Сколько уроков должно быть в 5 классе?

17 ответов на вопрос “Сколько уроков должно быть в 5 классе?”

  1. Balladoris Ответить

    Класс
    Максимально допустимое количество уроков в день
    1-й
    В сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый,  один день в неделю допускается 5 уроков при условии, что один из них физкультура
    2–4-й
    Не более 5 уроков, один день в неделю допускается 6 уроков при условии, что один из них физкультура
    5–6-й
    Не более 6 уроков
    7–11-й
    Не более 7 уроков

    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

    Классы
    Максимально допустимое количество уроков* в неделю
    При 6-дневной неделе
    При 5-дневной неделе
    1-й
    – **
    21
    2–4-й
    26
    23
    5-й
    32
    29
    6-й
    33
    30
    7-й
    35
    32
    8–9-й
    36
    33
    10–11-й
    37
    34
    * Продолжительность одного урока – 1 академический час (45 минут).
    ** В первом классе не допускается 6-дневная учебная неделя.
    Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Читайте также:
    Нормативы для выполнения домашнего задания >>
    Каким должен быть вес школьного ранца >>
    В каких случаях можно не идти в школу >>

  2. Adozel Ответить

    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 – 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
    Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 – 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
    Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 – 4-х уроках в середине учебной недели.
    Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
    При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
    Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
    Таблица 1
    Шкала трудности предметов для 1 – 4 классов
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    Математика
    8
    Русский (национальный, иностранный язык)
    7
    Природоведение, информатика
    6
    Русская (национальная) литература
    5
    История (4 классов)
    4
    Рисование и музыка
    3
    Труд
    2
    Физическая культура
    1
    Таблица 2
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    5 класс
    6 класс
    7 класс
    8 класс
    9 класс
    Химия


    13
    10
    12
    Геометрия


    12
    10
    8
    Физика


    8
    9
    13
    Алгебра


    10
    9
    7
    Экономика




    11
    Черчение



    5
    4
    Мировая художественная культура (МХК)


    8
    5
    5
    Биология
    10
    8
    7
    7
    7
    Математика
    10
    13



    Иностранный язык
    9
    11
    10
    8
    9
    Русский язык
    8
    12
    11
    7
    6
    Краеведение
    7
    9
    5
    5

    Природоведение
    7
    8



    География

    7
    6
    6
    5
    Граждановедение
    6
    9
    9
    5

    История
    5
    8
    6
    8
    10
    Ритмика
    4
    4



    Труд
    4
    3
    2
    1
    4
    Литература
    4
    6
    4
    4
    7
    ИЗО
    3
    3
    1
    3

    Физическая культура
    3
    4
    2
    2
    2
    Экология
    3
    3
    3
    6
    1
    Музыка
    2
    1
    1
    1

    Информатика
    4
    10
    4
    7
    7
    ОБЖ
    1
    2
    3
    3
    3
    Таблица 3
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов
    (ранг трудности)
    Физика
    12
    Геометрия,
    Химия
    11
    Алгебра
    10
    Русский язык
    9
    Литература,
    Иностранный язык
    8
    Биология
    7
    Информатика,
    Экономика
    6
    История,
    Обществознание,
    МХК
    5
    Астрономия
    4
    География,
    Экология
    3
    ОБЖ,
    Краеведение
    2
    Физическая культура
    1

  3. Daris Ответить

    Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.
    С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    — для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;
    — для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;
    — для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;
    — для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.
    Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.
    Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:
    — учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
    — используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;
    — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    — вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  4. McAgos Ответить

    С начала учебного года в адрес Управление Роспотребнадзора по Томской области поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах.
    Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в школах регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать величину максимальной недельной образовательной нагрузки.
    Максимально допустимая нагрузка в академических часах:
    Классы
    1кл.
    2-4кл.
    5кл.
    6кл.
    7кл.
    8-9кл.
    10-11кл.
    при 6-ти дневной неделе, не более

    26
    32
    33
    35
    36
    37
    при 5-ти дневной неделе, не более
    21
    23
    29
    30
    32
    33
    34
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    – для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    – для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
    – для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
    – для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.
    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на 2 уроке; 2-4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов – на 2-4 уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.
    Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение «первоклашек» осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    – учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    – использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
    – обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    – дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для организации питания детей после 2 и 3 уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков, после уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    В случае нарушения требований к режиму образовательного процесса в школах можно с письменным заявлением обратиться в Управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  5. Добротова Ответить

    Что говорит закон… Про задания на понедельник.

    Мы не сидим по сто часов за уроками, но мы делаем их качественно. Разве это не дает ребенку право просто один день в неделю погулять, порисовать, послушать музыку?!?!

    У кого уроки совпадали с секцией или другими занятиями?

    Но, если просить в школе о переносе седьмого урока на другой день, нужна уверенность, что в секции не будет хотя бы ИЗМЕНЕНИЙ в непредсказуемую сторону.

    Домашние задания с СУББОТЫ на ПОНЕДЕЛЬНИК

    И таки не задают, но если учесть, что в понедельник 7 уроков и все значимые-не музыка с физрой, и в остальные дни тоже уроки надо делать и всякие доп занятия есть…

    Помогите подготовиться к разговору с учителем….

    Домашние задания (каждый день ) – урок по Петерсон (а то и 2) – ЦЕЛИКОМ, русский – 4-5 упражнений, чтение – текст страниц на 10-15 + стих наизусть, английский…

    Бац – вторая смена! Распорядок дня школьника

    Например, первыми уроками идут математика и физика, а завершается день биологией и. Этот же принцип надо использовать и при выполнении домашних заданий…

    2-ой класс 5 уроков каждый день….

    1 класс каждый день 5 уроков. Правда есть 3 не обязательных платных урока, на которые ПРИНУДИТЕЛЬНО обязаны ходить все.

    День рождения в Школе магии и волшебства

    Как ваши дети делают уроки?

    Я всегда делала Дз в тот день, когда их задавали, а накануне только повторяла устные. А ребенок всегда делает перед днем, когда след урок.

    Много уроков

    Получается аж по 6-7 уроков (по 40 минут) в день, 4 дня в неделю. 4 дня по 4 урока, 1 день – 5 уроков. Дин.час за урок не считаю.

    распорядок дня

    Расскажите какой у ваших детей примерный распорядок дня ? Во сколько встают, во сколько ложатся? Сколько времени на уроки тратят?

  6. Ceginn Ответить

    Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется.

    Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.
    Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.
    Правила предписывают, что в каждой школе должна быть современная компьютерная техника и доступ к сети интернет, спортивные залы, столовая, канализация, холодная и горячая вода.
    Эти элементарные требования призваны обеспечить необходимые условия, позволяющие концентрироваться на учебном процессе, а не на решении каких-либо бытовых задач.

    Требования к помещениям и оборудованию

    СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

    что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся
    между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
    школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников;
    кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
    классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
    температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
    часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.
    Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

    Требования к организации учебного процесса

    Кроме перечисленных требований, САНПИН устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.
    Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.
    СанПиН детализирует и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

    Допускается:

    для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
    для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
    для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
    для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.
    Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.
    Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.
    Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

  7. Жизнь бессмыслина Ответить

    Сколько детей может быть в классе?
    На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?
    Как часто должна проводиться уборка помещений школы?
    Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?
    Какие существуют правила рассадки детей разного роста?
    Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом знании школы?
    Во сколько может начинаться первая смена?
    Существует ли норма времени окончания второй смены?
    Должны ли смены ежегодно чередоваться?
    Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?
    Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?
    Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?
    Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?
    Можно ли проводить сдвоенные уроки?
    При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?
    Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

    Сколько детей может быть в классе?

    П. 4.9 СанПиНа
    Это зависит от площади каждого конкретного кабинета.
    При фронтальной форме занятий на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 м?.
    При групповой форме работы в классе на каждого ребёнка должно быть минимум 3,5 м? площади.
    При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели.

    На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?

    П. 4.6.
    Санитарные нормы рекомендуют размещать кабинеты первых классов не выше второго этажа, а вторых-четвёртых классов — не выше третьего. Используемая в СанПиНе формулировка «рекомендовано» позволяет администрации не учитывать эту норму как обязательную для исполнения.

    Как часто должна проводиться уборка помещений школы?

    П. 12.3, п. 10.13
    Все помещения школы должны ежедневно мыться с применением моющих средств. А туалеты, столовые, вестибюли, рекреации — после каждой перемены.
    Между сменами должен быть предусмотрен 30-минутный перерыв, во время которого производится уборка помещений.

    Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?

    П. 5.6. СанПиНа
    От первой парты до учебной доски должно быть минимум 240 сантиметров.

    Какие существуют правила рассадки детей разного роста?

    П. 5.1, п. 5.2, п. 5.5, п. 4.8, Приложение 1 («Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у учащихся»)
    Парты должны расставляться в порядке от низких к высоким, чтобы самая низкая парта была в первом ряду, а самая высокая — в последнем.
    При этом для каждого ребёнка должна быть предусмотрена парта, соответствующая его росту. Если нет возможности учитывать это требование при кабинетной системе обучения, то рекомендуется за каждым классом средней и старшей школы закрепить собственный кабинет, как в начальной школе.

    Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом здании школы?

    П. 4.13 СанПиНа
    Санитарные нормы предполагают возможность размещения спортивного зала в отдельном здании. Отсюда следует, что необходимость перехода детей из одного здания в другое для проведения уроков физкультуры не нарушает санитарных норм.

    Во сколько может начинаться первая смена?

    П. 10.4.
    Не ранее 8 часов. Норм по самому позднему времени начала занятий не существует.

    Существует ли норма времени окончания второй смены?

    Такой нормы не существует. Время начала и окончания второй смены зависит от продолжительности и количества уроков и перемен в первой и второй сменах, времени на уборку между сменами.

    Должны ли смены ежегодно чередоваться?

    Такого требования в санитарных нормах нет. Однако во вторую смену не должны учиться 1, 5, 9 и 11 классы.

    Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?

    П. 10.6, 10.10
    Установлено следующее максимальное количество уроков в зависимости от класса:
    1 класс — не более 4 уроков, один раз в неделю 5 уроков за счёт физкультуры;
    со 2 по 4 классы — не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков за счёт физкультуры;
    с 5 по 6 классы — не более 7 уроков, но в среднем за неделю не более 6 в день;
    7 класс — не более 7 уроков;
    с 8 по 11 классы — не более 8 уроков, но в среднем за неделю не более 7 уроков.
    То есть в пятом классе может быть так: три дня 6 уроков, один день 5 уроков, ещё один день — 7 уроков. А в среднем за неделю получится 6 уроков в день.
    Для первых классов существуют дополнительные требования:
    в сентябре-октябре — по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;
    в ноябре-декабре — по 4 урока в день продолжительностью по 35 минут;
    в январе-мае — по 4 урока в день продолжительностью по 40 минут.

    Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?

    Все занятия, которые не входят в расписание, не являются обязательными. Посещение их может быть только добровольным. В эти занятия не должно проводиться обучение по основной школьной программе. Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. (Таблица 3 приложения 3 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков»)

    Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?

    П. 10.8.
    Нет, не разрешается. Более того, рекомендуется (но это не строго) контрольные проводить не ранее второго и не позднее четвёртого уроков.

    Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?

    Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся (приложение к СанПиН)
    Максимальная нагрузка указана в академических часах (1 а.ч. = 45 мин.)
    Классы
    6-дневная неделя
    (не более)
    5-дневная неделя
    (не более)
    1

    21
    2 — 4
    26
    23
    5
    32
    29
    6
    33
    30
    7
    35
    32
    8 — 9
    36
    33
    10 — 11
    37
    34
    Указанная нагрузка включает в себя обязательные уроки по расписанию и дополнительные занятия.
    Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. Программа внеурочной деятельности может быть реализована как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Однако внеурочная деятельность должна быть добровольным выбором ученика, то есть не является обязательной частью учебного процесса.

    Можно ли проводить сдвоенные уроки?

    П. 10.8 СанПиНа
    Сдвоенные уроки не разрешается проводить только в начальных классах. Исключением являются уроки физкультуры, когда занятие проводится на лыжах или в бассейне.

    При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?

    П. 10.23, таблица 1 «Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года»
    Осенью и весной — при любой температуре. Главное, чтобы не было дождя.
    Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе:

    Климатическая зона

    Возраст

    без ветра

    при скорости ветра
    до 5 м/сек

    при скорости ветра
    6-10 м/сек

    при скорости ветра
    более 10 м/сек

    Северная часть РФ
    (Красноярский кр., Омская обл. и др.)
    до 12 лет
    -10 -11 ?C
    -6 -7 ?C
    -3 -4 ?C
    Занятия
    не проводятся
    12-13 лет
    -12 ?C
    -8 ?C
    -5 ?C
    14-15 лет
    -15 ?C
    -12 ?C
    -8 ?C
    16-17 лет
    -16 ?C
    -15 ?C
    -10 ?C
    В условиях Заполярья
    (Мурманская обл.)
    до 12 лет
    -11 -13 ?C
    -7 -9 ?C
    -4 -5 ?C
    Занятия
    не проводятся
    12-13 лет
    -15 ?C
    -11 ?C
    -8 ?C
    14-15 лет
    -18 ?C
    -15 ?C
    -11 ?C
    16-17 лет
    -21 ?C
    -18 ?C
    -13 ?C
    Средняя полоса РФ
    до 12 лет
    -9 ?C
    -6 ?C
    -3 ?C
    Занятия
    не проводятся
    12-13 лет
    -12 ?C
    -8 ?C
    -5 ?C
    14-15 лет
    -15 ?C
    -12 ?C
    -8 ?C
    16-17 лет
    -16 ?C
    -15 ?C
    -10 ?C
    Для Приморского края существуют отдельные нормы в зависимости от времени года.

    Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

    Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично или от имени нескольких родителей, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.
    Некоторые вопросы нахождения детей в школе регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.
    При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.
    Помочь с решением системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

  8. mozzi Ответить

    сколько часов в неделю отводится на различные предметы в вашей школе?

    Сколько должно выделятся часов в неделю для русского языка и иностранных языков в 5 классе ? там делать нечего, 7 класс был тяжелее, да и по химии ничего такого не так у него действительно 2-ки по всем предметам? русский -литература-география- история -биология…

    Сколько времени дети должны делать ДЗ в 5 классе? чего то год только начался а уже тоскливо :((

    5 класс – сколько ваши дети тратят времени на На бадминтон не успеваем (или бегом-бегом без обеда после шестого урока на 2, 5 часа. Спецкласс -8 уроков математики в неделю … Сколько времени ваши дети тратят на домашнее задание?

    Количество часов в неделю у старшеклассников

    Раздел: Школьные проблемы ( количество учебных часов у 5 классов ). Сколько у ваших детей учебных часов ? Для статистики хорошо бы еще указать город или регион и количество учебных дней в неделю.

    Нагрузка в 5 классе?

    Сколько уроков и до сколько обычно в 5 классе ? Мой Данила за неделю учебы из спокойного уравновешенного летом пацана в неделю 26 часов : 6 часов русский, 5 часов математика,3 часа английский,по 2 и 1 часа всё остальное (музыка,физра,литература,черчение, история …

    Расскажите мне про 5 класс.

    сколько уроков в день в 5 классе ? Или общее количество часов в неделю прикиньте, пожалуйста. Учебник истории для пятого класса. 5 класс что добавилось из предметов ? Расписания еще нет, но уже ясно, что добавилась история, география,второй язык и…

    Расписание в 5 классе.

    выдали и нам расписание 5 класс русский – 7 математика – 5 английский – 5 французский – 3 история – 2 природоведения – 2 информатика Непонятно пока по сколько уроков в день. У нас 6-дневка. И триместры – 5 недель учимся, 1 отдыхаем. Да, 10 часов языков в неделю + блок…

    5 класс Сколько уроков в неделю?:

    5 класс Сколько уроков в неделю ?: У нас шестидневка: 3 лня 6 уроков, 1 день 5 уроков и 2 дня 4 урока. Кто знает норму часов в 5 классе при 6 дневке? Если не трудно, напишите полный список предметов и количество часов в неделю.

    Количество учебных часов в 5 классе.

    Количество учебных часов в 5 классе .. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Сколько у ваших детей учебных часов ? Для статистики хорошо бы еще указать город или регион и количество учебных дней в неделю.

    сколько уроков в день в 5 классе?

    сколько уроков в день в 5 классе ? Или общее количество часов в неделю прикиньте, пожалуйста. естественно-научных исследований), – труд (2 часа в неделю, в началке не было вроде у нас), – рисования идет 2 часа, чтобы 2 года дать за 1 учебный – доп. история, кроме…

    Кто знает норму часов в 5классе при 6 дневке?

    Раздел: Уроки (нормы обязательных уроков и факультативных часов в 5 классе в неделю ). “Ваша школа дает 4 предмета, сколько это часов – 4 (по 1 часу на предмет) или больше?” – не совсем поняла вопроса?

  9. Filentin Ответить

    Одна из проблем нашего времени: что важнее для ребенка — учебная нагрузка или все таки детство?  И как это все совместить.
    Учебная нагрузка на школьников общеобразовательных школ  осуществляется на основании Санитарно — эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02 (с изменениями и дополнениями)
    В соответствии с вышеприведенными нормативами допустимая недельная нагрузка в часах для школьников составляет:
    1 класс – 20 часов при 5-дневной неделе;
    2 – 4 классы – 25 часов при 6-дневной неделе и 22 часа при 5-дневной неделе;
    5 класс – 31 час при  6- дневной неделе и 28 часов при 5-дневной неделе;
    6 класс – 32 часа при 5- дневной неделе и 29 часов при 5-дневной неделе;
    7 класс – 34 часа при 6 – дневной неделе и 31 час при 5-дневной неделе;
    8 – 9 классы – 35 часов при 6 – дневной неделе и 32 часа при 5-дневной неделе;
    10 – 11 классы 36 часов при 6 – дневной неделе и 33 часа при 5-дневной неделе.
    При 35-минутной продолжительности уроков во 2 — 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе — 25 часов.
    Продолжительность урока для школьника не должна превышать 45 минут.
    Обучение школьников в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
    — учебные занятия проводятся только в первую смену;
    — 5-дневная учебная неделя;
    — организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
    — проведение не более 4-х уроков в день;
    — продолжительность уроков — не более 35 минут;
    — организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    — использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
    — организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
    — обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
    — дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
    В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки для школьника:
    — в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый;
    — со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый.
    Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.
    В образовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.
    В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно — вычислительным машинам.  После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте
    На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.
    Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 — 2 классах — 20 — 25 минут, для обучающихся в 3 — 4 классах — 30 — 35 минут.
    Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2 — 3-х — 5 — 7 минут, для обучающихся в 4-х — 10 минут, а при работе с деревом и проволокой — не более 4 — 5 минут.
    Длительность практической работы на уроках труда для школьников  5 — 7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах — не более 10 минут, в 6-х — 12 минут, в 7-х — 16 минут.
    Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
    Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
    Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для школьников  5 — 9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).  Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 — 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10 — 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
    Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.
    Домашние задания даются школьникам с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч, во 2-м — до 1,5 ч, в 3 — 4-м — до 2 ч, в 5 — 6-м — до 2,5 ч, в 7 — 8-м — до 3 ч, в 9 — 11-м — до 4 ч.

  10. Brafym Ответить

    В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
    Кроме того, согласно ч. 7 ст. 12 и п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Согласно п. 9 ст. 2 данного Федерального закона образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
    В соответствии с ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций.
    Ограничения в данном вопросе установлены санитарными правилами и нормативами. Так, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут). Кроме того, устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки.
    Таким образом, продолжительность уроков (40 или 45 минут) и учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.

  11. Musyako Ответить

    В школу – с 6 или с 7 лет? История из жизни

    История из жизни. Воспоминания о 1 сентября в 1 классе. Первый урок тоже запомнился своей праздничной обстановкой и подарками от школы, города и родительского комитета.

    Как проходит 1-е сентября?

    Вначале линейка, первоклассники стоят слушают, потом идут в класс, а там они что делают? Что-то мне урок мира вспомнился, это еще актуально? У нас традиция такая: мы после школы не переодеваясь (это важно!) ходим в кино. Всегда в кино 1 сентября показывают что-нибудь…

    Кружок для тех, кто хочет в 5 класс 57-ой.

    очень странно. Наши друзья учатся в этом здании в 1 классе. Мат кружок, изо, театральная студия- точно есть. А 1 сентября такое было из-за состояния здоровья директора.( было на том или ином уроке, подумаешь, что это поинтереснее и полезнее иных “мероприятий”…

    Расписание в 5 классе.

    Расписание в 5 классе .. Уроки. Наша ” классная ” подавляющее большинство родителей ввела в шок 🙂 Молодая (лет 25, наверное), впервые берет классное руководство, преподает химию (и природоведение, как потом выяснилось :)), тему классного часа на 1 сентября еще…

    Лицей 1581

    На курсы не ходили, но в классе есть ребята “курсовики”. Пришли 3-го сентября, сдал экзамены (физика и математика). С 5 -го сентября учимся в лицее. В лицее шестидневка, 5 недель учёбы+ 1 неделя каникулы. Занятия с 9 утра. Расписание: 5 дней по 6 уроков, 1 день (среда) – 5 …

    Требования к режиму образовательного процесса

    Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5 -7 классах не должна превышать 65% времени занятий. 1 сентября – это не только первый учебный день и начало золотой осенней поры, но и стресс для многих школьников и их родителей.

    1 сентября

    Первых два класса, а 11 – 4. Так что не всем выпускникам достанется по шпингалетику. У нас много и никогда не было, младший ( 5 кл) еще ни разу 1 сентября не учился ни одного урока.

    сколько уроков в день в 5 классе?

    сколько уроков в день в 5 классе ?. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. 4 дня по 6 уроков, 1 день пять уроков, в субботу 4 урока. Добавились – второй язык (французский), обществознание, география, история, биология, словесность.

    Как мы в пятый класс пошли

    Наш психолог в школе тоже сказала, что пятый класс как первый. С утра мой ребенок малыш, а вечером-тинейджер. И это происходило потому, что весь сентябрь все первоклассники – и наши тоже – учились по 3 урока в день. А нам надо было, на минуточку, 5 -6!

    Кто знает норму часов в 5классе при 6 дневке?

    Добрый день! подскажите кто знает допустимую норму часов в 5 классе при шестедневке. У нас с 1 сентября с каждым днем увеличивается кол-во уроков в день на 1. Т.е на данный момент мы имеем по 6 уроков понедельник-пятница, в субботу 5, но говорят, что будет 6…

  12. Гронхэм Ответить

    Это же самое, к слову, говорится в СанПиНах, которые вступили в силу еще в 2011 году. Зачем понадобилось снова напоминать школам правила? В минобрнауки “РГ” рассказали, что в последнее время в министерство поступает много жалоб от родителей на большой объем домашних заданий и нагрузку в школе.
    – Министерство вынесло на общественное обсуждение проект изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности, прописав в нем требования, утвержденные СанПиНом, чтобы обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок, – пояснили “РГ” в минобрнауки.
    Проблемы с “домашкой” действительно есть. Между школами идет конкуренция за гранты, субсидии, результаты ЕГЭ и место в рейтингах. В этом году обязательный мониторинг пройдет даже в начальной школе . Естественно, никому не хочется быть в двоечниках. Учителя утроили усилия на уроках и прибавили домашнее задание.
    Есть школы, где за выполнение домашних заданий с детей в продленке берут деньги и считают это дополнительной услугой.
    – Иногда учитель думает: чем больше он задает, тем лучше. Домашние задания нужны, но нужна и их регламентация. Полно учителей, которые бессмысленно много нагружают детей. Не должен ребенок сидеть за уроками по шесть часов в день! – высказывает мнение заместитель директора знаменитой московской школы N57 Борис Давидович.- Но я бы определял домашнее задание не по времени, а по объему материала: сделали в классе четыре примера – на дом больше шести давать нельзя.

  13. Adriezan Ответить

    Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
    Политика конфиденциальности и защиты информации.
    Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.
    Защита данных
    Администрация сайта bredynews.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.
    Получение персональной информации
    Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.
    Использование персональной информации
    Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.
    Ссылки
    На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.
    Безопасность
    Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.
    Уведомления об изменениях
    Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *