Сколько должен знать слов ребенок в 2 года?

15 ответов на вопрос “Сколько должен знать слов ребенок в 2 года?”

  1. dimon2610 Ответить

    Как правило, в 2 года ребенок умеет без помощи родителей:
    кушать ложкой жидкую пищу;
    умываться и мыть руки;
    ходить на горшок;
    надевать некоторые вещи.
    Кристина, мама Юли (2,5 года): «Воспитатели в детском саду говорят, что дочка одевается сама и чуть ли не быстрее всех. Дома я за ней такого не замечала. Чтобы снять, это без проблем, а как одеть – «я не умею», «у меня не получается». Только в ботинки сама влезть может. А недавно ходили с ней в больницу. Дочка очень боялась там остаться и в результате буквально за две минуты полностью оделась сама, причем абсолютно правильно. Зато мы убедились, что она все может, просто не хочет».

    Краткая таблица навыков

    Как видно из вышеизложенного материала, двухлетний кроха обладает целым набором знаний и навыков. Собрать их воедино поможет обобщающая таблица. Что должен уметь ребенок в 2 года?
    Вот так выглядит список его возможностей:
    Речь
    Произносит порядка 200-300 слов;
    Говорит предложениями;
    Упрощенные слова заменяет правильными (не «мяу», а киса; не «би-би», а машина);
    Использует местоимения и прилагательные;
    Задает вопросы;
    Называет объекты, изображенные на картинке.
    Эмоции и общение
    Охотно идет на контакт с окружающими;
    При общении проявляет яркие эмоции через возгласы, мимику, движения;
    Болезненно реагирует на свои неудачи и радуется успехам;
    Упрямится, настаивает на своем;
    Плачет от обиды или при расставании с мамой;
    Осознает свою гендерную принадлежность.
    Познание
    Различает от 4 до 8 цветов;
    Группирует предметы по оттенку;
    Узнает различные геометрические фигуры;
    Распознает объекты по весу, фактуре, температуре;
    Говорит и показывает, сколько ему лет;
    Выстраивает цепочку последовательных действий.
    Физическая активность
    Уверенно ходит и бегает;
    Поднимается и спускается с лестницы или наклонной поверхности;
    Перешагивает через препятствия, ходит по бревнышку, подпрыгивает;
    Пинает мяч и пытается ловить его;
    Рисует линии на листе;
    Использует ножницы и пластилин по назначению.
    Бытовые навыки
    Ходит на горшок;
    Ест ложкой жидкую пищу;
    Моет руки и умывает лицо;
    Помогает взрослым по хозяйству;
    Надевает некоторые вещи (шапку, варежки, носки);
    Умеет пользоваться носовым платком.

    Таблица роста и веса

    Что же касается физических параметров двухлетних малышей, то они являются сугубо индивидуальными и напрямую зависят от генетических факторов и особенностей развития крохи. Так или иначе, существуют определенные нормы, выведенные российскими педиатрами и Всемирной Организацией Здравоохранения. Приведем данные показатели в виде таблиц.
    Нормы развития ребенка в 2 года
    Рост мальчиков
    Рост девочек
    Вес мальчиков
    Вес девочек
    Педиатры России
    83,5 – 93 см
    80,1 – 90,4 см
    11,0 – 14,5 кг
    10,8 – 14,0 кг
    ВОЗ (Всемирная Организация
    Здравоохранения)
    81,7 – 93,9 см
    80 – 92,9 см
    9,7 – 15,3 кг
    9,0 – 14,8 кг

    Развивающие игры и упражнения

    Занятия и игры с родителями являются для ребенка важнейшим источником получения новых знаний, а также способом расширения кругозора. Поэтому так важно уделять малышу как можно больше времени, общаться с ним, отвечать на вопросы, тем самым создавая благотворную почву для его развития. Поговорим подробнее о занятиях, играх и упражнениях для двухлетних малышей.

  2. yrpo3a Ответить

    Таблица возрастных норм развития речи по Комаровскому

    Есть достаточно усредненные таблицы возрастных норм, которые позволяют понять, насколько речь ребенка развита.
    ВозрастНормы речиДо 1 годаМаленький словарный запас простых слов: «мама», «папа», «баба», «дед».1-1,5Составление просьб из 1 слова: «дай», «иди».1,5-2Развивается активно речь, приходит понимание, что у каждой вещи есть свое название и его нужно использовать для того, чтобы тебя понимали. Подражание тому, как разговаривают взрослые, построение фраз. Словарный запас около 300 слов, среди которых состоящие из нескольких слогов: «машинка», «игрушка», «яблоко» и т.д.2Разговор становится эмоционально окрашенным. Присутствует оживленная мимика, жестикуляция, интонация.2-3Трехлетка может завести разговор со взрослым, попросить о чем-то, эмоционально рассказать. Путает слоги или заменяет, искажает их. Словарный запас до 400 сл.

    Условия для развития речи

    Чтобы подтолкнуть двухлетку к тому, чтобы он разговорился, важно соблюдать определенные условия. Например:
    создавайте ситуации, в которых нужно активное общение малыша: попросить папу о чем-то, позвать кого-то;
    не договаривайте предложение, даже если видите, что двухлетка плохо подбирает слова;
    отмечайте моменты, когда звукоподражание (например, «гав-гав») было заменено словом («собака»);
    следить за собственной речью, обогащать словарный запас личным примером;
    выполнять дыхательные и артикуляционные гимнастики;
    читайте вместе сказки и стишки, обсуждайте прочитанное, описывайте картинки.

  3. sormat1 Ответить

    Моя козявка говорит мало и редко, я по этому поводу не сильно парюсь, всему свое время, но все просто достали меня вопросами, когда заговорит, да почему не говорит?
    Когда я прошу ее со мной поговорить, она мотыляет головой, типа нет, а если я начинаю к ней с разговорами приставать, то она говорит ни-ни (нет, не хочу). Я от нее отстаю и не трогаю, я ее и без слов хорошо понимаю.
    А тут сидела и наткнулась на консультацию логопеда и ошалела от прочтенного
    предлагаю вам понаблюдать за вашим ребенком и попробовать оценить его речь самостоятельно с помощью вопросов
    Какое количество слов говорит ваш ребенок?
    Говорит, ли фразы из двух, трех слов?
    С желанием ли, с интересом в течение 5-7 минут слушает ваше чтение для него?
    Понимает ли простые фразы, обращенные к нему?
    Узнает и называет предметы на иллюстрациях в книге, на улице, среди игрушек?
    И так, если:
    Речь вашего ребенка обладает запасом в 200-300 слов.
    Ваш малыш:
    Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.
    Прислушивается к словам и понимает их значение.
    Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
    Называет предметы, изображённые на картинках.
    Знает своё имя, произносит его.
    Пользуется словами “да”, “нет”, “еще”.
    Выражает просьбу словами, а не только жестами.
    Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
    Согласует предмет и действие (“машина едет”, “я хочу34

    .
    То, можно сказать, что развитие речи на данном этапе в норме. Если, у вас остались сомнения или вы затрудняетесь в адекватной оценке речи вашего ребенка, то лучше обратиться к логопеду на консультацию.
    200-300 слов это примерная возрастная норма для детей 2-3 лет. Под словами понимают такие звукосочетания, которые использует ребенок для называния предметов и действий («ту-ту», «кап», «бай», «ап», и др) Но помним об индивидуальных особенностях развития ребенка. Если у вашего ребенка запас слов крайне низкий, то обратитесь на консультацию к неврологу. Где нужно будет выяснить, есть ли причины для недоразвития речи? Как происходит развитие ребенка относительно его возраста.? Обратите внимание на развитие слухового анализатора. Затем с результатами обследования и заключением от невролога обратитесь к логопеду на консультацию. (взяла это с сайта baby27.ru)
    Судя по мнению этого логопеда, нам жить надо у неврогога и логопеда, ведь мы говорим только 14 слов.
    Откуда врачи вообще берут такие данные, с чего они решили что дети кому-то что-то должны, тем более в таком количестве?
    А ваши детки много говорят? И сильно ли вы переживаете по этому поводу?

  4. iodine71 Ответить

    Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде. Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.
    Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относится к социальной сфере жизни ребёнка. Эти умения помогают ребёнку находить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.

    Интеллектуальное развитие в возрасте двух лет

    В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:
    Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
    Имена родных;
    Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
    Размеры (большой/маленький);
    Птиц, животных;
    Явления природы;
    Несколько видов деревьев, цветов;
    Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.
    Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

    Психическое развитие ребенка в 2 года

    Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

  5. shekota57 Ответить

    Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:
    Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
    Стоять на одной ноге непродолжительное время;
    Прыгать;
    Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
    Открывать двери;
    Откручивать и закручивать крышки;
    Нанизывать на шнурок крупные бусины;
    Строить башни из кубиков;
    Бросать и катать мяч;
    Называть животных;
    Называть части тела;
    Сортировать по цвету, размеру и форме;
    Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
    Петь песенки;
    Говорить короткими фразами;
    Играть со сверстниками;
    Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

    Физическое развитие ребенка в 2 года

    Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.
    Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
    Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
    Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.
    В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.
    Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
    Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

  6. Slafka_mkg Ответить

    Речь ребенка в 2,5 года

    Добрый день! Есть племянник 2,5 года.Не говорит совсем.Ну вот даже мама,папа,на,дай и т.д. не говорит.Единственное слово,если это так можно сказать-это бадя.И все.Задержку речевого развития поставил невролог.Один курс лекарств и уколов прошли в январе-феврале.Результата нет.С апреля ходит в сад.Но в основном болеет.Они живут в Ростовской области.Родители ждут когда сам заговорит.Но мне кажется надо что-то уже делать.
    Кто сталкивался с такой проблемой-скажите,пожалуйста,к каким специалистам надо еще обратиться и что обследовать.

    Речь в 2 года

    А есть ли среди нас те, кто сталкивался с такой проблемой: дочка в 2 годика ничего, кроме мама, папа, деда .. (слов 10 наберется) больше не говорит. Говорит только первые слоги всех слов. Прошу сказать слово целиком – молчит. При этом знает и произносит довольно чисто все буквы. А мне ее в садик придется очень скоро отдать. вот, думаю, не пора ли ее к логопеду вести.

    Речь ребенка в 2 года…

    Ребенок рано начал гулить, и говорить отдельные слоги. С какого-то момент времени перестал говорить вообще, молчит все время… А свои эмоции выражает только мычанием и рычанием. В остальном развитие ребенка отличное.
    Никто не сталкивался с такой проблемой?

    Ребёнок в 2.5 -три года что должен уметь

    Ребёнок в 2.5 -три года что должен уметь?
    Должен считать до 10? А буквы знать?
    Собственно, навеяно постом ниже)
    А ваши дети умеют считать, буквы знают? Обязательно этому малышню учить, или нет? Есть какие-то критерии, современные?

    что понимает ребенок в 2 года?

    Навеяно нижним топиком suddenness….Тут народ часто обсуждает ,что понимают или не понимают дети в таком то возрасте.Что ребенку можно говорить и как обьяснить..Я на собственном опыте убедилась ,что ребенок понимает гораздо больше ,чем мы думаем!!!Хочу привести неск. примеров,кот. меня в этом убедили.

    Когда, как начинают говорить дети в 2/3-х язычных семьях?

    Ситуация такая – мой родной русский, у мужа свой родной, а живём в третьей стране. Т.е. семья получается трёхязычная как бы.
    Есть дочурка, недавно годик исполнился. Я с ней говорю лишь по-русски. Она, конечно, говорить ещё не умеет, но многое уже понимает, что я говорю (по-русски). Няня у нас местная – т.е. у няни она слышит язык страны, где живём. Дома я и муж тоже на этом языке общаемся в большинстве. Муж с дочей говорит или на своём или на языке страны.

    Нормы развития речи для 2.5 лет?

    Нам 2.5 года. Вчера были на приеме у невропатолога. Нам поставили диагноз задержка речевого развития и прописали курс лекарства пикамилон, улучшающее кровоснабжение головного мозга. При этом моя дочь повторяет любые слова, но многие из них сокращает до двух слогов, особенно, когда встречаются трудные для нее буквы, напрмер “р”, «л» (оказывается это неправильно; ребенок может картавить, но должен в этом возрасте выговаривать полностью все слова).

    Развитие речи

    Мальчику 2г.,1мес. Вчера логопед поставил DS “Задержка в развитии речи”. Речь нашего сына стремится к тако-ому сокращению!!! Из каждого слова он использует по одному слогу. Хорошо говорит след. слова: “мама”, “папа”, “баба”, “тюда” (вместо туда), “все”. Не могу сказать, что он молчун. Он все время что-то лепечет, но по-своему. Кефир и киску он называет “ти” (уж не знаем, какая связь), ключи – “ку-лю-лю”, и т.п. Уважаемые родители! Расскажите в каком возрасте стали говорить ваши детки. Есть ли повод для беспокойствия?

  7. bugor74 Ответить

    Без рубрики
    Фотоальбомы
    Праздники и досуг
    Новогодний калейдоскоп 2018
    Новогодний калейдоскоп 2015
    Интересные места (развивающие центры, клубы, театры, мероприятия)
    Игры и игрушки
    Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)
    Пальчиковые игры
    Потешки, стишки, прибаутки
    Развивающие игрушки своими руками
    Разное
    Малыш растет
    Разное (если затрудняетесь с выбором)
    Сказкотерапия
    Полезные ссылки (ресурсы, блоги, материалы для раннего развития)
    Информация
    Товарищеский суд
    Сообщения модераторов
    Все о книгах
    Русские народные сказки
    Книги для родителей
    Активности сообщества
    Черная пятница
    Конкурсы
    Обмены письмами, книгами, подарками
    Конкурс Самая креативная мама
    ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)
    Сферы развития
    Музыкальное развитие
    Полиглоты
    Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
    Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представления
    Эмоциональное развитие
    Развитие речи
    Физическое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Развитие по возрастам
    Развитие от 0-3 месяцев
    Развитие от 3-6 месяцев
    Развитие от 6-9 месяцев
    Развитие от 9-12 месяцев
    Развитие детей второго года жизни
    Развитие детей третьего года жизни
    Методики и педагогические системы
    Реджио
    Методика Марии Монтессори
    Методика Сесиль Лупан
    Методика Николая Зайцева
    Методика Никитиных
    Методика Глена Домана
    Методика Макато Шичида
    Вальдорфская система
    Другие системы и методики (ТРИЗ, Воскобовича, Эльконина-Давыдова, Ибука, Дьенеша и т.д.)

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *