Сколько уроков должно быть в 7 классе по закону?

17 ответов на вопрос “Сколько уроков должно быть в 7 классе по закону?”

  1. bvgonya Ответить

    Класс
    Максимально допустимое количество уроков в день
    1-й
    В сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый,  один день в неделю допускается 5 уроков при условии, что один из них физкультура
    2–4-й
    Не более 5 уроков, один день в неделю допускается 6 уроков при условии, что один из них физкультура
    5–6-й
    Не более 6 уроков
    7–11-й
    Не более 7 уроков

    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

    Классы
    Максимально допустимое количество уроков* в неделю
    При 6-дневной неделе
    При 5-дневной неделе
    1-й
    – **
    21
    2–4-й
    26
    23
    5-й
    32
    29
    6-й
    33
    30
    7-й
    35
    32
    8–9-й
    36
    33
    10–11-й
    37
    34
    * Продолжительность одного урока – 1 академический час (45 минут).
    ** В первом классе не допускается 6-дневная учебная неделя.
    Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Читайте также:
    Нормативы для выполнения домашнего задания >>
    Каким должен быть вес школьного ранца >>
    В каких случаях можно не идти в школу >>

  2. ZzMaster Ответить

    С начала учебного года в адрес Управление Роспотребнадзора по Томской области поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах.
    Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в школах регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать величину максимальной недельной образовательной нагрузки.
    Максимально допустимая нагрузка в академических часах:
    Классы
    1кл.
    2-4кл.
    5кл.
    6кл.
    7кл.
    8-9кл.
    10-11кл.
    при 6-ти дневной неделе, не более

    26
    32
    33
    35
    36
    37
    при 5-ти дневной неделе, не более
    21
    23
    29
    30
    32
    33
    34
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    – для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    – для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
    – для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
    – для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.
    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на 2 уроке; 2-4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов – на 2-4 уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.
    Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение «первоклашек» осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    – учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    – использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
    – обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    – дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для организации питания детей после 2 и 3 уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков, после уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    В случае нарушения требований к режиму образовательного процесса в школах можно с письменным заявлением обратиться в Управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  3. Huthris Ответить

    Главное меню
    Постановление
    Приложение. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
    I. Общие положения и область применения
    II. Требования к размещению общеобразовательных организаций
    III. Требования к территории общеобразовательных организаций
    IV. Требования к зданию
    V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций
    Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка
    VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
    Таблица 2. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
    VII. Требования к естественному и искусственному освещению
    7.1. Естественное освещение
    7.2. Искусственное освещение
    VIII. Требования к водоснабжению и канализации
    IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях
    X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности
    Таблица 3. Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся
    Таблица 4. Наполняемость классов-комплектов
    Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
    XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных организаций
    XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений
    XIII. Требования к соблюдению санитарных правил
    Приложение 1. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся
    Приложение 2. Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно полезного труда
    1. Размеры некоторых столярных и слесарных инструментов
    2. Объем ведер и леек
    Приложение 3. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков
    Таблица 1. Шкала трудности предметов для 1 – 4 классов
    Таблица 2. Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах
    Таблица 3. Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах
    Приложение 4. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)
    ФМ для улучшения мозгового кровообращения
    ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
    ФМ для снятия утомления с туловища
    ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности
    Приложение 5. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
    Приложение 6. Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня
    Общие положения
    Режим дня
    Отдых на свежем воздухе
    Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей
    Подготовка домашних заданий
    Внеурочная деятельность
    Питание
    Приложение 7
    Таблица 1. Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года
    Таблица 2. Рекомендации по проведению занятий физической культурой в условиях муссонного климата Приморского края

  4. Met Ответить

    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 – 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
    Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 – 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
    Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 – 4-х уроках в середине учебной недели.
    Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
    При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
    Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
    Таблица 1
    Шкала трудности предметов для 1 – 4 классов
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    Математика
    8
    Русский (национальный, иностранный язык)
    7
    Природоведение, информатика
    6
    Русская (национальная) литература
    5
    История (4 классов)
    4
    Рисование и музыка
    3
    Труд
    2
    Физическая культура
    1
    Таблица 2
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    5 класс
    6 класс
    7 класс
    8 класс
    9 класс
    Химия


    13
    10
    12
    Геометрия


    12
    10
    8
    Физика


    8
    9
    13
    Алгебра


    10
    9
    7
    Экономика




    11
    Черчение



    5
    4
    Мировая художественная культура (МХК)


    8
    5
    5
    Биология
    10
    8
    7
    7
    7
    Математика
    10
    13



    Иностранный язык
    9
    11
    10
    8
    9
    Русский язык
    8
    12
    11
    7
    6
    Краеведение
    7
    9
    5
    5

    Природоведение
    7
    8



    География

    7
    6
    6
    5
    Граждановедение
    6
    9
    9
    5

    История
    5
    8
    6
    8
    10
    Ритмика
    4
    4



    Труд
    4
    3
    2
    1
    4
    Литература
    4
    6
    4
    4
    7
    ИЗО
    3
    3
    1
    3

    Физическая культура
    3
    4
    2
    2
    2
    Экология
    3
    3
    3
    6
    1
    Музыка
    2
    1
    1
    1

    Информатика
    4
    10
    4
    7
    7
    ОБЖ
    1
    2
    3
    3
    3
    Таблица 3
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов
    (ранг трудности)
    Физика
    12
    Геометрия,
    Химия
    11
    Алгебра
    10
    Русский язык
    9
    Литература,
    Иностранный язык
    8
    Биология
    7
    Информатика,
    Экономика
    6
    История,
    Обществознание,
    МХК
    5
    Астрономия
    4
    География,
    Экология
    3
    ОБЖ,
    Краеведение
    2
    Физическая культура
    1

  5. Mirahuginn Ответить

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).
    Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

    Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.)

    Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
    В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

    Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

    Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 – 4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 5 – 7 классов – не более 7 уроков;
    для обучающихся 8 – 11 классов – не более 8 уроков.
    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
    Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
    Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей
    Классы
    Максимально допустимая недельная нагрузка
    в академических часах
    при 6-дневной неделе,
    не более
    при 5-дневной неделе,
    не более
    1

    21
    2 – 4
    26
    23
    5
    32
    29
    6
    33
    30
    7
    35
    32
    8 – 9
    36
    33
    10 – 11
    37
    34
    Организация профильного обучения в 10 – 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
    Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
    для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
    для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.

    Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

    Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
    Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 – 4 классов – 2 – 3 уроках; для обучающихся 5 – 11-х классов – на 2 – 4 уроках.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 – 4 уроках.

    Продолжительность урока (пункт 10.9.)

    Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 – 80%.

    Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый).
    рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
    В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
    полдника и прогулок для всех учащихся;
    полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

    Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
    Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
    Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
    Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

  6. GOZIC Ответить

    Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса.
    Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий
    и во второй половине дня. Сколько уроков должно быть в режиме
    дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить
    по желанию, выясним ниже.
    СанПиН распределяет объем образовательной нагрузки
    на аудиторную и общую.
    Максимально
    допустимая аудиторная недельная нагрузка в течение дня будет составлять:

    — для обучающихся 1-х классов — не более 4
    уроков;
    — для обучающихся 2-4-х классов — не более 5
    уроков;
    — для обучающихся 5-6-х классов — не более 6
    уроков;
    — для обучающихся 7-11-х классов — не более 7
    уроков.
    Общий
    объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

    — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один
    раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    — для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один
    раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    — для обучающихся 5-7 классов — не более 7
    уроков;
    — для обучающихся 8-11 классов — не более 8
    уроков.
    Превышение указанных выше нормативов недопустимо. Гигиенические
    требования также устанавливают требования к максимальному общему объему
    недельной образовательной нагрузки обучающихся

  7. HackerTV Ответить

    Перегруженность школьников — одна из проблем современной школы. Для того, чтобы дети во время учебного процесса не переутомлялись, сохраняли свое физическое и психическое здоровье, гигиенические требования ограничили количество допустимых уроков в день. Документом, который регламентирует максимальное количество уроков в день/в неделю, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).
    Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса. Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий и во второй половине дня. Сколько уроков должно быть в режиме дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить по желанию, выясним ниже.
    СанПиН распределяет объем образовательной нагрузки на аудиторную и общую.
    Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в течение дня будет составлять:
    — для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков;
    — для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков;
    — для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;
    — для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.
    Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    — для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    — для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
    — для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.

  8. MixFix Ответить

    Это же самое, к слову, говорится в СанПиНах, которые вступили в силу еще в 2011 году. Зачем понадобилось снова напоминать школам правила? В минобрнауки “РГ” рассказали, что в последнее время в министерство поступает много жалоб от родителей на большой объем домашних заданий и нагрузку в школе.
    – Министерство вынесло на общественное обсуждение проект изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности, прописав в нем требования, утвержденные СанПиНом, чтобы обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок, – пояснили “РГ” в минобрнауки.
    Проблемы с “домашкой” действительно есть. Между школами идет конкуренция за гранты, субсидии, результаты ЕГЭ и место в рейтингах. В этом году обязательный мониторинг пройдет даже в начальной школе . Естественно, никому не хочется быть в двоечниках. Учителя утроили усилия на уроках и прибавили домашнее задание.
    Есть школы, где за выполнение домашних заданий с детей в продленке берут деньги и считают это дополнительной услугой.
    – Иногда учитель думает: чем больше он задает, тем лучше. Домашние задания нужны, но нужна и их регламентация. Полно учителей, которые бессмысленно много нагружают детей. Не должен ребенок сидеть за уроками по шесть часов в день! – высказывает мнение заместитель директора знаменитой московской школы N57 Борис Давидович.- Но я бы определял домашнее задание не по времени, а по объему материала: сделали в классе четыре примера – на дом больше шести давать нельзя.

  9. silence death Ответить

    Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации.
    Относительно вопроса объема учебной нагрузки.
    Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 5–7 классов – не более 7 уроков.
    Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10.6 и 10.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)).
    В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.
    Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся следующие:
    максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 6-дневной неделе – не более 33 часов;
    максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-дневной неделе – не более 30 часов;
    максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (независимо от продолжительности учебной недели) – не более 10 часов.
    При этом максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
    Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

  10. Cron Ответить

    10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 – 4 классах не должна превышать 7 – 10 минут, в 5 – 11 классах – 10 – 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.
    Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.
    Таблица 5
    Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
    Классы
    Непрерывная длительность (мин.), не более
    Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
    Просмотр телепередач
    Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения
    Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
    Прослушивание аудиозаписи
    Прослушивание аудиозаписи в наушниках
    1 – 2
    10
    15
    15
    15
    20
    10
    3 – 4
    15
    20
    20
    15
    20
    15
    5 – 7
    20
    25
    25
    20
    25
    20
    8 – 11
    25
    30
    30
    25
    25
    25
    После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).
    Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3 – 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 – 6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7 – 11 классов – 35 минут.
    Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 – 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 – 11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 – 2 классах составляет не более 25 минут, 3 – 4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 – 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *