Выставка в третьяковке из ватикана до какого числа?

16 ответов на вопрос “Выставка в третьяковке из ватикана до какого числа?”

  1. Quartermaine Ответить

    “Пинакотека” — слово древнегреческое. Так называлось левое крыло афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесенных в дар богине Афине. Слово подхватили в Древнем Риме. И именно так – Пинакотека — называется один из ватиканских музеев.
    С тех пор как в Ватикан были возвращены шедевры, похищенные Наполеоном, еще никогда такое их количество единовременно не отправлялось вновь в путь. Куда? В Россию, в Москву, на выставку в Третьяковскую галерею, которая открывается 25 ноября.
    В эксклюзивном интервью “Вестям в субботу” директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, чем любителям искусства запомнится эта грандиозная выставка.
    – Зельфира Исмаиловна, показывайте, что у вас вечного? У меня немного колени дрожат даже при входе.
    – Я до сих пор не могу поверить в то, что эти невероятные полотна находятся в Москве, в Третьяковской галерее.
    – То есть этого не может быть, потому что этого не может быть?
    – Да. До того момента как стали распаковывать ящики, я, честно говоря, так и не верила до конца, что это происходит.
    – В России такого никогда не было?
    – Не только в России — никогда за всю историю Пинакотеки Ватикана на одну выставку куда бы то ни было не выдавалось такое количество полотен самого первого порядка, полотен, которые являются вечным достоянием человечества.
    – “Вечный Рим”, вечное достояние… Рафаэль, Караваджо…
    – Джованни Беллини, Пуссен, Гвидо Рени, Гверчино, Карло Кривелли, Фра Беато Анджелико, Эрколи де Роберти, Мелоццо де Форли и многие-многие другие!
    – Ничего крупно показывать нельзя, согласно правилам, но пока еще есть пустые места. Чем они заполнятся?
    – Будут два придела из раннего алтаря Рафаэля, центральная часть которого — “Положение во гроб” — находится в галерее Боргезе.
    – Можно я поэстетствую?
    – Пожалуйста.
    – Мне кажется, что незримо здесь присутствует еще один мастер. Мы с вами идем по овалу, который очень напоминает площадь Святого Петра в Ватикане. Я говорю о колоннаде Бернини.
    – Вы абсолютно правы. Это было то решение, которое нам предложил известный архитектор Сергей Чобан, приглашенный нами оформить эти выставочные пространства.
    – Люди смогут воспользоваться аудиогидом, который озвучил Вениамин Смехов?
    – Совершенно верно.
    – Это потрясающе!
    – Текст написал Аркадий Ипполитов. Это очень умная и тонкая интерпретация того, что люди увидят на стенах.
    – Несколько организационных вопросов. Надпись “Вечный Рим”. Некоторые наши соотечественники, чьи религиозные чувства периодически оскорбляются, могут вам сказать: какой такой “Вечный Рим”, у нас здесь “Третий Рим”, какое такое католическое искусство на православной почве?! А как вы относитесь ко всем этим оскорблениям чувств, атакам на выставки, которые были в последнее время?
    – Думаю, что положительно к этому относиться невозможно, но я бы хотела сказать, что эта выставка начинается иконой XII века, которая была написана еще до схизмы, до разделения.
    – На православие и католицизм?
    – Да. Сама идея этого проекта, инициатива принадлежит президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину и Папе Франциску Первому. Кстати на выставке представлены иконы с изображением святого Франциска Ассизского, чье имя принял Папа Франциск Первый. И эта выставка задумывалась как часть обменного проекта. Выставка из Ватикана в Москве предшествует выставке русской живописи, которая состоится в Ватикане осенью следующего года.
    – Это вы уже повезете из Третьяковки?
    – Да. Мы представим ту версию интерпретации священных сюжетов, которая создавалась веками на Руси. Мы начинаем с древнерусских икон и показываем, как одни и те же священные сюжеты и темы интерпретировались в иконописи и светской живописи XIX века и начала ХХ века, когда они обретают характер вечных тем, где древнее и священное переплетается с тем, что волнует и волновало современников тех великих русских мастеров, которые создавали эти полотна. Это такие фигуры, как Александр Иванов, Иван Крамской, Николай Ге и многие другие художники. И мы тоже не поскупимся на шедевры. То, что мы отправляем в Ватикан, — вещи со стен Третьяковской галереи.
    – Голова кругом идет от того, какое количество шедевров нас окружает. Пройдут считаные дни, здесь будут ходить люди. Как вы в этот раз, учитывая опыт выставок Серова, Айвазовского, построите режим посещения?
    – Мы его построим так же, как мы предложили на выставке Айвазовского, — по сеансам. Каждые полчаса будут запускаться где-то 90 человек. Это небольшие залы, и на стенах висят действительно очень важные, ценные для всего человечества произведения, которые требуют очень внимательного и вдумчивого всматривания и прочтения, так что мы хотим создать для наших посетителей ту атмосферу сосредоточенности, которая позволит им удивиться, восхититься, и наконец поверить в то, что сегодня в наши сложные и тяжелые времена возможен такой уровень доверия и такой уровень дружественности, который позволил этим вещам оказаться в Москве.
    – Получилось своего рода тройное чудо. Сразу столько шедевров в Москве, основано все это на доброй политической воли, проявленной президентом России и Папой Римским. Но, ведь в определенный момент по финансовым соображениям выставка оказалась под вопросом?
    – Да, вы абсолютно правы. Я бы еще хотела добавить, что здесь присутствовала невероятная добрая воля сотрудников музеев Ватикана, которые восприняли то, что мы предлагали, и которые ответили волшебным словом “Si” на наше пожелание. Был невероятно важный момент, когда мы приехали в Ватикан и наши коллеги зачитывали список и говорили “Si”. И когда “Si” прозвучало в отношении “Положения…” Караваджо и картины Пуссена ” Мученичество святого Эразма”, я поняла, что можно дальше не слышать.
    – Все! Выставка случилась!
    – Потому что все, что уже могло произойти, произошло. Да, эта невероятная и уникальная возможность была поставлена под вопрос финансовый, возникли непредвиденные сложности.
    – Кроме транспортных застрахованных рисков еще ведь есть всевозможные страховки?
    – Страховка и вообще все, что необходимо предпринять для того, чтобы безопасно перевезти эти вещи. Я думаю, что мы все должны быть признательны Алишеру Бурхановичу Усманову за то, что он принял очень быстрое решение и сделал так, чтобы этот проект был реализован. Поэтому огромные слова благодарности ему не только от меня, от всех коллег, от всех, кто придет на эту выставку.

  2. legacy125 Ответить

    Выставку открывает образ «Христос Благословляющий» XII века, который ранее никогда не экспонировался на временных выставках и не покидал пределы Ватикана. Следующей по хронологии идет работа Mаргаритоне д’Ареццо «Святой Франциск Ассизский» XIII века.
    Затем посетители смогут увидеть «Иисус перед Пилатом» Пьетро Лоренцетти, пределлы, рассказывающие истории из жития Николая Чудотворца. Отдельно экспонируются фрески с изображением ангелов работы Мелоццо да Форли. Росписи этого художника были сняты с купола апсиды во время перестройки церкви Санти Апостоли в Риме.
    К расцвету Возрождения относятся две картины: «Чудеса святого Винченцо Феррера» Эрколе де Роберти, одна из наиболее интересных работ крупнейшего мастера феррарской школы, и «Оплакивание» венецианца Джованни Беллини. Работы обоих в России отсутствуют. Высокий Ренессанс, то есть XVI век, представлен шедеврами Перуджино, Рафаэля, Корреджо и Паоло Веронезе.
    Наибольшего могущества папский Рим достиг в XVII веке, в эпоху барокко, и папские собрания представляют живопись именно этого столетия наиболее полно и блестяще. Шедевр этого времени на выставке — «Положение во гроб» Караваджо. Алтарный образ Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма», самое большое произведение художника, написан специально для собора Святого Петра. Эта работа была одной из самых знаменитых картин собора и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме.

  3. orgreg Ответить

    — У Эрмитажа есть проект «20/21», в рамках которого выставлялись работы Новикова, скульптура Тони Крэгга, и выставка Захи Хадид была. Есть здание Главного штаба, открывшееся в 2014 году с «Манифестой», — у вас там машина врезалась в деревоФрансис Алис. Проект «Лада «Копейка», 2014. Эрмитаж как раз довольно радикально работает с современным искусством, а в Москве экс-директор Пушкинского музея Ирина Антонова заявляла, что современное искусство — не искусство вовсе, и предлагала придумать для него какой-то иной термин.
    — На мой взгляд, выставка из Ватикана — такой же факт жизни современной Москвы, как выставки современных художников. На искусство все время пытаются наложить какие-то исторические штампы, но, вообще-то, оно отрицает линейное развитие. Потому что каждое произведение искусства вырывается из своего контекста, которым, конечно, обусловлено, и, вырвавшись, начинает обретать множество других контекстов. Я делал много выставок, которые доказывают, что и маньеризм, и Мэпплторп одинаково современны. Мы должны знать и учитывать контекст — знать, что такое эпоха Возрождения, что это означает. Но в любом случае наш диалог с произведением искусства — это именно диалог.
    — Вы работает в Эрмитаже с 1978 года. В Советском Союзе у музея была назидательная функция; в 1990-х родилась концепция супермузея, который служит достопримечательностью, как Гуггенхайм в Бильбао; сейчас, в XXI веке, с айфонами и виртуальной реальностью продолжается технологический прорыв. Каково быть свидетелем таких перемен?
    — С каждым разом становится все интереснее и интереснее. Сокуров придумал метафору ковчега, и это в достаточной мере справедливо: в самих стенах Зимнего дворца есть некая незыблемость, которая дает то самое ощущение ковчега. А время в ковчеге одинаково, и не бывает так, чтобы одна эпоха казалась лучше, а другая — хуже.
    Музеи нужны, и в том же XX веке параллельно модернизму развивалась идея консервации, которая оказалась намного более радикальной, чем в самые классические эпохи, которые с прошлым расправлялись безжалостно. Несмотря на все декларации, которые остались в основном в теории, модернизм развивает музеи. Сегодня классических музеев становится все больше, и чем дальше, тем они крепче. Музеи определенно будут сохранять свою структуру и ее защищать. Притом что все музеи стремятся как можно к большей открытости — к идеям, к публике, к возможностям, — есть и некий страх. Музей хочет быть популярным. А что такое популярность? Самые популярные вещи — это Диснейленд и «Макдоналдс», к которым современное искусство давно уже сделало шаг. Дальше вопрос за музеями.

  4. kitovras_dalnes Ответить

    Москва. 31 января. INTERFAX.RU – Третьяковская галерея (ГТГ) продлила работу выставки живописи из Пинакотеки Ватикана до 1 марта, сообщила “Интерфаксу” во вторник директор галереи Зельфира Трегулова.
    “Понимая, что выставка из собрания Ватикана вызывает огромный интерес зрителей, мы обратились в дирекцию музеев Ватикана с просьбой рассмотреть возможность продлить эту выставку хотя бы на десять дней. Потому что эти произведения, снятые со стен Пинакотеки, крайне востребованы теми, кто приезжает в Рим и приходит в музей. Их отсутствие на протяжении 3,5 месяцев – проблема для наших коллег. Мне приятно, что новый директор музеев Ватикана госпожа Барбара Ятта согласилась продлить выставку с 20 февраля по 1 марта включительно”, – сказала Трегулова “Интерфаксу”.
    По словам директора, учитывая наплыв посетителей, в музее решили работать без выходных – оба понедельника, 20 и 27 февраля, галерея будет открыта до 21:00.
    “Эта выставка не про рекорд посещаемости. Для нее мы выбрали самые лучшие залы в Инженерном корпусе, где обеспечиваем необходимые условия безопасности и жесткое соблюдение температурно-влажностного режима”, – отметила директор. Отчасти поэтому, пояснила директор, выставку может посетить не более 2 тысяч человек в день.

    Продажа билетов

    Новая партия билетов поступит в кассы на Крымском Валу 10 февраля. Будет открыто пять касс, постоянная экспозиция здания в этот день будет закрыта. “Мы будем продавать билеты в порядке живой очереди, постараемся максимально запустить людей в вестибюль, чтобы они не мерзли на морозе”, – сказала Трегулова.
    Онлайн продажи начнутся 17 февраля с 12:00 часов. В Галерее работают над тем, чтобы сайт, билетные системы и почтовый сервис не падали от одновременного захода на них десятков тысяч человек, как это было в начале января.
    В настоящее время все билеты на выставку “Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана” полностью раскуплены до 19 февраля.

    Борьба с перекупщиками

    Для борьбы с перекупщиками ГТГ впервые ввела практику именных билетов. Теперь посетителям при покупке билетов в кассах и на сайте музея нужно указывать фамилии и имена тех, для кого они покупаются. При проходе в музей публике нужно будет иметь с собой удостоверение личности.
    Кроме того, с 15 декабря вход в музей осуществляется только по предварительно приобретенным билетам – “живую” очередь в кассу за билетами на ближайший сеанс в галерее отменили.
    На выставке “Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана” в Лаврушинском переулке представлено 42 живописных произведения XII-XVIII веков. Среди них – работы Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино, Никола Пуссена. Самая ранняя работа – образ “Христос Благословляющий” XII века, который ранее никогда не экспонировался на временных выставках и не покидал пределы Ватикана.

  5. Al_3755 Ответить

    Впервые Музеи Ватикана показывают в России лучшую часть своей коллекции – шедевры XII–XVIII веков. И впервые Пинакотека привезла 42 произведения из 460 – десятую часть коллекции. В 2017 году Третьяковка покажет в Ватикане одни из лучших шедевров русского религиозного искусства. Этот культурный обмен должен выявить, насколько близки европейская и русская живопись.
    Вся экспозиция заняла три зала Инженерного корпуса. Центральным произведением были выбраны две небольшие гризайльные (монохромные) работы, входившие в композицию алтаря Бальони в церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже. “Вера” – женская фигура с потиром (религиозный атрибут) в руке, окруженная путти или, по-другому, маленькими ангелами. У них в руках находятся монограммы – инициалы Иисуса. А Милосердие – это мать, обнимающая младенцев. Путти справа держит на плечах котел с огнем – античный символ мира, отсылающий к истории Олимпийских игр. Такая связь с античностью для художников Возрождения и более поздних эпох не была случайностью: даже в христианском религиозном искусстве мастера находили параллели с культурой древних римлян и греков.
    Третьим алтарным изображением был образ “Надежды”. Эти три небольших произведения, а также композиция “Положение во гроб”, стали первым крупным заказом Рафаэля и сразу же принесли ему успех и признание.

  6. magic74 Ответить

    “Билеты продаются на период с 20 января по 1 марта. Одному покупателю можно приобрести максимум четыре билета. Детям старше 3 лет также необходимо оформить бесплатный билет при приобретении билета для взрослого на выбранный сеанс посещения выставки”, – говорится в сообщении музея, который 31 января объявил о продлении работы выставки на 10 дней, до 1 марта.
    Льготным категориям посетителей – инвалидам с сопровождающими и без, а также ветеранам боевых действий – по-прежнему можно пройти на выставку без очереди и получить бесплатный билет.
    Пропуск зрителей на выставку из музеев Ватикана исключительно по предварительно купленным именным билетам без живой очереди стартовал 31 декабря, для прохода требуется удостоверение личности. Данные меры приняты руководством Третьяковской галереи в целях борьбы со спекулянтами.
    Первая партия билетов на выставку в предварительной продаже была раскуплена в конце октября практически мгновенно. Следующие партии также пользовались ажиотажным спросом – желающие попасть на выставку приходили к кассам задолго до их открытия в 10 утра, а страничка продажи билетов на сайте музея работала с перебоями из-за большого количества запросов.
    В коллекции Пинакотеки Ватикана – около 470 полотен. В Москву привезли десятую часть, причем не из запасников, а из основной экспозиции. Картины Караваджо, Рафаэля Санти, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино и Гвидо Рени чрезвычайно редко покидают Ватикан, поэтому их показ в Третьяковской галерее считается одним из самых значимых событий в череде европейских выставок.

  7. kvn61 Ответить

    Москва продолжает удерживать пальму первенства по количеству уникальных выставок, на особом счету – шедевры итальянской живописи. Эстафету принимает Третьяковская галерея – здесь открывается экспозиция «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана». Одним из первых бесценные полотна увидел наш корреспондент Станислав Дорэ.
    В Третьяковке собрались представители всех крупнейших СМИ. Многие специалисты уже назвали эту экспозицию беспрецедентной, мирового уровня. Представлены работы из великой коллекции изобразительного искусства, принадлежащие Святому престолу. Музеи Ватикана давно и прочно занимают лидирующие позиции в топе самых посещаемых музеев мира.
    «Мы невероятно признательны Музеям Ватикана за то, что в Москву приехали все те полотна, которые вы видите вокруг», – отметила генеральный директор ГТГ Зельфира Трегулова.
    Повышенные меры безопасности, суровые правила видеосъёмки – крупные планы картин и их детали итальянская сторона снимать строго запретила. О проведении этой выставки договорились президент России Владимир Путин и Папа Римский Франциск. Правда, в последний момент, её проведение чуть не сорвалось. Ватикан, который изначально брал расходы на себя, решил передать деньги в помощь детям Сирии. Бизнесмен Алишер Усманов пришел на помощь и профинансировал этот дорогостоящий проект. Много слов благодарности звучало на открытии экспозиции. Гостей поприветствовал и вице-премьер Аркадий Дворкович.
    «Это очень большое событие в культурной жизни Москвы, России и в нашей совместной культурной жизни с Италией, а совместных событий у нас немало на протяжении последних нескольких месяцев», – сказал вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович.
    Главные мастера – Рафаэль, Беллини, Караваджо, Пуссен. Состав и уровень работ потрясает. Особого внимания заслуживает архитектура выставки. Один из залов – в форме восьмиугольника, так же решено главное пространство Пинакотеки. Другой зал повторяет форму площади у собора Святого Петра.
    Здесь, в Инженерном корпусе Третьяковской галереи собралось большое количество светской публики. Эта выставка – одно из главных событий года. Впервые в России –шедевры из Музеев Ватикана – 42 произведения. Никогда ранее в таком объёме работы из собрания Пинакотеки не покидали родных стен. Некоторые шедевры вообще впервые вывезли из Ватикана.
    Ни одной работы из запасников. Все – из постоянной экспозиции. Первые зрители в восторге. Гости открытия поделились своими впечатлениями.
    «Эта выставка сделана совершенно чудотворно, это очень красиво и просто, также как в Ватикане. Это не просто иконы, пережившие столетия, а это говорящие судьбы и история», – уверен актер Вениамин Смехов.
    «Замечательное ощущение, конечно, сразу в атмосферу эту погружаешься, и с тобой что- то происходит», – делится художник Эрик Булатов.
    «Сюда прийти и побыть в тишине, наедине с шедеврами – это возможность зарядиться не просто на следующий год, а на долгое-долгое время», – считает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
    Правда, побыть с шедеврами наедине и в тишине вряд ли получится. Интерес к выставке огромный и билеты уже распроданы до конца декабря. Времени на то, чтобы прикоснуться к великому искусству у публики будет немного – всего полчаса. Столько длится один сеанс. Хотя, конечно, эта выставка заслуживает того, чтобы возвращаться на нее снова и снова.
    Подробнее о выставке в программе «Главная роль» (в 19:45) сегодня расскажет генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, а также – директор Пинакотеки Ватикана – Барбара Ятта (Италия) в программе «Худсовет», в 23:45.
    Сегодня же наш телеканал представляет фильм-экскурсию «Музеи Ватикана. Между небом и землёй», рассказывающий о ватиканской Пинакотеке. Смотрите его на нашем канале 24 ноября в 22:25.
    Новости культуры
    Все материалы о выставке
    Читайте также:
    Главные шедевры Пинакотеки Ватикана выставлены в Москве
    Третьяковка начала продажу билетов на выставку “Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана”
    На “Худсовете”. Куратор выставки в Третьяковке Аркадий Ипполитов

  8. t-34i Ответить

    Отношения живописи с пространством (как освоением прямой перспективы) и с миром (правдоподобия, эмоций и всего к тому прилагающегося) — сюжет искусства, начиная с Возрождения; его можно вообразить и маршрутом нынешней выставки. Структурно здесь все четко. В первом зале — произведения XII-XV веков: Средневековья, Проторенессанса и Раннего Ренессанса. В XV-м столетии с объемностью еще постепенно разбирались, но даже некоторая чопорность в этом вопросе компенсировалась тем, что живописи хотелось и показывать, и щедро сыпать деталями (как в «Чудесах святого Винченцо Феррера» кисти феррарца Эрколе де Роберти, настолько густонаселенных, что согласно выставочному буклету, «иконография пределлы до конца не расшифрована»). Все это для многих зрителей наверняка будет интереснее дальнейшего развития и пространственных наработок, вместе с которыми порой уходили острота и яркость эмоций.
    XVI-XVII векам отдан второй зал, сценографически решенный архитекторами Сергеем Чобаном и Агнией Стерлиговой в форме овала — предполагается, что он должен напоминать колоннаду собора Святого Петра в Риме. На здешних картинах с ракурсами, со световоздушной средой все уже, как правило, свободно и легко, но вот беда — от болонских академистов, например, начинает веять выхолощенностью. Впрочем, в каком зале провести больше времени, дело субъективное, выбор между очень увлекающей разговорчивостью более раннего периода и большей реалистичностью, но часто вкупе с велеречивостью, — у времени более позднего.
    И последнее. В «Roma Aeterna» среди религиозной живописи вдруг оказывается «Фортуна с кошельком» (Гвидо Рени и мастерская). Работа сама по себе весьма заурядная, и Фортуна с золотыми монетами по одну сторону, да с игривым Амуром по другую выглядит довольно комично. Но в общей композиции эта кураторская шутка — хороший ход.

  9. REvvinter Ответить

    Уникальные выставки шедевров итальянской живописи в Москве сменяют одна другую. Эстафету подхватывает Третьяковская галерея – там готовится к открытию экспозиция «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо». Как подчеркивают московские организаторы выставки, многие полотна можно будет увидеть за пределами Ватикана впервые. Десятки шедевров – среди которых работы Беллини, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Мелоццо да Форли… Сегодня на вернисаже первыми их увидят искусствоведы, деятели культуры, журналисты.
    Для зрителей выставка станет доступна уже в пятницу. Музеи Ватикана находятся на пятом месте в мире по посещаемости – принимают шесть миллионов человек в год. Познакомиться с одной из величайших сокровищниц мира смогут и зрители телеканала «Культура». В четверг, 24 ноября, в 22:25 наш канал покажет документальный фильм-экскурсию «Музеи Ватикана». Зрители смогут не только увидеть лучшие работы великих художников, но и познакомиться с историей ватиканской Пинакотеки.
    Новости культуры
    Читайте также:
    Третьяковка начала продажу билетов на выставку “Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана”
    “Шедевры Пинакотеки Ватикана” представят на грандиозной выставке в Третьяковке
    На “Худсовете”. Куратор выставки в Третьяковке Аркадий Ипполитов

  10. Xena85 Ответить

    Название акцентирует тему вечности, но представляет ее как сюжет, разворачивающийся во времени…
    Зельфира Трегулова: Именно поэтому мы строим экспозицию традиционно – по хронологии, начиная с произведений XII века и заканчивая XVIII веком. Кстати, второе по времени создания произведение в составе выставки – икона с изображением Франциска Ассизского, написанная вскоре после его канонизации в 1228 году, то есть через полвека после его смерти. Это своеобразный hommage Папе Франциску I, который первым среди Римских пап взял имя этого святого. Если бы не встреча Франциска I и Владимира Владимировича Путина, во время которой возникла идея обмена выставками, то не возникла бы невероятная возможность увидеть сокровища Пинакотеки в Москве. Но и мы готовы быть не менее щедрыми, отправляя свою коллекцию в Ватикан.
    Контуры ответного проекта, который в 2017 году представит Третьяковская галерея в Пинакотеке, уже очерчены?
    Зельфира Трегулова: Понятно, что речь будет идти об интерпретации библейских и евангельских сюжетов в русском искусстве. Изначально мы планировали показать работы художников XIX – начала XX века. В это время сюжеты Священного Писания стали темой станковой картины, поводом задуматься о важнейших гуманистических проблемах. В первую очередь идет речь о картинах Александра Иванова, “Голгофе” Николая Ге, полотне “Христос в пустыне” Ивана Крамского.
    А работы Натальи Гончаровой планируется показать в Пинакотеке?
    Зельфира Трегулова: Да, конечно. И “Евангелисты”, и изображения Богоматери, архангелов из нашего собрания. В основном планируем везти произведения из Третьяковской галереи, плюс несколько работ из собрания Русского музея, может быть, и региональных музеев.
    Иконопись будет?
    Зельфира Трегулова: Скорее всего. Аркадий Ипполитов предложил очень интересную тему в рамках этой экспозиции. Ее можно обозначить, как “Александр Иванов и “Преображение” Рафаэля”. Сейчас продумываем, как включить иконопись в этот контекст.
    Папа Франциск I любит современное искусство, нет ли в планах обмена выставками современного искусства?
    Зельфира Трегулова: Пока нет.

    Как попасть на выставку и сколько длится сеанс?

    Когда я попыталась заказать билеты на сайте Третьяковской галереи на выставку Roma Aeterna хотя бы на 31 января, в ответ появилась надпись: “Билетов нет”. Остается надежда на “лишний билетик” по тройной цене?
    Зельфира Трегулова: Мы объявили продажу билетов 25 октября. За три дня все билеты до 31 декабря были проданы, после чего мы приостановили продажу билетов по Интернету. Билеты на январь и февраль будут продаваться через Интернет с середины декабря. Как и на выставку Айвазовского, часть билетов продадим в кассе Инженерного корпуса в день сеанса. Будем ограничивать количество билетов на сеанс. На этой выставке мы не можем принять столько же посетителей, сколько на выставках Серова или Айвазовского. Последнюю посмотрели около 600 тысяч человек.
    Сколько билетов будет на сеанс?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *