Сколько человек должно быть в 11 классе?

13 ответов на вопрос “Сколько человек должно быть в 11 классе?”

  1. Люблю вас мои друзья Ответить

    Сейчас многих волнует вопрос «Сколько должно быть учеников в классе?». Власти требуют, чтобы было не менее 25 человек и грозятся расформировать малочисленные классы и школы. Впрочем, в некоторых школах это уже практикуется. На итоговом общешкольном собрании в конце прошлого учебного года наш директор объяснил, что надо готовиться к тому, что классы с численностью менее 25 человек могут просто не открыть, из двух классов будет сделан один, а «лишних» детей попросят перейти в другие близлежащие школы.
    Финансирование школ зависит от того, сколько детей в ней учится. Заработная плата учителя зависит от того, сколько учеников в классе.
    «В количестве детей оказались заинтересованы и сами учителя. Если в классе будет меньше 25 человек, то педагог будет получать меньше. За то же количество часов и объем данных знаний. А если в классе меньше 15 учеников, то педагог будет получать меньше в три раза против коллеги, который преподает в классе, где больше 25 детей. Та же странная арифметика и по доплате за классное руководство, которым спасаются многие учителя. Если в классе меньше 20 человек, то доплата снижается на 50 процентов. То есть больше детей – больше зарплата. За качество педагог как бы не отвечает.»
    (Из статьи «Образование вулкана ШКОЛЬНИКИ КОЛОМНЫ ШЛЮТ СИГНАЛ SOS»)
    Гораздо хуже дела обстоят в сельских школах. Из-за маленького количества обучающихся школы закрывают!

    Мнения участников форума на сайте ПЕДСОВЕТ.org:

    Валентина Никулина: Россия жива провинцией!!!! Российская деревня – основа существования страны. Кто жить будет в деревне? Ведь мы уже наступали на это грабли. Нет школы- нет села!!! Сколько сел исчезло с лица земли после укрупнений, слияний, после закрытия школы. Я, учитель со стажем, глубоко убеждена, что школы надо содержать в селах, учить ребенка на родной земле, а не возить в чужое село. Мы же подсознательно приучаем его к тому, что его родное село- ущербное, даже школы нет!
    lio: Школа в селе нужна. Ребёнок, особенно в начальных классах, должен быть дома, а не в интернате. Все это вроде бы понимают. Но вот ситуация – в школе малое количество учащихся: от двух до пяти человек. В связи с тем, что финансирование у нас подушевое, субвенций не хватает даже на минимальную заработную плату учителю, не говоря уже об обслуживающем персонале, приобретении наглядных пособий, оплату Интернета и т.д. …
    Реформа образования диктует свои правила, противоречащие нормам СанПиНа.

    Выдержки из «Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”

    «2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения – 80 человек, I и II ступеней – 250 человек, I, II и III ступеней – 500 человек.
    Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.»
    «2.3.11. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м – при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.»
    По результатам опроса, проведенному в теме «Сколько учеников в классе Вашего ребёнка?» на форуме Sibmama, лидирует результат «от 25 до 30 человек», что не удивительно и полностью отвечает тенденциям сегодняшнего времени.

    Вот некоторые мнения участников нашего форума по этому вопросу:

    Topolek: Сейчас новая система финансирования, подушевая, и мелкие классы стало школе (и учителям в смысле з\п) держать невыгодно, поэтому идет тотальная тенденция по укрупнению классов, доукомплектации до максимально возможного числа. Конечно, это не самым положительным образом сказывается на процессе обучения, но наши реформаторы вряд ли об этом задумываются. Кажется, все ищут способы и зарплаты учителям поднять, и выгоду получить (не замечая, что будут из-за этого в более отдаленном проигрыше — поколение-то вырастет менее образованное). Хотя, конечно, китайцы вон образовывают детей в классах и по 60 человек, и ничего, шагают семимильными шагами к светлому будущему…
    Любящая: Я сама учитель, и поверьте, не все учителя рады такому повышению зарплаты. Я в ужасе – у меня два 6 класса, в среднем 18 человек. Если их объединить, то будет 36. Вроде как нагрузка будет меньше, но 36!!!! психологически и физически я устану больше, чем, если бы я провела 2 урока, как обычно. А уж о нормальном качестве образования я вообще молчу :((. А ведь поверьте, родители будут говорить – “да эти УЧИТЕЛЯ из-за зарплаты готовы по 40 учеников сажать, и их не волнует качественное обучение детей”. Не в учителях и даже директорах дело. В такие условия ставят….
    Tata: 80-е. Школа в центре города, 42 человека в классе. После началки учителя-предметники просили предупреждать, что учила нас Мария Ивановна, мы выделялись из все параллели в безусловно лучшую сторону. И я правда не понимаю, что плохого, что в классе 30 человек. Вот 4, на мой взгляд, гораздо хуже.
    sono io: И опять рулят деньги. зарплаты, например, зависят от средней наполняемости классов. Если сейчас все классы, в которых по 30-32 человека поделить пополам, то средняя наполняемость будет далека от 25-ти человек. Кроме того, школам просто не разрешат открыть такие классы, у нас в гимназии были попытки несколько лет назад разделить класс на два по 16 человек, администрации нашей гимназии велено было вернуть все обратно, так что санитарные нормы отдыхают.
    Dio: по новым нормативам ставка на преподавателя выделяется только в том случае, если в классе не менее 25 человек. То есть больше – пожалуйста, хоть до 49, а вот меньше -ни-ни.
    Мираж: А когда я училась, у нас было 40 человек. Дочь пошла в первый класс – было 25 детей. Сейчас перешла в седьмой – тридцать. Всё бы ничего, но почему-то в некоторых кабинетах… нет тридцати стульев! И если пришли все дети, то приходится сидеть некоторым по двое на одном стульчике. А попы-то растут!
    На сегодняшний день только частные школы и некоторые гимназии (в силу хорошего финансирования) могут себе позволить содержать малочисленные классы, у обычных школ таких возможностей нет и в ближайшее время, скорее всего, не появятся.
    12.08.2010
    Подборку сделала Nastik






    Другие статьи автора
    Букет ко Дню учителя
    Всё о школьной форме…
    Фразеологизмы. День русского языка
    Показывать сначала старые

    Эвженка
    (30/03/2018)
    У нас в этом году на “Чистой слободе” набрали 7 классов по 36 человек..мне кажется это уж совсем перебор.
    ну ладно 30..но 36

    Трапеза
    (21/05/2015)
    Знакомые переехали в Израиль. Там в детском саду 6-8 детей в группе на 2 педагога и 1 няню. В США в классах по 10-12 детей. В Германии в классах 12-15 детей. Каждому ребенку уделяется много времени, никто не обделен. Почему в России 25-30?

    Зиновьева Лена
    (26/09/2011)
    а нам наоборот отказали в обучении и классе гимназии, ссылаясь на то, что в классе не должно быть более 25 человек?! Странная позиция директоров школ

    МамАня-Аня
    (25/07/2011)
    Не должно быть в классе много детей. 25 – это максимум, а желательно меньше. Наши детки ведь какие – плохо сидим, плохо слушаем и т.д. И учитель не сможет отдельно кому-то уделить внимание. От сюда и домашние репетиторы. А школа нужна, чтобы побыть в коллективе?

    nataliasch
    (20/08/2010)
    Это правда ненормально, что в классе учатся дети по сорок человек, как учителю-то с ними со всеми общаться, это уже практически как на лекции в универе

    пчель
    (13/08/2010)
    Нам на собрании сказали, что 25 чел. – это минимум. В итоге набрали 40 детей, но второго учителя нет. Получается, что все будут в одном классе учиться? Это нереально… Согласна с МИРАЖ – стульев почему-то не во всех кабинетах хватает и кто не успел, тот – опоздал…

    Надюханища
    (13/08/2010)
    Вот на каждом углу кричат про здоровосберегающие технологии….О чем вообще речь??? Мы хотим сберечь здоровье будущего поколения, пихая в один класс до 30 человек??? В них не то что стульев не хватает, воздуха мало для полноценного дыхания, а еще хотим от детей умственной работы в таких увсловиях…В думе-то гораздо просторней сидится, не правда ли???
    Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
    пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

  2. Kamellia Ответить

    С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым  «количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы».Таким образом, из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников.
    По мнению Общероссийского профсоюза образования норматив являлся «единственным реально сдерживающим ограничителем бесконтрольного наполнения классов детьми».
    В связи с этим Общероссийский Профсоюз образования обратился   в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой разъяснить внесение данных изменений.
    В частности, в обращении поставлены такие вопросы:
    «- какому количеству обучающихся будет соответствовать наполняемость класса при норме площади 2,5 м? на одного обучающегося при фронтальных формах занятий, предусмотренной  пунктом  4.9. САНПИН,  если в школе   площади классов составляют  от 40,1 м? до 46,3 м?,  при условии соблюдения всех остальных норм, связанных с расстановкой дополнительной мебели в таких учебных помещениях, удаленности мест для занятий от светонесущей стены и других в соответствии с разделом V САНПИН? (сведения о конкретной площади классов одной из школ, на примере которой просим определять количество обучающихся в классе, прилагаются);
    — какая ответственность для руководителей общеобразовательных организаций предусмотрена за нарушение  определения количества учащихся, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению?»
    По информации RG.RU «регионы получили разъяснения по поводу новой редакции документа. Хотя ограничения по численности классов были сняты, это не означает, что дети будут учиться в тесноте, пояснили в федеральной службе».
    Источник:
    http://www.rg.ru/2016/02/09/chislennost-klassov-v-shkolah-ne-budut-ogranichivat-25-uchenikami.html
    http://www.ed-unionprim.ru/home/strong-profsoyuz-obratilsya-v-rospotrebnadzor-po-situacii-s-vneseniem-izmenenij-v-sanitarno-ehpidemiologicheskie-trebovaniya-k-usloviyam-i-organizacii-obucheniya-soderzhaniya-v-obshcheobrazovatelnyh-organizaciyah-strong/
    http://ivo.garant.ru/#/document/71288438/paragraph/1:2

  3. Dalara Ответить

    Олег Вячеславович, здравствуйте! Максимальное количество учащихся в одном классе, предусмотренное законодательством, коллеги указали.- 25 человек.
    Деятельность общеобразовательных учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
    п. 25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.Согласно п. 25 при определении количества учащихся в классе нужно руководствоваться поданными заявлениями граждан, санитарными нормами ( на них сослались коллеги ) и контрольными нормативами, указанными в лицензии учебного заведения.В лицензии учебного заведения.предусмотрен лицензионный норматив по площади на одного обучаемого.
    При смыслу п..25 и 26 Типового положения в классе может обучаться и менее 25 человек. Важно, чтобы не были нарушены условия лицензии, которая выдана учебному учреждению лицензирующим органом.
    26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
    При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. 27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
    28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
    29. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
    31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек.
    В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
    Можно ли сохранить класс? Если «Да», то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае?
    Олег Вячеславович
    Согласно п.59 Типового положения об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
    . Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
    а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения
    образования;
    б) защищать законные права и интересы детей; в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением
    в форме, определяемой уставом этого учреждения.
    Вышеуказанные права предоставлены родителям учащихся Правительством РФ.
    Следовательно, если наличие в классе 20 учащихся не противоречит условиям лицензии, имеющейся у учебного заведения, то Вы в праве настаивать на сохранении класса. Если директор гимназии с Вами не согласиться, то Вы вправе обжаловать его действия в отдел образования или в суд.
    п. 71.Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

  4. Dik Ответить

    Законодательство нашей страны четко определило необходимое количество детей для одного класса, тем не менее, многие специалисты, в частности, психологи, уверены, что данная позиция является в корне неверной. Такое значительное количество детей негативно сказывается:
    на восприятии учебного материала;
    на возможности общения учителя с учениками;
    на формирование общего коллектива.
    То есть, в таком коллективе изначально формируются свои подгруппы, которые имеют свои определенные правила поведения. Нередко, на основании данного фактора, формируются даже конфликты внутри одного класса. Учитель чисто физически не может уделить внимание каждому ученику, как и дисциплине. А нарушение дисциплины ведет к минимальному восприятию учебного материала.
    Администрация школ регулярно старается обойти запрет в виде приема на обучение всего лишь 25 человек в один класс. Тем не менее, данные действия можно оспорить. Во-первых, вы можете составить коллективную жалобу от родителей на имя директора или же в вышестоящие инстанции. Учителям также рекомендуется воздействовать на такие негативные факторы, ведь от количества детей заработная плата не увеличивается, а нагрузка становится более значительной. Особых наказаний за нарушение данного законодательства нет, но если систематически требовать, чтобы класс был сформирован на основе законодательной базы, то вы непременно добьетесь нужно результата.

  5. Anarallador Ответить

    Согласно конституции http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
    статья 43
    4. Основное общее образование обязательно.(это 9 лет) Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
    а закон об образовании https://help.dnevnik.ru/attachments/token/7nmtckl4dbstn4n/?name=12.12.29-%D0%A4%D0%97_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
    таки гласит что: 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и
    бесплатность в соответствии с федеральными государственными
    образовательными стандартами дошкольного, начального общего, 17
    основного общего и среднего образования,
    профессионального образования, а также на конкурсной основе
    бесплатность высшего образования, если образование данного уровня
    гражданин получает впервые.
    Из чего следует
    Что государства вам гарантирует и обеспечивает, что ваш ребенок вправе получит средне полное образование бесплатно. НО школам дано право выбирать сколько классов она откроет и кого на каком основании туда возьмет. Если ваша школа в уставе имеет пунк, что не берет троешников, или берет на основании успешных экзаменов в 10 класс, значит придется вам идти искать другую школу.
    Однако при этом ыак же говорится ЧТО КАЖДОЕ учебное заведение согласно своему уставу может регламентировать как им набирать учеников, сколько классов открывать и по каким учебникам учит и многое другое..

  6. kallia Ответить

    Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.
    С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    — для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;
    — для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;
    — для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;
    — для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.
    Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.
    Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:
    — учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
    — используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;
    — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    — вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  7. Gavinrabandis Ответить

    или ?
    Два последних топика в блоге «Образование 2.0» были посвящены «Главным недостаткам». Я хотел бы поднять вопрос не главного, но весьма существенного недостатка: большое число учащихся в классе.
    Мы настолько привыкли, что учащихся в классе должно быть 30-40 человек, что даже не подвергаем это сомнению (я учился в классе из 42 учеников). Рискну опровергнуть эту догму.

    Почему детей в классе сейчас так много?

    Если верить Роберту Кийосаки, то современная система образования зародилась в Пруссии в эпоху индустриализации. Стране требовались рабочие и солдаты, и система воспитывала не творческих думающих людей, а подчиненных, беспрекословно выполняющих несложные задачи.
    Класс ? это маленький отряд, или цех. Это будущая рота солдат, или сборище рабочих под подчинением бригадира. Рабочие должны выполнять примитивную работу, солдаты должны выполнять примитивную работу. 30-40 подчиненных одного человека ? это максимум, сколько можно более или менее удерживать в поле зрения. Больше ? просто разбегутся.

    А сколько должно быть?

    Для примитивной работы можно собирать и толпу народу. А для сложной, интеллектуальной большие коллективы просто бессмысленны. 2, 3, 4 человека, максимум 6. При чем заметьте ? обычные компании людей собираются именно в таком количестве. Группы собираются в таком количестве. Это естественно.
    А теперь вопрос: обучение, это примитивная работа, или все-таки высоко-интеллектуальная? Мы идем к модернизированному обществу, или в эпоху индустриализации?

    Чем плохи большие коллективы?

    Приведу такой пример. Есть большой лист фанеры весом 60 кг. Его комфортно могут нести 6 человек. Да, каждому по 10 килограмм, но вполне посильно, быстро выявляется лидер, который руководит, остальные спокойно подчиняются, либо могут безконфликтно корректировать его действия.
    А теперь предложим нести этот лист 30 участникам. Тут же выявляется как минимум 4 компании, у каждой свой лидер. Как минимум 2 лидера своих компаний сойдутся в споре за общее лидерство, при чем они будут поддерживаться своими приятелями. Но это все мелочи, на самом деле.
    Итак, 30 человек взяли лист, каждый несет всего по 2 кг, что очень легко. Любой может сделать вид что, несет, и ни кто этого не заметит. И будет подозревать соседа в том, что тот не несет, а прикидывается. Теперь у нас есть 3 типа поведения:
    Честно нести, но подозревать, что сосед не несет.
    Не нести, но делать вид, что несешь, в тихую посмеиваясь.
    Открыто не нести, указывая на абсурд ситуации.
    И парадокс в том, что первые два пункта реально антисоциальны, потому что порождают недоверие. А третий пункт антисоциален формально! Все антисоциальны, это проблема не совести, а неверной организации.

    Какие коллективы ждут сегодняшних учеников?

    Примитивной работы становится все меньше. Солдаты только маршируют толпой, реальные боевые действия ведутся маленькими группами, они легче управляются и эффективнее действуют. На заводах стоят станки с ЧПУ.
    30 программистов под руководством одного человека смогут написать хорошую программу? 30 беременных женщин родят ребенка за неделю? Кто не читал «Мифический человеко-месяц» ? прочитать срочно!
    Итак, как известно, мы движемся в будущее, к модернизации и инновациям. А воспитываем детей, как будущих бурлаков на Волге.

    Критиковать мы все умеем, а ты предложи что-нибудь умное!

    Я понимаю, что если собирать классы из 6 человек, то ни каких учителей не хватит. К тому же надо и традиции чтить. Поэтому как-то надо все-таки справляться с классами в 25-30 человек.
    Не претендуя на 100% решение предложу свои варианты:

    Разбиваем класс на группы

    Начало урока ? короткое «совещание», учитель дает общее направление. Далее принцип «1 учитель ? 30 молчаливых учеников» заканчивается. Класс разбивается на группы по 3-4-5 человек. Каждая группа разбирает предмет по учебнику или другому материалу. Внутри группы кто-то понимает быстрее, объясняет другим. Учитель ходит между группами и помогает, может разъясняет. Но основная работа ведется внутри. Далее внутри групп ведется решение задач. Идет соревнование между группами.
    Очень важно, чтобы группы учились быстро само организовываться. Быстро распределялись роли: лидер, мозг, секретарь, практик и проч. Это отдельная тема, но ей надо учиться именно в школе, а не на улице в компаниях.
    Важно постоянно менять составы групп. Школьники должны уметь ориентироваться в разных ситуация, быть гибкими. И важно менять роли: кто-то часто является «мозгом» ? пусть побудет «секретарем», чтобы оценить, насколько это тоже сложная и ответственная работа.

    Группы углубленного изучения

    Известно, что мы движемся к тому, что обязательных предметов становится все меньше. 3 предмета в день можно оставить по старой системе. А предметы с углубленным изучением можно проводить в небольших группах. Небольшие помещения (например, разделенные перегородкой) собирают группы до 6 человек. Они могут изучать предметы самостоятельно по учебникам и компьютерам, а раз в неделю встречаться с учителем, чтобы корректировать программу обучения.

    Авторство

    Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге». При перепечатке материала очень прошу ссылаться на мою персональную страницу. Спасибо.

  8. Aflame Ryaen Ответить

    В случае, если и эта норма не соблюдается, администрации должно организовать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Но время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Если и этот показатель превышен, рекомендуется обустраивать при школе интернат со спальными местами и не мучить детей долгой дорогой.
    Помещение Редко кому из родителей или учеников приходит в голову измерить помещение учебного класса. В конце концов, класс – это ведь не группа в детском саду, от переполнения страдает редко. На взгляд обывателя, с размерами комнаты всё в порядке, если за партами не сидят по трое-четверо (к слову, количество обучающихся в классе строго регламентировано — не более 25 человек). Размер класса должен быть не менее 2,5 м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (там, где возникает необходимость подвигаться, переставить столы, провести командный тренинг). Кстати, площадь учебных кабинетов принимается без учёта расстановки дополнительной мебели: шкафов, тумбочек и стеллажей.

    Сколько экзаменов надо сдавать в 11 классе в 2019-2020 году

    А вот детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
    Имеет смысл подумать об этом, если близорукий двоечник обосновался на «камчатке», а вечно болеющего школьника посадили у окна.
    Кстати, постоянно пересаживать учеников — прямая обязанность учителей.
    По нормам, менять место школьников следует не менее двух раз за учебный год, особенно это касается детей, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт).
    Такая тасовка определяется нормами трудовой гигиены и необходима для нормального зрения учеников.
    Научить ребёнка правильно сидеть за партой – тоже задача учителя.
    Так что если вы помножите количество учащихся в классе своего ребёнка на 2,5, примерно поймёте, насколько внимательны к Сан Пи Ну именно в вашей школе. Интересно и то, что классы для первоклашек рекомендуется размещать не выше второго этажа, а для обучающихся 2-4 классов — не выше третьего. Свет В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение, чтобы, в первую очередь, в тетрадках всё было видно правшам, а вот левши со стороны санитарных врачей оказываются несколько дискриминированы.
    Но если ширина класса более шести метров, нужно подсвечивать его ещё и справа. Для учащихся II и III ступени (с 5 по 11 класс) в уборных оборудуют «комнаты личной гигиены с биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды». В Сан Пи Не используется понятие «световой коэффициент». И ещё пункт-откровение: «В санитарных узлах устанавливают педальные вёдра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Для многих читающих документ воспоминания о туалетах без унитазов, с проточным сливом и, чего уж скрывать, без дверей в кабинках, могут оказаться слишком горьки.
    Он обозначает отношение площади остеклённой поверхности к площади пола и должен составлять не менее 1:6. А теперь прочтите следующее: «Количество санитарных приборов определяется из расчёта: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков». Рядом с умывальными раковинами должны быть мыло и полотенца». Парта Парта – то есть стол с наклоном рабочей поверхности – основа основ.
    — Совет юриста
    Гигиена Школьные туалеты – тема деликатная, неприятная, но необходимая и заслуживающая особого ацента хотя бы потому, что в Сан Пи Не она имеет несколько фантастический уклон. Столы для школьников, спроектированные ещё в XIX веке Фёдором Эрисманом, должны располагаться в классах младших школьников. Для периода обучения письму Сан Пи Н рекомендует использовать наклон 7-15 сантиметров. Сам стол должен регулироваться по высоте под рост ученика.

    В классах постарше можно использовать и стандартные ученические столы. Продолжительность непрерывной работы за партой для обучающихся I ступени образования (начальная школа) не должна превышать 7-10 мин, а для обучающихся II — III ступени образования (средняя и старшая) — 15 минут. Как это возможно со средней продолжительностью урока в 40-45 минут? Ответ на вопрос «как сидеть» важен, как и вопрос «за чем сидеть». Сан Пи Н настаивает: дети с нарушением слуха должны сидеть в первом ряду, с нарушением зрения — на ближних к классной доске партах.
    Сан Пин говорит: «учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчёркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола)». В приложении к документу даётся рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз или комплекс упражнений физкультурных минуток, чтобы сидение за партой не стало причиной неправильной осанки и близорукости. Ну, чтобы учитель хотя бы попытался этого избежать. Собственно, на это и должны прерываться увлекательные уроки на тему валентности химических элементов и «Евгения Онегина» как энциклопедии русской жизни.
    Доска «На доске — тема урока», «Внимательно посмотрите на доску» и коронное «К доске пойдёт…» — роковые, несменяемые фразы учителей всех поколений. К тому, как и где её располагать, тоже есть требования, которые очень досконально прописаны в Сан Пи Не. Итак, цитируем: В общем, правильно повесить доску в классе – ужасно увлекательная история для педагогического состава, и если кому-то это всё-таки удалось, нужно не забыть в обязательном порядке доску подсветить — ради соблюдения норм освещения и сохранения зрения будущего страны. Обогрев Кому-то может быть и невдомёк, но отопление в школе может быть только газовым: ни паровые котлы, ни печки с дровами не допускаются (это тоже на всякий случай). Как и обогреватели, которыми грешат некоторые замерзающие в межсезонье учителя.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *