Сколько по закону должно быть в классе человек?

18 ответов на вопрос “Сколько по закону должно быть в классе человек?”

  1. mitol4ig Ответить

    С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым  «количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы».Таким образом, из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников.
    По мнению Общероссийского профсоюза образования норматив являлся «единственным реально сдерживающим ограничителем бесконтрольного наполнения классов детьми».
    В связи с этим Общероссийский Профсоюз образования обратился   в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой разъяснить внесение данных изменений.
    В частности, в обращении поставлены такие вопросы:
    «- какому количеству обучающихся будет соответствовать наполняемость класса при норме площади 2,5 м² на одного обучающегося при фронтальных формах занятий, предусмотренной  пунктом  4.9. САНПИН,  если в школе   площади классов составляют  от 40,1 м² до 46,3 м²,  при условии соблюдения всех остальных норм, связанных с расстановкой дополнительной мебели в таких учебных помещениях, удаленности мест для занятий от светонесущей стены и других в соответствии с разделом V САНПИН? (сведения о конкретной площади классов одной из школ, на примере которой просим определять количество обучающихся в классе, прилагаются);
    — какая ответственность для руководителей общеобразовательных организаций предусмотрена за нарушение  определения количества учащихся, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению?»
    По информации RG.RU «регионы получили разъяснения по поводу новой редакции документа. Хотя ограничения по численности классов были сняты, это не означает, что дети будут учиться в тесноте, пояснили в федеральной службе».
    Источник:
    http://www.rg.ru/2016/02/09/chislennost-klassov-v-shkolah-ne-budut-ogranichivat-25-uchenikami.html
    http://www.ed-unionprim.ru/home/strong-profsoyuz-obratilsya-v-rospotrebnadzor-po-situacii-s-vneseniem-izmenenij-v-sanitarno-ehpidemiologicheskie-trebovaniya-k-usloviyam-i-organizacii-obucheniya-soderzhaniya-v-obshcheobrazovatelnyh-organizaciyah-strong/
    http://ivo.garant.ru/#/document/71288438/paragraph/1:2

  2. dryg-goshan Ответить

    Никому – это как понять? Учителя заинтересованы в том, чтобы класс был как можно меньше, а зарплата была за 1 ставку, как и положено, вне зависимости от количества учеников и без рабской переработки на 1,5-2 ставки, когда люди почти живут в школе, а дома тоже занимаются рабочими делами.
    Знаете, я подозреваю, что любой человек заинтересован в том, что бы работать как можно меньше, а получать как можно больше. Но государству не выгодно платить большие деньги миллиону учителей, поэтому они платят половину денег половине учителей. А что бы учителя смогли получить эту половину приходится “уплотнять” классы. В Туле очень во многих школах в потоке 3 класса более чем по 30 человек, хотя логичнее было бы сделать 4 класса. Но тогда нужно искать педагогов, а у имеющихся сократить заработную плату. Вы бы стали работать за 10-15 тысяч 6 дней в неделю?
    То что у наших детей знания хромают – это факт. В частности, на мой взгляд, это связано с большими классами. Но даже родители прекрасно понимают, что если вдруг будет хромать статистика – просто подправят оценки, не подкрепив их какими-либо ЗУНами.
    От этого безусловно становится грустно.
    Сообщение отредактировал ST-Belka: 02 Ноябрь 2015 – 09:53

  3. antohah Ответить

    Здравствуйте. Законом не установлено максимально возможное количество детей в классе. Однако существуют гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, соблюдение которых необходимо при формировании класса.
    Число учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на 1 обучающегося, требований к расстановке мебели в учебных помещениях, к естественному и искусственному освещению.
    При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
    – между рядами 2-местных столов – не менее 60;
    – между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50–70;
    – между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50;
    – от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, – 100;
    – от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
    – от 1-й парты до учебной доски – не менее 240;
    – от последнего места обучающегося от учебной доски – 860 (наибольшая удаленность);
    – от нижнего края учебной доски над полом – 70–90 (высота);
    – от классной доски до 1-го ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при 4-рядной расстановке мебели – не менее 300.
    Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6 м.
    Угол видимости доски от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35° для обучающихся основного общего – среднего общего образования и не менее 45° для обучающихся начального общего образования.
    Также устанавливаются нормы площади учебных кабинетов (без учета мебели):
    – не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
    – не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
    Предъявляются требования и к уровню освещения. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать таким нормам в лк:
    Лк – это единица измерения освещенности.
    – на рабочих столах – 300–500;
    – в кабинетах технического черчения и рисования – 500;
    – в кабинетах информатики на столах – 300–500;
    – на классной доске – 300–500;
    – в актовых и спортивных залах (на полу) – 200;
    – в рекреациях (на полу) – 150.
    Таким образом, конкретных требований к количеству детей в классе нет. Их размещение зависит от комфортных условий, которые установлены нормами СанПиН 2.4.2.2821–10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.
    Если Вы считаете, что Ваш ребенок учится в классе, переполненном учениками, то можете обратиться с соответствующим заявлением в управление образования по Вашему району.

  4. xmll Ответить

    Олег Вячеславович, здравствуйте! Максимальное количество учащихся в одном классе, предусмотренное законодательством, коллеги указали.- 25 человек.
    Деятельность общеобразовательных учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
    п. 25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.Согласно п. 25 при определении количества учащихся в классе нужно руководствоваться поданными заявлениями граждан, санитарными нормами ( на них сослались коллеги ) и контрольными нормативами, указанными в лицензии учебного заведения.В лицензии учебного заведения.предусмотрен лицензионный норматив по площади на одного обучаемого.
    При смыслу п..25 и 26 Типового положения в классе может обучаться и менее 25 человек. Важно, чтобы не были нарушены условия лицензии, которая выдана учебному учреждению лицензирующим органом.
    26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
    При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. 27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
    28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
    29. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
    31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек.
    В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
    Можно ли сохранить класс? Если «Да», то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае?
    Олег Вячеславович
    Согласно п.59 Типового положения об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
    . Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
    а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения
    образования;
    б) защищать законные права и интересы детей; в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением
    в форме, определяемой уставом этого учреждения.
    Вышеуказанные права предоставлены родителям учащихся Правительством РФ.
    Следовательно, если наличие в классе 20 учащихся не противоречит условиям лицензии, имеющейся у учебного заведения, то Вы в праве настаивать на сохранении класса. Если директор гимназии с Вами не согласиться, то Вы вправе обжаловать его действия в отдел образования или в суд.
    п. 71.Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

  5. Qwertyzztop Ответить

    Директор алматинской гимназии №35 Ольга Прокопьева надеется, что подушевое финансирование поможет равномерно распределить учащихся по школам.
    “Те школы, где наблюдался профицит ученических мест, теперь ещё и материально заинтересованы этот профицит закрыть, а для этого нужно повышать качество образования, делать более привлекательной образовательную среду. С другой стороны, школы, где существует большой дефицит ученических мест, наоборот, заинтересованы в снижении количества учащихся, поскольку существуют понижающие коэффициенты для финансирования тех учащихся, которые обучаются в школе сверх нормативного контингента”, – сказала Ольга Прокопьева.
    Кроме того, власти строят новые школы, а там, где нет возможности это сделать, добавила она, на территории уже существующих школ возводят пристройки. Кстати, аким Алматы Бакытжан Сагинтаев в августе сообщил, что до 2022 года в Алатауском и Наурызбайском районах построят семь школ на 7000 мест.
    Читайте также: Как госзаказ в частных школах может решить проблему нехватки мест?
    Госзаказ в частных школах, о которых выше говорила вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова, уже действует в пилотном режиме в Нур-Султане. Потом система распространится на всю страну, и в этом есть свой плюс, поясняет Ольга Прокопьева.
    “Сейчас в частных школах Алматы плата за обучение редко когда составляет менее 100 тысяч тенге в месяц. Иногда стоимость значительно выше, что зависит от статуса школы и других условий. Это не позволяет многим родителям, особенно тем, у кого несколько детей, воспользоваться услугами частных школ. Но если государство будет оплачивать подушевое финансирование в частную школу, то она сможет существенно снизить оплату обучения”, – сказала Прокопьева.

    “Учитель может удерживать в поле внимания не более 12-18 учеников”

    Надежда Самсоненко из Уштобе (Алматинская область), учитель с 40-летним стажем, рассказала, что ей приходилось работать с большими классами. Чтобы давать качественные знания, она оставляла детей на дополнительные занятия.
    “Как правило, в начальной школе идут “на учителя”: выбирают педагогов с хорошей репутацией. Если учитель ответственный, сознательный, ему приходится очень трудно в классе, где много детей. Мы работали по стандартам, предполагающим ежедневную проверку классной и домашней работ. Это большой труд. Кроме того, нужно опрашивать и оценивать детей во время урока. Я сразу вижу по глазам, что ребёнок недопонял что-то. Мои детишки часто оставались на дополнительные занятия, чтобы ещё раз механически отработать правила. Решил – пошёл домой. Только так удавалось добиваться хорошего качества знаний”, – говорит Надежда Самсоненко.
    Директор центра практической психологии “Тумар” и тренер-супервизор Любовь Фёдорова считает, что учитель физически не может контролировать качество обучения в классе, где обучается более 25 учеников. Однако даже эта норма, по её мнению, завышена.
    “Если брать параметры, которые описаны в педагогической психологии, то каждый учитель может удерживать в поле своего внимания не более 12-18 учеников. Тогда это было бы качественное образование и воспитание. Такой подход используется в частных, но дорогостоящих школах”, – поясняет Фёдорова.
    Количество мест в классах/группах, согласно санитарным правилам, определяется по площади помещения:
    2,5 м2 на 1 ученика – для 12-15 мест;
    2,2 м2 на 1 ученика – для 16-25 мест;
    1,8 м2 на 1 ученика – для 26-49 мест;
    1,5 м2 на 1 ученика – для 50-75 мест;
    1,3 м2 на 1 ученика – для 76-100 мест;
    1,2 м2 на 1 ученика – для 100-150 мест;
    1,1 м2 на 1 ученика – для 150-350 мест;
    1,0 м2 на 1 ученика – для 350 и более мест.
    Эти правила разработаны как для школ, так и для колледжей и вузов.
    “Если в среднем классная комната имеет площадь в 40-45 квадратов, то можно посчитать, сколько человек может туда поместиться. Из расчёта 2,5 квадрата площади на ребёнка это 16-18 человек. Максимальное количество детей в обычном классе должно быть 25, для коррекционных классов – 15. Это связано с особенностями детей, потому что педагогу сложнее удержать их внимание”, – сказала детский психолог Татьяна Остапенко.

  6. Аксетрин Ответить

    В большинстве школ Уральска нарушается право ребенка на образование. Ни один госорган не понес за это никакой ответственности.
    В классе не должно быть больше 25 детей — это требование ряда законов и санитарно-эпидемиологических норм. Именно в таких условиях возможны получение ребенком необходимых знаний и сохранение им здоровья. Но насколько ребенок ущемлен в правах, если в классе 35 человек?

    Каково это — сидеть вдвоем на одном стуле весь урок? Такое бывает на многих уроках в пятом «Г» классе в СОШ №7. Здесь вместо положенных 25-ти — в классе 33 ученика, и получить отдельный стул – это дело везения. Учитель велит сдвинуть два стула на троих. Но стола на троих детей мало, от неудобства своего положения они, то и дело, пихают друг друга локтями, отвоевывая себе пространство. Учителя на родительских собраниях жалуются – дети очень часто шумные на уроках.
    33 ученика теснятся в кабинетах по 40 квадратных метров. Неизбежно возникает толкотня, то и дело вспыхивает агрессия.
    Пятиклассница Даяна приходит со школы очень утомленная. Больше всего она не хочет ходить в школу. Успеваемость у нее, одаренного (по признанию классного руководителя) ребенка, сползла на «тройки».
    Учительница математики на собрании родителей этого класса признается, что на уроке успевает опросить 4-5 учеников. «Я не всех еще запомнила», — говорит она. Из-за двухсменки в этой школе уроки здесь длятся по 40 минут. На всех 33 учеников учительского внимания не хватит, каким бы педагог не был «золотым».
    Подобная ситуация в очень многих городских школах.
    Родители на странице «УН» в Инстаграме называют такие школы – 47-я, 21-я, 36-я, 9-я, 17-я, 20-я, 22-я.
    «СШ 24 рассчитана на 1200 мест, а учатся там 2500 детей. В классе 35 учеников, в три смены дети учатся», — написала родительница на странице «УН» в Инстаграме.
    «Ужасающей» называет другая родительница ситуацию в СОШ №20. «Кабинетов не хватает, уроки проводятся в актовом зале или в мастерской. Посмотрели бы вы расписание уроков — указаны класс, предмет, но номера кабинета нет!».
    7-я, 24-я, 17-я школы рассчитаны на 900-1200 учеников, а учится в них сейчас по 2000-2500 учеников.
    «Конечно, переполненность классов однозначно мешает образовательному процессу. Учитель не успевает спросить и малую часть класса, нереально уделить каждому ученику хотя бы по полторы минуты. Да, жаль учителей» — такую запись оставила другая родительница.

    Что говорит закон?

    Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования. Главный документ — «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», а также приказ от 13 сентября 2017 года Министерства здравоохранения, указывают: «Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников». Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек. В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.
    Большое количество учеников в классе нарушает санитарные нормы и общий учебный процесс.
    * Психолог Любовь Фёдорова считает, что учитель физически не может контролировать качество обучения в классе, где находятся более 25 учеников. Однако даже эта норма, по её мнению, завышена.
    «Если брать параметры, которые описаны в педагогической психологии, то каждый учитель может удерживать в поле своего внимания не более 12-18 учеников. Тогда это было бы качественное образование и воспитание», – поясняет Фёдорова.

    Количество мест в классах/группах, согласно санитарным правилам, определяется по площади помещения:

    · 2,5 м2 на 1 ученика – для 12-15 мест;
    · 2,2 м2 на 1 ученика – для 16-25 мест;
    · 1,8 м2 на 1 ученика – для 26-49 мест;
    · 1,5 м2 на 1 ученика – для 50-75 мест;
    · 1,3 м2 на 1 ученика – для 76-100 мест;
    · 1,2 м2 на 1 ученика – для 100-150 мест;
    · 1,1 м2 на 1 ученика – для 150-350 мест;
    · 1,0 м2 на 1 ученика – для 350 и более мест.
    Эти правила разработаны как для школ, так и для колледжей и вузов.
    «Если, в среднем, классная комната имеет площадь в 40-45 квадратов, то можно посчитать, сколько человек может туда поместиться. Из расчёта 2,5 квадрата площади на ребёнка, это 16-18 человек. Максимальное количество детей в обычном классе должно быть 25, для коррекционных классов – 15. Это связано с особенностями детей, потому что педагогу сложнее удержать их внимание», – сказала детский психолог Татьяна Остапенко.
    Чем младше дети, независимо от их здоровья, тем меньше человек должно быть в классе.
    «У маленького ребёнка ещё не развиты лобные доли мозга, он не в состоянии контролировать своё поведение так, как хотят педагоги. У нас есть сенситивные периоды, с точки зрения развития того или иного навыка. Для развития речи это период в возрасте 2-3 лет. Первый класс – это сенситивный период для умения работать в команде, подчиняться правилам, для контроля своего поведения и планирования своей деятельности. В норме развитие этих процессов должно к концу первого класса закончиться. Даётся год-полтора», – объясняет Татьяна Остапенко.*

    Ни учебы, ни воспитания

    Как на формирование личности влияет переполненность? Об этом рассказала психолог высшей категории, преподаватель-тренер психологов Академии управления безопасности и специальных программ при КазГЮУ Анна Поздеева*.
    «Когда ребенок растёт в среде, которая предполагает скученность, толчею, слабую или низкую организацию процесса, то формируется он стихийно, неопределённо. У детей будут самой средой вырабатываться такие черты характера, как неорганизованность, желание спрятаться за общей массой, не выражать своё мнение или выразить его анонимно, не отвечать за свои поступки», – предупредила Поздеева.
    В неприспособленной для обучения среде, продолжила она, помех для формирования навыков больше, чем в нормальных условиях.
    «Взрослые — на то и взрослые, чтобы они рассчитывали все возможные помеховые факторы и, по возможности, устраняли их. Если такие факторы неизбежны, то результативность обучения будет ниже. Нужна в этих случаях лояльность к учителю», – сказала психолог.
    Чем больше учеников в классе — тем больше отвлекаемость, подчёркивает детский психолог Татьяна Остапенко. Соответственно, качество знаний становится ниже.
    «В большом классе слышно, как каждый дышит, не то, что пишет или что-то делает. Будет падать качество знаний. Когда сидят по трое, страдает осанка, страдает почерк. Иногда администрация предлагает посмотреть на это с другой стороны, говоря, что так дети чувствуют локоть ближнего, что это помогает сплотить коллектив», – говорит специалист.

    Перемены не просто перемены

    Ещё у специалиста вопрос к организации перемен. Согласно нормам, каждая из них должна быть не менее 10 минут. Большая – после 2-го или 3-го урока – не менее 30 минут. Или же должны быть две большие перемены по 20 минут.
    «Дети во время большой перемены должны находиться на улице и играть в подвижные игры», – поясняет Татьяна Остапенко.
    К 5-6-му уроку у ребёнка, если ему не позволять бегать и играть, ухудшается концентрация, он постоянно отвлекается и не может адекватно усваивать информацию.
    «Он смотрит в окно, может залезть под парту, начинает дёргать соседа, ему постоянно надо что-то доставать из сумки. Но это не потому, что ребёнок вредный и противный, а потому, что тело пытается сбросить напряжение таким образом. Ведь ему не дали возможность сделать это во время перемены», – объясняет Татьяна Остапенко.
    В связи с этим психолог рекомендует проводить подвижные игры, особенно в начальном звене.

    Советы психологов

    Психологи дают ряд советов родителям, дети которых учатся в больших классах:
    · будьте готовы к тому, что потребуются репетиторы, так как учитель в переполненном классе физически не успевает уделить внимание всем;
    · будьте готовы, что потребуется помощь психолога – из-за постоянной толкотни дети могут стать агрессивными;
    · давайте ребёнку эмоциональную поддержку, не кричите на него и не ругайте за то, что после школы он громко разговаривает;
    · увеличьте поход от школы до дома: задержитесь в парке, погуляйте по улицам, поиграйте на площадке; это поможет ребёнку разрядиться, спустить пар, вернуться в себя;
    · подкармливайте нервную систему: пейте витамины или комплекс микроэлементов, которые действуют успокаивающе; это может быть магний, цинк, витамины группы В; за назначением обязательно обратитесь к врачу;
    · укрепляйте иммунитет; в переполненных классах ребёнок может чаще болеть;
    · прислушивайтесь к своему ребёнку; если он говорит, что устал, но при этом носится как угорелый, он действительно устал – дайте ему сбросить напряжение.
    Есть две категории людей: первая при утомлении затихает, им нужно замереть, они могут уснуть в автобусе, смотреть мультики, практически уснув, или слушать музыку, закрывая уши. Так они гасят шум, убирают лишние раздражители. Это способ восстановиться для ребёнка. У многих возникает потребность в дневном сне.
    Вторая группа людей при переутомлении перевозбуждается. Ребёнок может кричать, бегать, плакать, спорить, быть очень обидчивым, ругаться. Ему хочется идти по дороге и прыгать, залезть на бордюр, что-то пнуть, поиграть на компьютере, побить грушу. Слушая музыку, такие дети прыгают, танцуют.
    * Использованы материалы «Информбюро»

    Статья 409. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования

    Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования, родителями или иными законными представителями — влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

  7. moonRipper Ответить

    Помимо обязательных уроков существуют факультативные занятия, которые относятся к внеурочной деятельности, и платные образовательные услуги. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет факультативные занятия, как необязательные. Существуют элективные учебные предметы, которые являются обязательными для выбора учащегося из перечня, предлагаемого школой после получения основного общего образования (в 10 и 11 классе) (ст.34 Закона).
    Факультативные занятия ребенок может посещать по своему желанию и желанию родителей. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (СанПиН). Учащиеся имеют право выбирать помимо обязательных учебных предметов любые другие курсы, дисциплины, преподаваемые в школе (ст.34 Закона).
    Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
    Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
    Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) Независимо от продолжительности учебной недели с 1–11 класс, не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
    Стоит отметить, что существует Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
    Письмо определяет, что основная общеобразовательная программа может реализоваться как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Данное рекомендательное Письмо обозначает внеурочную деятельность, как неотъемлемую часть образовательной деятельности, которая является обязательной.
    Письмо определяет количество часов внеурочной деятельности в следующем объеме:
    до 1350 часов на уровне начального общего образования;
    до 1750 часов на уровне основного общего образования;
    до 700 часов на уровне среднего общего образования.
    Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.
    Обучающийся имеет право выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.
    Особенности организации учебного процесса, которые должны снизить нагрузку на детей во время учебного процесса:
    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
    Нередко родители записывают своего ребенка на множество дополнительных кружков, секций, не учитывая возраста и возможностей ребенка. В результате часто можно наблюдать, как ребенок с трудом справляется с учебной нагрузкой, приходит с утра в школу уже уставшим, снижается уровень успеваемости. В данном случае стоит грамотно расставить приоритеты и оставить в графике и расписании ребенка только самые необходимые занятия.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *