Выставка серебряковой в третьяковке до какого числа?

11 ответов на вопрос “Выставка серебряковой в третьяковке до какого числа?”

  1. Faurn Ответить

  2. Fenriran Ответить

    Русская парижанка Зинаида Серебрякова вниманием музейщиков не обделена. За два года до смерти художницы по музеям Советского Союза прошла её выставка. Не один раз организовывала экспозиции работ Серебряковой Третьяковская галерея. И вот – новая ретроспектива, где представлены её лучшие работы и та, французская, часть наследия художницы, которая прежде в России не показывалась. Жизнерадостный позитив – главное послание зрителю от Зинаиды Серебряковой, которая умела замечать и фиксировать счастливые мгновения жизни. Репортаж Станислава Дорэ.
    Секрет её работ, в том что они излучают счастье. Это чувствуют и специалисты, и публика. Зинаида Серебрякова действительно была счастливым человеком – любимые муж и дети, родное имение Нескучное, возможность заниматься искусством вдалеке от городской тревоги и суеты. В это время и были созданы самые лучшие её произведения.
    «Она видела красоту во всех самых простых вещах и проявлениях, которые ее окружали, а жизнь она вела очень скромную и замкнутую, ей было достаточно семьи, друзей и детей», – отметила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
    Но идиллия была нарушена – смерть мужа, революция, переезд в город, а затем эмиграция в Париж, куда ей позже разрешили забрать только двух из четверых детей. Она и в чужом краю пыталась «сиять», но счастье на полотнах уже выходило неподлинное, искусственное, и потому так ценятся её ранние работы. Печаль видна в её поздних автопортретах, этот жанр она любила всегда, но особенно в свои лучшие годы в Нескучном.
    «Не так часто удавалось заполучить модель для портретирования, а художник всегда сам с собой, и вот этот мотив зеркала, своего лица и многократных его интерпретаций в разных вариантах очень притягателен для нее в творчестве», – описывает куратор выставки Татьяна Ермакова.
    В экспозиции – много автопортретов Серебряковой. Например, один из них, который мало кто видел – здесь художница в ожидании ребёнка. Еще один – самый знаменитый – Александр Бенуа в 1932 году назвал украшением Третьяковской галереи. Зинаида Серебрякова вообще славится портретами и достигла в этом жанре наивысших результатов, но в Третьяковке показывают и другую, непривычную Серебрякову.
    «Эта выставка для меня удивительна, потому что открывает новую Серебрякову, которую русский зритель не так хорошо знает, и для меня был открытием целый ряд пейзажей – очень пронзительных, трогательных, невероятных», – призналась заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.
    Эту экспозицию еще задолго до открытия назвали одним из самых громких проектов года. Так масштабно Серебрякову не показывали 30 лет. Более 200 произведений. Выставка состоялась при поддержке банка ВТБ.
    «В этом году исполняется 15 лет сотрудничества банка и Третьяковской галереи, и последние три года нашей совместной работы хотелось бы отметить особенно. Такие выставки, как Айвазовского, Серова и сейчас Зинаиды Серебряковой – это яркие события в культурной жизни не только Москвы, но и всей страны», – убежден вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев.
    Многие работы публика увидит впервые, например, монументальные панно, созданные для виллы одного барона, французские пейзажи и марокканский цикл.
    В Марокко Серебрякова была дважды. Эта страна её очаровала, необыкновенный колорит вдохновил. Здесь была написана целая серия работ, в основном это портреты. Кстати, выставка этих произведений в Париже имела оглушительный успех, вот только Зинаиде Серебряковой не удалось продать ни одной работы. Она была прекрасным художником, но плохим менеджером.
    Во Франции Серебрякова вела довольно скромный образ жизни, денег не заработала, о популярности никогда и не думала. По-настоящему дорогой художницей она стала спустя почти полвека после своей смерти, несколько лет назад, когда на самых престижных аукционах мира её работы стали уходить за баснословные деньги.
    Подробнее о выставке сегодня расскажут гости программы «Худсовет» – куратор выставки «Зинаида Серебрякова» в ГТГ – Татьяна Ермакова и правнучка Зинаиды Серебряковой – Анастасия Николаева. Смотрите программу в 00:25.
    Новости культуры
    Читайте также:
    На “Худсовете”. Татьяна Ермакова и Анастасия Николаева о выставке “Зинаида Серебрякова”
    В Инженерном корпусе Третьяковки идет подготовка к выставке работ Зинаиды Серебряковой
    Третьяковка готовит ретроспективу Зинаиды Серебряковой
    Третьяковка начала продажу билетов на выставку Зинаиды Серебряковой

  3. Sharpweaver Ответить

    Что за этим стоит? Попытка хотя бы отчасти гармоничный мир для детей? У детей должна быть рождественская елка, неважно – революция на дворе или нет. Но дети уже столкнулись со смертью… В 1919-м в Харькове, в разгар Гражданской войны, у них на глазах умирает от тифа их отец и муж Серебряковой. Они знают, что разорена и сожжена усадьба, где они проводили лето, – Нескучное. Но и там, где трагедия диктует образ, как в “Карточном домике” (1919), написанном в Харькове вскоре после смерти мужа, печаль и горе не кричат о себе. Они проступают в облике четырех детей, складывающих шаткий “карточный домик”, в странной тишине, наполняющей картину, в фигуре распростертой на столе куклы.
    Кто-то может подумать, что это женский способ эскапизма – спасаться рисованием, не замечать ужасов, не думать о трагедии. Но дело в том, что эта хрупкая 35-летняя женщина, оставшаяся с четырьмя маленькими детьми на руках и пожилой мамой, отнюдь не бежит от жизни. В 1920 году она устраивается в только что созданный в Харькове археологический музей художником. Чертила таблицы, зарисовывала орнаменты и “допотопные черепа, мозги, кости и прочее” за мизерную зарплату, едва хватавшую на фунт масла, в холоде, от которого опухали руки… Позже в Петербурге, куда она смогла перебраться благодаря своему дяде Александру Николаевичу Бенуа, она берется за заказные портреты. Но заказов немного. Как вспоминала Остроумова-Лебедева, “она бедствовала, и ее положением воспользовались некоторые коллекционеры. Они задаром, за продукты и поношенные вещи обильно брали ее произведения, и вскоре ей стало так трудно жить и работать…Она решила уехать за границу, оставив двух детей (Тату и Женю) и мать на попечение братьев, а двух других (Катю и Александра) – взяла с собой”. Тогда, в августе 1924-го, казалось, что разлука – на несколько месяцев, оказалось – на почти 40 лет, а с матерью – навсегда. Дочь Татьяна сможет получить разрешение на поездку в Париж только в 1960 году.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *