Сочинение что такое счастье кому на руси жить хорошо?

8 ответов на вопрос “Сочинение что такое счастье кому на руси жить хорошо?”

  1. Antoxzzavksmv Ответить

    Выслушав эти истории, мужики оставляют свой первоначальный план – они начинают понимать, что настоящее счастье заключается в чем-то ином. На их пути попадается крестьянская ярмарка – место, в котором собирается множество крестьян. Мужики принимают решение поискать счастливого среди них. Проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо» изменяется – странникам становится важно найти не просто абстрактного счастливого, а счастливого среди простого народа.
    Но никакой из предложенных людьми на ярмарке рецептов счастья – ни сказочный урожай репы, ни возможность есть хлеба досыта, ни волшебная сила, ни даже чудесная случайность, позволившая остаться в живых – не убеждает наших странников. У них формируется понимание того, что счастье не может зависеть от материальных вещей и простого сохранения жизни. Подтверждением этого служит история жизни Ермила Гирина, рассказанная там же, на ярмарке. Ермил старался всегда поступать по правде, и на любой должности – бургомистра, писца, а затем мельника – пользовался любовью народа. В какой-то мере он служит предвестником другого героя, Гриши Добросклонова, который также положил всю жизнь на службу народу. Но какой же была благодарность за поступки Ермила? Не стоит считать его счастливым – говорят мужикам, – Ермил сидит в остроге за то, что во время бунта заступился за крестьян…

    Образ счастья как свободы в поэме

    Посмотреть на проблему счастья с другой стороны предлагает странникам простая крестьянка, Матрена Тимофеевна. Рассказав им историю своей жизни, полной лишений и бед – только тогда и была она счастлива, как ребенком жила у родителей, – она добавляет:
    «Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки,
    Заброшены, потеряны…»
    Счастье сравнивается с долгое время недостижимой для крестьян вещью – вольной волюшкой, т.е. свободой. Матрена всю жизнь подчинялась: своему мужу, его недоброй семье, злой воле помещиков, погубивших ее старшего сына и пожелавших выпороть младшего, несправедливости, из-за которой ее мужа забрали в солдаты. Какую-то радость в жизни она получает лишь тогда, когда решается восстать против этой несправедливости и идет просить за мужа. Вот когда Матрена обретает душевный покой:
    «Хорошо, легко,
    Ясно на сердце»
    И это определение счастья как свободы, по всей видимости, приходится мужикам по душе, ведь уже в следующей главе они обозначают цель своего путешествия так:
    «Мы ищем, дядя Влас,
    Непоротой губернии,
    Непотрошеной волости,
    Избыткова села»
    Видно, что здесь на первое место ставится уже не «избыток» – достаток, а «непоротость», знак свободы. Мужики поняли, что достаток появится у них после того, как они получат возможность самостоятельно распоряжаться своей жизнью. И тут Некрасов подымает еще одну важную нравственную проблему – проблему холопства в сознании русского человека. Ведь на момент создания поэмы свобода – указ об отмене крепостного права – у крестьян уже была. Но научиться жить как свободным людям им еще только предстоит. Недаром в главе «Последыш» многие из вахлачан так легко соглашаются играть роль мнимых крепостных – эта роль прибыльная, и, чего уж тут скрывать, привычная, не заставляющая задумываться о будущем. Свобода на словах уже получена, но мужики все еще стоят перед помещиком, сняв шапки, а тот милостиво позволяет им садиться (глава «Помещик»). Автор показывает, насколько опасно такое притворство – Агап, якобы выпоротый в угоду старому князю, на утро и вправду умирает, не выдержав позора:
    «Мужик сырой, особенный,
    Головка непоклончива»…

    Вывод

    Итак, как видим, в поэме «Кому на Руси жить хорошо» проблематика является достаточно сложной и развернутой и не может свестись в финале к простому нахождению счастливого человека. Основная проблема поэмы как раз-таки и заключается в том, что, как показывает странствие мужиков, народ еще не готов стать счастливым, он не видит правильного пути. Сознание странников понемногу изменяется, и они становятся способны различить суть счастья за его земными составляющими, но такой путь предстоит пройти каждому человеку. Поэтому вместо счастливца в конце поэмы появляется фигура народного заступника, Гриши Добросклонова. Сам он не из крестьянского, а из духовного сословия, оттого так отчетливо видит нематериальную составляющую счастья: свободную, образованную, воспрянувшую от многовекового рабства Русь. Гриша вряд ли будет счастлив сам по себе: судьба готовит ему «чахотку и Сибирь». Но он воплощает в поэме «Кому на Руси жить хорошо» народное счастье, которое еще только должно наступить. Вместе с голосом Гриши, поющего радостные песни о свободной Руси, слышится убежденный голос самого Некрасова: когда крестьяне освободятся не только на словах, но и внутренне, тогда будет счастлив и каждый человек отдельно.

  2. pawt Ответить

    Что такое счастье? На этот вопрос пытались ответить многие философы древних и современных лет. Позже счастье пыталась объяснить психология и искусство. Так и Н.А.Некрасов в своей поэме “Кому на Руси жить хорошо” попытался раскрыть нам этот загадочный термин.
    В поэме Некрасов вводит семерых мужиков, которые отправляются искать на Руси счастливого человека. И каково было их удивление, когда все предполагаемые ими личности оказались несчастливы. Ни поп, ни помещик, ни чиновник не смогли представить счастье возможным в тех условия, в которых они живут. Потому, что счастье по их мнению это – “покой, богатство и честь” – лишь малая доля качеств счастья.
    И тут Некрасов даёт образ человека, который по его мнению является счастливым, а именно Григорий Добросклонов.
    С самого детства семья Добросклонова жила бедно, в нищите, не лучше обычного крестьянина.
    Но выросши, Григорий не захотел повторять судьбу своих предков и поэтому он встаёт на защиту прав народа.
    “Ему судьба готовила
    Путь славный, имя гордое,
    Народного заступника,
    Чахотку и Сибирь.”
    Некрасов чувствует необходимость перемен в России и поэтому создаёт свой счастливый образ, который должен изменить сознание простого русского народа. Таким образом для Некрасова и его героя Григория счастливым была та борьба за благополучие и счастье народа.
    Но с моей точки зрения, не только в борьбе можно обрести счастье. По-моему, счастье – это достижение своей жизненной цели при духовном, материальном и физическом благополучии, но это лишь часть счастья.
    При этом, оно у каждого своё и необязательно зависящее от богатства, чести и покоя, как у тех бедных и нищих, которые приходили к мужикам рассказать о своём счастье. И ведь они действительно были счастливы: солдат – своей оставшейся жизнью, старуха – своим урожаем и т.п.
    Добавил: evegan
    Беру!

  3. РяБёНок маинькиё Ответить

    Посреди шумной ярмарки в селе Кузьминское толпится народ: странники выставили ведро водки и пообещали щедро угостить того, кто сумеет рассказать о своем счастье. Желание выпить даром велико, и люди наперебой хвалятся своей жизнью. Так перед читателем раскрывается крестьянское счастье, «дырявое, горбатое и с заплатами». Вот дьячок, который рад тому, что ему ничего не нужно, ведь его счастье в «благодушестве», так, по крайней мере, утверждает он сам. Но это утверждение лживо – на самом деле дьяк мечтает получить «косушечку». В его образе Некрасов высмеивает тех, кто хотел отгородиться от жизненных проблем иллюзорным, а не настоящим счастьем, воспевая «прекрасный» мир и закрывая глаза на чужое горе.
    Другие же рассказы о счастье способны вызвать у читателя только слезы или же горький смех. Таковы истории «счастливых» силача, охотника на медведей и солдата, которые рады тому, что, как ни била их судьба, а все же они смогли остаться в живых. А рябая и одноглазая старуха, простодушно радующаяся тому, что у нее уродилась большая репа, показывает всю глубину крестьянской нищеты.
    Очень быстро странствующие мужики понимают, что счастье крестьян – это простая иллюзия, свидетельствующая исключительно о долготерпении народа. И здесь в поэме отчетливо слышится упрек Некрасова простому народу: ведь если бы не это долготерпение, давно бы уже восстала Русь, давно бы она уже начала строить подлинную счастливую жизнь…

    Женское счастье

    В череде «счастливых героев», встреченных мужиками на своем пути, выделяется образ Матрены Тимофеевны, знакомящий читателя со всеми тяготами жизни крестьянской женщины в те времена. Чего только не пережила эта женщина, до сих пор статная и красивая, на своем веку! Постоянный тяжелый труд, насмешки со стороны семьи, голод, долгое отсутствие мужа, бывшего то на заработках, то в солдатах – все это было для крестьянки нормой. Матрене же, кроме этого, довелось потерять своего первенца, Демушку, да и остальных детей ей, чтобы их сберечь, приходилось отправлять побираться. Нет на Руси женского счастья, – так заканчивает Матрена свой рассказ, – и даже сам Бог не сможет отыскать от него ключи.
    Матрена Тимофеевна является достаточно типичным образом для Некрасова, всю жизнь развивавшего в своем творчестве тему обездоленности крестьянки, – даже свою музу он называл сестрой униженной, высеченной на площади женщины. Отметим, однако, что даже в главном произведении своей жизни он не дает ответа на вопрос – где же искать женское счастье? Разрешить эту проблему поэт предоставил грядущим поколениям.

    «Народный заступник»

    В конце поэмы появляется образ одного из тех людей, которые, как считает Некрасов, смогут построить счастье народа – это образ Гриши Добросклонова.
    Бедный семинарист, он с ранних лет полюбил свой край, Вахалчину, горячей и искренней любовью, которая сливается у него с любовью к родной матери. Гриша изучает жизнь простых людей, интересуется народными песнями и мечтает о том времени, когда все на Руси заживут счастливо. Он – первый герой в поэме «Кому на Руси жить хорошо», которого не заботит личное счастье. Счастье Гриши неотделимо от счастья всей страны, которое наступит еще нескоро. Да и будущая судьба готовит ему далеко не легкую жизнь, «чахотку и Сибирь». И то, что именно этого персонажа Некрасов называет по-настоящему счастливым человеком, после встречи с которым странники могут с легким сердцем отправляться по домам, многое говорит о его понимании счастья. Причем понимание это существенно отличается от той установки, с которой пускаются в путь странники, поэтому неудивительно, что они не встречаются с искомым – они ищут не там, и пока что не смогут понять, кто перед ними. Только в «воплощении счастья народного» каждый человек может найти свое подлинное счастье, которое никто не сможет разрушить – вот какая идея заложена автором в поэме, и эту идею на пути к счастливому будущему предстоит осознать каждому.

  4. Redhammer Ответить

    Счастье — понятие многостороннее, не поддающееся какой-то однозначной формулировке. У каждого оно индивидуальное, как и любовь, и каждый воспринимает его по- своему.
    Счастье бывает маленькое и большое, мимолетное и на всю жизнь. Каждый день, час, минуту человек может испытывать счастье.
    Испокон веков люди искали устойчивое, подходящее для каждого человека определение счастья. Люди всегда хотели знать ответы на все вопросы, хотели дать определение всему, даже если в душе понимали, что этого сделать нельзя. Может, в этом их трагедия, а может быть, и нет, потому что любознательность давала нередко положительные результаты.
    Над такими понятиями, как счастье, любовь, бились многие мудрецы, писатели, поэты и просто обыкновенные люди, но результат был таков: сколько людей — столько определений.
    Но человек со своим ненасытным любопытством не удовлетворился таким раскладом вещей: раз нельзя дать определение, тогда надо найти счастье или счастливого человека.
    Эти поиски продолжаются и по сей день и будут продолжаться. Подтверждение тому мы находим в литературе и в жизни. Писателей и поэтов можно назвать самыми неугомонными в поисках счастья, неземной любви, смысла жизни.
    В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов затронул тему счастья. И опять главные герои, мужики, столкнулись с многоопределенностью счастья. Кого бы они ни встретили: будь то мужик или холоп, поп или помещик, мужчина или женщина, у каждого из героев — свое счастье.
    Автор показывает нам два типа счастья: мужицкое и барское. Мужицкое счастье «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями». В этом мы убеждаемся, слушая рассказы героев главы «Счастливые»; у солдата счастье в том,
    Что в двадцати сражениях
    Я был, а не убит!
    Я и во время мирное
    Ходил ни сыт, ни голоден,
    А смерти не дался!
    …За провинности,
    Великие и малые,
    Нещадно бит я палками,
    А хоть пощупай — жив!
    У другого — в том, что отроду сильный («молотом, как перышком, махнул»).
    А барское счастье радикально отличается от мужицкого: для помещиков, купцов, большинства дворян — счастье в почете, богатстве, покое.
    И главные герои как бы стоят у распутья, не зная, какое же определение счастья наиболее точное, важное. И в какой-то мере перевешивает барское, потому что для них, проживших всю свою жизнь в нищете, познавших голод, счастье — прежде всего материальное благополучие. Они, может быть, до конца не осознают того, что человек может быть счастлив независимо от того, беден он или богат.
    Очень часто за счастьем и ходить никуда не надо, потому что человек способен сам его сотворить, например сделав доброе дело. Ведь счастье, по-моему, — это прежде всего состояние души, поэтому добрый, отзывчивый человек всегда счастливее злого, корыстного.
    И все-таки люди будут снова и снова искать счастье, для себя или для других, потому что, если хоть раз почувствовал человек себя счастливым, хочется, чтобы эти счастливые минуты или часы длились как можно дольше.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *