Что лучше москвич 2141 или ваз 2109?

15 ответов на вопрос “Что лучше москвич 2141 или ваз 2109?”

  1. Miragelv Ответить

    Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Для начала давайте разберемся со сроками производства, а также посмотрим на основные даты в истории моделей.
    ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину. Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год. Сборка из машинокомплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ.
    История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации. Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault. На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машинокомплектов.

    Двигатели

    На ВАЗ-2109 могли устанавливаться 3 варианта двигателей, они имеют много общего между собой. Самым простым мотором можно назвать с объемом 1,3 литра, он имеет карбюратор. Расход топлива в городе порядка 8,4 литров, на трассе 5,5. Мощность подкачала – всего 64 л.с. 2 других мотора имеют объем 1,5 литра. Конструктивная разница между ними незначительная, основное отличие в типе питания. Один из них имеет распределенный впрыск, что сделало его более экономичным и мощным.
    На 2141 линейка двигателей более обширна, но только один мотор является детищем АЗЛК. Это УЗАМ, который имел 4 модификации, отличавшиеся друг от друга объемом, эти силовые агрегаты практически идентичны М412. Также устанавливался движок ВАЗ-2106-70. В 90-х годах выпускались машины с двигателями Ford и Renault. Последние особо ценятся автолюбителями, Москвичи, оснащенные ими очень надежны. А вот модификация с мотором Ford оказалась неудачной. Слишком заниженный картер снизил клиренс машины. В зависимости от двигателя расход топлива может колебаться в городском цикле в пределах 8,5-9,4 л./100 км. За городом потребление 5,4-6,6 л./100 км.
    Если сравнивать силовые агрегаты на этих моделях, то более выигрышным смотрится 2109. Его моторы более выносливые и экономичные. Также они требуют меньше внимания по сравнению с «иномарочными» двигателями Москвича.

    Трансмиссия

    Почему-то, у наших автоинженеров изначально не заладились отношения с КПП на переднеприводных машинах. Уж очень они получаются неудачными. Тут тоже предлагаемые варианты далеки от совершенства. Сравните сами:
    Коробки на ВАЗ-2109 имеют слабый узел переключения передач, но при этом, достаточно выносливы;
    КПП Москвич-2141 практически не имеют проблем с переключением передач, но зато у них быстро изнашиваются шестерни.

    Ходовая

    Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:
    ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
    Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.
    На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.
    Рулевое. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.

    Тормозная система

    Этот элемент безопасности приведет в восторг любого ценителя отечественного автопрома. На обоих вариантах используется любимая нашими производителями компоновка:
    Спереди – диски;
    Сзади – барабаны.
    При этом, ни о каком ABS и прочих модернизациях речи даже не идет. Соответственно, эффективность торможения далека от современных стандартов. Хотя, тут нужно брать во внимание годы разработки этих авто. Если сравнивать их между собой, то лучше тормоза у 2109.
    Статья по теме “Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые”.

    Кузов

    Отдельно следует упомянуть особенности кузовных элементов. Железо на этих авто не отличается высоким качеством. Поэтому, проблемы с гниением знакомы всем владельцам этих машин. Но, изначально ВАЗ делал более качественную антикоррозийную обработку. Если ее регулярно обновлять, то никаких особых проблем не возникает. На заводе АЗЛК вероятно о необходимости защиты кузова от коррозии не слышали. Поэтому, Москвич-2141 гниет достаточно быстро и очень охотно. Единственным способом замедления процесса, является регулярная обработка днища машины.
    Что лучше? Рассмотренные в статье модели создавались практически в одно время. Поэтому, они имеют много общего, в том числе и недостатки. Полноценно ответить, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141, практически очень сложно. Тут многое зависит от потребностей конкретного автолюбителя. Основные характеристики очень схожи. Если брать для оценки стоимость обслуживания (важный фактор), то ВАЗ-2109 окажется более привлекательным вариантом. Запчасти вполне доступны и стоят дешевле.

  2. Matrix Ответить

    Почему-то, у наших автоинженеров изначально не заладились отношения с КПП на переднеприводных машинах. Уж очень они получаются неудачными. Тут тоже предлагаемые варианты далеки от совершенства. Сравните сами:
    Коробки на ВАЗ-2109 имеют слабый узел переключения передач, но при этом, достаточно выносливы;
    КПП Москвич-2141 практически не имеют проблем с переключением передач, но зато у них быстро изнашиваются шестерни.

    Ходовая

    Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:
    ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
    Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.
    На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.
    Рулевое. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.

    Тормозная система

    Этот элемент безопасности приведет в восторг любого ценителя отечественного автопрома. На обоих вариантах используется любимая нашими производителями компоновка:
    Спереди – диски;
    Сзади – барабаны.
    При этом, ни о каком ABS и прочих модернизациях речи даже не идет. Соответственно, эффективность торможения далека от современных стандартов. Хотя, тут нужно брать во внимание годы разработки этих авто. Если сравнивать их между собой, то лучше тормоза у 2109.

    Кузов

    Отдельно следует упомянуть особенности кузовных элементов. Железо на этих авто не отличается высоким качеством. Поэтому, проблемы с гниением знакомы всем владельцам этих машин. Но, изначально ВАЗ делал более качественную антикоррозийную обработку. Если ее регулярно обновлять, то никаких особых проблем не возникает. На заводе АЗЛК вероятно о необходимости защиты кузова от коррозии не слышали. Поэтому, Москвич-2141 гниет достаточно быстро и очень охотно. Единственным способом замедления процесса, является регулярная обработка днища машины.
    Что лучше? Рассмотренные в статье модели создавались практически в одно время. Поэтому, они имеют много общего, в том числе и недостатки. Полноценно ответить, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141, практически очень сложно. Тут многое зависит от потребностей конкретного автолюбителя. Основные характеристики очень схожи. Если брать для оценки стоимость обслуживания (важный фактор), то ВАЗ-2109 окажется более привлекательным вариантом. Запчасти вполне доступны и стоят дешевле.

    Алеко, Спутник? Не прижились у нас экспортные имена первых советских переднеприводников. Пятидверный ­ВАЗ-­2109 окрестили «девяткой», а Москвич звался Азлык — АЗЛК-2141, Автозавод имени Ленинского комсомола.
    В те годы сравнительных тестов в прессе не было, а уж с иномарками. И только теперь, три десятка лет спустя, мы не просто свели вместе Москвич и «девятку», но и выставили против них исправный седан Audi 80 второго поколения.

    Первую партию «девяток» на ВАЗе выпустили в 1987 году, наш автомобиль как раз из ранних. Коричневый интерьер, мотор 1.3, четырехступенчатая «механика». До сих пор помню, как смотрелась на «низкой панели» папина магнитола Sharp ­GF-7500. А сколько на длиннющей полке справа от панели приборов умещалось бутылок пива!

  3. Wot Looks Ответить

    Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящийся ко второй группе малого класса. Принадлежит Волжскому автомобилестроительному заводу, представлен в кузове хэтчбек. В России производство длилось с 1987 по 2004 год.

    Имеются модификации с механической четырёхступенчатой, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Комплектовался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Имеет переднюю независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади устанавливалась полунезависимая подвеска с поперечной балкой.
    С 1991 года началась разработка нового дизайна передней части кузова. Через несколько лет на эти машины устанавливались двигатели с увеличенным объёмом, где использовали систему точечной подачи топлива путём принудительного впрыска.
    Стандартное оборудование включает в себя:
    Электрический обогреватель заднего стекла.
    Электроблокировка дверных замков.
    Бортовая система контроля.
    Очиститель заднего стекла.
    Плафон индивидуального освещения.
    Левое и правое наружное зеркало.
    Полка багажника.
    Брусья безопасности передних дверей.

    Более дорогие модификации включают передние электростеклоподъемники, противоугонное устройство, противотуманные фары, возможность подогрева передних сидений, задние подголовники. Также можно было установить наружные зеркала с противоослепляющим эффектом, добавить растительную набивку спинок передних сидений.

    Чем похожи авто

    Рассматриваемые модели относятся к переднеприводным автомобилям малого класса, имеют отечественное производство. Обе машины выпускались в кузове хэтчбек, наделялись механической коробкой передач. Передняя ось в обоих случаях представляет собой независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Наделены рулевым механизмом реечного типа. Тормозная система обеих моделей включает передний дисковой механизм и задние барабанные тормоза.

    Различия и как сделать выбор

    Действительно, сходств между данными моделями немало. Причём это касается не только технических характеристик, но и внешнего облика. Несмотря на это, отличия, разумеется, тоже присутствуют. Они могут внести определяющую роль в принятии окончательного решения, поэтому на них следует остановиться подробнее. К основным различиям относится следующее:
    Длина, ширина кузова, передняя и задняя колея, масса, а также размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурента. Но при этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
    Что касается экономичности, первая модель немного проигрывает. Расход топлива на 100 км составляет 9,9-10,8 литров. Во втором случае расходуется от 8,2 до 10 литров.
    Мощность двигателей первой машины в зависимости от модификации равна 73-113 л.с. Двигатели ВАЗ-2109 слабее, их мощность составляет 54-78 л.с.
    Если спереди данные модели имеют одинаковую подвеску, то задняя ось отличается. Москвич-2141 имеет заднюю зависимую подвеску с поперечной тягой. ВАЗ-2109 наделялся задней полунезависимой подвеской.
    Время разгона до 100 км/ч в первом случае составляет 11,5-19,3 секунд. Максимальное время разгона ВАЗ-2109 равняется 17 секундам.
    Москвич-2141 оснащён багажником, объём которого составляет 470 литров во всех комплектациях. Размер багажника ВАЗ-2109 составляет 330 литров.

    Данные автомобили производились практически в одинаковое время, поэтому имеют много общего, включая определённые недостатки. В обоих случаях придётся часто проводить антикоррозийную обработку, чтобы как можно дольше отсрочить процессы гниения. По некоторым параметрам выигрывает Москвич-2141, но его нельзя назвать экономичным, поскольку расход топлива довольно велик. Если есть возможность в приобретении более новой модели ВАЗ-2109, то стоит сделать выбор в ее пользу. В любом случае следует адекватно оценивать возможности обеих моделей и не ожидать больших возможностей.

  4. Красота Ответить


    Но собран москвичовский интерьер отвратительно. Качество пластмассы как у одноразовой посуды, в местах сопряжения не зазоры, а настоящие дыры. И все это грохочет и трясется на ходу.

    Так как я являюсь хозяином и вазовской “девятки” и “святогора” одновременно, то я считаю, что вправе дать объективные оценки обоих со своей стороны, со стороны обывателя (:
    Сравнивать внешний вид двух автомобилей я думаю не стоит, ибо как говориться, о вкусах не спорят, но и орать-таз гавно, азлык валит я то же не буду, так как по-сути оба автомобиля-гавно =)
    Начну пожалуй с девятки, восьмерки.На обеих стоят карбюраторные моторы 1100 и 1600 кубов соответственно, естественно что 1.6 едет значительно лучше, более тяговит и эластичен нежели литровый, но и расход различается-на 1.6-10литров, на 1.1-6 литров на 100км в смешанном цикле.Оба мотора ниразу мне не приподносили головной боли, ну несчитая карбюратора))
    Кпп-на обеих машинах стоят родные заводские кпп-одна 87 года, вторая 90,на обоих хрустят задние передачи, и на той что 87 ещё и вторая, это при условии того, что пробег кпп без вмешательства в неё около 200 тысяч км, из обеих кпп течет масло всвязи с умершими сальниками приводов.
    Подвеска.На машине 90 года-родная подвеска, заводская-прошла 52 тыщи, вытекли передние стойки, порвался пыльник на приводе, все остальное идеально.На машине 87 года подвеска из новых комплектующих(завод типа) ходит до 20 т.км.
    Тормоза-меняются только колодки.
    Кузов-тут сравнивать просто глупо-одна машина всю жизнь простояла в гараже, проантикореная так, что из неё досихпор течёт пушсало на жаре, а вторая ездила 10 лет подряд в Мск каждый день, и то, кузов у неё находится в состоянии среднестатистического москвича 95-2000 года ??
    Москвич Святогор.
    Машина 99 года, Двигатель Рено,2литра 112 сил.
    Пробег машины 550 тыщ.На 545 был замене двигатель, т.к предыдущий сильно дымил и неуследив за маслом-я его уничтожил)По двигателю опять таки-нареканий нет, единственное что-машина капризна к “расходникам” на двигатель, головной боли этот мотор то же приподносить не будет при его правильном обслуживании.
    Кпп.Тут хочется глубоко вздохнуть и не писать матом :)Коробка на москвиче эта песня-менял я наверное их раза 4,и всеравно ниодна из них неустраивает.Все воют, все гудят(ненадо только утверждать, что мне доставались плохие кпп, они все плохие, хороших нет и не будет)
    Подвеска.Подвеска от прошлого хозяина досталась заводская, загремела через 15 тыщ.перебрал, загремела через 30.
    Тормоза.перебирал 2 раза, гремели скобы, сначала все купил новое кЕтайское, отъездил 5 км-выбросил поставил заводское бу.
    Кузов.кузов лично мне попался наудивление живой(при таком пробеге).Поменял лишь пороги(внешние накладки), рамку лобового стекла, и заварил две маленьких дырочки диаметром по 1 см под ногами пассажира).

  5. мерлин монро Ответить

    Без вариантов – ВАЗ 2109 лучше.
    Аргументы.
    Надёжность. ВАЗ 2109 как минимум на порядок надежней. Он неприхотлив в эксплуатации. Все детали легко купить. Многое ремонтируется самостоятельно. У Москвича 2141 может сломаться всё, что угодно в самый неподходящий момент. Детали после закрытия завода уже найти не так просто, и они заметно дороже.
    Управление. ВАЗ 2109 очень удобен в управлении, машина хорошо чувствуется. Москвич 2141 подобно большому кораблю – идёт не туда, куда вы хотите, а куда ему удобней. У него очень большой радиус разворота. Отсутствует обратная информационная связь с рулём.
    Подвеска. ВАЗ 2109 хорошо проскакивает неровности и ухабы дороги. При езде на Москвиче 2141 даже при небольших неровностях дороги вы чувствуете, что едете на транспортном средстве. Все неровности передаются на кузов. При резком торможении он клюёт носом.
    Мощность. ВАЗ 2109 неплохо разгоняется, хватает мощности при обгонах. Москвич 2141 тупо разгоняется. При обгонах мощности не хватает. При скоростях выше 130 км/час у Москвича идут сильные вибрации и сильно осложняется управление.
    Плюсы Москвича – он попросторней, хорошая аэродинамика, не забрызгивается заднее стекло грязью и на нем можно перевезти с пол-тонны стройматериала.

  6. CrazyBoyTheNoob Ответить

    Здравствуйте уважаемые пользователи.Сегодня зарегестрировался на вашем с сайте.Это мой первый вопрос.Искал информацию о том что лучше приобрести, но она часто недостоверная и противоречивая.Поэтму надеюсь на ваше помошь!А именно что лучше взять Классику Ваз 2106/2107,передний привод Ваз 2109/21099 или Москвич 2141(как Вариант Святогор).И если можно поподробней о плюсах минусах тех или иных приобретений,как ситуация стоит с запчастями на москвич,какой мотор лучше препочесть,особенности эксплуатации?!

    О себе мне 22 года,была ИЖ 2126 Ода с мотором 1,6л – я с ней намучался реально,покрашена тонким слоем краски по железу,гниет в местах сколов моментально,и запчасти на неё дороже чем на классику многие,за пол года менял стартер,бендикс,сцепление,проводку(горела на ходу),выжимной подшипник,тормоза вкруг,больше -20 плохо заводилась,карбюратор чистили и перебирали не один раз,свечи меняли раза 3 потому что троила,зажигание выставляли не раз,по железу дороговатая(была авария в меня врезался автобус по касающей в крыло,лонжероны и геометрия кузова целые,вырвало бампер, замяли мне сильно крыло, и снесли зеркало) у друга была 6ка в семье отец первый хозяин ему подарил так она 1993 года за все 17 лет ломалась меньше чем Ода за год хотя я оду брал у дедули в идеале 2003 года с пробегом 22 тысячи небитую не крашеную.Учусь в универе,работаю,сам плачу за себя это 50штук в год,иномарку пока взять не могу – не вытяну,а ходить пешком не охото,бюджет покупки 40-50-60(максимум) тысяч.Оду продал потому что задолбался её ремонтировать – не машина а вечный косяк и потому что она была в кредите который банк повысил в 2 раза…Благодарю за внимание и понимание!

  7. TvOR Ответить

    Ну мужик, это твои личные комплексы… : Протяжкой сдесь не обойдешся, качество запчастей еще хуже чем сама
    : сборка.Я (январь 1999, СВР) вообще не протягивал, только на ТО1 подвеску потрогали, и то 1-2 гайки чуть-чуть только стронулись. Так что, как повезет.: Опять же отношение на дороге окружающих к москвичу, где пропустят
    : даже жигу, москвичу дороги не дадут, что косвенно влияет на Это только зубильщики. Другие, кто не пропустит москвич, жигу тоже не пустят. Но на СВР у меня на порядок больше возможностей не дать им не пустить. Они же стоят на дороге. Если из УЗАМА сделать 1,8 или 2, то зубилы тоже отдыхают, хоть и немного ворочаются.:безопасность движение, отсюда манера вождения у большинства москвичей педаль в пол (смотрите мы тоже люди), каждый обойденный И это не так.
    1. Уфимские движки таковы, что именно педаль в полу делает их наиболее эффективными.
    2. И здесь много спокойных ездоков, особенно на СВВ.:со светофора мерс, считается личным достижением (хоть звездочки рисуй), когда я за рулем солидной машины и меня делает со Это за рулем зубилы, что ли? :))))))))))
    Я считаю СЕБЯ за рулем солидной машины, причем посолиднее, чем всякие ДЭУ, Фелиции, Хундаи, Лансеры, Эскорты и другие массовые у нас иномарки. И еду сообразно своему настроению. Если гнать ломает, пусть обгоняет хоть классика, все равно у нее на первой колдобине колесо отвалится… Правда, “редкая птица долетит до середины Днепра”. То бишь, даже когда я спокойно еду, не так много этих несолидных 🙂 машин едет быстрее меня.:светофора москвич, его усилия кажутся мышиной возней- думаеш пусть мужик порадуется. Это именно то, что я испытываю, когда зубила, наивно полагая, что я с ней гоняюсь, ревя мотором, обходит меня, разгоняющегося как всегда, на полкорпуса 🙂
    А иногда, под настроение, притопишь педальку… И со снисходительной улыбкой смотришь в зеркало заднего вида на покрасневшего от злобы и обиды зубильщика…

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *