Сколько лет базарову в романе отцы и дети?

5 ответов на вопрос “Сколько лет базарову в романе отцы и дети?”

  1. Runestalker Ответить

    Рассмотрение характеристики Евгения Базарова невозможно без рассмотрения его нигилистических взглядов на жизнь. Главный герой отрицает все общепринятые явления: любовь, природу, искусство.
    Природа, по мнению главного героя романа, является мастерской, в которой трудится человек-работник. Искусство, как отмечает Базаров, в отличие от науки, не приносит никакой пользы человечеству.
    Дружбу Базаров воспринимает как простое товарищество. Женщин главный герой называет «бабами», а любовь объясняет только физиологическим влечением людей друг к другу.
    Базаров признает лишь ценность науки, поэтому связывает свою жизнь с естественными науками, в частности с медициной. Главный герой хочет быть полезным обществу.
    Евгений Базаров презирает дворянство и вступает с его представителем Павлом Петровичем Кирсановым в конфликт. Базаров уверен, что подобные Кирсанову аристократы уже давно мертвы и тащат Россию вниз.

    Разоблачение нигилизма

    В романе «Отцы и дети» показаны внутренние изменения Евгения Васильевича Базарова. Холодный человек, который не любит рассуждать о своих чувствах даже с самим собой, стал понимать, что его теория не прошла проверку жизнью. Отрицая любовь, Базаров влюбился, понял, что он романтик. И признание этого факта говорит о том, что Базаров признает поражение нигилизма. Пытаясь жить в соответствии с принципами нигилизма, Базаров постепенно понимает, что жизнь сложна, чтобы его убеждения были правдой. Перед смертью Базаров понимает, что он не гигант, коим себя считал, потому что умирает глупо и нелепо. Ему важно проститься с Одинцовой, любовь к которой он уже признал.

  2. Zunos Ответить

    Главный герой романа Тургенева «Отцы и дети». Нигилист, молодой разночинец, студент, будущая профессия которого — врач. Нигилизмом называют философское движение, представители которого ставили под сомнение принятые в обществе ценности. Во второй половине XIX века в России так называли молодых людей с атеистическими и материалистическими взглядами, которые хотели перемен в сложившемся государственном строе и общественном порядке и негативно относились к религии.
    Образ Евгения БазароваЭтот термин встречался в критической литературе и до Тургенева, но после выхода «Отцов и детей» разошелся и стал использоваться в повседневной речи. Слово «нигилист» превратилось в характеристику молодых мужчин и женщин, чьим составным образом в литературе стал Евгений Базаров. Герой остается и в сознании нынешнего человека воплощением нигилизма как отрицания старого, включая «старые» представления о любви и человеческих отношениях.

    История создания

    Идея «Отцов и детей» начала формироваться у Тургенева в 1860 году, когда тот пребывал в Англии на острове Уайт. Прообразом Евгения Базарова стал молодой врач из провинции, случайный попутчик Тургенева, с которым писатель ехал в поезде. Поездка оказалась сложной — колею занесло снегом, поезд на сутки остановился на какой-то крошечной станции. Тургеневу удалось плотно пообщаться с новым знакомым, они проговорили ночь, и писатель оказался сильно заинтересован собеседником. Случайный знакомый писателя оказался нигилистом. Взгляды этого человека и даже его профессия легли в основу образа Базарова.
    Иван ТургеневСам роман был создан быстро, в сравнении с тем, с какой скоростью Тургенев работал над другими произведениями. От идеи до первой публикации прошло меньше двух лет. План книги писатель составил в Париже, куда приехал осенью 1860 года. Там же Тургенев начал работать над текстом. Автор планировал закончить работу к весне того же года, чтобы привезти в Россию готовый к публикации текст, но творческий процесс застопорился. Зима ушла на то, чтобы написать первые главы, а к весне 1861-го роман был закончен только наполовину. Тургенев писал в письме:
    «В Париже не работается, и вся штука застряла на половине».Автор заканчивает работу летом 1861 года, уже на родине, в селе Спасское. К сентябрю внесены правки, и Тургенев возвращается с романом в Париж, чтобы там прочитать текст друзьям, кое-что исправить и дополнить. Весной 1982 года «Отцы и дети» впервые публикуются в журнале «Русский вестник», а осенью выходят отдельной книгой.
    Евгений БазаровВ этой окончательной версии образ Базарова делается менее отталкивающим, автор избавляет героя от некоторых неприглядных черт, и на этом эволюция персонажа заканчивается. Сам Тургенев так описывал Базарова в списке действующих лиц, когда составлял предварительный портрет героя:
    «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ. Живет малым; доктором не хочет быть, ждет случая. Умеет говорить с народом, хотя в душе его презирает. Художественного элемента не имеет и не признает… Знает довольно много — энергичен, может нравиться своей развязностью. В сущности, бесплоднейший субъект — антипод Рудина — ибо без всякого энтузиазма и веры… Независимая душа и гордец первой руки».

    Биография

    Время действия романа «Отцы и дети» — годы непосредственно перед отменой крепостного права (которая состоялась в 1861 году), когда передовые идеи уже начинали проявляться в обществе, в особенности среди молодежи. Евгений Базаров имеет наполовину дворянское происхождение. Его отец, небогатый армейский хирург в отставке, провел жизнь в сельской среде, управляя имением жены-дворянки. Образован, но современные прогрессивные идеи обошли его стороной. Родители Евгения — люди консервативных взглядов, религиозны, однако сына любят и постарались дать тому наилучшее воспитание и образование.
    Евгений БазаровЕвгений, как и отец, выбрал карьеру врача и поступил в университет, где сдружился с Аркадием Кирсановым. Базаров «наставляет» приятеля в нигилизме, заражая того собственными взглядами. Вместе с Аркадием главный герой приезжает в имение Кирсановых, где знакомится с отцом приятеля Николаем и старшим братом отца Павлом Петровичем. Противоположные взгляды на жизнь и черты характера обоих героев при столкновении приводят к конфликту.
    Евгений Базаров в гостях у КирсановыхПавел Кирсанов — гордый аристократ, приверженец либеральных идей, офицер в отставке. За плечами у героя трагическая любовь, которая приключилась с ним в годы юности. В Фенечке, дочери экономки и любовнице своего брата Николая, он видит некую княгиню Р., бывшую возлюбленную. Неприятная ситуация с Фенечкой становится поводом для дуэли между Павлом Петровичем и Базаровым. Последний, оставшись с Фенечкой один на один, целует девушку, чему Павел Кирсанов оказывается возмущенным свидетелем.
    Павел Кирсанов и Николай КирсановЕвгений Базаров придерживается революционных и демократических взглядов, окружение либералов-Кирсановых герою идейно чуждо. С Павлом Петровичем герой постоянно спорит об искусстве, природе, человеческих отношениях, дворянстве, — персонажи ни в чем не находят общего языка. Когда Базаров влюбляется в Анну Одинцову, богатую вдову, ему приходится пересмотреть некоторые взгляды на природу человеческих чувств.
    Но взаимопонимания Евгений не находит. Анна считает, что безмятежное спокойствие — главное в жизни. Волнения не нужны героине, Анна относится к Базарову с некоторой симпатией, но на признание не отвечает, чтобы не тревожиться.
    Анна ОдинцоваПобывав в имении Одинцовой, Базаров вместе с Аркадием на три дня едет к родителям, а оттуда назад в имение Кирсановых. Как раз в это время происходит сцена заигрывания с Фенечкой, после которой Павел Петрович и Базаров стреляются на дуэли.
    После этих событий герой решает посвятить жизнь медицинской практике. Отношение к труду у Евгения было таково, что сидеть без дела он не мог. Только труд оправдывал существование. Базаров возвращается в имение матери, где принимается лечить каждого, кому необходима медицинская помощь.
    Аркадий КирсановПроводя аутопсию человека, умершего из-за тифа, герой нечаянно ранит себя и через некоторое время умирает из-за заражения крови. После смерти героя над тем, будто в насмешку над взглядами Базарова, проводят религиозный обряд — штрих, завершающий трагическую судьбу героя.
    Внешность героя Тургенев описывает следующим образом: у Базарова длинное и худое лицо, широкий лоб, нос заострен книзу, глаза большие, зеленоватого оттенка, висячие бакенбарды песочного цвета.
    Внешность Евгения БазароваСмысл жизни герой видит в том, чтобы расчистить место в обществе для ростков нового, однако скатывается в полное отрицание культурного и исторического прошлого человечества, заявляя, что искусство Рафаэля не стоит ломаного гроша, а обществу нужны исключительно мясники и сапожники.

    Образ и экранизации

    В российском кино Евгений Базаров появлялся трижды. Все три экранизации носят одно и то же название — «Отцы и дети», как и сам роман. Первая лента снята в 1958 году киностудией «Ленфильм». В роли Базарова выступил советский актер Виктор Авдюшко. Следующая экранизация вышла в 1984 году. Базаров в исполнении Владимира Богина выглядит очень самоуверенным молодым человеком.
    Виктор Авдюшко в роли Евгения БазароваПоследняя по времени экранизация выпущена в 2008 году. Это четырехсерийный мини-сериал, снятый режиссером Авдотьей Смирновой, которая стала также одним из авторов сценария. В роли Базарова выступил Александр Устюгов. С идеологических распрей здесь акцент перенесен на любовные отношения и возможность обретения героями счастья. Сценаристы трактовали это тургеневское произведение как семейный роман.

    Интересные факты

    Некоторые выразительные моменты сценаристы добавили в фильм «от себя», у Тургенева этого не было. Знаменитая сцена, где Базаров признается Анне в любви, происходит среди стекла и хрусталя, которыми наполнена комната. Эти декорации призваны подчеркнуть хрупкость и красоту дворянского мира, в который вторгается Базаров, как «слон в посудной лавке», и хрупкость отношений героев.
    В сценарий также ввели сцену, в которой Анна дарит Базарову кольцо. В тексте этот момент отсутствует, но он был введен, чтобы подчеркнуть внутреннее сходство Базарова с Павлом Петровичем (возлюбленная последнего когда-то сделала для него то же самое).
    Режиссер Авдотья Смирнова изначально собиралась отдать роль Павла Кирсанова собственному отцу, актеру и режиссеру Андрею Смирнову.
    Владимир Богин в роли Евгения Базарова
    Сцены в имениях снимались в настоящих «тургеневских» местах. Для съемок поместья Кирсанова съемочной группе разрешили использовать флигель в имении Тургенева «Спасское-Лутовиново». Само имение — музей, где хранится множество подлинников, поэтому там снимать не разрешают. Во флигеле же планировалась реставрация. В другой тургеневской усадьбе — Овстюг, что под Брянском, — снимали имение Анны Одинцовой. А вот дом родителей Евгения Базарова пришлось строить специально для съемок. С этой целью по деревням искали старые строения.
    Десятимесячное чадо одной из сотрудниц музея в имении Тургенева сыграло роль маленького сына Фенечки. В Брянске к съемкам привлекли местных работников театра, те исполняли роли слуг.
    Александр Устюгов в роли Евгения Базарова
    Чтобы создать одни только наряды для дам, художнику по костюмам Оксане Ярмольник пришлось потратить 5 месяцев. Костюмы, однако, не аутентичны, а намеренно приближены к современной моде, чтобы зрителю легче было проникнуться симпатией к героям и вникнуть в перипетии их жизней. Полностью реконструированные костюмы делали фильм похожим на историческую пьесу и отдаляли зрителя от происходящего на экране, поэтому решено было аутентичностью пожертвовать.
    Сцены, происходящие якобы на городских улицах, на самом деле сняты на натурных площадках «Мосфильма».
    Посуду и обои, которые зритель видит в кадре, создавали специально для съемок, чтобы те соответствовали духу времени.

    Цитаты

    «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».«Видишь, что я делаю; в чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было».«Воспитание? — подхватил Базаров. — Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я, например… А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня. Нет, брат, это все распущенность, пустота! И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество».

  3. Fenridal Ответить

    События, которые описанные в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети » в канун крестьянской реформы. Прогрессивная общественность разделилась на либералов и революционер – демократов. Одни приветствовали реформу, а другие были против такой реформы.
    В центре романа появляется Евгений Базаров. И роман Тургенева начинается с приезда Базарова в имение Кирсановых. Базаров был сыном лекаря, так же он прошел суровую школу, потом учился в университете на гроши, увлекался разными науками, хорошо знал ботанику, агротехнику, геологию, никогда не отказывает в медицинской помощи людям, вообщем он гордится собой. А вот неприятия и интерес у людей он вызвал своим внешним видом: высокий рост, старый плащ, длинные волосы. Так же автор подчеркивал его ум, указывая на череп и лицо, выражающие самоуверенность. А вот Кирсановы были лучшие из дворян. Взгляды Базарова вызывают у них разные чувства.
    Характеристика Базарова в романе «Отцы и дети» звучит одним словом: он – нигилист, он ярко отстаивает свою позицию отрицания всего. Он плохо высказывается об искусстве. Природа не предмет восхищения для героя, она для него не храм, а мастерская, и человек в ней работник. А любовь Базаров называет ненужным чувством. Взгляды Базарова не типичны для представителей радикального дворянства.

  4. ^милая стерво4ка Ответить

    1. 1860-1861 гг.
    2. “Русский вестник”. 1862 г.
    3. 20 мая 1859 г.
    4. Жену Николая Петровича Кирсанова звали Агафоклея Кузьминична.
    5. Павел Петрович Кирсанов служил офицером в гвардейском полку.
    6. Друг Базарова и сын Николая Петровича Кирсанова Аркадий.
    8. Павел Петрович Кирсанов.
    9. Перед тем как отец решил определить Николая Петровича на службу в гвардейский полк, тот сломал ногу, пролежал 2 месяца и в полк не попал. Все стали называть его хроменьким.
    10. Фенечка, простая девушка, дочь экономки в имении Кирсановых. Сначала любовница, а потом жена Николая Петровича Кирсанова.
    11. Евгений Васильевич Базаров, 26 лет.
    12. Сына Фенечки от Николая Петровича зовут Митей. Ему 6 месяцев.
    13. Изучал окрестности, собирал насекомых и растения, ловил и препарировал лягушек.
    14. С Павлом Петровичем Кирсановым.
    15. Базаров прострелил ногу Павлу Петровичу.
    16. Анна Сергеевна.
    17. Богатая помещица, вдова.
    18. 6 лет.
    19. Отец — Сергей Николаевич Локтев, аферист, игрок, обедневший помещик. Мать была из обедневшего рода князей Х…
    20. Локтева.
    21. На балу у губернатора Одинцова познакомилась с Аркадием Кирсановым и пригласила его и Базарова в своё имение в гости.
    22. До замужества после смерти родителей жила в бедности в имении отца, куда вернулась из Петербурга, воспитывала сестру и “увядала в глуши”.
    23. Базаров был нигилист и отрицал общественные устои и традиции.
    24. 46 лет.
    25. В 20 лет.
    26. Екатерина Сергеевна Локтева.
    27. Отец Базарова Василий Иванович служил лекарем в дивизии отца братьев Кирсановых.
    28. Отставной армейский хирург. Управлял имением жены и лечил людей.
    29. Василий Иванович.
    30. Енюша. Енюшечка.
    31. 22 души.
    32. Поселившись у родителей, Евгений начал лечить людей. Однажды он препарировал умершего от тифа мужика, порезался и заразился тифом, от которого умер.
    33. Заболев, Базаров просит, чтобы отец отправил нарочного к Одинцовой известить её об его болезни и скорой смерти.
    34. Не забывать его родителей, “приласкать мать” и поцеловать его.
    35. Хотя Базаров — собирательный персонаж, но считается, что его прототипом был публицист и литературный критик Николай Александрович Добролюбов.
    36. Сестра Одинцовой Катя выходит замуж за Аркадия Кирсанова.
    37. Фенечка стала женой Николая Петровича Кирсанова.
    38. В конце романа описывается кладбище и могила Евгения Базарова, куда приходят его старики-родители.
    39. Критики, публицисты и литераторы: М. А. Антонович, Д. И. Писарев, Н. Н. Страхов, П. В. Анненков, А. И. Герцен. Все они давали неоднозначную оценку главному герою Евгению Базарову, но высоко ценили сам роман.
    40. Роман посвящён “истинным отрицателям”: Н. А. Добролюбову, Д. И. Писареву и В. Г. Белинскому.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *