Сколько уроков во 2 классе допустимо по закону?

19 ответов на вопрос “Сколько уроков во 2 классе допустимо по закону?”

  1. MrJake Ответить

    Класс
    Максимально допустимое количество уроков в день
    1-й
    В сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый,  один день в неделю допускается 5 уроков при условии, что один из них физкультура
    2–4-й
    Не более 5 уроков, один день в неделю допускается 6 уроков при условии, что один из них физкультура
    5–6-й
    Не более 6 уроков
    7–11-й
    Не более 7 уроков

    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

    Классы
    Максимально допустимое количество уроков* в неделю
    При 6-дневной неделе
    При 5-дневной неделе
    1-й
    – **
    21
    2–4-й
    26
    23
    5-й
    32
    29
    6-й
    33
    30
    7-й
    35
    32
    8–9-й
    36
    33
    10–11-й
    37
    34
    * Продолжительность одного урока – 1 академический час (45 минут).
    ** В первом классе не допускается 6-дневная учебная неделя.
    Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Читайте также:
    Нормативы для выполнения домашнего задания >>
    Каким должен быть вес школьного ранца >>
    В каких случаях можно не идти в школу >>

  2. Granindis Ответить

    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 – 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
    Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 – 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
    Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 – 4-х уроках в середине учебной недели.
    Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
    При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
    Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
    Таблица 1
    Шкала трудности предметов для 1 – 4 классов
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    Математика
    8
    Русский (национальный, иностранный язык)
    7
    Природоведение, информатика
    6
    Русская (национальная) литература
    5
    История (4 классов)
    4
    Рисование и музыка
    3
    Труд
    2
    Физическая культура
    1
    Таблица 2
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов (ранг трудности)
    5 класс
    6 класс
    7 класс
    8 класс
    9 класс
    Химия


    13
    10
    12
    Геометрия


    12
    10
    8
    Физика


    8
    9
    13
    Алгебра


    10
    9
    7
    Экономика




    11
    Черчение



    5
    4
    Мировая художественная культура (МХК)


    8
    5
    5
    Биология
    10
    8
    7
    7
    7
    Математика
    10
    13



    Иностранный язык
    9
    11
    10
    8
    9
    Русский язык
    8
    12
    11
    7
    6
    Краеведение
    7
    9
    5
    5

    Природоведение
    7
    8



    География

    7
    6
    6
    5
    Граждановедение
    6
    9
    9
    5

    История
    5
    8
    6
    8
    10
    Ритмика
    4
    4



    Труд
    4
    3
    2
    1
    4
    Литература
    4
    6
    4
    4
    7
    ИЗО
    3
    3
    1
    3

    Физическая культура
    3
    4
    2
    2
    2
    Экология
    3
    3
    3
    6
    1
    Музыка
    2
    1
    1
    1

    Информатика
    4
    10
    4
    7
    7
    ОБЖ
    1
    2
    3
    3
    3
    Таблица 3
    Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах
    Общеобразовательные предметы
    Количество баллов
    (ранг трудности)
    Физика
    12
    Геометрия,
    Химия
    11
    Алгебра
    10
    Русский язык
    9
    Литература,
    Иностранный язык
    8
    Биология
    7
    Информатика,
    Экономика
    6
    История,
    Обществознание,
    МХК
    5
    Астрономия
    4
    География,
    Экология
    3
    ОБЖ,
    Краеведение
    2
    Физическая культура
    1

  3. РыСь Ответить

    С начала учебного года в адрес Управление Роспотребнадзора по Томской области поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах.
    Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в школах регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать величину максимальной недельной образовательной нагрузки.
    Максимально допустимая нагрузка в академических часах:
    Классы
    1кл.
    2-4кл.
    5кл.
    6кл.
    7кл.
    8-9кл.
    10-11кл.
    при 6-ти дневной неделе, не более

    26
    32
    33
    35
    36
    37
    при 5-ти дневной неделе, не более
    21
    23
    29
    30
    32
    33
    34
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    – для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    – для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
    – для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
    – для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.
    Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на 2 уроке; 2-4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов – на 2-4 уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.
    Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение «первоклашек» осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    – учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    – использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
    – обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    – дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для организации питания детей после 2 и 3 уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков, после уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    В случае нарушения требований к режиму образовательного процесса в школах можно с письменным заявлением обратиться в Управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  4. Сатира Ответить

    Главное меню
    Постановление
    Приложение. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
    I. Общие положения и область применения
    II. Требования к размещению общеобразовательных организаций
    III. Требования к территории общеобразовательных организаций
    IV. Требования к зданию
    V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций
    Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка
    VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
    Таблица 2. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
    VII. Требования к естественному и искусственному освещению
    7.1. Естественное освещение
    7.2. Искусственное освещение
    VIII. Требования к водоснабжению и канализации
    IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях
    X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности
    Таблица 3. Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся
    Таблица 4. Наполняемость классов-комплектов
    Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
    XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных организаций
    XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений
    XIII. Требования к соблюдению санитарных правил
    Приложение 1. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся
    Приложение 2. Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно полезного труда
    1. Размеры некоторых столярных и слесарных инструментов
    2. Объем ведер и леек
    Приложение 3. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков
    Таблица 1. Шкала трудности предметов для 1 – 4 классов
    Таблица 2. Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах
    Таблица 3. Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 – 11 классах
    Приложение 4. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)
    ФМ для улучшения мозгового кровообращения
    ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
    ФМ для снятия утомления с туловища
    ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности
    Приложение 5. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
    Приложение 6. Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня
    Общие положения
    Режим дня
    Отдых на свежем воздухе
    Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей
    Подготовка домашних заданий
    Внеурочная деятельность
    Питание
    Приложение 7
    Таблица 1. Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года
    Таблица 2. Рекомендации по проведению занятий физической культурой в условиях муссонного климата Приморского края

  5. Faunos Ответить

    Перегруженность школьников — одна из проблем современной школы. Для того, чтобы дети во время учебного процесса не переутомлялись, сохраняли свое физическое и психическое здоровье, гигиенические требования ограничили количество допустимых уроков в день. Документом, который регламентирует максимальное количество уроков в день/в неделю, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).
    Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса. Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий и во второй половине дня. Сколько уроков должно быть в режиме дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить по желанию, выясним ниже.
    СанПиН распределяет объем образовательной нагрузки на аудиторную и общую.
    Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в течение дня будет составлять:
    — для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков;
    — для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков;
    — для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;
    — для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.
    Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    — для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    — для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
    — для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.

  6. Lightfont Ответить

    Вопрос: Мой ребенок учится во 2 классе и количество занятий по 5-6 уроков в день, а на выполнение домашних заданий уходит целый вечер. Не является ли это большой нагрузкой для ребенка?
    Ответ: Количество уроков в день у школьников, в зависимости от возраста обучающихся, а так же установленное время на выполнение домашних заданий и их объем обозначены в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”
    Согласно гигиеническим требованиям к режиму образовательного процесса:
    учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается;
    в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену;
    образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4-х классов составляет не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе;
    расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов;
    для обязательных и факультативных занятий расписание уроков составляется отдельно. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Рекомендуемый перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком составляет не менее 45 минут;
    продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут;
    использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся;
    объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) во 2 – 3 классах – 1,5 часа.
    Результатом любой деятельности является утомление человека, тем более второклассника. Это естественное временное физиологическое состояние ребенка. Избежать его нельзя, но грамотно, согласно всем правилам, организованный режим труда и отдыха поможет избавиться от утомляемости.

  7. Kathriswyn Ответить

    Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.
    С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.
    Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    — для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;
    — для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;
    — для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;
    — для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.
    Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.
    Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.
    Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:
    — учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
    — используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;
    — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    — вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
    Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
    Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

  8. Kajirr Ответить

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).
    Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

    Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.)

    Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
    В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
    В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
    Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

    Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

    Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 – 4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 5 – 7 классов – не более 7 уроков;
    для обучающихся 8 – 11 классов – не более 8 уроков.
    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
    Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
    Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей
    Классы
    Максимально допустимая недельная нагрузка
    в академических часах
    при 6-дневной неделе,
    не более
    при 5-дневной неделе,
    не более
    1

    21
    2 – 4
    26
    23
    5
    32
    29
    6
    33
    30
    7
    35
    32
    8 – 9
    36
    33
    10 – 11
    37
    34
    Организация профильного обучения в 10 – 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
    Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
    для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
    для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
    для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.

    Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

    Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
    Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 – 4 классов – 2 – 3 уроках; для обучающихся 5 – 11-х классов – на 2 – 4 уроках.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 – 4 уроках.

    Продолжительность урока (пункт 10.9.)

    Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 – 80%.

    Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый).
    рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
    В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
    полдника и прогулок для всех учащихся;
    полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

    Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
    Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
    Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
    Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

  9. Fordrelmeena Ответить

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“ (вместе с „СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы“) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
    (в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
    — для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков;
    (в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
    — для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков;
    (в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
    — для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
    — для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.
    Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
    Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    (абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
    — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    (абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
    — для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    (абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
    — для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков;
    (абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
    — для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.
    (абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)Вот ознакомьтесь пожалуйста.

  10. Каменное сердце Ответить

    В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069; № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (часть I), ст. 11; № 27, ст. 3951; № 29 (часть I), ст. 4339 и ст. 4359), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:
    Внести изменения № 3 в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный № 19993), с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85 (зарегистрировано Минюстом России 15.12.2011, регистрационный № 22637) и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 № 72 (зарегистрировано Минюстом России 27.03.2014, регистрационный № 31751) (приложение).
    А.Ю. Попова
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.
    Регистрационный № 40154
    Приложение

    Изменения № 3
    в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81)

    Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10:
    1. Пункт 1.3. изложить в редакции:
    «Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.
    Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
    Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях».
    2. По всему тексту санитарных правил:
    – слова «образовательный процесс» заменить словами «образовательная деятельность»;
    – слова «I ступени» заменить словами «начального общего образования»;
    – слова «II ступени» заменить словами «основного общего образования»;
    – слова «III ступени» заменить словами «среднего общего образования»;
    – слова «образовательное учреждение» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующем падеже.
    3. Пункт 3.8. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
    «На территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.».
    4. Пункт 3.13. исключить.
    5. Пункт 4.1. дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
    «При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.».
    6. Второе предложение абзаца первого пункта 4.5. изложить в следующей редакции: «Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.».
    7. Абзац второй пункта 4.13. изложить в следующей редакции:
    «При размещении спортивного зала на 2-м этаже должны обеспечиваться нормативные уровни звукового давления и вибрации в соответствии с гигиеническими нормами.» .
    8. В пункте 4.21 абзац второй изложить в следующей редакции:
    «Медицинское обслуживание учащихся малокомплектных общеобразовательных организаций допускается на базе организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.».
    9. В абзаце пятом пункта 4.25 слова «дезинфицирующими средствами» заменить на слова «дезинфекционными средствами».
    10. Абзац пятый пункта 4.25 дополнить следующим предложением: «Допускается использование одноразовых сидений на унитаз».
    11. В пункте 4.28. во втором предложении слова «при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся – не менее 3,6 м.» заменить на слова «при условии соблюдения кратности воздухообмена».
    12. В абзаце первом пункта 5.7 после слов после «иметь темно-зеленый» дополнить словами «или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие.».
    13. Первое предложение абзаца четвертого пункта 5.7. изложить в следующей редакции:
    «Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям.»
    14. Главу V «Требования к помещениям и оборудованию» дополнить пунктом 5.19. следующего содержания:
    «5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.
    5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организациях, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.
    5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.
    При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0

    каждая.
    5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.
    Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.
    5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно- планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
    Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации*.
    5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.
    Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12

    , процедурного – не менее 12

    .
    В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
    Помещения должны иметь естественное освещение.
    Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
    Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.».
    15. Абзац первый пункта 6.2. после слов «спортивного зала – 20 – 22°С» дополнить словами «душевых – 24 – 25°С, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 – 21°С».
    16. В абзаце втором пункта 8.1. исключить слова «во вновь строящихся и реконструируемых».
    17. Пункт 8.5. изложить в следующей редакции:
    «В неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.».
    18. В пункте 10.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
    «Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.
    При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.».
    19. Пункт 10.5. изложить в редакции:
    «Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.
    Таблица 3

    Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

    Классы
    Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)*
    Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**
    при 6-ти дневной неделе, не более
    при 5-ти дневной неделе, не более
    Независимо от продолжительности учебной недели, не более
    1

    21
    10
    2 – 4
    26
    23
    10
    5
    32
    29
    10
    6
    33
    30
    10
    7
    35
    32
    10
    8 – 9
    36
    33
    10
    10 – 11
    37
    34
    10
    Примечание:
    * Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
    ** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
    Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
    Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.».
    20. В абзаце первом пункта 10.6 слова «максимальной допустимой нагрузки» заменить на слова «максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки».
    21. В абзаце втором пункта 10.6. исключить слова: «и 1 раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры».
    22. В абзаце третьем пункта 10.6. исключить слова: «и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе».
    23. Пункт 10.6. дополнить абзацами седьмым, восьмым, девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания:
    «Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
    – для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    – для обучающихся 2 – 4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    – для обучающихся 5 – 7 классов – не более 7 уроков;
    – для обучающихся 8 – 11 классов – не более 8 уроков.»
    24. Абзац третий пункта 10.8. дополнить предложением следующего содержания: «Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне)».
    25. Пункт 10.10. изложить в редакции:
    «Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    – учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    – использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый).
    – рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    – обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
    – дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
    В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
    – полдника и прогулок для всех учащихся;
    – полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения».
    26. Название четвертой графы таблицы 5 пункта 10.18 изложить в следующей редакции:
    «Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения».
    27. Пункт 10.18. дополнить абзацами пятым, шестым и седьмым следующего содержания:
    «Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3 – 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 – 6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7 – 11 классов – 35 минут.
    Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 – 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 – 2 классах составляет не более 25 минут, 3 – 4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 – 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения».
    28. Пункт 10.20. изложить в следующей редакции:
    «Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается».
    29. Пункт 11.9 изложить в следующей редакции:
    «Должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию и далее с периодичностью не реже одного раза в 2 года».
    _____________________________
    * СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный № 12085).

  11. NikeFeeD Ответить

    Это же самое, к слову, говорится в СанПиНах, которые вступили в силу еще в 2011 году. Зачем понадобилось снова напоминать школам правила? В минобрнауки “РГ” рассказали, что в последнее время в министерство поступает много жалоб от родителей на большой объем домашних заданий и нагрузку в школе.
    – Министерство вынесло на общественное обсуждение проект изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности, прописав в нем требования, утвержденные СанПиНом, чтобы обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок, – пояснили “РГ” в минобрнауки.
    Проблемы с “домашкой” действительно есть. Между школами идет конкуренция за гранты, субсидии, результаты ЕГЭ и место в рейтингах. В этом году обязательный мониторинг пройдет даже в начальной школе . Естественно, никому не хочется быть в двоечниках. Учителя утроили усилия на уроках и прибавили домашнее задание.
    Есть школы, где за выполнение домашних заданий с детей в продленке берут деньги и считают это дополнительной услугой.
    – Иногда учитель думает: чем больше он задает, тем лучше. Домашние задания нужны, но нужна и их регламентация. Полно учителей, которые бессмысленно много нагружают детей. Не должен ребенок сидеть за уроками по шесть часов в день! – высказывает мнение заместитель директора знаменитой московской школы N57 Борис Давидович.- Но я бы определял домашнее задание не по времени, а по объему материала: сделали в классе четыре примера – на дом больше шести давать нельзя.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *