Во-первых, часто сертификат нужен срочно (тендеры, контракты и т.д.), а систему срочно не построить, потому что система управления — это, в большей степени, люди с индивидуальной психологией, а не бумаги с правилами.
    Во-вторых, получив сертификат, руководство считает, что цель достигнута и теряет интерес к СМК, не умея извлечь из нее те значительные выгоды, которые в СМК заложены.
    В-третьих, процесс сертификации своей заформализованностью и догматизмом  часто отбивает у сотрудников и  руководителей всякий интерес к дальнейшему развитию СМК.
    В-четвертых, при не работающей СМК восстановление всех необходимых документов и процедур перед ежегодными наблюдательными аудитами требует огромных усилий, что превращает полезный практический “инструмент” в полную профанацию.
    Работает или нет СМК проверить довольно просто. Достаточно запросить у предприятия протокол разбора последних несоответствий и протоколы проведения внутренних аудитов. По содержанию этих документов специалист легко может определить качество работы СМК.
    5. Как разработать и внедрить СМК?
    Процесс индивидуален для каждого предприятия, но этапы достаточно общие для всех:
    u Провести аудит (обследование) действующей системы управления предприятием (как правило, делает консультант), в ходе которого:
    o Анализируется организационно-распорядительная документация предприятия, определяются характеристики Системы управления в привязке к пунктам стандарта.
    o Проводятся собеседования с руководством, менеджерами и исполнителями по основным процессам деятельности предприятия.
    o Выявляется, в чем Система управления не соответствует требованиям стандарта ИСО 9001 (14001, 16949, 29001 и т.д.). Руководству представляется подробный Отчет.
    o Определяется и согласовывается объем работ по построению СМК на базе стандарта ИСО 9001 с фиксированием объема работ, выполняемого консультантами.
    u Обучить сотрудников принципам, методам и инструментам СМК. Так как основную часть работ по построению СМК и дальнейшему использованию и совершенствованию выполняют сотрудники, то от качества обучения зависит успех всей работы. Обучение должно проводиться в разных формах, в лекционной — минимально!
    u Разработать СМК.
    o Определить область сертификации, т.е. какую деятельность предприятие хочет сертифицировать.
    o Разработать и утвердить Положения и приказы по Координационному совету, Политике в области качества, Представителю руководства в области качества, Службе качества предприятия, матрице ответственности и т.д.
    o Сформулировать политику и задачи в области качества, критерии качества и процедуры их контроля, декомпозировать задачи до подразделений.
    o Разработать обязательные процедуры системы качества: «Управление документооборотом», «Управление записями по качеству», «Управление корректирующими действиями», «Управление предупреждающими действиями», «Управление внутренними аудитами», «Управление несоответствующей продукцией».
    o Разработать процедуры по сертифицируемым видам деятельности предприятия на основе процессного подхода (финансовый блок обычно не входит в сертифицируемые виды деятельности). Процедура – это оптимально выстроенный процесс с установленными критериями качества функционирования, а также его формализованное описание.
    o Согласовать (взаимоувязать) все процедуры между собой  и Политикой в области качества.
    o На основании процедур разработать или скорректировать организационные документы и рабочие инструкции.
    o Разработать Руководство по качеству — документ, определяющий всю СМК предприятия.
    u Внедрить СМК.
    Все, что разработано — должно быть внедрено, т.е. постоянно использоваться на практике. Но не просто на уровне Приказа по предприятию, а в ежедневной деятельности сотрудников. Знания надо обязательно перевести в НАВЫКИ. А навыки могут быть сформированы только если сотрудникам ясно видна целесообразность и польза, а затраты не превышают получаемого эффекта.
    Это самая трудная часть работы, т.к. ее основная цель — изменение психологии сотрудников. Сопротивление персонала, апатия, контрсуггестивность и даже враждебное отношение к руководству – это только малая часть возможных проблем при неумелом внедрении СМК. Знать как и уметь решать эти проблемы – задача внедряющих СМК.
    Если даже разработанные документы и процедуры СМК очень далеки от совершенства, то правильно поставленная практическая работа с использованием инструментов СМК  доведет их до требуемого уровня. Обратное не возможно.
    6. Как сертифицировать СМК?
    Сутью сертификации является подтверждение уполномоченным авторитетным органом того, что СМК предприятия обеспечивает высокий уровень качества управления. Заключение этого органа должно быть значимо для контрагентов, но и авторитетный орган сертификации рискует своим брэндом, выдавая такое заключение.
    Процесс сертификации состоит из следующих условных этапов:
    u Для проверки работоспособности СМК на предприятии внутренней Службой качества должны регулярно проводиться внутренние аудиты по всем процессам и исправляться выявленные недостатки как в процессах, так и в документации.
    u Когда руководством будет принято решение, что СМК работает устойчиво, целесообразно провести силами консультантов «аудит-консалтинг» — полную проверку СМК по правилам сертификационного аудита и окончательно устранить все недостатки.
    u Выбрать орган сертификации. Это могут быть всемирно известные международные организации, такие как BVQI (Франция), SGS (Швейцария), DNV (Норвегия), Lloyd Register (Великобритания), TUV (Германия) или российские, аккредитованные соответствующими органами. Орган сертификации выбирается  исходя из принципа наибольшей значимости для контрагентов или авторитета в данной области сертификации.
    u В орган сертификации направить Заявку и заключить Договор.
    u Аудиторы проверяют документацию на полноту и соответствие требованиям стандарта.
    u Аудиторы проводят на предприятии сертификационный аудит, проверяя насколько деятельность предприятия соответствует требованиям стандарта и разработанной документации.
    u В случае положительного заключения аудиторов предприятие получает сертификат.
    7. Сколько потребуется времени и денег?
    Мы не рассматриваем варианты с полной профанацией целей и задач построения СМК, когда обещают «полное счастье» за 2 недели и 3000$, и, уж тем более, сертификат за 1 день и 300$. Это просто самообман.
    Реально, на создание полноценной СМК требуется не менее 1 года постоянной работы.
    Как вариант, возможно построение Базовой СМК, обеспечивающей сертификацию, за 6 месяцев с последующим развитием. В этом случае от руководства предприятия потребуется установка наивысшего приоритета этому проекту с выделением соответствующих людских и материальных, на их поощрение, ресурсов.
    Стоимость услуг консультантов зависит от степени участия в процессе подготовки предприятия к сертификации, определяемой на этапе предварительного аудита и закрепляемой в Договоре на оказание услуг. Если квалифицированные консультанты оказывают комплексные услуги и принимают участие на всех этапах построения СМК, то стоимость выполняемых работ не может быть меньше 15-20 тысяч у.е.
    Определить экономическую целесообразность затрат на разработку СМК и ее сертификацию можно приблизительно оценив желаемый годовой эффект от внедрения: 50% от этой суммы будет хорошим ориентиром в процессе принятия решения.
    Предприятиям, готовящимся к оценке стоимости или выходу на фондовый рынок, сертификация в международном органе добавляет 10-15% к оценочной стоимости в качестве гудвила.
    8. Как МЫ это делаем
    КОМУ ДЕЛАЕМ
    1. Владельцам, инвесторам — тем, кто хочет защитить свои вложения, повысить стоимость компании, в том числе перед выходом на инвестиционный и фондовый рынок. Тем, кто хочет передать управление ТОП менеджерам и контролировать работу по установленным критериям качества.
    2. Руководителям компаний — тем, кто хочет уйти от аврального способа решения текущих проблем (создав механизм в рамках СМК) и сконцентрироваться на перспективах и конкурентных преимуществах, в том числе при вступлении России в ВТО.
    ЧТО ДЕЛАЕМ
    1. Непредвзято оцениваем Вашу систему управления предприятием с точки зрения требований стандарта ISO 9001. Представляем очень познавательный отчет.
    2. На основании своего опыта управления и принципов ISO определяем какими методами и средствами СМК можно привести Вашу систему управления в соответствие с требованиями стандарта ISO 9001, а также создать механизм постоянных улучшений.
    3. Помогаем отвлечься от “текучки” и понять, что принесет Вам наибольшую выгоду из внедрения методологии стандарта ISO 9001.
    4. Разрабатываем, внедряем и сопровождаем   Систему Менеджмента Качества (СМК ) на основе стандарта ISO 9001 (а также 14001, 16949,29001,18001) для сертификации в ведущих международных сертификационных обществах (BVQI,DNV,SGS,TUV) и ГОСТ Р .
    5. Реанимируем, повышаем эффективность сертифицированных, но не работающих СМК.
    6. Сопровождаем на абонентской основе внедренные СМК (освоение новых инструментов и методов, автоматизация, внутренние аудиты, подготовка к ежегодным наблюдательным аудитам).
    7. Формируем у персонала, помимо теоретических знаний о СМК, устойчивые практические навыки работы с системой качества.
    8. Возвращаем деньги Клиентам, которые остались недовольны нашей работой!
    ЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ
    1. Не направляем консультантов без практического опыта управления предприятиями.
    2. Не делаем всю работу за Вас.
    3. Не заставляем Вас плодить “лишние” документы, по максимуму используя уже существующие в Вашей компании виды документов. Не “перегружаем” СМК документацией, без которой, грамотно построив процесс, можно обойтись.
    СКОЛЬКО ТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЕНИ
    1. Минимально — 4 — 6 месяцев на внедрение СМК, 1-2 месяца на практическую “обкатку”, внутренние аудиты и устранение недостатков. Так как основную работу выполняют рабочие группы из сотрудников предприятия, то сроки напрямую зависят от заинтересованности Руководства Заказчика и умения простимулировать персонал.
    СКОЛЬКО СТОИТ
    1. В соответствии с дневной ставкой консультанта, исходя из согласованного План-графика работ . Если квалифицированные консультанты оказывают комплексные услуги и принимают участие на всех этапах построения СМК, то стоимость выполняемых работ не может быть меньше 15-20 тысяч у.е.
    2. Верхней оценкой стоимости можно считать 50% от ожидаемого (желаемого) годового эффекта от внедрения.
    3. Для разработки Коммерческого предложения для Вашей организации заполните электронную форму Запроса на услуги  или скачайте форму представленную ниже, заполните ее и вышлите по электронной почте или факсу, указанным в форме. Ответим на вопросы — тел (495) 662-9752
    Проекты по разработке и внедрению СМК проводятся компанией «МАСАН Бизнес-Консалтинг» по четырем основным направлениям:
    1. Разработка СМК и подготовка предприятия к сертификации на соответствие стандартам ISO 9001 (общий стандарт), ISO 14001 (экологическая безопасность), ISO 29001 (добыча, транспортировка и переработка нефтепродуктов), ISO/TS 16949 (стандарт для автомобилестроения).
    2. Повышение отдачи от внедренных СМК. Решение задач предприятия в области управления качеством продукции и процессов.
    3. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе развития элементов СМК (в том числе, вывод предприятия из кризиса).
    4. Автоматизация деятельности по управлению СМК и всего управленческого контура предприятия на платформе 1С:Предприятие 8.0.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *