Сколько уроков в 3 классе должно быть?

16 ответов на вопрос “Сколько уроков в 3 классе должно быть?”

  1. BOJYKO Ответить

    С начала учебного года в адрес Управление Роспотребнадзора по Томской области поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах.
    Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в школах регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать величину максимальной недельной образовательной нагрузки.
    Максимально допустимая нагрузка в академических часах:
    Классы
    1кл.
    2-4кл.
    5кл.
    6кл.
    7кл.
    8-9кл.
    10-11кл.
    при 6-ти дневной неделе, не более

    26
    32
    33
    35
    36
    37
    при 5-ти дневной неделе, не более
    21
    23
    29
    30
    32
    33
    34
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    – для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    – для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
    – для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
    – для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.
    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на 2 уроке; 2-4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов – на 2-4 уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.
    Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение «первоклашек» осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    – учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    – использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
    – обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    – дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для организации питания детей после 2 и 3 уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков, после уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    В случае нарушения требований к режиму образовательного процесса в школах можно с письменным заявлением обратиться в Управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  2. vadyuk Ответить

    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 – 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
    Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 – 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
    Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 – 4-х уроках в середине учебной недели.
    Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
    При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
    Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
    Таблица 1
    Шкала трудности предметов для 1 – 4 классов
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    Математика
    8
    Русский (национальный, иностранный язык)
    7
    Природоведение, информатика
    6
    Русская (национальная) литература
    5
    История (4 классов)
    4
    Рисование и музыка
    3
    Труд
    2
    Физическая культура
    1
    Таблица 2
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    5 класс
    6 класс
    7 класс
    8 класс
    9 класс
    Химия


    13
    10
    12
    Геометрия


    12
    10
    8
    Физика


    8
    9
    13
    Алгебра


    10
    9
    7
    Экономика




    11
    Черчение



    5
    4
    Мировая художественная культура (МХК)


    8
    5
    5
    Биология
    10
    8
    7
    7
    7
    Математика
    10
    13



    Иностранный язык
    9
    11
    10
    8
    9
    Русский язык
    8
    12
    11
    7
    6
    Краеведение
    7
    9
    5
    5

    Природоведение
    7
    8



    География

    7
    6
    6
    5
    Граждановедение
    6
    9
    9
    5

    История
    5
    8
    6
    8
    10
    Ритмика
    4
    4



    Труд
    4
    3
    2
    1
    4
    Литература
    4
    6
    4
    4
    7
    ИЗО
    3
    3
    1
    3

    Физическая культура
    3
    4
    2
    2
    2
    Экология
    3
    3
    3
    6
    1
    Музыка
    2
    1
    1
    1

    Информатика
    4
    10
    4
    7
    7
    ОБЖ
    1
    2
    3
    3
    3
    Таблица 3
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов
    (ранг трудности)
    Физика
    12
    Геометрия,
    Химия
    11
    Алгебра
    10
    Русский язык
    9
    Литература,
    Иностранный язык
    8
    Биология
    7
    Информатика,
    Экономика
    6
    История,
    Обществознание,
    МХК
    5
    Астрономия
    4
    География,
    Экология
    3
    ОБЖ,
    Краеведение
    2
    Физическая культура
    1

  3. Serdce Apostala Ответить

    Класс
    Максимально допустимое количество уроков в день
    1-й
    В сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый,  один день в неделю допускается 5 уроков при условии, что один из них физкультура
    2–4-й
    Не более 5 уроков, один день в неделю допускается 6 уроков при условии, что один из них физкультура
    5–6-й
    Не более 6 уроков
    7–11-й
    Не более 7 уроков

    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

    Классы
    Максимально допустимое количество уроков* в неделю
    При 6-дневной неделе
    При 5-дневной неделе
    1-й
    – **
    21
    2–4-й
    26
    23
    5-й
    32
    29
    6-й
    33
    30
    7-й
    35
    32
    8–9-й
    36
    33
    10–11-й
    37
    34
    * Продолжительность одного урока – 1 академический час (45 минут).
    ** В первом классе не допускается 6-дневная учебная неделя.
    Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Читайте также:
    Нормативы для выполнения домашнего задания >>
    Каким должен быть вес школьного ранца >>
    В каких случаях можно не идти в школу >>

  4. ashtrays Ответить

    Это же самое, к слову, говорится в СанПиНах, которые вступили в силу еще в 2011 году. Зачем понадобилось снова напоминать школам правила? В минобрнауки “РГ” рассказали, что в последнее время в министерство поступает много жалоб от родителей на большой объем домашних заданий и нагрузку в школе.
    – Министерство вынесло на общественное обсуждение проект изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности, прописав в нем требования, утвержденные СанПиНом, чтобы обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок, – пояснили “РГ” в минобрнауки.
    Проблемы с “домашкой” действительно есть. Между школами идет конкуренция за гранты, субсидии, результаты ЕГЭ и место в рейтингах. В этом году обязательный мониторинг пройдет даже в начальной школе . Естественно, никому не хочется быть в двоечниках. Учителя утроили усилия на уроках и прибавили домашнее задание.
    Есть школы, где за выполнение домашних заданий с детей в продленке берут деньги и считают это дополнительной услугой.
    – Иногда учитель думает: чем больше он задает, тем лучше. Домашние задания нужны, но нужна и их регламентация. Полно учителей, которые бессмысленно много нагружают детей. Не должен ребенок сидеть за уроками по шесть часов в день! – высказывает мнение заместитель директора знаменитой московской школы N57 Борис Давидович.- Но я бы определял домашнее задание не по времени, а по объему материала: сделали в классе четыре примера – на дом больше шести давать нельзя.

  5. owlonke Ответить

    Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.
    С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    — для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;
    — для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;
    — для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;
    — для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.
    Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.
    Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:
    — учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
    — используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;
    — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    — вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  6. zork_by Ответить

    Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.
    Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.
    Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.
    Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?
    Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:
    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН).
    В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).
    Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
    во 2 – 3 классах – 1,5 ч.,
    в 4 – 5 классах – 2 ч.,
    в 6 – 8 классах – 2,5 ч.,
    в 9 – 11 классах – до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).
    Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.
    Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?
    Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.
    Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы – время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.
    Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?
    В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.
    Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?
    Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.
    Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?
    Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.
    Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?
    При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):
    – начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
    – предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
    – предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
    Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.
    Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

  7. A0ly Ответить

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).
    Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

    Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.)

    Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
    В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

    Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

    Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 – 4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 5 – 7 классов – не более 7 уроков;
    для обучающихся 8 – 11 классов – не более 8 уроков.
    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
    Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
    Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей
    Классы
    Максимально допустимая недельная нагрузка
    в академических часах
    при 6-дневной неделе,
    не более
    при 5-дневной неделе,
    не более
    1

    21
    2 – 4
    26
    23
    5
    32
    29
    6
    33
    30
    7
    35
    32
    8 – 9
    36
    33
    10 – 11
    37
    34
    Организация профильного обучения в 10 – 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
    Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
    для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
    для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.

    Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

    Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
    Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 – 4 классов – 2 – 3 уроках; для обучающихся 5 – 11-х классов – на 2 – 4 уроках.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 – 4 уроках.

    Продолжительность урока (пункт 10.9.)

    Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 – 80%.

    Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый).
    рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
    В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
    полдника и прогулок для всех учащихся;
    полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

    Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
    Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
    Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
    Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

  8. Timur10.01.2016 Ответить

    День недели
    I четверть
    II четверть
    III-IV четверти
    1,3,5,7 недели
    2,4,6,8 недели
    Понедельник
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Окружающий мир
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Технология
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Окружающий мир
    Технология
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Окружающий мир
    Технология
    Вторник
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Физкультура
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Физкультура
    Среда
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Музыка
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Музыка
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Музыка
    Четверг
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    ИЗО
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Изо
    Литературное чтение
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Изо
    Физическая культура
    Пятница
    Окружающий мир
    Физическая культура
    Динамическая пауза
    Математика
    Окружающий мир
    Физическая культура
    Динамическая пауза
    Математика
    Окружающий мир
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Физическая культура
    Окружающий мир
    Русский язык
    Динамическая пауза
    Математика
    Физическая культура

  9. Djin1 Ответить

    Минобразования: в классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день В классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день, заявила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА. «Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования. Учителя знают, сколько контрольных работ по каждому учебному предмету нужно провести в год. В соответствии с нормативными документами, в частности, санитарными нормами и правилами, в день не может быть больше одной контрольной работы», — сказала Ирина Каржова. Она также подчеркнула, что контрольная работа не может выполняться на первом и последнем уроке. «Об этом должна позаботиться администрация школы. В начале учебного года составляется график контрольных работ на четверть, на полугодие, который утверждается администрацией школы. Мы прекрасно понимаем, что есть предметы, которые в расписании стоят первыми, в то время как контрольную работу нельзя проводить первым уроком. Этот вопрос должна решить администрация школы: нужно в соответствии с графиком провести корректировку расписания на тот день, на который запланирована контрольная, чтобы этот предмет не стоял первым», — пояснила замначальника управления. Кроме того, администрация школы должна отслеживать, чтобы учителя не давали детям проверочные работы на 45 минут на каждом уроке. «Если нужно провести тестовый контроль, то на 15 минут, и дальше класс продолжает работу», — добавила Ирина Каржова. По ее словам, в этом году в инструктивных письмах для педагогов подчеркивается, что нужно нормировать объем домашнего задания. Обращается также внимание учителей на то, что задания со звездочкой должны задаваться детям только по их желанию и не влиять на оценку в сторону ее снижения.-0-
    Читать полностью: http://www.belta.by/roundtable/view/v-novyj-uchebnyj-god-s-novymi-programmami-i-uchebnikami-962/
    При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

  10. dimafon73 Ответить

    На вопрос читателя ответил директор департамента образования администрации города Тюмени Вячеслав Воронцов:
    “В соответствии с нормами СанПиН для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки.
    В рамках муниципального задания на базе общеобразовательных учреждений города Тюмени организованы кружки и секции спортивной направленности. В 2017–2018 учебном году спортивно-оздоровительной деятельностью охвачены более 38 000 обучающихся, включая организацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в 1 – 7 классах в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
    Включение в учебные планы для обучающихся предметов двигательно-активного характера (хореография, ритмика, танцы и т.д.) носит рекомендательный характер и зависит от возможностей образовательного учреждения, таких как наличие педагогических кадров, материально-технической базы, свободных помещений и запросов со стороны обучающихся и их родителей.
    Дополнительно сообщаем, что двигательная активность школьников помимо уроков физической культуры в образовательной деятельности обеспечивается за счет физкультминуток, в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений, организованных подвижных игр на переменах, спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня, внеклассных спортивных занятий и общешкольных соревнований, а также городских спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе с привлечением родительской общественности.”

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *