Сколько детей должно быть в классе по закону 2019г?

15 ответов на вопрос “Сколько детей должно быть в классе по закону 2019г?”

  1. Cold_heart Ответить

    ребенок весь день будет находиться в школе. Формы обучения и рабочий режимбудет определятьсама школа. Предполагается, что в 1-3 классах уроки будут проходить преимущественно в игровой форме: практические занятия, игры, времяпровождение на природе, учебные экскурсии. Ключевым в организации учебного процесса является слово «разнообразие».
    -Справятся ли учителя?
    -Этот вопрос волнует нас сейчас больше всего.
    Все зависит от желания и профессионализма учителя. Наше самоуправление планирует, что весь следующий год мы будем проводить интенсивную подготовительную работу с учителями, которые в 2019-м будут работать с первоклассниками, а также с администрацией, которой придется принять ряд важных решений по организационным вопросам. Учителям придется научиться совместно планировать и анализировать учебный процесс. «Совместно» – это ключевое слово при реализации последующих реформ.
    В завершение М.

    Сколько детей должно быть в классе по закону 2018 лнр

    В малокомплектных сельских организациях, осуществляющих образовательную деятельность в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов комплектов из обучающихся начального общего образования. оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста начального общего образования (п. 10.15 СанПиН 2.4.2.2821–10). При объединении обучающихся начального общего образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 мин.
    (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице. Вопросы связанные с малым количеством детей в школе и открытия классов в сельской школе должны решаться индивидуально в соответствии с решением местной администрации.
    Наполняемость классов-комплектов
    Не секрет, что в школах сейчас много обучающихся с ОВЗ, помимо этого есть много детей, которые испытывают трудности при освоении образовательной программы. Нередко дети с ОВЗ обучаются в обычных классах и нуждаются в особом подходе и повышенном внимании учителя, дополнительных разъяснениях.
    Но если в классе больше 30 человек сделать это бывает сложно.
    Для особых детей предусмотрены иные нормативы наполняемости класса.
    Также глава XIII Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва (СанПиН 2.4.2.2821–10) предупреждает об ответственности руководителя образовательного учреждения за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в частности: — за выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; — за создание необходимых условий для соблюдения санитарных правил. В итоге получается, что административная ответственность за ущемление права на получение образования гораздо выше, чем ответственность за неисполнение нормативов санитарно-эпидемиологических правил, что вполне объяснимо.
    Поэтому вопрос комплектования классов остается на усмотрение руководителя образовательного учреждения, который набирает классы, исходя из сложившейся ситуации в конкретной школе. Директор школы обязан принять каждого маленького гражданина в школу, чтобы каждый ребенок имел возможность учиться. Это первоочередная задача образовательного учреждения и государства.
    Также следует учитывать демографическую ситуацию. С каждым годом все больше и больше детей идет в 1-е классы школы. Если директор будет набирать в классы, установленные нормативом 25 учащихся, то многие дети могут не попасть в школу вообще.
    Отдельно стоит рассмотреть вопрос о количестве детей в сельских школах.
    В своих «отписках» чиновники ссылались на то, что такого норматива не существует и ограничения на количества учащихся больше нет.
    Так ли это? Давайте разберёмся, правы ли чиновники и о чём они умалчивают, пользуясь нашей правовой безграмотностью.

    О чём молчат чиновники?

    Напомним, в 2010 году главный санитарный врач России Геннадий ОНИЩЕНКО утвердил очередные «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В соответствии с параграфом 10.1 «наполняемость классов» не должна была превышать 25 человек.
    Однако спустя 5 лет, постановлением №81 от 24.11.2015 Геннадий Онищенко внёс изменения в этот СанПиН. Абзац про ограничение в 25 человек получил новую формулировку:
    Количество учащихся в классе определяется исходя из расчёта соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удалённости мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.
    Таблица сравнения редакции №72 (25.12.2013) с №81 (24.11.2015) СанПиН 2.4.2.2821-10.
    Полный текст СанПиН 2.4.2.2821-10 с учётом изменений №3 от 24.11.2015.
    То есть, теперь для каждого учебного кабинета нужно считать максимальную вместимость.
    Но почему в их показателях эффективности нет соблюдения требования СанПиН? Почему они формируют классы со значительным превышением нормативных требований? Почему нарушают закон об образовании?
    Ответ прост: они покрывают управленческие ошибки своих руководителей, своих работодателей. Зарплату ведь они получают не из наших рук, а от заказчика образовательных услуг. Роль родителей и детей — вторична, мы сырьё в этом бизнес-процессе.

    Вторая смена — не нарушение!

    Вторая смена не является нарушением СанПиН, если школа не имеет статус «лицея» или «гимназии», в отличие от превышения нормативной численности классов, которое является нарушением в любом случае.
    Но чиновники не хотят идти на понижение статуса учреждения, ведь это слишком наглядно покажет его ущербность перед соседями. Так власти отчитались о ликвидации второй смены в Лицее №2 и отказались от её введения в ОЛГ, а в результате «резиновая» Гимназия №14 приняла ещё больше учеников.

    Страдает качество обучения

    Из-за переполненных классов возрастает нагрузка и на учеников и на педагогов. Несмотря на «рыночные рельсы» заработная плата учителя не зависит от количества учеников в классах.
    Таким образом, начальное образование дети будут получать с 6 лет, а оканчивать школу, получив среднее образование – в 18. Данный проект решения может быть утвержден сеймом уже в июне.
    Что ожидает детей и родителей в случае утверждения проекта решения, рассказала руководитель Даугавпилсского Управления образования Марина Исупова. Она ответила на вопросы, которые чаще всего возникают у родителей потенциальных первоклассников.
    -Смогут ли родители выбирать, с какого возраста отдавать ребенка в школу?
    -Если ребенок родился в период с 1 января по 31 августа – в школу можно идти на год позже только со справкой от семейного врача или психолога; если же с 1 сентября по 31 декабря – в школу можно идти на год позже по желанию родителей (справка семейного врача или психолога не нужна).
    -Сколько детей в Даугавпилсе отправятся в 1-й класс в 2019 году?
    -1 сентября 2019 года в первый класс пойдут дети 2012 г. р. (7-летки) и 2013 г. р. (6-летки). Всего в следующем учебном году в школу могут отправиться от 1 370 до 1 678 даугавпилсскихпервоклассников (6- и 7-летних).
    -Хватит ли мест в школах?
    -Будем искать решение, чтобы хватило. Большинство школ сможет принять всех детей.
    Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек (Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»). Тогда почему почти в каждой школе есть классы со значительным превышением данного норматива? Согласно Конституции РФ и ФЗ РФ «Об образовании», каждому ребенку в нашей стране гарантировано право на получение образования.
    В таких условиях школа теряет квалифицированные кадры.
    В переполненных классах невозможно использовать современные образовательные методики и индивидуальный подход для раскрытия потенциала учеников.
    Большое скопление людей в ограниченных пространствах ухудшает эпидемиологическую ситуацию — болеют и учащиеся, и педагоги, пропуская занятия.
    Высокий результат на ЕГЭ, которым хвастают чиновники, это заслуга в первую очередь родителей, а не школы. Невозможно в условиях переполненных классов подготовить учеников к 100-бальному результату. Только дополнительные индивидуальные занятия с репетиторами.

    Можно ли изменить ситуацию?

    Нет, если и дальше сидеть и ждать, когда чиновники позаботятся о наших детях, а не о детях губернатора.
    В нашей стране сложился ручной метод управления. Решают только те проблемы, которые громче заявляют о себе и несут опасность для правящего класса. Яркий пример — активность обманутых дольщиков. Власти, безусловно, не должны вмешиваться в правоотношения между дольщиком и частной компанией.

  2. ELUKU Ответить

    Валерий Янович:
    Скольк5о угодно, но деление на группы только при наличии 25 человек. Если вшколе 3 класса и вместе 60 человек — объединят в 2 класса. Это финан совая политика государства, которое»постоянно заботится о школе. «
    Алексей Попов:
    В городской школе максимум 25 человек в сельской -20 человек. Если больше, то класс по решению городского отдела образования может разделиться на два. Но бывает и больше на 2-3 человека, но не делят, ради экономии средств. Минимум не предусмотрен. Есть школы сельские малокомплектные, где в 10 классе 1 человек и его учат не один десяток учителей. Вопрос о существовании таких школ решает администрация и дума

    Видео-ответ

    Это видео поможет разобраться

    Ответы знатоков

    юрий дидык:
    Каждое лето мы в своей школе проходим летнюю практику. Но у многих возникает вопрос — ведь летом мы должны отдыхать, а не работать. Хорошо, если на практике объясняют, как поливать цветочки, и как эти цветочки устроены, но во многих школах это вовсе не так. Вместо прохождения практики, по какому то предмету, нас принуждают к труду — красить стены, парты, мыть полы, выносить строительный мусор — всё это должны делать рабочие, которым платят за эту работу деньги. Вот и получается, что мы работаем, как пчёлки, только бесплатно, хотя многие из нас сдают деньги в фонд школы.
    Заставлять школьников отрабатывать летом незаконно. Об этом заявил министр образования России. По словам Владимира Филиппова, школьная отработка без согласия учащихся и их родителей – это чистейший произвол администраций школ. Каждый год руководство школ проводит так называемую «пятую четверть». Учащихся заставляют красить стены в классах и коридорах, копать грядки, мыть полы и окна. Школьная отработка длится, как правило, несколько недель. Между тем, по словам юристов, такие обязательства противоречат Конституции Российской Федерации. Поэтому ученик вправе отказаться от принудительной работы.
    Трудный отдых. Отработка не может быть повинностью. Сколько дней должна длиться школьная трудовая практика? С какого возраста школа может привлекать детей к труду? Могут ли наказать ребенка, если он не отработает положенный срок? — эти вопросы тревожат сейчас родителей школьников. Что и говорить, летняя отработка — обязанность не из приятных. Вместо того чтобы отсыпаться после тяжелого учебного года, школяры вынуждены по утрам снова тащиться в опостылевшую школу, только теперь уже не учиться, а работать — поливать рассаду на пришкольном участке, разбирать книжки в библиотеке, мыть и красить стены. При этом педагоги считают, что труд на благо школы идет на пользу детям. А вот родители не все приветствуют трудовое воспитание — вдыхание лакокрасочных паров явно не прибавит детям здоровья, к тому же назначенный школой график отработки частенько совпадает с графиком родительских отпусков.
    Но так ли уж обязательна отработка, как это преподносят директора школ, завучи и классные руководители?. . Еще в 1992 году федеральный Закон «Об образовании» отменил принудительную отработку в школах: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» (ст. 50, п. 14). А также: «Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом» (ст. 50, п. 16). Из этого следует вывод, что школа не может заставить вас проходить отрабатывать летнюю отработку, если она не прописана в образовательной программе по какому – либо предмету в качестве практики. Надо сказать, что часы на трудовую практику уже много лет как исчезли из учебных планов. Выходит, отработка — дело сугубо добровольное и администрация школ не имеет права заставлять детей трудиться без согласия самих учеников и их родителей (желательно в письменном виде) . И уж, конечно, за то, что школьник не о тработал назначенный ему срок, не может последовать никакого наказания. Скорее уж администрацию школы можно привлечь к ответственности за организацию принудительной отработки. Однако образовательные начальники не спешат обнародовать эту «страшную» правду. Ведь кто еще поможет привести школы в порядок после учебного года, если не сами дети и их родители (администрация школ разрешает родителям отрабатывать вместо детей) . Подсобных рабочих в школах нет, с уборщицами напряженка. Поэтому на вопросы по поводу обязательности отработки руководители органов образования отвечают уклончиво.. .

  3. НевиДимая_ВидиМость Ответить

    Сейчас многих волнует вопрос «Сколько должно быть учеников в классе?». Власти требуют, чтобы было не менее 25 человек и грозятся расформировать малочисленные классы и школы. Впрочем, в некоторых школах это уже практикуется. На итоговом общешкольном собрании в конце прошлого учебного года наш директор объяснил, что надо готовиться к тому, что классы с численностью менее 25 человек могут просто не открыть, из двух классов будет сделан один, а «лишних» детей попросят перейти в другие близлежащие школы.
    Финансирование школ зависит от того, сколько детей в ней учится. Заработная плата учителя зависит от того, сколько учеников в классе.
    «В количестве детей оказались заинтересованы и сами учителя. Если в классе будет меньше 25 человек, то педагог будет получать меньше. За то же количество часов и объем данных знаний. А если в классе меньше 15 учеников, то педагог будет получать меньше в три раза против коллеги, который преподает в классе, где больше 25 детей. Та же странная арифметика и по доплате за классное руководство, которым спасаются многие учителя. Если в классе меньше 20 человек, то доплата снижается на 50 процентов. То есть больше детей – больше зарплата. За качество педагог как бы не отвечает.»
    (Из статьи «Образование вулкана ШКОЛЬНИКИ КОЛОМНЫ ШЛЮТ СИГНАЛ SOS»)
    Гораздо хуже дела обстоят в сельских школах. Из-за маленького количества обучающихся школы закрывают!

    Мнения участников форума на сайте ПЕДСОВЕТ.org:

    Валентина Никулина: Россия жива провинцией!!!! Российская деревня – основа существования страны. Кто жить будет в деревне? Ведь мы уже наступали на это грабли. Нет школы- нет села!!! Сколько сел исчезло с лица земли после укрупнений, слияний, после закрытия школы. Я, учитель со стажем, глубоко убеждена, что школы надо содержать в селах, учить ребенка на родной земле, а не возить в чужое село. Мы же подсознательно приучаем его к тому, что его родное село- ущербное, даже школы нет!
    lio: Школа в селе нужна. Ребёнок, особенно в начальных классах, должен быть дома, а не в интернате. Все это вроде бы понимают. Но вот ситуация – в школе малое количество учащихся: от двух до пяти человек. В связи с тем, что финансирование у нас подушевое, субвенций не хватает даже на минимальную заработную плату учителю, не говоря уже об обслуживающем персонале, приобретении наглядных пособий, оплату Интернета и т.д. …
    Реформа образования диктует свои правила, противоречащие нормам СанПиНа.

    Выдержки из «Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”

    «2.3.1. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения – 80 человек, I и II ступеней – 250 человек, I, II и III ступеней – 500 человек.
    Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.»
    «2.3.11. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м – при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.»
    По результатам опроса, проведенному в теме «Сколько учеников в классе Вашего ребёнка?» на форуме Sibmama, лидирует результат «от 25 до 30 человек», что не удивительно и полностью отвечает тенденциям сегодняшнего времени.

    Вот некоторые мнения участников нашего форума по этому вопросу:

    Topolek: Сейчас новая система финансирования, подушевая, и мелкие классы стало школе (и учителям в смысле з\п) держать невыгодно, поэтому идет тотальная тенденция по укрупнению классов, доукомплектации до максимально возможного числа. Конечно, это не самым положительным образом сказывается на процессе обучения, но наши реформаторы вряд ли об этом задумываются. Кажется, все ищут способы и зарплаты учителям поднять, и выгоду получить (не замечая, что будут из-за этого в более отдаленном проигрыше — поколение-то вырастет менее образованное). Хотя, конечно, китайцы вон образовывают детей в классах и по 60 человек, и ничего, шагают семимильными шагами к светлому будущему…
    Любящая: Я сама учитель, и поверьте, не все учителя рады такому повышению зарплаты. Я в ужасе – у меня два 6 класса, в среднем 18 человек. Если их объединить, то будет 36. Вроде как нагрузка будет меньше, но 36!!!! психологически и физически я устану больше, чем, если бы я провела 2 урока, как обычно. А уж о нормальном качестве образования я вообще молчу :((. А ведь поверьте, родители будут говорить – “да эти УЧИТЕЛЯ из-за зарплаты готовы по 40 учеников сажать, и их не волнует качественное обучение детей”. Не в учителях и даже директорах дело. В такие условия ставят….
    Tata: 80-е. Школа в центре города, 42 человека в классе. После началки учителя-предметники просили предупреждать, что учила нас Мария Ивановна, мы выделялись из все параллели в безусловно лучшую сторону. И я правда не понимаю, что плохого, что в классе 30 человек. Вот 4, на мой взгляд, гораздо хуже.
    sono io: И опять рулят деньги. зарплаты, например, зависят от средней наполняемости классов. Если сейчас все классы, в которых по 30-32 человека поделить пополам, то средняя наполняемость будет далека от 25-ти человек. Кроме того, школам просто не разрешат открыть такие классы, у нас в гимназии были попытки несколько лет назад разделить класс на два по 16 человек, администрации нашей гимназии велено было вернуть все обратно, так что санитарные нормы отдыхают.
    Dio: по новым нормативам ставка на преподавателя выделяется только в том случае, если в классе не менее 25 человек. То есть больше – пожалуйста, хоть до 49, а вот меньше -ни-ни.
    Мираж: А когда я училась, у нас было 40 человек. Дочь пошла в первый класс – было 25 детей. Сейчас перешла в седьмой – тридцать. Всё бы ничего, но почему-то в некоторых кабинетах… нет тридцати стульев! И если пришли все дети, то приходится сидеть некоторым по двое на одном стульчике. А попы-то растут!
    На сегодняшний день только частные школы и некоторые гимназии (в силу хорошего финансирования) могут себе позволить содержать малочисленные классы, у обычных школ таких возможностей нет и в ближайшее время, скорее всего, не появятся.
    12.08.2010
    Подборку сделала Nastik






    Другие статьи автора
    Поговорим о «крутых мобилах», потерянных вещах и школьных кражах
    Как правильно обустроить рабочее место школьника
    Лучшие экскурсии для школьников в Новосибирске
    Показывать сначала старые

    Эвженка
    (30/03/2018)
    У нас в этом году на “Чистой слободе” набрали 7 классов по 36 человек..мне кажется это уж совсем перебор.
    ну ладно 30..но 36

    Трапеза
    (21/05/2015)
    Знакомые переехали в Израиль. Там в детском саду 6-8 детей в группе на 2 педагога и 1 няню. В США в классах по 10-12 детей. В Германии в классах 12-15 детей. Каждому ребенку уделяется много времени, никто не обделен. Почему в России 25-30?

    Зиновьева Лена
    (26/09/2011)
    а нам наоборот отказали в обучении и классе гимназии, ссылаясь на то, что в классе не должно быть более 25 человек?! Странная позиция директоров школ

    МамАня-Аня
    (25/07/2011)
    Не должно быть в классе много детей. 25 – это максимум, а желательно меньше. Наши детки ведь какие – плохо сидим, плохо слушаем и т.д. И учитель не сможет отдельно кому-то уделить внимание. От сюда и домашние репетиторы. А школа нужна, чтобы побыть в коллективе?

    nataliasch
    (20/08/2010)
    Это правда ненормально, что в классе учатся дети по сорок человек, как учителю-то с ними со всеми общаться, это уже практически как на лекции в универе

    пчель
    (13/08/2010)
    Нам на собрании сказали, что 25 чел. – это минимум. В итоге набрали 40 детей, но второго учителя нет. Получается, что все будут в одном классе учиться? Это нереально… Согласна с МИРАЖ – стульев почему-то не во всех кабинетах хватает и кто не успел, тот – опоздал…

    Надюханища
    (13/08/2010)
    Вот на каждом углу кричат про здоровосберегающие технологии….О чем вообще речь??? Мы хотим сберечь здоровье будущего поколения, пихая в один класс до 30 человек??? В них не то что стульев не хватает, воздуха мало для полноценного дыхания, а еще хотим от детей умственной работы в таких увсловиях…В думе-то гораздо просторней сидится, не правда ли???
    Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
    пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

  4. PokemonGo Ответить

    Здравствуйте. Законом не установлено максимально возможное количество детей в классе. Однако существуют гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, соблюдение которых необходимо при формировании класса.
    Число учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на 1 обучающегося, требований к расстановке мебели в учебных помещениях, к естественному и искусственному освещению.
    При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
    – между рядами 2-местных столов – не менее 60;
    – между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50–70;
    – между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50;
    – от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, – 100;
    – от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
    – от 1-й парты до учебной доски – не менее 240;
    – от последнего места обучающегося от учебной доски – 860 (наибольшая удаленность);
    – от нижнего края учебной доски над полом – 70–90 (высота);
    – от классной доски до 1-го ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при 4-рядной расстановке мебели – не менее 300.
    Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6 м.
    Угол видимости доски от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35° для обучающихся основного общего – среднего общего образования и не менее 45° для обучающихся начального общего образования.
    Также устанавливаются нормы площади учебных кабинетов (без учета мебели):
    – не менее 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
    – не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
    Предъявляются требования и к уровню освещения. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать таким нормам в лк:
    Лк – это единица измерения освещенности.
    – на рабочих столах – 300–500;
    – в кабинетах технического черчения и рисования – 500;
    – в кабинетах информатики на столах – 300–500;
    – на классной доске – 300–500;
    – в актовых и спортивных залах (на полу) – 200;
    – в рекреациях (на полу) – 150.
    Таким образом, конкретных требований к количеству детей в классе нет. Их размещение зависит от комфортных условий, которые установлены нормами СанПиН 2.4.2.2821–10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.
    Если Вы считаете, что Ваш ребенок учится в классе, переполненном учениками, то можете обратиться с соответствующим заявлением в управление образования по Вашему району.

  5. OZATIDYSO Ответить

    С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым  «количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы».Таким образом, из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников.
    По мнению Общероссийского профсоюза образования норматив являлся «единственным реально сдерживающим ограничителем бесконтрольного наполнения классов детьми».
    В связи с этим Общероссийский Профсоюз образования обратился   в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой разъяснить внесение данных изменений.
    В частности, в обращении поставлены такие вопросы:
    «- какому количеству обучающихся будет соответствовать наполняемость класса при норме площади 2,5 м? на одного обучающегося при фронтальных формах занятий, предусмотренной  пунктом  4.9. САНПИН,  если в школе   площади классов составляют  от 40,1 м? до 46,3 м?,  при условии соблюдения всех остальных норм, связанных с расстановкой дополнительной мебели в таких учебных помещениях, удаленности мест для занятий от светонесущей стены и других в соответствии с разделом V САНПИН? (сведения о конкретной площади классов одной из школ, на примере которой просим определять количество обучающихся в классе, прилагаются);
    — какая ответственность для руководителей общеобразовательных организаций предусмотрена за нарушение  определения количества учащихся, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению?»
    По информации RG.RU «регионы получили разъяснения по поводу новой редакции документа. Хотя ограничения по численности классов были сняты, это не означает, что дети будут учиться в тесноте, пояснили в федеральной службе».
    Источник:
    http://www.rg.ru/2016/02/09/chislennost-klassov-v-shkolah-ne-budut-ogranichivat-25-uchenikami.html
    http://www.ed-unionprim.ru/home/strong-profsoyuz-obratilsya-v-rospotrebnadzor-po-situacii-s-vneseniem-izmenenij-v-sanitarno-ehpidemiologicheskie-trebovaniya-k-usloviyam-i-organizacii-obucheniya-soderzhaniya-v-obshcheobrazovatelnyh-organizaciyah-strong/
    http://ivo.garant.ru/#/document/71288438/paragraph/1:2

  6. Akula Ответить

    Таким образом, начальное образование дети будут получать с 6 лет, а оканчивать школу, получив среднее образование – в 18. Данный проект решения может быть утвержден сеймом уже в июне.
    Что ожидает детей и родителей в случае утверждения проекта решения, рассказала руководитель Даугавпилсского Управления образования Марина Исупова. Она ответила на вопросы, которые чаще всего возникают у родителей потенциальных первоклассников.
    -Смогут ли родители выбирать, с какого возраста отдавать ребенка в школу?
    -Если ребенок родился в период с 1 января по 31 августа – в школу можно идти на год позже только со справкой от семейного врача или психолога; если же с 1 сентября по 31 декабря – в школу можно идти на год позже по желанию родителей (справка семейного врача или психолога не нужна).
    -Сколько детей в Даугавпилсе отправятся в 1-й класс в 2019 году?
    -1 сентября 2019 года в первый класс пойдут дети 2012 г. р. (7-летки) и 2013 г. р. (6-летки). Всего в следующем учебном году в школу могут отправиться от 1 370 до 1 678 даугавпилсскихпервоклассников (6- и 7-летних).
    -Хватит ли мест в школах?
    -Будем искать решение, чтобы хватило. Большинство школ сможет принять всех детей. Проблема затрагивает только 2-3 наиболее популярные школы, которые на данный момент уже заполнены – будем решать с администрацией.
    -Хватит ли учителей?
    -Учителей, работающих сейчас, не хватит. Однако в следующем учебном году 800 детей уйдут из дошкольных образовательных учреждений – соответственно, воспитатели останутся без групп.
    В целом, с этим проблем не будет, т.к. многие воспитатели имеют образование учителя начальной школы – будем их приглашать. Законом предусмотрено, что с начальными классами смогут работать и другие воспитатели – для этого им нужно пройти дополнительные курсы.
    -Будут ли раздельными классы для 6-летних и 7-летних первоклассников?
    -Нет, первоклассники всех возрастов будут учиться в одном классе. Сразу стоит сказать: 1 сентября 2019 года возможна ситуация, что в первом классе будут учиться 5-летние дети (которым 6 лет исполнится после 1 сентября), 6-летние, а также 7- и 8-летние (которые по каким-либо причинам не пошли в 1-й класс годом ранее).
    -Какими будут требования для школьной среды? Смогут ли дети спать в школе?
    -Вопрос о дневном сне давно уже не актуален, т.к. дети и в садув эти 2 часа, предусмотренные на дневной сон, в основном, не спят. Актуален вопрос об отдыхе – спокойно посидеть, почитать, поиграть в настольные игры, позаниматься с учителем. Обязательно надо предусмотреть места для отдыха в помещении и на улице.
    Среда, конечно, должна быть надежной, безопасной и развивающей – это очень важно и для адаптации. Специалисты прогнозируют, что помещение для первоклассников будет выглядеть не так, как сейчас – когда партысоставлены в ряд. Вопрос в том, как новые требования к среде будут гармонировать с новым учебным содержанием, которое также планируется кардинально изменить.
    -Содержание обучения у первоклассников будет не такое, как сейчас?
    -Однозначно – нет. Потребуется новый подход. Над содержанием предстоит еще работать и работать. Надо признать, что1 сентября учителя, к сожалению, не смогут взять готовые учебные материалы, пособия и пойти на урок – над этим придется работать им самим.
    -Сколько времени ребенок будет находиться в школе?
    -Как известно, детям до 7 лет нельзя находиться на улице одним, без сопровождения взрослых. Поэтому ребенок сможет находиться в школе весь рабочий день (до 17.00), пока его не заберут родители: после уроков будет работать аналог нынешней группы продленного дня, также будут организованы факультативы и кружки по интересам. В ответственность учителя будет входить планирование интересного и полезного времяпровождения детей.
    -Кто будет платить за это?
    -Министерство утверждает, что средства на «продленку» в 1-х классах планируется заложить в госбюджет. Если же у государства средств не будет, то на фоне многочисленных реформ эти расходы лягут на плечи самоуправления. Но при этом у нас освободится какая-то часть от содержания детсадов, поэтому большой дополнительной финансовой нагрузки не будет.
    -Как будет организован учебный процесс в 1-м классе?
    -Планируется, что урок будет длиться 35 минут, и в день будет не более 5 уроков. При этом, уроки могут быть разделены на протяжении дня, т.к. ребенок весь день будет находиться в школе. Формы обучения и рабочий режимбудет определятьсама школа. Предполагается, что в 1-3 классах уроки будут проходить преимущественно в игровой форме: практические занятия, игры, времяпровождение на природе, учебные экскурсии. Ключевым в организации учебного процесса является слово «разнообразие».
    -Справятся ли учителя?
    -Этот вопрос волнует нас сейчас больше всего. Все зависит от желания и профессионализма учителя. Наше самоуправление планирует, что весь следующий год мы будем проводить интенсивную подготовительную работу с учителями, которые в 2019-м будут работать с первоклассниками, а также с администрацией, которой придется принять ряд важных решений по организационным вопросам. Учителям придется научиться совместно планировать и анализировать учебный процесс. «Совместно» – это ключевое слово при реализации последующих реформ.
    В завершение М. Исупова сообщила, что в связи с предстоящими многочисленными реформами специалисты Управления образования приглашают родителей на цикл встреч «Открытый диалог». За информацией можно следить на домашней странице УО: izglitiba.daugavpils.lv.

  7. I_YouTube_Tu_TrUp Ответить

    Олег Вячеславович, здравствуйте! Максимальное количество учащихся в одном классе, предусмотренное законодательством, коллеги указали.- 25 человек.
    Деятельность общеобразовательных учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
    п. 25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.Согласно п. 25 при определении количества учащихся в классе нужно руководствоваться поданными заявлениями граждан, санитарными нормами ( на них сослались коллеги ) и контрольными нормативами, указанными в лицензии учебного заведения.В лицензии учебного заведения.предусмотрен лицензионный норматив по площади на одного обучаемого.
    При смыслу п..25 и 26 Типового положения в классе может обучаться и менее 25 человек. Важно, чтобы не были нарушены условия лицензии, которая выдана учебному учреждению лицензирующим органом.
    26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
    При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. 27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
    28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
    29. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
    31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек.
    В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
    Можно ли сохранить класс? Если «Да», то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае?
    Олег Вячеславович
    Согласно п.59 Типового положения об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
    . Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
    а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения
    образования;
    б) защищать законные права и интересы детей; в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением
    в форме, определяемой уставом этого учреждения.
    Вышеуказанные права предоставлены родителям учащихся Правительством РФ.
    Следовательно, если наличие в классе 20 учащихся не противоречит условиям лицензии, имеющейся у учебного заведения, то Вы в праве настаивать на сохранении класса. Если директор гимназии с Вами не согласиться, то Вы вправе обжаловать его действия в отдел образования или в суд.
    п. 71.Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

  8. Kevin Mattzeo Ответить

    Охрана
    Иногда школы просят (а в некоторых случаях и требуют) у родителей деньги и на охрану. Подобные требования не основаны на законе. Школа обязана обеспечивать безопасность учеников во время пребывания в школе (п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании) и создавать безопасные условия обучения, а главное – делать это в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учеников и работников школы (п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании). В частности, в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1 ч. 13 ст. 30 Техрегламента о безопасности зданий*(5)), а на первом этаже школ следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы Росгвардии или Службу 112 (п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 “СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения”). И все эти мероприятия финансируются из бюджета муниципалитета, который, во-первых, обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных школ, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании), а во-вторых, занимается профилактикой проявлений терроризма и экстремизма на своей территории (п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона о местном самоуправлении*(6)).
    В то же время, если у родителей есть желание дополнительно усилить охрану, которая оплачивается школой, то они вправе это сделать за счет собственных средств. Однако привлечение таких пожертвований может быть только сугубо добровольным (ст. 4 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”). Между прочим, о нарушении принципа добровольности при оказании финансовой помощи школе свидетельствуют фиксирование для всех обучающихся суммы пожертвований, определенная периодичность их внесения, а также и встречающиеся иногда штрафные санкции за несвоевременные платежи (письмо Минобразования РФ от 14.05.2001 N 22-06-648).
    Помимо финансовых, у родителей часто возникают и иные вопросы к школьной охране, и касаются они полномочий частных охранников. Например, вправе ли охранник не пустить школьника внутрь здания школы, если тот забыл пропуск? Вообще-то охранник обязан обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим, а стало быть, вправе осуществлять допуск лиц, в том числе школьников, только при предъявлении ими документов, дающих право на вход (п. 2 ч. 1 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности*(7)). С другой стороны, охрана, даже при обеспечении пропускного режима, обязана соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц (п. 2 ч. 3 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности). А ведь недопуск ученика на урок только по причине забывчивости можно расценить как нарушение конституционного права ребенка на общедоступность школьного образования (ст. 43 Конституции РФ). Таким образом, если охранник не пропускает вашего ребенка внутрь только потому, что ребенок опоздал, забыл пропуск или не надел школьную форму, он (охранник) нарушает закон. Кстати, в школе должны быть установлены свои собственные Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, и возможно, что там описывается подобная ситуация. Если же нет – школа может по просьбе родителей дополнить эти Правила режимов, которые, заметим, не должны противоречить законодательству РФ (п. 1 ч. 1 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности).
    Кстати, это относится и к педагогам: если учитель не допускает опоздавшего ученика к занятию, то тем самым попирает право ученика на получение образования (ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона об образовании). Другое дело, что и ученик обязан добросовестно осваивать учебную программу и посещать учебные занятия (ч. 1 ст. 43 Закона об образовании), однако недопуск на урок в качестве наказания законом не предусмотрен (ч. 4 ст. 43 Закона об образовании).
    Вправе ли охранник в школе потребовать от учеников открыть портфель и проверить его содержимое? Закон разрешает службе охраны – при обеспечении пропускного режима – проводить осмотр вносимого в школу и выносимого оттуда имущества, разумеется, в присутствии владельца (п. 3 ч. 1 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности). Однако это касается только случаев входа-выхода. Проводить осмотры содержимого портфелей в других ситуациях (например, с целью обнаружения наркотиков или краденного) сотрудники ЧОП не имеют права – такие мероприятия должны проводиться по процедурам УПК РФ или КоАП РФ, и проводить их вправе только сотрудники уполномоченных госорганов (например, полицейские).
    Может ли школьный охранник применить в отношении учеников физическую силу? Закон разрешает частным охранникам применять физическую силу в отношении детей только в двух случаях:
    – оказания детьми вооруженного сопротивления (что, согласитесь, сложно представить в обычной муниципальной школе);
    – совершения несовершеннолетними группового либо иного нападения, и если оно при этом угрожает жизни и здоровью охранника или охраняемому имуществу (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 Закона об охранной деятельности). Получается, что если ребенок не вооружен и если нет группового или вооруженного нападения, да еще с угрозой жизни или здоровью, охранник применять физическую силу (то есть побить) не вправе (ст. 16.1 Закона об охранной деятельности).
    Может ли охранник не пропустить родителей в школу, законно ли это? Законно. Как правило, охрана не пропускает родителей (и других родственников), потому что это запрещено внутренними документами школы – например, уставом или правилами внутреннего распорядка. Родители обязаны соблюдать такие правила (п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона об образовании), а придумывает их школа самостоятельно (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании, см. также определение Астраханского облсуда от 12.08.2015 по делу N 33-2400/2015).
    Отметим, что в законодательстве нет отдельной нормы, которая давала бы родителям право на беспрепятственный проход в образовательное учреждение. Рассерженные родители часто ссылаются на ст. 64 СК РФ: родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов без специальных полномочий. Однако из права выступать в защиту своих детей не вытекает безусловное право доступа в здание школы. А вот школа, напротив, обладает автономией, то есть самостоятельна в своей образовательной, административной, финансово-экономической деятельности (ч. 1 ст. 28 Закона об образовании) и в присутствии родителей, в общем, не нуждается.
    При этом ведь родителям не отказывают в проходе на территорию школы вообще: например, они вправе знакомиться с образовательными технологиями и методиками, а также с оценками своих детей (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), и в рамках этого знакомства общаться с учителями или руководством, и обычно это происходит именно в школе (хотя бы потому, что так удобнее учителям). Как организуются и проходят такие встречи – описывается именно во внутренних документах школы.
    Второй аргумент родителей, жаждущих прорваться в школьный коридор, – это необходимость контроля за школьной администрацией и педагогами. Однако родители вправе заниматься подобным контролем в рамках, очерченных внутришкольными документами, например, через совет родителей (ч. 6 ст. 26, п. 7 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), в том числе влиять на правила и условия прохода родителей в школу (ч. 3 ст. 30 Закона об образовании).

  9. hacker_boy Ответить

    Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.
    С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    — для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;
    — для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;
    — для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;
    — для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.
    Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.
    Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:
    — учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
    — используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;
    — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    — вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *